Баланс ТК

Содержание

Размещено на http://www.allbest.ru/

Отчет

О прохождении производственной (преддипломной) практики ООО «Транспортная компания «Сиблайн»

Оглавление

  • Введение
  • 1. Общая характеристика ООО «Транспортная компания «Сиблайн»
  • 1.1 Описание ООО «Транспортная компания «Сиблайн»
  • 1.2 Нормативно-правовая база деятельности ООО «Транспортная компания «Сиблайн»
  • 1.3 Организационная структура ООО «Транспортная компания «Сиблайн»
  • 2. Основные направления деятельности ООО «Транспортная компания «Сиблайн»
  • 2.1 Основные услуги ООО «Транспортная компания «Сиблайн»
  • 2.2 Организация бухгалтерской работы ООО «Транспортная компания «Сиблайн»
  • 2.3 Анализ финансовых показателей ООО «Транспортная компания «Сиблайн»
  • 3. Организация учета расчетов с дебиторами и кредиторами ООО «Транспортная компания «Сиблайн»
  • 3.1 Понятие и формы расчетов с дебиторами и кредиторами
  • 3.2 Характеристика дебиторской и кредиторской задолженности ООО «Транспортная компания «Сиблайн»
  • 3.3 Специфика учета расчетов с дебиторами и кредиторами в ООО «Транспортная компания «Сиблайн»
  • 3.4 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с дебиторами и кредиторами в ООО «Транспортная компания «Сиблайн»
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение А
  • Приложение Б

Транспортная Компания «СибЛайн» работает на рынке транспортных услуг с 2006 года. «СибЛайн» имеет лицензию на осуществление пассажирских перевозок, собственное автохозяйство и содержит на балансе автобусы международного класса.

В число предоставляемых услуг входит: деятельность, связанная с оказанием транспортных услуг; деятельность по организации и перевозке вахтовых бригад; деятельность по организации диспетчерской службы; аренда машин и оборудования и др.

Цель настоящей производственной (преддипломной) практики — закрепление на профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки.

организация учета расчетов с поставщиками и подряжчиками ООО «Транспортная компания «Сиблайн»;

Таблица 1 — Характеристика автотранспорта средств ООО «Транспортная компания «Сиблайн»

№ п/п

Марка автотранспорта

Кол-во мест

Гос. номер

Kia Granbird

АС 484 70

Kia Granbird

Е 477 ЕХ 70

Kia Granbird

CC 282 70

Kia Granbird

Е 336 УТ 70

Temsa Opalin

Е 123 МВ 70

Temsa Safari

Е 220 МВ 70

King Long 6127

Е 072 ОЕ 70

Zhong Tong

Е 202 ТН 70

Zhong Tong

Е 400 УЕ 70

Fiat Ducatо FST 523

Е 767 УТ 70

Fiat Ducatо FST 613

К 598 КС 70

Mercedes Benz 22360C

К 599 КС 70

Iveco 22227 UR

Е 300 УЕ 70

Газ 32212

К 580 ЕН 70

Газ 3302332

К 546 ЕН 70

Газ 27527

К 600 ЕН 70

Паз 32053

Е 504 РХ 70

По данным таблицы на предприятии имеется следующие автотранспортные средства: 4 автобуса марки Kia Granbird, автобусы Temsa Opalin и Safari, King Long 6127, по 2 автобуса: Zhong Tong и Fiat Ducatо FST, двадцатиместные Mercedes Benz 22360C и Iveco 22227 UR, а также Газ 32212, 3302332, 27527 и Паз 32053, рассчитанный на 21 пассажирское место. Общая стоимость автотранспортного оборудования на конец 2013 года составила 64800 тыс. руб.

Парк подвижного состава постоянно обновляется, а за годы существования компании создана материальная база, позволяющая оперативно и в кратчайшие сроки решать любые вопросы технического характера, связанные с ремонтом и обслуживание автобусов.

1.2 Нормативно-правовая база деятельности ООО «Транспортная компания «Сиблайн»

Устанавливаются единые правовые основы защиты конкуренции на товарных и финансовых рынках.

Должностные инструкции содержат должностные обязанности, права и ответственность каждой должности, квалификационные требования, порядок назначения и освобождения от должности, а также профессиональные знания.

В соответствие с Федеральный законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика, каждый пассажир застрахован на сумму 2 млн. рублей, а также имущество пассажира на сумму 23 тыс. рублей.

Существующая в настоящее время организационная структура ООО «Транспортная компания «Сиблайн» представлена на рис. 1.

бухгалтерский учет кредитор дебитор

Рисунок 1 — Организационная структура ООО «Транспортная компания «Сиблайн»

Генеральный директор ООО «Транспортная компания «Сиблайн» осуществляет руководство работой предприятия. В его ведении находятся все организационные вопросы, включая кадровые перестановки, ведет переговоры с государственными органами и инстанциями, решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой предприятия, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития предприятия решаются совместно с учредителями фирмы.

Бухгалтерия осуществляет бухгалтерский учет в соответствии с законодательством. В рамках бизнес-процесса по выполнению заказа бухгалтерия производит проверку расчета стоимости для заказа, осуществляет контроль за оплатой услуг по договору, занимается подписанием актов на выполнение услуг по договору.

Коммерческий директор предприятия осуществляет планирование показателей деятельности предприятия, производит расчет стоимости перевозок для предприятия, анализирует соответствие фактических и плановых показателей. Водители в рамках бизнес-процесса по выполнению заказов осуществляют перевозку грузов, занимаясь выполнением работ по договору. Диспетчер осуществляет связь с клиентами. Принимает заказы на грузоперевозки. Осуществляет все необходимые контакты с клиентами, которые не входят в компетенцию обслуживающего персонала.

В рамках бизнес процесса по выполнению заказов диспетчер осуществляет прием заказов и передает их в обработку.

Заместитель директора по перевозкам занимается решением всех технических вопросов, связанных с производством и оказанием услуг на предприятии: контроль за исполнением планов по оказанию услуг, вносит предложения о техническом перевооружении предприятия.

Существовавшая организационно-управленческая структура ООО «Транспортная компания «Сиблайн» являлась линейно — функциональной по принципу своего построения и сильно централизованной. При такой структуре управления производством каждое подразделение выполняет четко определенные функции в общей цепочке производственного процесса. По сути, это — конвейер, и каждое подразделение четко знает свою роль в функционировании этого конвейера: директор разрабатывает, управляющие внедряют, и т.д. Подобная структура является оптимальной для:

компаний малого и среднего размера;

для предприятий с ограниченной номенклатурой продукции.

На сегодняшний день была проделана огромная работа по совершенствованию структуры управления, но при этом недостатки все же имеют место.

Таблица 2 — Численность персонала ООО «Транспортная компания «Сиблайн»

Наименование подразделение

Существующая численность персонала, чел.

Генеральный директор

Коммерческий директор

Заместитель директора по перевозкам

Главный бухгалтер

Заместитель главного бухгалтера

Бухгалтер

Кассир

Начальник отдела кадров

Юрист

Диспетчер

Водители

Технический персонал

Итого

43человека

В настоящее время в ООО «Транспортная компания «Сиблайн» работают 43 человека.

Основные направления деятельности ООО «Транспортная компания «Сиблайн»

ООО «Транспортная компания «Сиблайн» оказывает следующие услуги:

пассажирские перевозки компаний и организаций для обслуживания конференций, семинаров, выставок, корпоративных, деловых и праздничных мероприятий;

предоставление транспорта для поездок за город, на дачу, туристическую базу или иное место отдыха;

5) Деятельность по организации диспетчерской службы.

Структура бухгалтерской службы, численность работников бухгалтерии определяется штатным расписанием, внутренними правилами и должностными инструкциями Предприятия.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рисунок 2 — Структура бухгалтерии ООО «Транспортная компания «Сиблайн»

Все хозяйственные операции, проводимые Предприятием, оформляются оправдательными документами, являющимися первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Требования Главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерскую службу документов и сведений являются обязательными для всех работников Предприятия.

Первичные учетные документы должны быть подписаны директором предприятия или лицами, которым предоставлено право подписи отдельных документов согласно приказу, утвержденному директором по согласованию с главным бухгалтером.

Организация ведения бухгалтерского учета и порядок контроля за хозяйственными операциями на основании первичных бухгалтерских документов, технология обработки учетной информации.

Договоры, связанные с осуществлением платежей и движением товарно-материальных ценностей, оформленные в надлежащем порядке, передаются в бухгалтерию до момента осуществления операции.

Ответственность за правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета несут лица, ответственные за ведение регистров в соответствии с распоряжением Главного бухгалтера предприятия.

Инвентаризация имущества и обязательств осуществляется в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» и Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 (с последующими изменениями и дополнениями).

Динамика финансовых показателей предприятия за период с 2011 по 2013 гг. представлена в таблице 2.

Анализ динамики финансовых показателей ООО «Транспортная компания «Сиблайн» за период с 2011-2013 годы показал, что выручка от реализации работ и услуг ООО «Транспортная компания «Сиблайн» снизилась на сумму 5403 тыс. руб., темп роста данного показателя составил 3,5% в 2012 году и — 7,4 % в 2013 году. Рост объемов работ привел к увеличению таких затрат как сырье и материалы, заработная плата водителей, что в свою очередь отразилось на величине себестоимости продукции увеличив ее в 2012 году на 9341,0 тыс. руб. или 7,4%.

Поскольку темпы роста себестоимости реализованных работ и услуг растут более быстрыми темпами чем выручка от ее реализации, уровень затрат на 1 рубль выручки в 2012 году резко увеличился на 3,59 коп. Данное изменение привело к существенному снижению размера прибыли от продаж на 4703,0 тыс. руб. или 96,9%. При этом чистая прибыль сократилась на 171,8%. Об ухудшении деятельности ООО «Транспортная компания «Сиблайн» свидетельствует также показатель рентабельности продаж, значение которого составило 0,11% в 2012 году против 3,8% в 2011 году.

Улучшения финансовых показателей произошли в 2013 году, по сравнению с 2012 годом. Убыток в размере 1261 тыс. руб., понесенный предприятием в 2012 году, сменился прибылью, размер которой составил 679 тыс. руб.

Наглядно динамика основных финансовых показателей предприятия ООО «Транспортная компания «Сиблайн» за период с 2011-2013 годы представлена на рисунке 3.

Из рисунка 3 наглядно видно, что в 2012 году по сравнению с 2011 годом выручка от реализации работ и услуг увеличилась на 3,5%, что явилось результатом не только увеличения объемов работ, но и повышением тарифов на услуги предприятия.

Рисунок 3 — Динамика финансовых показателей ООО «Транспортная компания «Сиблайн» за 2011-2013 годы

В таблице 3 будет представлена динамика состава и структуры баланса ООО «Транспортная компания «Сиблайн».

Таблица 3 — Динамика состава и структуры баланса ООО «Транспортная компания «Сиблайн» за 2011 — 2013 годы

Актив

Сумма тыс. руб.

Отклонение 2012/2013

Доля актива, %

(+; — )

%

АКТИВ

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Основные средства

38,2

74,34

78,04

Незавершенное строительство

0,3

ИТОГО по разделу I

38,8

74,34

78,34

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

25,2

2,32

2,22

В том числе:

Сырье и материалы

25,8

1,65

1,58

НДС по приобретенным ценностям

-55,7

0,46

0,16

Дебиторская задолженность (платежи в течение 12 месяцев)

7,8

22,56

18,78

Денежные средства

273,1

0,12

0,35

Прочие оборотные активы

0, 20

0,15

ИТОГО по разделу II

9,4

25,66

21,66

БАЛАНС

31,1

100,0

100,0

ПАССИВ

Уставный капитал

0,02

0,01

Нераспределенная прибыль (убыток)

3,7

3,59

ИТОГО по III разделу

26,9

3,7

3,6

IV. Долгосрочные обязательства

38,1

66,68

70,23

ИТОГО по IVразделу

38,1

66,68

70,23

V. Краткосрочные обязательства

Займы и кредиты

Кредиторская задолженность

в том числе:

поставщики и подрядчики

задолженность перед персоналом организации

задолженность перед гос. внебюджетными фондами

задолженность по налогам и сборам

прочие кредиторы

Резервы предстоящих расходов

-0,3

10,3

94,8

7,6

55,2

43,1

29,62

18,12

2,2

1,1

4,96

3,22

22,50

15,24

3,27

0,89

1,70

1,4

3,7

ИТОГО по Vразделу

15,9

29,62

26,17

БАЛАНС

31,1

100,0

100,0

Как видно из таблицы имущество ООО «Транспортная компания «Сиблайн» в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличилось на сумму 19806 тыс. руб. или 31,1%. Это произошло главным образом за счет увеличения величины внеоборотных активов, в частности основных средств, которые выросли с 2011 года 2012 года на 18000 тыс. руб.

Анализ пассива баланса предприятия показал, что имущество ООО «Транспортная компания «Сиблайн» на протяжении анализируемого периода сформировано в основном (более чем на 70,23%) за счет заемного капитала, а именно долгосрочных обязательств.

Динамику состава и структуры актива баланса предприятия ООО «Транспортная компания «Сиблайн» представим в виде рисунка 4.

Рисунок 4 — Динамика состава и структуры имущества ООО «Транспортная компания «Сиблайн» за 2011-2013 годы

Рисунок 4 показывает, что имущество ООО «Транспортная компания «Сиблайн» ежегодно увеличивается. Так за три года рост имущества предприятия составил 1553 тыс. руб. Это произошло главным образом за счет увеличения тарифов за услуги предприятия. На протяжении анализируемого периода в составе имущества предприятия наибольший удельный вес приходится на внеоборотные активы, а именно основные средства, доля которых в 2013 году составляет 78 %.

Далее на рисунке 5 наглядно представлена динамика состава и структуры пассива ООО «Транспортная компания «Сиблайн».

Рисунок 5 — Динамика состава и структуры источников формирования имущества ООО «Транспортная компания «Сиблайн» за 2011-2013 годы

Как видно из рисунка имущество ООО «Транспортная компания «Сиблайн» на протяжении 2011-2013 годов в основном формируется в основном за счет долгосрочных обязательств, доля которых колеблется от 66% в 2012 году до 70% в 2013 году, то есть абсолютная величина краткосрочных обязательств увеличилась на 16174 тыс. руб. Увеличение доли заемного капитала в свою очередь негативно сказывается на финансовом состоянии предприятия, ухудшая ее финансовую устойчивость.

На основе данных бухгалтерской отчетности для ООО «Транспортная компания «Сиблайн» рассчитаем показатели рентабельности за период с 2011-2013 годы.

Таблица 4 — Показатели рентабельности ООО «Транспортная компания «Сиблайн» за 2011-2013 годы покажи изменения

Анализ показателей рентабельности на предприятии ООО «Транспортная компания «Сиблайн» показал, что фактическое значение анализируемого показателя на протяжении пяти лет колеблется с 3,84 % в 2011 году до 2,17% в 2013 году. Наиболее оптимальное значение данного показателя приходится на 2011 год. Увеличение показателя к 2013 году до 2,17% свидетельствует о резком снижении роста затрат на продукцию и услуги при росте цен, то есть об увеличении спроса на продукцию. Снижение рентабельности капитала в 2012 году по сравнению с 2011 годом свидетельствует о снижении эффективной деятельности автотранспортного предприятия.

Рисунок 6 — Динамика значений рентабельности ООО «Транспортная компания «Сиблайн» за 2011-2013 годы

На рисунке наглядно видно, что в 2012 году по сравнению с 2011 годом рассматриваемые показатели значительно снижаются, что в свою очередь свидетельствует об убыточности вложений в основное производство и неэффективном использовании активов предприятия. Рентабельность собственного капитала в 2013 году по сравнению с 2012 годом имеет положительную динамику, что говорит о повышении единиц прибыли приходящейся на единицу собственного капитала. Наибольшее увеличение значений рентабельности наблюдается в 2011 году.

Таблица 5 — Состав и структура основных средств в 2013 г.

Анализ данных таблицы показал, что на начало 2013 года стоимость основных средств предприятия составляла 47100 тыс. руб., 99,67 % из них приходится на транспортные средства. Стоимость транспортных средств ООО «Транспортная компания «Сиблайн» на начало 2013 года составляла 46921 тыс. руб.

На конец 2013 года стоимость основных фондов ООО «Транспортная компания «Сиблайн» составила 65100 тыс. руб., из них 99,59% приходится на транспортные средства.

Организация учета расчетов с дебиторами и кредиторами ООО «Транспортная компания «Сиблайн»

кредиторская задолженность — это задолженность данной организации другим организациям, работникам и физическим лицам, которые называются кредиторами.

— задолженность работников организации по товарам, проданным в кредит, выданным займам, возмещению материального ущерба (счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»);

— задолженность страховым компаниям по заключенным договорам имущественного и личного страхования (счет 76, субсчет 76-1 «Расчеты по имущественным и личному страхованию»;

— задолженность по операциям некоммерческого характера (счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Динамику кредиторской задолженности предприятия за период с 2011 г. по 2013 г. представим в таблице 6.

Наименование показателя

Годы

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Объем кредиторской задолженности, тыс. руб.

Долгосрочная кредиторская задолженность, тыс. руб.

Краткосрочная кредиторская задолженность, тыс. руб.

В структуре кредиторской задолженности произошли изменения. За анализируемый период произошло повышение доли долгосрочной задолженности с 69,4% в 2011 году до 72,9% в 2013 году. Краткосрочная задолженность выросла в 2013 году по сравнению с 2011 годом на 3110 тыс. руб.

Положительным моментом является то, что в структуре кредиторской задолженности отсутствует просроченная задолженность.

Структура кредиторской задолженности ООО «Транспортная компания «Сиблайн»наглядно представлена на рисунке 7.

Рисунок 7 — Структура кредиторской задолженности ООО «Транспортная компания «Сиблайн»

В настоящее время большое внимание уделяется анализу дебиторской задолженности. Дебиторскую задолженность ООО «Транспортная компания «Сиблайн» составляют расчеты с покупателями, заказчиками и прочими дебиторами.

Таблица 7 — Оборачиваемость дебиторской задолженности ООО «Транспортная компания «Сиблайн» за 2012-2013гг.

Состояние расчетов с покупателями в 2013 году ухудшилось, в сравнении с 2012 годом.

На 3,2 дней уменьшился средний срок погашения дебиторской задолженности, который составляет 22,4 дня. Особое внимание бухгалтер должен обратить на улучшение «качества» задолженности.

В 2013 году дебиторская задолженность предприятия составила 15663 тыс. руб., что на 1128 тыс. руб. больше, чем в 2012 году. Доля дебиторской задолженности в общем объеме текущих активов составила 18,78 %, что меньше на 3,78 %, чем в 2012 году.

Рассмотрим специфику учета расчетов с дебиторами. Оказание транспортных услуг заказчикам производится в соответствии с заключенными договорами или непосредственно в процессе перевозки.

Задолженность заказчика отражается независимо от того, получило исследуемое предприятие от него деньги за проданные выполненные работы, оказанные услуги или нет.

Так, ООО «Транспортная компания «Сиблайн» оказало заказчику транспортные услуги. Цена услуг согласно договору — 118000 руб. Себестоимость услуг — 60000 руб. ООО «Транспортная компания «Сиблайн» определяет выручку для целей налогообложения.

Дебет 62 Кредит 90-1 — 118000 руб. — отражены выручка от оказания услуг и сумма задолженности заказчика;

Дебет 90-9 Кредит 99 — 40000 руб. — отражена прибыль от реализации транспортных услуг.

Если с момента возникновения задолженности покупателя (заказчика) прошло три года (т.е. истек срок исковой давности) и задолженность не погашена, бухгалтерия исследуемого предприятия ее списывает записью:

Дебет 91-2 Кредит 62 — списана задолженность, нереальная для взыскания.

Если получение доходов от операций по уступке требований является предметом деятельности организации, доход по этим операциям должен учитываться на счете 90 «Продажи».

Получение аванса отражается проводкой:

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Алтайский государственный технический университет им И.И. Ползунова

Институт текстильной и легкой промышленности

Инженерно — экономический факультет

Отчет по товароведно-технологической практике

Выполнила студентка 3 курса ИЭФ

Специальность 100800

№ 10411010

Лактионова Л.С.

Проверила Бучнева Е.В.

Барнаул 2013

Одним из наиболее важных моментов в процессе организации грузовых перевозок является подписание договора о грузоперевозке. В настоящее время этот договор принято считать неотъемлемой частью предоставления вышеупомянутых услуг, даже не смотря на то, что некоторые компании обходятся и без него. Тем не менее, дабы заранее уладить все спорные вопросы, обращаться стоит лишь к тем фирмам, которые составляют и используют в своей регулярной деятельности подобные договора.

Согласно договору о грузоперевозке одна сторона, именуемая Заказчиком, поручает, а вторая (Исполнитель) принимает на себя организацию перевозки грузов, а также осуществление погрузо-разгрузочных работ. В отдельных случаях в подобный договор могут быть включены и некоторые другие виды услуг, в зависимости от желания Заказчика и возможностей Исполнителя.

В число основных обязанностей Исполнителя, согласно этому договору, входит предоставление технически исправного и пригодного для грузоперевозки транспорта, проведение консультаций по вопросам перевозок, среди обязательств которых, в свою очередь, разборка и сборка материалов, которые перевозятся, их упаковка, а также погрузка и разгрузка. Существуют и «второстепенные обязанности» Исполнителя, которые не являются обязательными и которых может и не быть. Например, в случае желания Заказчика Исполнитель может застраховать перевозимый им груз, разработать оптимальную схему для разных видов перевозок, предоставить высококвалифицированную и вооруженную охрану груза в пути следования, обеспечить перевозку холодильником, организовать помощь в таможенном оформлении и многое другое.

Ответственность сторон за нарушение договоров зачастую ограничивается штрафными санкциями. Они могут и не наступить, если неисполнение договора является следствием действия обстоятельств непреодолимой силы (например, стихийные бедствия, массовые забастовки, военные действия, катастрофы, действия и т.д.). При этом в договоре зачастую упоминается та особенность, что сторона, для которой создалась невозможность надлежащего исполнения обязательств, обязана немедленно с момента выявления известить другую сторону о начале и прекращении обстоятельств непреодолимой силы.

Повышение конкуренции при ситуации приближения рынка к насыщению может вызвать у компании значительное повышение затрат, связанное с тем, что компании необходимо удержать свои позиции и продолжать развитие дабы не отстать от конкурентов. В таблице 1 приведён анализ формирования возможностей и угроз.

Таблица 1 — Формирование возможностей и угроз

Ключевой фактор

Характер воздействия на организацию

Возможная реакция организации

Формулировка возможности

Формулировка угрозы

1) Отношение к труду

Повышение качества труда, путем введения различных

обучающих программ на предприятии ;

Снижение общеобразовательных стандартов в стране;

Снижение так и повышение уровня образования у

складских работников;

2) Репутация компании

Рост репутации компании путем повышения качества, оказываемых услуг;

Привлечение к сотрудничеству известных компаний;

3) Новые складские технологии и техника

Изучение опыта передовых компаний в данном секторе услуг, участие в различных выставках и форумах на данную тематику;

Получение заметных конкурентных преимуществ за счёт внедрения новейших технологий и техники, экономия в денежном и временном ресурсах;

4) Повышение конкуренции

В Окончание таблицы 2

ход на рынок «новых» игроков, усиление старых»;

Пересмотр текущего перечня оказываемых услуг, тщательный мониторинг возможных угроз со стороны конкурентов и общих тенденций рынка;

Угроза появления услуг-заменителей крайне мала, так как компания работает в узкоспециализированной сфере и оказываемый ею спектр услуг практически не поддается замене.

Воздействие потребителей. Данное воздействие носит существенный характер, так как компания работает с небольшим кругом клиентов, в число которых входят крупные сетевые операторы с большим объемом товара, предоставляемого на хранение.

Воздействие поставщиков. Компания зависит от своих поставщиков, так как от этого зависит качество оказываемых ею услуг. Поставщиками человеческих ресурсов являются кадровые агентства. Еще одно преимущество компании, она оказывает свои услуги по более низким ценам.

Таблица 2 — Анализ внутренней среды организации (Метод SNW)

ИП Пантелеев

Качественная оценка позиции

Сильная

Нейтральная

Слабая

Стратегия организации

Бизнес-стратегии в целом:

Складская деятельность;

Организационная структура

Финансы как общее финансовое положение

доступность инвестиционных ресурсов;

инфраструктура.

Услуги как конкурентоспособность в целом

хранение;

подбор;

доставка.

Структура затрат (уровень себестоимости) в целом:

оказание услуг на терминале;

доставка товара.

Информационная технология

Инновации как способность реализации на рынке новых услуг

Способность к лидерству в целом:

способность к лидерству первого лица организации;

всего персонала;

как совокупность объективных факторов.

Уровень производства в целом:

· качество материальной базы;

· уровень подготовки складского персонала;

Качество производственных рабочих

Уровень маркетинга

Уровень менеджмента

Качество торговой марки

Качество персонала

Репутация на рынке

Репутация как работодателя

Отношение к органам власти в целом

Инновации как исследования и разработки

Степень вертикальной интегрированности

Корпоративная культура

Коммуникации внутри организации

Обратная связь с потребителем

На основе проведенного анализа внутренней среды ИП Пантелеев можно сделать вывод о том, что она обладает многочисленными сильными сторонами по сравнению со своими ближайшими конкурентами. К сильным сторонам можно отнести: стратегию организации, стратегию в области складской деятельности, финансовое положение, спектр услуг, способность к лидерству, уровень менеджмента, качество торговой марки и прочее. Кроме того, по многим позициям можно поставить нейтральную оценку.

К слабым сторонам ИП Пантелеев можно отнести низкий уровень подготовки складского персонала и качество части оказываемых услуг.

На ИП Пантелеев действует система управления складом, которая позволяет оперативно управлять товарными запасами, обеспечивая комплексное решение задач автоматизации управления технологическими процессами, например:

· управление работами по преобразованию складских грузов;

· управление грузами на внешних площадках склада;

Помимо автоматизированной системы управления складом, на терминале предусмотрено использование современного складского оборудования.

Размещение в непосредственной близости от складского терминала крытого гаража позволяет организовать на его базе собственную автотранспортную компанию.

Например, если нужно укомплектовать коробку с товаром для небольшого магазина, «дергая» их из разных ящиков с верхних полок в разных концах склада, себестоимость складских операций может составить до 10-15 % от стоимости единицы груза.

Документооборот на предприятии можно подразделить на 2 основные категории:

Документооборот в процессе приемки ТМЦ (товарно-материальных ценностей) выглядит следующим образом:

Бой и брак, обнаруженный в процессе сортировки товарно-материальных ценностей принимается в систему WMS и возвращается клиенту по «Акту о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение» (унифицированная форма МХ-3).

с момента постановки ТС под разгрузку. Приемка товара Терминалом должна осуществляться от 1 до 4 часов, если иное не предусмотрено договором ответственного хранения груза.

— Документ, удостоверяющий личность (паспорт);

диспетчер переводит ППН в состояние «приходная накладная» (ПН) в системе WMS. Далее он сообщает об этом оператору, который:

Приемосдатчик получив бланк выполняет отверку товара:

— заполняет бланк отверки, проставляя партионные признаки и количество по партиям;

— переводит партии товаров в состояние «К приемке»;

— подписывает и передает БПП Приемосдатчику;

— выполняет приемку грузов в WMS с использованием радиотерминала (РТ) по отдельной инструкции;

— проверяет фактическое количество принятых товаров, сравнивая с количеством «по отверке».

— переводит партии товаров в состояние «Принята» в системе WMS;

Выполненная в WMS приходная накладная в автоматическом режиме через сервер обмена передается в систему 1С: Предприятие. Управление торговлей в состоянии «проект приходной накладной»

— передает акты МХ1 на подпись Начальнику смены.

Порядок возврата товаров с хранения.

В Реестре на отгрузку указывается:

— номер автомобиля/контейнера, фамилия водителя.

Выявление основных проблем и формулирование предложений по повышению эффективности логистической деятельности ИП Пантелеев

Перегруженность некоторых отделов, выполнение ими несвойственных им функций, в том числе проведение инвентаризации отделом информационного сопровождения. Отсутствие по факту контрольно-ревизионного отдела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *