Какой налог выплачивают только юридические лица?

Перед многими организациями с ростом бизнеса встает задача расширения географии. Тогда возникают вопрос: как грамотно делегировать функционал компании в другой район, город или субъект? Что открыть: филиал, представительство или обособленное подразделение? Какие могут возникнуть налоговые препятствия и последствия?

Разница и сходство филиалов и представительств

Структурное подразделение организации может существовать как филиал, представительство (согласно ГК РФ) или обособленное подразделение юридического лица (согласно НК РФ).

Гражданское законодательство различает два вида подразделений— это филиал и представительство (ст. 55 ГК РФ). Согласно этой статье представительство — это обособленное подразделение компании, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Филиал, в свою очередь, это обособленное подразделение юрлица, расположенное вне места его нахождения, которое осуществляет все его функции или их часть, в том числе представительскую функцию.

📌 Реклама Отключить

Исходя из определений этих терминов, можно сделать вывод, что филиал существенно превосходит представительства по объему полномочий, и знак тождественности между ними ставить нельзя. Филиал, кроме представительских функции, может осуществлять все те действия, что и головная организация. Поэтому, делая выбор в пользу того или иного подразделения, необходимо понимать, какой функционал планируется делегировать подразделению.

Тем не менее, общих признаков у этих двух видов подразделений гораздо больше. Приведем их ниже.

1. Филиал/представительство не являются юридическими лицами, а выступают исключительно от имени юрлица, их создавшего.

2. Филиал/представительство действует на основании утвержденного создавшим его юридическим лицом положения о филиале (представительстве). Положение принимается одновременно с решением о создании филиала или представительства. Форма положения о филиале/представительстве законодательно не утверждена.

📌 Реклама Отключить

3. Наличие имущества у филиала (представительства). Ст. 55 ГК РФ указывает на то, что головная организация наделяет обособленное подразделение имуществом, но не указывает на обязанность выделять подразделение на отдельный баланс и открывать другой расчетный счет.

Термин «отдельный баланс» в законодательстве не содержится, но Минфин своими письмами еще в 2005 г. разъяснил, что отдельный баланс подразделения — это совокупность показателей, установленных организацией, для своих подразделений и отражающих ее имущественное и финансовое положение на отчетную дату. 4. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют исключительно на основании его доверенности.

5. Отражение филиала/представительства в едином государственном реестре юридических лиц.

📌 Реклама Отключить

На данный момент создание филиала или представительства должно быть обязательно отражено в ЕГРЮЛ, а вот в уставе организации сведений о филиалах и представительствах является необязательным.

Для создания филиала или представительства необходимо принять соответствующее решение, разработать положение и осуществить регистрационные действия в налоговом органе.

Постановка на учет филиала/представительства в налоговых органах произойдет автоматически на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. Каждое подразделение будет поставлено на учет месту своего нахождения.

Что такое обособленное подразделение

В НК РФ отсутствует определение филиала или представительства, однако ст. 11 НК РФ содержит понятие обособленного подразделения.

Согласно этой статье обособленное подразделение — любое территориально отделенное от нее подразделение с оборудованными стационарными рабочими местами.

📌 Реклама Отключить Не стоит путать понятие «обособленное подразделение» с филиалами и представительствами, так как каждый из видов обособленных подразделений имеет свой статус, функции и налоговые последствия. Порядок создания также отличается. Обособленное подразделение, отвечающее признакам, указанным в ст. 11 НК РФ, считается созданным при организации новых рабочих мест на постоянной основе по адресу, отличному от места нахождения организации. А для создания филиала или представительства требуется решение общего собрания участников общества, а также осуществление регистрационных процедур.

Создание обособленного подразделения, в отличие от создания филиала и представительства, не является регистрационной процедурой. Процедура создания обособленного подразделения, которое не является филиалом/представительством, значительно проще. Достаточно будет издать соответствующий приказ о создании обособленного подразделения и уведомить налоговый орган заявлением по форме № С-09-3-1. Руководство таким подразделением может осуществлять руководитель головной организации. Обособленное подразделение считается таковым независимо от отражения его в учредительных документах и от полномочий, которыми оно наделяется.

📌 Реклама Отключить

Для признания обособленного подразделения таковым согласно ст. 11 НК РФ, обязательными условиям являются:

  • территориальная обособленность;
  • создание в подразделении рабочих мест, обладающих признаками стационарности и оборудованности.

Разберемся, что это такое.

Условие территориальной обособленности выполняется, если обособленное подразделение находится географически отдельно от головной организации на территории, которая подконтрольна другому налоговому органу, в котором головная организация не состоит на учете.

Второе условие признания обособленного подразделения таковым — это наличие стационарных и оборудованных рабочих мест. Определение рабочего места содержится в ст. 209 ТК РФ, где указано, что рабочее место — это место, где работник обязан находиться или куда он должен прибыть в связи с его работой и которое находится под контролем работодателя. Оборудованным рабочее место считается, если созданы все необходимые для исполнения трудовых обязанностей условия. А стационарным, если рабочее место создано на срок более месяца. Таким образом, именно создание оборудованного стационарного рабочего места территориально отделенного от главного офиса считается созданием обособленного подразделения.

📌 Реклама Отключить

Обособленное подразделение не является юрлицом, филиалом, представительством, не имеет самостоятельного баланса, не имеет расчетного или иных счетов в банке.

Налогообложение для обособленных подразделений

Рассмотрев особенности каждого обособленного подразделения, можно сделать вывод, что налоговое определение «обособленное подразделение» значительно шире, чем «гражданское» понятие филиала/представительства. Важно понимать, что каждый филиал или представительство является обособленным подразделением, но не каждое обособленное подразделение является филиалом или представительством. Это важно понимать для целей налогообложения. Почему? Потому что компании, открывшие филиалы, имеют ряд налоговых ограничений. Обратите внимание: компания, которая имеет филиал, не вправе применять УСН (пп. 1 п. 3 ст. 346.12 НК). Но если компания имеет обособленное подразделение, которое не является филиалом и имеет те признаки обособленного подразделения, которые перечислены выше, то такая организация вправе применять УСН. 📌 Реклама Отключить

Минфин в своих письмах не раз указывал, что наличие у организации обособленного подразделения (не филиала) не препятствует применению упрощенного спецрежима (письмо Минфина РФ от 12 мая 2014 г. № 03-11-06/2/22075).

Некоторые налогоплательщики используют пп.1 п. 3 ст. 346.12 НК РФ с целью изменить налоговый режим в середине года — создают филиал формально, то есть только на бумаге. В своем свежем обзоре практики рассмотрения дел от 4 июля 2018 г. Верховный суд в п.3 указал, что создание филиала без намерения вести деятельность через него не может являться основанием для перехода организации с упрощенной системы налогообложения на общую.

Суть рассматриваемого дела была в том, что организация по каким-то причинам в середине года хотела перейти на общую систему налогообложения. А согласно п. 3 ст. 346.13 НК РФ налогоплательщики на УСН не вправе перейти на другой режим налогообложения до окончания налогового периода. То есть поменять систему налогообложения «упрощенщики» могут лишь с нового года. Тогда организация решила создать филиал для автоматического перевода на общую систему налогообложения. Филиал был создан, но исключительно «на бумаге». Были подготовлены соответствующие локальные нормативные документы, внесены изменения в ЕГРЮЛ, но реальную деятельность организация через филиал не осуществляла, руководитель был назначен лишь номинально, сотрудников не было, да и собственного офиса филиал не имел. А организация, в свою очередь, уже заявила вычет на возмещение НДС.

📌 Реклама Отключить Но суд признал, что действия налогоплательщика были направлены на обход налогового законодательства и получение необоснованной налоговой выгоды. Вывод: создание филиала без осуществления реальной деятельности не переводит организацию, применяющую упрощенную систему налогообложения, на общую. Помните, что целью создания обособленных подразделений должно являться расширение бизнеса, открытие новых торговых точек, увеличение объемов и привлечение новых потребителей. Содержание любого обособленного подразделения требует финансовых и трудовых ресурсов.

Независимо от выбранной формы обособленного подразделения необходимо сдавать отчетность в ту или иную инспекцию в зависимости от обособленного подразделения и самой отчетности.

Таким образом, если вы решили открыть для компании обособленное подразделение, для начала необходимо будет разобраться, какие существуют способы жизни обособленных подразделений, каков процесс их создания, требует ли создание подразделения регистрации в ЕГРЮЛ, какие есть особенности у каждого из видов подразделений и, самое главное, какие это повлечет налоговые последствия.

📌 Реклама Отключить

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер»

Налогоплательщиками в соответствии с Законом РФ от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой системы в РФ» являются юридические лица, другие организации, например, филиалы, на которые в соответствии с законодательством возложена обязанность уплачивать налоги.

Юридические лица уплачивают следующие налоги и сборы:

* федеральные налоги (особенностью федеральных налогов является то, что они устанавливаются только федеральными законами и обязательны к взиманию на территории всей страны.

К числу федеральных относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на прибыль предприятий и организаций; государственная пошлина; таможенные доходы; налоги, служащие источниками образования дорожных фондов и др.)

* региональные (субъектов федерации) налоги включают в себя платежи трех групп:

1. установленные федеральными законами с определением основных элементов налога: круга плательщиков, объекта налога и максимально возможной ставки налога), взимание которых обязательно на территории всех субъектов РФ (например, налог на имущество предприятий, плата за воду). Конкретный порядок взимания этих налогов на территории различных субъектов может отличаться, так как их органы представительской власти самостоятельно определяют ставку налога, порядок его уплаты, налоговые льготы;

2. так называемые факультативные налоги, которые тоже устанавливаются федеральными законами (с определением круга плательщиков, максимальной ставки, объекта налога), но вводятся органом представительной власти субъекта РФ по его усмотрению и только тогда приобретают обязательную силу (например, сбор на нужды образовательных учреждений);

3. налоги, устанавливаемые органами представительной власти субъектов РФ по собственному усмотрению.

Местные налоги — это налоги, которые в основном поступают в местные бюджеты. Перечень этих налогов, предусмотренных ст. 21 Закона об основах налоговой системы, самый большой: он включает более 24 налогов и сборов. Это земельный налог; налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне; целевые сборы с предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции; на благоустройство территорий; на нужды образования и другие цели; налог на рекламу; налог на перепродажу автомобилей; вычислительной техники, персональных компьютеров; лицензионный сбор за право торговли вино-водочными изделиями; налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и др.

2. Федеральные налоги

Налог на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость (НДС) введен в действие Законом Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. (с изменениями и дополнениями). Налог представляет собой в соответствии с Законом форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

НДС — косвенный налог, то есть надбавка к цене товара.

Плательщиками НДС являются:

а) предприятия и организации, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, включая предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность;

б) полные товарищества, реализующие товары (работы, услуги) от своего имени;

в) индивидуальные (семейные) частные предприятия, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность;

г) филиалы, отделения и другие обособленные подразделения предприятий, находящиеся на территории Российской Федерации и самостоятельно реализующие товары (работы, услуги);

д) международные объединения и иностранные юридические лица, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность на территории Российской Федерации (п.1 ст.

2 Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость»).

Все они в соответствии с Законом (п. 2 ч. 2) именуются — предприятиями.

Фактическими налогоплательщиками являются потребители — покупатели товаров (работ, услуг).

Объектами налогообложения являются:

а) обороты по реализации на территории Российской Федерации товаров, выполненных работ и оказанных услуг;

б) товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в соответствии с таможенными режимами, установленными таможенным законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 3 Закона).

Давая определение объекту налога на добавленную стоимость, необходимо сказать, что с экономической точки зрения им является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и определяемая как разница между стоимостью реализуемых товаров, работ, услуг и материальными затратами, отнесенными на издержки производства и обращения.

Подробный перечень объектов налогообложения также приводится в Законе.

Ст. 5 Закона определяет товары, работы и услуги, освобождаемые от НДС:

* услуги городского пассажирского транспорта (кроме такси), а также услуги по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом;

* квартирная плата;

* операции по страхованию и перестрахованию, банковские операции, за исключением операций по инкассации;

* операции, связанные с обращением валюты, денег, банкнот, являющихся законными средствами платежа (кроме используемых в целях нумизматики), а также ценных бумаг (акций, облигаций, сертификатов, векселей и других), за исключением брокерских и иных посреднических услуг;

* действия, выполняемые уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, все виды лицензионных, регистрационных и патентных пошлин и сборов, а также пошлины и сборы, взимаемые государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами при предоставлении предприятиям, учреждениям и организациям или физическим лицам определенных прав; услуги, оказываемые членами коллегии адвокатов; платежи за пользование недрами, лесные подати, арендная плата за пользование лесным фондом и другие виды платежей в бюджет и внебюджетные фонды за пользование природными ресурсами;

* услуги в сфере образования, связанные с учебно-производственным и воспитательным процессом; услуги по обучению детей и подростков в кружках, секциях, студиях; услуги, оказываемые детям и подросткам с использованием спортивных сооружений; услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях и уходу за больными и престарелыми; услуги вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации;

* услуги учреждений культуры и искусства, архивной службы, религиозных объединений, театрально — зрелищные, спортивные, культурно — просветительные, развлекательные мероприятия, включая видеопоказ;

* обороты казино, игровых автоматов, выигрыши по ставкам на ипподромах;

* ритуальные услуги похоронных бюро, кладбищ и крематориев, проведение обрядов и церемоний религиозными организациями;

* платные медицинские услуги для населения, лекарственные средства, изделия медицинского назначения, протезно-ортопедические изделия и медицинская техника;

* товары, работы, услуги (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимые и реализуемые предприятиями, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общей численности работников.

* товары, ввозимые на территорию Российской Федерации:

* оборудование и приборы, используемые для научно-исследовательских целей; товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему; транспорт общественного пользования, комплектующие и запасные части к нему; специальные транспортные средства для нужд медицинской скорой помощи, пожарной охраны, органов внутренних дел и многие другое.

Налог исчисляется по ставкам:

10 процентов — по продовольственным товарам (за исключением подакцизных) по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, и товарам для детей по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

10 процентов — по зерну, сахару — сырцу; рыбной муке, рыбе и морепродуктам, реализуемым для использования в технических целях, кормопроизводства и производства лекарственных препаратов;

20 процентов — по остальным товарам (работам, услугам), включая подакцизные продовольственные товары.

Указанные ставки применяются также при исчислении налога на добавленную стоимость по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации (ст. 6 Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость»).

НДС уплачивается не позднее 20 — го числа каждого месяца.

Акцизы

Данный налог рассматривается в параграфе, рассказывающем о налогах с юридических лиц, но плательщиками налога, помимо юридических лиц, с 10 января 1997 года стали и индивидуальные предприниматели, производящие, реализующие и ввозящие подакцизные товары.

Подакцизные товары определяются ч. 2 ст. 1 закона РФ «Об акцизах» от 7 марта 1996 г. Это: спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением коньячного и спирта-сырца), спиртосодержащие растворы в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино натуральное, вино специальное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции, за исключением виноматериалов), пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, бензин автомобильный, легковые автомобили (за исключением автомобилей с ручным управлением, в том числе ввозимых на территорию РФ, реализуемых инвалидам в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации), а также отдельные виды минерального сырья в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации (далее — подакцизные товары).

Состав плательщиков акцизов в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, определяется таможенным законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 2 Закона).

По товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, объект налогообложения также определяется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 3 Закона).

Объект налогообложения — стоимость товаров, исчисляемая в соответствии с Законом и объем добытого сырья в натуральном выражении.

Ставки акцизов устанавливаются в следующих размерах (Ставки акцизов устанавливаются в следующих размерах):

Алкогольная продукция, за исключением вин и слабоалкогольных напитков

45 тыс. рублей за литр стопроцентного этилового спирта, содержащегося в готовой алкогольной продукции

Вина натуральные, слабоалкогольные напитки

2 тыс. рублей за литр

Пиво (за исключением разлитого в жестяные банки)

500 рублей за литр

Пиво, разлитое в жестяные банки

900 рублей за литр

Сигары

5 тыс. рублей за штуку

Сигареты с фильтром

5,5 — 21 тыс. рублей за 1000 штук в зависимости от длины и класса

Ювелирные изделия

30 процентов от стоимости

Бензин автомобильный

25 процентов

Автомобили легковые

5 процентов

Организации, производящие и реализующие спирт этиловый из всех видов сырья, спиртосодержащие растворы, водку и ликероводочную продукцию, пиво, бензин автомобильный уплачивают в бюджет акцизы исходя из фактических оборотов в следующие сроки:

15-го числа текущего месяца — за первую декаду;

25-го числя текущего месяца — за вторую декаду;

5-го числа следующего за отчетным месяца — за остальные дни отчетного месяца.

Все остальные плательщики уплачивают акцизы ежемесячно исходя из фактических оборотов по реализации товаров за истекший календарный месяц не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 1994 г. с 1 марта 1995 г. введен порядок торговли подакцизными товарами, подлежащими маркировке, только с марками подакцизного сбора.

Налог на прибыль предприятий

Налог на прибыль предприятий и организаций введен с 1 января 1992 г. Законом РФ от 27 декабря 1991 г. «О налоге на прибыль предприятий и организаций».

Как и всем налогам налогу на прибыль свойственны две функции: фискальная и регулирующая.

Налог на прибыль активно используется правительствами зарубежных стран в качестве инструмента, стимулирующего деловую активность. Фискальное значение налога на прибыль не столь велико: доля поступлений от его взимания в ВНП ФРГ, США, Франции, Швеции не превышает 2%, для Великобритании этот показатель составляет 4%, а для Японии — 6%. При этом необходимо иметь в виду, что помимо налогов на прибыль корпорации выплачивают в бюджет значительные суммы из своих доходов на социальное страхование и обеспечение. Последние могут в несколько раз превышать налоги на прибыль.

В РФ доля поступлений от налога на прибыль в бюджете очень велика. Регулирующую роль налог на прибыль выполняет слабо в силу неустойчивой экономической ситуации.

Плательщиками налога на прибыль являются, по общему правилу, все юридические лица, а также все филиалы и обособленные подразделения юридических лиц, включая иностранные юридические лица и их филиалы и представительства. При этом Закон устанавливает, что для предприятий, относящихся к основной деятельности железнодорожного транспорта и связи, а также объединений и предприятий по газификации и эксплуатации газового хозяйства, порядок уплаты налога устанавливается Правительством Российской Федерации (п. 3 ст. 1 Закона).

Из-под действия Закона и из-под налога на прибыль выводятся предприятия любых организационно — правовых форм по прибыли от реализации произведенной ими сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции, а также произведенной и переработанной на данных предприятиях собственной сельскохозяйственной продукции, за исключением сельскохозяйственных предприятий индустриального типа, определяемых по перечню, утверждаемому законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации. Они платят налог на прибыль, полученную от других видов деятельности (п. 5 ст. 1 Закона).

Объект налогообложения — валовая прибыль, определяемая законодателем, как сумма прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Таким образом, валовая прибыль состоит из трех частей:

1. Прибыль (убыток) от реализации продукции, выполненных работ, оказанных услуг;

2. Прибыль (убыток) от реализации основных фондов и другого имущества предприятий и организаций;

3. Доходы от внереализационных операций, уменьшенные на сумму расходов по ним.

Первая часть — прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг). Предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, при определении прибыли исключают из выручки от реализации продукции (работ, услуг) уплаченные экспортные пошлины. Перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции, устанавливается Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость (утверждено Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. ? 552).

Затраты, включаемые в себестоимость продукции, группируются в соответствии с их экономическим содержанием:

1. материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных расходов);

2. затраты на оплату труда;

3. отчисления на социальные нужды;

4. амортизация основных фондов;

5. прочие затраты {См. п.2 указанного Положения}.

Вторая часть — прибыль (убыток) от реализации основных фондов и другого имущества предприятий и организаций определяется как разница между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов и имущества, увеличенной на индекс инфляции, исчисленный в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации .

По предприятиям, осуществляющим реализацию продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения принимается рыночная цена на аналогичную продукцию (работы, услуги), сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости.

В случае, если предприятие не могло реализовать продукцию по ценам выше себестоимости из-за снижения ее качества или потребительских свойств (включая моральный износ) либо если сложившиеся рыночные цены на эту или аналогичную продукцию оказались ниже фактической себестоимости этой продукции, то для целей налогообложения применяется фактическая цена реализации продукции.

При осуществлении предприятиями обмена продукцией (работами, услугами) либо ее передачи безвозмездно выручка для целей налогообложения определяется исходя их средней цены реализации такой или аналогичной продукции (работ, услуг), рассчитанной за месяц, в котором осуществлялась указанная сделка.

Третья часть — доходы от внереализационных операций включают доходы:

* получаемые от долевого участия в деятельности других предприятий;

* от сдачи имущества в аренду;

* доходы (дивиденды, проценты) по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятию;

* другие доходы (расходы) от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией, определяемые федеральным законом, устанавливающем перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли;

* суммы, полученные безвозмездно от других предприятий при отсутствии совместной деятельности, за исключением средств, зачисляемых в уставные фонды предприятий учредителями.

Суммы, внесенные в бюджет в виде санкций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в состав расходов от внереализационных операций не включаются, а относятся на уменьшение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Не включаются в налогооблагаемую базу:

* стоимость оборудования, безвозмездно полученного атомными электростанциями для повышения их безопасности;

* стоимость основных производственных фондов, а также средств, предусмотренных на капитальные вложения по развитию их производственной и непроизводственной базы, и другого имущества, безвозмездно полученного для осуществления производственной деятельности одними железными дорогами, предприятиями и организациями от других железных дорог, предприятий и организаций (переданных по решению Министерства путей сообщения Российской Федерации, управлений и отдельных железных дорог);

* по банкам — материальные, нематериальные и денежные средства, передаваемые в пределах одного юридического лица .

В целях налогообложения валовая прибыль уменьшается на суммы:

o доходов в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим предприятию — акционеру и удостоверяющим право владельца этих ценных бумаг на участие в распределении прибыли предприятия — эмитента, а также доходов в виде процентов, полученных владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления;

o доходов от долевого участия в деятельности других предприятий, кроме доходов, полученных за пределами Российской Федерации;

o доходов (включая доходы от аренды и иных видов использования) казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса, видео салонов (видеопоказа), от проката видео- и аудиокассет и записи на них, определяемых в сумме разницы между выручкой и расходами (включая расходы на оплату труда) от этих услуг и т. д.

Ставки налога на прибыль устанавливаются Федеральным Собранием РФ — 13% (поступает в федеральный бюджет) и органами государственной власти субъектов РФ в размере не более 22% (поступает в местный бюджет), а для предприятий по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, бирж, брокерских контор, банков, других кредитных организаций и страховщиков — не более 30%.

При исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы:

* направленные на финансирование капитальных вложений производственного назначения (включая капитальные вложения на создание и модернизацию очистных сооружений), жилищного строительства, а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам;

* взносов на благотворительные цели;

* направленные государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также негосударственными образовательными учреждениями, получившими лицензии в установленном порядке, непосредственно на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (включая оплату труда) в данном образовательном учреждении.

Ставки налога на прибыль предприятий понижаются на 50 процентов, если от общего числа их работников инвалиды составляют не менее 50 процентов.

В первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции; производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы) — при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). При этом днем начала работы предприятия считается день его государственной регистрации.

В третий и четвертый год работы указанные предприятия уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50 процентов от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Указанные льготы не предоставляются малым предприятиям, образованным на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их филиалов и структурных подразделений.

При прекращении малым предприятием деятельности, в связи с которой ему были предоставлены налоговые льготы, до истечения пятилетнего срока (начиная со дня его государственной регистрации) сумма налога на прибыль, исчисленная в полном размере за весь период его деятельности и увеличенная на сумму дополнительных платежей, определенных исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за пользование банковским кредитом, действовавшей в соответствующих отчетных периодах, подлежит внесению в федеральный бюджет.

Не подлежит налогообложению прибыль:

* религиозных объединений, предприятий, находящихся в их собственности, и хозяйственных обществ, уставный капитал которых состоит полностью из вклада религиозных объединений, от культовой деятельности, производства и реализации предметов культа и предметов религиозного назначения, а также иная прибыль указанных предприятий и хозяйственных обществ в части, используемой этими объединениями на осуществление религиозной деятельности.

* общественных организаций инвалидов, предприятий, учреждений и организаций, находящихся в их собственности, и хозяйственных обществ, уставный капитал которых состоит полностью из вклада общественных организаций инвалидов;

* специализированных протезно-ортопедических предприятий;

* от производства технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов;

* предприятий, учреждений и организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников, при условии использования не менее половины полученной прибыли на социальные нужды инвалидов;

* от производства продуктов детского питания;

* государственных и муниципальных музеев, библиотек, филармонических коллективов, театров, архивных учреждений, цирков, зоопарков, ботанических садов, дендрологических парков и национальных заповедников, полученная от их основной деятельности;

* предприятий всех организационно — правовых форм, полученная от реализации произведенной ими медицинской продукции, входящей в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

В течение квартала плательщики производят авансовые взносы налога, исходя из предполагаемой суммы прибыли за налогооблагаемый период и ставки налога. Авансовые взносы налога производятся не позднее 15-го числа каждого месяца равными долями в размере одной трети квартальной суммы налога.

По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года, исходя из фактически полученной ими прибыли, подлежащей налогообложению, с учетом предоставленных льгот и ставки налога на прибыль. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей.

Разница между суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами налога за истекший квартал подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в истекшем квартале. Что же касается переплаченных сумм налога они засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику в десятидневный срок со дня получения его письменного заявления. Необходимо отметить, что оговорка о процентной ставке Центробанка РФ законодателем здесь не сделана.

Предприятия обязаны до наступления срока платежа сдать платежные поручения соответствующим учреждениям банка на перечисление налога в бюджет, которые исполняются в первоочередном порядке.

Начиная с 1 января 1997 года все предприятия, за исключением бюджетных организаций, малых предприятий и иностранных юридических лиц, имеют право перейти на ежемесячную уплату в бюджет налога на прибыль, исходя из фактически полученной прибыли за предшествующий месяц и ставки налога.

Исчисление фактической суммы налога на прибыль производится предприятием на основании расчетов налога по фактически полученной прибыли, составляемых ежемесячно нарастающим итогом с начала года, исходя из фактически полученной ими прибыли, подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом начисленных ранее сумм платежей. Указанные расчеты представляются предприятием в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

Порядок уплаты налога на прибыль определяется предприятием и действует без изменения до конца года.

Уплата налога на прибыль производится по месячным расчетам не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, по квартальным расчетам — в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам — в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за истекший год.

Законом РФ от 20 декабря 1991 года «О подоходном налоге с предприятий» предусмотрено постепенное введение еще одного вида налога — подоходного налога с предприятий. Пока данный налог не взимается.

В связи с принятием Федерального закона от 30.12.2008 № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу 31.12.2008), которым Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» дополнен положениями, связанными с внесением в Единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации юридического лица, Федеральная налоговая служба сообщает следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации.
В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о начале процедуры реорганизации направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации.
2. Сведения, указываемые при уведомлении о начале процедуры реорганизации.
При уведомлении о начале процедуры реорганизации указываются сведения о:
-реорганизуемом юридическом лице (реорганизуемых юридических лицах) –полное наименование, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом (далее – адрес (место нахождения);
-создаваемом (создаваемых) в результате реорганизации юридическом лице (юридических лицах) — полное наименование, адрес (место нахождения);
-юридическом лице, продолжающем деятельность после завершения реорганизации, — полное наименование, ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения);
-форме реорганизации.
Рекомендуемая форма письменного сообщения о начале процедуры реорганизации.
3. Письменное сообщение о начале процедуры реорганизации удостоверяется подписью заявителя, которым может выступать:
— руководитель постоянно действующего исполнительного органа реорганизуемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица. В случае реорганизации двух и более юридических лиц – руководитель постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, последним принявшего решение о реорганизации либо определенного решением о реорганизации, или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этих юридических лиц;
— иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.
4. Документы, представляемые в регистрирующий орган одновременно с письменным сообщением о начале процедуры реорганизации.
К письменному сообщению о начале процедуры реорганизации прилагается решение о реорганизации.
В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц к письменному сообщению о начале процедуры реорганизации прилагается решение о реорганизации каждого юридического лица, участвующего в реорганизации.
В случае представления письменного сообщения юридическим лицом, определенным решением о реорганизации, к письменному сообщению о начале процедуры реорганизации прилагается решение о реорганизации каждого реорганизуемого юридического лица, содержащее положения о предоставлении юридическому лицу, представившему упомянутое письменное сообщение в регистрирующий орган, указанных полномочий. Полномочия юридического лица, представившего письменное сообщение о реорганизации, могут быть отражены в решении о реорганизации, принятом общим собранием участников реорганизуемых юридических лиц, прилагаемом одновременно с решением о реорганизации каждого юридического лица, принимающего участие в реорганизации, к письменному сообщению о начале процедуры реорганизации.
5. Регистрирующий орган, в который представляется письменное сообщение о начале процедуры реорганизации.
Письменное сообщение о начале процедуры реорганизации представляется в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, принявшего решение о реорганизации.
В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о начале процедуры реорганизации представляется в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, последним принявшего решение о реорганизации либо определенного решением о реорганизации.
6. Срок представления письменного сообщения о начале процедуры реорганизации в регистрирующий орган.
Письменное сообщение о начале процедуры реорганизации представляется в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней после даты принятия юридическим лицом решения о реорганизации.
В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц письменное сообщение о начале процедуры реорганизации представляется в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней после даты решения о реорганизации юридического лица, принятого последним.
7. Способ представления письменного сообщения о начале процедуры реорганизации и прилагаемых к нему документов в регистрирующий орган.
Письменное сообщение о начале процедуры реорганизации и прилагаемые к нему документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.
В случае непосредственного представления вышеуказанных документов заявителем в расписке в получении документов указывается день выдачи документов, подтверждающих внесение записи.
В случае непосредственного представления письменного сообщения о начале процедуры реорганизации и прилагаемых к нему документов лицом, действующим от имени юридического лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанному лицу предоставляется информация о дне выдачи документов, подтверждающих внесение записи. Расписка в получении документов направляется юридическому лицу, представившему письменное сообщение о начале процедуры реорганизации.
8. Внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
На основании письменного сообщения о начале процедуры реорганизации и приложенных к нему документов регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации и вносит в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации. Указанная запись вносится в ЕГРЮЛ в отношении каждого юридического лица, участвующего в реорганизации, и включает в себя, в том числе следующие сведения:
полное наименование, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес (место нахождения) юридического лица, в отношении которого вносится запись;
юридическое лицо находится в процессе реорганизации;
форма реорганизации;
количество юридических лиц, участвующих в реорганизации;
полное наименование, ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения) юридического лица (юридических лиц), участвующего (участвующих) в реорганизации;
полное наименование, адрес (место нахождения) юридического лица (юридических лиц), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации;
полное наименование, ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, продолжающего деятельность в результате реорганизации.
До внесения соответствующих изменений в программное обеспечение внесение в ЕГРЮЛ записи (записей) о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации, осуществляется на бумажных носителях.
9. Срок внесения записей на основании письменного сообщения о начале процедуры реорганизации.
Внесение в ЕГРЮЛ всех необходимых записей, связанных с представлением письменного сообщения о начале процедуры реорганизации, осуществляется в срок не более трех рабочих дней со дня представления указанного письменного сообщения и прилагаемых к нему документов в регистрирующий орган.
10. Документы, подтверждающие внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи (записей) о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.
Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ записи о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации, лист записи и выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения о внесенной записи, оформляются в отношении каждого реорганизуемого юридического лица.
Свидетельство (свидетельства) о внесении в ЕГРЮЛ записи (записей) о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации и выписка (выписки) из ЕГРЮЛ, содержащая (содержащие) сведения о внесенной записи, выдаются заявителю или лицу, действующему на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Документы, не истребованные в день, указанный регистрирующим органом при приеме документов, направляются в установленном порядке юридическому лицу, представившему письменное сообщение о начале процедуры реорганизации.
11. Взаимодействие регистрирующих органов при внесении в ЕГРЮЛ записи (записей) о том, что юридическое лицо (юридические) лица находится (находятся) в процессе реорганизации.
В случае если место нахождения реорганизуемого юридического лица, сведения о котором содержатся в письменном сообщении о начале процедуры реорганизации, отличается от места нахождения юридического лица, представившего указанное письменное сообщение, регистрирующий орган после внесения в ЕГРЮЛ всех необходимых записей не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи (записей), направляет в регистрирующий орган по месту нахождения соответствующего юридического лица:
файл выгрузки из ЕГРЮЛ, содержащий сведения о соответствующем юридическом лице;
копии письменного сообщения о начале процедуры реорганизации, решения о реорганизации соответствующего юридического лица, решения о реорганизации, принятого общим собранием участников реорганизуемых юридических лиц;
копию решения о государственной регистрации,
лист записи в отношении соответствующего юридического лица.
12. На основании пункта 2 статьи 131 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ реорганизуемое юридическое лицо после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации.
В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации.
Учитывая изложенное, первое уведомление о реорганизации может быть помещено в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, после даты внесения в ЕГРЮЛ записи (записей) о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процедуре реорганизации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 192 Гражданского кодекса Российской Федерации срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.
Таким образом, второе уведомление о реорганизации может быть помещено в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, не ранее дня, следующего за днем истечения одного месяца со дня помещения в указанных средствах массовой информации первого уведомления о реорганизации юридического лица (юридических лиц). Например, если первое уведомление о реорганизации помещено в соответствующем средстве массовой информации 28.01.2009, то второе уведомление о реорганизации может быть помещено в названных средствах массовой информации не ранее 01.03.2009.
В настоящее время данные о государственной регистрации юридических лиц опубликовываются в журнале «Вестник государственной регистрации».
13. В соответствии с абзацем третьим пункта 3 и пунктом 4 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 315-ФЗ требования, заявляемые кредиторами, не влекут приостановления действий, связанных с реорганизацией. В случае если требования о досрочном исполнении или прекращении обязательств и возмещении убытков удовлетворены после завершения реорганизации, вновь созданные в результате реорганизации (продолжающие деятельность) юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного юридического лица.
Учитывая изложенное, документы, необходимые для государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (прекращения деятельности присоединенного юридического лица), могут быть представлены в регистрирующий орган до истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для предъявления кредиторами реорганизуемого юридического лица соответствующих требований, но не ранее помещения второго уведомления о реорганизации в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц.
14. В силу статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации действие статьи 3 Федерального закона от 30.12.2008 № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» не распространяется на обязанности юридических лиц, принявших решение о реорганизации до вступления в силу названного Федерального закона. Указанные юридические лица исполняют обязанности, связанные с реорганизацией юридического лица, установленные законодательством Российской Федерации, действовавшим до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 № 315-ФЗ.

Мы живем в сложное время. Впервые за нашу жизнь мы столкнулись с таким понятием как пандемия. Многие люди остались без работы. Многие виды бизнесов пострадали настолько, что находятся на грани банкротства. Государство день за днем анонсирует новые меры поддержки для бизнеса. Среди них:

— Приостановка проверок

— Продление сроков сдачи отчетности

— Кредитные каникулы

— Продление сроков лицензий

— Субсидии на выплату зарплаты

— Освобождение от арендных платежей по договорам аренды федерального имущества и другие.

Но одна из самых действенных мер, на мой взгляд, это — отмена налогов, сборов и страховых взносов за 2 квартал 2020 года. Давайте же разберемся с этим вопросом поподробнее.

Пострадали все — пострадавших единицы

Отмена налогов за 2 квартал 2020 года распространяется не на всех. Перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на освобождение от уплаты налогов, авансовых платежей и страховых взносов установлен Федеральным законом от 08.06.2020 № 172. Прежде всего, организация или индивидуальный предприниматель должны быть включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства организации.

Кстати, некоторые мои знакомые были уверены, что они относятся к малому бизнесу. Оборот был меньше трех миллионов в год, а сотрудников всего двое. Но, увы, при проверке в реестре оказалось, что это не так. Причина в том, что для работы они выбрали форму акционерного общества. А это уже не малый бизнес.

📌 Реклама Отключить

Других исключили из данного реестра по ошибке. Пришлось писать письма. Поэтому хотя бы раз в год рекомендую вам заходить по ссылке https://ofd.nalog.ru/ и проверять этот факт. Там всё достаточно просто. Если вы относитесь к СМСП, то сможете скачать выписку, подтверждающую, что ваша организация или ИП внесены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства организации.

Но не спешите радоваться даже, если вы нашли себя в этом перечне. Право на неуплату налогов за 2 квартал 2020 года имеют только:

1. Субъекты, относятся к пострадавшим отраслям. Этот перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 434. Это авиаперевозчики, санатории, турагентства, гостиничный бизнес. Полный перечень вы найдете в конце данной статьи.

2. Социально ориентированные организации. При условии, что они являются:

  • получателями грантов Президента Российской;
  • получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти;
  • получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ и т.п.

3. Централизованные религиозные организации в соответствии с подпунктом 19.6 пункта 1 статьи 265 Налогового Кодекса Российской Федерации.

4. Некоммерческие юридические лица, которые есть в реестре некоммерческих организаций, пострадавших из-за коронавируса.

Разобраться во всех этих списках и критериях сложно. Поэтому налоговая запустила специальный сервис, с помощью которого можно проверить освобождается ли организация от уплаты налогов, сборов и страховых взносов во втором квартале 2020 года или нет.

Для того, чтобы воспользоваться этим сервисом нужно :

1. Перейти по ссылке: https://service.nalog.ru/covid4/.

2. Ввести ИНН.

3. Указать свою систему налогообложения.

Сервис очень прост и выглядит вот так:

Какие налоги можно не платить?

Наименование

Период и условия отмены

Налог на прибыль организаций

Ежемесячные авансовые платежи

за апрель, май, июнь

Авансовые платежи за 6 мес.

за вычетом начисленных платежей за 1 кв.

ЕСХН

Авансовый платёж за отч.полугодие 2020

Налог, уплачиваемый при УСН (Упрощенной системе налогообложения)

Авансовый платёж за 6 мес. 2020,

уменьшенный на сумму аванс.платежа

за первый квартал

ЕНВД (Единый налог на вмененный доход)

Не платится налог за 2 квартал 2020

НДФЛ за себя для ИП, нотариусов, адвокатов и других специалистов частной практики

Не нужно платить за первое полуг. 2020

(1 квартал вычитается)

ПСН (Патентная система налогообложения)

Если патент приобретён на этот период,

то налоговая сделает перерасчет

и вернет деньги.

Исключат все календарные дни,

выпавшие на апрель, май и июнь 2020

Акцизы

Не платим акцизы за апрель, май, июнь 2020

Водный налог

Не платим за II квартал 2020

НДПИ

Не платим за апрель, май, июнь 2020

Торговый сбор

Не платим за II квартал 2020

Налог на имущество организаций

Для всех объектов не платится

за 2 квартал 2020

Транспортный и земельный налоги

Для транспортных средств

и земельных участков,

которые используются или предназначены

для использования в предпринимательской

или уставной деятельности

Налог на имущество физлиц

Для недвижимости,

используемой или предназначенной

для использования

в предпринимательской деятельности

📌 Реклама Отключить

Какие налоги придётся заплатить в любом случае?

Обязательно обратите внимание, что есть налоги, которые всё равно придётся заплатить. Если вы нашли свою организацию в списке тех для кого отменены налоги, то вам всё равно нужно будет заплатить:

  • НДС;
  • Налог на игорный бизнес;
  • НДФЛ, удерживаемый при выплате доходов физическим лицам.

Но, например, если вы ИП на УСН и у вас нет сотрудников, то платить ничего не нужно.

Как получить заветное освобождение

Тут всё просто. Благодаря цифровизации, не нужно подавать никаких заявлений и куда-либо обращаться. Также не нужно сдавать нулевые отчеты, если у вас были обороты. Налоговая сама обнулит начисленные налоги и не будет отражать их в карточке расчетов с бюджетом по налогам и сборам

А вот и обещанный перечень пострадавших отраслей с указанием ОКВЭД:

Сфера деятельности, наименование вида экономической деятельности

Код ОКВЭД 2

1. Авиаперевозки, аэропортовая деятельность, автоперевозки

Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта

Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам

Деятельность пассажирского воздушного транспорта

Деятельность грузового воздушного транспорта

Деятельность автовокзалов и автостанций

Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом

2. Культура, организация досуга и развлечений

Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений

Деятельность в области демонстрации кинофильмов

Деятельность музеев

Деятельность зоопарков

Производство изделий народных художественных промыслов

3. Физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт

Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений

Деятельность физкультурно-оздоровительная

Деятельность санаторно-курортных организаций

4. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма

Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма

5. Гостиничный бизнес

Деятельность по предоставлению мест для временного проживания

6. Общественное питание

Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков

7. Деятельность организаций дополнительного образования, негосударственных образовательных учреждений

Образование дополнительное детей и взрослых

Предоставление услуг по дневному уходу за детьми

8. Деятельность по организации конференций и выставок

Деятельность по организации конференций и выставок

9. Деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты)

Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения

Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий

Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты

10. Деятельность в области здравоохранения

Стоматологическая практика

11. Розничная торговля непродовольственными товарами

Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах

Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами прочая

Торговля розничная прочими автотранспортными средствами, кроме пассажирских, в специализированных магазинах

Торговля розничная прочими автотранспортными средствами, кроме пассажирских, прочая

Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями

Торговля розничная мотоциклами, их деталями, составными частями и принадлежностями в специализированных магазинах

Торговля розничная мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями прочая

Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах

Торговля розничная информационным и коммуникационным оборудованием в специализированных магазинах

Торговля розничная прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах

Торговля розничная товарами культурно-развлекательного назначения в специализированных магазинах

Торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах

Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках текстилем, одеждой и обувью

Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках прочими товарами

Деятельность по осуществлению торговли через автоматы

12. Средства массовой информации и производство печатной продукции

Деятельность в области телевизионного и радиовещания

Деятельность сетевых изданий

Деятельность информационных агентств

Печатание газет

Издание книг

Издание газет

Издание журналов и периодических изданий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *