Для граждан белоруссии

Все иностранные лица, которые собираются пребывать в России более семи дней, должны по приезду зарегистрироваться в миграционной службе по месту пребывания.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-34-85 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Как легально пребывать в России белорусам?

Времени гражданам Беларуси на то, чтобы навестить миграционную службу, дается больше, чем остальным приезжим иностранцам – не 7, а 30 рабочих дней, если они собираются пробыть больше указанного срока. Кроме этого, белорусы могут перемещаться свободно по территории страны, менять место своего пребывания. Таковы главные особенности пребывания белорусов в России.

Как и любому въезжающему иностранцу, белорусу необходимо обзавестись принимающей его стороной. Это может быть и физическое, и юридическое лицо (организация-работодатель). У него может быть российское гражданство или иностранное с видом на жительство в России. Если белорус поселяется в гостинице, отеле, на базе отдыха или на территории туристической базы, исполнением всех обязанностей, связанных с регистрацией иностранного гражданина, занимается администрация.

Необходимые документы

Из документов требуется паспорт принимающей стороны и иностранного лица.

Граждане рассматриваемой страны при въезде в Россию миграционную карту не заполняют – это еще одна отличительная особенность.

Для того, чтобы подтвердить въезд в РФ, белорусу нужно хранить только въездной билет.

На протяжении 30 рабочих дней после пересечения российской границы, принимающее лицо предоставляет вышеуказанные документы в местное управление ФМС. Там же он заполняет в 2 экземплярах бланк уведомления о прибытии. На отрывной части уведомления сотрудник миграционного контроля проставляет отметку.

Этот корешок является подтверждением регистрации, белорусский гость должен хранить его при себе в течение всего пребывания.

Место регистрации

Местом временной регистрации может выступать жилое помещение, по которому фактически можно найти иностранца в любое время, а также юридический адрес (по месту работы).

Последний может с действительным местом пребывания мигранта не совпадать. Это возможно, если регистрация офиса и места совершения работ не совпадают по адресам.

Если у работника из Беларуси есть регистрация от работодателя, регистрироваться по месту жительства не нужно.

Подтверждением законности пребывания является отрывная часть уведомления, которое работодателю отдавать ни в коем случае не нужно.

Сроки пребывания

Как и большинству иностранцев, максимальный срок пребывания на территории РФ белорусам – 90 суток (три месяца в каждом полугодии с даты въезда).

При наличии оснований, миграционный учет может быть продлен. Делать это необходимо заранее, до окончания временного пребывания. Эта процедура предусматривает подачу документов на получения вида на жительство или официальное трудоустройство.

Ходатайство на получение вида на жительство (постоянного или временного) рассматривается в первую очередь в сжатые сроки.

Это происходит вне зависимости от того, сколько времени он пробыл в России.

Если белорус был принят на работу, срок пребывания ограничивается действием трудового договора. Если контракт заключен бессрочно, срок пребывания продлевается ежегодно.

Если трудовой мигрант из Беларуси потеряет работу, при этом 90 разрешенных дней уже прошли, ему дается еще 15 дней на поиск нового места работы.

Патент на работу, в отличие от всех остальных приезжих, желающих трудоустроиться в России, граждане Беларуси не приобретают.

Часто собственники земельного участка, которые владеют недвижимость на правах общей долевой собственности, интересуются, как разделить земельный участок на два участка.

Что такое предиальный сервитут и когда он устанавливается? Узнайте об этом из нашей статьи.

Можно ли законно продать землю без межевания? Мы рассказали об этом .

Ответственность за нарушения

При выявленных нарушениях правил миграционного учета, к ответственности притягивается как иностранец, так и его принимающая сторона. Предусмотрены штрафные санкции от 2000 до 5000 рублей (в Москве, Севастополе, Санкт-Петербурге и по областям – от 3000 до 7000) для принимающей стороны с возможным административным выдворением иностранца из России. Юридическим лицам, работодателям — до 1 000 000 рублей за каждого нелегального работника.

Срок давности привлечения к ответственности – один календарный год.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Вячеслав Садчиков Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Средняя заработная плата в республике меньше, чем в РФ, но тем не менее желающих там жить не убавляется. Едут к родственникам или за безопасной, размеренной жизнью. В страну стремятся те, кто ностальгирует по Советскому союзу, бесплатному образованию, медицине, недорогому общественному транспорту. Жизнь и работа в Беларуси для русских привлекательна тем, кто не смог на родине развить профессиональный потенциал. А что касается невысоких заработков, то эти средства с лихвой покрывают затраты на жизнь.

Преференции гражданам России при переезде и поиске работы

Россияне пересекают границу при въезде в Беларусь по паспорту гражданина РФ или заграничному без оформления визы. Это стало возможным благодаря действующему с февраля 2009 года Соглашению о равных правах россиян и белорусов на свободу передвижения, выбор места пребывания, жительства на территории Союзных государств.

Подыскивать легальную работу можно 30 дней без регистрации, после чего обращаются в миграционный отдел УВД.

Работать дольше 90 дней без разрешения на временное проживание иностранцам запрещено. Поэтому подготавливают документы для его получения:

  • заявление с просьбой о выдаче разрешения;
  • трудовой контракт, гражданско-правовой договор;
  • отметка о регистрации;
  • паспорт;
  • свидетельство о праве собственности или договор найма жилого помещения;
  • выписка из банка о наличии средств для проживания на первое время;
  • документ об оплате госпошлины.

Через две недели при принятии положительного решения, в удостоверение личности вклеивается марка, подтверждающая разрешение на временное проживание. Имея этот документ, трудятся до года, далее продлевают или оформляют вид на жительство.

Для привлечения белорусскими компаниями иностранной рабочей силы требуется лицензия, что не распространяется на граждан РФ.

Приезжим из России не нужны разрешение на работу, патенты. Как для русских, так и для украинцев трудовая занятость в соседнем государстве благоприятна из-за территориальной близости, общих границ. Не требуется знание иностранного языка, так как русский — второй государственный.

Как устроиться на работу в Белоруссии в 2020 году?

Еще почитать:

Какая минимальная пенсия в Беларуси?

Как переводить деньги в Беларусь из России?

Перед тем как решиться на переезд, оцените возможности, изучите рынок труда. Ответьте себе на вопрос, сможете ли в другой стране удовлетворить профессиональные амбиции.

Найти работу в Белоруссии без посредников нетрудно, если ежедневно просматривать вакансии, размещённые на крупнейших интернет-площадках trud.com, hotwork.by, belorussia.su. В резюме указывают образование, стаж работы, достижения и ожидания. Если нуждаетесь в жилье, отразите этот пункт.

Подыскать подходящую занятость, заручиться согласием руководителя или кадровой службой компании следует заранее.

Единые требования к трудоустройству, заработной плате, реализации социальных гарантий закреплены решением Высшего Совета союзных государств РФ И Беларуси, действующим с июня 1996 года.

Российские дипломы не требуют верификации, учитывается стаж как общий, так и льготный для выхода на пенсию.

ТК республики Беларусь предусматривает подачу пакета документов при трудоустройстве, в который входят:

  1. Удостоверение личности.
  2. Трудовая книжка, предоставляемая всеми, кроме совместителей, лиц, впервые поступающих на работу. Им выписывается новая, образца 1995 года.
  3. Документ об образовании, квалификации, подтверждающий право занятия должности.
  4. Декларация о доходах.
  5. Медицинская справка с заключением о состоянии здоровья.
  6. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

Отдел кадров также затребует разрешение на временное пребывание или проживание в Беларуси.

Заключённый трудовой договор регистрируется в отделе по вопросам гражданства и миграции не позднее 30 дней от даты подписания.

Какие отрасли экономики нуждаются в иностранной рабочей силе, вакансии для россиян

Если у переехавших граждан России есть собственные квадратные метры или средства для аренды жилплощади, должность, гарантирующую достойную заработную плату, найти легче.

Рабочие места ищут без посредников в интернете, через друзей и знакомых. Если не уверены в своих силах, то находят вакансию через кадровые агентства, где за вознаграждение обеспечат занятость.

Стране, сохраняющей советские традиции, не нужны специалисты новых модных профессий — дизайнеры, рекламщики, инструкторы фитнес-клубов.

Трудно, почти невозможно подыскать вакансию журналиста, психолога.

Востребованы работники промышленного, гражданского и дорожного строительства, транспортной отрасли, торговли, образования, медицины. Требуются специалисты для предприятий, чья продукция ориентирована на экспорт, — тяжёлого машиностроения, лёгкой промышленности.

Проектным и строительным компаниям требуются архитекторы, инженеры. Более 70% вакансий — рабочие специальности:

  • каменщик;
  • сварщик;
  • плиточник-облицовщик;
  • электромонтёр;
  • слесарь.

Предлагает вакансии для русских в Белоруссии сфера IT- технологий. Растёт число компаний, создающих продукты компьютерного программирования, как для себя, так и на заказ.

Так как продолжается отток специалистов в Россию, освобождаются должности руководителей предприятий, производственных отделов. При трудоустройстве белорусские работодатели отдают предпочтение руководителям с опытом работы в международных компаниях.

Ощутима нехватка медицинских работников, воспитателей детских садов.

Транспортной отрасли требуются:

  • машинисты;
  • водители;
  • кондукторы;
  • контролёры.

Не хватает рабочих рук для обслуживания населения — поваров, официантов, швей, горничных, кастелянш.

Работа для переселенцев из России с предоставлением жилья

Большие возможности открываются для соискателей официальной работы на селе. Для женщин открыты вакансии врачей, медсестёр, учителей в аграрных поселениях. Несмотря на перспективы местная молодёжь предпочитает оставаться в мегаполисах.

Трудоустройство в Белоруссии для россиян по программе восстановления села гарантирует заработную плату выше, чем в городах. Правительство Белоруссии для поддержки специалистов выделяет бюджетные средства на строительство кирпичных домов. Прожив и проработав на земле 10 лет, иностранные сотрудники могут приватизировать выделенные квадратные метры.

Высока оснащённость аграриев техникой, что делает работу на земле менее трудоёмкой, более производительной.

Тем, кому нужна работа в Белоруссии с предоставлением жилья, стоит обратиться к компаниям, предлагающим вахтовый метод.

Это прежде всего строительные предприятия, возводящие объекты промышленного, социально-культурного назначения, дороги, жилые дома.

Главной стройкой государственного масштаба, инвестируемой российским капиталом, является атомная электростанция города Островец Гродненской области. Объекту требуются бетонщики, экскаваторщики, крановщики.

Сайты по трудоустройству предлагают вакансии газоэлектросварщиков, электромонтажников силовых сетей и оборудования, арматурщиков. Спектр рабочих специальностей, велик. Но также требуется работа вахтой инженерно-технического персонала — инженеров ПТО, мастеров участков.

Дорожному строительству государство уделяет большое внимание, поэтому трассы постоянно реконструируются, прокладываются новые. Для поддержания порядка и строительства новых дорог требуются производители работ, машинисты экскаватора, прорабы, инженеры по техническому надзору.

Предлагаются вакансии с рабочим графиком вахтовым методом, при котором жильё оплачивает работодатель сферой торговли и обслуживания населения. Требуются грузчики складов, охранники, горничные отелей и баз отдыха, продавцы, швеи, мойщики посуды, уборщики.

При уборке урожая и дефиците собственных трудовых ресурсов в сельской местности привлекаются иностранцы. Чаще, задействуют украинцев с приграничных зон.

Женщины устраиваются к частным лицам с проживанием в качестве домашней прислуги, сиделок, нянь.

Наличие больших лесных массивов Беларуси обусловило востребованность услуг по заготовке древесины. В этой сфере деятельности участвуют как государственные лесхозы, так и частные предприятия. Поэтому велик спрос на вальщиков леса. Профессия предполагает работу с бензопилой, уборку лесосек. Требуется удостоверение по специальности, предоставляется жильё по месту заготовок.

Вакансии с достойным заработком и предоставлением жилья быстро исчезают, так что раздумывать не рекомендуется. Если с выбором определились заранее, то реагировать нужно быстро. Кроме оплачиваемой жилплощади, при работе вахтовым методом предприятие предоставляет инструменты, спецодежду.

Заработки в разных сферах деятельности

Кроме реализации профессионального потенциала, схожего менталитета, безопасной размеренной жизни россиян интересует, сколько можно заработать в Белоруссии.

Если учитывать, что местный рубль равен 30–31 российскому или 0,51 $, то средняя зарплата по стране — около 24 тысяч российских или 795 белорусских рублей. К концу 2018 года правительство планирует этот показатель увеличить до 500 $.

Рекомендуем эти статьи:

Как можно перевести деньги на Украину из России?

Сколько зарабатывают в Беларуси по профессиям?

Зарплата в Белоруссии разнится в зависимости от географического расположения. Самое высокое вознаграждение за труд (600 $) получают в Минске и его пригородах, где сосредоточены крупные промышленные предприятия. Самое низкое (250 $) —сельскохозяйственная Витебская область.

Оплата труда по профессиям, в долларах:

  • Недостаток квалифицированных кадров привёл к повышению вознаграждения за труд программистов. Имея стаж 2 года, получают до 2000 ежемесячно.
  • Работа трактористов, доярок, благодаря программе возрождения села, оценивается в 270. Сотрудники лесного, рыбного хозяйства получают такую же сумму.
  • Средняя зарплата педагогов общеобразовательных школ — 260, врачей — 300 (на селе в полтора раза выше), строителей — 350–400 (работающих вахтой — 700).
  • Имея разъездной характер работы, вальщик леса зарабатывает от 500 до 1200.
  • Менеджеры среднего звена финансовых организаций могут рассчитывать на 750.
  • При устройстве водителем общественного транспорта, получают 400, таксисты зарабатывают до 700.
  • Бухгалтерам биржи труда предлагают 300–400, офис-менеджерам — 250.
  • Библиотекари, смотрители музеев, социальные работники больше 200 не получают.

В Белоруссии существует МРОТ, ниже которого работодатель не имеет права оплачивать наёмный труд. Минимальный размер зарплаты в 2018 году равен 265 рублей или 135 $.

Чтобы понять много или мало работодатели предлагают за труд, нужно оценить ежемесячные расходы. Стоимость белорусских продуктов немногим отличается от российских, но качество лучше. Белоруссия до сих пор применяет ГОСТы.

Значительно дешевле бытовая техника. За ежемесячный проездной для пользования общественным транспортом платят 15 $.

Аренда однокомнатной столичной квартиры обойдётся в 250–300 $, коммунальные услуги летом —30, зимой —70.

Относительно невысока стоимость собственного жилья. За однокомнатную квартиру минской новостройки просят 70 тысяч $, на вторичном рынке — 60 тыс. Самое дешёвое жильё в Витебске, две комнаты — 30 тысяч.

Подводим итоги. Работа в Беларуси привлекательна для специалистов IT-сферы. Минские компании, продвигающие новые технологии известны мировому сообществу. Кроме того, на рынке труда ежегодно появляется 4 тысячи вакансий.

Плюсы переезда ощутят на себя любители жить на земле. Благодаря государственной поддержке аграрные поселения перспективны в плане развития. Приезжим предлагается бесплатные квадратные метры и заработок выше, чем у городских специалистов, занимающих аналогичные должности.

Если привлекает менталитет белорусов, чистые улицы, доступное жильё, качественные продукты питания, то без работы не останетесь

Ехать на заработки не рекомендуется, так как российские компании предлагают рабочие места с большими окладами.

Республика Беларусь и Российская Федерация, в дальнейшем именуемые «Договаривающиеся Стороны»,

в целях повышения уровня жизни народов, создания благоприятных условий для всестороннего гармоничного развития личности, обеспечения равных прав граждан Союза на территории каждой из Сторон,
опираясь на стремление народов к единению,
во исполнение целей и задач, возложенных на Союз Беларуси и России Уставом Союза Беларуси и России,
основываясь на Договоре о Союзе Беларуси и России от 2 апреля 1997 года и развивая его положения в целях дальнейшего сближения своих народов и обеспечения действенной интеграции в различных сферах государственной и общественной жизни,
договорились о нижеследующем:

Статья 1

Граждане Беларуси и России обладают равными правами избирать и быть избранными в выборные органы Союза.

Статья 2

Граждане Беларуси и России имеют равные права на участие в хозяйственной деятельности на территориях Договаривающихся Сторон.

Статья 3

Граждане Беларуси и России пользуются равными гражданскими правами и свободами, как это предусмотрено законодательствами Договаривающихся Сторон.

Статья 4

Договаривающиеся Стороны обеспечивают доступность и равные права граждан в получении среднего, среднего специального, высшего и послевузовского профессионального образования. Абитуриенты поступают в учебные заведения на основе действующих правил приема.

Статья 5

Обмен жилыми помещениями между гражданами Беларуси и России осуществляется беспрепятственно в соответствии с национальным законодательством и является основанием для выдачи им разрешений на постоянное жительство на территориях Договаривающихся Сторон.

Статья 6

Договаривающиеся Стороны обеспечивают равное право их граждан на приобретение, владение, пользование и распоряжение имуществом на своих территориях.

Безвозмездное получение гражданами государственного и муниципального имущества или приобретение его в соответствии с действующими в процессе приватизации льготами регулируется национальным законодательством в области приватизации.

Договаривающиеся Стороны обеспечивают гарантированную защиту права собственности их граждан.

Статья 7

Договаривающиеся Стороны обеспечивают гражданам Беларуси и России равные права на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-правовых гарантий на территориях Беларуси и России.

Граждане Беларуси и России имеют равные права в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда и других вопросах трудовых отношений. Трудовая деятельность регулируется на основе трудового договора (контракта) в соответствии с законодательством о труде. Договаривающиеся Стороны обеспечивают взаимное признание трудового стажа, включая стаж, исчисляемый в льготном порядке, и стаж работы по специальности, приобретенный в связи с трудовой деятельностью граждан.

Статья 8

Гражданам Беларуси и России обеспечиваются равные права на социальное обеспечение, медицинскую помощь и доступ к услугам лечебно-оздоровительных учреждений на территориях Договаривающихся Сторон.

Взаиморасчеты на оказание скорой и неотложной медицинской помощи и лечение социально значимых заболеваний не производятся.

Статья 9

Договаривающиеся Стороны приведут в течение 1999 года действующее законодательство в соответствие с настоящим Договором.

Статья 10

Договаривающиеся Стороны будут принимать необходимые меры для претворения в жизнь решений Высшего Совета и Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России по обеспечению равных прав граждан Беларуси и России.

Статья 11

Договаривающиеся Стороны создают Комиссию по правам человека.

Компетенция, условия формирования и порядок деятельности Комиссии определяются отдельным соглашением Договаривающихся Сторон.

Статья 12

Отдельные положения настоящего Договора, не противоречащие законодательству Договаривающихся Сторон и их международным обязательствам, применяются временно с 1 января 1999 года.

Договор подлежит ратификации и вступает в силу с момента обмена ратификационными грамотами.

Совершено в г. Москве 25 декабря 1998 года в двух экземплярах на русском языке.

Договор вступил в силу 22 июля 1999 г.

Что делать, если вы приняли на работу гражданина Белоруссии и не уведомили об этом миграционные органы? Ещё два месяца назад перспектива получить постановление об административном правонарушении была чрезвычайно высока. Изменилось ли что-то в российском миграционном законодательстве за эти два месяца? Изменения, безусловно, были, но они не коснулись регулирования трудовых отношений с гражданами Белоруссии. Так что же произошло?

Вернёмся немного назад. Существенные изменения в миграционном законодательстве, касающиеся процедуры привлечения на работу иностранных граждан, произошли в начале 2015 года. До 31 декабря 2014 года действовала норма, по которой работодатель обязан был уведомлять о приеме на работу только тех иностранных граждан, кому требовалось для осуществления трудовой деятельности разрешение на работу.

Работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.

Гражданам Белоруссии для работы в России никогда не требовалось разрешение на работу, поэтому уведомлять органы миграции о заключении с ними трудовых договоров было не нужно.

Если между вашей организацией и гражданином Белоруссии заключен трудовой договор датой ранее 31 декабря 2014 года – вам не о чем беспокоиться. Действующие на тот момент законодательные нормы не имели двойной трактовки – уведомление о заключении трудового договора не требовалось!

Однако с 01 января 2015 г. вступила в силу новая редакция Федерального закона 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», и текст указанной нормы стал выглядеть иначе:

Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Новая редакция уже подразумевала под собой уведомление миграционных органов о заключении трудовых договоров со всеми без исключения иностранными гражданами, в том числе и с такими категориями, с которыми ранее уведомление не требовалось: имеющими РВП, ВНЖ, статус беженца и т.д. Граждане Белоруссии, по мнению ещё существовавшей тогда ФМС, тоже лишились привилегии.

Тем не менее, позиция юристов legallabor по этому вопросу разошлась с мнением ФМС. Мы считаем, что ни до, ни после вступления в силу новой редакции 115-ФЗ уведомлять о заключении трудового договора с гражданами Белоруссии было не нужно. Дело в том, что между Россией и Белоруссией существует множество международных соглашений, юридическая сила которых выше внутринациональных норм. В одном из этих соглашений присутствует безапелляционная формулировка:

«Установить, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется»

Уведомление о заключении трудового договора есть не что иное, как составной элемент такого порядка.

Мы направили в ФМС запрос с просьбой прокомментировать противоречие международной и национальной норм, убедительно изложив свою позицию с опорой не международные нормы закона, не скроем, с целью оказать влияние на формирование правильного понимания ФМС по этой проблематике и уберечь чиновников от ошибочного применения законодательства.

Руководителю ФМС России

Ромодановскому К.О.

ПИСЬМО

22 июня 1996г. Высшим советом сообщества Беларуси и России было принято Решение «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий».

Пункт первый данного решения гласит:

«1. Установить, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется».

08 декабря 1999г. вступил в силу Договор о создании Союзного государства между РФ и Республикой Беларусь. Правовые акты, принятые ранее в рамках сообщества, продолжают действовать в части, не противоречащей Договору (п.1.,2 статьи 70 Договора между РФ и Республикой Беларусь от 08.12.1999 «О Создании Союзного государства»).

В соответствии с п.2 статьи 60 Договора между РФ и Республикой Беларусь от 08.12.1999 «О Создании Союзного государства» в случае коллизии нормы закона или декрета Союзного государства и нормы внутреннего закона государства-участника, за исключением норм, содержащихся в конституциях и конституционных актах государств-участников, преимущественную силу имеет норма закона или декрета Союзного государства.

Пункт 8 статьи 13 «Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации» Федерального Закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» гласит:

«8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора».

Статья 13 «Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации» Федерального закона 115-ФЗ регулирует порядок привлечения и использования иностранной рабочей силы в Российской Федерации и вступает в коллизию с п.1. Решения №4 Высшего совета сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996г. «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий», так как не делает исключений для граждан республики Беларусь.

Согласно статьи 60 Договора между РФ и Республикой Беларусь от 08.12.1999 «О создании Союзного государства» правовая норма об обязанности работодателя уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) является ничтожной, так как противоречит нормативному акту с большей юридической силой.

В связи с вышеизложенным прошу вас дать разъяснение по следующему вопросу: налагается ли на работодателя обязанность об уведомлении соответствующего органа ФМС о заключении (расторжении) трудового договора с гражданином республики Беларусь?

Однако тщетно. Вот ответ, который мы получили от ФМС:

Нам ничего больше не оставалось, как только ждать, когда ФМС (или теперь уже МВД) наступит на эти грабли. И вот этот момент настал. Правда, вслед за собой в путину правового невежества ФМС утянуло ещё и судей Петродворцовского районного суда и городского суда г. Санкт-Петербурга.

19 июня 2015 г. (спустя шесть месяцев с начала действия новой редакции 115-ФЗ) ФМС г.Санкт-Петербурга оштрафовала питерскую компанию ООО «СК Монолит» на 400 000 рублей за неуведомление ФМС о приеме на работу в качестве каменщика гражданина республики Беларусь. Работодатель обжаловал это решение сначала в районном, а потом в городском суде г. Санкт-Петербурга. В обоих случаях суды вставали на сторону ФМС и оставляли постановление ФМС в силе. Через два года дело дошло до Верховного суда Российской Федерации.

30 мая 2017 года Верховный суд РФ вынес постановление в пользу работодателя и отменил решения районного и городского судов г.Санкт-Петербурга. В мотивировочной части своего решения судья Верховного суда привёл те же аргументы, на которые мы ссылались в своем запросе в ФМС. Производство по делу об административном правонарушении было прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Браво! Мы шлем лучи признательности питерской компании ООО «СК Монолит», которая довела дело до логического конца и, конечно же, судье Верховного суда РФ С.Б. Никифорову.

Текст Постановления Верховного суда от 30 мая 2017 г. N 78-АД17-19

Новость дополнена 21.03.2018 г.

Ниже мы приводим запрос, направленный в отдел по вопросам миграции УМВД РФ по Смоленской области, касающийся правоприменительной практики принятого Верховным Судом Постановления, и ответ на него должностного лица МВД РФ.

Начальнику отдела по вопросам миграции
УМВД России по городу Смоленску

Верховный Суд Российской Федерации Постановлением № 78-АД/1719 от 30 мая 2017 года прекратил производство по делу об административном правонарушении, частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – работодателя гражданина Республики Беларусь. Указанное юридическое лицо привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Республики Беларусь, не уведомив об этом соответствующее подразделение УФМС России.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения, Верховный Суд Российской Федерации руководствовался Решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 года № 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий».

Указанным документом установлено, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется.

Прошу Вас сообщить, учитывается ли Постановление 78-АД/1719 от 30 мая 2017 года Верховного Суда Российской Федерации при решении вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении работодателя гражданина Республики Беларусь, и если нет, то на каком основании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *