Где получить справку о стоимости железнодорожного билета?

Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546- ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».

3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.

Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу «одного окна» в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб (далее — органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Через МФЦ.

5.3. Почтовым отправлением.

5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.

5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (представителем заявителя). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы полностью или в части или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы полностью или в части).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4. Наличия:

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственной услуги города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе, но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственной услуги.

Цитата:в соответствии с данными разъяснениями МФ в эл. билете указывается информация как для пассажира, так и для организации. На основании этих данных организация может учесть командировочные расходы сотрудника и учесть данные расходы при налогообложении.
Вопрос: Железнодорожные электронные билеты в связи с командировкой куплены на сайте и оплачены онлайн банковской картой. По возвращении из командировки в бухгалтерию организации представлены распечатки электронных билетов. Обмен на оригиналы билетов не произведен. Вправе ли организация для подтверждения командировочных расходов по налогу на прибыль использовать посадочные талоны на железнодорожные услуги или необходимы чеки и оригиналы билетов?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 апреля 2013 г. N 03-03-07/12256
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу документального подтверждения расходов при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций и сообщает следующее.
Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии с п. 1 Приложения к Приказу Минтранса России от 21.08.2012 N 322 «Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте» (далее — Приказ N 322) электронный проездной документ (билет) на железнодорожном транспорте (далее — электронный билет) используется для удостоверения договора перевозки пассажира в дальнем следовании или в пригородном сообщении, в нем информация о железнодорожной перевозке пассажира представлена в электронно-цифровой форме и содержится в автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте.
Электронный билет и контрольный купон (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) на поезд дальнего следования содержат обязательную информацию о перевозке пассажира, предусмотренную п. 2 Приложения к Приказу N 322.
Пунктом 5 Приложения к Приказу N 322 установлено, что контрольный купон (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) оформляется и обязательно направляется в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети пассажиру.
Учитывая изложенное, контрольный купон электронного билета (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте), полученный в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети, для целей налогообложения прибыли является документом, подтверждающим произведенные расходы на приобретение железнодорожного билета.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
12.04.2013

ИА ГАРАНТ

Сотрудник в январе 2020 года направляется в командировку. Генеральный директор с корпоративной карты (принадлежащей организации (общая система налогообложения), операции по которой учитываются на счете 55 как прочие специальные счета) приобрел в декабре 2019 года электронный билет для этого сотрудника стоимостью 12 870 руб. (в т.ч. НДС 10% — 127,27 руб.). В целях налогообложения прибыли используется метод начисления. Как правильно учесть данные операции в бухгалтерском и налоговом учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Затраты на использованные билеты могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией на дату утверждения авансового отчета командированного сотрудника.

Организация имеет право принять к вычету НДС, выделенный отдельной строкой в распечатанной на бумажном носителе маршрут-квитанции электронного пассажирского билета, который необходимо зарегистрировать в книге покупок не ранее того налогового периода, в котором утвержден авансовый отчет командированного сотрудника.

Записи в бухгалтерском учете приведены далее в ответе.

Обоснование вывода:

Бухгалтерский учет

По Плану счетов и с учетом п.п. 1.5, 1.12, 2.5 Положения Банка России от 24.12.2004 N 266-П (далее — Положение N 266-П) операции с использованием корпоративной банковской карты допустимо отражать на отдельном субсчете, открытом к счету 55 «Специальные счета в банках».

Денежные средства, списанные с банковского счета организации в соответствии с Положением N 266-П, считаются выданными под отчет держателю корпоративной карты, то есть приобретение товаров (работ, услуг) по корпоративной карте организации признается выдачей денег под отчет. В этой связи расчеты с держателем карты следует осуществлять с применением счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами». И поэтому оплата сотрудником расходов банковской картой не освобождает его от обязанностей отчитаться авансовым отчетом, прилагая другие оправдательные документы, подтверждающие произведенные расходы и оформленные в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Поясним: по п. 6.3 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У подотчетное лицо обязано предъявить авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами.

На оборотной стороне формы подотчетное лицо записывает перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки ККМ, товарные чеки и другие оправдательные документы), и суммы затрат по ним (графы 1-6). В бухгалтерии проверяются целевое расходование средств, наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их оформления и подсчета сумм, а также на оборотной стороне формы указываются суммы расходов, принятые к учету (графы 7-8), и счета (субсчета), которые дебетуются на эти суммы (графа 9). Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем или уполномоченным на это лицом и принимается к учету. На основании данных утвержденного авансового отчета бухгалтерией производится списание подотчетных денежных сумм в установленном порядке.

План счетов прямо не определяет порядок учета электронных железнодорожных билетов; на наш взгляд, для них могут быть применены те же правила, что и для находящихся в кассе организации оплаченных авиабилетов.

При таком подходе по дебету субсчета «Денежные документы» счета 50 «Касса» отражается поступление денежных документов в кассу организации, а по кредиту — выдача денежных документов из кассы организации; в данном случае в корреспонденции с дебетом счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Составление авансового отчета на полученные денежные документы (проездные билеты) подотчетным лицом по возвращении из командировки прямо законодательством не предусмотрено. Однако только после утверждения авансового отчета работника по командировке стоимость использованного им проездного билета списывается на расходы организации (п.п. 5, 16 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).

Подытожим: приобретение билетов посредством корпоративной карты отражается следующими записями (все суммы приведены без выделения сумм НДС):

Дебет 71, субсчет «Расчеты с держателем карты» Кредит 55, субсчет «Корпоративная карта»
— 12 870 руб. — в оплату билетов списаны средства с корпоративной карты;

Дебет 50, субсчет «Денежные документы» Кредит 71, субсчет «Расчеты с держателем карты»
— 12 870 руб. — оприходованы приобретенные сотрудником билеты в сумме фактических затрат на их приобретение;

Дебет 71, субсчет «Расчеты с командированным сотрудником» Кредит 50, субсчет «Денежные документы»
— 12 870 руб.- билеты выданы сотруднику, направляемому в командировку.

Налог на прибыль организаций

По общему правилу при определении налоговой базы по налогу на прибыль организация уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ) (п. 1 ст. 252 НК РФ). При этом расходы должны быть экономически обоснованы, документально подтверждены и направлены на получение дохода.

В соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, входят расходы на командировки, в частности:

  • на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;

  • консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.

Расходы на командировки учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль только при подтверждении производственного характера служебной поездки (смотрите письмо УФНС России по г. Москве от 05.07.2005 N 20-12/47873). Расходы будут признаны на дату утверждения авансового отчета командированного сотрудника (пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ).

По мнению официальных органов, документами, подтверждающими расходы на приобретение электронного железнодорожного билета, являются маршрут-квитанция, которая оформлена на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете, чек или любой другой документ. Кроме того, расходы на приобретение электронного железнодорожного билета могут быть учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль, если имеется распечатка электронного билета (смотрите, например, письма Минфина России от 04.06.2010 N 03-03-06/1/384, от 04.02.2009 N 03-03-07/3 и УФНС России по г. Москве от 03.11.2009 N 16-15/115214). В письме Минфина России от 12.04.2013 N 03-03-07/12256 разъясняется, что контрольный купон электронного билета (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте), полученный в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети, для целей налогообложения прибыли является документом, подтверждающим произведенные расходы на приобретение железнодорожного билета.

Учитывая приведенные разъяснения официальных органов, полагаем, что в данной ситуации затраты на использованные билеты могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией на дату утверждения авансового отчета командированного сотрудника.

Как мы поняли, при приобретении билета был уплачен сервисный сбор; такие расходы, на наш взгляд, также могут быть признаны при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль (смотрите соответствующие материалы под ответом).

НДС

Согласно п. 7 ст. 171 НК РФ суммы НДС, уплаченные по расходам на командировки, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, подлежат вычету при определении суммы НДС, уплачиваемой в бюджет. Пунктом 1 ст. 172 НК РФ установлено, что вычеты сумм НДС производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при реализации товаров (работ, услуг), либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п.п. 3, 6-8 ст. 171 НК РФ.

На основании п. 18 Правил ведения книги покупок при приобретении услуг по перевозке работников к месту служебной командировки и обратно в книге покупок, предназначенной для определения сумм НДС, предъявляемых к вычету, регистрируются счета-фактуры либо заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности (или их копии) с выделенной отдельной строкой суммой НДС, выданные работнику и включенные им в отчет о служебной командировке.

Поэтому с учетом п. 2 приказа Минтранса России от 21.08.2012 N 322 в случае приобретения электронных железнодорожных билетов для проезда сотрудников организации к месту командировки и обратно к вычету принимается сумма НДС, выделенная отдельной строкой в контрольном купоне электронного проездного документа (билета), составленного автоматизированной системой управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте и распечатанного на бумажном носителе (письма Минфина России от 07.09.2018 N 03-07-11/63996, от 28.05.2018 N 03-07-07/36077).

Иными словами, организация имеет право принять к вычету НДС, выделенный отдельной строкой в распечатанной на бумажном носителе маршрут-квитанции электронного пассажирского билета, который необходимо зарегистрировать в книге покупок не ранее того налогового периода, в котором утвержден авансовый отчет сотрудника (письмо Минфина России от 20.05.2008 N 03-07-11/197).

В письмах Минфина России от 19.06.2017 N 03-03-06/1/37945, от 16.06.2017 N 03-03-РЗ/37488 разъясняется: выделенный отдельной строкой в железнодорожном билете НДС, предъявленный, в частности, по сервисным услугам, в стоимость которых включена в том числе плата за услуги по предоставлению питания, вычету не подлежит, поскольку вычеты сумм НДС в отношении услуг по предоставлению питания не предусмотрены п. 7 ст. 171 НК РФ (смотрите также письмо ФНС России от 09.01.2017 N СД-4-3/2@).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:

— Вопрос: Произошла замена авиабилетов по причине изменения даты вылета сотрудника в командировку на два дня (с 29.03.2019 на 31.03.2019). В данном билете указан тариф на авиаперелет, сборы, взимаемые перевозчиком (ориентировочно за обслуживание в аэропорту), а также сумма доплаты за обмен билета. Суммы НДС выделены отдельными строками по ставкам 10 и 20%. Сервисный сбор (вознаграждение агента) в билете не указан. Можно ли принять к вычету НДС? Кто будет контрагентом в данном случае: авиакомпания или агент? Каков порядок учета в целях налогообложения расходов на проезд по электронному билету, полученному взамен ранее приобретенного? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2019 г.);

— Вопрос: Организация имеет бизнес-счет, к нему выпущена банковская карта на имя секретаря организации. Секретарь бронирует гостиницы (как в России, так и за рубежом), в том числе на сайте Booking.com, и покупает авиа- и железнодорожные билеты. Средства в оплату проживания и проезда списываются с бизнес-счета организации. По проезду организация получает электронные билеты. Авансовые отчеты и документы, подтверждающие командировочные расходы, представляются. Есть ли риски у организации при совершении таких операций (если да, то какие)? Какие подтверждающие документы за проживание необходимо иметь для включения расходов в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2019 г.);

— Вопрос: Организация направляет сотрудника в служебную командировку и заказывает билеты через посредническую фирму. Фирма покупает электронный билет сотруднику. Организации выставляет акты оказанных услуг (с копией электронного билета). Необходимо ли вести учет билетов на 50 счете, а также вести кассовую книгу? Поступать билеты должны в кассу по приходному и выбывать по расходному ордеру? Составлять ли лимит кассы? Если да, то в какой период выдавать билеты: на дату покупки или на дату отъезда? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, май 2019 г.);

— Вопрос: Подотчетное лицо с корпоративной именной картой (оформлена на организацию) купило авиабилет для другого сотрудника через Интернет и сдало в кассу предприятия как денежный документ по приходному ордеру. Нужно ли составлять авансовый отчет на покупку авиабилета, или достаточно приходного ордера? Как отразить данную операцию в бухгалтерском учете? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2018 г.);

— Вопрос: Сотрудник, направленный в командировку, приобрел авиабилет в агентстве. Ему были выданы следующие документы: электронный билет, кассовый чек, в котором отдельной строкой выделен сервисный сбор за реализацию авиабилетов с учетом НДС. В стоимость билета указанный сбор не входит. В чеке отдельно выделена стоимость билета и сервисного сбора. При покупке авиабилета у непосредственного перевозчика сервисный сбор тоже уплачивается. Имеет ли право организация-работодатель принять к учету сумму сбора и предъявить к вычету НДС? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, декабрь 2015 г.);

— Вопрос: Организация направила с 17 по 19 апреля 2013 года в командировку сотрудника А и сотрудника Б. 18 апреля сотрудник А оплатил с помощью корпоративной карты электронные железнодорожные билеты (туда и обратно) за себя и сотрудника Б. Цена за один билет составила 1590,30 руб., в том числе НДС 242,59 руб. Компания, через которую приобретались железнодорожные билеты, удержала сервисный сбор в размере 310,00 руб. за 1 билет (НДС не выделен). Сотрудник Б вернулся из командировки согласно графику. Сотрудник А не успел выполнить задание и поменял свой обратный билет на билет с более поздней датой выезда. Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете данные операции? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2013 г.);

— Вопрос: Каков порядок бухгалтерского и налогового учета электронных авиационных и железнодорожных билетов, карт экспресс-оплаты за сотовую связь и талонов на ГСМ? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2010 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Волкова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

1. Прием заявок для перевозки организованных групп пассажиров

В соответствии с пунктом 36 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом, пунктом 24 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте перевозчик может осуществлять продажу проездных документов (билетов) для перевозки групп пассажиров в поездах дальнего следования по заявкам организаций.

Минимальный количественный состав группы пассажиров, следующих в одном направлении по маршруту поезда (вагона), составляет не менее 10 человек, оплативших проезд.

Резервирование мест организованной группе пассажиров на поезда дальнего следования осуществляется только по письменному обращению организаций (далее – заявка) при наличии достаточного количества мест для проезда пассажиров, что определяется в соответствии со сложившимся пассажиропотоком.

Документы, необходимые при резервировании мест для организованных групп пассажиров:

  1. Письмо-заявка установленного образца. Принимается от юридических лиц, государственных учреждений. В заявке указываются: наименование организации, количество мест, номер поезда, тип или класс вагона, дата выезда, станция отправления и станция назначения.
  2. Пофамильный список организованной группы пассажиров с указанием персональных данных и реквизитов документов, удостоверяющих их личности.
  3. При подаче заявки на перевозку организованной группы детей и (или) школьников к заявке прилагается список, в котором отдельно указываются руководитель группы и взрослые сопровождающие ее лица из расчета не более одного взрослого сопровождающего лица на 10 детей и (или) школьников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Заявка установленного образца подается в билетную кассу в 2-х экземплярах. Образец заявки.

При подаче заявки на перевозку организованной группы пассажиров к заявке прилагается список пассажиров в 2-х экземплярах (для детских групп – в 2-х экземплярах) с указанием персональных данных пассажиров, и оплачивается сбор за резервирование мест в поездах дальнего следования. Образец списка.

Прием заявок и оформление проездных документов во внутреннем и международном сообщении со странами СНГ, Латвийской, Литовской, Эстонской Республиками и Республикой Абхазия для организованных групп пассажиров (от 10 человек и более) по предварительным заявкам осуществляется в билетных кассах Северо-Западного железнодорожного агентства, функционирующих на производственных участках по оформлению проездных документов:

Петрозаводский участок: Петрозаводск;

Московский участок: специализированные кассы (Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, 24);

Витебский участок: Великий Новгород;

Ленинградский участок: Москва — Октябрьская;

Калининградский участок: Калининград — Южный;

Мурманский участок: Мурманск, Оленегорск, Апатиты, Кандалакша;

Тверской участок: Тверь;

Псковский участок: Псков.

  1. Сроки резервирования мест и оформления проездных документов для организованных групп пассажиров

Заявки на резервирование мест для перевозки организованных групп пассажиров принимаются:

— во внутригосударственном сообщении (Россия) от 90 суток до 10 суток до отправления поезда.

— в международном сообщении со странами СНГ, Латвийской, Литовской, Эстонской Республиками и Республикой Абхазия от 60 (45) суток до 10 суток до отправления поезда.

— в международном сообщении от 60 суток (в Российско–Финляндском сообщении от 90 суток) до 10 суток до отправления поезда.

Оформление проездных документов (билетов) производится в назначенную перевозчиком дату.

Срок хранения зарезервированных мест для ОГП, ОГД в период резервирования на всю глубину продажи – 20 суток от даты резервирования. В случае резервирования мест от 45 суток до отправления поезда – 10 суток от даты резервирования. При резервировании мест менее чем за 10 суток до отправления поезда, выкуп зарезервированных мест производится на следующие сутки.

Резервирование мест для перевозки организованных групп пассажиров производится только после оплаты сбора за резервирование. При отказе от выделенных мест полученный сбор за резервирование не возвращается.

  1. Размер сбора за услугу резервирования мест для организованных групп пассажиров:

Резервирование мест в поездах для организованных групп пассажиров (ОГП), за исключением организованных групп детей, школьников – 349 руб. 00 коп. за каждое место.

Резервирование мест в поездах для перевозки организованных групп детей, школьников (ОГД) – 87 руб. 20 коп. за каждое место.

  1. Оформление проездных документов по безналичному виду расчета

Для оформления проездных документов по безналичному виду расчета необходимо заключить Договор оказания услуг по перевозке с расчетами через ЕЛС Плательщика.

Для заключения договора необходимо:

— Направить в адрес Северо-Западного железнодорожного агентства письменную заявку на заключение Договора, с указанием полного и краткого наименования организации, полных реквизитов организации (юридический адрес, ИНН, КПП, банковские реквизиты, коды статистического учета, ОГРН и т.д.).

— Предоставить заверенные подписью и печатью организации копии следующих документов:

1) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание договора (приказ, протокол, решение, доверенность и т.д.);

2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (срок выдачи не должен превышать 1 месяца);

3) копия бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату. В случае упрощенной системы налогообложения – предоставить из налогового органа уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения.

По вопросу заключения Договора и получения информации по пакету документов для заключения договора следует обратиться по адресу: г. Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова д. 24, каб. 311 либо по телефонам: (812) 436-07-82, 436-01-04.

Прием заявок от юридических лиц на перевозку организованных групп пассажиров (детей) посредством электронных видов связи

Предварительные заявки на резервирование мест для ОГП (ОГД) от юридических лиц, заключивших Договор на оказание услуг по перевозке с расчетами через ЕЛС плательщика, принимаются по электронной почте в период резервирования в зависимости от глубины продажи при наличии достаточного количества мест, предложенных к продаже.

Работа с электронной заявкой осуществляется при условии наличия на дату резервирования мест на ЕЛС организации денежных средств в размере стоимости планируемой перевозки пассажиров. При отсутствии денежных средств на ЕЛС организации работа с заявками не производится.

Организация направляет предварительную заявку на резервирование мест установленного образца в соответствии с приложением №1.1. к Приложению №1 Договора (от 10 мест и более) на электронную почту ответственного сотрудника Северо-Западного железнодорожного агентства на электронный адрес zha_NemilovaNV@orw.ru. Заявки принимаются: с понедельника по четверг с 08.00 до 17.00, в пятницу – с 08.00 до 16.00.

Оформление проездных документов производится в билетной кассе на основании заявок и списков, полученных по электронной почте, с одновременным списанием денежных средств с ЕЛС плательщика в размере стоимости перевозки.

Билетный кассир групповой кассы выдает представителю юридического лица оформленные проездные документы в обмен на оригиналы заявок и списки пассажиров (в двух экземплярах). Оригиналы списков заверяются билетным кассиром с проставлением даты и штампа пункта продажи.

  1. Перечень необходимых документов при оформлении проездных документов для организованных групп пассажиров

— Заявка установленного образца. В заявке обязательно указываются персональные данные руководителя группы, которому поручается получить проездные документы;

— Пофамильный список организованной группы пассажиров с указанием персональных данных и реквизитов документов, удостоверяющих их личности в 2-х экземплярах, заверенные печатью и подписью руководителя организации. Если при оформлении меняется количество пассажиров, предоставляются новые списки, заверенные печатью и подписью руководителя организации;

— Квитанция разных сборов (КРС) об оплате сбора за резервирование;

— Доверенность формы М-2 на получение проездных документов (если оформление производится по безналичному расчету);

— Копия извещения о присвоении индивидуального кода плательщика при оплате провозных платежей по безналичному расчету.

— Письменные подтверждения, заверенные печатью и подписью руководителя данной организации для перевозки организованных групп детей (школьников) во внутреннем и международном сообщениях:

— о наличии у детей и их сопровождающих необходимых документов, дающих право на пересечение государственной границы (пограничной и таможенной) на момент совершения поездки;

— о наличии медицинского сопровождения с копией документов, подтверждающих профессиональную пригодность (в зависимости от численности группы и времени в пути);

— обеспечения питания в пути следования* (в зависимости от времени в пути).

* В плацкартных вагонах поездов формирования АО «ФПК» доступна услуга заказа специального группового рациона питания для организованных детских групп. Услуга оформляется в билетных кассах АО «ФПК».

  1. Оформление проезда организованной группы пассажиров

Оформление ОГП, ОГД по заявке производится на одном бланке проездного документа в каждый вагон на руководителя группы (допускается оформление проезда на нескольких бланках проездных документов) на основании списков пассажиров. К оформленным проездным документам выдается на листе бумаги формата А4 информация о персональных данных пассажиров согласно списку с указанием номеров вагонов и мест.

Списки пассажиров и информация на листе бумаги формата А4 должны быть заверены печатью и подписью билетного кассира.

При численности ОГД, превышающей количество мест в вагоне, оформление и распределение сопровождающих ОГД производится пропорционально численности детей в вагоне. По желанию отправляющей организации свободные места в вагоне с ОГД могут быть выкуплены этой организацией по полному тарифу.

Для проезда организованных групп пассажиров, следующих в Калининградскую область и обратно транзитом через территорию Литовской Республики оформление проездных документов осуществляется отдельно на каждого пассажира в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2003 № 361 «О мерах по обеспечению выполнения обязательств, принятых на себя Российской Федерацией в Совместном заявлении Российской Федерации и Европейского союза о транзите между Калининградской областью и остальной территорией Российской Федерации».

Выдача проездных документов для организованных групп пассажиров производится при непосредственной явке каждого члена группы в билетную кассу, так как каждый пассажир должен проверить всю информацию, отпечатанную на бланке «Квитанция разных сборов» и расписаться на каждом слипе бланка. При оформлении проездных документов в Калининград и Калининградскую область на детей в возрасте до 14 лет, следующих в составе ОГП или ОГД, право подписи на «Квитанции разных сборов» имеют лица, на иждивении которых находится ребенок, а также лица, предъявившие доверенность, оформленную в соответствии с действующим Законодательством РФ. Исключение составляет оформление проездных документов в Калининград и Калининградскую область по заявкам на перевозку ОГВ: в соответствии с телеграммой от 10.03.2007г. №1979А, правом подписи на «Квитанции разных сборов» за каждого военнослужащего, следующего в составе ОГВ, обладает начальник воинской команды.

Замена руководителя организованной группы детей

При письменном обращении юридического лица о замене руководителя организованной группы детей оформляется проездной документ на вновь назначенного руководителя. Оформление проездного документа на вновь назначенного руководителя производится без взимания заявочного сбора.

Представителю юридического лица вручается предупреждение о замене руководителя группы. В список групп пассажиров вносятся соответствующие изменения, которые заверяются штампом билетной кассы.

Настоящий порядок замены руководителя группы действует при проезде организованной группы детей только по территории Российской Федерации в поездах и вагонах формирования АО «ФПК».

Руководитель группы при посадке в поезд предъявляет свой проездной документ, групповые проездные документы, оформленные на предыдущего руководителя группы, измененный по фамильный список группы, а также предупреждение, выданное в билетной кассе, о проезде ОГД под руководством вновь назначенного руководителя с указанием его паспортных данных.

Вниманию организаторов перевозок организованных групп детей!

В связи с прохождением процедуры досмотра на вокзальных комплексах, организованной группе детей рекомендуется заблаговременно прибывать на вокзал отправления.

  1. Возврат денежных средств за неиспользованные проездные документы для ОГП

Возврат денежных средств за неиспользованные проездные документы (билеты) для проезда организованных групп детей (школьников) и их сопровождающих, приобретенные по групповым заявкам за наличный расчет, производится по предъявлении в билетную кассу руководителем группы письменного заявления с указанием места жительства и номера документа, удостоверяющего его личность.

В остальных случаях возврат денежных средств за проездные документы (билеты) для проезда организованных групп пассажиров (детей, школьников), приобретенные по групповой заявке по безналичному расчету или за наличный расчет (кроме детей и школьников), производится в претензионном порядке при предъявлении следующих документов:

— Письмо организации, с указанием причины возврата проездных документов, количества сдаваемых мест, полных реквизитов банка (наименования банка, расчетного счета, корреспондентского счета, КПП, ИНН, БИК), номера лицевого счета;

— Доверенность, заверенная руководителем организации, в случае возврата проездных документов лицом, фамилия которого не указана в проездном документе (билете);

— Оригинал проездного документа (билета);

— Вспомогательный документ с информацией о возврате места.

Подать претензию можно в билетной кассе при возврате проездных документов или направить по адресу: 191186 г. Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, д. 24, каб. 303, Северо-Западное железнодорожное агентство – структурное подразделение Северо-Западного филиала АО «Федеральная пассажирская компания».

В соответствии с пунктом 88 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом, при возврате неиспользованного проездного документа (билета), оформленного на поезд дальнего следования с пассажира перевозчиком взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу (билету).

В зависимости от сроков возврата в билетную кассу неиспользованного проездного документа (билета), приобретенного для проезда в составе организованной группы, пассажир имеет право получить от стоимости проезда (стоимость билета + стоимость плацкарты):

— стоимость билета и стоимость плацкарты при возврате не позднее, чем за 7 суток до отправления поезда;

— стоимость билета и 50 % от стоимости плацкарты при возврате менее чем за 7 суток, но не позднее, чем за 3 суток до отправления поезда;

— только стоимость билета при возврате менее чем за 3 суток до отправления поезда.

Плата за сервисное обслуживание в вагоне (при наличии) возвращаются пассажиру в полном объеме, независимо от срока возврата проездных документов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *