1С БГУ

Программа «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8», предназначена для автоматизации кадрового учета и расчета заработной платы в государственных учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ней предусмотрена гибкая настройка возможностей для обеспечения работы различных государственных учреждений.

Сферы использования

Благодаря своим функциональным возможностям и средствам гибкой настройки эта программа может использоваться в различных организациях — учреждениях, состоящих на самостоятельном балансе, финансируемых из федерального, регионального (субъектов Российской Федерации) или местного бюджета, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда.

Особенности использования программы «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8» поддерживает НСОТ в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 583 «О введении новых систем оплаты труда ….»:

  • должностной оклад (оклад по ПКГ/ПКУ);
  • должностной оклад (оклад по ПКГ/ПКУ) + квалификационная надбавка за занимаемую должность (по штатному расписанию);
  • должностной оклад (оклад по ПКГ/ПКУ) + квалификационная надбавка за профессионализм (индивидуальная для сотрудника);
  • оклад по профессиональной квалификационной группе (должностной оклад).

Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем государственного учреждения на основании требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимым для осуществления деятельности по соответствующей профессиональной квалификационной группе.

В программе «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8» можно учитывать несколько шкал надбавок за наличие квалификационной категории (например, для средней и старшей категорий персонала) и указывать категорию, присвоенную сотруднику. Должность (позиция) может требовать от работника владения рядом специальностей, причем по каждой специальности у сотрудника может быть своя квалификационная категория. В программе можно указать все имеющиеся у сотрудника специальности и категории.

«1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8» предусматривает сквозной учет всех сумм начислений и удержаний в разрезе источников финансирования непосредственно при проведении расчетов, предоставлена возможность настроить порядок отражения в бюджетном учете каждого начисления или удержания. Все аналитические отчеты по заработной плате (расчетные листки, ведомости, своды и другие) формируются по источникам финансирования.

В «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8» поддерживаются все основные процессы кадрового учета и управления персоналом, расчета зарплаты, исчисления НДФЛ и страховых взносов, формирования отчетов и справок в государственные органы и социальные фонды, планирования расходов на оплату труда. Учтены требования законодательства, реальная практика работы учреждений и перспективные мировые тенденции развития подходов к управлению персоналом.

Решения «1С:Зарплаты и управления персоналом 8» соответствуют требованиям Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О защите персональных данных». В программе реализована возможность регистрации событий, связанных с работой с персональными данными (в частности, доступа и отказа в доступе к персональным данным), включая информацию о том пользователе, с которым данное событие было связано.

Удобные и гибкие механизмы настройки отчетов позволяют получать полную и достоверную информацию в самых разных аналитических разрезах, для различных категорий пользователей: руководства, службы управления персоналом, кадровой службы, бухгалтерии и других.

Программа поставляется в нескольких версиях. Подразделения, взаимодействующие с персоналом, по мере роста потребностей предприятия и расширения задач кадровой политики могут переходить на более функциональные версии программы.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» — это программный продукт, предназначенный для автоматизации бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, финансируемых из федерального, регионального или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда.

Данное решение позволяет вести учет всем типам государственных (муниципальных) учреждений — казенным, бюджетным, автономным. Это сделано для обеспечения сопоставимости данных при переходе учреждения из одного типа в другой. Продукт может также использоваться распорядителями, главными распорядителями средств бюджета, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовыми органами, органами казначейства.

Программа разработана в соответствии с требованиями и положениями действующих нормативных документов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства по ведению бухгалтерского учета, исполнению бюджета.

Назначение программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

Централизованный учет. «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предоставляет возможность ведения бухгалтерского учета как одного учреждения, так и группы учреждений (структурных подразделений учреждения) в одной информационной базе. Программу можно использовать для ведения централизованного учета за учреждения, передавшие свои полномочия по ведению бухгалтерского учета на основании соглашения.

При этом в единой информационной базе осуществляется ведение учета казенных учреждений — по Плану счетов бюджетного учета, бюджетных учреждений — по Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, автономных учреждений — по Плану счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.

При ведении централизованного учета используются общие государственные классификаторы, ведутся общие списки контрагентов, номенклатуры материальных запасов, статей затрат. Главная книга и баланс могут формироваться консолидировано для группы учреждений либо раздельно по учреждениям и структурным подразделениям.

Обособленный учет по источникам финансового обеспечения. «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предполагает возможность ведения обособленного учета в рамках одного учреждения по источникам финансового обеспечения в одной информационной базе с получением обособленной отчетности. При этом структура счетов по каждому источнику финансового обеспечения может быть разной.

Например, используя этот механизм, можно вести обособленный учет операций по осуществлению бюджетным (автономным) учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в соответствии с Приказом Минфина России от 06 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» и формировать по ним бюджетную отчетность в соответствии с Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Стандартная методология учета. «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» разработана в соответствии с актуальными нормативными документами по бухгалтерскому учету.

Нормативные документы:

  • Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;
  • Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;
  • Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»;
  • Приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»;
  • Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
  • Приказ Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»;
  • Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
  • Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» и другими.

Программа обеспечивает ведение учета:

  • по действующей бюджетной классификации Российской Федерации или произвольной классификации;
  • в разрезе видов финансового обеспечения деятельности;
  • в разрезе операций сектора государственного управления (аналитических кодов поступления и выбытия);
  • в разрезе учреждений (структурных подразделений, как выделенных, так и не выделенных на самостоятельный баланс). Ведение учета в разрезе структурных подразделений, не выделенных на самостоятельный баланс, возможно в редакции 2 «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»;
  • в разрезе источников финансового обеспечения (балансов).

Это позволяет в указанных разрезах группировать, подводить итоги и выстраивать иерархию представления информации в регистрах учета, стандартных и специализированных отчетах. Предусмотрена работа с распределенными информационными базами и другие возможности. Учет средств, имущества и обязательств может вестись как в рублях, так и в иностранной валюте.

План счетов. «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» содержит типовой Единый план счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению № 1 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Единый план счетов бухгалтерского учета).

Настройка синтетического, аналитического, количественного, валютного учета на счетах типового плана счетов выполнена в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (приложение № 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н) и в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации.

Благодаря возможностям платформы «1С:Предприятие 8», структура счета в плане счетов программы приведена в полное соответствие структуре номера счета Единого плана счетов.

Рабочий план счетов учреждения. На основании Единого плана счетов бухгалтерского учета предусмотрено формирование Рабочего плана счетов для каждого учреждения, учет которого ведется в программе. При этом структуру счетов Рабочего плана счетов можно задавать в соответствии с типом учреждения — казенное, бюджетное, автономное и видами его финансового обеспечения. При формировании бухгалтерских записей операции отражаются на 26-разрядных счетах Рабочего плана счетов. Вид классификатора, который будет использоваться при формировании счетов Рабочего плана счетов — «Бюджетный» или «Произвольный», определяется выбранной в Учетной политике учреждения структурой рабочего плана счетов.

В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» поставляются типовые настройки структуры рабочего плана счетов для казенных, бюджетных и автономных учреждений. Структура рабочего плана счетов для казенных учреждений содержит соответствующие виды финансового обеспечения и предполагает для каждого вида финансового обеспечения обязательное указание полного кода бюджетной классификации РФ — КБК и КОСГУ. При формировании рабочих счетов используются счета согласно Плану счетов бюджетного учета.

Структура рабочего плана счетов для бюджетных учреждений предполагает для каждого вида финансового обеспечения обязательное указание кода бюджетной классификации РФ только в части КОСГУ, а вместо кодов бюджетной классификации можно указывать значения из произвольного классификатора. При формировании рабочих счетов используются счета согласно Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений.

Структура рабочего плана счетов для автономных учреждений предполагает для каждого вида финансового обеспечения указание кода из произвольного классификатора. При формировании рабочих счетов используются счета согласно Плану счетов бухгалтерского учета автономных учреждений. Исходя из Учетной политики учреждения, требований законодательства или учредителя можно изменить типовую структуру рабочего плана счетов.

Бюджетная классификация. «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» содержит бюджетную классификацию РФ и механизм ее актуализации. Для ведения бюджетной классификации в программу включен набор справочников. Информация из справочников группы «Бюджетная классификация» используются для формирования 26-разрядных номеров счетов Рабочего плана счетов учреждения, при оформлении расчетно-платежных документов, а также для построения иерархической структуры бюджетной классификации в целях формирования бюджетной отчетности в структуре бюджета (сводной бюджетной росписи).

Справочники поставляются заполненными и содержат соответствующие бюджетные классификаторы, утвержденные приказами Минфина России. Коды бюджетных классификаторов субъектов РФ или местных бюджетов можно ввести в справочники в пользовательском режиме или загрузить из файла.

Предусмотрено ведение «произвольной» классификации для формирования классификационных признаков счетов (КПС), а также дополнительных бюджетных классификаторов. Значения кодов бюджетных и произвольных классификаторов, используемых в качестве классификационных признаков счетов (КПС), вводятся на определенную дату. Это позволяет хранить в единой информационной базе операции по старым и новым кодам КПС. Таким образом, при изменении классификаторов можно работать с новой и старой классификациями одновременно в одной и той же информационной базе.

При изменении бюджетных классификаторов в законодательном порядке справочники могут быть приведены в соответствие законодательству путем загрузки обновленных классификаторов. В поставку и обновления типовой конфигурации бюджетные классификаторы включены также в виде внешних файлов. Классификаторы можно загрузить из файлов в соответствующие справочники с помощью Помощника обновления бюджетной классификации.

Актуальные бюджетные классификаторы размещаются на пользовательском сайте фирмы «1С», на интернет-странице поддержки конфигурации, а также на дисках «Информационно-технологическое сопровождение «1С:Предприятия 8». После обновления бюджетных классификаторов можно в автоматическом режиме проверить соответствие классификационных признаков счетов загружаемым классификаторам, установить окончание срока действия неактуальных КПС и счетов Рабочего плана счетов.

Варианты поставки «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8. Базовая версия»

Предназначена для небольших учреждений, для которых не требуется изменение типовой конфигурации и где с программой работает один бухгалтер.

Эта версия является готовым решением с широкими возможностями пользовательской настройки, которые позволяют самостоятельно настраивать методики учета в соответствии с типом и учетной политикой учреждения без программирования.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ»

Обладает дополнительными возможностями: ведение учета нескольких учреждений в единой информационной базе, в рамках нескольких бюджетов; в разрезе источников финансового обеспечения деятельности и другими.

Поддерживается изменение конфигурации и работа в варианте клиент-сервер, работа распределенных информационных баз (РИБ), COM-соединение и Automation-сервер.

Расширение возможностей расчета зарплаты

Программа «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения КОРП» редакции 3 не только содержит в полном объеме все возможности регламентированного кадрового учета, расчета и учета заработной платы, исчисления НДФЛ и взносов, подготовки отчетности, реализованные в версии ПРОФ программы «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8» редакции 3, но и включает расширенные возможности, полезные для крупных и растущих организаций. К таким расширенным возможностям относится к примеру:

  • расчет и учет НДФЛ в соответствии с международными договорами РФ об избежании двойного налогообложения;
  • формирование графиков работы с учетом смен;
  • оформление выплат не сотрудникам;
  • регистрация доплаты по управленческим начислениям;
  • ведение учета в разрезе юридической или организационной структуры организации.

Кадровое планирование

Кадровое планирование и подбор персонала в программе «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП» включает в себя:

  • сбор информации о потребностях компании в человеческих ресурсах: в виде заявок, полученных от руководителей, либо в виде обобщенного плана от руководства компании;
  • построение профилей должностей: должностные обязанности, условия труда, а также квалификационные требования и компетенции, необходимые для эффективного выполнения обязанностей;
  • формирование кадрового плана с перечнем вакансий: должностей, на которые нужно набрать сотрудников, и необходимого количества сотрудников;
  • публикацию вакансий и получение откликов на них;
  • парсинг резюме;
  • работу с кандидатами;
  • формирование кадрового резерва;
  • получение отчетности о состоянии кадрового резерва и эффективности подбора персонала, и анализ качества исполнения кадрового плана за определенный период.

Работа с вакансиями

В программе хранится информация о вакансиях компании, включая подробное описание требований, предъявляемых к кандидату, его должностных обязанностей и условий приема на работу. Вакансия включает в себя информацию:

  • профиль должности (совокупности требований, должностных обязанностей и условий труда);
  • позиция штатного расписания, на которую подбирается персонал;
  • дата открытия и планируемая дата закрытия вакансии;
  • причина открытия вакансии, заявитель и ответственный за подбор;
  • приоритет и сложность поиска кандидатов.

Создание вакансии

Если создание новой вакансии предусмотрено только по согласованию с руководителем, тогда основанием для открытия вакансии служит Заявка на подбор персонала. Заявка, в отличие от вакансии может быть создана без привязки к конкретной позиции штатного расписания и имеет статусы: рассматривается, согласована, отклонена.

Возможности интеграции с рекрутинговыми сайтами (HeadHunter.ru, SuperJob.ru) повышают эффективность поиска специалистов. «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП» позволяет в полном объеме вести работу с вакансиями и резюме, размещаемыми на ведущих интернет-сайтах. Применяя механизмы программы, специалист по подбору кадров может:

  • публиковать вакансии, обновлять их (если сведения о вакансиях меняются в программе), закрывать;
  • сопоставлять существующие в программе вакансии с данными на сайте и при необходимости загружать информацию о вакансии из интернета;
  • получать отклики на вакансии и регистрировать кандидатов в программе;
  • искать подходящие резюме в интернете по заданным критериям;
  • автоматически отклонить всех остальных соискателей при закрытии вакансии и утверждении прошедшего отбор кандидата;
  • формировать отчетность по подбору персонала.

Работа с кандидатами

Программа «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП» автоматизирует работу с кандидатами на вакантную должность и хранит сведения о текущем этапе работы с каждым кандидатом и принятом решением. Все этапы работы с кандидатом отражаются в его карточке. В программе хранятся личные данные кандидата, его резюме, опыт работы, ожидаемый доход, вакансии, на которые претендует кандидат, присвоенный ему рейтинг, источник и дата получения информации о кандидате. По окончании рассмотрения, кандидат может быть утвержден или отклонен. Утвержденного кандидата можно зарегистрировать в качестве сотрудника и принять на работу, а отклоненного — можно зачислить в кадровый резерв.

Отчеты по подбору персонала позволяют анализировать различные аспекты эффективности подбора персонала. Отчет о показателях эффективности подбора персонала показывает:

  • количество открытых, закрытых и отмененных вакансий;
  • среднее количество дней просрочки по вакансиям;
  • средний срок закрытия одной вакансии;
  • количество кандидатов, принятых на работу.

Показатели эффективности подбора персонала

Подбор персонала

«1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП» предоставляет возможность автоматизировать все этапы подбора персонала.

Подготовительный этап включает в себя регистрацию численности и должностного состава персонала, а также ФОТ, формирование штатного расписания компании. В профиле должности можно описывать требования, обязанности, условия работы сотрудника и функции, выполняемые им в рамках должностных обязанностей. На этапе подготовки определяются сроки укомплектования компании кадрами, в программе выполняется согласование открытия вакансий, разрабатываются процедуры подбора персонала, определяется способ поиска кандидатов и готовятся электронные анкеты для собеседования.

Подготовительный этап также необходим для формирования бюджета компании по привлечению кандидатов, разработки программ подготовки персонала (обучение, развитие). Настраиваются мероприятия адаптации (и увольнения) сотрудников, подготавливаются электронные курсы, планируется обучение и развитие сотрудников.

Этап поиска и подбора кандидатов — это этап, на котором выполняется первичный отбор кандидатов, регистрируются отклики кандидатов на вакансии, выполняется профессиональное тестирование кандидатов. В дальнейшем на основании решений о приеме одобренных кандидатов стартуют мероприятия адаптации новых сотрудников, с ними оформляются трудовые отношения.

Адаптация и развитие сотрудников — на этом этапе в программе сотрудникам назначаются электронные курсы, планируется тестирование сотрудников, формируется кадровый резерв.

Адаптация персонала

Для эффективного управления процессом адаптации программа «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП» позволяет службе персонала спланировать необходимые мероприятия и затем проконтролировать их выполнение:

  • определить состав и последовательность действий, выполняемых при адаптации и увольнении, для компании в целом, для подразделения, для должности или для рабочего места (конкретной должности конкретного подразделения);
  • закрепить за конкретным сотрудником ответственность за всю процедуру адаптации, конкретное мероприятие или отдельную задачу в рамках мероприятия;
  • установить для каждого адаптационного мероприятия и задачи срок выполнения;
  • контролировать соблюдение самих адаптационных мероприятий и сроков их выполнения.

Данные функциональные возможности также могут быть использованы для организации и контроля прохождения процесса увольнения сотрудника. «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП» позволяет отслеживать результаты прохождения адаптационных мероприятий по конкретным сотрудникам либо по группам, а также просматривать статистику отклонений при выполнении адаптационных мероприятий за различные периоды. Таким образом, служба персонала может выявлять адаптационные мероприятия, дающие наибольшие сбои, проводить анализ причин и принимать необходимые управленческие решения.

Планирование программы адаптации для конкретного сотрудника, должности или подразделения осуществляется в едином разделе, что позволяет ответственному за управление адаптацией видеть целостную картину всех мероприятий, предусмотренных на разных уровнях компании. После определения необходимых адаптационных мероприятий система автоматически формирует для ответственных за мероприятие необходимые поручения, выполнение которых затем может контролироваться кадровой службой.

Планирование программы адаптации

Кадровый резерв. Программа «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП» позволяет работать с кадровым резервом и управлять подготовкой сотрудников на случай открытия вакансии. Сотрудник, включенный в кадровый резерв, может быть кандидатом на одну или несколько должностей. Программа может автоматически выдвигать кандидатов на открывающиеся позиции.

В «1С:Зарплате и кадрах государственного учреждения 8 КОРП» можно:

  • выделять ключевые позиции компании для подготовки кадрового резерва сотрудников;
  • описывать требования к резервистам;
  • создавать позиции кадрового резерва, как для конкретных позиций штатного расписания, так и без привязки к позиции;
  • регистрировать заявки на включение в резерв;
  • включать кандидатов в кадровый резерв на основании заявок, по результатам аттестации сотрудников или на основании списка требований;
  • исключать из резерва при назначении сотрудника на позицию или при увольнении;
  • сохранить сотрудника в составе резерва после увольнения;
  • анализировать состояние кадрового резерва.

Позиция кадрового резерва описывает требования к кандидатам по образованию, стажу, возрасту и уровням компетенций. Создавать позиции кадрового резерва, заявки на включение в резерв, включать и исключать из резерва можно непосредственно из позиций штатного расписания. На основании заявки на включение в резерв сотрудник приобретает статус кандидата в резерв. Включить в каровый резерв можно как кандидатов в резерв, так и на основании проведенной аттестации, если выбрать соответствующее решение комиссии.

В программе можно проанализировать состояние кадрового резерва, оценить различные количественные показатели (количество резервистов на позиции, их средний возраст, статус и т. п.), получить информацию обо всех позициях с развернутыми данными об их составе.

Оценка персонала

«1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП» автоматизирует процессы проведения аттестаций:

  • подготовка приказ о формировании аттестационной комиссии;
  • утверждение графика проведения аттестации;
  • составление списка сотрудников, подлежащих аттестации;
  • формирование пакета документов для работы аттестационной комиссии;
  • присвоение или подтверждение категории по специальности;
  • статистическая и аналитическая отчетность по результатам аттестации.

Оценка персонала может использоваться для выявления потребности в обучении, отбора сотрудников в резерв, анализа соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места.

Оценка персонала «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП» автоматизирует процесс проведения оценки персонала по методологии «Оценка 360°», состоящий из следующих этапов:

  • определение компетенций, подлежащих оценке;
  • подготовка анкет, содержащих поведенческие индикаторы по каждой компетенции;
  • определение перечня оцениваемых сотрудников;
  • подготовка списка респондентов. В него могут быть включены разные категории сотрудников и других физлиц. Среди оценивающих может быть и сам оцениваемый.
  • направление респондентам анкет для заполнения по каждому оцениваемому сотруднику;
  • заполнение анкет респондентами;
  • обработка полученных ответов, построение графиков и отчетов;
  • организация обратной связи — информирование оцениваемого об итогах мероприятия.

Отчеты по результатам оценки доступны в разрезе индивидуальных и корпоративных результатов. В отчетах анализируется абсолютная оценка (баллы по результатам ответов), относительная оценка (рейтинг сотрудника;), критичность и согласованность оценок.

Обучение и развитие

Программа позволяет оценивать потребность в обучении персонала на основании анализа:

  • соответствия компетенций сотрудников требуемым компетенциям занимаемой позиции;
  • заявок руководителей и сотрудников на обучение;
  • индивидуальных планов развития.

Если потребность в обучении имеется — в программе можно планировать соответствующие мероприятия и расходы на них. Подготовленный план обучения и развития может проходить процедуру согласования.

Обучение сотрудников может производиться как по плану, так и при возникновении потребности. Факт проведения обучения регистрируется в программе соответствующим документом, в котором можно отразить участников, развиваемые компетенции и расходы. На основании этого документа, в зависимости от вида обучения, можно оформить командировку или отпуск. Проанализировать результаты проведенного обучения в различных разрезах.

Индивидуальные планы развития

Для закрепления взаимных обязательств между сотрудником и организацией может быть заключен ученический договор, который удобно подготовить в программе. В договоре указываются условия, по которым, в случае увольнения сотрудника в течение определенного периода с момента обучения, сотрудником компенсируются расходы на его обучение. При увольнении сотрудника до окончания срока обязательств по договору, автоматически рассчитывается сумма, подлежащая удержанию.

«1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП» позволяет управлять обучением и развитием персонала. В программе поддерживаются:

  • долгосрочное планирование обучения;
  • оформление и согласование заявок на обучение;
  • разработка индивидуальных планов развития сотрудников;
  • оформление ученического договора между организацией и сотрудником;
  • учет фактических расходов на обучение и автоматическое удержание обязательств по ученическому договору при увольнении;
  • регистрация факта прохождения обучения, в том числе многоэтапного и отражение результатов в карточке Т-2;
  • анализ планов и результатов обучения с помощью отчетов.

Охрана труда

Для выполнения задач по охране труда в «1С:Зарплате и кадрах государственного учреждения 8 КОРП» реализовано несколько функциональных возможностей.

Проведение специальной оценки условий труда — программа автоматизирует процессы подготовки специальной оценки, куда входит формирования состава комиссии, издания приказа и определение перечня рабочих мест, подлежащих специальной оценке, а также декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда, если вредные или опасные условия не выявлены. Процедуры подготовка проведения специальной оценки и формирование декларации соответствия условий труда нормативным требованиям охраны в программе автоматизированы.

Подготовка спецоценки условий труда

Планирование и учет прохождения инструктажей по охране труда — «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП» позволяет полностью автоматизировать процесс учета инструктажей и контроля их прохождения с сохранением всех данных и результатов. По умолчанию предусмотрены различные виды инструктажа: вводный, внеплановый, на рабочем месте и целевой. Для каждого из них можно определить необходимость контроля проведения, способ и периодичность проведения, рабочие места, на которых он проводится.

Создание инструктажа

В программе регистрируется факт проведения инструктажа и на его основании можно создать Журнал учета инструктажей по охране труда в стандартизованной форме в соответствии с требованиями Трудового законодательства. Для контроля прохождения запланированных инструктажей сотрудниками предусмотрены отчеты: Контролируемые инструктажи и Инструктажи с истекающим сроком действия.

Учет по результатам расследования несчастных случаев и их анализ. «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП» позволяет в единой базе вести учет и хранить всю информацию о каждом несчастном случае, фиксировать результаты расследований. Руководитель, отвечающий за безопасность труда, может ввести в программу все данные о несчастном случае на производстве, включая материалы по его расследованию и сведения о последствиях, в том числе прикрепить все необходимые документы (фотографии с места происшествия, протоколы опроса участников и т. п.).

На основании сводных сведений о несчастных случаях на производстве руководство компании может получать обобщенные сведения со статистикой несчастных случаев за определенный период. Отчет Ущерб от несчастных случаев позволяет руководству предприятия видеть целостную картину по видам произошедших несчастных случаев за определенный период, а также по видам причиненного компании ущерба и суммам ущерба.

Рабочее место сотрудника

В «1С:Зарплате и кадрах государственного учреждения 8 КОРП» реализовано рабочее место сотрудника, предоставляющее ему возможность самостоятельно решать следующие задачи:

  • просматривать информацию о себе, свой расчетный лист и график работы, остатки своих отпусков;
  • предоставлять сведения об изменениях личных данных;
  • формировать и регистрировать заявления о предоставлении отпуска и направлении в командировку;
  • сообщать о причине отсутствия (болезнь, отгул, отпуск без сохранения, и др.);
  • обращаться с запросами о выдаче справок (для расчета пособий, 2-НДФЛ и др.);
  • изменять свой индивидуальный пакет льгот в пределах установленного лимита;
  • просматривать доступные мероприятия по обучению и развитию (курсы, тренинги и пр.) и сообщать о своем желании принять участие.

Личные данные сотрудника

Пользователем системы можно назначить любого сотрудника. При необходимости ранее предоставленный сотруднику доступ может быть закрыт. На основании заявок об отпусках и командировках ответственный сотрудник (например, инспектор отдела кадров) формирует соответствующие кадровые документы. Сотрудник, ответственный за формирование справок, видит запросы о выдаче справок в разделе Кадры, оформляет соответствующие справки и устанавливает признак, что запрос отработан.

В программе предусмотрено групповое создание заявок — режим бригадира. В этом режиме руководитель некоторой группы сотрудников имеет доступ к системе и может сформировать заявки на отпуск и командировку списком.

Учет ДМС и медосомотров

В программе «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения КОРП» редакции 3 есть инструменты учета добровольного медицинского страхования работников. Пользователь может регистрировать различные программы ДМС, дополнительные услуги по программам ДМС, отражать прикрепление к этим программам работников и их родственников с учетом выбранных ими дополнительных услуг, а при необходимости, например, в случае увольнения, регистрировать открепления.

Если работодатель оплачивает полисы ДМС не в полном объеме, то соответствующее ежемесячное удержание можно зарегистрировать в рабочем месте Медицинское страхование.

В программе «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения КОРП» можно учитывать необходимость медосмотров для разных должностей, в соответствии с классификаторами и результатами спеоценки. Программа позволяет контролировать сроки проведения очередных медосмотрв, формировать направления, автоматически учитывать и оплачивать отсутствия сотрудников в связи с медосмотром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *