ЕГАИС

ЕГАИС: продажа пива в 2020 году

Пиво и напитки, которые изготавливаются на его основе, являются алкогольной продукцией. Законодательством РФ предусмотрены нормативные акты, которые регулируют торговлю алкоголем. Основным инструментом для контроля продаж алкоголя является автоматизированная система ЕГАИС. Рассказываем, что это такое и как с ним работать при реализации пива в 2020 году.

Что такое ЕГАИС

Основным функциональным предназначением Единой государственной автоматизированной информационная системы (ЕГАИС) является обеспечение информационно-технологической поддержки задач, закреплённых в Федеральном законе №171-ФЗ. К ним относятся:

  • защита экономических интересов РФ;

  • обеспечение нужд потребителей в алкогольной продукции;

  • повышение качества алкогольной продукции;

  • проведение контроля над соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

C помощью ЕГАИС надзорные ведомства могут проследить путь каждой единицы алкогольной продукции начиная с момента её производства или ввоза в РФ.

Что необходимо для подключения ЕГАИС пива

Прежде всего необходимо уточнить правила реализации пива и пивной продукции в местной ИФНС. Лицензия на продажу пива в розницу не нужна.

Чтобы начать торговлю пивом, предпринимателю нужно подключиться к ЕГАИС. Для подключения нужно:

  1. 1. Оформить электронную подпись (например, на нашем сайте).

  2. 2. Зарегистрироваться на сайте Росалкогольрегулирования (РАР).

После регистрации заявитель получит номер ID, на который поставщиком будут оформляться накладные о совершённых платежах. Эта информация также будет учтена в ЕГАИС.

Розничная продажа пива через ЕГАИС в 2020

Пиво и напитки на его основе могут продаваться в случае выполнения следующих требований:

  1. 1. Регистрация в ЕГАИС ИП и предприятий, закупающих продукцию у легальных производителей и поставщиков для продажи в розницу.

  2. 2. Фиксация каждой закупки в ЕГАИС. При этом не имеет значения, в каком регионе ИП занимается продажей и есть ли у него доступ в интернет.

По всему проданному пиву необходимо вести учёт. Для этого продавец должен заносить сведения о продажах в специальный журнал. Чтобы продавать алкоголь слабой крепости, необходимы:

  • ККТ, соответствующая требованиям 54-ФЗ;

  • программа фиксации проведённых операций и учёта доходов и расходов.

Торговец пивом может использовать только один экземпляр программных средств. Этого будет достаточно, даже если у него несколько торговых точек.

Если предприниматель работает в сфере общепита или продаёт безакцизный алкоголь в розлив, он должен делать записи в журнале по факту вскрытия тары. То есть в случаях, когда была откупорена бутылка или распечатана кега. Эти сведения должны быть внесены в журнал не позднее следующего дня.

Учёт пива в ЕГАИС

В ЕГАИС фиксируется только закупка товара (количество пива, поступившего от поставщика). Кроме того, каждый квартал в системе должна быть отражена и декларация об оборотах (количество проданного пива). Если пиво хранится на складе, его поступление отмечается в Регистре №1, если в торговом зале – в Регистре №2.

Отчёт по пиву в ЕГАИС

Предприниматели, занимающиеся реализацией пива, обязаны вести учёт розничных продаж. Для этого сведения о продажах заносятся в «Журнал учёта объёма розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции». Этот документ заполняется по правилам, которые установлены приказом РАР № 164 от 19.06.2015.

Журнал ведётся в бумажном или электронном виде, данные заносятся ежедневно. К сведениям, которые должны быть указаны в таблице, относятся:

  • дата совершения продажи;

  • наименование проданного товара;

  • код;

  • объём тары реализованного продукта;

  • количество проданного товара.

При продаже пива в розлив должен быть отражён факт вскрытия тары, а не продажи каждой порции.

Продавцу грозит штраф, если у него нет журнала учёта либо если он заполнен неправильно. Кроме того, торговец пивом обязан подавать декларацию в РАР в конце каждого квартала.

Закупка и продажа алкоголя через ЕГАИС: основные правила и требования

ЕГАИС – это единая государственная автоматизированная информационная система, предназначенная для контроля производства и оборота алкогольной продукции. Все ИП и юрлица, занимающиеся производством, импортом и оптовой или розничной продажей алкоголя, обязаны работать через данную систему. Подключиться можно самостоятельно на официальном сайте Росалкогольрегулирования, или отправив запрос на подключение. За работу в обход системы предусмотрены штрафные санкции.

Закупка и продажа алкоголя через ЕГАИС

Продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции подлежит строжайшему контролю со стороны государства. Федеральный закон №171-ФЗ от 22.11.1995 года (с изменениями от 03.08.2018 года № 289-ФЗ) предписывает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям продавать алкоголь через ЕГАИС. Подключиться к системе можно на официальном сайте http://egais.ru/.

В 20188 году в Закон были внесены корректировки. Был введен помарочный учет крепкого алкоголя. Теперь, при внесении продукции в систему, необходимо сканировать акцизную марку каждой единицы продукции.

Назначение сервиса

Единая государственная автоматизированная информационная система ЕГАИС создана с целью учета производства и оборота в Российской Федерации алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также этилового спирта. Если говорить простым языком, то благодаря этой системе можно отследить движение каждой единицы товара с момента его производства или ввоза в страну до его продажи конечному потребителю.

Справка! Этиловый спирт, идущий на производство фармацевтической продукции, не контролируется ЕГАИС.

Плюсы системы

Новая информационная система имеет несколько плюсов для государства:

  • возможность отслеживания контрафакта или подделки;
  • получение полного объема данных о производстве и обороте для контроля, анализа и составления статистических отчетов;
  • выявление величины неуплаченных налогов (акцизов на алкогольную продукцию).

Для покупателей продукции, а именно магазинов оптовой и розничной торговли, организаций общественного питания – это возможность получения полной информации о купленном товаре, начиная с момента его производства. Это поможет снизить процент продаж некачественной и поддельной продукции и, как следствие, отравлений.

Кроме того, поскольку все производители, импортеры и продавцы алкогольной продукции обязаны осуществлять декларирование объемов производства и оборота, ЕГАИС предоставляет возможность создания декларации непосредственно в системе.

Минусы системы

Из минусов можно выделить лишь необходимость покупки ИП и юрлицами специального оборудования, что повлечет дополнительные расходы.

Кто обязан работать в ЕГАИС

Согласно законодательству, зарегистрироваться в системе обязаны все ИП и юридические лица, занимающиеся производством и оптовой или розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей продукции. Импортеры алкоголя также должны регистрировать в системе ввезенную в Россию продукцию.

Подключение к ЕГАИС

К 1 января 2018 года производители и продавцы алкогольной продукции всех регионов России обязаны были подключиться к новой информационной системе. Вновь сознанные юридические лица и ИП также обязаны пройти регистрацию для продажи алкоголя через ЕГАИС. Официальный сайт интуитивно понятен. На нем имеются четкие текстовые и видео-инструкции по подключению к системе.

Обязаны закупать продукцию через систему, но освобождены от фиксации продаж:

  • организации, реализующие пиво, медовуху, сидр, пуаре и пивные напитки в розницу;
  • рестораны, кафе и прочие организации общепита.

Могут не регистрироваться в ЕГАИС производители шампанских и прочих вин из собственного винограда.

Порядок действий

На официальном сайте сервиса в левом боковом меню расположены подробные инструкции по подключению к системе для разных категорий деятельности. Они несколько отличаются друг от друга. В любом случае, до регистрации требуется приобрести следующее оборудование:

  • компьютер (или использовать уже имеющийся);
  • аппаратный крипто-ключ – на него необходимо записать сертификат электронной подписи;
  • онлайн-кассу;
  • 2D-сканер.

Справка! Аппаратный ключ (смарт-карта) – компактный носитель информации, содержащий в себе защищенный микропроцессор и операционную систему, контролирующую устройство, доступ к оперативной и долговременной памяти. Он содержит программу (апплет), выполняющую все необходимые криптографические операции внутри устройства и без использования внешних ресурсов.

После покупки оборудования необходимо выполнить следующие шаги:

  • зайти на официальный сайт ЕГАИС и пройти по ссылке «Войти в личный кабинет»;
  • нажать «Ознакомиться с условиями и проверить их выполнение». На этом этапе осуществляется проверка условий доступа к личному кабинету на сайте;
  • следовать требованиям системы и, в случае необходимости, скачать дистрибутивы компонентов системы и установить их;
  • по завершении проверки нажать «Перейти в личный кабинет»;
  • ввести ПИН-код (ГОСТ) аппаратного ключа, выданный во время его покупки;
  • нажать кнопку «Показать сертификаты». В открывшемся окне отобразится сертификат электронной подписи;
  • сгенерировать RSA-ключ. Для этого нажать на сертификат и выбрать раздел «Получить ключ»;
  • загрузить в компьютер УТМ (универсальный транспортный модуль для передачи информации между разделами сервиса);
  • установить адаптированную и доработанную информационную систему.

Справка! Импортеры и производители алкогольсодержащей продукции до регистрации обязаны отправить заявление в МРУ Росалкогольрегулирования, которое выдаст программное обеспечение для установки на компьютер и после проведет проверку технических средств.

О том, как правильно подключиться к ЕГАИС и установить УТМ, подробно рассказано в видео:

Требования к оборудованию и программному обеспечению

Для бесперебойной работы сервиса ИП и юрлица, занимающиеся закупкой или продажей алкогольной продукции, должны иметь оборудование, соответствующее определенным требованиям.

Таблица 1. Системные требования для организаций и ИП, осуществляющих закупку, хранение и оптовую или розничную продажу алкогольной продукции. Источник: egais.ru

Тип оборудования или ПО Характеристики
Процессор Частота от 1,8 ГГц, от 32 бита
Сетевой контроллер Ethernet, разъем RJ45, 100/1000 Mbps
ОЗУ Минимум 2 Гб
Жесткий диск Минимум 50 Гб
Операционная система Windows или Linux
Обязательное ПО Java 8.0 и выше

Для производителей и импортеров требования существенно отличаются. Ознакомиться с ними можно, скачав Системные требования для производителей и импортеров.

Стоимость

Все программное обеспечение ЕГАИС выдается бесплатно. Сертификация не требуется. Оборудование может быть куплено в любой фирме.

Как работает сервис

Работа ЕГАИС состоит из двух основных составляющих:

  • подтверждение закупки продукции и контроль ее оборота;
  • контроль продаж алкоголя.

Оформление закупок

В части закупок схема работы следующая:

Рис. 1. Схема закупок алкоголя через ЕГАИС.

  • поставщик, произведя продукцию, заносит ее в программу. При продаже он выписывает накладные и отмечает в системе, какая продукция, куда и по каким документам отгружена;
  • покупатель (магазин) получает накладные от поставщика посредством специального модуля УТМ, предназначенного для обмена данными между разделами сервиса. После приема товара он проверяет его и отправляет в ЕГАИС уведомление. В случае несоответствия именно в тот момент может быть произведена замена;
  • после получения подтверждения от покупателя осуществляется приход товара на его счет и списывается со счета поставщика.

Оформление продаж

В части контроля продаж работа происходит по следующей схеме:

Рис. 2. Схема продажи алкоголя через ЕГАИС.

  • покупатель, пришедший в магазин и выбравший товар, несет его на кассу;
  • кассир считывает штрих-код, пробивая товар. В этот момент специально установленное программное обеспечение получает информацию о продаже алкоголя и требует сканирования двухмерного кода, нанесенного на бутылку. Только после этого покупка подтверждается и отражается в чеке, а информация уходит в ЕГАИС;
  • проданная бутылка списывается со счета магазина в системе, а на кассовый аппарат отправляется чек со штрих-кодом, по которому покупатель в любой момент времени может проверить легальность купленной продукции.

Справка! В ЕГАИС не учитывается розничная продажа алкогольной продукции предприятиям общественного питания. Кроме того, не учитывается розничная продажа пива и пивных напитков, медовухи, пуаре и сидра.

Возврат товара

В случае необходимости возможно оформление возврата алкоголя в ЕГАИС. Осуществляется он через кассовый аппарат. Для этого:

  • при помощи сканера и онлайн-кассы сканируется штрих-код с бутылки и открывается чек на возврат;
  • касса передает информацию на сервер;
  • возврат фиксируется, и позиция возвращается на баланс продавца.

Важная информация! Требования к онлайн-кассам прописаны в Федеральном Законе №54-ФЗ «О контрольно-кассовой технике».

Списание остатков

По требованию законодательства, до 1 января 2017 года все продавцы, производители и покупатели алкогольной продукции обязаны были привести остатки в системе в соответствие с реальной ситуацией. В настоящий момент необходимо обеспечивать строгое соответствие остатков.

При продаже товар автоматически списывается системой. В случае его порчи или утери списание осуществляется путем составления специального акта. Для примера, рассмотрим составление акта списания алкоголя в ЕГАИС через программу 1С. Для этого необходимо:

  • в правом боковом меню выбрать «НСИ»;
  • пройти путь Сервис-Обмен с ЕГАИС-Склад и выбрать «Акты списания»;
  • нажать «Создать»;
  • выбрать название организации в ЕГАИС;
  • указать регистр списания и причину;
  • заполнить вкладку «Товары»;
  • провести документ.

В этот момент документ получает статус «Черновик». Далее путем нажатия кнопки «Передайте данные» он отправляется на подтверждение в ЕГАИС и приобретает статус «Передан в УТМ». После подтверждения статус документа изменится на «Проведен в ЕГАИС».

Рис. 3. Образец акта списания ЕГАИС в 1С.

Проверка продукции в системе

При продаже алкогольной продукции чек, выдаваемый онлайн-кассой, будет содержать QR-код. Любой покупатель, отсканировав этот код или штрих-код на акцизной марке, может при помощи специальной программы, установленной на компьютер, планшет или смартфон, узнать, кем и когда был произведен данный товар. Росалкогольрегулирование разработало мобильное приложение для Android и iOs «АнтиКонтрафакт Алко».

Штрафные санкции за работу без ЕГАИС

За неподключение к ЕГАИС и продажу алкогольной продукции в обход системы, а также за несоответствие остатков алкоголя предусмотрены штрафные санкции:

  • 10 000 – 15 000 руб. – для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц;
  • 150 000 – 200 000 руб. – для юридических лиц;
  • лишение лицензии.

ЕГАИС — единая государственная автоматизированная информационная система

Что такое ЕГАИС?

Аббревиатура ЕГАИС расшифровывается как единая государственная автоматизированная информационная система. Это программно-аппаратный комплекс, созданный для обеспечения государственного надзора за производством и оборотом спиртных напитков.

Согласно принятому закону, всем розничным точкам, занимающимся реализацией алкогольной продукции, на кассах требуется установка программы, позволяющей транслировать информацию о проданном алкоголе в единую систему (ЕГАИС).

Вступление в силу закона о ЕГАИС

В настоящее время система действует в тестовом режиме, но в самое ближайшее время продажа алкоголя без этого программного модуля станет вне закона. Сроки вступления в силу:

  • к 1 ноября 2015 года — софт для работы ЕГАИС должен быть установлен у всех оптовых продавцов алкогольной продукции;
  • к 1 июля 2016 года – под действие закона попадает вся розница. За исключением сельских поселений, для которых закон вступает в силу с 1 июля 2017 года.
  • Пиво и другие напитки брожения будут контролироваться ЕГАИС с 1 июля 2016 года.

Использование системы ЕГАИС в точках розничной торговли

На сегодняшний день двумерным штрих-кодом маркируется только крепкое вино. Но к вступлению в силу закона о ЕГАИС, соответствующая бирка появится и на таре со слабоалкогольными напитками. На этикетку наносится 2D-штрих-код PDF417, в котором зашифрованы данные о дате розлива, производителе, лицензии и прочих параметрах.

После этого в системе ЕГАИС при непосредственном участии сканера 2D-кодов фиксируется каждое событие, обозначающее реализацию алкоголя. Данные считываются двумерным сканером, и через программный модуль ЕГАИС передаются на сервер федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. Контроль над оборотом алкоголя происходит фактически в «прямом эфире».

Пока что система не имеет широкого распространения, но ею уже пользуются несколько торговых гигантов – X5 ReteilGroup, сети магазинов Магнит и Дикси.

Кто освобожден от необходимости подключения к ЕГАИС?

На законодательном уровне заниматься продажей алкоголя без ЕГАИС можно только в небольших населённых пунктах, численность которых не превышает 3 тыс. человек. Так же под действие данного закона не попадают предприятия общепита.

Правда, данные допущения будут актуальны только до 2017 года. К тому времени подключение к ЕГАИС должно быть осуществлено и в точках общественного питания и на удаленной местности.

Нужно ли подключаться сегодня?

При подключении к ЕГАИС уже сегодня и до вступления в силу закона, предприятия получат доступ к личному кабинету системы с возможностью ведения собственного учета продаж алкогольной продукции.

Плюсы использования ЕГАИС?

Несомненным плюсом для точек, использующих ЕГАИС, является тот факт, что покупатель может сам убедиться в качестве купленной продукции, и в дальнейшем внести магазин в список доверенных и надежных продавцов. Происходит это следующим образом: при продаже товара кассир выдает клиенту чек, в нём указан код, по которому реализация алкоголя зарегистрирована в ЕГАИС. И при использовании мобильного приложения, покупатель по коду может самостоятельно идентифицировать законность и качество приобретенного им товара.

Технические требования при работе с ЕГАИС

  • Сканер 2D-кодов PDF417;
  • Установленный программный модуль ЕГАИС;
  • Кассовое ПО, совместимое с софтом ЕГАИС;
  • Интернет соединение со скоростью не менее 256 кбит/с;
  • Крипто-ключ со встроенным криптопровайдером PKI/ГОСТ;
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись.

Требуется ли усиленная электронная подпись?

С 01 января 2014 года вся отчётность, предоставляемая организациями по электронным каналам связи, подписывается только усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая подпись имеет сертификат от аккредитованного удостоверяющего центра, отвечающего за её подлинность. Формируется при помощи криптографических инструментов, утвержденных ФСБ.

Если случился сбой в работе вашей системы

Сбой может возникнуть, например, при разъединении интернет соединения. Тогда программа ЕГАИС переключается в автономный режим работы. В этом случае все считанные штрих-коды накапливаются в память кассового программно-аппаратного комплекса, и при исправлении неисправностей с интернетом, вся информация уходит на сервер автоматически. На устранение сбоя соединения даётся не более трёх суток. Такой срок установлен на время тестового режима ЕГАИС, в котором на сегодняшний день работает эта система. После вступления в силу закона, регламентирующего работу ЕГАИС, этот срок может быть изменен. А увеличится он или уменьшится, будет зависеть от качества связи в месте работы магазина.

Полный перечень сканеров 2D-штрих-кодов, можно просмотреть по , выбрав в фильтре «2D» (включить «расширенный поиск»).

Ниже приведем небольшой перечень сканеров штрих-кода, подходящих для работы с ЕГАИС.

Атол SB 2108 USB 2D

Сканер для считывания как одномерных, так и двумерных штрих-кодов. А за расшифровку считанного кода отвечает встроенный декодер. Такая универсальность делает его незаменимым для выполнения широчайшего круга задач.

Сканер штрих-кода Honeywell Voyager 1400g

Honeywell Voyager 1400g — это бескомпромиссный сканер двумерных штрихкодов. Этот сканер способен считывать двумерные штрихкоды плохого качества, а также штрихкоды с экранов мобильных устройств.

Сканер штрих-кода Motorola DS4208

Сканер штрих-кода DS 4208 обеспечивает уникально высокую скорость считывания штрихкодов, хараткрную для лазерных сканеров, позволяя считывать двумерные штрихкоды без ухудшения качества сканирования или снижения производительности.

Сканер штрих-кода Motorola DS9208

Модель Motorola DS9208 позволяет сканировать штрих-коды с различных носителей — от бумажных этикеток до экранов мобильных телефонов. Вы можете свободно сканировать любой штрих-код 1D или 2D.

Сканер штрих-кода Datalogic Gryphon I GD440

Серия сканеров Gryphon™ 4000 представляет собой устройства сбора данных «премиум» класса для общего применения. Созданный профессионалами, имиджевый Gryphon™ 4000 совмещает в себе продвинутую технологию считывания 2D кодов с использованием интеллектуальной системы распознавания движения, обеспечивающей удобство для использования и непревзойденную производительность.

Сканер штрих-кода Motorola DS6707

Многофункциональное устройство серии DS 6700 от Motorola Enterprise Mobility Company™ может использоваться как одномерный (1D) или двухмерный (2D) сканер штрих-кодов, как цифровая камера или сканер документов. DS 6700 сконструирован для удовлетворения различных повседневных потребностей самого широкого спектра предприятий, сочетая наличие встроенной 1.3-мегапиксельной камеры с широкими возможностями сканирования и применения технологии цифрового преобразования изображений.

Сканер штрих-кода Cipher LAB 1504

Cipher1504 — ручной высокопроизводительный сканер двумерных штрихкодов. Данная модель великолепно сочетает в себе простоту, надёжность и высокие характеристики, при удачном соотношении цена-качество. Благодаря качественному фото считывателю, можно сканировать с высокой точностью 1D или 2D штрих коды различной плотности.

Сканер штрих-кода Motorola DS457

Motorola DS457- это стационарный имидж-сканер штрих-кода, обеспечивающий высокую скорость и отличное качество сканирования практически любых видов штрих-кодов, а именно: линейных (1D), двумерных (2D)

Сканер штрих-кода Motorola MS3204

MS3204 — это высокопроизводительный сканер, который быстро настраивается и устанавливается. Он обладает многоплоскостным сканирующим растром, что избавляет от трудностей ориентирования сканера в пространстве, и позволяет настраивать его местоположение лишь в одной плоскости. Имея надежный прочный корпус, укрепленное выходное окно, встроенный бипер и интерфейсные опции, MS3204 позволяет быстро и уверенно встраивать высокопроизводительные одно- и двумерные системы сбора данных в большинство систем сканирования в режиме самообслуживания.

Сканер штрих-кода Honeywell Vuquest 4980

Компактный фотосканер 4980 предназначен для высокоскоростного сканирования любых линейных и двумерных штрихкодов, а также кодов типа PDF. Сканер помещен в легкий и прочный портативный корпус. Сканер отличается элегантным дизайном и благодаря своим плавным формам органично вписывается в рабочую обстановку.

Сканер штрих-кода Honeywell VuQuest 3310G

Honeywell Vuquest 3310g — это компактный фотосканер, предназначенный для интенсивного сканирования любых линейных и двумерных штрихкодов, а также штрихкодов типа PDF. Сканер помещен в легкий и прочный портативный корпус. Сканер отличается элегантным дизайном и органично вписывается в рабочую обстановку предприятий розничной торговли.

Сканер штрих-кода Datalogic Magellan 3200VSi

Эта модель является первой в мире моделью в классе одноплоскостных сканеров с image -технологией всенаправленного сканирования штрихкодов. Этот революционный сканер расширит существующие возможности сканеров на кассовых узлах, объединив в себе производительность лазерного сканера с возможностью считывания символов 2D.В модели 3200 VSi используется image -технология и новое программное обеспечение, разработанное Datalogic Scanning для увеличения производительности при чтении поврежденных и неконтрастных кодов.

Разъяснения по ЕГАИС

Методология ведения поштучного учета
Методология (версия 2.6)
Приложение (версия 4)
О соответствии количества позиций продукции в ЕГАИС и бумажных накладных

Росалкогольрегулирование обращает внимание, что учет поставка продукции в системе ЕГАИС посредством накладных осуществляется с привязкой к конкретным регистрационным формам учета 1 и 2. Указанные регистрационные формы характеризуют товар и соответствуют каждой отдельной позиции в электронной накладной.
В связи с этим количество позиций в электронной накладной системы ЕГАИС и в бумажной накладной может не совпадать, что не является нарушением порядка ведения учета. При этом суммовые количества поставляемой продукции должны соответствовать.

Отражение поставки алкогольной и безалкогольной продукции в ЕГАИС

Согласно пункта 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, в том числе товарно-транспортная накладная (ТТН). Форма ТТН, а также указания по ее применению и заполнению утверждены постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78 (далее-постановление).
Постановлением определено, что ТТН предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом, что в условиях, когда на одном автомобиле одновременно перевозится несколько грузов в адрес одного или нескольких получателей, товарно-транспортная накладная выписывается на каждую партию грузов и каждому грузополучателю в отдельности.
Пунктом 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, установлено, что партия груза — груз одного или нескольких наименований, перевозимый по одному товарораспорядительному документу.
Таким образом, отгрузка алкогольной и безалкогольной продукции, входящих в одну партию продукции, может оформляться одной ТТН на всю партию.
При этом по данной ТТН в ЕГАИС фиксируются только сведения об алкогольной продукции. Отражение в системе ЕГАИС сведений о поставке безалкогольной продукции не допускается.

Ведение справочника алкогольной продукции в ЕГАИС

Росалкогольрегулирование сообщает, что в соответствии с правилами ведения системы ЕГАИС, введение алкогольных наименований в справочники системы осуществляется производителями и импортерами продукции самостоятельно.
С целью достоверного отображения сведений в системе ЕГАИС, Росалкогольрегулирование сообщает о необходимости использования филиалами и обособленными подразделениями организаций отдельных кодов продукции при производстве или импорте продукции. Использование кодов продукции, заведенных иными предприятиями или обособленными подразделениями для фиксации собственного производства или импорта в ЕГАИС не допускается.

Учет продукции в системе ЕГАИС

Росалкогольрегулирование обращает внимание, что электронные документы регистрационная форма учета №1 и регистрационная форма учета №2, сопровождающие партии товара во время оборота в системе ЕГАИС, содержат в себе данные, характеризующие товар.
При этом они не являются электронным аналогом бумажных сопровождающих документов разделов А и Б справки к ТТН/ГТД, могут не совпадать как по количеству документов, так и по номерам и датам справок и регистрационных форм учета.

Особенности заполнения регистрационной формы учета № 1 по импортной продукции в ЕГАИС

Росалкогольрегулирование обращает внимание, что в соответствии с Приказом Росалкогольрегулирования № 413 от 03.12.2015 Об утверждении формата представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации в регистрационной форме учета №1 в реквизите BOTTLINGDATE
в отношении продукции российского производства, указывается дата розлива, в отношении продукции, произведенной не на территории Российской Федерации,– дата документа, на основании которой осуществлен ввоз продукции на территорию Российской Федерации или дата выпуска товара в соответствии с выбранной таможенной процедурой.
Таким образом, отсутствие в указанном электронном документе сведений о дате розлива по импортированной продукции является допустимым.

Оптимизация процесса синхронизации по справочнику контрагентов на комплексах ЕГАИС производителей и импортеров.

С целью оптимизации процесса синхронизации по справочникам организаций в ЕГАИС, в действующую систему были внесены изменения, которые отключают получение данных по всем организациям и индивидуальным предпринимателям в принудительном порядке.
В настоящее время, для получения данных по контрагенту, необходимо сформировать запрос через подраздел Отправка контрагентов раздела ЕГАИС личного кабинета на портале https://service.fsrar.ru.
Инструкция по добавлению контрагента доступна по ссылке

Описание документооборота ЕГАИС

Описания документооборота ЕГАИС. — описание

Возможность добавления номенклатуры продукции в ЕГАИС посредством федерального реестра алкогольной продукции

В связи с тем, что часть производителей/импортёров алкогольной продукции могли перестать осуществлять деятельность до момента обязательного подключения к системе ЕГАИС (предприятия пивоваренной отрасли), а их продукция может находиться на остатках оптовых и розничных организаций и начиная с 01.01.2016 должна фиксироваться в ЕГАИС, Росалкогольрегулирвоанием разработан дополнительных механизм заведения номенклатуры продукции посредством функционала федерального реестра алкогольной продукции (ФРАП).
Инструкция по добавлению доступна по ссылке

Отображение адресов в справочнике организаций системы ЕГАИС

Федеральным законом от 29.06.2015 № 182-ФЗ внесены изменения в Закон № 171-ФЗ, касающиеся усовершенствования механизма учета оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. Требование об обязательной фиксации информации в ЕГАИС распространено, в том числе на компании, осуществляющие закупки, хранение и поставки (в том числе импорт) алкогольной (включая пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху) и спиртосодержащей продукции, а также розничную продажу алкоголя.

В соответствии с установленным порядком ведения учета в системе ЕГАИС, повторение записей организаций с идентичными ИНН и КПП не допускается. Таким образом, адресные реквизиты обособленных подразделений организаций содержат указание основного адреса (до уровня номера дома, строения, литеры) с добавлением уточняющих показателей (указанных в лицензиях на осуществление различных видов деятельности), разделяемых знаком |. Использование подобных записей для фиксации информации в системе ЕГАИС является допустимым и не считается ошибкой.

Особенности ведения учета в ЕГАИС участниками пивоваренной отрасли

В соответствии решениями, принятыми на совместных совещаниях с представителями пивоваренной отрасли, Росалкогольрегулирование сообщает:

  • Индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оборот пива, пивных напитков сидра, пуаре и медовухи необходимо использовать один экземпляр программных средств ЕГАИС вне зависимости от количества мест осуществления деятельности для отражения данных в ЕГАИС;
  • Предоставление информации о дате розлива продукции в ЕГАИС и справках А к ТТН до 01.07.2016 носит справочный характер;
  • В случае если обособленное подразделение организации осуществляет импорт пива, пивных напитков сидра, пуаре и медовухи, на нем необходимо устанавливать программные средства ЕГАИС версии 2.22.x;
  • В случае возникновения ошибок АСИиУ, мешающих продолжению фиксации суточных файлов, организациям необходимо продолжать загружать суточные файлы на комплексе предприятия до момента принятия решения о возобновлении фиксации данных со стороны МРУ Росалкогольрегулирования.

Справочник организаций в системе ЕГАИС.

Порядок учета для предприятий, осуществляющих розлив безалкогольной продукции на тех же линиях, что и алкогольную.

Производители пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи начиная с 01.07.2013 оснащены автоматическими средствами измерения и контроля (далее — АСИиУ) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Формат информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утвержден Приказом Росалкогольрегулирования от 01.07.2010 N 45н.

В случае розлива безалкогольной продукции на производственных линиях, на которых производится розлив алкогольной продукции, для позиций суточных файлов АСИиУ в режиме «004» — розлив готовой продукции необходимо указывать универсальный безалкогольный код (код продукции — DEF_PRODUCT_NAME_CODE, код вида продукции — DSC).

Организациям, подключившимся к системе ЕГАИС до 19.05.2015 и имеющим необходимость ведения подобного учета, необходимо обратиться за обновлением системы ЕГАИС в Росалкогольрегулирование по электронной почте egais_connect@fsrar.ru.

Пример суточного файла

Закон о ЕГАИС от 29.06.2015 № 182-ФЗ, полный текст

KKMka.ru принимает заявки на внедрение ЕГАИС в розницу в полном соответствии с федеральным законом от 29.06.2015 г. Подробная информация об услуге подключения к ЕГАИС приводится в разделе «Автоматизация торговли».

Закон о ЕГАИС от 29.06.2015

Ниже приводится полный текст закона о ЕГАИС, являющийся по сути дополнением основного закона № 171-ФЗ от 22.11.1995:

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
Статья 1
Статья 2
Статья 3

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 182-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

Принят Государственной Думой 19 июня 2015 года

Одобрен Советом Федерации 24 июня 2015 года

Статья 1

1) пункт 4 статьи 1 после слов «парфюмерно-косметической продукции» дополнить словами «, товаров бытовой химии и средств личной гигиены»;

2) в пункте 1 статьи 6:

а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями), регистрация выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«утверждение перечня поселений с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

3) в статье 8:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением оборудования для производства этилового спирта по фармакопейным статьям, вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, сусла, виноградного сусла, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и для производства в соответствии с перечнем, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, спиртосодержащей непищевой продукции, должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции.

Основное технологическое оборудование для производства вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.

Требование абзаца второго настоящего пункта не распространяется на:

основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год при условии, что уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти не принято решение о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции в порядке, установленном пунктом 6 статьи 14 настоящего Федерального закона;

основное технологическое оборудование для производства вина, игристого вина (шампанского) сельскохозяйственными товаропроизводителями из винограда, выращенного на виноградниках, принадлежащих им на праве собственности или на праве аренды (далее — собственный виноград);

основное технологическое оборудование организаций, осуществляющих производство только вина, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения.

Перечень видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждается Правительством Российской Федерации.

Основное технологическое оборудование, указанное в абзацах первом и втором настоящего пункта, и оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему.

Требования к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и (или) техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, включающим в себя программные средства единой государственной автоматизированной информационной системы и программно-аппаратные средства организаций, сельскохозяйственных товаропроизводителей и индивидуальных предпринимателей, представляющие собой комплекс технических устройств и программного обеспечения, и порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы определяются Правительством Российской Федерации.

Программно-аппаратные средства организаций, использующих основное технологическое оборудование, указанное в абзацах первом и втором настоящего пункта, должны обеспечивать прием и передачу информации, полученной с использованием автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и (или) автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции.

Программно-аппаратные средства организаций, использующих основное технологическое оборудование для производства алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками, наряду с приемом и передачей информации, указанной в абзаце десятом настоящего пункта, должны обеспечивать нанесение на федеральные специальные марки и считывание с них сведений о такой продукции, указанных в пункте 3.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также прием и передачу информации о закупке, хранении и поставках такой продукции.

Программно-аппаратные средства организаций, использующих основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, наряду с приемом и передачей информации, указанной в абзаце десятом настоящего пункта, должны обеспечивать прием и передачу информации о закупке, хранении и поставках такой продукции.

Программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, превышающем 200 декалитров в год, должны обеспечивать прием и передачу информации, полученной с использованием указанного оборудования.

Программно-аппаратные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих оборудование для учета объема оборота вина, игристого вина (шампанского), должны обеспечивать нанесение на федеральные специальные марки и считывание с них сведений о такой продукции, указанных в пункте 3.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также прием и передачу информации об обороте (за исключением хранения) такой продукции.

Программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема импорта алкогольной продукции, маркируемой акцизными марками, должны обеспечивать нанесение на акцизные марки и считывание с них сведений о такой продукции, указанных в пункте 3.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также прием и передачу информации о закупке, хранении и поставках такой продукции.

Программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема оборота (за исключением импорта) маркируемой алкогольной продукции, должны обеспечивать считывание с федеральных специальных марок и (или) акцизных марок сведений о такой продукции, указанных в пункте 3.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также прием и передачу информации об обороте (за исключением импорта) такой продукции.

Программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема оборота этилового спирта, спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции, должны обеспечивать прием и передачу информации об обороте такой продукции.»;

б) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

«2.1. Указанное в абзаце восьмом пункта 2 настоящей статьи требование не распространяется на учет объема:

1) розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей продукции;

2) розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

3) розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в поселениях с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Перечень таких поселений определяется законом субъекта Российской Федерации;

4) закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

5) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенные процедуры таможенного транзита, таможенного склада, беспошлинной торговли, уничтожения или специальную таможенную процедуру, установленные в соответствии с правом Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС), а также ввозимых в Российскую Федерацию в качестве припасов в соответствии с установленными правом ЕАЭС особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов;

6) временного хранения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ввозимых в Российскую Федерацию в соответствии с правом ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

7) производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям;

8) производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с использованием основного технологического оборудования с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год;

9) перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, указанных в абзаце пятом пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона;

10) перевозок алкогольной продукции, а также спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта не более 25 процентов объема готовой продукции;

11) производства вина, игристого вина (шампанского) сельскохозяйственными товаропроизводителями из собственного винограда и хранения таких вин.»;

Пункт 5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2018 г.

5) в пункте 1 статьи 10.2:

а) подпункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2) справка, прилагаемая к таможенной декларации, для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, для импортированного этилового спирта в целях производства этилового спирта по фармакопейным статьям и для импортированного этилового спирта по фармакопейным статьям. Такая справка не заполняется для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами ЕАЭС;

3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной, для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенных на территории Российской Федерации или импортированных и являющихся товарами ЕАЭС, в целях использования такой продукции в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, для этилового спирта в целях производства этилового спирта по фармакопейным статьям и для этилового спирта по фармакопейным статьям;»;

6) в пункте 2.4 статьи 11:

а) в абзаце первом слова «Российской Федерации, по предложению» заменить словами «Российской Федерации по предложению»;

б) абзац третий изложить в следующей редакции:

«Производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения осуществляется организациями (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей) из винограда, выращенного на виноградниках, принадлежащих этим организациям на праве собственности, аренды или на ином законном основании, либо из винограда, выращенного на виноградниках, которые принадлежат другим лицам и сведения о которых внесены в реестр виноградных насаждений.»;

7) в статье 12:

а) абзац шестой пункта 2.3 после слов «специальных марках,» дополнить словами «определенный в порядке и по форме, которые установлены Правительством Российской Федерации, и»;

б) в подпункте 1 пункта 5.1 слова «таможенным законодательством Таможенного союза» заменить словами «правом ЕАЭС»;

8) в пункте 1 статьи 13 слова «таможенным законодательством Таможенного союза» заменить словами «правом ЕАЭС»;

9) в пункте 6 статьи 14:

а) в абзаце пятом слова «указанной в абзацах шестом и седьмом пункта 2 статьи 8» заменить словами «указанной в абзацах третьем и четвертом пункта 2 статьи 8»;

б) в абзаце восьмом слова «предусмотренной абзацами шестым и седьмым пункта 2 статьи 8» заменить словами «предусмотренной абзацами третьим и четвертым пункта 2 статьи 8»;

10) в абзаце пятнадцатом пункта 3 статьи 20 слова «и технических средствах фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему» исключить;

11) в пункте 1 статьи 26:

а) в абзаце четвертом слова «предусмотренных абзацами шестым — девятым пункта 2 статьи 8» заменить словами «предусмотренных абзацами третьим — шестым пункта 2 статьи 8»;

б) абзац тридцать третий изложить в следующей редакции:

«отгрузка этилового спирта для организации, осуществляющей производство алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции, передача произведенного этилового спирта структурным подразделением организации другому ее структурному подразделению для производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, импорт с территории государств — членов ЕАЭС этилового спирта, являющегося товаром ЕАЭС, для производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции до уплаты в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации авансового платежа акциза по алкогольной и спиртосодержащей продукции или представления банковской гарантии в целях освобождения от его уплаты в случаях, если уплата такого авансового платежа или представление такой банковской гарантии предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;»;

12) в статье 27:

а) в пункте 1 слова «абзацев первого и второго (в части требования иметь соответственно производственные и складские помещения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более), абзаца третьего пункта 2.3 (в части производства коньячного дистиллята обособленным подразделением организации, осуществляющим производство алкогольной продукции) статьи 11» заменить словами «абзацев первого и второго пункта 2.3 (в части требования иметь соответственно производственные и складские помещения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более) статьи 11», слова «и тридцать второго (в части производства коньячного дистиллята обособленным подразделением организации, осуществляющим производство алкогольной продукции)» исключить;

б) в подпункте 2 пункта 2 слова «, абзаца третьего пункта 2.3 статьи 11 (в части производства коньячного дистиллята обособленным подразделением организации, осуществляющим производство алкогольной продукции)» заменить словами «статьи 11», слова «и тридцать второго (в части производства коньячного дистиллята обособленным подразделением организации, осуществляющим производство алкогольной продукции)» исключить;

в) дополнить пунктами 5 — 8 следующего содержания:

«5. До 1 января 2016 года для юридических лиц (лицензиатов или соискателей лицензий на производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», а также юридических лиц (лицензиатов или соискателей лицензий на производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), которые были созданы в Республике Крым или городе федерального значения Севастополе до 1 января 2015 года и имущество которых находится в собственности публично-правового образования или участником которых является публично-правовое образование, допускается производство коньячного дистиллята их обособленным подразделением, осуществляющим производство коньяка, а также производство коньяка обособленным подразделением указанных юридических лиц, использующим основное технологическое оборудование для производства коньячного дистиллята.

6. До 1 июля 2016 года требования абзацев восьмого, шестнадцатого и семнадцатого пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона не применяются в Республике Крым или городе федерального значения Севастополе в отношении закупки, хранения и поставок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

7. До 1 января 2017 года требования абзацев восьмого, шестнадцатого и семнадцатого пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона не применяются в городских поселениях Республики Крым или города федерального значения Севастополя в отношении розничной продажи алкогольной продукции, а также в отношении закупки пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой в целях последующей розничной продажи такой продукции индивидуальными предпринимателями.

8. До 1 января 2018 года требования абзацев восьмого, шестнадцатого и семнадцатого пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона не применяются в сельских поселениях Республики Крым или города федерального значения Севастополя в отношении розничной продажи алкогольной продукции, а также в отношении закупки пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой в целях последующей розничной продажи такой продукции индивидуальными предпринимателями.».

Статья 2

1. Установить, что требования абзацев восьмого, десятого и двенадцатого пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются в отношении производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

2. Установить, что требования абзацев восьмого, шестнадцатого и семнадцатого пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются:

1) до 1 января 2016 года в отношении закупки, хранения и поставок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

2) до 1 июля 2016 года в отношении розничной продажи алкогольной продукции в городских поселениях;

3) до 1 июля 2017 года в отношении розничной продажи алкогольной продукции в сельских поселениях.

3. До 1 июля 2016 года положения абзаца пятого подпункта 1 пункта 1 статьи 25 и абзаца двадцать первого пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не применяются к организациям, осуществляющим производство и оборот пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции.

4. До 1 июля 2016 года непередача организациями, осуществляющими производство и оборот пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции, информации об объеме производства и оборота такой продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не может рассматриваться как нарушение установленного порядка учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *