ФСО оценка кадастровой стоимости

Об утверждении Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)»

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 22 октября 2010 года N 508

Об утверждении Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)»

(с изменениями на 22 июня 2015 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 года N 388.
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3813; 2006, N 31, ст.3456; 2010, N 30, ст.3998)

приказываю:

Утвердить прилагаемый Федеральный стандарт оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)».

Министр
Э.С.Набиуллина

Федеральный стандарт оценки «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО N 4)»

УТВЕРЖДЕН
приказом Минэкономразвития России
от 22 октября 2010 года N 508

(с изменениями на 22 июня 2015 года)

I. Общие положения

1. Федеральный стандарт оценки «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО N 4)» (далее — Федеральный стандарт оценки) разработан с учетом международных стандартов оценки и федеральных стандартов оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)», «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)», «Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)» и содержит требования к определению кадастровой стоимости объектов недвижимости.

2. Настоящий Федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при определении кадастровой стоимости.
При определении кадастровой стоимости объектов недвижимости оценщик должен руководствоваться дополнительными требованиями и (или) процедурами к проведению оценки, установленными настоящим Федеральным стандартом оценки, по отношению к требованиям и (или) процедурам, установленным федеральными стандартами оценки.

3. Кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на данный объект недвижимости.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 года N 388.

4. Кадастровая стоимость определяется как для объектов недвижимости, присутствующих на открытом рынке, так и для объектов недвижимости, рынок которых ограничен или отсутствует.

5. При определении кадастровой стоимости объектами оценки являются объекты недвижимости, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости на дату проведения оценки.

6. Для целей настоящего Федерального стандарта оценки под массовой оценкой недвижимости понимается процесс определения стоимости при группировании объектов оценки, имеющих схожие характеристики, в рамках которого используются математические и иные методы моделирования стоимости на основе подходов к оценке.

7. Определение кадастровой стоимости с использованием методов массовой оценки включает в себя следующие этапы:

заключение договора на проведение кадастровой оценки, включающего задание на оценку с приведенным в нем перечнем объектов недвижимости, подлежащих оценке;
сбор и анализ информации о рынке объектов оценки и обоснование выбора вида модели оценки кадастровой стоимости;
определение ценообразующих факторов объектов оценки;
сбор сведений о значениях ценообразующих факторов объектов оценки;
группировка объектов оценки;
сбор рыночной информации;
построение модели оценки;
анализ качества модели оценки;
расчет кадастровой стоимости;
составление отчета об определении кадастровой стоимости объектов оценки.

II. Общие требования к определению кадастровой стоимости

8. Кадастровая стоимость объектов оценки определяется на дату формирования перечня объектов недвижимости для целей проведения государственной кадастровой оценки.

9. Выбор подходов, методов и моделей для определения кадастровой стоимости осуществляется оценщиком и должен быть обоснован. Определение кадастровой стоимости объектов оценки выполняется с использованием компьютерного моделирования (моделей) и (или) без него.

10. Кадастровая оценка проводится без учета ограничений (обременений) объекта недвижимости, за исключением ограничений (обременений), установленных в публично-правовых интересах в отношении объекта недвижимости, связанных с регулированием использования (в том числе, зонированием) территорий, государственной охраной объектов культурного наследия, охраной окружающей среды, обеспечением безопасности населения или Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 года N 388.

III. Сбор сведений о значениях ценообразующих факторов и рыночной информации

11. Для построения модели оценки оценщик осуществляет сбор достаточной и достоверной рыночной информации об объектах недвижимости.
При построении модели оценки оценщик использует ценовую информацию, соответствующую сложившемуся уровню рыночных цен.

12. В случае недостаточности рыночной информации для построения модели оценки проводится оценка рыночной стоимости, определяемой индивидуально для конкретного объекта недвижимости.

13. Сбор сведений о значениях ценообразующих факторов, определяющих стоимость объектов оценки, осуществляется оценщиком.

14. При определении кадастровой стоимости оценщик использует данные, включенные в фонд данных государственной кадастровой оценки, а также государственный кадастр недвижимости, фонд данных землеустроительной документации, фонды данных и базы данных, имеющиеся в распоряжении организаций и учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образований. Допускается использование информации из иных источников, содержащих сведения доказательного значения.

15. Для незастроенного земельного участка при отсутствии установленного вида разрешенного использования принимается тот вид разрешенного использования, который обеспечивает такому земельному участку максимальную рыночную стоимость с учетом территориального планирования и градостроительного зонирования.
Для застроенного земельного участка при отсутствии установленного вида разрешенного использования принимается вид разрешенного использования, исходя из назначения объектов недвижимости (зданий, сооружений), расположенных в пределах данного земельного участка.

IV. Группировка объектов оценки

16. При определении кадастровой стоимости с использованием методов массовой оценки все объекты оценки, содержащиеся в перечне для целей проведения государственной кадастровой оценки, разбиваются на группы объектов оценки на основании анализа информации о рынке объектов оценки, обоснования модели оценки кадастровой стоимости, состава ценообразующих факторов и сведений о значениях ценообразующих факторов объектов оценки для каждого исследуемого вида объектов оценки. В набор ценообразующих факторов должны быть включены только те факторы, которые оказывают существенное влияние на стоимость объектов оценки и могут быть достоверно определены и объективно измерены.
Для проведения группировки обосновывается выбор показателей, значений или диапазона значений данных показателей для отнесения объектов оценки в соответствующие группы.
Объекты недвижимости, строительство которых не завершено, не могут быть отнесены в одну группу с объектами недвижимости, строительство которых завершено.

17. Для каждой группы объектов оценки оценщиком должна быть выбрана модель оценки, позволяющая на основе информации о ценообразующих факторах рассчитать кадастровую стоимость любого объекта оценки, входящего в данную группу.

V. Построение моделей оценки

18. Для построения модели оценки может быть использована методология любого из подходов к оценке: затратного, сравнительного и доходного. Выбор подхода или обоснованный отказ от его использования осуществляется оценщиком, исходя из особенностей вида разрешенного использования или назначения, а также достаточности и достоверности располагаемой рыночной информации.

19. Выбор модели оценки состоит из следующих этапов:
выбор структуры моделей оценки (формы связи кадастровой стоимости и ценообразующих факторов);
выбор окончательного вида модели оценки, в том числе на основе анализа достоверности использованной информации и точности моделей оценки.

20. При наличии достаточной и достоверной информации о ценах сделок и предложений по купле-продаже объектов оценки расчет кадастровой стоимости объекта оценки осуществляется преимущественно на основании сравнительного подхода.

VI. Порядок расчета кадастровой стоимости объектов оценки

21. При применении методов массовой оценки кадастровая стоимость объекта оценки определяется путем подстановки значений ценообразующих факторов, соответствующих данному объекту оценки, в модель оценки, выбранной оценщиком.

22. Если оценщиком использовано более одного подхода к оценке, результаты применения подходов должны быть согласованы с целью определения итоговой величины стоимости объекта оценки.
В случае существенного расхождения результатов расчета кадастровой стоимости объекта оценки, полученных с применением различных подходов, оценщик должен провести анализ причин полученного расхождения.
Выбранный оценщиком способ согласования, а также все сделанные оценщиком при осуществлении согласования результатов суждения, допущения и использованная информация должны быть обоснованы. В случае применения для согласования процедуры взвешивания оценщик должен обосновать выбор использованных весов.

23. По результатам определения кадастровой стоимости объектов оценки оформляется отчет об определении кадастровой стоимости.

24. Пункт утратил силу — приказ Минэкономразвития России от 22 июня 2015 года N 388..

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 22 октября 2010 г. N 508

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАНДАРТА

ОЦЕНКИ «ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ (ФСО N 4)»

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 22.06.2015 N 388)

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2006, N 31, ст. 3456; 2010, N 30, ст. 3998) приказываю:

Утвердить прилагаемый Федеральный стандарт оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)».

Министр

Э.С.НАБИУЛЛИНА

Утвержден

Приказом Минэкономразвития России

от 22 октября 2010 г. N 508

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ОЦЕНКИ «ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ

НЕДВИЖИМОСТИ (ФСО N 4)»

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 22.06.2015 N 388)

I. Общие положения

1. Федеральный стандарт оценки «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО N 4)» (далее — Федеральный стандарт оценки) разработан с учетом международных стандартов оценки и федеральных стандартов оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)», «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)», «Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)» и содержит требования к определению кадастровой стоимости объектов недвижимости.

2. Настоящий Федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при определении кадастровой стоимости.

При определении кадастровой стоимости объектов недвижимости оценщик должен руководствоваться дополнительными требованиями и (или) процедурами к проведению оценки, установленными настоящим Федеральным стандартом оценки, по отношению к требованиям и (или) процедурам, установленным федеральными стандартами оценки.

3. Кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на данный объект недвижимости.

(п. 3 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 22.06.2015 N 388)

4. Кадастровая стоимость определяется как для объектов недвижимости, присутствующих на открытом рынке, так и для объектов недвижимости, рынок которых ограничен или отсутствует.

5. При определении кадастровой стоимости объектами оценки являются объекты недвижимости, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости на дату проведения оценки.

6. Для целей настоящего Федерального стандарта оценки под массовой оценкой недвижимости понимается процесс определения стоимости при группировании объектов оценки, имеющих схожие характеристики, в рамках которого используются математические и иные методы моделирования стоимости на основе подходов к оценке.

7. Определение кадастровой стоимости с использованием методов массовой оценки включает в себя следующие этапы:

заключение договора на проведение кадастровой оценки, включающего задание на оценку с приведенным в нем перечнем объектов недвижимости, подлежащих оценке;

сбор и анализ информации о рынке объектов оценки и обоснование выбора вида модели оценки кадастровой стоимости;

определение ценообразующих факторов объектов оценки;

сбор сведений о значениях ценообразующих факторов объектов оценки;

группировка объектов оценки;

сбор рыночной информации;

построение модели оценки;

анализ качества модели оценки;

расчет кадастровой стоимости;

составление отчета об определении кадастровой стоимости объектов оценки.

II. Общие требования к определению кадастровой стоимости

8. Кадастровая стоимость объектов оценки определяется на дату формирования перечня объектов недвижимости для целей проведения государственной кадастровой оценки.

9. Выбор подходов, методов и моделей для определения кадастровой стоимости осуществляется оценщиком и должен быть обоснован. Определение кадастровой стоимости объектов оценки выполняется с использованием компьютерного моделирования (моделей) и (или) без него.

10. Кадастровая оценка проводится без учета ограничений (обременений) объекта недвижимости, за исключением ограничений (обременений), установленных в публично-правовых интересах в отношении объекта недвижимости, связанных с регулированием использования (в том числе, зонированием) территорий, государственной охраной объектов культурного наследия, охраной окружающей среды, обеспечением безопасности населения или Российской Федерации.

(п. 10 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 22.06.2015 N 388)

III. Сбор сведений о значениях ценообразующих факторов

и рыночной информации

11. Для построения модели оценки оценщик осуществляет сбор достаточной и достоверной рыночной информации об объектах недвижимости.

При построении модели оценки оценщик использует ценовую информацию, соответствующую сложившемуся уровню рыночных цен.

12. В случае недостаточности рыночной информации для построения модели оценки проводится оценка рыночной стоимости, определяемой индивидуально для конкретного объекта недвижимости.

13. Сбор сведений о значениях ценообразующих факторов, определяющих стоимость объектов оценки, осуществляется оценщиком.

14. При определении кадастровой стоимости оценщик использует данные, включенные в фонд данных государственной кадастровой оценки, а также государственный кадастр недвижимости, фонд данных землеустроительной документации, фонды данных и базы данных, имеющиеся в распоряжении организаций и учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образований. Допускается использование информации из иных источников, содержащих сведения доказательного значения.

15. Для незастроенного земельного участка при отсутствии установленного вида разрешенного использования принимается тот вид разрешенного использования, который обеспечивает такому земельному участку максимальную рыночную стоимость с учетом территориального планирования и градостроительного зонирования.

Для застроенного земельного участка при отсутствии установленного вида разрешенного использования принимается вид разрешенного использования, исходя из назначения объектов недвижимости (зданий, сооружений), расположенных в пределах данного земельного участка.

IV. Группировка объектов оценки

16. При определении кадастровой стоимости с использованием методов массовой оценки все объекты оценки, содержащиеся в перечне для целей проведения государственной кадастровой оценки, разбиваются на группы объектов оценки на основании анализа информации о рынке объектов оценки, обоснования модели оценки кадастровой стоимости, состава ценообразующих факторов и сведений о значениях ценообразующих факторов объектов оценки для каждого исследуемого вида объектов оценки. В набор ценообразующих факторов должны быть включены только те факторы, которые оказывают существенное влияние на стоимость объектов оценки и могут быть достоверно определены и объективно измерены.

Для проведения группировки обосновывается выбор показателей, значений или диапазона значений данных показателей для отнесения объектов оценки в соответствующие группы.

Объекты недвижимости, строительство которых не завершено, не могут быть отнесены в одну группу с объектами недвижимости, строительство которых завершено.

17. Для каждой группы объектов оценки оценщиком должна быть выбрана модель оценки, позволяющая на основе информации о ценообразующих факторах рассчитать кадастровую стоимость любого объекта оценки, входящего в данную группу.

V. Построение моделей оценки

18. Для построения модели оценки может быть использована методология любого из подходов к оценке: затратного, сравнительного и доходного. Выбор подхода или обоснованный отказ от его использования осуществляется оценщиком исходя из особенностей вида разрешенного использования или назначения, а также достаточности и достоверности располагаемой рыночной информации.

19. Выбор модели оценки состоит из следующих этапов:

выбор структуры моделей оценки (формы связи кадастровой стоимости и ценообразующих факторов);

выбор окончательного вида модели оценки, в том числе на основе анализа достоверности использованной информации и точности моделей оценки.

20. При наличии достаточной и достоверной информации о ценах сделок и предложений по купле-продаже объектов оценки расчет кадастровой стоимости объекта оценки осуществляется преимущественно на основании сравнительного подхода.

VI. Порядок расчета кадастровой стоимости объектов оценки

21. При применении методов массовой оценки кадастровая стоимость объекта оценки определяется путем подстановки значений ценообразующих факторов, соответствующих данному объекту оценки, в модель оценки, выбранной оценщиком.

22. Если оценщиком использовано более одного подхода к оценке, результаты применения подходов должны быть согласованы с целью определения итоговой величины стоимости объекта оценки.

В случае существенного расхождения результатов расчета кадастровой стоимости объекта оценки, полученных с применением различных подходов, оценщик должен провести анализ причин полученного расхождения.

Выбранный оценщиком способ согласования, а также все сделанные оценщиком при осуществлении согласования результатов суждения, допущения и использованная информация должны быть обоснованы. В случае применения для согласования процедуры взвешивания оценщик должен обосновать выбор использованных весов.

23. По результатам определения кадастровой стоимости объектов оценки оформляется отчет об определении кадастровой стоимости.

24. Исключен. — Приказ Минэкономразвития России от 22.06.2015 N 388.

Утвержден

Приказом Минэкономразвития России

от 22 октября 2010 г. N 508

Стоимость оценки квартиры для банка (для ипотеки, для закладной, для страховки) в нашей компании:

Оценка квартиры-студии 3000 рублей
Оценка однокомнатной квартиры 3300 рублей
Оценка двухкомнатной квартиры 3500 рублей
Оценка трехкомнатной квартиры 3800 рублей
Оценка дома от 8000 рублей

о центре специальной связи и информации Федеральной службы охраны

1. Настоящее Типовое положение определяет основные задачи, полномочия и организацию деятельности центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее — Центр).

Центр является структурным подразделением Федеральной службы охраны Российской Федерации (ФСО России), осуществляющим свои полномочия на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Структурные подразделения ФСО России, действующие на основании настоящего Типового положения, определяются директором Федеральной службы охраны Российской Федерации.

2. Полномочия учредителя Центра выполняет ФСО России.

3. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и бюджетную смету, печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и со своими действительным и условным наименованиями, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

Центр является получателем средств федерального бюджета, находящимся в ведении главного распорядителя бюджетных средств (ФСО России), имеет лицевой счет получателя бюджетных средств и другие лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства.

4. За Центром в установленном законодательством Российской Федерации порядке закрепляются полномочия администратора доходов федерального бюджета, а также федеральное имущество.

5. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями ФСО России, Академией ФСО России и подразделениями, входящими в их состав (далее — подразделения ФСО России, если не оговорено иное), организациями, находящимися в ведении ФСО России, а также в пределах своих полномочий — с подразделениями органов государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

6. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми и правовыми актами ФСО России, настоящим Типовым положением, а также международными договорами Российской Федерации.

7. Основными задачами Центра являются:

1) организация связи для нужд органов государственной власти (далее -специальная связь) в субъекте Российской Федерации, обеспечение специальной связью главного федерального инспектора по субъекту Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации и иных государственных органов (далее — государственные органы, если не оговорено иное), а также организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

2) эксплуатация, организационно-техническое обеспечение устойчивого функционирования, совершенствование и развитие на территории субъекта Российской Федерации сетей связи специального назначения, предназначенных

для нужд органов государственной власти (далее — сети связи специального назначения);

3) информационно-аналитическое, информационно-технологическое и информационно-правовое обеспечение государственных органов и организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

4) участие в пределах своих полномочий в обеспечении информационной безопасности Российской Федерации.

II. Полномочия

8. В целях выполнения основных задач Центр на территории субъекта Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает специальной связью:

объектов государственной охраны и других лиц;

государственные органы, органы местного самоуправления и организации;

2) выполняет функции центра управления сетями связи специального назначения;

3) проводит мероприятия по развитию и совершенствованию специальной связи, обеспечению ее устойчивого функционирования, информационной безопасности и оперативности предоставления, осуществляет подготовку предложений по развитию и совершенствованию сетей связи специального назначения, в отношении которых Центр осуществляет полномочия владельца;

4) осуществляет планирование и организацию применения сил и средств Центра в интересах управления государством в военное время, при ведении территориальной обороны и чрезвычайных ситуациях;

5) осуществляет взаимодействие с центрами связи специального назначения Федеральной службы охраны Российской Федерации в целях обеспечения исполнения возложенных на них задач;

6) организует подготовку запасных, резервных и полевых сетей связи специального назначения к работе в военное время и при чрезвычайных

ситуациях, участвует в проведении мероприятий по обеспечению готовности к работе пунктов управления государством и Вооруженными Силами Российской Федерации в части, касающейся обеспечения специальной связью и информацией в военное время и при чрезвычайных ситуациях;

7) организует и осуществляет мероприятия по контролю за излучениями радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, находящихся в ведении ФСО России и используемых государственными органами, находящимися на радиочастотном обеспечении ФСО России;

8) ведет учет мест размещения радиоэлектронных средств, находящихся в ведении ФСО России и используемых государственными органами, находящимися на радиочастотном обеспечении ФСО России, выявляет радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства любого назначения, создающие радиопомехи средствам специальной связи;

9) участвует в создании, эксплуатации и развитии федеральных информационных систем для специального информационного обеспечения государственных органов;

10) оказывает методическую и иную помощь в создании ситуационных центров государственных органов, обеспечивает их информационное взаимодействие;

11) участвует в разработке и реализации единой технической политики в области оснащения главного федерального инспектора по субъекту Российской Федерации средствами связи, в том числе специальной связи, вычислительной техникой, оргтехникой, аудио- и видеоаппаратурой, программными продуктами;

12) организует в пределах компетенции эксплуатацию и развитие программно-технических, аппаратно-программных и информационных средств регионального сегмента корпоративной вычислительной сети Администрации Президента Российской Федерации, узла межведомственного электронного документооборота, программно-технических комплексов для приемной Президента Российской Федерации в субъекте Российской Федерации, регионального сегмента сети субъектов права законодательной инициативы, средств специальной видеосвязи в интересах государственных органов;

13) обеспечивает проведение социологических и экспертных исследований, в том числе в целях информационного обеспечения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, подготавливает информационно-аналитические материалы на основе мониторинга социально-экономических и общественно-политических процессов, происходящих в субъекте Российской Федерации, с использованием информации, представляемой государственными органами и организациями, реализует мероприятия по правовой информатизации;

14) участвует в формировании государственных информационных ресурсов, организации, создании, оперативном обслуживании и поддержке интегрированного полнотекстового банка правовой информации (эталонного банка данных правовой информации), содержащего правовые акты государственных органов, органов местного самоуправления, и обеспечивает доступ к нему указанных органов, организаций и физических лиц, в том числе через сеть публичных центров правовой информации;

15) участвует в реализации государственной политики в области правовой информатизации Российской Федерации и осуществляет работу в этой области в субъекте Российской Федерации;

16) участвует в размещении (опубликовании) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) нормативных правовых актов Российской Федерации и иных актов, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрен такой порядок размещения (опубликования);

17) обеспечивает поддержание, эксплуатацию, развитие и информационную безопасность российского государственного сегмента информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

18) выполняет в установленном законодательством Российской Федерации порядке шифровальную работу;

19) организует и проводит работу по обеспечению зашиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, от утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, в сетях связи специального назначения и информационных системах, находящихся в ведении ФСО России, а также на объектах, находящихся в ведении Центра;

20) организует работы по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, а также обеспечивает проведение специальных исследований оборудования и технических средств, находящихся в ведении Центра;

21) организует строительство, капитальный и текущий ремонт зданий, строений и сооружений, находящихся на балансе Центра, в том числе жилищного фонда, осуществляет деятельность в качестве застройщика (технического заказчика), участвует в планировании капитальных вложений, расходовании бюджетных средств на капитальный и текущий ремонт, на техническое обслуживание зданий, строений, сооружений, их инженерных систем, сетей и оборудования Центра;

22) осуществляет приобретение жилых помещений для военнослужащих органов государственной охраны, проходящих военную службу в Центре (далее — военнослужащие), в пределах предусмотренных на эти цели бюджетных ассигнований, осуществляет работу по включению жилых помещений, находящихся в оперативном управлении Центра, в специализированный жилищный фонд органов государственной охраны, участвует в работе по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями;

23) организует текущее и перспективное планирование бюджетных ассигнований (за исключением перспективного планирования капитальных вложений), исполнение лимитов бюджетных обязательств, а также контроль за экономным и эффективным расходованием бюджетных ассигнований;

24) обеспечивает боевую и мобилизационную готовность Центра, организует и проводит мобилизационную подготовку;

25) осуществляет планирование поступления денежных средств от приносящей доход деятельности;

26) организует и обеспечивает представление в территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом сведений о движимом федеральном имуществе, подлежащем учету и закрепленном за ФСО России на праве оперативного управления;

27) осуществляет закупку товаров, работ, услуг в целях реализации задач, возложенных на Центр, ведет договорную и претензионно-исковую работу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

28) обеспечивает ведение бюджетного (бухгалтерского), налогового и статистического учета, формирование и направление бюджетной (бухгалтерской), налоговой, статистической и иной отчетности в подразделения ФСО России и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности;

29) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами ФСО России.

9. Центр в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности:

1) предоставление электросвязи;

2) организация спортивно-оздоровительных мероприятий, коммунальнобытового обслуживания;

3) оказание транспортных услуг, которые включают в себя перевозку грузов и пассажиров, в интересах сотрудников органов государственной охраны.

10. В целях реализации своих полномочий Центр имеет право:

1) запрашивать и получать в подразделениях ФСО России, государственных органах и иных организациях информацию, необходимую для решения возложенных на Центр задач;

2) налагать в установленном законодательством Российской Федерации порядке ограничения на использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств любого назначения, если они создают радиопомехи средствам специальной связи, а также осуществлять проверку соблюдения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих порядок использования сетей связи специального назначения и порядок использования радиочастотного спектра;

3) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на предупреждение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими или физическими лицами обязательных требований, действующих в установленной сфере деятельности;

4) реализовывать иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами ФСО России.

III. Организация деятельности

11. Центр возглавляет начальник Центра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Федеральной службы охраны Российской Федерации по представлению начальника управления специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в федеральном округе.

12. Начальник Центра:

1) руководит деятельностью Центра и несет персональную ответственность за выполнение задач и осуществление полномочий, возложенных на Центр, действует от имени Центра без доверенности;

2) определяет должностные обязанности и права заместителей начальника Центра и иных должностных лиц Центра;

3) взаимодействует в целях реализации полномочий, возложенных на Центр, с руководителями других подразделений ФСО России, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;

4) ведет служебную переписку с подразделениями ФСО России, а также в пределах своих полномочий — с подразделениями органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями;

5) обеспечивает представление сведений в информационные системы, находящиеся во владении или пользовании органов государственной охраны;

6) организует правовое обеспечение деятельности Центра;

7) издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам организации деятельности Центра, обеспечивает контроль за их исполнением, выдает доверенности, утверждает плановые и другие документы Центра;

8) организует охрану и оборону, пропускной и внутриобъектовый режимы на охраняемых объектах, защита которых осуществляется Центром;

9) организует и проводит воспитательную и кадровую работы в Центре;

10) обеспечивает направление военнослужащих и работников Центра для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

11) отвечает за воспитание, воинскую дисциплину, моральнополитическое, психологическое состояние подчиненного личного состава и безопасность военной службы;

12) принимает решения об оказании военнослужащим и работникам Центра материальной помощи, о выплате премий, единовременных денежных пособий и вознаграждений в пределах предоставленных прав и лимитов денежных средств (лимитов бюджетных обязательств);

13) организует и проводит мероприятия по охране труда, безопасности военной службы и пожарной безопасности в Центре;

14) реализует в пределах своей компетенции меры, направленные на охрану и укрепление здоровья военнослужащих и работников Центра;

15) предоставляет отпуска военнослужащим и работникам Центра, направляет их в служебные командировки;

16) организует мобилизационную подготовку в Центре;

17) имеет право первой подписи финансовых документов, а также заключает, изменяет и расторгает государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры в соответствии с законодательством Российской Федерации;

18) распределяет в пределах компетенции материально-технические средства между подразделениями Центра;

19) обеспечивает представление государственной статистической отчетности о деятельности Центра;

20) осуществляет в пределах своей компетенции управление имуществом, закрепленным за Центром, и обеспечивает его эффективное использование, а также эффективное использование средств федерального бюджета;

21) отвечает за организацию и ведение бюджетного (бухгалтерского) и налогового учета в Центре, соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций, своевременное представление бюджетной (бухгалтерской), налоговой, статистической и иной отчетности, а также за ее хранение;

22) отвечает за сохранность закрепленного за Центром федерального имущества и эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

23) обеспечивает контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по неуплаченным платежам, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей;

24) организует и осуществляет прием граждан, организует рассмотрение их обращений и принятие по ним решений;

25) организует в установленном законодательством Российской Федерации порядке защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

26) организует в интересах Центра сопровождение и охрану носителей сведений, составляющих государственную тайну, денежных средств и ценных грузов при их перемещении по территории Российской Федерации;

27) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и правовыми актами ФСО России.

13. Работа в Центре организуется на основе годовых планов.

14. Материально-техническое обеспечение деятельности Центра, социально-бытовое обеспечение военнослужащих и работников Центра, а также делопроизводство в Центре осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и правовыми актами ФСО России.

15. Финансовое обеспечение деятельности Центра осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3314

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *