Контрольные закупки

Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В настоящее время в структуру Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения входит центральный аппарат (10 управлений), 78 территориальных органов по субъектам Российской Федерации и 3 федеральных государственных бюджетных учреждения.

Росздравнадзор осуществляет следующие полномочия:

1. Государственный контроль:

— за обращением медицинских изделий;

— качества и безопасности медицинской деятельности посредством проведения проверок;

— при обращении лекарственных средств:

— за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

— за реализацией региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и мероприятий по модернизации государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, государственных учреждений, реализующих мероприятия по внедрению информационных систем в здравоохранение;

— достоверностью первичных статистических данных, предоставляемых медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность.

2. Контроль и надзор за полнотой и качеством выполнения органами государственной власти субъектов РФ переданного им полномочия по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России», с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданного полномочия.

3. Проводит:

— мониторинг ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП);

— мониторинг безопасности медицинских изделий, регистрацию побочных действий, нежелательных реакций при применении медицинских изделий, фактов и обстоятельств, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей при обращении зарегистрированных медицинских изделий.

4. Осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы.

5. Выдает:

— разрешение на транзит через территорию Российской Федерации сильнодействующих веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ;

— разрешение на ввоз в Российскую Федерацию медицинских изделий в целях их государственной регистрации;

— сертификат на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

— сертификат специалиста лицам, получившим медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах.

6. Осуществляет государственную регистрацию медицинских изделий;

7. Ведет государственный реестр медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий;

8. Размещает по результатам мониторинга безопасности лекарственных препаратов информацию о принятых решениях;

9. Осуществляет проверку деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения;

10. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан;

11. Осуществляет иные функции, регламентированные Положением о Росздравнадзоре, а также функции, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Согласно статье 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», контрольная закупка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона для проведения внеплановых выездных проверок, а именно:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, из СМИ о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;
в) нарушение требований к маркировке товаров.
2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, параметров деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 21.11.2018 N 1398 «Об утверждении Правил организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)», решение о проведении контрольной закупки принимается в случае, если оценка соблюдения обязательных требований, при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг потребителям может быть осуществлена только в рамках проведения контрольной закупки.
В иных случаях принимается решение о проведении внеплановой проверки (например, отпуск фальсифицированного лекарственного препарата может быть установлен в ходе контрольной закупки, в то время как хранение лекарственного препарата в условиях ненадлежащего температурного режима можно оценить только в ходе внеплановой проверки).
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 21.11.2018 N 1398 «Об утверждении Правил организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)», в целях проведения контрольной закупки уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора) вносит руководителю мотивированное представление о проведении контрольной закупки с обоснованием наличия оснований ее проведения. При согласии с указанным мотивированным представлением руководитель или заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора) принимает решение о проведении контрольной закупки, после чего издается приказ, который должен включать в себя следующую информацию:
а) наименование органа государственного контроля (надзора), а также вид (виды) государственного контроля (надзора);
б) ФИО, должности должностного лица или должностных лиц;
в) наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя, а также место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) место фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, где непосредственно проводится контрольная закупка.
При проведении дистанционной контрольной закупки в приказ включается информация, позволяющая идентифицировать место проведения контрольной закупки (почтовый адрес, номер телефона, факса, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес электронной почты и (или) иная информация);
г) государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и ИНН (при наличии у органа государственного контроля (надзора) указанной информации);
д) обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется;
е) основание проведения контрольной закупки;
ж) сведения о товарах (работах, услугах), подлежащих приобретению, способах их закупки и оплаты;
з) дату проведения контрольной закупки;
и) сведения о применении фото- и киносъемки, а также видеозаписи в ходе контрольной закупки;
к) сведения о согласовании проведения контрольной закупки с органами прокуратуры либо об извещении органов прокуратуры о ее проведении (с указанием даты и номера письма о согласовании, либо извещения).
л) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа о проведении контрольной закупки.
При проведении контрольной закупки путем безналичных расчетов в приказ о проведении контрольной закупки включаются сведения об используемом способе безналичного расчета, а также о способе идентификации средства платежа.
Типовая форма приказа о проведении контрольной закупки устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации.
Следует обратить внимание, что проводить контрольную закупку могут только должностные лица, указанные в приказе.
Согласно статье 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», контрольная закупка товаров (работ, услуг) при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств может быть проведена органом государственного контроля (надзора) незамедлительно с одновременным извещением органа прокуратуры.

22.07.2019 г.

Правоприменительная практика Роспотребнадзора по осуществлению «контрольных закупок», контроль за отдельными видами маркированной продукции (товаров) средствами идентификации, существенно повысили эффективность государственного контроля (надзора).

С принятием постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2018 № 1398 «Об утверждении Правил организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)», которое вступило в силу 01.12.2018, окончательно сформировалась необходимая законодательная база, позволяющая Роспотребнадзору проводить контрольные закупки. При этом важной особенностью проведения Роспотребнадзором контрольной закупки в отличие от общих положений, предусмотренных частью 4 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, является то, что она проводится без ее предварительного согласования с органами прокуратуры.

За прошедший период 2019 года управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации было проведено 260 контрольных закупок (далее — К/З) в 36 субъектах Российской Федерации.

При проведении 204 контрольных закупок были выявлены нарушения, что составляет 78,5 % от числа проведенных контрольных закупок.

Распределение оснований для проведения контрольных закупок в соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ:

– нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) — 153;

– информация о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера — 68;

– нарушение требований к маркировке товара — 26;

– распоряжения руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации — 11;

– истечения срока исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями выданных ранее предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и(или) требований, установленных муниципальных правовых актов — 1;

– распоряжения руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям — 1.

Контрольные закупки были проведены в таких сферах деятельности, как розничная торговля; торговля пищевыми продуктами, включая напитками и табачными изделиями в неспециализированных и специализированных магазинах; розничная торговля; торговля непродовольственными товарами; общественное питание; гостиничные, транспортные, медицинские и образовательные услуги; а также в случае заключения догвора с использованием дистанционных каналов (Интернет, мобильные приложения).

Роспотребнадзор напоминает, что согласно части 2 статьи 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) проведение контрольной закупки допускается исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля.

Проведение контрольных закупок Роспотребнадзором будет продолжено.

Share Tweet Share Share Email

Мед цветочный в «Контрольной закупке» был представлен торговыми марками:
1. «Дикий мед»
2. «Дедушкин улей»
3. «Золотые меда России»
4. «Медовая долина»
5. «Натурин»
6. «Таежный ульеград»

Победитель: «Натурин»

Народный отбор
Наибольшее количество голосов было отдано за цветочный мед торговых марок «Дикий мед», «Медовая долина», «Натурин» и «Таежный ульеград». По результатам народного голосования лидировала продукция торговой марки «Таежный ульеград».

Полуфинал
Т. Матвеенко, эксперт испытательного центра: Недобросовестные производители нагревают старый засахаренный мед для придания ему товарного вида. При этом процессе в продукте повышается содержание оксиметилфурфурола – вещества, обладающего канцерогенными свойствами. Поэтому в полуфинале определили, отвечают ли участники требованиям безопасности, а также, не присутствуют ли в образцах признаки брожения. Нарушений в ходе испытаний обнаружено не было. В финал выходят образцы цветочного меда торговых марок «Дикий мед», «Медовая долина», «Натурин» и «Таежный ульеград».

Внеконкурсная экспертиза
И. Кузнецова, эксперт испытательного центра: Образцы цветочного меда торговых марок «Дедушкин улей» и «Золотые меда России» успешно выдержали все лабораторные испытания.

Выбор победителя «Контрольной закупки»
Т. Матвеенко, эксперт испытательного центра: «Чем выше содержание сахарозы в меде, тем больше вероятность того, что он был разбавлен сахарным сиропом. Поэтому в финале участников сравнили по данному показателю. Нарушений в ходе испытаний выявлено не было, но меньше всего сахарозы содержится в цветочном меде торговой марки «Натурин». Именно этот образец становится победителем программы.

Все под контролем
При выборе натурального качественного меда наклоните баночку: масса должна быть однородной, плавно перетекающей от стенки к стенке. Мутным мед быть не должен, он может быть только засахаренным. Это – признак его натуральности. Слишком прозрачный мед – тоже плохо: скорее всего, его смешали с сахарным сиропом и хорошо прогрели. В молодом жидком меде должны быть видны частички воска и пыльцы. Кроме того, в меде нередко встречаются белые пятна, которые образует не успевшая подняться закристаллизовавшаяся глюкоза. Тревожиться не стоит: это – естественный процесс. На поверхности меда не должно быть жидкости и пены. Это – признак порчи продукта. На этикетке обязательно должно быть написано «Мед натуральный». Также производители указывают вид меда: цветочный — из нектара, падевый – выработанной из медовой росы или пади, или смешанный. Кроме того, на баночке качественного меда должен быть указан год сбора и процент содержания влаги. Идеал – от 15 до 21 процента.
Чтобы мед долго оставался полезным, его нужно правильно хранить. Идеальная температура – от 5 до 10 градусов тепла. Специалисты рекомендуют держать мед в стеклянной банке. Это наиболее экологичный вариант. Пластик – более дешевый вид тары, но, если в помещении станет жарко, он может выделять в продукт вредные вещества.

Вкусные советы
М.Творогов, шеф-повар
Теплый салат с медовой заправкой

Сладкий перец – 1 шт., баклажаны – 2 шт., оливковое масло – 30 мл, тимьян, розмарин, соль – по вкусу, помидоры – 1 шт., чеснок – 1 зубчик, сыр «Фета» — 50 г, зелень – по вкусу. Для заправки: мед – 1 ст. ложка, оливковое масло – 1 ст. ложка, горчица – 0,5 ст. ложки.
Нарезать сладкий болгарский перец и мелкие баклажаны. Налить в противень немного оливкового масла, добавить листья тимьяна и веточку розмарина. Выложить овощи на противень, слегка посолить, перемешать и поставить в духовку, разогретую до температуры 180 градусов на 10-15 минут.
Разрезать помидор на крупные дольки. Для заправки смешать мед, оливковое масло и горчицу. Мелко нарезать чеснок и добавить его в горячие запеченные овощи. Порубить туда же свежую зелень. В миску положить томаты, размятый сыр «Фета», печеные овощи и перемешать. Выложить салат на тарелку, добавить зелень и полить заправкой. Подавать салат, пока он еще не остыл.

Домашняя лаборатория
Как отличить натуральный мед от подделки, рассказывает зав. кафедрой пчеловодства и рыболовства Московской сельскохозяйственной академии им. Тимирязева А.Манапов
От натурального меда в горле появляется легкое жжение. Незрелый мед легко тянется. Такой мед по истечении месяца может начать бродить. Чаше всего фальсифицирует мед, используя крахмал, чтобы увеличить массу продукта. Выявить это нарушение поможет простая проба: надо смешать мед и воду в равных количествах и капнуть в смесь йод. Если смесь приобретет синий цвет, в меде присутствует крахмал. Также для увеличения объема в мед добавляют мел. Выявить это нарушение поможет уксус. Если при добавлении капельки уксуса в меде начинают образовываться воздушные пузырьки, значит, в продукт добавлен мел.

Метки текущей записи:контрольная закупка, мед

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *