Бюджет финансовых результатов

Проанализировав динамику и структуру кассового исполнения бюджета на основе показателей «Отчета об исполнении бюджета», за 2008 и 2013 год, можно сделать вывод, что в 2013 году дефицит бюджета составил 14619271,10 руб., а в 2014 году 17072841,52 руб., что на 2453570,42 руб. больше, чем в 2013 году.

Проанализировав показатели кассового бюджета МБУ «ЦСО ГПВиИ» Красносулинского района по бюджету и внебюджету за 2013 и 2014 год, можно сделать вывод, что отклонений от плановой сметы нет. Расходы по кассовом)’ исполнению бюджета в 2013 и 2014 году не увеличивались и суммовые показатели не были перевыполнены, в суммовом значении отсутствуют отклонения фактических данных от плановых.

Анализ чистого операционного результата

Целью деятельности учреждения не является получение прибыли. Без бюджетных ассигнований деятельность учреждения не представляется возможной. Рассмотрим доходы и расходы МБУ «ЦСО ГПВиИ» Красносулинского района в совокупности за 2013 и 2014 годы на основе данных баланса в таблице 7.

Таблица 7- Анализ операционного результата

Из показателей таблицы, объективные выводы можно сделать по расходам учреждения. Расходы увеличились на 711749,067 рублей или на 3,97 %. Расходы в большей степени связаны с увеличением затрат на оплату труда, коммунальные услуги. Так, по внебюджетной деятельности провести анализ операционного результата сложнее, в связи с тем, что доходы, связанные с предоставлением платных услуг, после их оприходования в кассу, сдаются в банк на лицевой счет, которые затем переводятся на согласование по их расходованию с учредителем и уже потом возвращаются суммы, утвержденные управление на счет МБУ «ЦСО ГПВиИ» Красносулинского района и могут использоваться на нужды учреждения. Поэтому суммы внебюджетной деятельности указаны в таблице в виде остаточной суммы, которая еще не использована на отчетную дату и находится на лицевом счете учреждения.

В связи с вышеизложенным можно сказать, что анализ чистого операционного результата доходов будет не объективным.

В целом учреждение МБУ «ЦСО ГПВиИ» Красносулинского района работает стабильно. Не превышает расходы свыше установленных по утвержденной смете сумм, это является положительным фактором.

Изучая отчетность за 2013 и 2014 год, также необходимо заметить, что учреждение предоставляет социальные услуги полностью в соответствии с уставом МБУ «ЦСО ГПВиИ» Красносулинского района. Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля говорят о регулярном текущем контроле ревизии кассы и своевременном проведении годовой и плановой инвентаризации.

В 2013 году учреждение подвергалось внешним контрольным мероприятиям — контрольно-ревизионный отдел Главного государственного управления анонимно проводило проверку. По результатам были выявлены нарушения, по которым были приняты соответствующие меры по их устранению. В 2013 году проводились внешние контрольные мероприятия контрольного органа и ревизией, по результатам которых не было выявлено нарушений но ведению бухгалтерского учета и отчетности.

Также учреждение активно использует информационные технологии. Этому свидетельствует увеличение расходов на приобретение вычислительной техники, па программное обеспечение и баз данных, расходы на осуществление иных мероприятий в сфере информационных технологий. Важным этапом аналитической работы является поиск резервов по улучшению деятельности учреждения; разработка организационно-технических мероприятий по реализации этих резервов и непосредственное внедрение этих мероприятий. Внутриорганизационные резервы обусловлены совершенствованием и наиболее эффективным использованием техники и рабочей силы, экономией сырья и материалов, рациональным использованием оборудования. Внутриорганизационные резервы включают резервы снижения трудоемкости, резервы улучшения использования рабочего времени, резервы совершенствования структуры кадров, резервы экономии предметов труда и резервы экономии средств труда.

Предложения по улучшению работы учреждения:

компьютеризировать отделения социальной помощи на дому и отделение реабилитации и срочной социальной помощи.

  • — усовершенствовать систему документооборота, принять меры по качественному и своевременному поступлению документов в бухгалтерию с целью отражения всех хозяйственных операций без пропусков и изъятий на счетах бухгалтерского учета.
  • — повышение квалификации сотрудников путем участия в тематических семинарах, конференциях.

Дальнейшие пути развития учреждения зависят в первую очередь от того, к достижению какой конечной цели будет стремиться учреждение: в случае переведения на самофинансирование и полный хозрасчет основной целью станет получение прибыли (в настоящее время получение прибыли не является самоцелью организации и служит для достижения основных целей).

Одной из основных проблем Муниципального бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» Красносулинского района является трудность реализации услуг в связи с низкой платежеспособностью клиентов. На основании этого для улучшения реализации социальных услуг можно порекомендовать включить в штатное расписание организации специалиста по работе с клиентами. Необходимо расширять территорию предоставления социальных услуг. Кроме того, необходимо расширять ассортимент предоставляемых услуг, основной упор сделать па важных услугах, которые важны гражданам. В организации есть заведующие отделениями на дому, которые выявляют нуждающихся в социальной помощи. Необходимо и дальше работать в этом направлении, т.к. граждане нуждаются в услугах и учреждение получает прибыль, в результате реализации этих услуг.

Необходимо обратить внимание на качество предоставляемых социальных услуг социальными работниками, прежде всего, ввести контроль, который будет отслеживать качество предоставляемых услуг, в частности их своевременность.

Для реализации контроля за качеством предоставляемых услуг и повышения результатов работы по обследованию и выявлению граждан, нуждающихся в социальной помощи, необходимо приобрести дополнительное транспортное средство, Эти меры сэкономят время и увеличат результаты работы. Также это позволит значительно увеличить число обслуживаемых граждан. Для этого необходимо установить тесные связи с главами волостей района и социальными работниками.

Руководству организации следует изыскивать возможности заинтересованности своих работников в повышении общеобразовательного уровня и уровня квалификации, а также привлекать новых квалифицированных специалистов.

Устранение следующих факторов, влияющих на снижение показателей работы, позволит улучшить показатели деятельности учреждения:

Факторы, влияющие на временную дезорганизацию поведения сотрудников и снижения показателей работы.

  • 1. Плохая обеспеченность рабочего места, много времени уходит на рутинную работу. Аритмия рабочего процесса, сильная загруженность сменяется бездействием, это сбивает временной рабочий ритм, так как трудно втягиваться в работу.
  • 2. Недостаточная кооперация и разделение труда, часто сотрудниками исполняется роль универсала, стараясь взять решение многих вопросов на себя, что ухудшает результат. Роль универсала приводит к желанию знать все факты, быть в курсе всего, держать все под контролем. Это отвлекает от решения задач, входящих обязанности.
  • 3. Недостаточно развита информационная база (отсутствие банка новых идей, сообщений о семинарах, обучении, переобучении).
  • 4. Транспортные проблемы.

Высокая текучесть персонала (прием на работу новых сотрудников, их адаптация в профессиональной, организационной и социальнопсихологической среде).

Предыдущая1234567

Для учета финансовых результатов в бюджетных учреждениях используется счет 4 раздела «Финансовый результат» 040100000 «Финансовый результат хозяйствующего субъекта». К данному счету открываются следующие счета в соответствии с планом счетов:

040110000 «Доходы текущего финансового года»

040120000 «Расходы текущего финансового года»

040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

040140000 «Доходы будущих периодов»

040150000 «Расходы будущих периодов»

Для определения конечного финансового результата деятельности бюджетного учреждения сумма начисленных доходов сопоставляется с суммой начисленных расходов и в случае если по указанным счетам получен кредитовый остаток, то финансовым результатом будет прибыль, в противном случае – убыток.

Учет доходов бюджетного учреждения

Для учета доходов бюджетного учреждения используется счет 040110000 «Доходы текущего финансового года». К нему используются коды КОСГУ: 100 – операции с доходами. К данному счету открываются следующие аналитические счета в соответствии с объектом учета:

040110120 «Доходы от собственности»

040110130 «Доходы от оказания платных услуг»

040110140 «Доходы от сумм принудительного изъятия»

040110150 «Доходы от безвозмездных поступлений от бюджетов»

040110170 «Доходы по операциям с активами», в том числе:

040110171 «Доходы от переоценки активов»

040110172 «Доходы от операций с активами»

040110173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами»

040110180 «Прочие доходы»

Признание или начисление доходов отражается в учете учреждения следующими записями:

1) При начислении доходов от сдачи имущества в аренду: Д 020520560 «Расчеты по доходам от собственности» К 040110120.

2) При начислении доходов от продажи товаров, готовой продукции, а также работ и услуг: Д 020530560 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг» К 040110130.

3) Начисление доходов от продажи основных средств, нематериальных активов, материальных запасов и другого имущества учреждения отражается: Д 020571560, 020572560, 020574560 К 040110172.

4) Принятие к учету излишков основных средств, материальных запасов, нематериальных активов и других нефинансовых активов отражается: Д 010100310, 010500340, 010200320 К 040110180.

5) При принятии к учету материальных запасов, полученных от ликвидации основных средств, оформляется запись: Д 010500340 К 040110172.

6) При отнесении задолженности по выявленной недостаче нефинансовых активов на виновное лицо оформляется запись: Д 020970560 К 040110172.

7) При начислении доходов в сумме денежных средств, полученных в виде пожертвований и грантов, оформляется запись: Д 020580560 «Расчеты с дебиторами по прочим доходам» К 040110180.

8) При начислении доходов в сумме полученных субсидий на выполнение государственного задания оформляется запись: Д 020580560 К 040110180.

9) При зачислении в доход текущего отчетного периода договорной стоимости выполненных и сданных заказчику отдельных этапов выполненных работ и услуг отражается: Д 040140000 «Доходы будущих периодов» К 040110130.

Уменьшение доходов производится в следующих случаях:

1. При начислении налогов:

а) НДС: Д 040110130, 040110172, 040110120 и т.д. К 030304730.

б) Налог на прибыль: Д 040110130, 040110172, 040110120 и т.д. К 030303730.

2. При списании балансовой стоимости нефинансовых активов, их реализации: Д 040110172 К 010100410, 010200420, 010500440 и т.д.

3. При списании доходов, связанных с продажей нефинансовых активов: Д 040110172 К 040120200 и т.д.

4. При списании себестоимости выполненных работ и услуг, а также товаров и готовой продукции: Д040110130 К 010538440, 010960200 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг».

Таким образом, счет 040110100 является по своей характеристике пассивным счетом.

Учет расходов

Для учета расходов бюджетных учреждений используется счет 040120000.

К нему применяются коды КОСГУ: 200 – операции с расходами.

Открываются следующие аналитические счета по соответствующим группам расходов:

040120211 «Расходы по заработной плате»

040120212 «Расходы по прочим выплатам»

040120213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда»

040120221 «Расходы на услуги связи»

040120222 «Расходы на транспортные услуги»

040120223 «Расходы на коммунальные услуги»

040120224 «Расходы на арендную плату за пользование имуществом»

040120225 «Расходы на работы, услуги по содержанию имущества»

040120226 «Расходы на прочие работы, услуги»

040120260 «Расходы на социальное обеспечение»

040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов»

040120272 «Расходование материальных запасов»

040120273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами»

040120290 «Прочие расходы»

При начислении расходов бюджетного учреждения в учете оформляются следующие записи:

1) При начислении заработной платы: Д 040120211 К 030211730.

2) При начислении страховых взносов на заработную плату: Д 040120213 К 030302730, 030306730-030311730.

3) При начислении кредиторской задолженности по выполненным работам и оказанным услугам (например, по транспортным услугам): Д 040120222 К 030222730.

4) При начислении кредиторской задолженности по договорам гражданско-правового характера: Д 040120226 К 030226730 «Расчеты по прочим работам, услугам».

5) При начислении стипендий: Д 040120290 К 030291730 «Расчеты по прочим расходам».

7) При списании расходов по ремонту основных средств: Д 040120225 К 030225730 и т.д.

8) При списании израсходованных материальных запасов: Д 040120272 К 010500440.

9) При начислении амортизации основных средств и нематериальных активов: Д 040120271 К 010400410, 010400420.

10) При списании дебиторской задолженности, нереальной к взысканию: Д 040120273 К 020500660,020600660, 020800660.

По окончании финансового года все аналитические счета к счету 040110100 и 040120200 закрываются путем списания накопленных сумм на финансовый результат прошлых отчетных периодов.

Закрытие финансового года в бюджетном учете и выявление финансовых результатов

В конце финансового года (31 декабря) определяется финансовый результат деятельности бюджетного учреждения путем закрытия счетов учета доходов и расходов текущего финансового года. Закрытие производится с использованием счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». К счету 040130000 не применяются коды КОСГУ.

Операции по заключению счетов текущего финансового года отражаются на основании справки формы № 0504833. При закрытии финансового года оформляются следующие записи:

1) Списываются фактические расходы бюджетного учреждения за текущий финансовый год: Д 040130000 К 040120200.

Списание расходов бюджетного учреждения осуществляется отдельно по каждому коду КОСГУ.

2) Списывается сумма фактических доходов учреждения, начисленных за текущий финансовый год:

Д 040110100 К 040130000. Списание доходов происходит отдельно по каждому коду КОСГУ.

После отражения указанных операций на счете 040130000 формируется конечный финансовый результат деятельности бюджетного учреждения, который называется чистый операционный результат. Он отражается в балансе учреждения формы № 0503730 в разделе 4 «Финансовый результат» и в форме № 0503721 «Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения».

ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения входит в состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, составляемой по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
В статье мы расскажем, как заполняется Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения и какие показатели в нем отражаются.
Среди субъектов, на которых распространяет свое действие Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ), названы коммерческие и некоммерческие организации (статья 2 Закона N 402-ФЗ). К числу некоммерческих организаций относятся в том числе бюджетные учреждения, следовательно, требования Закона N 402-ФЗ распространяются и на них.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами (пункт 1 статьи 13 Закона N 402-ФЗ).
Документами в области регулирования бухгалтерского учета являются, в частности, федеральные и отраслевые стандарты бухгалтерского учета государственных финансов, которые устанавливают минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета для организаций бюджетной сферы (пункты 1, 2.1 статьи 21 Закона N 402-ФЗ).
Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2019 — 2021 гг. утверждена Приказом Минфина России от 19.03.2019 г. N 45н.
Десять стандартов, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, уже утверждены и введены в действие с отчетности 2018 и 2019 годов, восемь утвержденных стандартов будут введены в действие с отчетности 2020 и 2022 годов, работа по разработке федеральных стандартов продолжается.

Обратите внимание!
Федеральным законом от 26.07.2019 г. N 247-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы. Статьей 4 названного закона установлено, что федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденные уполномоченным федеральным органом до дня вступления в силу Закона N 247-ФЗ, т.е. до 26.07.2019 г., признаются федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов.

Одним из стандартов, вступивших в силу с 01.01.2018 г., является Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 г. N 256н (далее — СГС «Концептуальные основы»).
Бухгалтерская (финансовая) отчетность по степени обобщения в ней информации и порядка ее формирования подразделяется на индивидуальную, консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (пункт 5 СГС «Концептуальные основы»).
По степени раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности такая отчетность подразделяется на бухгалтерскую (финансовую) отчетность общего назначения и бухгалтерскую (финансовую) отчетность специального назначения (пункт 8 СГС «Концептуальные основы»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *