Благоустройство

3.1. Собственники или иные владельцы земельных участков обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку этих земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пензенской области, Правилами и иными муниципальными правовыми актами.

Организация уборки иных территорий осуществляется администрацией в соответствии с договором с лицами, на которых возложены полномочия по уборке территории (далее — специализированная организация по уборке), в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете поселения.

3.2. Уборка территории поселения на улицах с движением транспорта проводится в ночное время с 23 часов до 07 часов, на остальных улицах – в течение дня,в случае обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия) — круглосуточно.


Уборка мест массового пребывания людей производится в течение дня.

3.3. Вывоз скола асфальта при проведении дорожно-ремонтных работ производится организациями, проводящими работы: на улицах сдвижением транспорта — незамедлительно (в ходе работ), на остальных улицах и во дворах — в течение суток.

3.4. Уборка мусора от сноса (обрезки) зеленых насаждений осуществляется организациями, производящими работы по сносу (обрезке) данных зеленых насаждений.

Вывоз мусора от сноса (обрезки) зеленых насаждений с территорий улиц производится в течение суток.

Пни, оставшиеся после сноса зеленых насаждений, удаляются в течение десяти суток.

Упавшие деревья удаляются собственниками или иными владельцами территории немедленно с проезжей части дорог, тротуаров, от токонесущих проводов, фасадов жилых и производственных зданий, а с других территорий — в течение 6 часов с момента обнаружения.

3.5. Работы по содержанию объектов благоустройства включают:

1) ежедневный осмотр всех элементов благоустройства, расположенных на соответствующей территории;

2) устранение повреждений отдельных элементов благоустройства втечение 3 месяцев со дня обнаружения;

3) мероприятия по уходу за деревьями и кустарниками, газонами, цветниками ;

4) проведение санитарной очистки канав, труб, дренажей, предназначенных для отвода ливневых и грунтовых вод, от мусора один раз весной (после схода снега) и далее по мере накопления (от двух до четырех раз втри месяца);

5) очистку малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства (ограждений) по мере загрязнения, окраску и (или) побелку при наличии дефектов лакокрасочного покрытия более 30% от общей площади , но не реже одного раза в год;

6) ежедневную уборку территории (мойку, подметание, уборку снега, наледи, проведение иных технологических операций для поддержания объектов благоустройства в чистоте);.

3.6. Работы по ремонту (текущему, капитальному) объектов благоустройства включают:

1) восстановление и замену покрытий дорог, проездов, тротуаров и их конструктивных элементов;

2) установку, замену, восстановление малых архитектурных форм и их отдельных элементов;

3) установку контейнеров, урнв соответствии с санитарными правилами и нормами;

4) ремонт и восстановление разрушенных ограждений и оборудования спортивных, детских площадок;

5) восстановление объектов наружного освещения, окраску опор наружного освещения;

6) снос сухих, аварийных и потерявших декоративный вид деревьев и кустарников с корчевкой пней, посадку деревьев и кустарников, подсев газонов, санитарную обрезку растений, удаление поросли, стрижку и бронирование живой изгороди, лечение ран;

3.7. Работы по созданию новых объектов благоустройства включают:

1) ландшафтные работы: устройство покрытий поверхности (в том числе с использованием тротуарной плитки), дорожек, автостоянок, площадок, установку малых архитектурных форм (скульптурно-архитектурных и монументально-декоративных композиций, устройство цветников и газонов, декоративных водоемов, монументов, устройств для оформления мобильного и вертикального озеленения, водных устройств) и элементов внешнего благоустройства (ограждений, газонных ограждений);

2) работы по созданию озелененных территорий: посадку деревьев и кустарников, создание живых изгородей и иные работы в соответствии с проектной документацией, разработанной, согласованной и утвержденной в установленном порядке;

3) мероприятия по созданию объектов наружного освещения и художественно-светового оформления поселения;

4) работы, связанные с разработкой грунта, временным нарушением благоустройства территории поселения, которые производятся в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих выполнение строительных и ремонтных работ, после уведомления уполномоченных органов местного самоуправления поселения по месту проведения работ.

При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания предусматривается доступность среды населенных пунктов для маломобильных групп населения, в том числе оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению маломобильных групп населения.

Благоустройство пешеходной зоны (пешеходных тротуаров и велосипедных дорожек) осуществляется с учетом комфортности пребывания в ней и доступности для маломобильных пешеходов.

3.8. Администрация рабочего поселка Мокшан Мокшанского районаорганизует привлечение граждан к выполнению на добровольной основе работ по уборке, благоустройству и озеленению территории поселения.

3.9. В соответствии с климатическими условиями период зимней уборки территории поселения устанавливается с 15 октября (включительно) по 15 апреля (включительно).

3.10. Зимняя уборка предусматривает работы по удалению снега и снежно-ледяных образований. Эти работы производятся утром до начала движения транспортных средств и по мере необходимости в течение дня.

3.11. Укладка свежевыпавшего снега в валы и кучи разрешается на улицах, площадях, набережных и скверах с обязательным вывозом.

3.12. Удаление снега осуществляется путем его подметания, сгребания, погрузки и вывоза в места, определенные уполномоченным органом местного самоуправления поселения.

3.13. К первоочередным мероприятиям зимней уборки проезжей части автомобильных дорог местного значения, улиц, тротуаров относятся:

1) обработка проезжей части дорог противогололедными материалами;

2) сгребание и подметание снега;

3) формирование снежного вала для последующего вывоза;

4) выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок пассажирского транспорта, подъездов зданий, выездов из дворов, стоянок.

3.14. К мероприятиям второй очереди относятся:

1) удаление снега (вывоз);

2) зачистка дорожных лотков после удаления снега; скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.

3.15. Уборка снега, наледи на тротуарах и проезжей части дорог, осуществляется специализированными организациями. Снег и сколотый лед вывозятся в места складирования снега, определенные Администрацией рабочего поселка Мокшан Мокшанского района.

3.16. Технологическая операция подметания снега предусматривает выполнение следующих требований:

1) механизированное подметание проезжей части должно начинаться при высоте рыхлой снежной массы на дорожном полотне более 3 см;

2) при длительном снегопаде циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются постоянно;

3) при непрекращающемся снегопаде в течение суток должна быть обеспечена постоянная работа снегоуборочных машин на улицах;

4) после завершения механизированного подметания проезжая часть очищается от снежных накатов и наледей.

Технологическая операция формирования снежных валов состоит в том, что снег, счищаемый с проезжей части улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы.

3.17. Технологическая операция вывоза снега и зачистки лотков предусматривает вывоз снега с улиц и проездов в два этапа:

1) первоочередной (выборочный) вывоз снега от остановок общественного транспорта, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, мест массового посещения населения (рынков, гостиниц, вокзалов), въездов на территорию учреждений здравоохранения и других социально важных объектов осуществляется в течение 24 часов после окончания снегопада;

2) окончательный (сплошной) вывоз снега производится по окончании первоочередного вывоза.

3.18. Снег, очищаемый с дворовых территорий и внутриквартальных проездов, складируется на указанных территориях таким образом, чтобы были обеспечены проезд транспорта, движение пешеходов и сохранность элементов озеленения.

3.19. Снег, очищаемый с дорожек и аллей парков и скверов, складируется на дорожках, аллеях или газонах таким образом, чтобы было обеспечено беспрепятственное движение пешеходов.

3.20. После формирования снежного вала немедленно производятся следующие работы:

1) расчистка проходов в валах на пешеходных переходах шириной не менее 2 м и в количестве, достаточном для прохода пешеходов;

2) расчистка или погрузка снежного вала на остановках общественного транспорта на ширину не менее длины одного транспортного средства, а на пешеходных дорожках — на ширину перехода;

3) расчистка или погрузка снежного вала на перекрестках и въездах во дворы, у стоянок транспортных средств.

3.21. Погрузка и вывоз снега начинаются после формирования снежного вала. Очередность вывоза снега с улиц определяется категорией улицы.

3.22. Выполнение зимних уборочных работ по очистке тротуаров во время снегопада (сдвижка и подметание снега) осуществляется с периодичностью, указанной в таблице 1.

Таблица 1

Класс тротуара

Периодичность, часов, при температуре воздуха градусов по Цельсию

Ниже — 2 °C Выше — 2 °C
1 Через 3 часа Через 1,5 часа
2 Через 2 часа Через 1 час
3 Через 1 час Через 0,5 часа

3.23. Убираемый снег должен сдвигаться с тротуаров на проезжую часть в прилотковую полосу.

Сдвинутый с внутриквартальных проездов снег следует укладывать в кучи и валы, расположенные параллельно бордюрному камню, или складировать вдоль проезда при помощи, как правило, роторных снегоочистителей.

На тротуарах шириной более 6 м, отделенных газонами от проезжей части улиц, допускается сдвигать снег на вал на середину тротуара для последующего удаления.

Работы по укладке снега в валы и кучи должны быть закончены на тротуарах 1 и 2 классов не позднее 6 часов с момента окончания снегопада, а на остальных территориях — не позднее 12 часов.

3.24. Участки тротуаров, покрытые уплотненным снегом, следует убирать в кратчайшие сроки, как правило, скалывателями — рыхлителями уплотненного снега. Сгребание и уборка скола должны производиться одновременно со скалыванием или немедленно после него и складироваться вместе со снегом.

Снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных (асфальтовых и брусчатых) проездов должен убираться полностью. При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать, оставляя слой снега для последующего его уплотнения.

3.25. При возникновении скользкости обработка дорожных покрытий тротуаров песко-соляной смесью должна производиться по норме 0,20,3 кг/кв. м.

Время проведения обработки дорожных покрытий песко-соляной смесью первоочередных территорий не должно превышать 1,5 часа с момента обнаружения образования зимней скользкости.

3.26. Для предотвращения падения снега и сосулек с крыш нежилых зданий крыши должны очищаться от свежевыпавшего снега, если его слой составляет более 10 см с обязательным применением мер предосторожности для обеспечения безопасного движения пешеходов и сохранности деревьев, кустарников, вывесок. Сброшенные с крыш снег и лед по окончании сбрасывания должны немедленно убираться.

3.27. Уборка лотковой зоны в зимнее время должна предусматривать:

1) очистку верха бордюрного камня для прохождения снегопогрузчика;

2) зачистку территории до бордюрного камня после прохождения снегопогрузчика и формирование снежного вала;

3) при наступлении оттепели немедленную и постоянную расчистку решеток дождеприемников ливневой канализации для обеспечения постоянного спуска талых вод.

3.28. При производстве зимней уборки не допускается:

1) сброс или складирование снега на проезжей части дорог;

2)выброс снега через ограждениямостов и путепроводов.

3.29. В соответствии с климатическими условиями период летней уборки территорий устанавливается с 16 апреля по 14 октября.

3.30. Основной задачей летней уборки является удаление загрязнений, накапливающихся на территории поселения и приводящих к возникновению запыленности воздуха и ухудшению эстетического вида территории поселения.

3.31. При переходе с зимнего на летний период уборки производятся следующие виды работ:

1) очистка газонов от веток, листьев и песка, накопившихся за зиму, промывка газонов;

2) зачистка лотковой зоны, проезжей части, тротуаров, погрузка и вывоз собранного смета (пыли, песка) на свалку мусора;

3) промывка и расчистка канавок для обеспечения оттока воды в местах, где это требуется для нормального отвода талых вод;

4) систематический сгон талой воды к люкам и приемным колодцам ливневой канализации;

5) очистка от грязи, мойка, окраса ограждений мостов, путепроводов, дорожных знаков;

6) общая очистка дворовых территорий после окончания таяния снега, уборка мусора.

3.32. Летняя уборка территорий предусматривает:

1) подметание проезжей части дорог, мостов, путепроводов, тротуаров, внутриквартальных территорий;

2) уборку загрязнений с газонов, в парках,скверах;

3) вывоз смета ( пыли, песка), загрязнений, листвы на свалку.

3.33. Подметание производится в следующие сроки:

1) проезжей части дорог — круглосуточно, по мере накопления загрязнений;

2) дворовых, придомовых и внутриквартальных территорий — ежедневно до 7 часов утра и далее по мере необходимости.

3.34. Периодичность выполнения летних уборочных работ тротуаров зависит от интенсивности движения по тротуару и указана в таблице 2.

Таблица 2

Класс тротуара Периодичность выполнения уборочных работ
1 Один раз в двое суток
2 Один раз в сутки
3 Два раза в сутки

3.35. Уборка пустырей, территорий, прилегающих к железнодорожным путям и автомобильным дорогам в границах поселения, производится регулярно, по мере их засорения, но не реже одного раза в шесть месяцев.

3.36. Уборка газонов, парков, скверов производится еженедельно.

Дорожки и площадки парков, скверов, должны быть очищены от мусора, листьев и других видимых загрязнений.

3.37. Удаление смета (мусора, пыли, песка) из прилотковой зоны производится путем механизированного подметания специальным транспортом, а также сгребанием его в кучи механизмами или вручную с дальнейшей погрузкой смета и вывозом его в специально отведенные места.

3.38. Для исключения возникновения застоев дождевой воды решетки дождеприемных колодцев должны постоянно очищаться отсмета (мусора, пыли, песка), листьев и других загрязнений.

3.39. Во время листопада на территориях газонов, парков, скверов обязательна ежедневная уборка листьев.

3.40. Уборка лотковой зоны в летнее время должна предусматривать:

1) ежедневную зачистку и подметание лотковой зоны судалением смета (мусора, пыли, песка);

2) содержание в постоянной чистоте решеток колодцев ливневой канализации.

3.41. При производстве летней уборки не допускается:

1) сбрасывание смета (мусора, пыли, песка) на зеленые насаждения, в смотровые колодцы, колодцы ливневой канализации и реки;

2) сбрасывание мусора, травы, листьев на проезжую часть и тротуары при уборке газонов;

3) вывоз смета (мусора, пыли, песка) в не отведенные для этого места.

3.42. Мероприятия, направленные на благоустройство автомобильных дорог общего пользования, элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования, осуществляются в части, не противоречащей Федеральному закону от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативно-техническим документам, устанавливающим требования к автомобильным дорогам общего пользования.

Благоустройство и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляются юридическими или физическими лицами, с которыми заключен договор на их обслуживание (содержание), а в случае отсутствия договора на обслуживание (содержание) – собственниками автомобильных дорог.

3.43. С целью сохранения дорожных покрытий на территории поселения не допускается:

1) подвоз груза волоком;

2) сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их;

3) перегон по улицам населенных пунктов, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;

4) движение и стоянка большегрузного транспорта на внутриквартальных пешеходных дорожках, тротуарах.

3.44. Текущий и капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, мостов, тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений в поселении (за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения) осуществляется специализированными организациями по договорам с Администрацией рабочего поселка Мокшан Мокшанского района.

3.45. Эксплуатация, текущий и капитальный ремонт светофоров, дорожных знаков, разметки и иных объектов обеспечения безопасности уличного движения осуществляются специализированными организациями по договорам с Администрацией рабочего поселка Мокшан Мокшанского района.

3.46. Дорожные покрытия проектируются с учетом действующих строительных норм и правил, обеспечивающих безопасное движение транспорта и пешеходов, без трещин и выбоин, ухабов и углублений, с исправными водостоками.

3.47. Пешеходные ограждения должны содержаться в исправном состоянии, повреждения необходимо восстанавливать немедленно (в течение суток с момента обнаружения).

3.48. Осуществление физическими и юридическими лицами земляных работ на территории поселения без предоставленного администрацией в порядке, установленном решением Комитета местного самоуправления рабочего поселка Мокшан Мокшанского района Пензенской области, разрешения; после окончания срока действия разрешения; невосстановление благоустройства территории после осуществления земляных работ в срок, указанный в данном разрешении, если эти действия не являются нарушениями, указанными в статье 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», влечет административную ответственность, предусмотренную данным законом.

Порядок проведения земляных работ, осуществляемых в границах территории объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия в целях сохранения объектов культурного наследия или его отдельных элементов, сохранения историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия, регулируется Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ»Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

3.49. Остановки общественного транспорта должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.

3.50. Уборка крупногабаритных предметов, упавших на проезжую часть, производится в два этапа собственниками или иными владельцами этих территорий:

1) на первом этапе — производится уборка немедленно для обеспечения беспрепятственного и безопасного движения транспорта;

2) на втором этапе — в течение 24 часов производится вывоз упавших предметов в установленные места.

3.51. Собственники или иные владельцы земельных участков обязаны обеспечивать охрану и воспроизводство зеленых насаждений, расположенных на данных участках.

3.52. Не допускается загрязнение зеленых насаждений, газонов и цветников мусором, строительными материалами, сточными водами и другими выбросами, вредно действующими на растения веществами.

3.53. Организацию озеленения территории поселений осуществляет Администрация рабочего поселка Мокшан Мокшанского района.

Использование, охрану, защиту и воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий местного значения, расположенных в границах поселений, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования лесов особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляет Администрация рабочего поселка Мокшан Мокшанского района.

3.54. Градостроительная деятельность осуществляется, основываясь на принципе максимального сохранения зеленых насаждений в поселении.

3.55. Физические и юридические лица обязаны принимать меры для сохранения зеленых насаждений, не допускать незаконные действия или бездействия, способные привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.

3.56. Физические и юридические лица обязаны выполнять мероприятия по компенсации зеленых насаждений в случае сноса, уничтожения или повреждения зеленых насаждений.

3.57. При производстве работ по строительству, реконструкции, ремонту объектов капитального строительства лицо, их осуществляющее, обязано:

1) принимать меры по обеспечению сохранности зеленых насаждений, не попадающих под снос;

2) установить временные приствольные ограждения сохраняемых деревьев в виде сплошных щитов высотой 2 м;

3) для сохранения корневой системы деревьев, расположенных ближе 3 м от объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, устраивать вокруг ограждения деревьев настил из досок радиусом не менее 1,6 м;

4) при прокладке подземных коммуникаций обеспечивать расстояние между краем траншеи и корневой системой дерева не менее 3 м, а корневой системой кустарника — не менее 1,5 м;

5) при производстве работ методом горизонтального бурения в зоне корней деревьев и кустарников работы производить ниже расположения скелетных корней, но не менее 1,5 м от поверхности почвы;

6) при асфальтировании, мощении дорог и тротуаров соблюдать размеры приствольной грунтовой зоны: вокруг деревьев — 2 x 2 м, вокруг кустарников — 1,5 x 1,5 м;

7) рубка (пересадка), омолаживающая обрезка элементов озеленения, в том числе попадающих на территорию застройки, прокладки подземных коммуникаций, дорог, установки линий электропередачи и других сооружений производится только после предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников Администрации рабочего поселка Мокшан Мокшанского района.

3.58. Стрижка газонов, выкос сорной растительности производится на высоту до 3 — 5 см при достижении травяным покровом высоты 10 — 15 см. Скошенная трава должна быть убрана в течение 12 часов.

3.59. Полив зеленых насаждений на объектах озеленения производится в утреннее время не позднее 8 — 9 часов или в вечернее время после 18 — 19 часов.

3.60. Собственники или иные владельцы линий электропередач обеспечивают своевременную обрезку веток под линиями электропередачи.

3.61. Ветви, закрывающие указатели наименования улиц и номеров домов, дорожные знаки, светофоры, треугольники видимости перекрестков, обрезаются лицами, ответственными за содержание соответствующих территорий.

3.62. Инвентаризации подлежат все зеленые насаждения, а также ландшафтно-архитектурные объекты озелененных территорий общего, ограниченного пользования и специального назначения, находящиеся в пределах поселения, имеющие установленные границы и предоставленные в пользование (владение, распоряжение) физическим либо юридическим лицам.

Только мы привыкли к новым понятиям и требованиям в Порядка № 209н, введенным с начала 2019 года, как в него снова планируется внести коррективы. На этот раз изменяющим приказом является Приказ Минфина России от 13.05.2019 № 69н. О нем и о том, как изменится порядок применения бюджетной классификации расскажут в статье эксперты компании «Учет в БГУ».

Компания «Учёт в БГУ» с 1996 года специализируется на оказании профессиональных услуг в сфере бухгалтерского учета и отчетности для учреждений государственного сектора.

Наш блог www.grnt.ru/blog/, наш сайт www.ubgu.ru.

Приказ № 69н: коротко о главном

Приказ № 69н размещен 05.07.2019 на официальном сайте Минфина России (www.minfin.ru). На момент написания статьи этот приказ находится на государственной регистрации в Минюсте России. В то же время специалисты финансового ведомства России в письмах об особенностях составления и представления отчетности указывают на ее составление с учетом положений Приказа № 69н(1). Поэтому даже до официального внесения Приказом № 69н изменений в Порядок № 209н мы решили осветить основные его положения.

К примеру, изменения коснулись уже преамбулы Приказа № 209н. Редакция, действующая в настоящее время, предусматривает применение ряда кодов, поименованных в Порядке № 209н, с 2021 года. Это коды КОСГУ:

  • 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
  • 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования»;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности»;
  • 549/649 «Увеличение/уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам»;
  • 569/669 «Увеличение/уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами»;
  • 739/839 «Увеличение/уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».

Приказ № 69н устанавливает иные сроки применения названных кодов КОСГУ. Использование подстатей КОСГУ, касающихся отнесения расходов в части неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности(2), так же отложено до 2021 года. До этого времени при приобретении неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности применяем подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ(3). А подстатьи КОСГУ, касающиеся расчетов с нерезидентами(4), будут применяться уже с 2020 года.

Изменения в расчетах с контрагентами

Начнем разговор об изменениях с приятной новости. С учетом корректировок согласно положениям Приказа № 69н меняется перечень лиц, относящихся к организациям государственного сектора (пп. 9.5 п. 9 Порядка № 209н). Теперь это:

  • государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
  • государственные корпорации и компании;
  • публично-правовые компании.

На этом перечень заканчивается. Корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения более к организациям государственного сектора не относятся. Соответственно, сталкиваясь с корпоративным юрлицом, больше не нужно будет выяснять долю участия в нем государства.

Кроме того, Приказ № 69н прямо указывает на отнесение расчетов с индивидуальными предпринимателями на коды:

  • 566/666 «Увеличение/уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг» КОСГУ;
  • 736/836 «Увеличение/уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг».

Изменения при отнесении расходов на выплаты сотрудникам, оплату работ, услуг

Согласно Приказу № 69н приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, официально будет отнесено на подстатью 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ. Ранее применение кода 214 КОСГУ в такой ситуации было поименовано только в системных письмах Минфина России(5).

Кроме того, перечень расходов, относимых на подстатью 214 КОСГУ, был расширен. В частности, на код 214 КОСГУ относятся:

  • ежемесячные денежные выплаты работодателем медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг(6);
  • оплата проезда и услуг по перевозке личного имущества при переезде к избранному месту жительства военнослужащим и приравненным к ним лицам при увольнении.

В описании подстатьи 222 «Транспортные услуги» КОСГУ дополнительно разъяснено, что на нее не относятся расходы по обеспечению должностных лиц проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта, а также соответствующая компенсация, если речь идет о служебных командировках.

В настоящее время согласно пп. 10.2.3 п. 10 Порядка № 209н расходы по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления относятся на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. А расходы по оплате договоров на приобретение всех видов топлива (в том числе, дрова, уголь) относятся на подстатью 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» КОСГУ (пп. 11.4.3 п. 11 Порядка № 209н). То есть у бухгалтеров с 1 января 2019 года периодически вставал резонный вопрос о коде КОСГУ, на который нужно отнести расходы по приобретению дров. Исходя из экономического смысла расхода можно было предположить, что если приобретается топливо по договору оказания коммунальных услуг, то следует применять подстатью 223 КОСГУ, а если по договору поставки, то подстатья 343 КОСГУ(6). Приказ № 69н расставляет акценты при приобретении учреждением топлива при наличии системы печного отопления:

  • подстатья 223 КОСГУ выбирается в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • подстатья 343 КОСГУ выбирается в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Изменения в части монтажных работ

Все мы помним, что в прошлые годы работы по оборудованию, требующему монтажа, относились на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В Порядке № 209н появилась новая подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, на которую относятся расходы по монтажным работам по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов. В связи с этим долгое время не было понятно, куда же относить расходы по монтажу в отношении не смонтированного сразу оборудования, которые не приводят к капитальным вложениям.

Этот вопрос должен урегулировать Приказ № 69н. Его нормы говорят нам о следующем:

  1. Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, относятся на подстатью 226 КОСГУ. То есть если не идет речи о капитальных вложениях, то при монтаже оборудования следует применять подстатью 226 КОСГУ.
  2. В подстатье 228 КОСГУ будет дано более детальное понятие капитальных вложений. А именно, капитальные вложения в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов).
  3. И вообще, подстатья 228 КОСГУ будет применяться в отношении иных расходов, кроме прямо поименованных в ней, по приобретению работ (услуг), формирующих объем капитальных вложений в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов).

Кроме того, в описаниях подстатей по безвозмездной передаче текущего характера нефинансовых активов появится уточнение, что они относятся к нефинансовым активам, за исключением основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов. Что еще раз указывает, что капитальный характер относится только к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам.

Изменения при выборе кодов КОСГУ по материальным запасам

В пп. 11.4 п. 11 Порядка № 209н согласно изменениям Приказа № 69н появится общая норма по отнесению к материальным запасам, сформулированная следующим образом. Отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ осуществляется по целевому (функциональному) назначению материального запаса. Что это означает? То, что при выборе кода КОСГУ при обретении того или иного материального запаса необходимо исходить не только из того, «что» мы приобрели, но и из того, «зачем» мы это приобрели.

Специалисты финансового ведомства уже не раз указывали на то, что о предназначении покупаемого материального запаса нужно задумываться при выборе кода КОСГУ. Это можно проследить и по системным рекомендациям(7), и по выступлениям специалистов Минфина России на семинарах.

Например, для приобретения бутилированной воды могут применяться сразу 3 кода КОСГУ в зависимости от условий(7):

  • подстатья 349 КОСГУ: если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения или вода не соответствует санитарным нормам, о чем есть соответствующее заключение;
  • подстатья 342 КОСГУ: если система централизованного водоснабжения есть, заключения о непригодности воды нет и при этом у учреждения есть обязанность по обеспечению питанием определенного контингента и приобретенная вода используется при приготовлении пищи;
  • подстатья 346 КОСГУ: если система централизованного водоснабжения есть, заключения о непригодности воды нет и при этом у учреждения отсутствует обязанность по обеспечению питанием определенного контингента.

Или ещё один пример — приобретение лампочек:

  • подстатья 344 КОСГУ: при приобретении лампочек в целях строительно-монтажных работ, не связанных с капитальными вложениями;
  • подстатья 347 КОСГУ: при приобретении лампочек в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями;
  • подстатья 346 КОСГУ: для обеспечения выполнения функций учреждения, не связанных с проведением строительно-монтажных работ.

Претерпели изменения и перечни подстатей 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» и 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

А именно, в перечень расходов, относящихся на подстатью 346 КОСГУ включены канцелярские товары и принадлежности.

В то время как из перечня расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ, были исключены примеры подарочной и сувенирной продукции: поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения, цветы. Теперь останется только формулировка, описывающая типы расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ:

  1. Приобретение (изготовление) подарочной, сувенирной продукции, а также иных материальных ценностей в целях награждения, дарения.
  2. Приобретение (изготовление) специальной продукции.
  3. Приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности.
  4. Приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

То есть перечень расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ — закрытый и ограничивается названными выше целями и типами материальных запасов. Об этом мы уже писали в статье «Приобретение материалов в 2019 году: какой КОСГУ применить».

Обратите внимание: согласно изменениям, вносимым Приказом № 69н в Порядок № 209н, приобретение венков, цветов, а также оплата услуг по их изготовлению в целях возложения к памятникам и памятным знакам относится на код 226 КОСГУ.

Мы рассмотрели самые интересные изменения в применении расходных кодов КОСГУ согласно Приказу № 69н в расчетах с контрагентами, при отнесении расходов на выплаты сотрудникам, оплату работ, услуг, в части монтажных работ и при приобретении материальных запасов. Поверьте, Приказ № 69н таит в себе немало интересного. Не верите? Проверьте сами!

Примечания

  1. Смотрите, например, письма Минфина России и Федерального казначейства от 11.06.2019 №№ 02-06-07/43076, 07-04-05/02-12069, от 28.06.2019 №№ 02-06-07/47868, 07-04-05/02-13482. (вернуться)
  2. Подстатьи 352, 353, 452 КОСГУ. (вернуться)
  3. Смотрите пп. 10.2.6 п. 10 Порядка № 209н. (вернуться)
  4. Подстатьи 549, 649, 569, 669, 739, 839 КОСГУ. (вернуться)
  5. Смотрите Методические рекомендации к порядку применения КОСГУ, доведенные письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153, Информацию Минфина России от 13.05.2019 «Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)». (вернуться)
  6. Ранее такие расходы были поименованы в Информации Минфина России от 13.05.2019 «Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)». (вернуться)
  7. Смотрите Методические рекомендации к порядку применения КОСГУ, доведенные письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153, Информацию Минфина России от 13.05.2019 «Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)». (вернуться)

Благоустройство территорий вокруг жилых домов – насущная проблема, с которой на протяжении десятилетий вынуждены бороться жильцы. Еcли с благоустройством прилегающих площадок улиц, тротуаров и скверов, расположенных вокруг коммерческих и промышленных построек складывается более-менее благоприятная ситуация, поскольку ответственность за них возложена на юридических лиц-собственников или муниципальные учреждения, обслуживающие данный район, то с территориями вокруг МКД (многоквартирными домами) не всё так просто.

В предлагаемой статье будут рассмотрены правовые вопросы благоустройства прилегающих территорий и действующее законодательство в данной отрасли права и обязанности собственников применительно к прилегающей территории.

Правовое регулирование отношений, касающихся благоустройства территорий

Как это не покажется странным, но инициатива высадить цветы или обустроить зеленую лужайку вдоль отмостки дома, которые пытаются реализовать некоторые жильцы МКД, имеет под собой четкую правовую регламентацию Основным законом, регулирующим благоустройство в жилом секторе, является Закон № 131-ФЗ, принятый в 2003 году. Носит он длинное и скучное название: «Об общих принципах самоуправления в Российской Федерации».

На момент принятия закон не предусмотрел многих нюансов взаимоотношений собственников на прилегающие территории и степень их участия в деле благоустройства. Поэтому, в 2017 году в него были внесены существенные дополнения и изменения (закон № 463-ФЗ) которым действующий ФЗ-131 был дополнении ст. 45.1, установившей правила благоустройства и определившей права населения в данной сфере.

В развитие указанного закона в 2011 году издан Приказ Минрегионразвития № 613, которым утверждены «методические рекомендации».

Ряд пунктов указанной статьи: 13, 14,15,16 посвящены участию в деле благоустройства собственников МКД, каковыми могут являться как владельцы жилых помещений, так и коммерческие структуры владеющие офисами, магазинами, предприятиями и организациями, располагающимися, как правило, на нижних этажах жилых домов. Они, наряду с жильцами, в полном объеме наделены правом голоса при принятии решения о благоустройстве территорий. Иногда их голос является решающим. Это обусловлено тем, что голосование на общем собрании собственников, определяющих принципы благоустройства территории, ее зонирования и целевого назначения, а так же вопросы финансирования тех или иных инициатив производится пропорционально количеству квадратных метров недвижимости, находящихся в собственности. Чем больше владение – тем большим числом голосов обладает собственник.

Не редка ситуация, при которой вместо газонов, зеленых насаждений, игровых площадок для детей и зон отдыха для пожилых людей придомовая территория закатывается в асфальт, разбивается на бесчисленное количество стоянок для автомобилей, обслуживающих деятельность коммерческой структуры, огораживается оградами и шлагбаумами, препятствующими парковке автотранспорта других жильцов дома.

К счастью, не все так плохо в действующем законодательстве о прилегающих территориях. Существуют нормы и правила (СНиП III 10-75) которыми определены требования к правилам организации и планировки придомовых территорий. Однако, они в основном соблюдаются при планировке и благоустройстве прилегающих территорий вокруг вновь возводимых домов. Когда планировку и благоустройство производит застройщик до ввода дома в эксплуатацию и старта продаж квадратных метров недвижимости.

В МКД старой застройки прилегающие территории являются бесконечным камнем раздора, споров и судебных тяжб, которые выигрываются сторонами с переменным успехом.

Что входит в понятие благоустройства территории

Благоустройство – это комплекс мероприятий. Оно не сводится только к приведению в порядок подъездных путей к дому и высадке деревьев. Комплекс мер гораздо шире.

Он подразумевает:

  • Проектирование будущей территории вокруг застройки. Если оно не была произведено или было утрачено, по инициативе собрания собственников МКД его можно заказать повторно в архитектурном отделе органа местного самоуправления. Проект должен учитывать все требования, прописанные в СНиП и отвечать общей концепции архитектурного облика города (района);
  • Внешний вид здания, его фасады, сопутствующие строения, ограждения – неотъемлемый элемент благоустройства;
  • Организация информационной инфраструктуры: размещение вывесок, баннеров, информационных стендов на фасадах и прилегающей территории;
  • Установка табличек с наименованием улицы и номерами домов, корпусов, подъездов – неотъемлемый атрибут благоустройства;
  • Строительство или ремонт существующих детских, спортивных площадок, малых архитектурных форм (в том числе скульптур и памятников, размещение памятных досок на фасадах зданий), так же относится к благоустройству;
  • Устройство мест выгула животных;
  • Устройство мест парковки транспортных средств;
  • Устройство местной коммуникации для пешеходов (тротуаров, дорожек, переходов, устройство шлагбаумов);
  • Развитие инфраструктуры, обеспечивающей передвижение инвалидов (маломобильных групп населения);
  • Организация мест сбора бытовых отходов (контейнерных площадок);
  • Вопросы уборки территорий, в том числе – в зимнее время;
  • Сбор и канализация ливневых вод и земляные работы во дворах.

Чтобы реализация указанных мероприятий по благоустройству было осуществимо, в статью 45.1 ФЗ-131 включены:

  • Порядок организации собственников МКД в общих собраниях, решающих вопросы благоустройства;
  • Определение источников финансирования мероприятий по обустройству придомовой территории. Предусмотрено финансовое участие собственников и владельцев в реализации отдельных программ;
  • Важнейшим вопросом является определение границ территории, которая подлежит благоустройству. Для этого собственникам приходится реализовать меры по закреплению придомовой территории, особенно если ранее она не была определена и фактически проходит по отмостке, повторяющей контуры здания;
  • Контроль со стороны выборного органа собственников МКД за деятельностью служб, задействованных в обслуживании и благоустройстве территории.

Вопросы закрепления придомовой территории за собственниками МКД

Статья 36 ЖК РФ относит придомовую территорию к совместной собственности владельцев недвижимости в МКД. На бумаге все просто. Придомовая территория подразумевается, как само – собой присутствующее имущества, подобно крыше, подъездам и подвалам МКД. На практике все обстоит совершенно иначе. В подавляющем большинстве у МКД старой застройки придомовая территория в принципе отсутствует. Она есть, но она не принадлежит собственникам МКД, поскольку не узаконена и не включена в кадастровый план населенного пункта.

Прежде чем приступить к работам по благоустройству территории собственники на общем собрании должны придти к соглашению о инициации процесса межевания и закрепления в собственность участка, прилегающего к их дому. С одной стороны владеть и распоряжаться территорией заманчиво. Но многие собственники, узнав нюансы процедуры межевания и оформления в собственность, а так же правовые и, в первую очередь, финансовые вопросы, связанные с содержанием и благоустройством придомовой территории от затеи отказываются. Более того, даже пытаются сократить размер имеющейся территории, чтобы не нести лишних затрат, ложащихся на содержание общего имущества помимо оплаты за квадратные метры.

Правовые последствия самовольных действий на придомовой территории

Многим известны случаи, когда тот или иной собственник метров в МКД осуществляет действия, идущие в разрез с интересами других владельцев:

  • спиливает деревья или кустарники;
  • устанавливает шлагбаумы или натягивает тросы, препятствующие проезду транспорта;
  • размещает на фасаде вывески или рекламу;
  • организует места выгула животных во дворе дома;
  • самовольно высаживает цветы, деревья, разбивает огород под окнами квартиры;
  • производит полив зеленых насаждений, растущих около дома;
  • заливает ледовые катки или устраивает фонтаны и пр.

Зачастую возмущение выливается в уничтожение произведенных «улучшений», наложение штрафов или судебные иски по возмещению ущерба.

Надо четко осознавать, что у собственников возникает право на придомовую территорию и проведение мероприятий по ее изменению только после закрепления в совместную собственность в процессе межевания. До этого территория дома и все что на ней расположено является собственностью местного органа управления (муниципалитета) и отвечает за благоустройство местный орган власти.

Точно так же собственники не вправе требовать с управляющей компании или ТСН (бывших ТСЖ) проведения работ по благоустройству или даже по уборке территории, если она не закреплена в собственность. Эти вопросы решаются на уровне местных органов власти, производятся силами подрядных организаций, но непосредственного участия в их проведении УК или ТСН не принимают, если территория не входит в состав общего имущества дома.

Это – принципиально важный вопрос, связанный с благоустройством, который требует разъяснения всем собственникам на общих собраниях.

В случае самовольных изменений, произведенных «во благо» на не принадлежащей собственникам территории их придется узаконивать в местном органе власти. Или, за свой счет восстанавливать status quo, если муниципалитет сочтет их нарушениями утвержденного архитектурного плана.

Работы по благоустройству территории МКД всегда надо начинать с проведения общего собрания собственников. Первый решаемый вопрос – выяснение границ. Второй – расчет затрат на содержание. Третий – согласование планируемых мероприятий по благоустройству с местным органов власти. Без этого, все усилия могут обернуться иском о причинении вреда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *