Инвентаризация активов

Приветствуем Вас на сайте Онлайн школы «Стань Главбухом!»

Январь 2020г.

Ситуация:

До 31.12.2019г. Организация не успела провести инвентаризацию. Можно ли провести инвентаризацию в 2020г. до даты составления бухгалтерской отчетности за 2019г.

Краткий ответ:

Срок проведения инвентаризации является одним из условий учетной политики.

По нашему мнению, годовая инвентаризация может быть проведена в 2020г. перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019г.

Если указанная инвентаризация проведена до составления бухгалтерской отчетности и результаты инвентаризации отражены в учете записями за декабрь 2019г., отсутствуют основания для привлечения Организации к ответственности и признания бухгалтерской отчетности недостоверной.

При этом компаниям, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту, либо намеренных провести инициативный аудит, необходимо иметь в виду, что в соответствии с международными стандартами аудита аудитор не выдает безоговорочно положительное аудиторское заключение в случае, если он не участвует в проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

Обоснование:

В соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» активы и обязательства подлежат инвентаризации.

Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации.

Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами (ст. 11).

В соответствии с

— п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н и

-п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49

проведение инвентаризации обязательно, в т.ч., перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года).

По мнению Минфина России, инвентаризация должна проводиться по состоянию на 31 декабря включительно (Приложение к Письму Минфина России от 09.01.2013 N 07-02-18/01).

На основании пункта 5.5 Методических указаний по инвентаризации имущества результаты годовой инвентаризации должны быть отражены в годовом бухгалтерском отчете.

Из вышеприведенных норм можно сделать вывод о том, что проведение инвентаризации возможно и после окончания отчетного года, но до составления бухгалтерской отчетности.

При этом инвентаризация проводится на 31 декабря отчетного года.

В соответствии с п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н (далее — ПБУ 1/2008) порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации является элементом учтенной политики.

Прямой ответственности за нарушение сроков проведения инвентаризации в законодательстве нет.

Так, в соответствии с п. 8 ст. 3, п. 1 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» документы, которыми оформляются результаты инвентаризации являются первичными учетными документами.

Согласно п. 3 ст. 120 НК РФ под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается, в т.ч., отсутствие первичных документов, несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.

Из приведенной статьи следует, что Организация может быть привлечена к ответственности по ст. 120 НК РФ только при отсутствии инвентаризации или несвоевременном отражении в учете результатов инвентаризации – излишков и недостач.

Одновременно обращаем внимание Организации на то, что в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности, утв. Приказом Минфина России от 28.06.2010 N 63н (ПБУ 22/2010) неправильное применение учетной политики организации может привести к неправильному отражению (неотражению) фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и (или) бухгалтерской отчетности организации – ошибке (п.2).

В данном случае такая ошибка может быть вызвана выявлением в ходе инвентаризации излишков и недостач.

На основании п. 6 ПБУ 22/2010 ошибка отчетного года, выявленная после окончания этого года, но до даты подписания бухгалтерской отчетности за этот год, исправляется записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета за декабрь отчетного года (года, за который составляется годовая бухгалтерская отчетность).

На основании вышеизложенного, по мнению консультантов, в случае, если Организация проведет инвентаризацию активов и обязательств за 2019г. в 2020г. – до составления бухгалтерской отчетности и выявленные излишки и недостачи отразит записями по счетам учета за декабрь 2019г., основания для признания ее отчетности недостоверной также отсутствуют.

Дополнительная информация.

Однако, компаниям, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту, либо намеренных провести инициативный аудит необходимо иметь в виду следующее.

В бухгалтерской отчетности за 2019г. указывается информация

— об обязательности аудита,

— наименование аудиторской организации (Ф.И.О. индивидуального аудитора), ИНН, ОГРН (ОГРНИП).

В свою очередь в соответствии с международными стандартами аудита аудитор не выдает безоговорочно положительное аудиторское заключение в случае, если он не участвует в проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Проведение годовой инвентаризации как правило осуществляется в период с 01 октября по 31 декабря отчетного года.

Таким образом, для проведения аудита бухгалтерской отчетности целесообразно заключить договор с аудиторской организацией до 31 декабря отчетного года и провести инвентаризацию с участием аудиторов.

Кнопка скачать или вывести на печать статью появится здесь, если Вы вошли на сайт.
(Для входа на сайт прокрутите страницу вниз и войдите или зарегистрируйтесь)

Какова периодичность инвентаризации финансовых обязательств в бюджетном учреждении?

Каков алгоритм инвентаризации финансовых обязательств в бюджетных структурах?

Инвентаризация финансовых обязательств: заполнение форм ИНВ-22 и ИНВ-23

Инвентаризация финансовых обязательств: описи

Сведения о задолженности бюджетного и автономного учреждений

Акт сверки с контрагентами

Сведения об инвентаризациях по таблице № 6

Итоги

Какова периодичность инвентаризации финансовых обязательств в бюджетном учреждении?

Финансовые и иные обязательства учреждения должны быть проверены в рамках инвентаризации (п. 9 Инструкции по отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, пп. 80—81 федерального стандарта бухучета для организаций госсектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, п. 27 Положения по ведению бухучета, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н):

  • по основаниям, в сроки и в порядке, установленным субъектом учета в рамках формирования своей учетной политики;
  • при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других ЧС, в том числе вызванных экстремальными условиями;
  • при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
  • при передаче (возврате) комплекса объектов учета (имущественного комплекса) в аренду, управление, безвозмездное пользование, хранение, а также при выкупе, продаже комплекса объектов учета (имущественного комплекса);
  • в других случаях, предусмотренных законодательством и НПА;
  • при составлении годовой отчетности;
  • при реорганизации или ликвидации учреждения.

Учреждение вправе определять в локальных правовых актах, в которых устанавливается порядок инвентаризации, в соответствии с п. 6 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, дополнительные основания для проведения соответствующей процедуры.

В случае если учреждение автономное или бюджетное, инвентаризация в нем должна проводиться по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, поскольку в соответствии с п. 69 Инструкции, утвержденной приказом Минфина № 33н, данным организациям необходимо предоставлять распорядителю сведения по задолженностям (форма 0503769), которые, в свою очередь, выявляются в ходе инвентаризации.

Каков алгоритм инвентаризации финансовых обязательств в бюджетных структурах?

Алгоритм инвентаризации финансовых обязательств учреждения в целом будет схожим с тем, что характеризует инвентаризацию любых других пассивов, а также активов хозяйствующего субъекта. Он предполагает реализацию рассматриваемой процедуры в рамках следующих этапов:

1. Издание приказа руководством учреждения о проведении инвентаризации.

Для этого используется унифицированная форма ИНВ-22, утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88.

Посредством рассматриваемого приказа утверждается также комиссия по инвентаризации — внутренняя структура бюджетного учреждения, без которой инвентаризация не может быть проведена.

В случае если учреждение бюджетное или автономное, имеет смысл сформировать постоянно действующую комиссию, имеющую соответствующие полномочия, поскольку данными учреждениями предполагается регулярное, как мы отметили выше, раз в квартал, предоставление отчетности распорядителю на основе данных, получаемых в том числе в ходе инвентаризации.

2. Отражение сведений о приказе в журнале.

Данный журнал также составляется с применением унифицированного источника — ИНВ-23.

3. Оформление расписок материально ответственными лицами (далее — МОЛ).

Как правило, данные расписки включены в структуру унифицированных инвентаризационных описей, задействование которых предполагается на следующем этапе. Но если это не так — данные расписки могут составляться в свободной форме.

4. Заполнение унифицированных инвентаризационных описей, иных документов — например, сличительных ведомостей по итогам изучения документов бухучета, отражающих наличие у учреждения финансовых обязательств.

В данном случае речь идет о заполнении как минимум:

  • описи по форме 0504083 (опись задолженностей по займам), утвержденной в Приложении № 1 к приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н;
  • описи по форме 0504089, также утвержденной приказом № 52н (опись расчетов с покупателями, поставщиками).

Можно отметить, что в структуре обеих форм присутствуют формулировки, с юридической точки зрения аналогичные тем, что могут приводиться в расписках МОЛ.

Если учреждение бюджетное или автономное, то оно должно , как мы отметили в начале статьи, также заполнять форму 0503769 по приказу № 33н по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным.

Кроме того, могут составляться иные описи, предусмотренные локальным нормативом учреждения, который регламентирует инвентаризацию.

5. Заполнение отчетных документов:

  • всеми учреждениями — акта сверки взаиморасчетов с контрагентами, перед которыми у учреждения есть финансовые обязательства (по унифицированной форме ИНВ-17);
  • бюджетными и автономными учреждениями — cведений о проведении инвентаризаций в виде Таблицы № 6 по приказу № 33н.

Рассмотрим более подробно работу с указанными формами.

Инвентаризация финансовых обязательств: заполнение форм ИНВ-22 и ИНВ-23

Итак, первый этап инвентаризации финансовых обязательств учреждения — составление приказа о проведении соответствующей инвентаризации по унифицированной форме ИНВ-22. В данном случае в документе принципиально важно отразить:

  • перечни конкретных обязательств, которые подлежат инвентаризации;
  • причину проведения инвентаризации (она может отражать специфику хозяйственных операций с пассивами — например, если кредитор направил учреждению исковое требование с завышенными цифрами, и это стало причиной инициирования инвентаризации обязательств).

В остальном документ заполняется так же, как и в случае с инвентаризацией любого другого пассива или же актива. Нужно корректно отразить данные о составе комиссии, обеспечить заверку документа руководителем.

Ознакомиться подробнее со спецификой заполнения формы ИНВ-22 вы можете в статье:

Сведения о приказе о проведении инвентаризации должны быть отражены в журнале, который составляется на основе другой унифицированной формы — ИНВ-23. В данном источнике также важно отразить перечень конкретных обязательств, которые проверяются в рамках инвентаризации. В остальном заполнение соответствующей формы осуществляется по общим правилам.

Узнать больше об особенностях заполнения формы ИНВ-23 вы можете в статье:

«Унифицированная форма № ИНВ-23 — бланк и образец».

Инвентаризация финансовых обязательств: описи

Рассматриваемый документ применяется в целях отражения итогов инвентаризации о долгах учреждения перед контрагентами в соответствии с учетными сведениями. Форма 0504083 позволяет отразить, в частности:

  • величину долга — в целом, по основной части, процентам;
  • величину неуплаченных процентов, штрафных санкций, пеней;
  • подтвержденные и неподтвержденные суммы долгов;
  • просроченную задолженность.

Рассматриваемый документ должен быть подписан главой комиссии по инвентаризации и всеми ее представителями.

Следующий важный документ при инвентаризации финансовых обязательств учреждения — опись расчетов с контрагентами по форме 0504089. В нем фиксируются:

  • сведения о долгах учреждения (обусловленных, в частности, обязательствами по гражданско-правовым договорам);
  • сведения о контрагентах;
  • суммы задолженностей, классифицируемые по различным основаниям;
  • подтвержденные и неподтвержденные долги;
  • суммы с истекшим сроком исковой давности.

Аналогично рассматриваемый документ подписывается главой комиссии и ее членами.

Сведения о задолженности бюджетного и автономного учреждений

Бюджетные и автономные учреждения заполняют на соответствующем этапе инвентаризации сведения о задолженности учреждения по форме 0503769. В данном документе фиксируются:

  • данные о дебиторской и кредиторской задолженности;
  • данные о просроченных задолженностях;
  • аналитические сведения о движении обоих типов задолженностей.

Можно отметить, что рассматриваемая форма задействуется в рамках инвентаризации финансовых обязательств, прежде всего в целях удостоверения корректности освоения учреждением бюджетных средств. В случае если в форме 0503769 будут отражены не предусмотренные контрактом долги или их размер превысит тот, что предусмотрен контрактом, у распорядителя бюджетных средств обязательно возникнут вопросы к руководству учреждения.

Акт сверки с контрагентами

Заполняется соответствующий акт на основе тех сведений, которые отражены в описях по задолженностям, рассмотренным выше.

Главная цель его составления — получить подтверждение текущего состояния задолженности от контрагента.

Кроме того, акт полезен с точки зрения:

  • выявления ошибок в учете финансовых обязательств учреждения;
  • отражения отсутствия разногласий по задолженностям со стороны контрагента;

Обязательно составление соответствующего документа в 2 экземплярах при условии подписания обоих компетентными представителями учреждения, а также представителями контрагента.

Подписанный акт может быть основанием для инициирования взыскания долга с обязанной стороны в суде.

Ознакомиться с порядком заполнения формы ИНВ-17 вы можете в статье:

«Унифицированная форма № ИНВ-17 — бланк и образец».

Сведения об инвентаризациях по таблице № 6

Бюджетные и автономные учреждения составляют еще один отчетный документ — таблицу № 6 по приказу № 33н. В ней отражаются сведения о результатах проведенных в рамках отчетного периода инвентаризаций обязательств учреждения.

В графах 1–4 Таблицы № 6 отражаются причины инициирования инвентаризации, дата ее проведения, а также реквизиты приказа о ее проведении.

В графах 5 и 6 фиксируются расхождения результатов инвентаризации со сведениями бухучета.

В графе 7 указывается перечень мер, которые приняты учреждениями в целях устранения обнаруженных расхождений.

Таблица № 6 предоставляется распорядителю бюджетных средств 1 раз в год.

Итоги

Финансовые обязательства бюджетного учреждения перед заемщиками и контрагентами отражаются в документах бухгалтерского учета и периодически подлежат проверке в рамках инвентаризации. Для удостоверения различных типов финансовых обязательств применяются унифицированные формы, утвержденные приказами Минфина России № 33н (в его юрисдикции — бюджетные и автономные учреждения) и № 52н (в его юрисдикции — все госучреждения, в т. ч. казенные). Конечная цель проведения инвентаризации соответствующих обязательств — предоставление распорядителю сведений, отражающих факты корректного получения и расходования средств бюджетным учреждением.

Ознакомиться с иными сведениями об инвентаризации обязательств вы можете в статьях:

  • «Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности»;
  • «Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами (нюансы)».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Главная

Вопросы и ответы

Карта сайта

О нас

Инвентаризация активов и финансовых обязательств

Методический материал

Дата: 2019-08-03

Переход на главную

Инвентаризация активов и финансовых обязательств

Инвентаризация — проверка на определенный момент времени фактического наличия имущества (нематериальных активов, основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, ценных бумаг, расчетов) и обязательств предприятия и их соответствия данным бухгалтерского учета. Инвентаризации подлежат:

все имущество предприятия независимо от его местонахождения;

все виды финансовых обязательств;

производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие предприятию, но числящиеся в бухгалтерском учете (арендованные, находящиеся на ответственном хранении и т. п.);

имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества и неучтенных объектов, подлежащих налогообложению; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.

Методика проведения инвентаризации, порядок документального оформления ее результатов определены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержд. Пр. МФ РФ 13.06.95 г. №49.

Инвентаризация проводится плановая — не реже одного раза в год, внеплановая — при смене материально ответственного лица, пожарах, хищениях, по требованию вышестоящих, налоговых и следственных органов, руководства, а также и в других случаях.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем предприятия, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Проведение инвентаризации обязательно:

при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;
при смене материально ответственных лиц;
при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
при реорганизации или ликвидации предприятия перед составлением разделительного или ликвидационного баланса;
в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Данные о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств должны быть внесены в инвентаризационные описи или акты инвентаризации.

За правильность, своевременность, полноту и точность оформления материалов инвентаризации несет ответственность инвентаризационная комиссия.

Руководитель предприятия назначает постоянно действующую инвентаризационную комиссию, в состав которой входят представители бухгалтерии, другие специалисты.

Состав комиссии утверждается приказом руководителя предприятия.

В соотв. с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости.

В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, т. е. расхождения между показателями по данным бух. учета и данными инвентаризационных описей.

Суммы излишков и недостач ТМЦ в сличительных ведомостях указываются в соотв. с их оценкой в бух. учете.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бух. учета регулируются в соответствии с Положением по ведению бух.учета и бух. отчетности в РФ в следующем порядке:

а) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты предприятия;
б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относится на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм — покрывается за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации.

В документах, представляемых для оформления списания недостач ценностей и порчи, должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо заключение о факте порчи ценностей, полученное от отдела технического контроля или соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и др.).

Обновление: 13 февраля 2017 г.

Бухгалтерский учет в организации призван фиксировать факты экономической деятельности предприятия. Он представляет собой совокупность информации об имуществе организации и ее обязательствах, выраженную в деньгах. Инвентаризация имущества и обязательств позволяет получать релевантную информацию об активах и пассивах, принадлежащих предприятию.

Что такое инвентаризация

Инвентаризация – это процедура, в ходе проведения которой устанавливается фактическое наличие имущества и обязательств организации. Основная цель – обеспечение достоверности бухгалтерской отчетности и учета. По результатам инвентаризации активов и обязательств руководство организации может сделать вывод о том, насколько добросовестно исполняют обязанности лица, ответственные материально.

Таким образом, инвентаризация проводится для достижения следующих целей:

  • установление реального наличия имущества у организации;
  • сверка фактически имеющегося имущества со сведениями бухгалтерского учета;
  • контроль достоверности отражения обязательств и имущества в учете.

Общие правила проведения инвентаризации имущества и обязательств

По общему правилу инвентаризацию в организации необходимо проводить каждый год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Исключение составляет имущество, которое было инвентаризировано не ранее 1 октября года, за который составляется отчетность.

Помимо этого, руководитель предприятия может назначать инвентаризацию обязательств организации на свое усмотрение, устанавливая при этом сроки проведения, объем исследуемых объектов или участки организации, лиц, осуществляющих проверку.

Существуют ситуации, когда проведение инвентаризации является обязательным, не зависящим от волеизъявления директора:

  • ликвидация организации, ее реорганизация. Инвентаризация обязательств проводится перед составлением ликвидационного или разделительного баланса;
  • чрезвычайные ситуации, вызванные экстремальными условиями, в том числе стихийные бедствия, аварии, пожары;
  • порча имущества, его хищения или злоупотребления;
  • смена лиц, ответственных материально;
  • сдача в аренду имущества, его продажа или выкуп. Сюда дополнительно относятся случаи выбытия имущества вследствие преобразования унитарных предприятий (государственных или муниципальных).

При коллективной ответственности инвентаризация имущества и обязательств организации осуществляется в случае:

  • смены руководителя коллектива;
  • смены более 50% участников коллектива;
  • инициативы членов коллектива.

Для осуществления инвентаризации руководитель организации подписывает приказ, которым назначает членов комиссии по инвентаризации. В состав комиссии могут быть включены представители руководства предприятия, работники бухгалтерии и службы внутреннего аудита, другие специалисты.

Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств

Перед проведением инвентаризации лица, ответственные материально, должны оформить все приходные и расходные документы на ценности, находящиеся под их ответственностью, и составить расписки о том, что все ценности учтены, а первичные документы сданы в бухгалтерию. Расписки передаются комиссии по инвентаризации активов и обязательств организации.

Процедура инвентаризации происходит в присутствии лиц, ответственных материально. Комиссия проверяет факт наличия ценностей, по итогам составляет описи инвентаризации. Названия исследуемых объектов, их количество указываются в актах в соответствии с номенклатурой и в тех единицах измерения, которые применяются в учете.

Полученные в ходе проведения инвентаризации имущества и обязательств организации сведения сравнивают с данными учета. В случае обнаружения отклонений от данных, отраженных в бухгалтерском учете, составляются сличительные ведомости.

Решение в отношении выявленных отклонений принимается на заседании инвентаризационной комиссии. Комиссия анализирует расхождения и предлагает варианты урегулирования отклонений при инвентаризации имущества и обязательств. Результаты заседания отражаются в протоколе. Он оформляется в любом случае: при отсутствии расхождений и в случае их обнаружения.

В качестве отклонений могут выступать излишки или недостачи. Излишки приходуются в учете по рыночной цене, определенной на дату осуществления ревизии, и включаются в состав доходов по операционной деятельности.

Недостатки и порчи, выявленные в ходе проведения инвентаризации имущества и обязательств, списываются на издержки производства или обращения в пределах естественной убыли. За недостачи и порчи, выявленные сверх норм убыли, отвечают лица, ответственные материально. Если уставить виновных в недостачах невозможно, то убытки списываются на расходы по операционной деятельности. Для целей налогообложения списанные порчи и недостачи, установленные при проведении инвентаризации обязательств, относятся к прибыли в том отчетном периоде, в котором они были выявлены.

Оформление результатов инвентаризации

Обобщенные результаты заседания оформляются в ведомости, форма которой утверждена Постановлением Госкомстата от 27.03.2000 № 26. В ней отражаются излишки и недостачи по исследованным объектам, а также прописывается способ принятия в бухгалтерском учете.

Документы, полученные в ходе инвентаризации активов и обязательств, в том числе протокол и ведомость, передаются руководителю организации. Он принимает окончательное решение, которое оформляется приказом об утверждении результатов инвентаризации. Ключевым пунктом приказа является порядок устранения расхождений.

С приказом должен быть ознакомлен бухгалтер. После бухгалтерский отдел приводит приказ в исполнение и реализует предписания по устранению расхождений, выявленных при инвентаризации обязательств.

После проведения инвентаризации могут осуществляться контрольные проверки. Их задача – перепроверить результаты ревизии. Итоги контрольных проверок оформляются актом и записываются в книгу учета контрольных проверок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *