Инструкции 174н

Какие проводки необходимо указать при переносе основного средства с забалансового счета 21 на балансовый счет 101 у казенного учреждения в связи с передачей основного средства другому учреждению (объект учета получен в 2018 году путем передачи от другого учреждения)?

6 ноября 2019

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Восстановление в учете объекта основных средств в связи с выводом его из эксплуатации может быть отражено с использованием счета 0 401 10 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления».

Обоснование вывода:
Действующими в настоящее время нормативно-правовыми актами порядок отражения хозяйственных операций, связанных с передачей объектов основных средств, учтенных на забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации», не урегулирован. В связи с чем конкретный порядок учреждению следует разработать самостоятельно и закрепить в рамках формирования учетной политики с соблюдением нормы п. 2 Инструкции N 162н.
При разработке такого порядка прежде всего необходимо исходить из требования сопоставимости показателей данных бухгалтерского учета и сформированной на их основе отчетности у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды его деятельности (п. 3 Инструкции N 157н).
В соответствии с п. 373 Инструкции N 157н забалансовый счет 21 «Основные средства в эксплуатации» предназначен для учета находящихся в эксплуатации учреждения объектов основных средств стоимостью до 10 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда и объектов недвижимого имущества. Соответственно, казенное учреждение в рассматриваемой ситуации осуществляет передачу уже введенных в эксплуатацию объектов, ранее в установленном порядке учтенных и списанных с балансового счета 101 00 «Основные средства».
При этом требования о восстановлении такого основного средства на балансовых счетах в случае принятия решения о его передаче нормативными актами, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, не предусмотрено. Поэтому, с одной стороны, может быть принято решение о передаче основных средств стоимостью до 10 000 рублей с забалансового счета 21 без его переноса на балансовый счет 101 00.
Однако на данном счете учитываются основные средства, находящиеся в эксплуатации учреждения. Для осуществления передачи другой организации государственного сектора такие объекты прежде всего необходимо вывести из эксплуатации, а, следовательно, восстановить их на соответствующем балансовом счете.
Инструкцией N 162н не предусмотрена возможность повторного отражения в балансовом учете основных средств после выдачи их в эксплуатацию в целях передачи иным учреждениям. Поэтому ее необходимо согласовать в порядке п. 2 Инструкции N 162н. На наш взгляд, в рассматриваемом случае восстановление в учете основного средства может быть отражено с использованием счета 0 401 10 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления».
Таким образом, в бюджетном учете факт восстановления объекта основных средств на балансовых счетах в связи с выводом его из эксплуатации с целью дальнейшей передачи может быть отражен следующими проводками:
1. Уменьшение забалансового счета 21 — отражен вывод объекта основных средств из эксплуатации;
2. Дебет 1 101 ХХ 310 Кредит 1 401 10 199 — отражено принятие основного средства к балансовому учету.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Ответ прошел контроль качества

Что такое бюджетный учет, какими НПА он регулируется

Структура счета бюджетного учета

Проводки в бюджетном учете в 2019–2020 годах

Итоги

Что такое бюджетный учет, какими НПА он регулируется

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

П. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ гласит о том, что государственные муниципальные учреждения делятся на 3 вида. Для каждого вида предусмотрен свой план счетов (см. табл. 1).

Таблица 1

Вид госорганизации

Приказ, утверждающий соответствующий план счетов

Автономные учреждения

Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н

Бюджетные учреждения

Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н

Казенные учреждения

Приказ Минфина от 06.12.2010 № 162н

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

В феврале 2019 года были внесены правки в некоторые КОСГУ. Какие проводки изменились для бюджетных, унитарных и казенных учреждений, узнайте в обзоре от экспертов КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к правовой системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Структура счета бюджетного учета

Номер счета имеет сложную структуру и состоит из 26 разрядов. В таблице 2 представлен состав счета с указанием значений разрядов.

Таблица 2

Номер разряда счета

Значение

1–17

Классификационный признак поступлений и выбытий

Финансовое обеспечение

19–21

Объект учета

Группа объекта учета

Вид объекта учета

24–26

Вид поступлений, выбытий объекта учета

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

О составлении плана счетов бюджетного учета читайте .

Проводки в бюджетном учете в 2019–2020 годах

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2019 — 2020 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2019 № 297н.

Типовые проводки бюджетного учета рассмотрим далее на примере.

Пример

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 1» в текущем месяце произвело следующие хозяйственные операции и отразило их в учете (см. табл. 3).

Таблица 3

Наименование хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Куплены канцелярские товары на сумму 6 750 руб.

КРБ 010536340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»

КРБ 030234730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»

6 750

Переданы для использования канцтовары на сумму 1 750 руб.

КРБ 040120272 «Расходование материальных запасов»

КРБ 010536440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»

1 750

Начислена зарплата персоналу на общую сумму 754 000 руб.

КРБ 040120211 «Расходы по заработной плате»

КРБ 030211730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате»

754 000

Удержан НДФЛ с зарплаты

КРБ 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»

КРБ 030301730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц»

98 020

Зарплата выплачена на банковские карты работникам

КРБ 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»

КИФ 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»

655 980

Начислены страховые взносы с зарплаты

КРБ 040120213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда»

КРБ 030302730, КРБ 030306730, КРБ 030307730, КРБ 030308730, КРБ 030310730, КРБ 030311730 «Увеличение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты»

227 708

Перечислены НДФЛ и взносы с зарплаты за сентябрь

КРБ 030301830, КРБ 030302830, КРБ 030306830, КРБ 030308830, КРБ 030311830, КРБ 030311830 «Уменьшение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты»

КИФ 020111610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»

325 728

Списаны на финансовый результат в конце года расходы этого месяца

КБК 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

КРБ 040120200

«Расходы экономического субъекта»

983 458

(1 750 + 754 000 +227 708)

Примеры проводок также можно найти на нашем сайте в статьях:

  • «Бюджетный учет основных средств в 2019 — 2020 годах (нюансы)»;
  • «Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)».

Итоги

Законодатель предусмотрел широкий перечень типовых проводок для ведения бюджетного учета. Приложение 1 к инструкции № 162н, учитывающее все последние изменения, внесенные в план счетов, поможет бухгалтеру правильно отразить хозяйственные операции на счетах учета.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *