Аудит в США

Размещено на http://www.allbest.ru/

Реферат

по дисциплине «Основы аудита»

на тему: «Организация аудиторской деятельности в США»

Введение

1. Возникновение аудиторского дела в США

2. Аудиторская деятельность в США

Заключение

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

Аудит как вид профессиональной деятельности возник в Англии. Первое упоминание о нем относится к 1299 г., а следующее — к 1324 г., когда королевским указом были назначены аудиторы в графствах Оксфорд, Беркшир, Южный Эмптон, Уилтс, Самсет и Дорсет.

Наибольшее развитие аудит получил в 17 — 19 вв. и тому есть две причины. Первая — финансовые кризисы и, как следствие, волны банкротств повысили спрос на бухгалтеров-экспертов, которые бы защищали интересы населения. Последствия неожиданного глубокого финансового кризиса породили страх в душе публики. Парламент, пытаясь контролировать ситуацию, разработал соответствующее законодательство. Законы в основном были направлены на защиту интересов кредиторов и установление персональной ответственности за предоставление информации о банкротствах.

Вторая причина — появление совместных предприятий. Закон от 1719 г., принятый под влиянием меркантилистов, запретил их создание, и только через сто лет данное ограничение было снято. Это сразу потребовало проверки финансового состояния со стороны независимого контролера. Аудитор должен был отчитываться перед собственником, что «по его мнению, в балансе представлена вся необходимая информация и правильно составленный баланс включает все элементы, установленные законодательством, и дает верную оценку состояния дел компании».

До 1900 г. существовала общая для аудиторов практика просто подсчитывать баланс или добавлять несколько фраз типа: «Проверено и найдено верным».

Опыт Англии оказал огромное влияние на другие страны и прежде всего на США.

1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ АУДИТОРСКОГО ДЕЛА В США

В США аудиторское дело возникло под влиянием британской практики аудита. На это прямо указывает американский автор Уильям Стемберг, который писал, что «функция аудита… была перенесена в Соединенные Штаты британскими бухгалтерами в конце XIX столетия». Согласно Андрееву В.Д. , «когда английские железнодорожники, страховые компании и другие инвесторы направились в Северную Америку, вместе с ними поехали и независимые аудиторы для защиты интересов крупных английских кредиторов». До начала XX века в США аудит основывался на английской модели, предусматривающей детальные исследования данных, относящихся к балансу. В 1886 г. в США был принят первый закон о присяжных бухгалтерах, который дал начало процессу образования аудиторских фирм. В 1887 г. была образована ассоциация аудиторов Америки, а в 1896 в штате Нью-Йорк законодательным путем была регламентирована аудиторская деятельность — в частности, должность аудитора мог занимать дипломированный бухгалтер, успешно сдавший экзамен по специальности в Нью-Йоркском университете и получивший специальную лицензию на право заниматься аудиторской деятельностью .

В 1905 г., а затем и в 1909 г. Р. Монтгомери издал с редакционными исправлениями в США книгу Лоуренса Дикси «Аудит: практическое руководство для аудиторов». Развивая идеи Лоуренса Дикси, он писал, что цель аудита сводится к раскрытию вольных и невольных ошибок, которые могут иметь место в финансовой отчетности. Исходя из этого и была выстроена иерархия аудиторских задач, связанная с обнаружением трех видов ошибок:

1) вольных (злоупотребления);

2) невольных (описки, арифметические ошибки);

3) принципиальных (выбор неверных методологических приемов).

Однако темпы развития бизнеса в США резко отличались от британских, для Америки английские методы стали неприемлемыми вследствие того, что британский стиль проверки требует чересчур много времени и средств. Американский аудит вследствие специфики сверхбыстрых темпов роста американского бизнеса конца XIX века — начала XX века нуждался в быстрых темпах проведения проверок, а следовательно — в прогрессивных технологиях аудита. Американские аудиторы стали практиковать применение «тестового аудита», сбора свидетельств о деятельности фирмы у партнеров по бизнесу с целью проверки операций. Они начали учитывать интересы инвесторов, уделять все больше внимания оценке актива и пассива и отошли от достаточно преобладающей в английской школе детальной проверки, которую Монтгомери охарактеризовал как «проверка канцелярской точности». Спрос кредиторов, в основном банков, привел к расширению задач аудита и к разработке новых методов аудита и подхода к стандартизации.

Р. Монтгомери в 1912 г. написал книгу «Аудит: теория и практика», которая при последующих изданиях и переизданиях (вплоть до наших дней) получила название «Аудит Монтгомери». В первом издании этой книги он называл американский аудит раннего этапа «счетоводческим аудитом» , подчеркивая, что три четверти рабочего времени аудитора уходило на подсчеты и составление бухгалтерских книг. Сам Роберт Монтгомери (1872-1953) являлся не только теоретиком, но и практиком аудита. Совместно с коллегами он еще в 1898 году основал фирму, которая впоследствии стала одной из ведущих аудиторских фирм мира «Куперс энд Лайбранд», способствовал созданию Американского института присяжных бухгалтеров и стал его президентом, преподавал в Колумбийском, Нью-Йорском и Пенсильванском университетах.

В США аудит обязателен для компаний, зарегистрированных Комиссией по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange Commision), созданной в 1934 г. после биржевого краха на Уолл-стрит в 1929 г. . Закон о ценных бумагах 1933 г. и Закон о биржах 1934 г. требовали, чтобы зарегистрированные компании составляли соответствующие формы финансовой отчетности.

В США имеются два типа профессиональных и негосударственных аудиторских организаций. Один из них представлен на общенациональном, федеральном уровне и называется Американским Институтом дипломированных присяжных бухгалтеров (AICPA). Этот институт возник в 1887 г. и с тех пор играет ведущую роль в формировании аудиторских кадров. Он удостоверяет квалификацию соискателя, который сдает соответствующие экзамены и получает диплом бухгалтера-аудитора. Институт руководит научной и методической работой в США, публикует монографии и издает ряд журналов по аудиту, среди которых наибольшую популярность имеет «Джорнэл оф Эккаунтенси».

Кроме общенационального Института существуют профессиональные аудиторские организации на уровне отдельных штатов, которые называются обществами дипломированных общественных бухгалтеров. Члены этих обществ имеют право на проведение аудиторских проверок и оказание консультационной помощи на территории своих штатов. Бухгалтеры-аудиторы могут заниматься своей деятельностью в рамках частной практики или же быть сотрудниками аудиторских фирм. Наиболее квалифицированные аудиторы ведут преподавательскую работу в университетах и колледжах.

Активный процесс стандартизации начался с 1939 года, когда AICPA учредила Комитет по аудиторским процедурам и он издал первое Положение об аудиторской процедуре. С 1939 г. AICPA начал публиковать бюллетени исследований и отчеты по процедурам аудита — первые оригинальные документы института, касающиеся стандартизации аудита. В первом отчете по процедурам аудита было приведено 7 ключевых положений, лежащих в основе формирования профессии аудитора. В отчете признаны обязательными процедурами аудита изучение инвентарных ведомостей и подтверждение дебиторской задолженности, рекомендовано избирать независимых аудиторов Советом директоров (акционеров компании), а компаниям создавать независимые комитеты по аудиту для наблюдения за внутренними проверками и бухгалтерскими процедурами, сформулированы образцы заключений аудитора по представленной финансовой информации.

70-80-годы XX века в США отмечены повышенным интересом общественности к кругу обязанностей и работе аудиторов. Следствием ряда неудачных проверок, повлекших за собой судебные разбирательства, явились слушания в Конгрессе, создание специальных комиссий для определения роли и ответственности аудитора. Итогом стал вывод о несоответствии между тем, в чем по представлению общества (а значит и клиентов) должен заключаться аудит, и возможностями реального процесса аудита, которые ограничены определенными рамками (в первую очередь — ограничениями по срокам проведения аудиторских проверок) и необходимостью усилить активность Совета по аудиторским стандартам с целью сокращения и дальнейшей ликвидации этого разрыва.

Определения аудита разными организациями в США различаются. Так, например, Американский институт присяжных бухгалтеров определяет аудит как «процесс, посредством которого компетентный независимый работник накапливает и оценивает свидетельства об информации, поддающейся количественной оценке и относящейся к специфической хозяйственной системе, чтобы определить и выразить в своем заключении степень соответствия этой информации установленным критериям» . А комитет Американской ассоциации бухгалтеров по основным концепциям учета дал такое определение аудиту: «Аудит — это системный процесс получения и оценки объективных данных об экономических действиях, устанавливающий уровень их соответствия определенному критерию и представляющий результаты заинтересованным пользователям» .

аудиторский дикси бухгалтерский

2. АУДИТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В США

Аудиторскую деятельность в Соединенных Штатах Америки осуществляют: аудиторы Главной службы учета контрольной службы законодательной власти (основная обязанность аудиторского персонала — выполнять аудиторские функции для Конгресса), внутренняя налоговая служба (отвечает за надзор за исполнением федеральных налоговых законов); внутрихозяйственные аудиторы (нанимаются индивидуальными компаниями для аудита их администрации), дипломированные общественные бухгалтеры (проверка публикуемой финансовой отчетности всех публично продаваемых компаний, большей части крупных, большого числа меньших, а также некоммерческих компаний).

Присвоение звания «дипломированный общественный бухгалтер” регулируется законами штатов через выдачу лицензий. В разных штатах требования к ним неодинаковы. В большей части штатов требуется 4-5-летнее обучение в колледже по специальности «Бухгалтерский учет”. Во всех штатах претендент должен сдать стандартный государственный экзамен на дипломированного общественного бухгалтера. В большей части штатов необходим опыт практической работы по этой профессии в течение года и более, прежде чем претендующий на это звание становится присяжным бухгалтером .

Аудиторские фирмы предоставляют услуги трех категорий:

— по засвидетельствованию (любые услуги, при оказании которых выдается письменное заключение с выражением мнения аудитора), обзорные проверки и пр.;

— налоговые (подготовка корпорационных и индивидуальных налоговых деклараций);

— консультационные для администрации (по поддержке ведения бизнеса клиентами, бухгалтерские).

Аудиторские фирмы могут создаваться в форме единоличного владения, товарищества и профессиональной корпорации. В типичной аудиторской фирме имеются партнеры, менеджеры, контролеры, старшие или ответственные аудиторы и помощники.

На федеральном уровне или на уровне штатов действуют правила, требующие ежегодного аудита. Например, все компании, ежегодно представляющие документы Комиссии по ценным бумагам и биржевым операциям, должны ежегодно подвергаться аудиторской проверке. В некоторых штатах каждое правительственное подразделение должно периодически подвергаться аудиту.

Обычно два раза в год (в мае и ноябре) проводятся экзамены на звание дипломированного общественного бухгалтера. Письменный экзамен продолжается два с половиной дня. Его подготавливает и оценивает Американский институт дипломированных общественных бухгалтеров — национальная профессиональная организация. Экзамен проводится по четырем направлениям: аудит, бухгалтерская практика, теория бухгалтерского учета и хозяйственное право. Знания по таким предметам, как профессиональная этика, юридическая ответственность аудиторов, федеральные налоги на доходы и количественные методы бухгалтерского учета проверяются в качестве составляющих этих четырех направлений. Только около десяти процентов экзаменующихся сдают экзамен с первого раза.

Американский институт дипломированных общественных бухгалтеров устанавливает профессиональные требования (стандарты и правила), проводит исследования и публикует материалы по тематике, связанной с бухгалтерским учетом, аудитом, консультационными услугами для администрации и налогами .

В США также действует Ассоциация аудиторов, которая объединяет внутренних и независимых аудиторов — специалистов по компьютерному аудиту.

В США имеются бухгалтерские органы штатов. Это правительственные агентства, которые выдают лицензии на право занятия бухгалтерской практикой, находящейся под их юрисдикцией. Законодательство большинства штатов требует, чтобы в лицензии значилось «дипломированный общественный бухгалтер”. Оно регулирует аудиторскую деятельность лиц, получивших лицензии.

Работа в сфере консультаций по проблемам управления, налоговым вопросам и ведению учета в большинстве штатов законами не регулируется. Бухгалтерские органы штатов устанавливают нормы поведения и имеют третейские суды. Они могут делать замечания держателю лицензии, приостанавливать и прекращать действие лицензии. Лицо, лишенное лицензии, лишается и квалификации дипломированного общественного бухгалтера и права подписывать аудиторские отчеты.

В настоящее время в США более 45000 аудиторских фирм. Число занятых колеблется от 1 до нескольких тысяч человек. Их можно сгруппировать в 4 категории.

1. «Большая шестерка», как ее называли раньше, — супергиганты на рынке аудиторских услуг, некоторые из них находятся в состоянии слияния (Нью-Йоркский офис каждой более 1000 человек), офисы во всех крупных городах США и мира, годовой доход более 500 млн. долларов США.

2. Другие национальные фирмы (ряд фирм считаются национальными, т.к. имеют офисы в большей части крупных городов), имеют международный потенциал.

3. Крупные местные и региональные фирмы (есть несколько сотен аудиторских фирм с профессиональным штатом более 50 человек).

4. Малые местные фирмы — более 95% аудиторских фирм имеют численность менее 25 человек и один офис.

Организационные формы аудиторских фирм — единоличное владение, товарищество или профессиональная корпорация.

В США аудиторы сертифицируются по трем специализациям:

1) присяжный бухгалтер;

2) присяжный внутренний аудитор;

3) присяжный аудитор информационных систем.

В русле тенденций усиления различных механизмов контроля за качеством учетно-финансовой информации на Западе сейчас активно обсуждаются такие предложения, как:

— полное отделение чисто аудиторского бизнеса и оказания консультационных услуг;

— введение принципа обязательной ротации аудиторских фирм для корпораций и даже мелких организаций.

Такие шаги (особенно принцип ротации) трудно было бы назвать демократическим и отвечающим потребностям рынка.

Во-первых, не исключено, что если ротационные меры будут реализованы, то это может привести к определенному оттоку клиентуры с рынка аудиторских услуг, особенно в отношении обращений по инициативным проверкой и за консалтинговой поддержкой. Ведь далеко не каждой компании захочется раскрывать свою внутреннюю учетно-финансовую информацию и сопряженные с ней секреты технологий и маркетинга то одной, то другой аудиторской фирме, сменяющихся на основе более или менее жесткого принципа ротации.

Во-вторых, принудительная ротация может привести к определенному удорожанию проверок, поскольку каждая впервые приходящая на предприятие аудиторская фирма будет вынуждена начинать проверку «с нуля», т.е. с изначального изучения бизнеса клиента.

В-третьих, обязательная ротация может внести сумятицу в механизм нормальной рыночной конкуренции аудиторских фирм.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Аудиторское дело в США возникло под влиянием британской практики аудита. Некоторое время аудит в США базировался на английской модели, которая предполагала детальное исследование данных, относящихся к Бухгалтерскому балансу.

В дальнейшем Р. Монтгомери, основываясь на идеях Л. Дикси выстроил иерархию аудиторских задач, необходимую для обнаружения следующих видов ошибок: вольных, невольных и принципиальных.

С течением времени темпы развития бизнеса в США стали значительно отличаться от британских темпов развития, а также английские методы стали неприемлемы для Америки, в следствии того, что данные методы требовали слишком большое количество времени и средств.

В связи со сложившимися обстоятельствами США нуждалось в прогрессивных технологиях аудита. Отойдя, наконец, от британской модели, США стали практиковать применение тестового аудита, что привело к расширению задач аудита и к разработке новых методов аудита и подхода к стандартизации.

В США также действует Ассоциация аудиторов, которая объединяет внутренних и независимых аудиторов — специалистов по компьютерному аудиту. Также в США имеются бухгалтерские органы штатов. Это правительственные агентства, которые выдают лицензии на право занятия бухгалтерской практикой, находящейся под их юрисдикцией. В настоящее время в США более 45000 аудиторских фирм. Число занятых колеблется от 1 до нескольких тысяч человек. Их можно сгруппировать в 4 категории: «Большая шестерка», другие национальные фирмы, крупные местные и другие региональные фирмы и малые местные фирмы.

Сертификация аудиторов в США проходит по трем специализациям, после чего необходимо получить лицензию от штата на ведение аудиторской деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Андреев В.Д. Практический аудит: Справочное пособие — М.: Экономика, 2006. — 356 с.

2. Аренс А., Лоббек Дж. Аудит. / Пер. с англ.; Гл. ред. серии проф. Я.В. Соколов. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 560 с.

3. Дефлиз Ф.Л., Г.Р. Дженик, В.М.О, Рейлли, М.Б. Хирш. Аудит Монтгомери / Пер. с англ. под ред. Я.В. Соколова. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007. — 542 с.

4. Бычкова С.М. Доказательства в аудите. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 206 с.

6. Терехов А.А., Терехов М.А. Контроль и аудит: основные методические приемы и технология. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 208 с.

7. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 240 с.

8. Шишкин А.К., Микрюков В.А., Дышкант И.Д. Учет, анализ, аудит на предприятии: Учебное пособие для вузов. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006. — 509 с.

Размещено на Allbest.ru

Мировая практика аудита до кризиса начала XXI века строилась на базе двух классических концепций (моделей) регулирования аудиторской деятельности – государственной и общественно-государственной.

Первую концепцию связывали с развитием аудита в странах Европейского Союза (Германии, Австрии, Франции, Испании), где аудит ориентирован главным образом на интересы банков и государственных организаций. Это так называемая европейская модель регулирования аудиторской деятельности, согласно которой аудиторская деятельность жестко регламентируется государством, а функции государственного контроля возложены на централизованные органы.

Для данной модели характерно регулирование аудиторской деятельности с помощью законов и подзаконных актов, охватывающих деятельность всех участников аудиторской деятельности и их взаимоотношения. На государственные органы возложены функции по аттестации аудиторов, лицензированию аудиторских организаций, а также осуществлению контроля за качеством аудита. При государственной системе регулирования устанавливается обязательный характер аудиторских стандартов, что позволяет им совместно с законодательными актами обеспечивать регламентацию аудиторской деятельности.

Государственное регулирование аудиторской деятельности не означает, что профессиональное аудиторское сообщество не принимает участия в регулировании собственной деятельности, однако саморегулирование аудиторской деятельности при данной модели незначительно. Оно, как правило, выражено в совместной работе с уполномоченными государственными органами по подготовке и обсуждению законодательных актов, имеющих отношение к аудиторской деятельности, а также в защите и представлении интересов членов профессиональных объединений.

Вторая концепция (так называемая американская) получила развитие в англоязычных странах, где регулирование аудиторской деятельности осуществляется главным образом профессиональными общественными аудиторскими объединениями, то есть приняло форму саморегулирования.

Так в систему регулирования аудиторской деятельности в США до 2002 г. входили:

— Комиссия по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange Commission, SEC) и комиссии штатов по вопросам бухгалтерской отчетности, наделенные полномочиями по разработке и установлению стандартов бухгалтерского учета и надзора за деятельностью аудиторов;

— Американский институт дипломированных общественных бухгалтеров (American Institute of Certified Public Accountants, AICPA) – некоммерческая самоуправляемая организация, созданная в 1947 году и занимающаяся разработкой и интерпретацией основных правил ведения и раскрытия информации в финансовых отчетах коммерческих организаций;

— Совет по стандартам финансового учета (Financial Accounting Standards Board, FASB) – независимая самоуправляемая организация, созданная в 1973 году и занимающаяся разработкой и интерпретацией основных правил ведения и раскрытия информации в финансовых отчетах неправительственных организаций.

Модель саморегулирования аудиторской деятельности помимо США применяется в таких странах, какКанада, Великобритания, Австралия, которые традиционно отличаются от других стран с развитой рыночной экономикой концепцией бухгалтерского учета и права. Ведущую роль в системе органов регулирования аудита в таких странах занимают профессиональные аудиторские объединения. Для этого им переданы все основные функции, такие как аттестация аудиторов, осуществление контроля за качеством аудита, а также разработка стандартов и норм аудита. Результаты аудита, прежде всего, рассчитаны на потребности акционеров, инвесторов, кредиторов и других хозяйствующих субъектов. Для саморегулируемой модели принципы, нормы, а также стандарты аудиторской деятельности являются основными инструментами установления взаимоотношений между всеми субъектами аудита. Государственное влияние на аудиторскую деятельность осуществляется лишь посредством общего регулирования экономики и других сфер деятельности.

Таким образом, различие концепций регулирования аудиторской деятельности обусловлено задачами, которые решает аудит и неодинаковой степенью вмешательства государства в регламентацию и организацию аудиторской деятельности.

Тенденцией последних лет стало объединение принципов государственного и общественного регулирования в смешанной модели, в которой принцип саморегулирования уступает место паритетному участию в регулировании аудиторской деятельности профессионального сообщества и государства. Особенно серьезным изменениям подверглась американская концепция регулирования после скандала, связанного с делом компании Enron и аудиторской компанией Arthur-Andersen. Неэтичное профессиональное поведение сотрудников этой компании нанесло ущерб общественному имиджу аудиторской профессии, в результате чего в США и Великобритании было принято решение о создании надзорных органов, которые призваны жестко контролировать работу аудиторов. В странах Западной Европы аудит всегда находился под жестким государственным надзором, например, в Германии аудит и бухгалтерский учет находятся под контролем Министерства юстиции, а во Франции — Министерства экономики и финансов.

Последствием громких корпоративных скандалов явилось то, что в изменившейся обстановке старая система организации аудита уже не могла обеспечить деятельность аудиторов в качестве надежных стражей спокойствия на финансовых рынках. Сами принципы аудита и методы регулирования аудиторской деятельности требовали кардинальных изменений. И изменения эти были связаны с ужесточением государственного регулирования и контроля за деятельностью аудиторов и аудиторских фирм.

В ответ на громкие корпоративные скандалы в 2002 г. в США был принят так называемый закон Сарбейнса – Оксли (Act Sarbanes – Oxley of 2002, SOX), известный также как Закон o реформе отчетности публичных компаний и защите инвесторов. Скандалы, связанные с участием ответственных сотрудников и руководства публичных компаний, вынудили многие страны (Австралия, Великобритания, Евросоюз, Япония и др.) для ужесточения контроля за прозрачностью и качеством финансовой отчетности общественно значимых компаний разработать правовые акты, аналогичные Закону Сарбейнса – Оксли. При этом законодатели столкнулись с необходимостью учесть при их подготовке специфические национальные особенности корпоративной культуры, чем полностью пренебрегли разработчики американского закона, распространившие на всех участников рынка ценных бумаг США (независимо от страны происхождения) обязательность подчинения требованиям, присущим национальной деловой культуре США.

Принятый 30.12.08 г. Закон РФ «Об аудиторской деятельности» фактически узаконил в нашей стране создание смешанной модели регулирования, несмотря на то, что в многочисленных проектах данного закона предлагался бездумный перехода на западный вариант полного саморегулирования аудиторской деятельности. Полный и безоговорочный переход российского аудита на саморегулирование не целесообразен и вряд ли возможен. Мировая практика аудита доказала неэффективность модели «чистого» саморегулирования.

Таким образом, Россия, по сути, явилась первой страной в мире, официально принявшей смешанную модель регулирования аудиторской деятельности.

Характерными признаками смешанной модели являются:

1) четкое разделение полномочий государства и делового сообщества по регулированию аудиторской деятельности (государство регламентирует общие правила национального аудита, а также контролирует деятельность профессиональных объединений);

2) создание смешанных органов регулирования аудиторской деятельности;

3) создание смешанной системы нормативных актов регулирования аудиторской деятельности.

С момента наступления эры промышленности, быстрого развития рыночной экономики, акционирования и возникновения надобности непременно предоставлять финансовую информацию всеми компаниями незаметно шаг за шагом было внедрено в практику обращаться к ревизорам, независимым экспертам или аудиторам для того, чтобы оценить достоверность бухгалтерских документов, а кроме того для осуществления внутреннего контроля на предприятиях.

В целом организация аудита, основывающаяся на собранном в мире опыте, обладает в разных странах своими особенностями. И эти особенности показывают неординарность каждой страны, систему ее государственного устройства, уровень экономического развития, традиции общественного самоуправления и многое другое.

В данной статье постараемся обстоятельно разобрать и проанализировать то как организована аудиторская деятельность в Соединенных Штатах Америки.

Заниматься аудиторской деятельностью в США имеют право: аудиторы Главной Службы Учета контрольной службы законодательной власти (доминирующими обязанностями которых обозначена реализация работы аудиторов в потребностях Конгресса); внутренняя налоговая служба (данная служба занимается контролем за исполнением налогового законодательства); внутрихозяйственные аудиторы (их принимают в штат частные компании для исполнения текущего аудиторского контроля); дипломированные общественные бухгалтеры (главной целью деятельности которых является определение достоверности публичной бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемых организаций).

Законодательство Соединенных Штатов Америки определена возможность получения почетного и респектабельного звания дипломированного общественного бухгалтера. Аудиторская деятельность в США, как и в России лицензируема. В различных штатах условия для этого отличаются. В большинстве штатов необходимо 4–5-летнее образование в колледже по специальности «бухгалтерский учет». Но во всех штатах действует неукоснительное условие, которое должен выполнить претендент, это подтвердить свою квалификацию дипломированного общественного бухгалтера путем успешной сдачи государственного экзамена.

Аудиторские фирмы в Соединенных Штатах Америки имеют более четко определенные обязанности, чем другие организации. К аудиторам предъявляются высокие профессиональные требования, чтобы они могли соответствовать установленному должностному уровню.

Услуги, которые предлагают аудиторские фирмы США, можно условно разделить на четыре категории: засвидетельствование (выдача письменного заключения, в котором выражается мнение, затрагивающее достоверность и объективность письменного утверждения); налоговые услуги – оформление и заполнение налоговых деклараций; консультационные услуги для администрации – управленческое консультирование; бухгалтерские услуги – бух-галтерское консультирование, постановка, ведение и восстановление учета клиента.

Аудиторские фирмы могут быть в форме единоличного владения, товарищества и профессиональной корпорации. Типичная аудиторская фирма имеет партнеров, менеджеров, контролеров, старших или ответственных аудиторов и их помощников.

Правила аудита, в которых определен перечень компаний, подлежащих ежегодной обязательной аудиторской проверке, могут действовать как на федеральном уровне, так и на уровне штатов. Известно, что все коммерческие организации, которые каждый год представляют документы в Комиссию по ценным бумагам и биржевым операциям, автоматически оказываются предметом каждогодичной аудиторской проверки. Аналогичным способом в определенных штатах все правительственные подразделения должны время от времени становиться объектом аудита.

Обычно два раза в году (как правило в мае и ноябре) проводятся экзамены для определения квалификации «дипломированный общественный бухгалтер». Подготовку экзамена и оценку результатов экзаменуемых осуществляет Американский институт дипломированных общественных бухгалтеров – национальная профессиональная организация. Экзамен проводится по четырем направлениям: аудит, бухгалтерская практика, теория бухгалтерского учета и хозяйственное право. Знания по таким предметам, как профессиональная этика, юридическая ответственность аудиторов, федеральные налоги на доходы и количественные методы бухгалтерского учета, проверяются в качестве составляющих этих четырех направлений. Только около десяти процентов экзаменующихся сдают экзамен с первого раза. Американский институт дипломированных общественных бухгалтеров устанавливает профессиональные требования, проводит исследования и публикует материалы по тематике, связанной с бухгалтерским учетом, аудитом, консультационными услугами для администрации и налогами.

Этот Институт выполняет три главные функции: разработка стандартов и правил, проведение исследований и осуществление их публикаций, осуществление непрерывного обучения.

Кроме того, в США существует Ассоциация аудиторов, которая объединила внутренних и независимых аудиторов – специалистов по компьютерному аудиту.

Национальные и местные организации дипломированных общественных бухгалтеров принимают участие в совместной программе соблюдения этических норм. Жалобы на дипломированных общественных бухгалтеров могут отправляться в местные организации и наоборот. В этих организациях имеются комитеты по этическим вопросам для разбора жалоб. Эти комитеты могут дей-ствовать как самостоятельно, так и передавать жалобы в Комиссию третейского суда. Комиссия третейского суда имеет право: оправдать дипломированного общественного бухгалтера; сделать ему замечание; приостановить членство в национальной и местной организации на срок до двух лет; исключить из национальной местной организации.

В США имеются бухгалтерские органы штатов. Это правительственные агентства, которые выдают лицензии на право занятия бухгалтерской практикой, находящейся под их юрисдикцией. Законодательство большинства штатов требует, чтобы в лицензии значилось «дипломированный общественный бухгалтер». Оно регулирует аудиторскую деятельность лиц, получивших лицензии.

Стоит отметить, что большая часть штатов совершенно не регулирует законодательно работу в сфере консультаций по проблемам управления, налоговым вопросам и ведению учета. Но бухгалтерские органы штатов обуславливают правила и границы поведения и имеют третейские суды. Они имеют право сделать замечание держателю лицензии, приостановить и прекратить действие лицензии. Лицо, лишенное лицензии, лишается и квалификации дипломированного общественного бухгалтера и права подписывать аудиторские отчеты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *