Контроль рекламы

Содержание

5. Государственный контроль в области рекламы и ответственность за нарушение законодательства о рекламе

Государственный контроль в сфере рекламы осуществляется ФАС России и ее территориальными подразделениями. В ее обязанности входит предупреждение, выявление и пресечение нарушений физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждение и рассмотрение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В структуре ФАС России вопросами контроля за рекламой занимается Управление по контролю и надзору за соблюдением рекламного законодательства, которое осуществляет свои полномочия на основании Положения об управлении по контролю и надзору за соблюдением рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 02. 12. 2005 № 275.

В силу ст. 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе:

– выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

– выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе;

– предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе;

– предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) в порядке, предусмотренном частью 3 ст. 38 Закона о рекламе;

– обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, ненормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ненормативных актов органов местного самоуправления;

– обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействующими полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

– применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

– обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе;

– выдавать органам местного самоуправления муниципального района или органам местного самоуправления городского округа обязательные для исполнения предписания об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица вышеуказанных органов, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным должностным лицам доступ к такой информации.

Полученные антимонопольным органом сведения, составляющие коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, не подлежат разглашению, за исключением предусмотренных федеральным законом случаев.

Разглашение сотрудниками антимонопольного органа сведений, составляющих коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации. Убытки, причиненные таким разглашением, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ст. 36 Закона о рекламе антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания.

По собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц ФАС России возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Для рассмотрения каждого конкретного дела по признакам нарушения законодательства о рекламе образуется комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе.

В ходе подготовки, рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, а также исполнения принятых вышеуказанной комиссией решений и предписаний ФАС России и его территориальные органы имеют право:

– запрашивать от рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей необходимые материалы и документы для ознакомления, снятия копий и приобщения их к материалам дела;

– проводить собеседования с заявителем, а также с рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем, в отношении которых возбуждено дело;

– запрашивать письменные объяснения от рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей, а также их должностных лиц по существу дела;

– привлекать к участию в деле заинтересованных лиц;

– привлекать к участию в рассмотрении дела экспертов и специалистов.

Дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассматривается соответствующим территориальным управлением по местонахождению (месту регистрации) рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя, совершившего нарушение, за исключением случаев, когда дело принимает к рассмотрению ФАС России.

ФАС России вправе принять любое дело к своему рассмотрению.

ФАС России возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 17. 08. 2006 № 508.

Заявление о возбуждении дела подается в антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства о рекламе. Документы на иностранных языках представляются с приложением нотариально заверенного их перевода на русский язык.

В данном заявлении должны содержаться:

– наименование и место нахождения заявителя – юридического лица (фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя – физического лица);

– наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства о рекламе или наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, принявшего акт, полностью или в части противоречащий законодательству о рекламе;

– описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы или указание акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления, полностью или в части противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе, с приложением имеющихся доказательств;

– требования заявителя.

В случае невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заявитель вправе указать лицо или орган, от которого могут быть получены такие доказательства.

Территориальный орган ФАС России, выявивший, что рассмотрение заявления относится к компетенции другого антимонопольного органа, обязан направить заявление в соответствующий антимонопольный орган, одновременно уведомив об этом заявителя в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления заявления.

ФАС России в случае принятия решения о направлении заявления на рассмотрение в свой территориальный орган уведомляет заявителя о таком решении с указанием наименования и адреса данного территориального органа, а также фамилии, имени, отчества его руководителя в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления заявления.

Антимонопольный орган рассматривает поданное заявление, а также документы и материалы, приложенные к нему, в срок, не превышающий одного месяца со дня его поступления.

При рассмотрении заявления и приложенных к нему документов и материалов антимонопольный орган:

– определяет, относится ли данное дело к его компетенции;

– устанавливает наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и определяет нормы, которые подлежат применению;

– определяет круг лиц, подлежащих привлечению к участию в деле.

В случае недостаточности доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, антимонопольный орган вправе продлить срок рассмотрения заявления, но не более чем на один месяц, письменно уведомив о таком решении заявителя.

По результатам рассмотрения заявления антимонопольный орган принимает решение:

– о возбуждении дела;

– об отказе в возбуждении дела.

ФАС России вправе отказать в возбуждении дела в следующих случаях:

– рассмотрение вопросов, указанных в заявлении, не относится к компетенции антимонопольного органа;

– отсутствуют признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

– по факту, ставшему основанием для обращения с заявлением, дело уже возбуждено или рассмотрено антимонопольным органом;

– по факту, ставшему основанием для обращения с заявлением, имеется вступившее в законную силу решение суда, арбитражного суда.

В случае отказа в возбуждении дела антимонопольный орган обязан письменно уведомить об этом заявителя в течение пяти дней со дня принятия такого решения.

Принятие решения по заявлению может быть отложено в случае нахождения на рассмотрении в антимонопольном органе, в суде, арбитражном суде, в правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения заявления, до принятия и вступления в силу соответствующего решения по такому делу, о чем антимонопольный орган уведомляет заявителя в письменной форме.

При наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела.

В решении о возбуждении дела должны быть указаны:

– наименование антимонопольного органа, принявшего решение;

– факты и обстоятельства, свидетельствующие о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

– нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, которые подлежат применению;

– имеющиеся сведения о лицах, участвующих в деле (наименование и место нахождения юридического лица, органа исполнительной власти, органа местного самоуправления; фамилия, имя, отчество, место жительства физического лица);

– перечень документов и сведений, которые обязаны представить лица, участвующие в деле, к определенному сроку;

– дата, время и место рассмотрения дела.

Принимаемые антимонопольным органом решения направляются заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются под расписку лицам, участвующим в деле, или их представителям. Эти решения могут быть направлены с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт их получения адресатом. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о получении решений, приобщаются к материалам дела.

Если на рассмотрение антимонопольного органа поступило дело, возбужденное другим антимонопольным органом, то в пятидневный срок со дня поступления такого дела руководитель антимонопольного органа принимает решение о принятии дела к производству.

В решении о принятии дела к производству должны быть указаны:

– наименование антимонопольного органа, принявшего решение;

– наименование антимонопольного органа, возбудившего дело;

– факты и обстоятельства, свидетельствующие о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

– имеющиеся сведения о лицах, участвующих в деле (наименование и место нахождения юридического лица, органа исполнительной власти, органа местного самоуправления; фамилия, имя, отчество, место жительства физического лица);

– нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, которые подлежат применению;

– перечень документов и сведений, которые обязаны представить лица, привлеченные к участию в деле, к определенному сроку;

– дата, время и место рассмотрения дела.

Лицами, участвующими в деле, являются стороны, заинтересованные лица, эксперты, переводчики.

Стороной по делу являются заявитель(и) и (или) лицо (лица), в действиях которого (которых) содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Заинтересованными лицами могут быть лица, чьи права и законные интересы нарушены либо могут быть нарушены в результате действий лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также лица, на чьи права или обязанности по отношению к одной из сторон дела может повлиять принятое антимонопольным органом решение.

В качестве экспертов могут быть привлечены сотрудники органов и (или) организаций, обладающие специальными знаниями по вопросам, касающимся рассматриваемого дела.

Переводчиком может быть лицо, владеющее языком, знание которого необходимо для перевода в ходе рассмотрения дела.

Стороны и заинтересованные лица могут осуществлять свои права и обязанности через представителей.

Стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе:

– знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них;

– давать устные и письменные объяснения;

– представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании;

– заявлять ходатайства;

– делать заявления;

– возражать против заявлений и доводов других лиц;

– пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Дело рассматривается антимонопольным органом в присутствии лиц, участвующих в деле, в течение одного месяца со дня его возбуждения.

В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на два месяца.

При рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.

В ходе рассмотрения дела антимонопольный орган вправе запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые документы для ознакомления, получать объяснения сторон по фактам дела, послужившим поводом для его рассмотрения, и привлекать к участию в деле иных лиц.

Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.

Все действия, совершаемые в ходе рассмотрения дела, фиксируются в протоколе рассмотрения дела, в котором указываются:

– год, месяц, число и место рассмотрения дела;

– наименование и номер дела;

– наименование антимонопольного органа, рассматривающего дело;

– сведения о явке лиц, участвующих в деле, а также сведения о представленных документах, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лиц, участвующих в деле (их представителей);

– сведения о разъяснении лицам, участвующим в деле, их прав и обязанностей;

– устные и письменные заявления и ходатайства лиц, участвующих в деле;

– возражения лиц, участвующих в деле, против заявлений, ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле;

– объяснения лиц, участвующих в деле, пояснения экспертов по данным ими заключениям;

– сведения о действиях, совершенных в ходе рассмотрения дела;

– дата составления протокола.

При использовании аудио– или видеозаписи в протоколе должна быть сделана отметка о применении соответствующих технических средств и лица, участвующие в деле, предупреждаются об использовании таких технических средств. Материальные носители аудио– или видеозаписи приобщаются к протоколу.

Рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно только в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

В случае невозможности рассмотрения дела в назначенный срок антимонопольный орган извещает лиц, участвующих в деле, о новой дате и времени его рассмотрения.

Если при подготовке дела к рассмотрению или во время рассмотрения дела антимонопольным органом будет установлено, что решение по делу может быть вынесено в отношении ненадлежащего лица, антимонопольный орган обязан по ходатайству лиц, участвующих в деле, либо по собственной инициативе принять решение о замене такого лица. В этом случае рассмотрение дела откладывается.

Антимонопольный орган вправе по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе объединить в одном производстве два и более дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе, а также выделить в отдельное производство одно или несколько дел, если это будет способствовать полному, всестороннему и объективному их рассмотрению.

Рассмотрение выделяемого (объединяемого) дела начинается сначала.

Рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения:

– по мотивированному ходатайству стороны по делу или иного лица, привлеченного к участию в деле, об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки на его рассмотрение по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами;

– в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств;

– в связи с необходимостью привлечения, по мнению антимонопольного органа, к участию в деле других лиц;

– в случае неявки на рассмотрение дела в антимонопольный орган лица (лиц), участвующего (участвующих) в деле, если антимонопольный орган примет решение о невозможности рассмотрения дела в отсутствие данного лица (лиц);

– в случае необходимости замены ненадлежащего лица надлежащим лицом.

При отложении дела течение срока его рассмотрения не прерывается.

Рассмотрение дела может быть приостановлено антимонопольным органом в случаях:

– нахождения на рассмотрении в антимонопольном органе, в суде или арбитражном суде, в правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения дела;

– необходимости проведения экспертизы или получения заключения специалиста;

– необходимости установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрение дела возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление, и начинается сначала.

Течение срока при приостановлении рассмотрения дела прерывается и продолжается с даты возобновления дела.

Производство по делу может быть прекращено в случаях:

– неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

– ликвидации юридического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, если спорное правоотношение не допускает правопреемства;

– смерти физического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

– вступления в законную силу решения суда, арбитражного суда, в котором дана правовая оценка фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

– принятия другим антимонопольным органом решения по фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

– невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, отведенных для рассмотрения дела;

– отмены противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления до принятия антимонопольным органом решения.

По результатам рассмотрения дела антимонопольный орган принимает решение по делу.

Решение должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть решения должна содержать:

– наименование принявшего его антимонопольного органа;

– номер дела, дату и место принятия решения, а также дату изготовления решения в полном объеме;

– предмет рассмотрения дела;

– сведения о лицах, участвующих в деле (наименование и место нахождения юридического лица, органа исполнительной власти, органа местного самоуправления; фамилия, имя, отчество, место жительства физического лица).

Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, заявлений и ходатайств лиц, участвующих в деле.

В мотивировочной части решения должны быть указаны:

– обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также факты и доказательства, на которых основаны выводы антимонопольного органа о таких обстоятельствах;

– законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался антимонопольный орган при принятии решения;

– доводы, по которым антимонопольный орган отклоняет те или иные доказательства;

– сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о рекламе;

– сведения о наличии оснований для переквалификации нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Резолютивная часть решения должна содержать:

– выводы о признании рекламы ненадлежащей или о признании акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе;

– указание на положения законодательства Российской Федерации о рекламе, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения дела;

– указание на необходимость применения мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

– сведения о выдаче предписания (предписаний) с указанием лица (лиц), которому оно выдается;

– сведения об иных мерах, направленных на устранение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе указание на необходимость обращения в суд или арбитражный суд.

Резолютивная часть решения, принятого антимонопольным органом по результатам рассмотрения дела, подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения дела. Решение в полном объеме должно быть изготовлено в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня оглашения резолютивной части. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.

Решение направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку лицам, участвующим в деле, или их представителям.

При установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание:

– о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

– об отмене или изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления.

Предписание должно быть изготовлено в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня оглашения решения, на основании которого выдается предписание.

В предписании о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе должны быть указаны:

– дата и место выдачи предписания;

– наименование антимонопольного органа, выдавшего предписание;

– сведения о решении, на основании которого выдается предписание;

– наименование и место нахождения юридического лица (фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица), в отношении которого выдается предписание;

– нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, которые нарушены;

– требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

– срок исполнения предписания;

– срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить антимонопольный орган о его выполнении;

– сведения о порядке обжалования предписания со ссылкой на соответствующие положения законодательства Российской Федерации.

В предписании об отмене или изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления должны быть указаны:

– дата и место выдачи предписания;

– наименование антимонопольного органа, выдавшего предписание;

– сведения о решении, на основании которого выдается предписание;

– наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, которому выдается предписание;

– нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, которым не соответствует принятый акт (его отдельные положения);

– требования, подлежащие выполнению в целях отмены или изменения акта, противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе;

– срок исполнения предписания;

– срок, в течение которого федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления должен известить антимонопольный орган о выполнении предписания;

– сведения о порядке обжалования предписания со ссылкой на соответствующие положения законодательства Российской Федерации.

При добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В этом случае основания нецелесообразности выдачи предписания излагаются в мотивировочной части решения по делу.

Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.

Неисполнение в срок предписания влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с вновь открывшимися обстоятельствами, имеющими отношение к делу, антимонопольный орган вправе изменить полностью или частично требования выданного предписания об отмене или изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления по мотивированному ходатайству органа, которому оно выдано.

Подача такого ходатайства приостанавливает исполнение предписания об отмене или изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления на время его рассмотрения до принятия решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении ходатайства.

Вышеуказанное ходатайство должно быть рассмотрено антимонопольным органом в течение месяца со дня его поступления.

В случае привлечения лица к административной ответственности за невыполнение в срок ранее выданного предписания антимонопольный орган устанавливает новый срок исполнения данного предписания.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет административную ответственность.

Между участниками рекламной деятельности ответственность распределена следующим образом:

В соответствии со ст. 14. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусмотрено наложение административного штрафа на рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе в размере от 2000 до 2500 руб. ; на должностных лиц (в том числе – индивидуальных предпринимателей) – от 4000 до 20 000 руб. ; на юридических лиц – от 40 000 до 500 000 руб.

Постановление по делу об административном правонарушении законодательства о рекламе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения (ст. 4. 5 КоАП РФ).

За умышленное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе федеральными законами могут быть установлены иные меры ответственности.

Суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет – 40 %;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, – 60 %.

Уплата штрафа не освобождает от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

В соответствии со ст. 26 Федерального закона «О рекламе» контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе осуществляет Федеральный антимонопольный орган — Федеральная антимонопольная служба РФ, которая наделена следующими полномочиями:

предупреждает и пресекает факты ненадлежащей рекламы, допущенные юридическими и физическими лицами;

направляет рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решений об осуществлении контррекламы;

направляет материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или о досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;

направляет в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы.

вправе предъявлять иски в суды, арбитражные суды, в том числе в интересах неопределенного круга потребителей рекламы, в связи с нарушением рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе и о признании недействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой.

вправе заключать с рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями соглашения о соблюдении ими правил и обычаев рекламной практики.

Сотрудники федерального антимонопольного органа (его территориальных органов) в целях выполнения возложенных на этот орган функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе имеют право беспрепятственного доступа ко всем необходимым документам и другим материалам рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей. При этом полученные таким образом сведения, составляющие коммерческую тайну, разглашению не подлежат. В случае разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну, причиненные убытки подлежат возмещению федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом) в порядке, установленном законодательством.

Помимо государственных органов контроль в сфере производства и распространения осуществляют органы саморегулирования в области рекламы — общественные организации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О рекламе» они имеют следующие полномочия:

привлекаются к участию в разработке требований к рекламе, в том числе проектов законов и иных нормативных правовых актов;

проводят независимую экспертизу рекламы на предмет установления ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе и направляют соответствующие рекомендации рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям;

привлекаются федеральным антимонопольным органом (его территориальными органами) при осуществлении им контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе;

направляют в органы прокуратуры материалы и обращаются в федеральные органы исполнительной власти в связи с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Органы саморегулирования в области рекламы также вправе предъявлять в установленном порядке иски в суд, арбитражный суд в интересах потребителей рекламы, в том числе неопределенного круга потребителей рекламы, в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.

При удовлетворении иска в отношении неопределенного круга потребителей рекламы суд или арбитражный суд обязывает правонарушителя довести решение суда или арбитражного суда до сведения указанных потребителей через средства массовой информации или иным способом в установленный им срок.

Мониторинг наружной рекламы представляет собой проверку наличия и состояния рекламы на улицах и в общественных помещениях (транспорт, магазины и т. д.). Любой заказчик хочет, чтобы оплаченный им проект был реализован самым эффективным и достойным образом. Проект должен получиться интересным, привлекающим внимание, вызывать нужные эмоции и желание купить. Наружная реклама должна располагаться на ровных и качественных уличных конструкциях в удачных местах – это также очень важно для привлечения потенциальных клиентов. Поэтому фирма, работающая над рекламным заказом, занимается не только реализацией проекта, но и проверкой его исполнения. От исполнения и монтажа рекламной конструкции зависит многое: имидж и конкурентоспособность рекламируемой компании на рынке, ее перспективность и востребованность. MA CLEVER marketing проводит мониторинг наружной рекламы в Москве и регионах.

Производство включает изготовление, дизайн, стилистику и монтаж различных рекламных носителей на улицах, зданиях и в общественных местах. Реклама должна находиться в видном месте, привлекать внимание, хорошо запоминаться, обеспечивать частый контакт показов сообщений.

Виды наружных рекламных носителей

  1. Акрилайт – рекламный щит с толстым оргстеклом с использованием светодиодной или люминесцентной подсветки. На щите гравируют текст, рисунок или логотип, благодаря чему возникает эффект свечения изображения. Самый распространенный тип и один из самых эффективных. Акрилайты бывают настенные, напольные и подвесные.
  2. Витрина – выкладка товара в месте продаж, отделенная от покупателей прозрачной перегородкой. Задача витрины – обратить внимание потенциальных покупателей на уровне подсознания. Витрины могут быть открытыми, закрытыми и комбинированными.
  3. Баннер – полотняный рекламный щит, который можно украшать красочными изображениями. Обладает большой долговечностью.
  4. Вывеска – реклама, которую размещают в местах торговых точек, а также предприятий и компаний. На вывеске может быть указано название предприятия, пиктограммы и фирменный стиль. Она может быть неоновой или нарисованной, также для их изготовления могут использоваться граффити и аэрография.
  5. Афиша – печатный носитель, который оповещает людей о предстоящем мероприятии. Это одностороннее печатаемое издание на картоне, предназначенное для расклейки, или на бумаге крупного формата.
  6. Лайтбокс и лайтпостер. Лайтбокс – яркий световой короб, прямоугольный или фигурный. Лайтпостер – это световой стенд, который чаще устанавливают на тротуарах или около остановок.
  7. Плакат и постер. Плакат – крупноформатное изображение с кратким текстом. Постер – это разновидность плаката, рекламное изображение на плоской поверхности, содержит как графику, так и текст. Постеры могут иметь несколько разновидностей.
  8. Билборд. Отдельно стоящий рекламный щит в виде рамы, который обит листами фанеры или стали, имеет размеры 3×6 или 3×12, устанавливается в оживленных местах. Мобильный билборд имеет галогеновую подсветку и размещается на транспорте.
  9. Транспарант – перетяжка, выполненная на виниловой пленке или баннерной ткани с помощью широкоформатной печати. Транспаранты чаще располагают на автомагистралях и над проезжей частью.
  10. Мобайл – небольшая рекламная конструкция, двусторонняя или трехмерная, также может содержать несколько частей (составной мобайл). Крепится к кронштейну или потолку, легко вращается.
  11. Призматрон – рекламный щит с тремя изображениями, на его плоскости имеются три изображения, которые исполняют на самоклеющейся пленке.

Для чего нужен мониторинг наружной рекламы?

  1. Контроль наличия рекламных конструкций и их состояния, а также проверка результата работы персонала: где разместили, насколько хорошо и удачно.
  2. Ее устанавливают на долгое время, поэтому периодически необходимо производить проверку рабочего состояния: очищать, менять испорченные части, заменять лампочки для подсветки и т. д.
  3. Отчетность для заказчика. Заказчику важно знать и понимать, где и каким образом реализован его рекламный проект, поэтому сотрудники, составляя отчетность, проверяют наличие и расположение рекламы.
  4. Размещение рекламы конкурентов. Для того чтобы проект заказчика смотрелся эффективно на общем фоне, нередко необходимо провести мониторинг наружной рекламы у конкурентов, посмотреть, каким образом и насколько удачно она реализована, обращают ли потенциальные клиенты на нее внимание, какие эмоции она может у них вызывать. Основываясь на таком исследовании, можно определить преимущества и недостатки у конкурентов, что-то использовать в своем проекте, внести новое или улучшить старые работающие идеи.

Как часто проводить мониторинг размещения рекламы?

Первую проверку рекламных конструкций проводят сразу после их монтажа: нужно посмотреть, чтобы материалы располагались правильно, были хорошо закреплены и вызывали у людей положительное впечатление.

Периодические проверки в дальнейшем проводят раз в одну-две недели, чтобы поддерживать товарный вид конструкции и поправлять в случае мелкого хулиганства прохожих. Конструкцию могут разбить, нарисовать на ней всякие рисунки или написать неприличные слова, из-за погодных условий она может потерять первоначальный вид: испачкаться, выцвести, размокнуть и т. д. Своевременный мониторинг поможет вовремя выявить все проблемы и быстро исправить их.

Почему вам нужно обратиться к нам?

Сервис мониторинга рекламы должен быть полноценным и качественным – именно такой предлагает своим клиентам MA CLEVER marketing. Мы стремимся к лучшему результату.

Наружная реклама должна быть успешно реализована со знанием, опытом и творческим подходом. Она должна обеспечивать больший охват аудитории за короткое время, поэтому важно не только ее грамотное исполнение, но и правильное размещение. А чтобы достичь такого результата, нужно грамотно воплощать рекламные проекты и проводить мониторинг, чтобы выявить преимущества и недостатки уже реализованных идей. Такая работа поможет получить успешный продукт.

MA CLEVER marketing гарантирует быстрый, объективный и качественный аудит любой наружной рекламы. Наши специалисты проведут необходимые проверки и исследования и предоставят полноценные отчеты с фотографиями в любом формате. Опыт и накопленные знания помогают нам вести грамотный мониторинг, благодаря чему наши клиенты быстро получают объективную и полноценную информацию.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2018 года N 426

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», в целях организации деятельности органов местного самоуправления, руководствуясь Уставом городского округа Серебряные Пруды Московской области, постановляю:
1. Утвердить административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в сфере наружной рекламы» (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Межмуниципальный вестник» и обнародовать на официальном сайте администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава городского округа
О.В. Павлихин

Приложение. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

Приложение
к постановлению администрации
городского округа Серебряные Пруды
Московской области
от 23 марта 2018 года N 426

Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции.
Осуществление муниципального контроля в сфере наружной рекламы.
1.2. Наименование органа администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области, непосредственно отвечающего за исполнение муниципальной функции.
Исполнение функции муниципального контроля в сфере наружной рекламы осуществляет отдел архитектуры, строительства, дорожного хозяйства и транспорта территориального управления администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции:
— Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
— Федеральный закон «О рекламе»;
— постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

— решение Совета депутатов городского округа Серебряные Пруды Московской области от 24.04.2016 N 771/75 «Об утверждении Порядка установки, эксплуатации, расчета стоимости и контроля при размещении рекламных конструкций и средств размещения информации на территории городского округа Серебряные Пруды Московской области».
1.4. Предмет муниципального контроля.
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных федеральными и муниципальными правовыми актами в сфере распространения наружной рекламы и информации на территории городского округа Серебряные Пруды Московской области.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.

1.5.1. Права должностных лиц при осуществлении муниципального контроля:
— осуществлять контроль за выполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства в сфере распространения наружной рекламы и информации на территории городского округа Серебряные Пруды Московской области, размещением рекламных конструкций;
— осуществлять контроль за соблюдением своевременного оформления, переоформления разрешений при размещении рекламных конструкций;
— осуществлять контроль за соблюдением исполнения предписаний, актов по вопросам соблюдения законодательства и устранения нарушений в сфере распространения наружной рекламы на территории городского округа Серебряные Пруды Московской области.
1.5.2. Обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля:
— рассматривать устные, письменные обращения заявителей и подготавливать квалифицированные ответы по вопросам, относящимся к сфере распространения наружной рекламы и информации на территории городского округа Серебряные Пруды Московской области;
— осуществлять контроль за соблюдением исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований муниципальных правовых актов в сфере распространения наружной рекламы на территории городского округа Серебряные Пруды Московской области.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

1.6.1. Права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
— сообщать о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц отдела архитектуры, строительства, дорожного хозяйства и транспорта территориального управления администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области, нарушении регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики;
— дополнительно в обращении указывать обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации, иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости подтверждения своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на защиту своих прав и интересов в судебном порядке.
1.6.2. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
— исполнять законодательство в сфере распространения наружной рекламы в городском округе Серебряные Пруды Московской области.
1.7. Описание результатов исполнения муниципальной функции.
Результатом исполнения муниципальной функции является оформление акта проверки (приложение N 2 к настоящему административному регламенту). В случае выявления нарушений выдается предписание о демонтаже рекламной конструкции (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).

Требования к исполнению муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.

Наименование

Отдел архитектуры, строительства, дорожного хозяйства и транспорта территориального управления администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области

Адрес

142970, Московская область, городской округ Серебряные Пруды, р.п. Серебряные Пруды, ул. Первомайская, д. 11

Контактный телефон

8 (49667) 3-25-06

Адрес официального сайта

Адрес электронной почты

serprud-to@mail.ru

График работы

Понедельник — пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
Выходные дни: суббота и воскресенье

График приема

Вторник: 9.00-13.00.
Четверг: 9.00-13.00

Консультации по исполнению муниципальной функции проводятся в рабочее время в соответствии с графиком работы.
Информацию по процедуре исполнения муниципальной функции можно получить у должностного лица отдела архитектуры, строительства, дорожного хозяйства и транспорта территориального управления администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области, ответственного за исполнение муниципальной функции, в том числе по телефону.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции осуществляется за счет средств городского округа Серебряные Пруды Московской области.
2.3. Сроки исполнения муниципальной функции.
Срок исполнения муниципальной функции не может превышать двадцати рабочих дней.
Приостановление исполнения муниципальной функции действующим законодательством не предусмотрено.

Административные процедуры исполнения муниципальной функции

3.1. Блок-схема по исполнению муниципальной функции представлена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) осуществление контроля с целью обнаружения самовольно установленной рекламной конструкции и рекламных конструкций с истекшим сроком разрешения;
б) взаимодействие с ОМВД России по городскому округу Серебряные Пруды Московской области.
На предмет установления владельца самовольно установленной рекламной конструкции (без разрешения органа местного самоуправления) и привлечения к административной ответственности за самовольно установленную рекламную конструкцию;
в) подготовка и выдача предписания о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции;
г) проверка исполнения предписания, выданного субъекту проверки (демонтаж либо принудительный демонтаж в установленном законом порядке).
3.3. Основаниями для подготовки к проведению проверки является план проверок и распоряжение заместителя главы администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области о проведении проверки.

3.4. Осуществление контроля с целью обнаружения самовольно установленной рекламной конструкции и рекламных конструкций с истекшим сроком разрешения.

Факт наличия самовольно установленной рекламной конструкции устанавливается при визуальном осмотре специалистом отдела архитектуры, строительства, дорожного хозяйства и транспорта территориального управления администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области зданий, строений, сооружений, а также территории населенных пунктов, либо при поступлении жалоб граждан, организаций, обнаруживших наличие самовольно установленной рекламной конструкции, либо при несоответствии данных, указанных в Реестре разрешений на установку рекламных конструкций, выданных администрацией городского округа Серебряные Пруды Московской области.
3.4.1. Специалист отдела архитектуры, строительства, дорожного хозяйства и транспорта территориального управления администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области проводит проверку наличия самовольно установленных рекламных конструкций. Наличие самовольно установленных рекламных конструкций фиксируется с помощью фотоаппарата (при технической возможности фотоаппарата указывается дата выезда).
3.4.2. По результатам проведения проверки должностными лицами отдела архитектуры, строительства, дорожного хозяйства и транспорта территориального управления администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области, осуществлявшими проверку, составляется акт проверки.
Акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
К акту проверки прилагаются объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение требований муниципальных правовых актов, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проведения проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого должностного лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела архитектуры, строительства, дорожного хозяйства и транспорта территориального управления администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области.
В случае отказа руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) от получения для ознакомления с актом проверки на обоих экземплярах акта проверки специалист отдела архитектуры, строительства, дорожного хозяйства и транспорта территориального управления администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области, уполномоченный на проведение проверки, делает надпись «от получения для ознакомления с актом проверки отказался» с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) и удостоверяет ее своей подписью. При проведении проверки несколькими должностными лицами надпись удостоверяется подписью не менее чем двух должностных лиц.
Акт проверки считается полученным субъектом проверки:
— с момента его вручения уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку;
— в день его получения субъектом проверки, если акт направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5. Отдел архитектуры, строительства, дорожного хозяйства и транспорта территориального управления администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области взаимодействует с ОМВД России по городскому округу Серебряные Пруды Московской на предмет установления владельца самовольно установленной рекламной конструкции (без разрешения органа местного самоуправления) и привлечение к административной ответственности за самовольно установленную рекламную конструкцию.

3.6. Подготовка и выдача предписания о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции.

3.6.1. После установления владельца рекламной конструкции отдел архитектуры, строительства, дорожного хозяйства и транспорта территориального управления принимает меры в отношении субъекта проверки, включающую в себя вынесение предписания о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции и направление его владельцу рекламной конструкции либо собственнику имущества.
3.6.2. О мерах, принятых для исполнения предписания, субъект проверки должен сообщить в администрацию городского округа Серебряные Пруды Московской области в установленный таким предписанием срок.
3.6.3. В случае непредставления субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает и устанавливает возможность продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения.
3.6.4. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства субъекта проверки с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.

3.7. Проверка исполнения предписания, выданного субъекту проверки (демонтаж, либо принудительный демонтаж в установленном законом порядке).

3.7.1. В случае выявления факта самовольной установки рекламной конструкции на основании акта проверки размещения рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления.
Специалист отдела архитектуры, строительства, дорожного хозяйства и транспорта территориального управления осуществляет в течение 10 рабочих дней со дня ознакомления с актом проверки субъекта проверки или его уполномоченного представителя (либо его уведомления) подготовку предписания о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции и не позднее чем через 3 рабочих дня со дня подписания направляется владельцу самовольно установленной рекламной конструкции, собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена самовольно установленная рекламная конструкция.
3.7.2. При невыполнении обязанности по демонтажу самовольно установленной рекламной конструкции администрация городского округа Серебряные Пруды Московской области обращается в суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа самовольно установленной рекламной конструкции. В случае принятия судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
3.7.3. Собственник имущества после демонтажа рекламной конструкции обязан информировать отдел архитектуры, строительства, дорожного хозяйства и транспорта территориального управления о демонтаже в 3-дневный срок.

Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента осуществления муниципальной функции

4.1. Контроль за исполнением муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля за размещением и установкой рекламных конструкций на территории городского округа Серебряные Пруды Московской области» возложен на заместителя главы администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области.
4.2. Персональная ответственность сотрудников отдела архитектуры, строительства, дорожного хозяйства и транспорта территориального управления закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Муниципальный контроль за соблюдением требований в сфере установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации, установленных муниципальными правовыми актами городского округа Серебряные Пруды Московской области, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», решением Совета депутатов городского округа Серебряные Пруды Московской области от 24.04.2016 N 771/75 «Об утверждении Порядка установки, эксплуатации, расчета стоимости и контроля при размещении рекламных конструкций и средств размещения информации на территории городского округа Серебряные Пруды Московской области» и настоящим регламентом.

5.1. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации, осуществляемых в ходе исполнения муниципальной функции, производится в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.
5.2. В своем письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает:
— наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
— свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии);
— почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
— изложение сути обращения;
— личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.3. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
5.4. Обращение, поступившее в администрацию или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В указанном обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.5. Заместитель главы администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области:
— обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием заявителя, направившего жалобу;
— вправе запрашивать в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы (сведения) и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
— по результатам рассмотрения жалобы в пределах установленной компетенции принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.6. Ответ на обращение подписывается заместителем главы администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области.
Ответ на обращение направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в жалобе.
5.7. Заявитель вправе обжаловать решения, действия и бездействие должностных лиц администрации, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, в судебном порядке.

Приложение N 1. БЛОК-СХЕМА ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ»

Приложение N 1
к административному регламенту

┌═════════════════════════‰
│Подготовка плана проверок│
└════════════┬════════════…

\/
Плановая проверка ┌═════════════════════════════‰ Внеплановая проверка

┌═════════════════┤Решение о проведении проверки├════════════════════‰
│ └═════════════════════════════… │
│ ┌═══════════════════════════════‰ │
│ │Распоряжение заместителя главы │ │
└════════════════>│администрации городского округа│<═════════════════…
│Серебряные Пруды Московской │
│области │
└══════════════┬════════════════…

\/

\/

\/ │

┌═══════════════════‰ Нет ┌═════════════════════════‰ │
│Нарушитель известен├════════════>│Взаимодействие с ОМВД │ │
│и доступен │ │на предмет установления │ │
└════════════┬══════… │владельца рекламной │ │
│ │конструкции и привлечения│ │
│ Да │его к административной │ │
│ │ответственности │ │
│ └════════════┬════════════… │
│ \/ │
│ ┌══════════════════════════════‰ │
│ │Выдача предписания о демонтаже│ │
└═══════════════════>│конструкции наружной рекламы │ │
└════════════┬═════════════════… │

\/ │

\/ │

Приложение N 2

к административному регламенту

АКТ ПРОВЕРКИ органом муниципального контроля в сфере распространения наружной рекламы и информации N ____

Приложение N 3. ПРЕДПИСАНИЕ N _______ О ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ДЕМОНТАЖЕ ОБЪЕКТА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

Приложение N 3
к административному регламенту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *