Доверенность 0315001

Что это такое?

В бухгалтерии доверенность представляет собой документ, который создается от имени доверителя в пользу иного лица и даёт ему право совершать определенные действия. Так, директор или начальник может писать доверенность на имя бухгалтера или другого работника, который не может осуществлять некоторые операции без участия первого или без его ведома и согласия.

Доверенность является документацией строгой отчетности, если говорить о предприятиях. Главная цель, которую преследует процесс создания этой бумаги, – это передача полномочий.

Какая форма документа требуется и когда?

Для доверенности предусмотрены две основные формы – это разовая и специальная. Первая – это для тех случаев, когда действие от имени доверителя совершается единожды или крайне редко. Если же главный бухгалтер на постоянной основе, регулярно сдаёт отчетность по доверенности, то рационально оформить доверенность по специальной форме.

Учитывая тот факт, что доверенность является документом строгой отчетности, вполне целесообразно предположить, что законодательно предусмотрены некоторые требования и нормы по его составлению и регистрации.

Для начала отметим, что она может составляться как от имени физического, так и от имени юридического лица. Никаких обязательных форм и бланков для этого не предусматривается, однако существует перечень обязательных реквизитов, которые должны присутствовать на бумаге.

Доверенность, которая заполнена неправильно или не содержит все необходимые данные, считается недействительной.

Если на предприятии такие документы выдаются часто, то для их регистрации заводится специальный журнал, который ведет секретарь. К ведению журнала также предъявляются требования – все страницы его должны быть пронумерованы и проштампованы, а также заверены подписями руководителя предприятия и бухгалтера.

В нем обязательно указываются следующие данные о доверенности:

  • Порядковый или регистрационный номер.
  • Дата выдачи.
  • Срок действия.
  • ФИО доверенного лица.
  • Назначение идругие данные.

Доверенность передаёт полномочия конкретному гражданину, который в свою очередь не может и не имеет права передоверить ее и передать полномочия третьему лицу. Документ выдаётся в одном экземпляре, при выполнении полномочий необходимо предъявлять только оригинал документа.

О формах М2 читайте .

Реквизиты бланка

На больших предприятиях для оформления доверенности может предусматриваться специальный бланк, разработанный по специфике деятельности предприятия. Для оформления нового достаточным будет просто заполнить пустые строки и подписать у руководства. Если в строке ничего не пишется, она попросту пропускается, то в ней необходимо поставить прочерк.

Если не указывается конкретный срок действия, то по умолчанию предполагается, что он равен одному календарному году.

Доверенность выдаётся на определенный срок, это может быть как один день, так и год, иногда несколько лет (максимум три года). Для того чтобы оформить доверенность необходимо внести все необходимые данные, перечень которых мы рассмотрим далее:

  1. Название – ДОВЕРЕННОСТЬ, указывается в верхней части бланка.
  2. Место составления (город).
  3. Полное правильное название предприятия, в рамках которого оформляется бумага.
  4. Данные человека, который действует от имени предприятия и основания для его полномочий.
  5. Реквизиты организации – код ОКПО.
  6. Дата составления.
  7. Срок действия.
  8. ФОИ доверенного лица.
  9. Список действий, которые может совершать доверенное лицо в соответствии с этим документом, они должны быть прописаны максимально четко и конкретно, точно.
  10. Образец подписи доверенного лица.
  11. Подпись руководителя и штамп предприятия.

Наличие всех реквизитов позволит избежать негативных последствий в случае невыполнения или несвоевременного выполнения действий работником, доверенным лицом.

Пошаговая инструкция по написанию

Для того чтобы доверенное лицо могло действовать по доверенности ему необходимо проверить ее на соответствие всем требованиям. Она обязательно должна быть составлена на бумажном носителе, при её предъявлении доверенное лицо также должно иметь при себе документ, удостоверяющий личность (как правило, это паспорт). Составлять доверенность желательно на фирменном бланке предприятия.

Рассмотрим пошаговую инструкцию составления:

  1. Под штампом предприятия указывается название по центру – ДОВЕРЕННОСТЬ.
  2. В левом углу ставим место составления (г. Санкт-Петербург).
  3. В правом углу ставим дату оформления (28.2018 г.).
  4. Ниже с абзаца пишем название организации (ООО «Натали» ИНН 3258789954 ОКПО 2154879).
  5. Далее пишем данные лица, которое действует от имени предприятия и выступает доверителем (директора Ивановой Татьяны Викторовны, действующей на основании устава предприятия).
  6. Далее указывается кто выступает доверенным лицом (бухгалтера Макогон Наталью Владимировну паспорт 25 45 № 456789 Выдан …….. 25.12.2014 г.).
  7. Прописываем полномочия, которыми наделяем должностное лицо.
  8. Указываем срок действия.
  9. Образец подписи доверенного лица.
  10. Заверяем подписью и печатью, обязательно указываем должность доверителя.

На рядового работника бухгалтерии

Бухгалтерская доверенность может составляться как по специальной, так и по разовой форме. Например, доверенность в банк для совершения действия от имени начальника может быть разовой для каждого случая. Среди полномочий для такого документа можно указать следующие:

  1. Получать и передавать денежные средства.
  2. Предъявлять платежные документы.
  3. Получать выписку со счетов.
  4. Совершать другие действия, связанные с банковскими операциями.

Разовая доверенность может выдаваться на срок от одного дня.

На главбуха

Если сравнивать доверенность на бухгалтера и главного бухгалтера предприятия, то отличаться они будут только данными доверенного лица и перечнем наделяемых полномочий.

Главный бухгалтер регулярно (ежемесячно, ежеквартально, каждое полугодие и год) отчитывается в Налоговую службу, Пенсионный фонд и другие органы местного управления, поэтому для него целесообразно составить специальную доверенность, по которой работник сможет беспрепятственно выполнять свои должностные обязанности. Среди полномочий для главного бухгалтера можно указать такие:

  1. Подписывать договора от имени организации с другими контрагентами.
  2. Подписывать счета и акты выполненных работ.
  3. Получать от работников объяснительные и другие документы и заявления.
  4. Сдавать отчетность в Налоговую службу.

Перечень полномочий определяется в каждом случае индивидуально и зависит от объема работ и обязанностей самого работника.

Об основных и дополнительных требованиях к содержанию и оформлению доверенности читайте , о том, как правильно составить и заполнить доверенность, читайте в этом материале.

Доверенность – это передача полномочий от одного лица или предприятия другому лицу, но при этом предполагается и повышенная ответственность последнего. Для того чтобы документ считался действительным, он должен быть правильно составлен. Доверенное лицо не может передать полномочия или сам документ кому-либо.

Для него предусматривается повышенный уровень ответственности. При окончании срока действия доверенное лицо не может осуществлять предусмотренные ранее полномочия. При желании или необходимости доверитель может отозвать доверенность.

Форма М-2 – это доверенность руководителя организации на кого–либо из сотрудников для получения товарно-материальных ценностей, поступивших от поставщика.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк формы М-2 .xlsСкачать образец заполнения формы М-2 .xlsСкачать пустой бланк формы М-2 .docСкачать пустой бланк формы М-2а .doc

Для чего нужна доверенность по форме М-2

Обычно к составлению такого документа прибегают представители тех компаний, в которых получение каких-то товаров или материалов по доверенности происходит с высокой периодичностью и в массовом порядке.

Однако при этом доверенность формируется чаще всего для однократного принятия товара и на строго ограниченный период.

Основанием для составления доверенности служит договор, заключенный между предприятиями: о поставке, купле-продаже и т.п., а также приходники, накладные, акты, счета-фактуры и прочие подобного рода бумаги.

На кого можно выписывать доверенность по форме М-2

В отличие от доверенностей, которые пишутся в свободной форме и которые можно выписывать на любое физическое лицо и даже стороннюю организацию, типовую доверенность М-2 можно выдавать только работникам предприятия, числящимся в ее штате.

Обычно функция по оформлению доверенности ложится на специалиста бухгалтерского отдела, который контролирует финансовую часть проводимой сделки, а также процесс получения и приходования товарно-материальных ценностей, но она также в обязательном порядке должна быть завизирована директором компании.

На какой срок выдается доверенность

Как правило, доверенность по форме М-2 на получение каких-то конкретных товаров или материалов выдается на срок, не превышающий двух недель, однако в некоторых случаях, этот период может быть продлен до одного месяца (например, если получение товарно-материальных ценностей происходит у одного и того же поставщика).

После истечения срока доверенности никто не имеет права ни получать, ни выдавать на ее основе какие бы то ни было товары и материалы.

Надо ли регистрировать документ

Каждую выданную доверенность секретарь компании, делопроизводитель или иной сотрудник, в обязанности которого входит учет исходящей документации, обязан вносить в специальный журнал.

Как правильно составить и оформить доверенность М-2

Уже из названия доверенности ясно, что она имеет стандартный вид, поэтому оформление ее строго регламентировано законом.

Все ячейки нужно заполнять обязательно, не допуская никаких ошибок и корректировок – если таковые все же будут, лучше не вносить в бланк исправления, а создать новый документ.

При заполнении межотраслевой формы М-2 следует использовать данные из паспорта доверенного лица или иного документа, удостоверяющего его личность. Подпись доверителя также должна присутствовать на бланке и должна быть заверена руководителем предприятия или лицом, уполномоченным действовать от его имени.

Одну доверенность можно выдавать на получение товара от одного поставщика сразу по нескольким сопроводительным документам – в форме М-2 надо только указать все их реквизиты. Но если поставщики разные, то в каждом случае потребуется создание индивидуального документа.

Доверенность составляется в единственном оригинальном экземпляре.

Она состоит из двух частей:

  1. одна, после заполнения, отрывается и остается у бухгалтера,
  2. вторая же – основная, передается доверенному лицу. Он, в свою очередь, отдает ее поставщику, который присовокупляет ее к своему пакету отгрузочных документов.

Все корешки доверенностей, выданные сотрудникам организации, после утраты их актуальности, должны храниться в архиве на протяжении периода, установленного законодательством РФ или внутренними нормативно-правовыми актами предприятии, после чего их можно утилизировать.

Образец заполнения типовой межотраслевой формы М-2

  1. В начале документа нужно заполнить таблицу, в которую следует вписать:
    • номер формы (по внутреннему документообороту фирмы), дату ее выдачи и срок действия,
    • сведения о лице, которому она выдана: должность сотрудника и его ФИО – напротив этих данных работник должен поставить свою подпись.
  2. Ниже указывается организация, в которую надо предъявить документ (т.е. поставщик).
  3. Далее следует внести сведения о номере и дате наряда, а также документа, подтверждающего выполнение доверенного действия. Эта часть после оформления остается у бухгалтера.

Оформление второй части формы М-2

Вторая часть бланка – основная.

  1. Первым делом в нее вписывается наименование организации–доверителя.
  2. Здесь же указываем номер доверенности, дата ее выдачи и срок действия.
  3. После этого вносятся данные о предприятии-потребителе (т.е. опять же той компании, которая выдает доверенность), его название и адрес, а также номер расчетного счета и сведения о банке, в котором он обслуживается.
  4. Заполняем должность, фамилия-имя-отчество представителя организации, который будет действовать на основании этой доверенности и его паспортные данные: серия, номер, дата и место выдачи (при получении товара представитель организации вместе с бланком доверенности должен предъявлять и свой паспорт).
  5. Чуть ниже вписывается название организации-поставщика и ссылка на документ, по которому происходит выдача товарно-материальных ценностей (в данном случае это договор).

Оформление третьей части формы М-2

Третья часть межотраслевой формы М-2 включает в себя таблицу, в которую вносятся все товары и материалы, которые уполномочен получить доверенный человек. Здесь указывается их номер (по порядку), наименование, единица измерения и количество. Стоимость в данном документе к указанию не предусмотрена.

Оформление подписей формы М-2

В завершение под документом подписывается представитель организации, затем руководитель удостоверяет его подпись своим автографом, после чего бланк доверенности визирует главный бухгалтер предприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *