Криушинский судостроительно судоремонтный завод

Судоремонтная деятельность началась в Криушах еще в конце 19 века. В 1843 году «Пароходное общество по Волге» организовало в селе базу по ремонту и отстою флота.
Современная история завода начинается в 1975 году, когда Министерство речного флота РСФСР создало здесь судоремонтный завод. Он входил в состав Волжского объединения речного пароходства. В том числе его территория использовалась для зимнего отстоя судов Волжского речного пароходства. Тогда же, в середине 70-х годов XX века, на предприятии началось серийное строительство речных барж.

Криушинский ССЗ / Корабел.ру

В 1986 году на последнем выдохе Советского Союза завод модернизировали. Фактически ввели в строй новое предприятие. Но использовать его мощности на 100% так и не удалось. В 1993 году завод приватизировали и он пошел по рукам. Всех собственников сейчас и не вспомнить. Ситуация нормализовалась только в 2003 году.

Криушинский ССЗ / Корабел.ру

Криушинский ССЗ / Корабел.ру

Криушинский ССЗ / Корабел.ру

В 2007 году после долгого перерыва завод передал заказчику первый контейнеровоз типа «река-море» для голландской компании «Райвен». Это судно длиной 90 метров, грузоподъемностью в 3 тыс. т и доковым весом в 700 т. Весь процесс строительства занял всего 8 месяцев. Это с учетом подготовки производства, организации новых участков, ремонтом газорезательных машин, набором персонала.

Криушинский ССЗ / Корабел.ру

Внушительных размеров судостроительный цех появился в 1987 году. Площадь его около 41 тыс кв.м., оборудован кранами грузоподъемностью 35 тонн, высота подкрановых путей — 22 метра. Потенциальные производственные мощности, особенно для предприятий региона, очень серьезные – около 16 тыс.сварных металлоконструкций в год.

Криушинский ССЗ / Корабел.ру

В цехе есть линия предварительной обработки металла, линия сборки плоских секций, линии для резки листового и профильного металла с программным управлением. Не так давно обновили парк сварочного оборудования.

Криушинский ССЗ / Корабел.ру

Винты на ремонте. Криушинский ССЗ / Корабел.ру

Сухогруз «Тотьма» на ремонте. Криушинский ССЗ / Корабел.ру

Тогда же в 1987 году здесь построили новый корпус механического цеха площадью 3820 кв.м, оснастили его станочным парком, который трудится до сих пор.

Криушинский ССЗ / Корабел.ру

Cлип на заводе стандартный для всех волжских предприятий типа Г-300. Может поднимать суда длиной до 120 метров, весом до 2000 тонн. Но сейчас руководство приняло решение о модернизации слипа, полным ходом идет строительство дополнительной дорожки.

Криушинский ССЗ / Корабел.ру

Завод может заниматься как новостроем, так и судоремонтом. Проводит ремонты всех типов, в том числе восстановление движительно-рулевого комплекса, главных двигателей, насосов и т. д. Занимается изготовлением металлоконструкций, общепромышленного оборудования, дельных вещей.
Основной судоремонт, как и у всех «речников», идет зимой. На отстой в Криуши приходят до 40 единиц различных судов.

На Криушинском ССЗ / Корабел.ру

Штат завода летом 400 человек, в зимний период, когда к судостроительной программе добавляется большой объем ремонтных работ, численность рабочих увеличивается в полтора раза.

Станки веселых цветов на Криушинском ССЗ / Корабел.ру

К большому сожалению, интервью с руководством Криушинского СЗ нам так и не согласовали. Поэтому рассказ об этом замечательном заводе пришлось ограничить только форматом фоторепортажа. Но надеемся, ситуация исправится и предприятие станет более открытым.
Подготовили Николай Ивакин и Владислав Букин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *