5 класс отходов лицензия

Содержание

5 класс опасности отходов: нужна ли лицензия на транспортирование, размещение и переработку?

Отходы, появляющиеся в результате производственной и потребительской деятельности людей, по отличительным признакам делятся на 5 классов опасности.

Первый присваивается мусору, чрезвычайно вредному для окружающей среды и самостоятельно не разлагающемуся. С последующим классом потенциальная опасность для природы уменьшается.

Мы уже рассказывали о порядке лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами, теперь поговорим о том, нужна ли лицензия для работы с отходами 5 класса опасности — условно безопасным мусором.

Что такое неопасные отходы?

К последнему 5 классу относится мусор, практически не наносящий вреда экосистеме и здоровью людей. Он разлагается до 3 лет. Такими отходами в большинстве случаев являются остатки повседневной жизнедеятельности человека.

Среди них:

  • пищевые — очистки, остатки еды, в том числе от учреждений общепита, просроченные продукты;
  • бытовые — отработанный полиэтилен, пакеты, обычные электролампы, мусор после уборки любых помещений и улицы;
  • бумажные — газеты, книги, бумага, гофрокартон, обрезки, а также щепа, зола, древесный опил;
  • строительные — щебень, чугун, сталь, гипс, битый кирпич, твердый цемент, керамика;
  • упаковочные — крупногабаритные коробки из древесины, картонная тара;
  • технические — кабельная изоляция, круги абразива.

Полный перечень представлен в ФККО, действующем на основании приказа Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445. Согласно этому федеральному каталогу, все виды отходов обозначены отдельными одиннадцатизначными кодами. Первые 8 знаков обозначают вид, состав мусора, 9-й и 10-й — его форма, агрегатное состояние, 11-й — класс опасности. Код неопасных отходов имеет в конце цифру 5.

ФККО ежегодно обновляется и дополняется. Перечень отходов последнего класса постепенно сокращается. Отдельные виды переходят в малоопасный 4 класс, после чего работа с ними становится лицензируемой.

Требования к работе

Законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обозначено, что на деятельность с отходами 5 класса лицензия не требуется. Но это не значит, что можно бесконтрольно обращаться с неопасным мусором.

По закону от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» существующие отходы, вне зависимости от степени опасности, должны собираться, перевозиться, храниться согласно установленным требованиям.

Также все, кто эксплуатируют и обслуживают предприятия, помещения, здания, территории, обязаны соблюдать экологические, гигиенические, санэпидемиологические правила.

Правила направлены на безопасность для общей экосистемы,человека, его среды обитания. Учитывая специфику неопасных отходов, правила обращения с ними направлены в основном на сбор, хранение и транспортирование.

Сбор

Лицензия на сбор неопасных отходов не требуется. Однако есть ряд правил, которые нужно соблюдать при сборе, хранении и размещении этого вида мусора.

Повседневный мусор собирается и складируется на выделенных для этого участках. Это делается для накопления разных видов отходов до объема, достаточного, чтобы отправлять их на следующий этап переработки. Максимальный период накопления составляет 11 месяцев. Свыше этого срока начинается процесс размещения.

В зависимости от источника мусора, их расположение допускается:

  • на открытых площадках со специальным оборудованием;
  • на производственных территориях;
  • на пунктах приема вторсырья;
  • на территории, внутри помещений организаций, занимающихся утилизацией и переработкой, нейтрализацией отходов.

Способ размещения зависит от агрегатного состояния, характеристик веществ. Для этих целей используются различные емкости, короба, складские конструкции, накопители, передвижные средства.

Если мусор собирается на нестационарных складах, открытых сооружениях, в негерметичной таре, то требуется соблюдение требований:

  • расположение места сбора с подветренной стороны от жилых помещений;
  • защита поверхности отходов от ветров, атмосферных осадков, например, с помощью навесов, брезентов;
  • укладка на поверхности площадки покрытия, стойкого к воде и химическим воздействиям, например, асфальта, керамической плитки, керамзитобетона;
  • установка по периметру участка обваловки, ливнестоков без сброса неочищенных загрязненных потоков в дождевую канализацию или водоемы;
  • применение средств пылеподавления для мелкодисперсных частиц.

Предельное количество мусора 5 класса, допускаемое для единовременного накопления на закрытой территории, определяется отдельно в каждом случае.

За основу берутся результаты его инвентаризации:

  • состав;
  • токсичность;
  • физико-химические свойства;
  • миграции микрочастиц в воздух;
  • содержание вредных веществ в атмосфере.

При открытом хранении количество определяется по мере накопления отходов.

Транспортирование

На перевозку отходов 5 класса заключается соответствующий договор с компанией, имеющей лицензию на осуществление их транспортирования.

Вывоз предназначенным для этого транспортом, оборудованным спецзнаками, осуществляется на:

  • оборудованные полигоны;
  • объекты предприятий, занимающихся переработкой мусора.

Первый вариант транспортировки негативно влияет на экосистему, увеличивая объемы мусорных свалок. Второй вариант, при котором получается новая продукция, более безопасен для природы и человека и экономически выгоден.

Периодичность перемещения собранного мусора за пределы выделенного для сбора участка регламентируется согласованными Росприроднадзором лимитами его накопления. Лимиты устанавливаются на определенный срок и учитывают экологическую обстановку на конкретной территории.

Размещение

Размещение неопасных отходов подразумевает действия с ними:

  • хранение более 11 месяцев;
  • захоронение.

Хранение на полигонах, помещениях выбирается для веществ, возможных к дальнейшей переработке. Захоронение предполагается для остатков переработанного мусора, не пригодных к последующему использованию.

Неопасный мусор 5 класса можно размещать на территории специализированных организаций, а также за ее пределами в спецхранилищах и отвалах.

В котлованах, карьерах, на местах понижения рельефа размещение происходит после укладки ложа, препятствующего загрязнению земли и подземных вод.

Утилизация

Вопрос переработки отходов последнего 5 класса является важным и актуальным.

Учитывая их значительный объем, простое складирование на полигонах приводит к быстрому заполнению выделенной территории, становится экономически невыгодным.

К тому же увеличивается нагрузка на окружающую среду, губительная для флоры и фауны.

Утилизация отходов — это повторное их применение, обработка с целью получения новых изделий. Это возможно делать практически с любым видом неопасного мусора.

Выделяют 3 способа утилизации предварительно рассортированного мусора:

  • рециклинг — использование по прямому назначению;
  • регенерация — возврат в производство после спецподготовки;
  • рекуперация — извлечение полезных веществ.

Каждый способ применяется в зависимости от состава конкретного вида мусора.

Как регулируется деятельность?

Отнесение видов отходов к соответствующему классу подтверждается официально. При этом на опасный мусор составляется паспорт. На неопасный паспортизация не требуется.

При работе с 5 классом у специализированных организаций должны быть документы по отнесению каждого отдельного вида отходов к неопасным веществам.

Подтверждение класса происходит по химическому или компонентному составу конкретного мусора и устанавливается по данным ФККО.

Если состав отходов невозможно определить или вид отсутствует в каталоге, применяется экспериментальный метод тестирования образцов. Согласно Критериям, утвержденным приказом МПР РФ от 04.12.2014 № 536, степень воздействия на природу устанавливается по результатам биотестирования водной вытяжки представленного для анализа вещества.

Исследования образцов мусора проводят специализированные лаборатории, имеющие аккредитацию.

По результатам работы заказчику выдаются протокол тестирования и выполненный по 19 параметрам расчет уровня опасности.

При отсутствии подтверждающих безопасность документов отход может быть отнесен госпроверкой к 4 классу. В этом случае компания будет оштрафована за отсутствие лицензии, незаконную предпринимательскую деятельность.

Юрлица и ИП ведут учет образовавшихся, переработанных, переданных иным лицам за определенный период отходов. Правила и порядок учета утверждены приказом МПР РФ от 01.09.2011 № 721.

Учетные сведения являются основанием для:

  • проведения инвентаризации;
  • подготовки нормативов образования и предельных объемов размещения;
  • расчета платы за отрицательное воздействие на экологию;
  • составления технической и статистической ежеквартальной отчетности.

Организации самостоятельно разрабатывают локальный документ по обращению с отходами 5 класса. Он может входить в техрегламент, паспорт предприятия, либо оформлен как техусловие, инструкция, проект. В нем отражаются коды, класс, форма, состав, воздействие на природу, условия сбора, маркировка тары, периодичность вывоза, другие параметры обращения с неопасным мусором.

Порядок подтверждения безопасности отходов

Подтверждение того, что отходы являются неопасными, осуществляется Росприроднадзором. Субъект, занимающийся отходами или у которого они образуются, направляет в его терорган по месту деятельности установленную документацию.

Сделать это можно одним из способов:

  • лично на бумажных носителях;
  • почтовой связью;
  • через интернет в виде электронных документов, подготовленных с помощью бесплатного сервиса на сайте Росприроднадзора.

Документы принимаются по описи, регистрируются в установленном порядке. Копия описи отдается заявителю.

При выявлении некомплектности заявителю в 5-дневный срок направляется письмо о необходимости устранения недостатков. Уведомление происходит тем же способом, которым получены документы. Если в течение 25 дней с даты его получения заявитель не исправляет указанные нарушения, то учреждение возвращает ему документы без рассмотрения.

При полном комплекте Росприроднадзор направляет представленные материалы в ФБУ ФЦАО. Федеральный анализирующий центр проводит их оценку.

В 35-дневный срок он направляет в учреждение одно из 2 заключений:

  • подтверждающее соответствие вида отходов его аналогу в ФККО с указанием установленного класса опасности;
  • указывающее о несоответствии образца данным, имеющимся в ФККО, с рекомендациями для заявителя об устранении несовпадения классификационных параметров.

Если вид опасности установлен заявителем на основании Критериев, ФБУ ФЦАО в 45-дневный срок указывает в заключении:

  • соответствие представленного вида конкретному классу;
  • или несоответствие материалов, из-за которого произошло неправильное определение степени опасности, с перечнем мер для его устранения.

При этом в случае положительного заключения ФБУ ФЦАО совместно с Роспотребнадзором предпринимают действия по включению таких отходов в ФККО и присвоению им идентификационного кода.

Сроки информирования заявителя в днях:

  • 5 — о полученном заключении;
  • 45 — о результатах рассмотрения материалов, если вид имеется в ФККО;
  • 55 — об итогах рассмотрения, если вид предлагается включить в ФККО;
  • 5 — о поступлении решения о включении вида в каталог.

Документы для установления 5 класса

Пакет документов, предоставляемый заявителем, содержит:

  • заявление с личными, регистрационными данными предприятия или ИП;
  • информация о происхождении мусора с указанием первичной продукции, о его физико-химическом состоянии;
  • подтверждение химсостава отходов;
  • акт проведенных измерений, отбора проб с документами, подтверждающими аккредитации лабораторий, проводивших исследования — в зависимости от метода определения состава;
  • копии ТР, ТУ, стандартов, иных локальных документов — при установлении состава по указанных в них сведениям;
  • материалы, акты отбора, подтверждающие неопасный вид на основании Критериев, копии аккредитационных документов лабораторий — при необходимости;
  • предложение о соответствии вещества виду отходов, имеющемуся в каталоге — при установлении на основании данных каталога;
  • предложение о включении данного вида в ФККО — при определении класса по Критериям.

Отходы 5 класса считаются безвредными условно. Их постоянно увеличивающееся количество представляет реальную угрозу для экологии. Несвоевременная переработка такого мусора относится к глобальным проблемам человечества.

Процессу обращения неопасных отходов необходимо особое внимание госструктур не только из-за их огромной массы. Недобросовестные организации пытаются утилизировать вместе с мусором 5 класса отходы 4-го, уже официально опасного класса, переработка которого обходится значительно дороже.

Лицензирование деятельности по обращению с отходами в 2018 году

Детали законодательства, сложные моменты и неоднозначные формулировки. Рассказываем просто о сложном.

Глобальные изменения в этой сфере были в 2015 году и прописаны в Федеральном законе №203 от 29.12.2015. На сегодняшний день Федеральные законы № 203, 458, 404 определяют положения лицензирования деятельности, связанной с отходами. Мы составили сводную таблицу, чтобы вы заранее спланировали сроки оформления лицензий.

Краткая сводка

Вид деятельности Срок действия ранее выданных лицензий Дата, с момента которой требуется лицензия (если не имеется ранее выданная) Срок получения новой лицензии Стоимость получения новой лицензии
Перевозка отходов (сбор + транспортировка) до 31 декабря 2015 c 01 июля 2016 3 мес. от 280 000
Обработка отходов (в том числе сортировка) ранее не выдавалась c 01 июля 2016 3-5 мес. от 450 000
Переработка отходов (без обезвреживания) до 31 декабря 2015 c 01 июля 2016 3-5 мес. от 450 000
Переработка отходов (обезвреживание) до 31 декабря 2019 должна быть в наличие уже сейчас 4-6 мес. от 1 500 000
Утилизация отходов ранее не выдавалась c 01 января 2016 4-6 мес. от 1 500 000
Полигон (размещение) до 31 декабря 2019 должна быть в наличие уже сейчас 6-8 мес. от 3 000 000

Срок действия новых лицензий: бессрочно.

Для вашего удобства мы разбили информацию на разделы в виде ответов на вопросы, чтобы вы смогли сразу найти те, которые касаются именно вас и вашей компании.

Какие виды деятельности попадают под лицензию?

В перечне видов деятельности Федеральный закон №203 не внес существенных изменений. Единственное важное отличие — понятие “использование отходов” теперь разделено на обработку и утилизацию отходов. Согласно Федеральному закону № 458 от 29.12.2014 лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

  • Сбор и транспортировка отходов; Сортировать и перерабатывать мусор можно только на специализированной площадке, а довезти его можно только на оборудованном транспорте и с лицензией на транспортирование.
  • Обработка отходов; Обработка — это юридический термин, под которым зачастую подразумевается сортировка мусора. Никаких других действий при сортировке не происходит, однако в подавляющем большинстве случаев лицензия на обработку отходов нужна, ведь сортировка мусора — залог его выгодного использования.
  • Переработка отходов (утилизация и обезвреживание); Переработка отходов включает в себя два понятия — утилизацию и обезвреживание. Ключевое различие заключается в технологическом процессе. При утилизации не происходит понижение класса опасности, при обезвреживании — происходит. Проследить разницу можно на примере автомобильных шин. Если вы при переработке измельчаете шину, конечным продуктом все также будет резина, значит это утилизация. Если автомобильную шину сжечь, конечным продуктом будет зола, понизится класс опасности — это обезвреживание.
  • Размещение отходов. Подразумевается захоронение отходов на полигоне. Вместе с лицензией на размещение отходов стоит получать лицензии на обработку и переработку отходов — это позволит использовать земельные ресурсы полигона с наибольшей эффективностью и выгодой. Земельный ресурс полигона не безграничен, поэтому рационально перерабатывать все то, что может быть использовано повторно.

Что означают классы опасности отходов?

  • 5 – практически неопасные отходы, не подлежат лицензированию (незагрязненная стальная стружка, лом черных и цветных металлов)
  • 4 – малоопасные отходы (кирпичная, гипсовая и бетонная пыль, жилищные отходы, бумажные и картонные отходы, бытовой мусор)
  • 3 – умеренная степень опасности (авиационные, автомобильные и моторные масла, медные провода, покрытые никелем, ацетон, цементная пыль)
  • 2 – высокая степень опасности (свинцовые аккумуляторы, медные освинцованные кабели, аккумуляторные щелочи и кислоты, остатки рафинирования нефтепродуктов)
  • 1 – чрезвычайная степень опасности (синтетические и минеральные масла, соли мышьяка, ртутьсодержащие изделия, отходы асбеста)

Нужно ли получать лицензию на V класс опасности отходов?

Законодательно пятый класс по-прежнему не нуждается в лицензировании. Тем не менее, работая без лицензии, можно столкнуться с трудностями:

  • Подавляющее большинство заказчиков знает о том, что нужна лицензия, но не разбирается, в каких именно случаях она нужна. Предпочтение всегда отдается предприятиям с лицензией, в независимости от того, с какими классами опасности вы работаете.
  • Человеческий фактор играет большую роль во время проверок Росприроднадзора. Работа контролирующих органов направлена на ужесточение контроля над участниками рынка обращения с отходами. Не так давно в Федеральный Классификационный Каталог Отходов (ФККО) были внесены изменения, которые сократили перечень отходов пятого класса опасности. Часть из них по новым стандартам стала относиться к четвертому классу, следовательно, стала требовать лицензии. Так или иначе, деятельность, связанная с отходами пятого класса опасности, не останется без неподконтрольный государству.

Нужно ли получать лицензию на медицинские и биологические отходы? Нужна ли лицензия на утилизацию этих отходов?

Нет, не нужно. После изменений в Федеральном законе от 21.11.2011 N 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» эти отходы лицензированию не подлежат.

Можно лицензировать группы отходов?

Нет, теперь лицензия выдается не на группы, а на отдельные отходы.

Можно ли переоформить юридический адрес компании?

Да, это возможно. Процедура довольно простая: меняется юридический адрес, уведомляется Росприроднадзор, сдается оригинал текущей лицензии в Росприроднадзор, через 2 недели забираем новую лицензию с измененным юридическим адресом. Тем не менее, лицензия на отходы федеральная, поэтому никаких трудностей не возникнет, если вы будете работать по ней в другом регионе, отличным от региона выдачи лицензии. Вы можете получить лицензию в Пензе, а работать в Новосибирске.

Можно ли добавлять отходы в перечень?

Да, можно. В некоторых случаях это не вызовет совершенно никаких трудностей, но в отдельных случаях добавлять отходы будет проблематично. Все зависит от оформления СЭЗ. Обратитесь к юристу, чтобы добавить в перечень новые отходы.

Что значит региональный оператор?

1 января 2018 года вступает в силу закон о региональных операторах. Это касается только твердых бытовых (коммунальных) отходов. В каждом регионе будет управляющая компания с функциями генерального подрядчика по привлечению частных компаний для вывоза мусора, то есть произойдет монополизация рынка в этой сфере. К региональному оператору будут высокие требования — обязательно лицензии на сортировку, переработку и размещение отходов.

Что входит в понятие сбора отходов?

Предоставление мест сбора мусора (урны и контейнеры). Можно заниматься сбором даже без транспортировки отходов.

Что делать, если лицензия на отходы есть, а никакой деятельности, связанной с ней, не предвидится?

Все еще есть возможность заработать на лицензии, которой вы не пользуетесь — продайте ее.

Что делать, если до участия в тендере остается несколько дней, а лицензии нет?

Единственным решением в такой ситуации станет покупка готовой фирмы с лицензией на отходы. Чаще всего готовые компании нужны людям, которые не успевают по различным причинам зарегистрировать и получить лицензию на свое юридическое лицо. В том случае, если тендер уже через неделю или подвернулись заказы от друзей на транспортирование отходов, необходимо приобрести фирму уже с полученной лицензией. Срок переоформления длится в районе 7-10 дней, если не нужно переоформлять юридический адрес и добавлять в перечень отходы. Если необходимы изменения в бланке лицензии (дополнить отходы или изменить юридический адрес), то их можно сделать в течение месяца. Если фирма нужна еще быстрее, например, для того чтобы заявиться на срочный конкурс, есть возможность подать заявку от имени действующего генерального директора, войдя в состав учредителем и подписав доверенности и расписки об обязательной смене руководителя компании после прохождения конкурса, с полной оплатой фирмы во время смены учредителей. Это значит, что оплата не привязана к результатам конкурса, отказаться от покупки фирмы в случае проигрыша невозможно. Лицензия федеральная, действует по всей России, поэтому вы можете работать в любом регионе. Обратитесь к юристу, чтобы подобрать компанию, подходящую для ваших условий работы.

В каких случаях нужно переоформлять бессрочную лицензию, выданную до 01.07.2015?

Ссылаясь на Федеральные законы №203 от 29.06.2015 и №404 от 29.12.2015:

  • Если вы транспортировщик (сбор, транспортирование): все лицензии (в том числе бессрочные), выданные ранее 01.07.2015, должны были быть переоформлены в срок до 01.07.2016. Сегодня действительны только лицензии, выданные после 01.07.2016. Все остальные лицензии на сбор и транспортировку/транспортирование отходов не имеют юридической силы.
  • Если вы переработчик (использование): аналогично транспортировщикам: в срок до 01.07.2016 ваша лицензия подлежала обязательному переоформлению согласно новым требованиям и новому регламенту. На сегодня понятие «использование отходов» упразднено. Все лицензии, выданные на использование отходов не имеют юридической силы.
  • Если вы переработчик (обезвреживание): в случае, если вы имеете бессрочную лицензию или лицензию со сроком действия более, чем до 01.07.2015, то вы сможете по ним работать до прописанного в вашей лицензии срока действия, но не дольше чем до 31.12.2018. В срок до 31.12.2018 ваша лицензия подлежит обязательному переоформлению согласно новым требованиям и новому регламенту.
  • Если вы работаете, как полигон: в случае, если вы имеете бессрочную лицензию или лицензию со сроком действия более, чем до 01.07.2015, то вы сможете по ним работать до прописанного в вашей лицензии срока действия, но не дольше чем до 31.12.2018. В срок до 31.12.2018 ваша лицензия подлежит обязательному переоформлению согласно новым требованиям и новому регламенту.

Сколько времени занимает получение новой лицензии?

Оформление лицензий на отходы с нашим юридическим центром занимаем минимально возможные сроки. Ниже представлены сроки оформления каждого вида лицензий. Указан период с момента заключения договора до получения клиентом бланка лицензии:

  • Сбор и транспортировка отходов — 3 месяца;
  • Обработка отходов — 4 месяца;
  • Переработка отходов (утилизация и обезвреживание) — 6 месяцев;
  • Размещение отходов — от 6 до 8 месяцев.

Порядок транспортирования отходов 5 класса опасности

Порядок транспортирования отходов 5 класса опасности #1 При всей, казалось бы очевидности, часто задают подобный вопрос. Поэтому ответ будет аргументирован документами.
Федеральный закон 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ст.16) не устанавливает специальных требований по транспортированию отходов V опасности. Общие условия, действительные для отходов V класса опасности следующие:
— наличие специально оборудованных транспортных средств;
— соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;
— наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.
Отходы V опасности не попадают под действие ДОПОГО, ибо не имеют опасных свойств из перечня этого документа. Поэтому для их перевозки не требуется оснащать транспортные средства специальными знаками.
Иными словами, специальных экологических требования к перевозке отходов V класса опасности нет.
Тем не менее, ко всем отходам применяются требования к санитарно-эпидемиологической безопасности.
В статье 22 Федерального закона 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» говориться следующее:
«1. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»
Обратимся к СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». В главе 3 Временное складирование и транспортирование отходов сказано:
3.1.Временное складирование и транспортирование отходов производства и потребления определяется проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами …
… 3.19.Транспортирование промышленных отходов вне предприятия осуществляется всеми видами транспорта — трубопроводным, канатным, автомобильным, железнодорожным,водным и воздушным.
Перевозки отходов от основного предприятия к вспомогательным производствам и на полигоны складирования осуществляются специально оборудованным транспортом основного производителя или специализированных транспортных фирм.
Конструкция и условия эксплуатации специализированного транспорта должны исключать возможность аварийных ситуаций, потерь и загрязнения окружающей среды по пути следования и при перевалке отходов с одного вида транспорта на другой. Все виды работ, связанные с загрузкой, транспортировкой и разгрузкой отходов на основном и вспомогательном производствах, должны быть механизированы и по возможности герметизированы.
Таким образом, отходы должны перевозиться специализированным или специально оборудованным транспортом. Фактически, конструкция транспортного средства должна исключать потерю груза. На самосвалах должен быть тент, контейнеры должны быть надежно закреплены.
Естественно, что должны быть грузосопроводительные документы общего характера: накладная. путевой лист и т.д. А вот паспорт опасного отхода не требуется. Отредактировано пользователем admin 29.01.2018 19:19:57
Отредактировано пользователем admin 28.08.2019 13:55:27
Если вам не нравится чужое мнение, это вовсе не означает, что оно неверное.

Лицензирование деятельности с отходами 5 класса опасности

Здравствуйте.
Возможно, что даже не с 01.07.2015, а 01.01.2020.
Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов I — IV классов опасности вступают в силу с 1 января 2020 г., а не с 1 июля 2015 г.
Так гласит проект Федерального закона N 795032-6 «О внесении изменений в Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»
В Госдуме с 18 мая 2015 г.

Хотя позже появилась другая информация
Положения о лицензировании деятельности по обращению с отходами вступают в силу с 1 июля 2015 г.
Об этом проинформировал заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ Ринат Гизатулин на научно-практической конференции «Совершенствование нормативно-правового регулирования в области охраны окружающей среды», которая проходит в рамках Международного форума по управлению отходами, природоохранным технологиям и возобновляемой энергетике «ВэйстТэк».
В ходе своего доклада Р. Гизатулин отметил, что в 2014 г. Министерством было принято значительное число нормативных правовых актов, направленных на совершенствование законодательства в области обращения с отходами производства и потребления. Одним из таких существенных законодательных актов является ФЗ № 458 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».
Основными целями закона являются: совершенствование системы регулирования в области обращения с отходами, повышение уровня экологической безопасности, развитие экономических механизмов, направленных на сокращение захоронения отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот, совершенствование жилищно-коммунального законодательства, гармонизация национального законодательства с решениями и рекомендациями Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
В целях гарантированного обеспечения заложенных в законе изменений и своевременного принятия подзаконных актов, предусмотрено вступление в силу его положений в разный период. Обязанность производителей, импортеров по утилизации товаров (продукции) наступает с 2015 г.; новая система лицензирования деятельности по обращению с отходами вводится с 1 июля 2015 г.
Положения по реформированию системы жилищно-коммунальных услуг и введение института региональных операторов и новая система регулирования в области обращения с отходами вступят в силу с 2016 г., запреты на размещение отдельных видов отходов – с 2017 г., понижающие коэффициенты, соответственно — с 2019 и 2020 г.
Разработан ряд положений, которые позволят усовершенствовать существующую систему лицензирования деятельности в области обращения с отходами. Вновь будет возвращена деятельность по сбору, транспортированию, утилизации, которая была утрачена в 2011 и 2012 гг. Законодательно определен еще один вид деятельности – обработка отходов, который также будет подлежать лицензированию.
Вовлечению отходов в хозяйственный оборот на территории регионов будет способствовать предусмотренная законом территориальная схема в области обращения с отходами. Схема должна включать в себя всю цепочку данных об отходах, начиная от источника их образования, количестве отходов с разбивкой по видам и классам опасности, до мест обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
В законе также уточнены требования к обращению с отходами I-V классов опасности. С 1 января 2016 г. подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в ФККО, не требуется. При этом Минприроды России должно будет принять и утвердить Порядок подтверждения отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности и Порядок их паспортизации, а также типовые формы паспортов отходов.
Существенные изменения коснулись также и экономического блока вопросов обращения с отходами. С 1 января 2016 г. однозначно определено лицо, которое обязано вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, в том числе и при размещении твердых коммунальных отходов.
Наряду с этим на законодательном уровне урегулированы вопросы, относящиеся к предмету государственной экологической экспертизы федерального уровня в отношении объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов. Определены объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня.
По словам Р.Гизатулина, законом предусмотрено экономическое стимулирование при обращении с «промышленными отходами», путем введения в правоприменительную практику с 2020 г. понижающих коэффициентов к нормативам платы за размещение отходов. Этот механизм будет работать, если отходы образовались в процессе утилизации ранее накопленных или размещенных отходов или если произошло понижение класса опасности отходов.
Как отметил замминистра, все принимаемые меры по совершенствованию законодательства в области обращения с отходами производства и потребления позволят в ближайшее время сформировать замкнутые циклы по их вовлечению в хозяйственный оборот, а новые экономические инструменты позволят перейти к целостной экономической модели, обладающей мощным ресурсо- и энергосберегающим эффектом.
Источник http://mnr.gov.ru/news/detail.php?ID=141250

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *