Авансовый чек

Доброго вечера, Анастасия. Вот некоторые выдержки из нормативных актов, касающиеся заданного вами вопроса:

6.3. Для выдачи наличных денег работнику под отчет (далее — подотчетное лицо) на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходный кассовый ордер 0310002 оформляется согласно распорядительному документу юридического лица, индивидуального предпринимателя либо письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему запись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату.
(в ред. Указания Банка России от 19.06.2017 N 4416-У)

Подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу, предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру (при их отсутствии — руководителю) авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами. Проверка авансового отчета главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии — руководителем), его утверждение руководителем иокончательный расчет по авансовому отчету осуществляются в срок, установленный руководителем.

Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем или уполномоченным на это лицом и принимается к учету. Остаток неиспользованного аванса сдается подотчетным лицом в кассу организации по приходному кассовому ордеру в установленном порядке. Перерасход по авансовому отчету выдается подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру.
На основании данных утвержденного авансового отчета бухгалтерией производится списание подотчетных денежных сумм в установленном порядке.

Постановление Госкомстата РФ от 01.08.2001 N 55
«Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N АО-1 «Авансовый отчет»

Представляется, что проводить чеки за прошлые месяцы можно. При этом можно всегда иметь документы, подтверждающие, что сотрудник своевременно отчитался за выданные ему под отчет деньги, то есть не позднее трех рабочих дней со дня истечания срока, на который средства были выданы.

Затраты по электронным билетам

С 1 июля — внимание на БСО и новые реквизиты чеков ККТ

Подотчетные расходы есть почти у каждой организации. И они всегда попадают в круг особого внимания налоговиков. Знаете почему? Потому что к ним некоторым образом причастны лица за пределами бухгалтерии — ваши подотчетники, у которых нет такого трепетного отношения к документам, как у вас. А ваши возможности на них повлиять ограниченны. Ну принес подотчетник документы с огрехами, заменить или исправить их возможности нет. Разве вы не примете расходы? Примете, конечно. И хорошо, если таких расходов немного и они несущественны. А если наоборот? Организация работы с подотчетниками — вопрос извечный, рекомендаций можно дать много. Но сейчас сосредоточимся на околоиюльских изменениях.

На самом деле некоторые изменения в подотчете действуют уже сейчас. А с 1 июля к ним добавятся новые. Смотрите, о чем нужно предупредить работников и на что обращать внимание при приеме документов, подтверждающих расходы подотчетных лиц, чтобы не иметь проблем с подотчетными суммами сейчас и в будущем.

Затраты по электронным билетам

Основной документ, подтверждающий расход подотчетной суммы, называется авансовый отчет. Но только лишь его одного недостаточно. К нему должны прилагаться подтверждающие траты подотчетника чеки, квитанции, счета и т.п.

Электронный билет — удобная штука. Но, как оказывается, не для бухгалтера. Для учета расходов ему нужна не только распечатка билета (авиа- или ж/д), но и документ, подтверждающий факт поездки. Например, посадочный талон, причем в идеале со штампом о досмотре. При отсутствии такового бухгалтеру приходится озадачиваться добычей справки от перевозчика или хоть какой-то бумаги, подтверждающей перелет или проезд. Благо Минфин это разрешает.

Раньше подобные хлопоты в основном случались из-за того, что посадочный работник потерял. Сейчас же в этом виноваты недавно обновленные правила регистрации на рейс, которые позволяют пройти на борт без бумажного талона. Правила-то позволяют. Но возможность распечатать талон сохранена. Дайте работникам четкое указание: «Всегда печатать талон». Пропишите эту обязанность в ЛНА по командировкам, ознакомьте подотчетников с этим требованием. В конце концов пригрозите, что при отсутствии талона со штампом проезд возмещать не будете. Воплощать эту угрозу в жизнь конечно же нельзя. Рассчитывайте только на силу слова.

См. также: «Расходы на электронный билет: нужна ли для подтверждения выписка банка?».

Вторая проблема с разъездами подотчетников — расходы на такси. Их все чаще заказывают через мобильные приложения и расплачиваются также онлайн. Подтверждением оплаты в этом случае выступает электронный чек. Он вполне пригоден для прибыльных целей. Главное, чтобы содержал правильные реквизиты (письмо Минфина от 12.09.2018 № 03-03-06/1/65357). Просите работников получать чеки на e-mail и приносить вам распечатки. А лучше сделайте корпоративную почту для сбора всех электронных чеков на фирму. Это существенно облегчит вам учет.

См. также: «Отражаем расходы на такси в налоговом учете (нюансы)».

С 1 июля — внимание на БСО и новые реквизиты чеков ККТ

К 01.07.2019 фактически окончится повсеместное внедрение онлайн-ККТ. На них перейдут те, кто до этого пользовался отсрочкой, за небольшим исключением. Это значит, что вне закона окажутся бумажные бланки строгой отчетности. Предупредите работников об этом. Теперь к авансовому отчету они должны будут прилагать либо чек ККТ, либо БСО, сформированный автоматизированной системой — аналогом онлайн-кассы. И никаких больше заполненных от руки бланков или распечаток из компьютера.

О переходе на электронные БСО читайте .

Кстати, на чеки пусть тоже обращают внимание, а также обращайте внимание сами. В них должен быть полный набор предусмотренных законом реквизитов. Перечень реквизитов немаленький, сориентироваться в них может быть непросто. Какая информация должна быть на чеке ККТ, узнайте . Не забывайте, что проверить чеки можно через мобильное приложение ФНС.

ВНИМАНИЕ! С 01.07.2019 при оплате по безналу в реквизите чека «Форма расчетов» должно быть указано «Безналичными», а не «Электронными». Поправка была внесена в декабре 2018, но до 1 июля еще можно делать по-старому (см. письмо ФНС от 20.12.2018 № ЕД-4-20/24850@).

См. также:

  • «Ответственность принявшего чек ККМ старого образца покупателя».
  • «Подотчетное лицо потеряло кассовый чек — что делать».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Актуально на: 12 марта 2019 г.

Продажа товаров за наличный расчет обычно подтверждается выдачей покупателю кассового чека. При применении онлайн-касс обязательные реквизиты чека ККТ содержат всю необходимую информацию о продавце и о реализуемых товарах (наименование, цена, стоимость). А потому составление одновременно с кассовым чеком товарного чека не требуется. А если кассовый чек не выдан или утерян? Действителен ли товарный чек без кассового чека?

Товарный чек вместо кассового чека

В общем случае при продаже товаров с использованием наличных или электронных средств платежа выдается кассовый чек (ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

Продавцы (ИП, организации), занимающиеся розничной торговлей и применяющие ПСН или ЕНВД, до 01.07.2018 были вправе не использовать ККТ. До 01.07.2019 могут не применять ККТ организации и ИП на ПСН и ЕНВД, оказывающие определенные услуги, а также ИП на ПСН и ЕНВД, ведущие деятельность в сфере розничной торговли или общепита, если у таких предпринимателей нет работников (ч. 7.1 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ). Вместо кассового чека они выдают покупателям товарные чеки.

При этом как кассовый чек, так и товарный чек в общем случае подтверждают заключение договора розничной купли-продажи и оплату товара (ст. 493 ГК РФ).

А нужен ли кассовый чек к товарному чеку?

Независимо от того, был ли утерян кассовый чек или продавец не выдал его, потому что освобожден от применения ККТ, товарный чек может подтвердить расходы на приобретение товаров, если в таком чеке содержатся все обязательные реквизиты.

Обязательные реквизиты товарного чека без кассового

  • номер товарного чека и его дата;
  • наименование продавца;
  • ИНН продавца;
  • наименование товара;
  • количество товара;
  • сумма оплаты;
  • должность, Ф.И.О. и подпись лица, выдавшего товарный чек.

Наличие приведенных выше реквизитов в товарном чеке важно для признания стоимости приобретенных товаров в налоговых расходах.

Однако для подтверждения факта покупки в делах о защите прав потребителей требования к товарному чеку отсутствуют. Товарный или кассовый чеки могут даже вовсе отсутствовать. В этом случае факт покупки может быть подтвержден свидетельскими показаниями (п. 5 ст. 18, п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1).

Кассовый и товарный чеки для авансового отчета

Мы ответили выше, можно ли отчитаться товарным чеком без кассового. Для авансового отчета товарный чек без кассового чека подтвердит расходы, если в товарном чеке есть приведенные выше обязательные реквизиты. Хорошо, товарный чек от ООО без кассового можно принять к учету. А возможна ли обратная ситуация: кассовый чек без товарного? Если это современный чек онлайн-ККТ, то в нем указывается наименование товара, а потому можно будет обойтись уже без товарного чека. А вот если наименования товара в кассовом чеке нет, то подтвердить покупку без товарного чека или накладной не получится (Письмо ФНС от 25.06.2013 № ЕД-4-3/11515@, Письмо УФНС по г. Москве от 26.04.2011 № 17-15/041152).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *