Эдо СБиС

Интеграция СБИС с 1С

СБИС поддерживает работу с типовыми конфигурациями 1С. Вы можете загружать документы и отчеты в СБИС, выгружать файлы от контрагентов в 1С, обмениваться справочниками сотрудников, кадровыми и зарплатными документами между системами.

Как это работает

Чтобы работать в 1С и пользоваться возможностями СБИС, выберите одно из готовых интеграционных решений.

  • Из браузера — подходит для конфигураций 1С 8.2 и выше, а также для веб-клиента 1С. Позволяет быстро отправлять, принимать и загружать документы 1С из личного кабинета СБИС. Не требует дополнительной настройки 1С.
  • Синхронизация — обмен данными со СБИС происходит с помощью стандартных механизмов 1С. Настроить можно с помощью прямого подключения в СБИС или вручную, в интерфейсе 1С.
  • Внешняя обработка СБИС — специальный программный модуль для 1С. Обмен документами с контрагентами происходит прямо в интерфейсе 1С, а СБИС выступает в качестве невидимой транспортной службы.

С чего начать

  1. Узнайте конфигурацию установленной 1С.
  2. Убедитесь, что СБИС поддерживает работу с вашей конфигурацией 1С и выберите способ взаимодействия.
  3. В зависимости от выбранного способа настройте интерацию.
    • Из браузера — установите СБИС Плагин и добавьте подключение в личном кабинете.
    • Синхронизация — настройте прямое подключение, укажите направление, данные и объекты синхронизации. Либо настройте обмен в интерфейсе 1С.
    • Внешняя обработка — скачайте и запустите файл обработки для 1С.
  4. Обменивайтесь данными между системами.

Лицензия

Тарифы «Обмен с контрагентами» и «Внедрение ЭДО» сервиса «Электронный документооборот».

Что такое электронный документооборот СБИС и как его подключить?

Принцип работы в СБИС ЭДО

Электронный документооборот (ЭДО) — система, которая позволяет обмениваться электронными версиями документов по сети. А поможет в этом программа СБИС.

Электронная версия документа (электронный документ) — это файл, который подписан ЭП (электронной подписью). Электронный документ — это оригинал документа, обладающий полной юридической силой.

Все электронные документы заверенные ЭЦП юридически равнозначны бумажным на основании №63-ФЗ.

Для электронного документа характерны:

  • Оригинальность — свойство подтверждающее, что электронный документ идентичен бумажному оригиналу;
  • Достоверность — подтверждение того, что документ полностью и точно описывает все указанные в нем операции и факты.
  • Целостность — состояние электронного документа, в который после его создания не вносились изменения;
  • Пригодность для использования — свойство электронного документа, позволяющее его локализовать и воспроизвести в любой момент времени.

Кому подойдет электронный документооборот?

ЭДО облегчит работу любого предприятия даже с небольшим оборотом документов.

  • Оптовый склад с ежедневными отгрузками товара. Все накладные розничным клиентам быстро приходят через ЭДО.
  • Розничная точка с несколькими поставщиками. ЭДО сократит время на разбор накладных от разных организаций.
  • Подпись для ЭДО подходит для отчетности в государственные органы.
  • СБИС взаимодействует со всеми государственными системами маркировки, поэтому подходит для торговли любыми товарами.

Какие документы нельзя передавать через ЭДО

Согласно Ст 63-ФЗ Пункт 1 ст. 6 передавать через ЭДО можно все документы, «кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе».

Законность электронного документооборота

Законность электронного документооборота подтверждают Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и Налоговый кодекс РФ. Подробнее можно прочитать тут

Как обмениваться документами с другими операторами ЭДО

СБИС ЭДО поддерживает работу со всеми операторами электронного документооборота. Получатель — пользователь другой системы может бесплатно зарегистрироваться в СБИСе и получать документы, либо настроить роуминг, чтобы принимать документы из СБИСа в своей системе.

Документооборот с контрагентами у которых нет этой системы?

Обмениваться документами с контрагентом, у которого не подключен ЭДО нельзя. Не получится отправить контрагенту без ЭДО документ на электронную почту. Не подписанный электронной цифровой подписью и не отправленный через оператора ЭДО документ не обладает юридической силой.

Как подключить ЭДО

Для подключения электронного документооборота оставьте заявку на сайте программы.

Статистическая отчетность за 2019 год: для ООО и ИП.

Новая форма 2-НДФЛ за 2019 год: сроки сдачи и образец заполнения.

Отчетность СЗВ-М. Пошаговая инструкция по заполнению.

Как составить и сдать декларацию по налогу при упрощенке.

Пригласить контрагента к ЭДО

Предложите своим партнерам присоединиться к электронному документообороту. Это быстрый и безопасный способ обмениваться файлами друг с другом в любое время и на любом расстоянии. Подписанные электронной подписью документы равносильны бумажным экземплярам с подписью и печатью.

Прежде чем отправлять приглашение на подключение, попросите от контрагента письменное согласие на его получение.

Проверьте, может контрагент уже работает в СБИС. Это легко узнать по статусу в карточке компании. Чтобы уточнить информацию, наведите указатель мыши на значок:

  • «Пригласить в СБИС» — контрагент еще не участвует в системе ЭДО. Вы можете отправить ему приглашение, нажав на значок статуса.
  • «Пригласить в СБИС повторно» — контрагент уже был приглашен к ЭДО, но не подключился. Вы можете снова отправить ему приглашение.
  • «Подключен к СБИС» — контрагент участвует в ЭДО или использует сервис СБИС «Электронная отчетность».
  • «Головная организация подключена к СБИС» — головная организация контрагента участвует в ЭДО либо использует сервис СБИС «Электронная отчетность».
  • «Находится в активированном аккаунте» — контрагент участвовал в ЭДО, но срок действия его лицензии истек.
  • «Головная организация находится в активированном аккаунте» — головная организация контрагента участвовала в ЭДО, но срок действия ее лицензии истек.

Если компания уже подключена к ЭДО, сообщите, что вы тоже готовы обмениваться документами в электронном виде. Это можно сделать как привычным способом — по телефону или email, так и письмом из СБИС.

Заключать дополнительный договор или подписывать соглашение с контрагентом о переходе на ЭДО не обязательно.

Создать и выслать приглашение можно из карточки контрагента или при отправке документа.

Из карточки компании Из документа

  1. В разделе «Компании» найдите и откройте карточку контрагента.
  2. Если компания не подключена к СБИС, нажмите .
  3. В открывшейся форме приглашения заполните поля:
    • Отправитель: если в вашем кабинете заведено несколько организаций, то проверьте, что указана именно та, от которой вы хотите отправить приглашение.
    • email контрагента: система укажет его автоматически, но вы можете его поменять.
    • комментарий: здесь вы можете написать краткое сопроводительное сообщение.
  4. Нажмите Отправить — контрагент получит письмо с приглашением на регистрацию в СБИС.

Отправить электронные документы можно любой компании, даже если она не является пользователем СБИС.

  1. Создайте и заполните документ.
  2. Нажмите «Отправить».
  3. Если контрагент еще не подключен к ЭДО, СБИС предложит отправить документы и приглашение на email. Введите адрес электронной почты.
  4. Нажмите «Отправить».

    Получателю будет отправлено на email письмо со ссылкой на скачивание документов и приглашением присоединиться к СБИС.

  5. Если контрагент работает с ЭДО через другого оператора, отправьте приглашение работать в роуминге.

    Документы поступят получателю только после того, как он примет приглашение.

Заявка Роуминг

Антон, я вот не пойму, вы хотите сделать продукт лучше или заниматься отписками? А может быть Вы — Робот?

1. Заявка находится на странице сайта и не требует авторизации для заполнения.

В этом и проблема, зачем посылать заявку неавторизованному в Диадок пользователю? Просто чтобы было? Обычный юзкейс — пользователь Диадок из кабинета идет по ссылке создать заявку, в которой не надо заполнять свои реквизиты.

2. Письмо о выборе оператора не является обязательным, но сокращает риск отказа в настройке со стороны другого провайдера.

Странно такое слышать, но мою самую первую заявку молча отклонили потому что я не приложил это письмо. Прошу заметить, не запросили скан дополнительно, а молча закрыли заявку! Далее после моего звонка в тех. поддержку объяснили что нужен скан письма и открыли заявку. И на третьем шаге по той же заявке попросили цветную скан копию этого же письма! И знаете что написали? — Что если не пришлю цветную скан-копию, то мою заявку опять закроют и не будут рассматривать.

Когда я создал через пару дней еще одну заявку на роуминг — у меня опять попросили это письмо.

3. Мы стараемся пересылать входящую заявку указывая номер обращения. Благодаря этому вы получаете письмо со списком контрагенов, которых указали в заявке.

НЕТ. Вы пересылаете номер заявки и в ней реквизиты МОЕЙ компании. Спасибо, но я их и так знаю. А реквизитов компании с которой мы запрашиваем Роуминг в письме нет.

4. При настройке вы можете указать несколько контрагентов в одной заявке.

Бинго! Одно попадание из четырех. Но я про это не упоминал в своем отзыве.

Надеюсь вы действительно хотите улучшить свой продукт, потому что клиенты, которых мы склоняем к ЭДО, очень нелестно отзываются о вашей компании, и кажется, я начинаю понимать почему.

Как обмениваться электронными документами в СБИС

Вы можете создать документ в СБИС или загрузить его из другой учетной системы.

В СБИС

  1. В разделе «Документы/Исходящие» создайте документ, выберите его тип. В качестве отправителя указана ваша организация.
  2. Укажите получателя (покупателя). СБИС автоматически проставит номер документа и дату создания.
  3. Заполните список товаров или услуг.
  4. На вкладке «Документы» прикрепите файлы для отправки. Размер каждого файла не должен превышать 100 МБ. При отправке одним комплектом более 200 xml-файлов могут возникать ошибки.
  5. Также на вкладке «Документы» можно создать УПД. По умолчанию СБИС устанавливает стандартный тип реализации: ТОРГ-12, акт или счет-фактура.

На заметку!

Если вы отправляете УПД всем контрагентам, измените значение по умолчанию, чтобы не выбирать тип реализации каждый раз.

Загрузить из другой учетной системы

Если вы работаете в 1С (версия 8.2 и выше) или SAP:

  1. Создайте в учетной системе первичный документ: счет-фактуру, счет на оплату, акт выполненных работ и т.д.
  2. Загрузите документы из 1С в СБИС или из SAP в СБИС

В СБИС появится исходящий документ, в котором все реквизиты заполнены данными из загруженной реализации. Счет-фактура и другие документы, предназначенные для отправки покупателю, уже будут к нему прикреплены. Обратите внимание, что для их отправки необходимо указать полномочия подписанта.

Если вы планируете использовать систему «1С:Предприятие» для массового электронного документооборота, рекомендуем настроить специальную внешнюю обработку СБИС для 1С. Она позволит работать с электронными документами прямо в 1С. При этом вам не придется открывать СБИС — система будет служить только для передачи и хранения электронных документов.

Пользователи других систем могут создать документ в своем аккаунте, выгрузить его и добавить в СБИС.

Итог: документ создан, отправьте его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *