Квр 112 косгу 212

Содержание

Казенное учреждение возмещает сотрудникам стоимость проезда в общественном транспорте в служебных целях на основании заявления сотрудника, заполненного маршрутного листа, разовых контрольных билетов, авансового отчета. Список должностей сотрудников, постоянная работа которых имеет разъездной характер работы, утвержден приказом директора учреждения. По какому КВР и КОСГУ отражать данные расходы?
Какой КВР и КОСГУ будет применяться при аналогичных расходах органов местного самоуправления?

7 декабря 2018

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Выплата компенсации проезда в казенном учреждении должна осуществляться с применением элемента вида расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», в органе местного самоуправления — с применением элемента вида расходов 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 212 «Прочие выплаты» КОСГУ.

Обоснование вывода:
В силу ст. 164 ТК РФ компенсацией являются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами. Помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных ТК РФ (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и другие), работникам предоставляются гарантии и компенсации в случаях, определенных ст. 165 ТК РФ, а содержащийся в ней список, является открытым.
Согласно п. 5.1.2 раздела III Указаний N 65н по элементу видов расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» отражаются расходы государственных (муниципальных) учреждений по осуществлению командировочных и иных выплат и компенсаций работникам государственных (муниципальных) учреждений, обусловленных их статусом в соответствии с трудовыми договорами, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, не включенные в фонд оплаты труда.
В свою очередь, расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по осуществлению работникам государственных (муниципальных) органов, лицам, замещающим государственные (муниципальные) должности, государственным и муниципальным служащим, иным работникам государственных (муниципальных) органов, не являющимся государственными (муниципальными) служащими, обусловленных их статусом командировочных и иных выплат и компенсаций, в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами, не включенных в фонд оплаты труда, отражаются с применением элемента видов расходов 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда».
Вместе с тем компенсация стоимости проезда на все виды общественного транспорта относится на подстатью 212 «Прочие выплаты» КОСГУ. Исключением являются расходы на возмещение должностным лицам приобретения проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, отражаемые по подстатье 222 КОСГУ. В рассматриваемой ситуации проездные документы работниками не приобретаются, следовательно, в целях возмещения стоимости проезда подстатья 222 КОСГУ применяться не может.
Кроме того, в вопросе указано, что гарантии, связанные с компенсацией стоимости проезда конкретных должностных лиц, закреплены локальным актом учреждения (органа местного самоуправления). Следовательно, выплата компенсации в казенном учреждении должна осуществляться с применением элемента вида расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», в органе местного самоуправления — с применением элемента видов расходов 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 212 «Прочие выплаты» КОСГУ.
Отметим, что обеспечение гарантий работнику путем выплаты ему денежной компенсации, в том числе в сумме фактически понесенных им расходов, для учреждения закупкой не является. Также, как было отмечено выше, подобные компенсационные выплаты предусмотрены локальным актом учреждения (органа местного самоуправления). Поэтому такие расходы не могут быть отнесены на элемент видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дурнова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Косгу и квр по командировочным расходам в 2020 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

11 ТК РФ). Кроме того, при принятии решения о командировании сотрудников необходимо учитывать нормы ТК РФ, запрещающие или ограничивающие направление в командировку отдельных категорий работников. Так, запрещается направление в служебные командировки: беременных женщин (ч.

Состав организаций госсектора в целях применения этого закона иной: — любые государственные и муниципальные учреждения; — государственные органы, органы местного самоуправления, органы местной администрации; — органы управления государственных внебюджетных фондов РФ, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов.

Вход для клиентов

11 ТК РФ). Кроме того, при принятии решения о командировании сотрудников необходимо учитывать нормы ТК РФ, запрещающие или ограничивающие направление в командировку отдельных категорий работников. Так, запрещается направление в служебные командировки:

Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Таблица соответствия

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

— оплата билетов для проезда к месту командировки и обратно и (или) найма жилых помещений для командируемых работников по договорам (контрактам), заключаемым непосредственно самим учреждением, отражается по коду видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьями 222 «Транспортные услуги» КОСГУ или 226 «Прочие работы, услуги» соответственно.

Косгу проезд в командировку с 2020 года

Отражение в 2020 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.

Согласно изменениям в законодательстве с 1 января 2020 года командировочные расходы относятся к КВР 112 КОСГУ 212 в части суточных

— возмещение собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель;

Продолжительное время в российском законодательстве действовали лимитированные нормы на расходы в командировках. То есть работнику рассчитывался аванс на траты в поездке, исходя из действующих лимитов. Получить возмещение за перерасходованные средства не представлялось возможным.

Косгу Для Оплаты Командировочных Расходов В 2020 Году

На протяжении нескольких лет законодатели пытаются исключить из состава командировочных расходов понятие суточных, под которыми понимаются суммы выделяемые в определенном размере сотруднику в командировке на каждый день для покрытия дополнительных расходов в командировке.

Командировочные расходы по КВР и КОСГУ

Если проживание в командировке превысило максимально установленную норму, ему могут быть компенсированы затраты, но с суммы превышения такой стоимости будет удержан налог на полученные доходы в размере 13%.

Если водитель выехавший в командировку на служебном автомобиле, заправил его перед поездкой у контрагента, с которым заключен контракт на поставку ГСМ, выплата производится по КВР 244. Если же в дороге пришлось заправляться за счет полученного аванса, то сумма за ГСМ относится к КВР 112.

Использование КВР 112 в сочетании с КОСГУ 226, согласно расшифровке в 2020 году для бюджетных учреждений, допустимо только в том случае, когда сотрудник самостоятельно оплачивает гостиницу за счет полученного аванса.

Примеры применения КВР 112

Учреждение, открывшее филиал в другом населенном пункте, заключило договор с гостиницей на оказание услуг по проживанию сотрудников. Оплата производится на основании акта выполненных работ по КВР 244. В бухгалтерском учете применяется КОСГУ 226.

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализирует подгруппу и содержание операции. Как и в прежней классификации, Приказ № 209н содержит следующие группы КОСГУ:

Косгу и квр по командировочным расходам в 2020 году

Не стоит забывать про бюджетную отчетность. Некоторые формы предусматривают формирование информации в разрезе КОСГУ. Например, формы как отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств.

Что такое КОСГУ

К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242. Тип ремонта также влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242. А если ремонт считается капитальным, то КВР — 243.

Приобретение учреждением других услуг и материальных ценностей, необходимых для проведения командировки, отражается по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ, статьям и подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.

Применение квр и косгу на служебные командировки в бюджетной организации

  1. на работников, имеющих детей-инвалидов;
  2. на работников, которые осуществляют уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением.
  3. на одиноких родителей и опекунов, воспитывающих детей в возрасте до 5 лет;

Возмещение командировочных расходов в бюджете косгу. Командировочные расходы по квр и косгу

КВР представлен следующими группами: затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами; закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; социальное обеспечение и иные выплаты населению; капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности; межбюджетные трансферты; предоставление

  1. Компенсация за использование личного транспорта для служебных целей относят на КОСГУ 222.
  2. Компенсация стоимости вещевого имущества, компенсация за содержание собак по местожительству относят на КОСГУ 226;
  3. Возмещение расходов на прохождение медицинского осмотра относят на КОСГУ 226;
  4. Расходы, связанные со служебными командировками (проезд, проживание, иные расходы, связанные с выполнением служебного задания в командировке) относят на КОСГУ 226;

Проезд в командировке косгу и квр 2020

КВР 113 в отличие от кода 112 необходимо применять лишь для отражения средств, пошедших на выплату физическим лицам, которые сотрудничают с учреждением без договора гражданско-правового характера либо трудового договора: например, оплата участия спортсменов и тренеров в физкультурно-спортивных мероприятиях. Также по данной категории должна проходить компенсация стоимости проезда учащихся к месту учебы и производственной практики. КВР 244, согласно Указаниям Министерства финансов РФ от 19.08.2016 года «02-05-10/48951, обозначает расходы бюджетных денег на вознаграждение физических лиц, которые были привлечены к работе государственного (муниципального) учреждения на основании гражданско-правового договора.

Возмещение расходов сотруднику по КВР и КОСГУ

, а вторую часть трат записывают под КВР 112. Медосмотр сотрудников организации, который предусмотрен соответствующим планом, также оплачивается из бюджета учреждения по КВР 112, ведь расходы не относятся к фонду оплаты труда. При классификации расходов по КВР следует помнить, что некорректное применение кодов, выявленное проверкой, расценивается как нецелевое использование денежных средств их государственного бюджета.

  1. служебные поездки лиц, постоянная работа которых носит разъездной характер (курьеры, экспедиторы) или осуществляется в пути (так работают проводники, машинисты поездов). Так как поездки входят в трудовую функцию, они не могут считаться командировкой;
  2. служебную поездку, не требующую выезда сотрудника за пределы населенного пункта, в котором находится организация-работодатель;
  3. поездку сотрудников, трудящихся на предприятии на условиях ГПХ.

По какому косгу оплачивать командировочные расходы в 2020 году

Согласно Порядку № 132н расходы, связанные со служебными командировками, как и до указанной даты, будут производиться в отношении:работников учреждения – по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;персоналу государственных (муниципальных) органов – по КВР 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда»;военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания, – по КВР 134 «Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания»;сотрудников государственных внебюджетных фондов – по КВР 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда».Прежним останется и порядок отражения расходов в рамках заключенных учреждением договоров (контрактов) по приобретению проездных билетов и оплате найма жилых помещений в служебных командировках – применяется КВР 244 «Прочая закупка товаров,

Траты на проезд и проживание. Работодатель обязан за свой счет оплатить арендованное жилье, а также транспортные издержки работника. Издержки, компенсирующие неудобства, связанные с проживанием специалиста вне дома, то есть вне основного места жительства.

Выплаты персоналу денежной форме: Выплачиваем наличные или перечисляем на карту Заработная плата Сверх зарплаты. Согласно условиям трудовых отношений, статусу Несоциальные выплаты Социальные выплаты КОСГУ 211/ КВР 111, 121 КОСГУ 212/ КВР 112, 122 КОСГУ 266/ КВР 111, 112, 121, 122 Признак: Суммы, выплачиваются в обмен на выполненную работу:

Командировочные расходы в 2020 году косгу и квр

Командировать лиц, привлекаемых к работе по гражданско-правовому договору, нельзя. Гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе связанные с командировками, на них не распространяются (ст.

С 2020 года — новые правила отнесения выплат сотрудникам на коды КОСГУ и КВР

Работать по старым правилам недопустимо! Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Поступления капитального характера — это инвестиции в основные средства и нематериальные активы, в том числе на капитальное строительство и приобретение объектов недвижимого имущества, реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, отнесенного к основным средствам. Иными словами, приобретения от поступлений капитального характера проводим через счет 106 00 «Вложения в нефинансовые активы».

Как отражать расходы по КОСГУ в 2020 году

Безвозмездные денежные поступления от физических и юридических лиц (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора) могут быть текущего и капитального характера — это подстатьи КОСГУ 155 и 165.

Субсидии на иные цели

В Письме от 21.03.2020 № 02-05-10/18947В Минфин России разъяснил, что добровольные пожертвования от физических или юридических лиц в соответствии с пунктом 9.5.5 Порядка № 209н отражаются по подстатье 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)».

Кроме платежного документа на уплату госпошлины, необходимо приложить документы, которые подтверждают полномочия представителя учреждения. Это может быть доверенность и расходный кассовый ордер на выдачу денег под отчет для перечисления сбора. При безналичном перечислении госпошлины не требуются документы, которые подтверждают возникновение денежного обязательства.
Виды расходов детализируют направление финансового обеспечения расходов по целевым статьям расходов бюджетов. Перечень и правила применения единых групп, подгрупп и элементов видов расходов приведены в Приказе Минфина России от 01 июля 2013 г.

Отражение в 2020 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, начиная с 2020 года, не относятся к 213 подстатье. К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях и ряд аналогичных расходов. Начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний остались в подстатье 213.

Работа с подписными агентствами

Данным Законом была установлена обновленная структура КБК и новый порядок применения КОСГУ. В соответствии с пунктом 2 приказа N 190н изменения, вносимые в Указания, применяются при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2020 и 2020 годов).

В статье напомним основные правила направления работников в служебные командировки, расскажем о гарантиях и компенсациях, которые предоставляются в этом случае, а также рассмотрим порядок отражения командировочных расходов в учете государственных (муниципальных) учреждений с опорой на изменения, произошедшие с 01.01.2019 в порядке применения КОСГУ.

Особенности направления работников в командировку.

Определение понятия «служебная командировка» дано в ст. 166 ТК РФ – это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

При направлении работника в командировку учреждение обязано (ст. 153, 167, 168 ТК РФ):

  • сохранить за работником место работы (должность);
  • выплатить работнику средний заработок за время нахождения в командировке (включая дни пути);
  • в случае привлечения к работе в выходные или нерабочие праздничные дни оплатить такую работу в порядке, установленном трудовым законодательством;
  • возместить в установленном порядке связанные с командировкой расходы по проезду, найму жилого помещения, выплатить суточные, а также компенсировать иные расходы, произведенные с разрешения или с ведома руководителя учреждения.

Отметим, что в служебную командировку работодатель может направить только лиц, связанных с ним трудовыми отношениями (постоянных работников и совместителей). Об этом говорится в п. 2 Положения № 749, которым руководствуются все работодатели без исключения при командировании своих работников как внутри страны, так и за ее пределы. Командировать лиц, привлекаемых к работе по гражданско-правовому договору, нельзя. Гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе связанные с командировками, на них не распространяются (ст. 11 ТК РФ).

Кроме того, при принятии решения о командировании сотрудников необходимо учитывать нормы ТК РФ, запрещающие или ограничивающие направление в командировку отдельных категорий работников. Так, запрещается направление в служебные командировки:

  • беременных женщин (ч. 1 ст. 259 ТК РФ);
  • работников в возрасте до 18 лет, за исключением спортсменов и творческих работников (ст. 268, ч. 3 ст. 348.8 ТК РФ);
  • работников в период действия ученического договора, при условии что командировка не связана с ученичеством (ст. 203 ТК РФ).

Направление в служебные командировки женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, допускается только с их письменного согласия и при условии, что это не запрещено им в соответствии с медицинским заключением. Женщины должны быть ознакомлены в письменной форме со своим правом отказаться от направления в командировку (ч. 2 ст. 259 ТК РФ). Аналогичные правила распространяются (ч. 3 ст. 259 ТК РФ):

  • на одиноких родителей и опекунов, воспитывающих детей в возрасте до 5 лет;
  • на работников, имеющих детей-инвалидов;
  • на работников, которые осуществляют уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением.

Нормы возмещения командировочных расходов.

Размеры и порядок возмещения командировочных расходов работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных учреждениях, в государственных учреждениях субъектов РФ, в муниципальных учреждениях, определяются соответственно нормативными правовыми актами Правительства РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления (ч. 2, 3 ст. 168 ТК РФ).

Нормы возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории РФ, работникам учреждений, финансируемых за счет средств федерального бюджета, установлены Постановлением Правительства РФ № 729. Приведем их:

Вид расходов

Нормы возмещения командировочных расходов*

При наличии подтверждающих документов

При отсутствии подтверждающих документов

Оплата проезда

Не выше стоимости проезда:

а) железнодорожным транспортом – в купейном вагоне скорого фирменного поезда;

б) водным транспортом – в каюте
V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы;

в) воздушным транспортом – в салоне экономического класса;

г) автомобильным транспортом – в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси)

В размере минимальной стоимости проезда:

а) железнодорожным транспортом – в плацкартном вагоне пассажирского поезда;

б) водным транспортом – в каюте
X группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте III категории речного судна всех линий сообщения;

в) автомобильным транспортом – в автобусе общего типа

Суточные выплаты

100 руб. за каждый день нахождения в служебной командировке

Оплата найма жилого помещения

Не более 550 руб. в сутки

12 руб. в сутки

* Возместить командировочные расходы в большем размере можно на основании приказа руководителя учреждения, за счет экономии бюджетных средств (средств субсидии) или за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности бюджетного (автономного) учреждения (п. 3 Постановления Правительства РФ № 729).

Предельные размеры возмещения расходов работникам федеральных государственных учреждений на командировку за рубеж определены Постановлением Правительства РФ от 26.12.2005 № 812 и Приказом Минфина РФ от 02.08.2004 № 64н.

На территории субъектов РФ и муниципалитетов действуют свои нормативные акты, которыми следует руководствоваться при определении размера командировочных расходов, подлежащих компенсации (см., например, Постановление Правительства г. Санкт-Петербурга от 25.08.2016 № 755, Постановление Совета министров Республики Крым от 26.12.2014 № 624).

Следует отметить, что возмещение командировочных расходов работникам должно производиться только на основании документального подтверждения факта командировки, которое является еще и необходимым условием для признания командировочных расходов как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

С целью направления работника в командировку оформляется соответствующий приказ (распоряжение) руководителя учреждения (по формам Т-9 или Т-9а, утвержденным Постановлением Госкомстата РФ № 1<, либо в произвольной форме с указанием всех обязательных реквизитов).

По возвращении из командировки сотрудник обязан представить работодателю в течение трех рабочих дней авансовый отчет (ф. 0504505) об израсходованных в связи с командировкой суммах и произвести окончательный расчет по выданному ему денежному авансу на командировочные расходы.

Фактический срок пребывания в командировке определяется по проездным документам (билетам), представляемым сотрудником по возвращении из нее. При отсутствии таких документов подтвердить факт нахождения в командировке можно документами, перечень которых в отношении работников учреждений установлен п. 7 Положения № 749.

Учет командировочных расходов.

КВР и КОСГУ для отражения расходов по командировке

С 01.01.2019 правила применения бюджетной классификации РФ устанавливаются приказами Минфина РФ № 132н и № 209н (далее – Порядок № 132н и Порядок № 209н).

Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, с названной даты прекратили свое действие.

Согласно Порядку № 132н возмещение расходов, связанных со служебными командировками, как и в 2018 году, следует производить в отношении работников государственных (муниципальных) учреждений по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда». А вот при выборе кодов КОСГУ необходимо учитывать следующие новшества, предусмотренные Порядком № 209н:

Вид расходов

Подстатья КОСГУ

В 2018 году

В 2019 году

Расходы на выплату суточных

212 «Прочие выплаты»

212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме»

Расходы на проезд к месту командировки и обратно к месту постоянной работы

212 «Прочие выплаты»

226 «Прочие работы, услуги»

Расходы по найму жилых помещений

212 «Прочие выплаты»

226 «Прочие работы, услуги»

Иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя

212 «Прочие выплаты»

226 «Прочие работы, услуги»

Компенсация за использование в командировке личного транспорта

212 «Прочие выплаты»

222 «Транспортные услуги»

Как видим, неизменным остался лишь порядок применения КОСГУ в отношении расходов на выплату суточных – они по‑прежнему относятся на подстатью 212. Правила учета иных командировочных расходов изменились. Это обусловлено тем, что в международной статистической практике соответствующие выплаты не рассматриваются как выплаты в интересах работников, а относятся к категории расходов, производимых работником с целью выполнения трудовых обязанностей. Поэтому законодатели решили операции по возмещению расходов, связанных со служебными командировками (на проезд, проживание, иные расходы, связанные с выполнением служебного задания в командировке), а также по выплате компенсации за использование личного транспорта в командировке перенести из подстатьи 212 «Прочие выплаты» (2018 год) в статью 220 «Оплата работ, услуг» (2019 год) КОСГУ (см. Письмо Минфина РФ от 29.06.2018 № 02‑05‑10/45153).

Что касается расходов, понесенных учреждениями в рамках заключенных договоров (контрактов) по приобретению проездных билетов и оплате найма жилых помещений в служебных командировках, то они аналогично правилам, действовавшим в 2018 году, относятся на КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и отражаются в бухгалтерском учете по подстатьям 222 «Транспортные услуги» и 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ соответственно.

Корреспонденции счетов по учету командировочных расходов

В силу изменений, произошедших в порядке применения кодов КОСГУ, расходы, связанные со служебными командировками, отражаются в соответствии с инструкциями № 162н, № 174н, № 183н следующими корреспонденциями счетов:

  1. Расчеты по командировке наличными деньгами:

Казенные учреждения

Бюджетные учреждения

Автономные учреждения

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Выданы работнику под отчет из кассы учреждения денежные средства…

…на выплату суточных

1 208 12 567

1 201 34 610

0 208 12 567

0 201 34 610

0 208 12 000

0 201 34 000

…на оплату проезда, найма жилых помещений и других расходов

1 208 26 567

1 201 34 610

0 208 26 567

0 201 34 610

0 208 26 000

0 201 34 000

Выдана работнику из кассы учреждения компенсация за использование в командировке личного транспорта

1 208 22 567

1 201 34 610

0 208 22 567

0 201 34 610

0 208 22 000

0 201 34 000

Возвращены работником неиспользованные остатки подотчетных сумм, выданные…

…для выплаты суточных

1 201 34 510

1 208 12 667

0 201 34 510

0 208 12 667

0 201 34 000

0 208 12 000

…для оплаты проезда, найма жилых помещений и других расходов

1 201 34 510

1 208 26 667

0 201 34 510

0 208 26 667

0 201 34 000

0 208 26 000

  1. Расчеты по командировке в безналичном порядке:

а) с применением зарплатных карт работников:

Казенные учреждения

Бюджетные учреждения

Автономные учреждения

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Перечислены на зарплатную карту работника подотчетные суммы…

…на выплату суточных

1 208 12 567

1 304 05 212

0 208 12 567

0 201 11 610

0 208 12 000

0 201 11 000

0 201 21 000

…на оплату проезда, найма жилых помещений и других расходов

1 208 26 567

1 304 05 226

0 208 26 567

0 201 11 610

0 208 26 000

0 201 11 000

0 201 21 000

Перечислена на зарплатную карту работника компенсация за использование в командировке личного транспорта

1 208 22 567

1 304 05 222

0 208 22 567

0 201 11 610

0 208 22 000

0 201 11 000

0 201 21 000

б) с применением расчетной (дебетовой) карты учреждения:

Казенные учреждения

Бюджетные учреждения

Автономные учреждения

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Перечислены на расчетную (дебетовую) карту учреждения подотчетные суммы…

…на выплату суточных

1 210 03 561

1 304 05 212

0 210 03 561

0 201 11 610

0 210 03 000

0 201 11 000

1 208 12 567

1 210 03 661

0 208 12 567

0 210 03 661

0 208 12 000

0 210 03 000

…на оплату проезда, найма жилых помещений и других расходов

1 210 03 561

1 304 05 226

0 210 03 561

0 201 11 610

0 210 03 000

0 201 11 000

1 208 26 567

1 210 03 661

0 208 26 567

0 210 03 661

0 208 26 000

0 210 03 000

Возвращены неиспользованные остатки подотчетных сумм, перечисленные…

…для выплаты суточных

1 201 23 510

1 208 12 667

0 201 23 510

0 208 12 667

0 201 23 000

0 208 12 000

1 304 05 212

1 201 23 610

0 201 11 510

0 201 23 610

0 201 11 000

0 201 23 000

…для оплаты проезда, найма жилых помещений и других расходов

1 201 23 510

1 208 26 667

0 201 23 510

0 208 26 667

0 201 23 000

0 208 26 000

1 304 05 226

1 201 23 610

0 201 11 510

0 201 23 610

0 201 11 000

0 201 23 000

  1. Оплата командировочных расходов в рамках заключенных учреждением контрактов (договоров):

Казенные учреждения

Бюджетные учреждения

Автономные учреждения

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Произведена в рамках заключенных договоров (контрактов) оплата…

…проездных билетов

1 302 22 834

1 304 05 222

0 302 22 834

0 201 11 610

0 302 22 000

0 201 11 000

0 201 21 000

…найма жилого помещения

1 302 26 834

1 304 05 226

0 302 26 834

0 201 11 610

0 302 26 000

0 201 11 000

0 201 21 000

Поступили оплаченные проездные билеты в кассу учреждения

1 201 35 510

1 302 22 734

0 201 35 510

0 302 22 734

0 201 35 000

0 302 22 000

Выданы оплаченные проездные билеты под отчет работнику из кассы учреждения

1 208 22 567

1 201 35 610

0 208 22 567

0 201 35 610

0 208 22 000

0 201 35 000

  1. Принятие к учету командировочных расходов:

Казенные учреждения

Бюджетные учреждения

Автономные учреждения

Приняты к учету расходы…

…на выплату суточных

1 109 xx 212

1 401 20 212

1 208 12 667

0 109 xx 212

0 401 20 212

0 208 12 667

0 109 xx 212

0 401 20 212

0 208 12 000

…на оплату проезда, найма жилых помещений и других расходов

1 109 xx 226

1 401 20 226

1 208 26 667

0 109 xx 226

0 401 20 226

0 208 26 667

0 109 xx 226

0 401 20 226

0 208 26 000

…на выплату компенсации за использование в командировке личного транспорта, проездных билетов

1 109 xx 222

1 401 20 222

1 208 22 667

0 109 xx 222

0 401 20 222

0 208 22 667

0 109 xx 222

0 401 20 222

0 208 22 000

Следует отметить, что в настоящее время Минфином подготовлены изменения Инструкции № 183н, которые планируется внедрить с 01.01.2019. Согласно им автономные учреждения будут указывать в 24 – 26-м разрядах номера счета коды КОСГУ аналогично бюджетным учреждениям.

Бюджетное учреждение культуры направило в командировку на 5 дней группу работников из 10 человек. Из кассы им выданы суточные в размере 5 000 руб. и деньги на проживание в гостинице – 20 000 руб. Проезд оплачен учреждением в безналичном порядке по договору, заключенному с перевозчиком. Расходы на проезд составили 30 000 руб. Проездные билеты приняты к учету в качестве денежных документов и перед поездкой выданы работникам. Все расходы отнесены на себестоимость услуг по основному виду деятельности, операции проведены в рамках выполнения государственного задания.

По какой статье (подстатье) КОСГУ следует отразить расходы на уплату сервисного сбора организации-посреднику при приобретении через нее авиабилетов, а также на уплату сборов за оформление возврата авиабилета?

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н (далее — Указания N 180н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).

В частности, Указаниями N 180н предусмотрено отнесение расходов по оплате разного рода сборов при оформлении проездных документов (комиссионные сборы (в том числе сборы, взимаемые при возврате неиспользованных проездных документов) к подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ.

Таким образом, сложностей при отнесении расходов учреждения по уплате комиссионного (сервисного) сбора при приобретении проездных документов (авиа- и железнодорожных билетов) для сотрудников у организаций-посредников не возникает — их оплату следует осуществить за счет подстатьи 222 «Транспортные услуги» КОСГУ.

А вот вопрос отнесения к конкретной статье (подстатье) расходов по уплате санкций за возврат проездных документов является спорным. Все дело в том, что в соответствии с Указаниями N 180н, с одной стороны, оплата сборов, взимаемых при возврате неиспользованных проездных документов, осуществляется за счет подстатьи 222 «Транспортные услуги» КОСГУ, а с другой стороны, уплата штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов, оплата санкций за несвоевременную оплату поставки товаров, работ, услуг, других экономических санкций должна производиться за счет статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Обратите внимание: по общему правилу на подстатью 222 «Транспортные услуги» КОСГУ относятся расходы на приобретение транспортных услуг, в то время как на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ относятся расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации существенным условием отнесения расходов к конкретной статье (подстатье) КОСГУ является квалификация расхода либо в качестве оплаты транспортной услуги, либо как не связанного с оказанием таких услуг. При этом в расчет должно приниматься именно экономическое содержание хозяйственной операции, а не формулировки и термины, применяемые контрагентами учреждения при создании первичных документов.

Приобретение проездного документа (билета) удостоверяет заключение договора перевозки пассажира (ст. 786 ГК РФ, п. 1 ст. 103, п. 1 ст. 105 Воздушного кодекса РФ).

При сдаче билета перевозчику договор перевозки расторгается пассажиром в одностороннем порядке (смотрите, например, ст. 108 Воздушного кодекса РФ). В этом случае могут быть задействованы механизмы «ответственности» пассажира:

— предусмотренные законодательством;

— предусмотренные исключительно условиями оказания транспортных услуг в конкретной транспортной организации.

Так, например, при расторжении договора перевозки по инициативе пассажира при определенных обстоятельствах авиаперевозчик может возвращать сумму, уплаченную за воздушную перевозку, с удержанием сбора, размер которого не должен превышать 25% суммы, уплаченной за воздушную перевозку (ст. 108 Воздушного кодекса РФ; разделы XIII, XIV «Правил…», утвержденных приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155; постановление ФАС Московского округа от 05.02.2002 N КГ-А40/252-02).

Следовательно, сборы или другие аналогичные платежи, взимаемые транспортной организацией в соответствии с законодательством, обоснованно могут рассматриваться учреждением в качестве расходов, непосредственно связанных с оказанием транспортных услуг и оплачиваемых согласно Указаниям N 180н за счет подстатьи 222 «Транспортные услуги» КОСГУ.

В то же время весьма сомнительно, что штрафы, взимаемые транспортными организациями в качестве санкции за одностороннее расторжение договора перевозки, могут квалифицироваться в качестве расходов, непосредственно связанных с оказанием транспортных (иных) услуг. Более того, уполномоченные органы неоднократно ставили под сомнение законность взимания таких штрафов*(1).

Статьей 330 ГК РФ установлено, что неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Признание должником суммы штрафа свидетельствует о подтверждении им факта существования с контрагентом определенных правоотношений, наличия с его стороны нарушения (неисполнения или ненадлежащего исполнения) принятых на себя договорных обязательств, а также желания добровольного возмещения заранее оговоренных с контрагентом сумм штрафных санкций за совершение этих нарушений.

При этом обстоятельством, свидетельствующим о признании должником обязанности уплатить сумму штрафа, является как фактическая уплата кредитору, так и письменное подтверждение, выражающее готовность заплатить штраф (смотрите, например, письмо Минфина России от 29.11.2011 N 03-03-06/1/786).

При таких обстоятельствах решение об отнесении на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ расходов на уплату штрафа за возврат билета, взимаемого транспортной организацией (и уплачиваемой организации-посреднику) в качестве санкции за одностороннее расторжение договора перевозки, представляется вполне оправданным.

Как видим, положения Указаний N 180н не дают однозначного ответа на вопрос о порядке применения КОСГУ в ситуациях, подобных рассматриваемой. Отсюда вывод: любое решение, принятое в данном случае должностными лицами организации, может быть поставлено под сомнение сотрудниками органов финансового контроля.

В этой связи традиционно напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Миллиард Мария

Ответ прошел контроль качества

9 января 2013 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

————————————————————————-

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *