Импорт транспортных услуг

Международные перевозки выполняются национальными перевозчиками разных стран, так как в мире не существует каких-либо специальных систем международного транспорта. Поэтому национальные перевозчики, осуществляя международные перевозки, используют свой же подвижной состав (вагоны, самолеты, речные и морские суда, автомобили) и транспортные системы отдельных стран, к которым относятся национальные транспортные сети (железнодорожные, автомобильные, речные, воздушные), а также транспортные узлы (морские и речные порты, аэропорты, железнодорожные станции, грузовые и пассажирские терминалы).

В связи с этим, очевидным становится тот факт, что если перевозчиком становится национальная транспортная фирма, то полученные ею вознаграждения пополняют национальный доход этой страны. Поэтому существуют понятия экспорта и импорта транспортных услуг.

Экспорт транспортных услуг (ЭТУ) — это оказание международных транспортных услуг национальными перевозчиками при пересечении грузом государственной границы страны или при перевозке грузовиностранных грузовладельцев, куда входят и транзитные услуги.

Кроме того в ЭТУ также включаются:

· сдача в аренду или во временное пользование иностранным перевозчикам транспортных средств и оборудования (судов, самолетов, вагонов, контейнеров, поддонов и пр.);

· перегрузочные операции с грузом при пересечении границы в аэропортах, портах, железнодорожных пограничных станциях и т.п.;

· буксировка иностранных морских и речных судов;

· агентирование (работы и услуги по обслуживанию транспортных средств в интересах перевозчика);

· услуги иностранным судовладельцам и авиаперевозчикам в отечественных портах и аэропортах;

· заправка иностранных транспортных средств в стране.

Импортом транспортных услуг считается работа иностранных перевозчиков в стране при доставке внешнеторговых грузов для нее.

Отдельно можно выделить понятие экспорта инфраструктурных услуг, связанное с процедурами выполнения заказов на обработку грузопотоков, пересекающих государственную границу страны.

Следует отметить, что информация о международной торговле услугами, включая и транспортные услуги, систематизируется и публикуется как в национальных источниках, так и в аналитических обзорах МВФ, Всемирного банка, секретариатах ЮНКТАД и ВТО. Однако существующую статистику международной торговли услугами нельзя считать совершенной, так как она охватывает не весь объем этого вида внешнеэкономических связей. Причина в том, что не все страны публикуют официальную информацию о торговле услугами, а статистика не отражает услуги, которые часто входят в сумму товарооборота (например, в контракт на поставкуоборудования включаются расходы на его монтаж, обучение рабочих и т.п.).

Таблица 2.1.

В условиях современного мира со стремительно развивающимися интеграционными процессами и почти открытыми для свободной торговли границами товары иностранного происхождения являются неотъемлемым фактором экономической стабильности России. Ввоз импортных товаров – является одной из самых востребованных транспортных услуг.

Вместе с тем, при организации международных перевозок часто возникают сложности, связанные с поиском надежного поставщика, выбором способа доставки и решением вопросов таможенного декларирования. Компания DHL Express готова организовать импорт из стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки. Для перевозки импортных товаров используется преимущественно авиационный транспорт. При обращении в DHL Express специалисты компании проанализируют особенности грузов и требования к их перевозке. После этого мы предложим оптимальное решение для импорта и наиболее выгодный вариант таможенного декларирования.

Особенности импорта грузов

Импорт — это ввоз на территорию страны товаров иностранного происхождения. Перевозка продукции и товаров через таможенную границу осуществляется при наличии международного контракта, а также при условии прохождения процедур тарифного и нетарифного регулирования. В зоне таможенного контроля на территории РФ проводится процедура таможенного декларирования.

Если вы не являетесь специалистом по внешнеторговым операциям, то вам будет достаточно сложно ориентироваться во всех законодательных формальностях и нюансах. В этом случае решение вопроса перемещения товаров через таможенную границу и оформление документации лучше доверить профессионалам. Специалисты нашей компании заберут груз от поставщика, организуют транспортировку, проведут декларирование и таможенную очистку. Вам останется только отслеживать его передвижение в режиме реального времени.

Услуги Информация про услуги Ссылки
Импорт Экспресс/ DHL EXPRESS WORLDWIDE IMPORT Экспресс-доставка до конца рабочего дня

Срочная доставка в Россию компанией DHL Express

Компания DHL Express предоставляет полный комплекс услуг, связанных с оформлением и перевозкой грузов иностранного происхождения. В перечень услуг входит:

  • предварительный анализ груза и согласование условий транспортировки с клиентом;
  • обработка грузов на складе и консолидация;
  • оформление разрешительной документации;
  • таможенное декларирование;
  • доставка груза.

Большой опыт работы на международном рынке и профессионализм сотрудников позволяют нам предоставлять услуги высочайшего качества. Мы готовы организовать быструю и надежную доставку в Россию, а также оказать помощь с оформлением необходимой документации.

Преимущества сотрудничества с компанией DHL Express:

  • собственная международная сеть, обеспечивающая доставку из 220 стран мира;
  • индивидуальный подход к организации транспортировки на территорию РФ;
  • возможность отслеживания местонахождения груза в режиме онлайн;
  • оптимальное сочетание цены, скорости и качества сервиса.

Расходы на транспортировку и таможенное декларирование зависят от параметров отправляемого груза и страны импорта.

С. Гаврилова, ведущий юрист

ООО «РосКо — Консалтинг и аудит»

Опубликовано в «Финансовой газете. Региональный выпуск», 2011, N 30

С 1 января 2011 г. установлен новый порядок обложения НДС услуг по международной перевозке товаров.

Международная транспортировка товара может осуществляться как иностранными компаниями, так и российскими компаниями и индивидуальными предпринимателями.

Для целей обложения НДС транспортировка товара является услугой. В соответствии с п. 5 ст. 38 НК РФ услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Объектом обложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).

Следовательно, услуги по перевозке и (или) транспортировке импортного товара подлежат налогообложению в ситуации, когда местом их реализации признается территория Российской Федерации. Применительно к услугам по перевозке и (или) транспортировке место реализации определяется по правилам ст. 148 НК РФ. Согласно данной норме местом реализации данных услуг признается территория Российской Федерации при соблюдении следующих условий:

— услуги оказываются (выполняются) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями;

— пункт отправления и (или) пункт назначения находятся на территории Российской Федерации.

Единовременное выполнение данных условий приводит к возникновению объекта обложения НДС. Следовательно, если услуги по транспортировке оказывает иностранная компания, то местом реализации услуг территория Российской Федерации не признается. Российская организация — заказчик услуг в данном случае не приобретает обязанности налогового агента в силу отсутствия объекта налогообложения.

В соответствии с п. 4 ст. 148 НК РФ документами, подтверждающими место выполнения работ (оказания услуг), являются:

— контракт, заключенный с иностранным перевозчиком;

— документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг).

Налогообложение услуг по международной перевозке товаров производится по налоговой ставке — 0 процентов (пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Под международными перевозками товаров для целей применения ставки 0% пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ понимает перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река — море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположены за пределами территории Российской Федерации.

Положения пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ распространяются также на следующие услуги, оказываемые российскими организациями или индивидуальными предпринимателями:

— услуги по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга)) железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления международных перевозок;

— транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.

К транспортно-экспедиционным услугам относятся:

— участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов;

— завоз-вывоз грузов;

— погрузочно-разгрузочные и складские услуги;

— информационные услуги;

— подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов;

— платежно-финансовые услуги;

— таможенное оформление грузов и транспортных средств;

— разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов;

— розыск груза после истечения срока доставки;

— контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования;

— перемаркировка грузов;

— обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей;

— обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях экспедитора.

До 1 января 2011 г. при оказании транспортно-экспедиционных услуг по ставке НДС 0% облагались услуги по организации перевозок грузов между пунктом отправления, расположенным на территории иностранного государства, и пунктом назначения, расположенным на территории Российской Федерации. Транспортно-экспедиционные услуги, связанные с организацией перевозок ввезенных на территорию Российской Федерации грузов между двумя пунктами, находящимися на территории Российской Федерации, а также иные транспортно-экспедиционные услуги, связанные с перевозкой грузов, как между пунктом отправления, расположенным на территории иностранного государства, так и пунктом назначения, расположенным на территории Российской Федерации, и между двумя пунктами, находящимися на территории Российской Федерации, не предусмотренных пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ, облагались НДС по ставке 18%.

При этом транспортно-экспедиционные услуги, предусмотренные пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, оказываемые российской организацией на основании договора транспортной экспедиции при организации перевозки товаров между пунктом отправления, расположенным на территории иностранного государства, и пунктом назначения, расположенным на территории Российской Федерации, подлежат обложению НДС по ставке 0% независимо от вида таможенной процедуры, под которую помещаются товары. Условием для применения ставки 0% является представление в налоговые органы документов, предусмотренных НК РФ (Письмо Минфина России от 18.03.2011 N 03-07-08/73).

В случае оказания данных услуг в отношении товаров, перемещаемых между двумя пунктами, расположенными на территории, такие услуги подлежат обложению НДС по ставке в размере 18%. Например, от морского порта, через который товары ввезены на территорию Российской Федерации, до места назначения, расположенного на территории РФ, либо от места отправления, расположенного на территории Российской Федерации, до морского порта, через который товары вывозятся за пределы территории Российской Федерации (Письмо Минфина России от 14.02.2011 N 03-07-08/41).

Порядок документального подтверждения права на применение ставки 0% изложен в п. 3.1. ст. 165 НК РФ. В частности, в данной норме установлено, что при реализации услуг, предусмотренных пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% налогоплательщиками представляются в налоговые органы следующие документы:

1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание указанных услуг;

2) выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица — покупателя указанных услуг на счет налогоплательщика в российском банке.

В случае если незачисление валютной выручки от реализации работ (услуг) на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным валютным законодательством Российской Федерации, налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), подтверждающие право на незачисление валютной выручки на территории Российской Федерации;

3) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих ввоз товаров на территорию Российской Федерации.

При ввозе товаров воздушным транспортом с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства — члена Таможенного союза, в налоговые органы представляется копия грузовой накладной с указанием аэропорта погрузки (перегрузки), находящегося за пределами таможенной территории Таможенного союза.

При ввозе товаров железнодорожным транспортом с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства — члена Таможенного союза, в налоговые органы представляется копия транспортного, товаросопроводительного и (или) иного документа с отметкой таможенного органа, подтверждающего ввоз товара на территорию Российской Федерации.

Указанные документы, представляются одновременно с налоговой декларацией (п. 10 ст. 165 НК РФ). Если налогоплательщик в течение 180 календарных дней не представит указанные документы в налоговый орган, то услуги международной перевозки товара будут облагаться по ставке 18%. Днем, начиная с которого отсчитываются 180 календарных дней, является дата проставления таможенными органами отметки на копиях транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих ввоз товаров на территорию Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *