Федеральный закон 191

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности

Принят Государственной Думой 21 ноября 2003 года

Одобрен Советом Федерации 26 ноября 2003 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели и сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности, а также к отношениям, непосредственно связанным с такой деятельностью.

3. Особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в области, связанной с вывозом из Российской Федерации и ввозом в Российскую Федерацию, в том числе с поставкой или закупкой, продукции военного назначения, с разработкой и производством продукции военного назначения, а также особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, устанавливаются международными договорами Российской Федерации, федеральными законами о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами и об экспортном контроле.

4. Положения настоящего Федерального закона, касающиеся государственного регулирования внешней торговли услугами, не применяются к:

1) услугам, оказываемым при исполнении функций органов государственной власти не на коммерческой основе и не на условиях конкуренции с одним или несколькими исполнителями услуг;

2) услугам, оказываемым при осуществлении деятельности Центрального банка Российской Федерации в целях исполнения функций, установленных федеральными законами;

3) финансовым услугам, оказываемым при осуществлении не на условиях конкуренции с одним или несколькими исполнителями услуг деятельности по социальному обеспечению, в том числе по государственному пенсионному обеспечению, и деятельности под гарантии Правительства Российской Федерации или с использованием государственных финансовых ресурсов.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) аналогичный товар — товар, который по своему функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам полностью идентичен другому товару, или в отсутствие такого полностью идентичного товара товар, имеющий характеристики, близкие к характеристикам другого товара;

2) взаимность — предоставление одним государством (группой государств) другому государству (группе государств) определенного режима международной торговли взамен предоставления вторым государством (группой государств) первому государству (группе государств) такого же режима;

3) внешнеторговая бартерная сделка — сделка, совершаемая при осуществлении внешнеторговой деятельности и предусматривающая обмен товарами, услугами, работами, интеллектуальной собственностью, в том числе сделка, которая наряду с указанным обменом предусматривает использование при ее осуществлении денежных и (или) иных платежных средств;

4) внешнеторговая деятельность — деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью;

5) внешняя торговля интеллектуальной собственностью — передача исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности или предоставление права на использование объектов интеллектуальной собственности российским лицом иностранному лицу либо иностранным лицом российскому лицу;

6) внешняя торговля информацией — внешняя торговля товарами, если информация является составной частью этих товаров, внешняя торговля интеллектуальной собственностью, если передача информации осуществляется как передача прав на объекты интеллектуальной собственности, или внешняя торговля услугами в других случаях;

7) внешняя торговля товарами — импорт и (или) экспорт товаров. Перемещение товаров между частью территории Российской Федерации и другой частью территории Российской Федерации, если такие части не связаны между собой сухопутной территорией Российской Федерации, через таможенную территорию иностранного государства, перемещение товаров на территорию Российской Федерации с территорий искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, или перемещение товаров между территориями искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, не является внешней торговлей товарами; (В редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 409-ФЗ)

8) внешняя торговля услугами — оказание услуг (выполнение работ), включающее в себя производство, распределение, маркетинг, доставку услуг (работ) и осуществляемое способами, указанными в статье 33 настоящего Федерального закона;

9) зона свободной торговли — таможенные территории, на которых в соответствии с международным договором с одним или несколькими государствами либо группами государств отменены таможенные пошлины и другие меры ограничения внешней торговли товарами, происходящими с данных таможенных территорий, в отношении практически всей внешней торговли такими товарами в пределах данных таможенных территорий, за исключением возможности применения при необходимости таких мер в случаях, предусмотренных статьями 21, 32, 38 и 39 настоящего Федерального закона. При этом участники зоны свободной торговли не осуществляют какой-либо существенной координации в отношении применения таможенных пошлин и других мер регулирования внешней торговли товарами с третьими странами;

10) импорт товара — ввоз товара в Российскую Федерацию без обязательства об обратном вывозе; (В редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 409-ФЗ)

11) иностранное лицо — физическое лицо, юридическое лицо или не являющаяся юридическим лицом по праву иностранного государства организация, которые не являются российскими лицами;

12) иностранный заказчик услуг — иностранное лицо, заказавшее услуги (работы) или пользующееся ими;

13) иностранный исполнитель услуг — иностранное лицо, оказывающее услуги (выполняющее работы);

14) коммерческое присутствие — любая допускаемая законодательством Российской Федерации или законодательством иностранного государства форма организации предпринимательской и иной экономической деятельности иностранного лица на территории Российской Федерации или российского лица на территории иностранного государства в целях оказания услуг, в том числе путем создания юридического лица, филиала или представительства юридического лица либо участия в уставном (складочном) капитале юридического лица. Российское юридическое лицо, через которое осуществляется коммерческое присутствие, рассматривается как иностранный исполнитель услуг, если иностранное лицо (иностранные лица) в силу преобладающего участия в уставном (складочном) капитале российского юридического лица, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые российским юридическим лицом;

15) международный транзит — перемещение через территорию Российской Федерации товаров, транспортных средств, если такое перемещение является лишь частью пути, начинающегося и заканчивающегося за пределами территории Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 409-ФЗ)

16) непосредственно конкурирующий товар — товар, который сопоставим с другим товаром по своему назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, а также по другим основным свойствам таким образом, что покупатель заменяет или готов заменить им другой товар в процессе потребления;

17) нетарифное регулирование — метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера;

18) орган предотгрузочной инспекции — российское или иностранное юридическое лицо, определенное Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона;

19) (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 06.12.2011 № 409-ФЗ)

20) предотгрузочная инспекция — проверка качества, количества, цены, включая ее финансовые условия, и (или) правильности кодирования для таможенных целей товаров, предназначенных для импорта в Российскую Федерацию;

21) российский заказчик услуг — российское лицо, заказавшее услуги (работы) или пользующееся ими;

22) российский исполнитель услуг — российское лицо, оказывающее услуги (выполняющее работы);

23) российское лицо — юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, физическое лицо, имеющее постоянное или преимущественное место жительства на территории Российской Федерации, являющееся гражданином Российской Федерации или имеющее право постоянного проживания в Российской Федерации либо зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

24) таможенно-тарифное регулирование — метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин;

25) таможенный союз — единая таможенная территория, которой на основе международного договора с одним или несколькими государствами либо группами государств заменяется две или несколько таможенных территорий и в пределах которой отменяются таможенные пошлины и другие меры ограничения внешней торговли товарами, происходящими с единой таможенной территории, в отношении практически всей торговли такими товарами в пределах этой таможенной территории, за исключением возможности применения при необходимости таких мер в случаях, предусмотренных статьями 21, 32, 38 и 39 настоящего Федерального закона. При этом каждый участник таможенного союза применяет одинаковые таможенные пошлины и другие меры регулирования внешней торговли товарами с третьими странами;

26) товар — являющиеся предметом внешнеторговой деятельности движимое имущество, отнесенные к недвижимому имуществу воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания и смешанного (река — море) плавания и космические объекты, а также электрическая энергия и другие виды энергии. Транспортные средства, используемые по договору о международных перевозках, не рассматриваются в качестве товара;

27) участники внешнеторговой деятельности — российские и иностранные лица, занимающиеся внешнеторговой деятельностью;

28) экспорт товара — вывоз товара из Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе. (В редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 409-ФЗ)

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о внешнеторговой деятельности

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Статья 4. Основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности

Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются:

1) защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг;

2) равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом;

3) (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 06.12.2011 № 409-ФЗ)

4) взаимность в отношении другого государства (группы государств);

5) обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации и осуществление возникающих из этих договоров прав Российской Федерации;

6) выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

7) гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

8) обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

9) исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике Российской Федерации;

10) обеспечение обороны страны и безопасности государства;

11) обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание нормативных правовых актов Российской Федерации, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности;

12) единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

13) единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории Российской Федерации.

Статья 5. Торговая политика Российской Федерации

1. Торговая политика Российской Федерации является составной частью экономической политики Российской Федерации. Целью торговой политики Российской Федерации является создание благоприятных условий для российских экспортеров, импортеров, производителей и потребителей товаров и услуг.

2. Торговая политика Российской Федерации строится на основе соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права, а также обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации.

3. Реализация торговой политики Российской Федерации осуществляется с использованием методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, предусмотренных в статье 12 настоящего Федерального закона.

Глава 2. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области внешнеторговой деятельности

(Наименование в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в области внешнеторговой деятельности

(Наименование в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

К полномочиям федеральных органов государственной власти в области внешнеторговой деятельности относится: (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

1) формирование концепции и стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов торговой политики Российской Федерации;

2) защита экономического суверенитета и экономических интересов Российской Федерации и российских лиц; (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

3) государственное регулирование внешнеторговой деятельности, в том числе таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, в случаях, предусмотренных федеральными законами, международными договорами Российской Федерации и решениями Комиссии Таможенного союза, а также государственное регулирование деятельности в области подтверждения соответствия товаров обязательным требованиям в связи с их ввозом в Российскую Федерацию и вывозом из Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 409-ФЗ)

4) установление обязательных на всей территории Российской Федерации требований и критериев безопасности для жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений при ввозе в Российскую Федерацию товаров и правил контроля за ними;

5) определение в соответствии с международными договорами Российской Федерации и решениями Комиссии Таможенного союза порядка вывоза из Российской Федерации и ввоза в Российскую Федерацию делящихся (расщепляющихся) ядерных веществ, отравляющих, взрывчатых, ядовитых веществ, опасных отходов, сильнодействующих, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, биологически активных материалов (донорской крови и (или) ее компонентов, внутренних органов и других материалов), генетически активных материалов (культур грибов, бактерий, вирусов, семенного материала животных и человека и иных материалов), животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, а также иных товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на жизнь или здоровье граждан, жизнь или здоровье животных и растений, окружающую среду; (В редакции Федеральных законов от 06.12.2011 № 409-ФЗ; от 28.07.2012 № 137-ФЗ)

6) определение в соответствии с международными договорами Российской Федерации и решениями Комиссии Таможенного союза особенностей порядка ввоза в Российскую Федерацию из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывоза из Российской Федерации в страны, не входящие в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, драгоценных металлов и драгоценных камней; (В редакции Федеральных законов от 08.12.2010 № 336-ФЗ; от 06.12.2011 № 409-ФЗ)

7) координация международного сотрудничества Российской Федерации в области космической деятельности и контроль за разработкой и реализацией международных космических проектов Российской Федерации;

8) установление показателей статистической отчетности внешнеторговой деятельности, обязательных на всей территории Российской Федерации;

9) заключение международных договоров Российской Федерации в области внешнеэкономических связей;

10) учреждение, содержание и ликвидация торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах;

11) участие в деятельности международных экономических организаций и реализации решений, принятых этими организациями;

12) определение порядка вывоза из Российской Федерации товаров, составной частью которых является информация, составляющая государственную тайну;

13) информационное обеспечение внешнеторговой деятельности на территории Российской Федерации; (Пункт введен — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

14) создание страховых и залоговых фондов в области внешнеторговой деятельности. (Пункт введен — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

Статья 61. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области внешнеторговой деятельности органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Все законы РФ о защите информации
(1590.3 kb.)

Доступные файлы (64):

13 ФЗ-160 от 19.12.2005 О ратификации конвенции.rtf

Реклама MarketGid:
См. графическую копию официальной публикации
Федеральный закон от 19 декабря 2005 г. N 160-ФЗ
«О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных»
Принят Государственной Думой 25 ноября 2005 года
Одобрен Советом Федерации 7 декабря 2005 года
Ратифицировать Конвенцию Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от 28 января 1981 года (далее — Конвенция) с поправками, одобренными Комитетом министров Совета Европы 15 июня 1999 года, подписанную от имени Российской Федерации в городе Страсбурге 7 ноября 2001 года, со следующими заявлениями:
1) Российская Федерация заявляет, что в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 3 Конвенции не будет применять Конвенцию к персональным данным:
а) обрабатываемым физическими лицами исключительно для личных и семейных нужд;
б) отнесенным к государственной тайне в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной тайне;
2) Российская Федерация заявляет, что в соответствии с подпунктом «с» пункта 2 статьи 3 Конвенции будет применять Конвенцию к персональным данным, которые не подвергаются автоматизированной обработке, если применение Конвенции соответствует характеру действий, совершаемых с персональными данными без использования средств автоматизации;
3) Российская Федерация заявляет, что в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 9 Конвенции оставляет за собой право устанавливать ограничения права субъекта персональных данных на доступ к персональным данным о себе в целях защиты безопасности государства и общественного порядка.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

Согласно статьи 18 Конвенции: «Каждая Договаривающаяся Сторона в рамках своего национального законодательства принимает свои законодательные, регулирующие и административные меры и другие шаги, необходимые для осуществления своих обязательств, вытекающих из настоящей Конвенции». Закон о РАО № 190-ФЗ разработан не в соответствии с «Объединенной конвенцией…», например, в Конвенции статья 13 посвящена выбору площадки для обращения с РАО, а статья 15 – оценке безопасности захоронения РАО. Ничего этого нет в законе, потому что закон не разработан для обеспечения безопасности нынешнего и будущих поколений людей.
Основной и, можно сказать, единственной целью закона о РАО является максимальное извлечение средств из федерального и местных бюджетов и от производителей радиоактивных отходов для содержания т.н. «национального оператора». Закон определяет этого оператора, как единственную организацию, которая имеет право захоранивать РАО. Для преодоления антимонопольного законодательства в закон № 147-ФЗ «О естественных монополиях» введена поправка, которая делает «национального оператора» естественной монополией, что является полным абсурдом, т.к. к естественным монополиям относятся только транспортные предприятия (железные дороги, нефте и газопроводы) и коммуникационные предприятия (почта, телеграф и др.). Монополизм, как известно, приводит к коррупции.
Форма и очень значительный объем закона не соответствует форме Федерального закона, где прописываются только основные требования и положения. Закон о РАО написан по форме как должностная инструкция ГК «Росатом», где сделана попытка учесть все мелкие детали учета, контроля и финансирования обращения с РАО, которые значительно увеличивают расходы по обращению с отходами и дают возможность коррупционной деятельности.
Прообразом «национального оператора» в ГК «Росатом» рассматривают ФГУП «РосРАО», организованное на основе спецкомбинатов «Радон», которые принимали на захоронение очень незначительную часть отходов от предприятий, не относящихся к атомной промышленности и энергетике. Согласно : «…Возбуждены уголовные дела в отношении руководства «РосРАО» (предприятие Росатома по обращению с радиоактивными отходами. – «АН)».
Основным куратором закона о РАО от Росатома был зам. генерального директора Е.Евстратов. Согласно : «Сотрудниками правоохранительных органов задержан бывший заместитель генерального директора государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Евгений Евстратов. Он подозревается в организации схемы хищения бюджетных денежных средств в размере около 110 млн руб».
Таким образом, неоспоримым фактом является то, что принятый закон о РАО разрабатывался коррупционерами для прикрытия коррупционной деятельности в системе «Росатома». Принятие закона неизбежно приведет к увеличению коррупции в этой госкорпорации.
Закон о РАО разрабатывался крайне келейно, без привлечения к его разработке и обсуждению ведущих специалистов в области радиационной безопасности (в том числе членов Российской Научной Комиссии по Радиологической Защите). Формально разработчиком закона является ИБРАЭ РАН, а ответственным исполнителем — зам. директора этого Института И.Линге, ни Институт, ни ответственный исполнитель раньше серьезно радиоактивными отходами не занимались. Представляет интерес, кто является подлинным автором закона или на базе какой практики обращения с РАО этот закон был написан.
В этом плане очень интересной является работа , в которой приведен опыт Курчатовского института по просеиванию загрязненного 137Cs грунта для выделения самой активной мелкой фракции. Эта незначительная часть грунта в виде мелкой фракции передавалась в МосНПО «Радон», а более крупная фракция захоранивалась на территории института, удельная активность крупной фракции соответствует активности низкоактивных твердых радиоактивных отходов.
Спрашивается, зачем флагману отечественной атомной науки заниматься такой далекой от науки деятельности и идти на нарушение законодательства, запрещающего захоронение РАО вне пунктов захоронения, практически в центре Москвы. Оказывается, стоимость передачи 1 м3 грунта в МосНПО «Радон» на то время (2005 г.) составляла 600 тыс. рублей. Такая астрономическая цена оказалась непосильной для флагмана науки, а передача загрязненного грунта другой организации, кроме МосНПО «Радон», была невозможной из-за монополизма этого объединения в Москве и области.
Примерно такая же история произошла на стройплощадке на Проспекте Мира, куда были завезены загрязненные природными радионуклидами трубы, бывшие в употреблении в нефтегазовой промышленности . Было отобрано примерно 2 – 4% самых загрязненных труб и переданы в МосНПО Радон по стоимости до 800 тыс. рублей за 1 м3, остальная часть была вывезена на полигон промышленных отходов, что запрещено, т.к. удельная активность этой части соответствовала активности РАО. Экономия, по сравнению с передачей всех труб в МосНПО «Радон», составила около 100 млн. рублей.
Нельзя сомневаться, в том, что при разработке закона о РАО учитывался «опыт» МосНПО «Радон». Возможно, в написании закона участвовали сотрудники МосНПО «Радон», перешедшие в РосРАО, или остающиеся пока в этом Объединении. Примечательным является такой факт: после первого чтения закона в Госдуме Московская областная Дума внесла поправку, запрещающую оборонным и другим предприятиям проводить захоронение РАО на своей территории. Никто, кроме сотрудников МосНПО «Радон», не смог бы внести такую поправку через Московскую областную Думу (МосНПО «Радон» располагается частично в Москве, частично в Сергиевом Посаде).
Таким образом, закон о РАО распространяет по всей стране монополизм в области захоронения радиоактивных отходов, практиковавшийся в МосНПО «Радон». Такая ситуация приводит к беспрецедентному паразитированию монополиста, как на государственном бюджете, так и на других предприятиях. Из-за отсутствия средств эти предприятия будут вынуждены проводить несанкционированное захоронение РАО, загрязняя окружающую среду и облучая население.
Для получения сверхприбыли «национальным оператором» закон нарушает отечественную классификацию РАО. В России в настоящее время выделяют производственные отходы, содержащие радионуклиды в небольших количествах, эти отходы не относятся к РАО, на них не распространяются документы по РАО, в соответствии с мировой практикой такие отходы называются очень низкоактивными отходами (ОНАО), предприятия (например, АЭС) могут сами захоранивать эти отходы.
В законе ОНАО относятся к РАО (статья 4, п.3). Согласно закону практически все предприятия, в т.ч. АЭС, должны сдавать ОНАО «национальному оператору» для захоронения, что увеличивает затраты на захоронение в десятки и сотни раз. Кроме того, учет и контроль ОНАО, как РАО, потребует также очень больших материальных затрат.
В настоящее время оборонные и другие предприятия проводят захоронение РАО на своей территории, если это предусмотрено проектом. Захоронение РАО не запрещено и для атомных станций. Из-за поправки, внесенной МосНПО «Радон» через Московскую областную Думу, в принятом законе только «национальный оператор» может осуществлять захоронение РАО за счет федерального и местного бюджета, а также за счет средств производителей отходов.
Монополизм «национального оператора», а, следовательно, астрономический рост цен на захоронение отходов приведет к значительному перераспределению средств, выделяемых на атомную промышленность и энергетику. Согласно подсчетам, после принятия закона на захоронение РАО будет выделяться несколько сотен миллиардов рублей в год, нельзя сомневаться, что значительная часть этих денег будет просто разворована.
Перераспределение средств приведет к увеличению напряженности в атомной промышленности и энергетике:
— атомные станции могут стать нерентабельными;
— предприятия не смогут просто существовать.
Спецкомбинаты «Радон» создавались для захоронения РАО. Однако, из-за утечек радионуклидов из могильников решили пойти на «хитрость», объявив, что спецкомбинаты не захоранивают РАО, а только их хранят (спросу меньше), а могильники стали называть хранилищами. Поэтому в настоящее время РосРАО формально хранят РАО, хотя фактически их захоранивают.
В связи с рассматриваемым законом, в РосРАО все-таки решили создавать официальные пункты захоронения радиоактивных отходов (ПЗРО). Вначале собирались создать ПЗРО в месте расположения Саратовского спецкомбината, однако, это вызвало активные протестные выступления населения. В настоящее время рассматривается создание ПЗРО в месте расположения Ленинградского спецкомбината.
Оба места непригодны для создания регионального приповерхностного ПЗРО, возле Саратова развитие денудационных и эрозийных процессов приведет к тому, что через несколько сотен лет отходы окажутся на земной поверхности или сползут в овраг. Возле Ленинграда в Сосновом Бору отходы собираются захоранивать ниже уровня грунтовых вод, что недопустимо согласно отечественным нормативным документам.
Таким образом, РосРАО собирается проводить захоронение отходов без серьезных научных проработок, обеспечивающих безопасность нынешних и будущих поколений. Об этом свидетельствует вышеупомянутый материал о Е.Евстратове : «…Вместо того, чтобы заниматься собственными разработками, сотрудники Росатома скачивали научные материалы из Интернета и выдавали их за свои ноу-хау, а денежные средства присваивали».
Получается, что принятие закона о РАО приведет к загрязнению окружающей среды и к облучению нынешнего и будущих поколений людей сразу по двум причинам:
— из-за несанкционированного захоронения предприятиями радиоактивных отходов;
— из-за безответственного захоронения отходов «национальным оператором».
Участие МосНПО «Радон» в разработке закона о РАО видно и в том, что кругозор разработчиков ограничен спецкомбинатами «Радон», которые проводили захоронение мизерной части отходов страны в приповерхностные могильники, поэтому и был введен единый «национальный оператор». Не может одна организация проводить захоронение всех видов отходов.
В США захоронение коммерческих и оборонных отходов проводят совершенно разные организации, совершенно разные организации осуществляют приповерхностное захоронение низкоактивных и глубинное захоронение высокоактивных отходов, совершенно иная организация проводит глубинное захоронение трансурановых отходов. На разработку и согласование проекта, а также на оценку безопасности захоронения высокоактивных отходов в США ушло около 30 лет, для трансурановых отходов – около 20 лет.
Захоронение РАО в России следует проводить в обязательном порядке, но делать это нужно цивилизованными методами, использующимися в западных странах. В Росатоме с помощью закона о РАО собираются провести захоронение радиоактивных отходов за несколько лет с помощью коррумпированного «национального оператора». Такое захоронение РАО создаст для будущих поколений очень большое количество проблем, на решение которых в будущем придется затратить очень много средств.
На основании вышеизложенного следует, что ФЗ о радиоактивных отходах должен быть полностью переработан. К сожалению, это можно будет сделать, если госкорпорация Росатом перестанет существовать, или в России произойдет революция, наподобие революций в арабских странах.
Очевидно, что та схема обращения с РАО, которая существовала в Московском регионе, не сможет быть реализована во всей стране, и поправки в закон будут вноситься в очень большом количестве. В данной статье предлагается внесение в закон № 190-ФЗ только следующих первоочередных поправок:
1. Полностью удалить все упоминания о «национальном операторе» и удалить поправку в закон № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

2. В обязательном порядке следует классифицировать очень низкоактивные отходы, как производственные отходы, а не как категорию твердых радиоактивных отходов.
3. Вернуть в закон изъятый МосНПО «Радон» через Московскую областную Думу пункт: «Производители радиоактивных отходов, относящиеся к организациям, эксплуатирующим особо радиационно и ядерно опасные производства и объекты, могут осуществлять мероприятия по захоронению радиоактивных отходов в пунктах захоронения радиоактивных отходов, расположенных на используемых ими земельных участках. Предложения по организации пунктов захоронения радиоактивных отходов таких производителей представляются органом государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами».
4. В законе решение многих, даже незначительных, вопросов должно осуществлять Правительство Российской Федерации, что делает практически невозможным реальное обращение с РАО. Поэтому следует удалить это требование из подавляющего большинства мест, где оно встречается.
Таковы предложения по внесению первоочередных поправок в ФЗ о РАО, выносимые на всеобщее обсуждение для российских специалистов в области обращения с РАО.

я — от 20.07.2012 (с изм. от 16.10.2012), информация постоянно дополняется с выходом новых изменений) внесены поправки и изменения более чем десятком Федеральных законов (полный список представлен в колонке справа).

Бесплатно скачать закон 94-ФЗ с последними изменениями можно по ссылке ниже, электронная версия документа постоянно обновляется с выходом новых редакций. Рекомендуем занести эту страницу в «Закладки» и регулярно проверять её на наличие информации о новых редакциях Федерального закона о государственных закупках.

  • Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Глава 2. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
  • Глава 2.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧИТЬ КОНТРАКТ НА СОЗДАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ ИЛИ ИСКУССТВА, ИСПОЛНЕНИЯ, НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОКАТА ИЛИ ПОКАЗА НАЦИОНАЛЬНОГО ФИЛЬМА
  • Глава 3. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА
  • Глава 3.1. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
  • Глава 4. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ ПУТЕМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК
  • Глава 5. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЦЕЛЯХ ОКАЗАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ЛИБО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ИЛИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
  • Глава 6. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПОДРЯДЧИКА) И ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА В СООТВЕТСТВИИ С РЕШЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Глава 7. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ БИРЖЕВЫХ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА ТОВАРНЫХ БИРЖАХ (утратила силу)
  • Глава 7.1. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ЭНЕРГОСЕРВИС ДЛЯ НУЖД ЗАКАЗЧИКОВ
  • Глава 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАСТНИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ
  • Глава 9. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Также, в связи с множеством актуальных вопросов по практике применения закона 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд открыт целый раздел для обсуждений на форуме закона 94-ФЗ.

Обратите внимание! В 2013 году принят 44-ФЗ «О контрактной системе» (ФКС), который с 1 января 2014 года полностью заменит действующее законодательство, регулирующее сферу государственных закупок.

Ссылка для скачивания:
Cкачать Федеральный закон 94-ФЗ от 21 июля 2005 в последней редакции.
Текущая редакция Федерального закона с изменениями, вступившими в силу с 07 июня 2013 года.

Обратите внимание! Последняя редакция закона № 94-ФЗ всегда доступна бесплатно на нашем сайте по этому адресу: http://www.gov-zakupki.ru/zakon/2. Просьба при публикации ссылок на закон указывать адрес страницы, а не файла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *