1 с казначейство

Управление денежными средствами является функциональной составляющей любого предприятия, поскольку позволяет использовать денежные потоки в наиболее выгодном для компании ракурсе. Особенно важно обеспечить стабильную работу фирмы в кризисных ситуациях, когда финансовые потоки могут отличаться значительными изменениями.

Стоит заметить, что практически каждая компания несет определенные финансовые обязательства, например, налоги, заработная плата, аренда, и др. Для того чтобы система управленческого учета работала наиболее эффективным способом, целесообразно наиболее важные функции предоставить финансовому центру корпорации, которым и является казначейство.

Основные функции

Специалисты выделяют такие виды финансового управления, как операционное и стратегическое. В то время как стратегическое относится к сфере компетенции управленческого учета 1С, операционная составляющая как раз является функциональной обязанностью казначейского отдела.

Итак, главными целями казначейства являются:

  • Постановка работы с банками и другими финансовыми институтами.
  • Работа с финансовыми рисками.
  • Контроллинг.
  • Управление денежными потоками: планирование и оптимизация.

Сотрудничество с банками предполагает осуществление таких операций, как работа с депозитами, принятие решений относительно кредитирования и решение инвестиционных вопросов.

Финансовые риски включают риски ликвидности, изменения процентных ставок, валютных колебаний, а также кредитные риски. Казначейство 1С обязано проанализировать возможные негативные последствия для предприятия и определить, насколько они вероятны. Далее предпринимаются действия, направленные на минимизацию рисков.

Контролингом на предприятиях занимаются казначейство, а также планово-экономические институты. Казначейство контролирует финансовые потоки: исполнение бюджета своевременность оплат, анализ задолженностей и др.

Работа с денежными потоками также является одной из задач планово-экономической службы. В то же время казначейство анализирует отчет БДДС с целью вычислить возможные недочеты. Определяются возможные риски, которые могут принести значительный ущерб компании. Далее сотрудники казначейства принимают решение относительно оптимизации денежных объектов.

Читайте также: Платежный календарь как средство финансовой безопасности компании

Решение по автоматизации :

Предназначено для результативного ведения управленческого учета и финансового анализа, управления затратами и бюджетирования. Подходит для любых типовых, а также нетиповых конфигураций, включая:

«1С: Бухгалтерия 8»
«1С:Комплексная автоматизация»
«1С: Управление торговлей 8»
«1С:Управление производственным предприятием»

ИТАН УБ 2.4
решение по
автоматизации
управленческого
учета и бюджетирования ИТАН УБ 2.4 Demo-версия

Органы казначейства Франции проводят операции со средствами государственного и местных бюджетов, операции, связанные с выпуском и реализацией государственных ценных бумаг, погашением и обслуживанием долговых обязательств государства и тому подобное.

Казначейские операции включают действия, связанные с:

— обеспечением государственных и муниципальных касс денежными средствами;

— учетом и получением векселей и облигаций, выпущенных в пользу государства и органов местного самоуправления;

— управлением средствами, что вложенные корреспондентами, и осуществлением операций по ним;

— выпуском, конверсией, управлением и погашением займов и других государственных обязательств.

Казначейские операции осуществляются государственными казначеями: самостоятельно, по распоряжению распорядителя, или по просьбе третьего компетентного лица. Операции проводятся в соответствии с их характером в полном объеме.

Операции по зачислению доходов и осуществления расходов проводятся на бюджетных счетах. Зачислению подлежат суммы поступлений без сопоставления доходов с расходами.

Доходы государственных учреждений включают поступления от налогов, пошлин, таможенных сборов и других источников, установленных законодательством или судебными решениями. Расчеты осуществляются путем внесения денежной наличностью, чеками, банковскими или почтовыми векселями, а также взносами или переводами на один из счетов, открытых на имя органа государственного казначейства.

Должники могут также рассчитываться ценными бумагами или предоставлением услуг в натуральной форме. Они имеют право, если это предусмотрено учредительными документами, рассчитываться коммерческими векселями или облигациями, обеспеченные поручениями. Принудительное взыскание дебиторской задолженности осуществляется путем предъявления документа, имеющего исполнительную силу.

Расходы государственных учреждений должны быть предусмотрены в их бюджете и соответствовать действующему законодательству. Оплата долгов государственным учреждением осуществляется на основании распоряжения распорядителя относительно проведения расходов. Расчеты по расходам проводятся путем выплаты наличными, чеками, почтовым или банковским переводом. Некоторые расходы разрешается осуществить государственными ценными бумагами, коммерческими векселями или другими средствами, предусмотренными законодательством.

Все проведенные операции должны быть подкреплены соответствующими подтверждающими документами. Обоснованием казначейских операций могут быть:

— договорные сертификаты или сведения о возможности изменения сальдо;

— чеки, платежные ордера или распоряжения о переводе, выданные владельцами депозитных счетов;

— документы (заемные или обязывающие), подтверждающие право кредитора или получателя.

Документы, запрещающие оплату счетов, должны быть предоставлены государственному казначею, который осуществляет расходы. Государственный казначей имеет право приостановить оплату в случае выявления нарушений и информирует об этом распорядителя.

Корреспондентами казначейства являются учреждения и частные лица, которые хранят свои средства в казначействе и дают разрешение осуществлять все операции через бухгалтеров казначейства. Каждый корреспондент может иметь в казначействе только один счет.

Территориальные органы власти и государственные учреждения должны сдать в казну всю наличность. Правом управлять средствами казны наделены государственные казначеи.

Подбор кадров и управление персоналом в системе казначейства

Выполнение функциональных задач по мобилизации государственных доходов, оплаты расходов государства и государственных органов, управления финансовыми ресурсами и государственным долгом возлагается на отдельные категории служащих. Различают следующие категории служащих:

— категория А — государственные служащие, которые имеют степень лиценциата (licence), в обязанности которых входит разработка стратегии и выполнения управленческих функций;

— категория В — государственные служащие, которые имеют аттестат о среднем образовании, в задачи которых входит осуществление оперативных управленческих функций; — категория С — государственные служащие, имеющие диплом о среднем профессиональном образовании и являются в основном исполнителями. В зависимости от установленных категорий и функциональных обязанностей государственные служащие могут работать на соответствующих должностях в системе государственного казначейства.

Деятельность указанных категорий служащих регламентируется соответствующими нормативными документами и предполагает соблюдение конкретных обязанностей. В инструкциях, служебных записках служащим разъясняют условия выполнения возложенных на них задач, распространяют положения профессиональной этики как совокупность правил и обязанностей, которые определяют профессию казначея.

Несмотря на то, что функции служащих Государственного казначейства направлены на службу интересов всего общества, на них возлагаются следующие обязанности:

— выполнение служебных обязанностей, что предусматривает обязательное присутствие работника на работе; качественное и эффективное выполнение им возложенных на него задач в интересах клиента; полное посвящение себя выполнению своих функций, что исключает возможность совместительства должностей; — соблюдение обязанности иерархического подчинения, что гарантирует эффективное функционирование службы;

— порядочность и информирование вышестоящего руководства и соответствующие органы о правонарушениях и злоупотреблениях в системе казначейства.

Вместе с тем требования профессиональной этики казначея предусматривают соблюдение им служебной тайны и профессиональной сдержанности, направленных на защиту интересов частных лиц. Уважение интересов граждан предполагает также соблюдение государственными служащими беспристрастности, непредвзятости и нейтралитета в процессе выполнения ими своих функциональных обязанностей.

Следует отметить, что ни опыт, приобретенный служащими за время их работы в том или ином подразделении, ни доскональное знание и соблюдение ими правил, которых они старательно придерживаются, не является гарантией от совершения ими ошибок. Время от времени служащие могут оказывать различные дисциплинарные проступки, такие как: хищение денежных средств, невыполнение налоговых обязательств по декларированию доходов и неуплате налогов, несоблюдение режима работы или допущение профессиональной халатности.

Анализ дисциплинарных дел за последние годы убедительно доказывает, что почти в 90% случаев нарушения служащими правил наблюдается после одиннадцати лет службы. Несоблюдение служащим правил профессиональной этики, нарушение им дисциплины влечет за собой наложение соответствующих санкций. Поэтому напоминание служащим правил профессиональной этики в течение всего срока службы независимо от их чина и стажа работы становится очевидным и необходимым.

Для эффективного функционирования системы казначейства большое внимание Главное управление уделяет качественному подбору кадров и управлению персоналом. О популярности профессии казначея и важность выполняемых им функций свидетельствует количество желающих работать в системе казначейства: в среднем на 2 тыс. ежегодно имеющихся вакансий поступают заявки от 85 тысяч кандидатов. Такое количество претендентов позволяет отобрать талантливых и преданных своему делу работников.

Далее после подбора кадров происходит их дальнейшая профессиональная подготовка, которая должна обеспечить достижение работниками определенного профессионального уровня, а также возможность его повышения. Система профессиональной подготовки казначеев во Франции традиционно состоит из следующих взаимодополняющих составляющих, как:

— начальная профессиональная подготовка сотрудников, которые начали работать в органах казначейства;

— повышение квалификации уже работающих специалистов;

— подготовка к конкурсу лиц, которые желают продвинуться по служебной лестнице.

Профессиональной подготовкой кадров для системы казначейства занимается Национальная школа казначейства, которая постоянно реорганизуется к потребностям подготовки высококвалифицированных специалистов. Значительные усилия в процессе подготовки кадров направляются как на увеличение числа штатных преподавателей Национальной школы казначейства, так и на педагогическую подготовку преподавателей, одновременно занятых на государственной службе. В департаментах назначаются советники по вопросам профессиональной подготовки, в каждом регионе — ответственные за обучение.

Немалая роль в профессиональной подготовке казначеев отводится усилению роли руководящих органов по разработке стратегии управления и организации жизнедеятельности коллектива. Руководство разрабатывает и распространяет среди служащих хартию профессиональной подготовки, что представляет собой документ, который регламентирует обязанности руководства, а также права и обязанности служащих с целью обеспечения одинаковых возможностей доступа к обучению и налаживанию социального диалога. А специально разработанная компьютерная программа позволяет отслеживать поданные работающими заявки на обучение, осуществлять контроль и составлять отчетность о профессиональной подготовке кадров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *