337 закон

Вопрос:

Один из учеников нашей художественной школы – ученик 3 класса, обучающийся по 5-летней предпрофессиональной программе «Живопись», переезжает с семьей в другой город. Родители хотят продолжить обучение ребенка в нашей школе и перейти на дистанционный формат освоения программы. Можем ли мы ответить положительно родителям, и что нужно сделать, чтобы обеспечить такому ученику освоение предпрофессиональной программы дистанционно?

Ответ:

Понятно желание родителей и ребенка не расставаться с любимой школой и преподавателями. При этом продолжение обучения на расстоянии будет сопряжено с целым рядом проблем, а самое главное – такое обучение лишит ребенка многих преимуществ, которые дают традиционные формы. Во-первых, у вас должно быть право реализовывать образовательные программы (речь идет не о реализации части программы в отдельные периоды – а в течение всего срока обучения) с применением дистанционных технологий, электронного обучения. Это право нужно прописать в уставе и/или локальном акте, разработать вариант соответствующей дополнительной предпрофессиональной программы (с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий). Это будет другая программа, по сравнению с той, которую вы реализуете, — особенная программа, так как в ней будут отражены не только дистанционные технологии, но и новая продолжительность урока — 30 минут, и новый формат проведения промежуточной и итоговой аттестации, пленэрных занятий. То есть изменяются существенные условия реализации программы. Кроме того, следует учитывать, что для такого ученика все занятия будут проходить в индивидуальной форме. То есть и учебный план для такого ученика будет особенный — индивидуальный. При этом нельзя сравнивать данные условия для одного ученика, которые будет необходимо создать, с сегодняшней ситуацией самоизоляции, объявленной в стране в связи с режимом повышенной готовности. Период карантина — это период временный, установленный особыми распорядительными документами региональных и местных органов власти, на основании которых детская школа искусств осуществляет дистанционное обучения для всех учеников. И эти распорядительные документы являются основанием для дистанционной образовательной деятельности школы. Работая в штатном режиме, детская школа искусств должна будет под свою ответственность создать особые условия для одного ребенка.Во-вторых. В рамках дистанционного обучения ребенок будет лишен многих плюсов очного, контактного общения с преподавателем, другими учениками. Ребенок будет лишен пленэрных занятий на открытом воздухе, возможностей участвовать во всех мероприятиях школы, жить полноценной жизнью в творческой среде.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ

И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ГРАЖДАН»

Принят

Государственной Думой

22 июня 2016 года

Одобрен

Советом Федерации

29 июня 2016 года

Статья 1

1) абзац седьмой статьи 1 после слов «объединения на» дополнить словами «содержание имущества общего пользования,»;

2) в пункте 4 статьи 16:

а) дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:

«порядок установления размера членских взносов. Данный порядок может предусматривать в том числе установление размера членского взноса в зависимости от площади земельного участка члена такого объединения и (или) общей площади принадлежащих ему и расположенных на этом земельном участке объектов недвижимого имущества;»;

б) абзацы восьмой — семнадцатый считать соответственно абзацами девятым — восемнадцатым;

в) дополнить новым абзацем девятнадцатым и абзацем двадцатым следующего содержания:

«порядок ведения реестра членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (далее также — реестр членов объединения);

порядок предоставления членам такого объединения информации о деятельности органов управления и органа контроля такого объединения.»;

г) абзацы восемнадцатый и девятнадцатый считать соответственно абзацами двадцать первым и двадцать вторым;

3) в статье 19:

а) пункт 1 дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) знакомиться с документами, связанными с деятельностью объединения, предусмотренными пунктом 3 статьи 27 настоящего Федерального закона, и получать копии таких документов;»;

б) пункт 2 дополнить подпунктом 11.1 следующего содержания:

«11.1) в течение десяти дней со дня прекращения прав на принадлежащий ему земельный участок в письменной форме уведомлять об этом правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;»;

4) главу IV дополнить статьей 19.1 следующего содержания:

«Статья 19.1. Реестр членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

1. Не позднее одного месяца со дня государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в соответствии с уставом такого объединения председателем правления объединения или иным уполномоченным членом правления объединения создается и осуществляется ведение реестра членов объединения.

2. Сбор, обработка, хранение и распространение сведений, необходимых для ведения реестра членов объединения, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о персональных данных.

3. Реестр членов объединения должен содержать:

1) фамилию, имя, отчество (при наличии) члена такого объединения;

2) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому членом такого объединения могут быть получены сообщения;

3) кадастровый (условный) номер земельного участка, правообладателем которого является член такого объединения (после осуществления распределения земельных участков между членами объединения), и иную информацию, предусмотренную уставом такого объединения.

4. Член соответствующего объединения обязан предоставлять достоверные и необходимые для ведения реестра членов объединения сведения и своевременно информировать правление объединения об изменении указанных сведений.»;

5) абзац третий пункта 3 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«Если в повестку дня общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения включены вопросы внесения изменений в устав объединения или утверждения его в новой редакции, ликвидации или реорганизации объединения, утверждение приходно-расходной сметы, отчетов правления и ревизионной комиссии (ревизора) объединения, проведение по таким вопросам заочного голосования (опросным путем) не допускается, за исключением случая, если общее собрание членов объединения, которое проводилось путем совместного присутствия членов объединения и в повестку дня которого были включены указанные вопросы, не имело предусмотренного абзацем седьмым пункта 2 настоящей статьи кворума.»;

6) в статье 22:

а) абзац третий пункта 2 дополнить предложением следующего содержания: «При равенстве голосов голос председателя правления является решающим.»;

б) пункт 3 дополнить подпунктом 20 следующего содержания:

«20) ведение реестра членов объединения.»;

7) в статье 27:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, по их требованию должны предоставляться для ознакомления:

1) устав садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, внесенные в устав изменения, свидетельство о регистрации соответствующего объединения;

2) бухгалтерская (финансовая) отчетность объединения, приходно-расходная смета объединения, отчет об исполнении этой сметы;

3) протоколы общих собраний членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собраний уполномоченных), заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) объединения, комиссии объединения по контролю за соблюдением законодательства;

4) документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование, а также решения членов объединения при проведении общего собрания в форме заочного голосования;

5) правоустанавливающие документы на имущество общего пользования;

6) иные предусмотренные уставом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан и решениями общего собрания членов объединения внутренние документы.»;

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение обязано предоставить члену объединения, гражданину, ведущему садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории такого объединения, по их требованию копии документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи. Плата, взимаемая объединением за предоставление копий, не может превышать затрат на их изготовление. Предоставление копий документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, органу местного самоуправления, на территории которого находится такое объединение, органам государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, судебным органам и правоохранительным органам осуществляется в соответствии с их запросами в письменной форме.».

Статья 2

1. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны создать реестр членов соответствующего объединения до 1 июня 2017 года.

2. Уставы садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан подлежат приведению в соответствие с нормами Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. При регистрации указанных изменений, вносимых в учредительные документы, государственная пошлина не взимается.

Цель поправок — повысить безопасность зданий и сооружений.

В проектной документации объектов капстроительства (за исключением линейных) появляется новый раздел: требования по обеспечению их безопасной эксплуатации. Проектная документация объектов использования атомной энергии, а также опасных производственных, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности согласно закону должна включать, помимо прочего, перечень антитеррористических мероприятий.

Вводится негосударственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий как альтернатива государственной. В обязательном порядке последняя проводится только в отношении некоторых объектов. В частности, речь идет об автодорогах общего пользования, капремонт которых финансируется из бюджета, памятниках истории и культуры регионального и местного значения, объектах, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V классов опасности.

Закреплены требования к организации, проводящей негосударственную экспертизу. В частности, должны быть аккредитация, минимум 5 аттестованных сотрудников по основному месту работы, сайт в Интернете.

Теперь саморегулируемая организация несет солидарную, а не субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда (в пределах компенсационного фонда).

В Градостроительном кодексе РФ появилась новая глава, устанавливающая требования к эксплуатации зданий и сооружений.

Введена имущественная ответственность собственника здания (сооружения) за вред, причиненный в результате его разрушения или повреждения, нарушения требований безопасности при эксплуатации. Компенсация потерпевшему при причинении вреда средней тяжести составляет 1 млн руб., тяжкого — 2 млн руб., родственникам потерпевшего в случае его смерти — 3 млн руб. Выплата не производится, если собственник докажет, что негативные последствия возникли вследствие умысла потерпевшего, действий третьих лиц либо непреодолимой силы. Предусмотрено его право регресса к строителям, саморегулируемым организациям, лицам, проводившим экспертизу.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *