Что такое ОВЗ у детей в ДОУ

Содержание

В последние годы значительное внимание уделяется проблемам детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). Что это такое и как их решить? Попытаемся разобраться.

Ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). Что это такое?

В научных источниках литературы описано, что человек с ОВЗ отличается определенными ограничениями в повседневной жизнедеятельности. Речь идет о физических, психических или сенсорных дефектах. Человек поэтому не может исполнять те или иные функции или обязанности.

Данное состояние бывает хроническим или временным, частичным или общим.

Естественно, физические ограничения накладывают значительный отпечаток на психологию. Обычно инвалиды стремятся к изоляции, отличаются заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и неуверенностью в своих силах.

Поэтому работу необходимо начинать с детского возраста. Значительное внимание в рамках инклюзивного образования должно быть уделено социальной адаптации инвалидов.

Трехзвенная шкала ограниченных возможностей

Это — британский ее вариант. Шкала была принята в восьмидесятых годах прошлого столетия Всемирной организацией здравоохранения. Она включает в себя следующие ступени.

Первая — носит название «недуг». Речь идет о любой утрате или аномалии (психологической/физиологической, анатомической структуры или функции).

Вторая ступень подразумевает пациентов с дефектами и потерей способности исполнять такую деятельность, которая считается нормальной для остальных людей.

Третья ступень — недееспособность (инвалидность).

Виды овз

В утвержденной классификации нарушений основных функций организма выделен ряд типов. Остановимся на них более подробно.

1. Нарушения психических процессов. Речь идет о восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, эмоциях и воле.

2. Нарушения в сенсорных функциях. Это — зрение, слух, обоняние и осязание.

3.Нарушения функций дыхания, выделения, обмена веществ, кровообращения, пищеварения и внутренней секреции.

4. Изменения статодинамической функции.

Дети-инвалиды, которые относятся к первой, второй и четвертой категориям, это большая часть из общего количества. Их отличают те или иные отклонения и нарушения развития. Поэтому таким детям требуются особые, специфические методы обучения и воспитания.

Психолого-педагогическая классификация детей, которые относятся к системе специального образования

Рассмотрим этот вопрос более подробно. Поскольку от этого будет зависеть выбор приемов и методов обучения и воспитания.

  • Дети, имеющие нарушения в развитии. Они отстают в психическом и физическом развитии из-за того, что есть органическое поражение центральной нервной системы и нарушения функционирования анализаторов (слухового, зрительного, двигательного, речевого).
  • Дети, которые имеют отклонения в развитии. Отличаются перечисленными выше отклонениями. Но они ограничивают их возможности в меньшей степени.

Дети с ОВЗ, дети-инвалиды имеют значительные нарушения в развитии. Они пользуются социальными пособиями и льготами.

Существует также педагогическая классификация нарушений.

Она состоит из следующих категорий.

Дети, с нарушениями:

Отдельная категория — дети, имеющие множественные нарушения (сочетание двух или трех нарушений).

Четыре степени нарушения здоровья

В зависимости от того, какова степень нарушения функций и возможностей адаптации, можно определить степень нарушения здоровья.

Традиционно выделяют четыре степени.

Первая степень. Развитие ребенка с ОВЗ происходит на фоне легкого и умеренного нарушения функций. Эти патологии могут являться показанием для признания инвалидности. Однако, как правило, не всегда это происходит. Более того, при правильном обучении и воспитании ребенок может полностью восстановить все функции.

Вторая степень. Это третья группа инвалидности у взрослых. У ребенка существуют выраженные нарушения в функциях систем и органов. Несмотря на лечение, они продолжают ограничивать его социальную адаптацию. Поэтому такие дети нуждаются в особых условиях обучения и жизни.

Третья степень нарушения здоровья. Она соответствует второй группе инвалидности у взрослого. Наблюдается большая выраженность нарушений, которые значительно ограничивают возможности ребенка в его жизнедеятельности.

Четвертая степень нарушения здоровья. Она включает в себя резко выраженные нарушения функций систем и органов, из-за которых происходит социальная дезадаптация ребенка. Помимо этого, можно констатировать необратимый характер поражений и, зачастую, неэффективность мероприятий (лечебных и реабилитационных). Это первая группа инвалидности у взрослого. Усилия педагогов и врачей нацелены обычно на то, чтобы не допустить критического состояния.

Проблемы развития детей с ОВЗ

Это особая категория. Дети с ОВЗ отличаются наличием физических и психических отклонений, которые способствуют формированию нарушений общего развития. Это общепринятая позиция. Но необходимо разобраться в данном вопросе более подробно.

Если говорить о ребенке с незначительными ОВЗ, что это такое мы уже определили, то необходимо отметить, что при создании благоприятных условий, можно избежать большей части проблем с развитием. Многие нарушения не являются ограничителями между ребенком и окружающим миром. Грамотное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ позволит им овладеть программным материалом и обучаться вместе со всеми в общеобразовательной школе, посещать обычный детский сад. Они могут свободно общаться со своими ровесниками.

Однако, дети-инвалиды с серьезными нарушениями нуждаются в специальных условиях, в особом образовании, воспитании и лечении.

Социальная политика государства в области инклюзивного образования

В России в последние годы разрабатываются определенные направления социальной политики, которые связаны с увеличением количества детей с ОВЗ. Что это такое и какие проблемы решаются, рассмотрим немного позднее. Пока же отметим следующее.

Базовые положения социальной политики опираются на современные научные подходы, имеющиеся материально-технические средства, детально разработанный юридический механизм, общенациональные и общественные программы, высокий уровень профессиональной подготовки специалистов и прочее.

Несмотря на прилагаемые усилия и прогрессивное развитие медицины, количество детей с ограниченными возможностями стабильно растет. Поэтому основные направления социальной политики направлены на решение проблем их обучения в школе и пребывания в дошкольном учреждения. Рассмотрим это более подробно.

Инклюзивное образование

Обучение детей с ОВЗ должно быть направлено на то, чтобы создавать благоприятные условия для реализации равных возможностей с ровесниками, получения образования и обеспечения достойной жизни в современном обществе.

Однако реализация данных задач должна осуществляться на всех ступенях, начиная от детского сада и заканчивая школой. Остановимся ниже на этих стадиях.

Создание «безбарьерной» образовательной среды

Базовая проблема инклюзивного образования — создать «безбарьерную» образовательную среду. Основное правило — доступность ее для детей с ОВЗ, решение проблем и трудностей социализации.

В образовательных учреждениях, которые обеспечивают их сопровождение, необходимо соблюдение общепедагогических требований к техническому оснащению и оборудованию. Особенно это касается осуществления бытовых нужд, формирования компетентности и социальной активности.

Помимо этого, особое внимание должно уделяться воспитанию и обучению таких детей.

Проблемы и трудности инклюзивного образования

Несмотря на проводимую работу, при обучении и воспитании детей с ОВЗ не все так просто. Существующие проблемы и трудности инклюзивного образования сводятся к следующим позициям.

Во-первых, коллектив детей не всегда принимает ребенка с ОВЗ за «своего».

Во-вторых, педагоги не могут освоить идеологию инклюзивного образования, и существуют трудности при реализации методов обучения.

В-третьих, многие родители не хотят, чтобы их нормально развивающиеся дети ходили в один класс с «особенным» ребенком.

В-четвертых, не все инвалиды способны адаптироваться к условиям обычной жизни, не требуя к себе дополнительного внимания и условий.

Дети с ОВЗ в дошкольном учреждении

Дети с ОВЗ в ДОУ — это одна из основных проблем неспециализированного детского сада. Поскольку процесс взаимоадаптации очень сложен для ребенка, родителей и педагогов.

Приоритетной целью интегрированной группы является социализация детей с ОВЗ. Для них дошкольное учреждение становится начальной ступенью. Дети, имеющие разные возможности и нарушения развития, должны научиться взаимодействовать и общаться в одной группе, развивать свой потенциал (интеллектуальный и личностный). Это становится одинаково важным для всех детей, так как позволит каждому из них максимально раздвинуть существующие границы окружающего мира.

Дети с ограниченными возможностями здоровья в школе

Приоритетная задача современного инклюзивного образования — усилить внимание к социализации детей-инвалидов. Необходима утвержденная адаптированная программа для детей с ОВЗ для обучения в общеобразовательной школе. Однако имеющиеся в настоящее время материалы разрознены и не объединены в систему.

С одной стороны, инклюзивное образование в общеобразовательной школе начинает появляться, с другой стороны, усиливается неоднородность состава учащихся с учетом уровня их речевого, умственного и психического развития.

Подобный подход приводит к тому, что существенно затрудняется адаптация как условно здоровых детей, так и детей с ОВЗ. Это приводит к дополнительным, нередко непреодолимым трудностям при реализации индивидуального подхода педагога.

Поэтому дети с ОВЗ в школе не могут просто обучаться наравне с другими. Для благоприятного результата необходимо создание определенных условий.

Основные направления работы в системе инклюзивного образования

Для полноценного развития ребенка с ОВЗ в школе необходимо работать по следующим направлениям.

Во-первых, для того, чтобы решить проблемы, рекомендуется в образовательном учреждении создать группу психолого-педагогического сопровождения. Ее деятельность будет заключаться в следующем: изучать особенности развития детей с ОВЗ и их особых потребностей, составлять индивидуальные образовательные программы, разрабатывать формы сопровождения. Данные положения должны фиксироваться в специальном документе. Это — индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения развития ребенка с ОВЗ.

Во-вторых, необходима постоянная корректировка приемов и методов обучения и воспитания.

В-третьих, группой сопровождения должен инициироваться пересмотр учебной программы, с учетом оценки состояния ребенка и динамики его развития. В результате создается адаптированный ее вариант для детей с ОВЗ.

В-четвертых, необходимо регулярное проведение коррекционно-развивающих занятий, нацеленных на повышение мотивации, развитие познавательной деятельности, памяти и мышления, познание своих личностных характеристик.

В-пятых, одна из необходимых форм работы — работа с семьей ребенка-инвалида. Основной целью ее является организация помощи родителям в процессе усвоения практических знаний и умений, необходимых при воспитании и обучении детей с ОВЗ. Помимо этого, рекомендуется:

  • активно вовлечь семью в работу образовательного учреждения, обеспечивая психолого-педагогическое сопровождение;
  • проводить консультирование родителей;
  • обучить семью доступным им приемам и методам оказания помощи;
  • организовать обратную связь родителей с образовательным учреждением и др.

В целом, необходимо отметить, что инклюзивное образование в России только начинает развиваться.

Работники бюджетной сферы чаще всего могут пользоваться особыми привилегиями от государства в виде дополнительных пособий, гарантий и социальной помощи. К такой категории граждан относятся и воспитатели детских дошкольных учреждений.

Какие льготы положены работникам дошкольных учебных заведений

Сотрудники бюджетной сферы воспитатели ДОУ вправе рассчитывать по закону на следующие гарантии и льготы:

  • денежные выплаты и компенсации;
  • участие в ипотечной программе;
  • дополнительные трудовые бонусы.

Стимулирующие выплаты

Для педагогических работников из федеральных образовательных учреждений порядок предоставления льгот и стимулирующих выплат предоставляется согласно постановлению Правительства РФ № 963. Стимулирующие выплатыи — это денежные начисления сотрудникам дошкольных учреждений, которые выплачиваются в форме надбавок к основному заработку, их назначают для мотивации к усердной работе или за наличие особых трудовых и дисциплинарных заслуг.

Законодательно сотрудники ДОУ, помимо заработной платы, претендуют на стимулирующие выплаты. Данный вид денежного поощрения является тринадцатой зарплатой и выплачивается в конце года. Также с наработкой стажа воспитатель вправе получать единоразовое начисление за выслугу лет (10, 15, 20 и т.д.) и ежемесячную надбавку.

Для получения выплат сотрудник ДОУ должен самостоятельно фиксировать в оценочном листе (карте самооценки) сведения о работе, проведенных мероприятиях и т.п., которые позволяет руководству определить сумму поощрения.

Ипотека

Воспитатели попадают под программу кредитования «Ипотека молодым учителям”, которая действует с 2011 года. Согласно данной программе, воспитателям положен жилищный займ под низкий процент и более длительный срок, чем иным гражданам.

Заработок воспитателей не подходит под основной критерий одобрения банка, но благодаря этой программе бюджетникам доступна субсидия на улучшение жилищных условий или приобретение готового жилья. Банковские служащие предоставляют ссуды, не принимая во внимание прибыль клиента, как это делается обычно, достаточно лишь предоставить взнос не менее 10% от стоимости жилища и быть не старше 35 лет.

Дополнительные бонусы

Еще одним преимуществом работы в детском дошкольном учреждении является получение трудовых и социальных льгот:

  • сотрудник при наступлении пенсионного возраста претендует на заработную плату и пенсию. Если его трудовой стаж составляет 35 лет, то его не вправе увольнять;
  • согласно ЖК РФ, воспитатели получают ежемесячную средства для компенсации половины затрат на ЖКУ;
  • бесплатное место в ДОУ для собственного ребенка.

Льготы при поступлении в детский сад

Законодательно установлены различные социальные группы граждан, которые при поступлении своих детей, рассчитывают на первоочередность и преимущества поступления.

Данное право предусматривается Законом «Об образовании” в статьях 55 и 65, где при формировании очередности, поданные заявки рассматриваются следующим порядком:

  1. Места распределяются на детей граждан, имеющих право внеочередности.
  2. Затем распределяются места на внеочередных.
  3. После очередь распределяется между гражданами с преимущественным правом.
  4. Последние места распределяются на детей обычных граждан.

Без очереди

Право внеочередности поступления имеется у детей:

  • ликвидаторов чернобыльской катастрофы, а также родившиеся в их семьях;
  • круглые сироты;
  • усыновленные или дети, опекаемые, а также приемные;
  • у которых взрослые работали и подверглись риску облучения, заражения;
  • у которых взрослые работают прокурорами, в комитетах следствия и судах.

Первоочередные

Право первоочередности поступления имеется у следующих детей:

  • из многодетной семьи;
  • имеющих инвалидную группу;
  • когда опекуны имеют инвалидную группу;
  • когда мама или папа работают в МВД и РОВД, в ряде исключений данное право сохраняется при увольнении сотрудника;
  • дети военнослужащих и участников боевых действий.

Преимущественное право

Третьи на очереди стоят лица с преимущественными правами поступления, оно назначается на детей по заявлениям от следующих лиц:

  • неполных семей;
  • работников ДОУ;
  • если его братья, сестры уже зачислены в сад.

Преимущественное право — это открытый список, так что региональные власти могут местными нормативными актами добавлять категории граждан в расчете из бюджетных сил, например, добавить в первую очередь детей многодетных или малоимущих семей.

Как правильно оформить льготы в детский сад

Законодательными требованиями установлены несколько правил, согласно которым взрослые оформляют в сад малышей:

  1. Обратиться в местный отдел соцзащиты по месту прописки.
  2. Получить консультацию и список необходимых документов.
  3. Предоставить документы на рассмотрение и написать заявление по предоставленной сотрудниками форме.
  4. Ожидать в течение 7-21 рабочего дня.
  5. Получить справку льготника.

После получения необходимого документа, потребуется обратиться в МФЦ, ОСИП или Госуслуги для постановки в очередь. Чаще родители делают это в течение месяца после рождения ребенка из-за повышенной конкуренции в регионах и городах на место поступления в детскую учебную организацию.

Также взрослые вправе прийти напрямую в администрацию ДОУ, если малыш уже достиг возраста 1,8 лет со следующими документами и их ксерокопиями:

  • удостоверение личности родителей/я;
  • справки о составе семьи;
  • заключение о социальном семейном статусе (многодетные, малоимущие и т.п.);
  • свидетельство о рождении малыша;
  • заключение о браке или его расторжении;
  • заключение о льготном положении;
  • номер банковского счета карты «МИР” (правило действует с 2019 года);
  • медицинское заключение при наличии группы инвалидности у ребенка или его опекуна;
  • справка с места работы родителя (для судей, прокуроров, полицейских и т.п.).

Если администрация сможет напрямую рассмотреть документы, то при наличии вакантного места, ребенка могут зачислить в сад.

Льготы на оплату и питание

При поступлении молодого поколения в детские сады, их родители оформляют договор на получение образовательных услуг, которые оказываются ребенку бесплатно. Также подписывается договор об оплате питания (в среднем сумма составляет от 1 800 до 2 000 рублей, но может отличаться по регионам).

  • инвалиды;
  • сироты;
  • оставшиеся без попечения взрослых;
  • больные туберкулезом.

Все родители согласно Указу Президента № 431 вправе получить финансовую поддержку от администрации ДОУ, как компенсации родительской платы за уход и питание на ребенка:

  • 20% — на одного;
  • 50% — на второго;
  • 70% — на третьего и последующих.

Компенсационные выплаты назначается одному из взрослых после написания соответствующего заявления с указанием номера счета или банковской карты, обычно это делают при оформлении в учебную организацию.

Оплачивать пребывание в ДОУ со скидкой могут граждане социальных категорий:

  • если имеется установленная группа инвалидности;
  • если взрослые были участниками ликвидации аварии на Чернобыле;
  • многодетные семьи;
  • взрослые служащие по призыву;
  • если взрослый является сотрудником детского сада.

Региональные особенности льготной системы

Регионам разрешено документально устанавливать местные дополнительные льготы мамам и папам, дети которых поступают в государственные учебные заведения, если позволяет местный бюджет.

В Санкт-Петербурге законодательно утверждены следующие правила — не оплачивается уход и питание за следующими лицами:

  • инвалидов;
  • лиц с ограничениями физических возможностей;
  • если взрослые военнослужащие;
  • если в семье взрослые имеют инвалидность;
  • если мама или папа являются сотрудниками сада.

Некоторые социальные категории семей, проживающих в Санкт-Петербурге, получают часть родительской оплаты в больших процентах, чем, например, в других регионах:

  • 40% — на всех детей из неполной семьи;
  • 70% — на всех детей из малоимущей семьи.

Зачисление малышей в учебные заведения позволяет взрослым освободить часть времени и начать работать, выйти из декретного отпуска. При этом часть оплаты за присмотр и питание подрастающего поколения в государственном заведении компенсируется и возвращается каждый квартал. Мамы, папы или опекуны также могут полностью или частично быть освобождены от оплаты платежек ДОУ при наличии льгот, узнать о которых можно в местном отделении по работе и защите населения.

Тест «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (с ответами)

Гуманитарная образовательная парадигма определяет ядром инклюзивного образования

Выберите один ответ:

1. Обучаемого, усваивающего фрагменты социального опыта 

2. Учащегося, не имеющего ограничений в здоровье, усваивающего моральные нормы и принципы

3. Человека, учащего и воспитывающего себя

Внедрение инклюзивного образования в учреждении предполагает активное вовлечение в процесс:

Выберите один ответ:

1. Родителей учащихся

2. Администрации образовательного учреждения

3. Всех перечисленных лиц 

4. Учителей образовательного учреждения

5. Учащихся

Сколько разделов в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)?

Выберите один ответ:

1. Четыре 

2. Шесть

3. Пять

Стандарт ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяется к правоотношениям, возникшим с

Выберите один ответ:

1. 1 января 2015 года

2. 1 сентября 2015 года

3. 1 сентября 2016 года 

К какой категории детей, в соответствии с законодательством РФ, относятся дети, для обучения которых необходимо создавать специальные условия

Выберите один ответ:

1. дети с отклонениями в развитии

2. аномальные дети

]3. дети с ограниченными возможностями здоровья 

При каких условиях, в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», возможен перевод на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам?

Выберите один ответ:

1. в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)

2. в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей 

3. в случае неликвидированной в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования

Статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья устанавливается:

Выберите один ответ:

1. психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) 

2. психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации (ПМПк ОО)

3. медико-социальной экспертизой (МСЭ)

Специальные образовательные условия включают:

Выберите один ответ:

1. наличие адаптированных общеобразовательных программ 

2. адекватную среду жизнедеятельности

3. формы коммуникации

Стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применительно к каждой категории лиц с ограниченными возможностями отражает требования…

Выберите один ответ:

1. к коррекционно-развивающей работе 

2. к трудовой и начальной профессиональной подготовке

3. к оборудованию, применяемому в бытовых условиях жизни учащихся

Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии:

Выберите один ответ:

1. свобода выбора 

2. право жить среди равных

3. свобода в передвижении

К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится:

Выберите один ответ:

1. энцефалография 

2. анализ работ

3. беседа

4. педагогическое наблюдение

Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения:

Выберите один ответ:

1. означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВЗ

2. означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВЗ места, способа и языка обучения 

3. означает право родителей выбирать учителя и программу обучения

Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться:

Выберите один ответ:

1. С учетом возрастных особенностей

2. На принципе оберегания

3. На основе сотрудничества и эмпатии 

Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…

Выберите один ответ:

1. ранней педагогической помощи

2. педагогического оптимизма 

3. дифференцированного подхода

4. индивидуального подхода

Для детей с задержкой психического развития характерны…

Выберите один ответ:

1. задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи 

2. двигательные расстройства

3. предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении

4. незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности

К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:

Выберите один ответ:

1. реабилитацию детей с отклонениями в поведении 

2. диагностико-консультативную деятельность

3. лечение заболеваний ребёнка

Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:

Выберите один ответ:

1. коррекция

2. компенсация

3. адаптация

4. рабилитация 

К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся…

Выберите один ответ:

1. вредности, действующие на плод во время беременности матери

2. наследственные факторы

3. социально-психологические факторы 

4. механические травмы

Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…

Выберите один или несколько ответов:

1. эмоционально-волевыми нарушениями 

2. вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении 

3. сенсорными нарушениями

Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии – это:

Выберите один ответ:

1. интеграция 

2. дифференциация

3. адаптация

4. сегрегация

Рекомендуется предельная наполняемость для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе имеющих тяжелые нарушения речи

Выберите один ответ:

1. 6 

2. 25

3. 12

Рекомендуемое количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях инклюзивного образования

Выберите один ответ:

1. не более 6 человек на класс, численностью 20 человек 

]2. не более 8 человек на класс, численностью 20 человек

3. не более 4 человек на класс, численностью 20 человек

Сроки освоения адаптированных основных образовательных программ обучающимися с умственной отсталостью с учетом их особых образовательных потребностей

Выберите один ответ:

1. 13 (14) лет

2. 12 (13) лет 

3. 10 (11) лет

Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов по дополнительным общеразвивающим программам в учебной группе устанавливается до

Выберите один ответ:

1. 12 человек 

2. 15 человек

3. 20 человек

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению, в целях доступности получения дополнительного образования организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:

Выберите один или несколько ответов:

1. обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы) 

2. присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь 

3. размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий

4. адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG)

5. обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации 

6. локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это…

Выберите один ответ:

1. совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность 

2. свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти

3. требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

Адаптированная образовательная программа разрабатывается для:

Выберите один ответ:

1. отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития

2. каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе 

3. отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВЗ

Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план?

Выберите один ответ:

1. определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения 

2. определить особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план общеобразовательного учреждения

3. определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации

Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:

Выберите один ответ:

1. на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся 

2. на развитие преимущественно академических навыков обучающихся

3. на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся

В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к:

Выберите один ответ:

1. Организации питания и медицинского обслуживания

2. Организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья 

3. Организации внеклассных мероприятий

2.1. Порядок и условия оплаты труда работников устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами ДОУ, принятыми согласно требованиям действующего трудового законодательства Российской Федерации.

2.1.1. Размер заработной платы работников ДОУ определяется исходя из оклада (должностного оклада), выплат компенсационного и стимулирующего характеров.

2.1.2. Размер оклада (должностного оклада) устанавливается работнику согласно его соответствию профессиональной квалификационной группе с учётом требований к профессиональной подготовке и уровню его квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.

2.1.3. Размер оклада (должностного оклада) педагогическим и медицинским работникам ДОУ устанавливается работодателем исходя из утверждённых групп оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик.

2.1.4. Изменение группы оплаты труда педагогических и медицинских работников ДОУ производится:

— при увеличении стажа педагогической (медицинской) работы (со дня достижения соответствующего стажа);

— при получении среднего или высшего профессионального образования или восстановлении ранее утерянных документов об образовании (со дня представления соответствующего документа);

— при присвоении соответствующей квалификационной категории (со дня вынесения решения аттестационной комиссией);

— при награждении государственными или ведомственными наградами (со дня издания распорядительного акта о награждении).

2.1.5. Установление и изменение размеров окладов (должностных окладов) работникам ДОУ, отнесённым согласно выполняемым должностным обязанностям к профессиональной квалификационной группе вспомогательного или младшего обслуживающего персонала (исключая медицинский персонал), производятся работодателем согласно действующему законодательству Российской Федерации и муниципальным правовым актам Владивостокского городского округа.

2.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладу (должностному окладу) работника ДОУ работодателем согласно перечню видов выплат компенсационного характера, утверждённому постановлением администрации города Владивостока от 17.02.2012 № 549 «О введении системы оплаты труда работников муниципальных учреждений Владивостокского городского округа», с учетом мнения представительного органа работников ДОУ в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

2.3. Работникам ДОУ производятся следующие выплаты компенсационного характера:

2.3.1 за работу с вредными или опасными условиями труда, установленными в порядке аттестации рабочего места, до 12 % должностного оклада;

2.3.2 за работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных: при выполнении работ различной квалификации, не входящих в круг основных должностных обязанностей работников; при совмещении должностей (профессий) с основной должностью на время отсутствия постоянного работника, увеличении объёма выполняемой работы, предусмотренной условиями трудового договора; при сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, размер выплаты устанавливается согласно коллективным договорам, соглашениям, локальным нормативным актам, трудовым договорам, но не ниже размеров выплат, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

2.3.3 районный коэффициент – 30%;

2.3.7 процентная надбавка к заработной плате за стаж работы лицам, работающим в южных районах Дальнего Востока – до 30 % (в зависимости от стажа работы).

2.4. Работникам ДОУ устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:

— за высокие результаты работы;

— премиальные выплаты по итогам работы.

2.5. Выплаты за высокие результаты работы устанавливаются с учетом критериев оценки деятельности работников ДОУ в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда работников ДОУ города Владивостока, в размере, не превышающем стимулирующую часть фонда оплаты труда работников ДОУ.

Выплаты за высокие результаты работы производятся ежемесячно на основании приказа руководителя ДОУ.

2.6. Работники ДОУ в соответствии с локальными нормативными актами об оплате труда работников могут быть поощрены работодателем премиальными выплатами по итогам работы ДОУ по окончании календарного года при наличии средств, предусмотренных фондом оплаты труда работников ДОУ на выплаты стимулирующего характера.

Размеры премиальных выплат по итогам работы работникам ДОУ устанавливается приказом руководителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *