Методы таможенной стоимости

Содержание

Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 марта 2012 года N 191

Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации

(с изменениями на 12 августа 2015 года)

В соответствии с частью 2 статьи 112 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу абзац четвертый пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 500 «О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 34, ст.3688).

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

ПРАВИЛА определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 марта 2012 года N 191

(с изменениями на 12 августа 2015 года)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, в том числе особенности применения методов (правил) определения таможенной стоимости товаров, предусмотренных статьями 4, 6, 7, 9 и 10 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года (далее — Соглашение), при вывозе товаров из Российской Федерации (далее — оцениваемые (вывозимые) товары).

2. Таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров определяется в целях исчисления вывозных таможенных пошлин, базой для исчисления которых является таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров, а также используется в целях применения пункта 6 части 1 статьи 131 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 августа 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2015 года N 833.

3. Таможенная стоимость товаров не определяется и не заявляется, если в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, международными договорами и законодательством Российской Федерации при вывозе товаров из Российской Федерации не возникает и не может возникнуть обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин, базой исчисления для которых является таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров.
В целях применения пункта 6 части 1 статьи 131 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при вывозе из Российской Федерации таких товаров в качестве таможенной стоимости при таможенном декларировании используется стоимость, приведенная в коммерческих или иных документах, относящихся к ним.
(Абзац дополнительно включен с 22 августа 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2015 года N 833)

4. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
а) «идентичные товары» — товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации. Незначительные расхождения во внешнем виде товаров не являются основанием для отказа в рассмотрении их как идентичных, если в остальном такие товары соответствуют требованиям настоящего подпункта. Товары не считаются идентичными, если они произведены не в той же стране, что и оцениваемые (вывозимые) товары. Товары, произведенные иным лицом, нежели производитель оцениваемых (вывозимых) товаров, рассматриваются как идентичные лишь в случае, если идентичные товары того же производителя не выявлены на территории Российской Федерации;
б) «однородные товары» — товары, не являющиеся идентичными, но имеющие сходные характеристики и состоящие из сходных компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые (вывозимые) товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Товары не считаются однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые (вывозимые) товары. Товары, произведенные иным лицом, нежели производитель оцениваемых (вывозимых) товаров, рассматриваются как однородные лишь в случае, если однородные товары того же производителя не выявлены на территории Российской Федерации.

5. Понятия используются в настоящих Правилах в значениях, определенных в Соглашении, за исключением понятий, которые установлены настоящими Правилами.

II. Основные принципы определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров

6. Основными принципами определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров являются принципы, которые установлены в Соглашении, с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.

7. Основой определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном пунктом 11 настоящих Правил.

8. В случае если таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров не может быть определена с использованием метода по стоимости сделки с вывозимыми товарами (далее — метод 1), таможенная стоимость таких товаров определяется с использованием либо метода по стоимости сделки с идентичными товарами (далее — метод 2), либо метода по стоимости сделки с однородными товарами (далее — метод 3), либо метода сложения (далее — метод 5). Декларант в зависимости от имеющихся у него документов имеет право выбрать для определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров один из указанных методов.

9. В случае если таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров не может быть определена с использованием указанных в пункте 8 настоящих Правил методов, применяется резервный метод (далее — метод 6).

10. Процедура определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны назначения, вида товаров, участников сделки и др.).

III. Методы определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров

Метод по стоимости сделки с вывозимыми товарами (метод 1)

11. Таможенной стоимостью оцениваемых (вывозимых) товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения и дополненная в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, при одновременном выполнении следующих условий:

а) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением тех, которые ограничивают географический регион, где товары могут быть перепроданы, или которые существенно не влияют на стоимость товаров;

б) продажа товаров или их цена не зависят от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено;

в) любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии с пунктами 17-22 настоящих Правил могут быть произведены дополнительные начисления;

г) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки с оцениваемыми (вывозимыми) товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.

12. Факт взаимосвязи между продавцом и покупателем не должен являться основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для целей определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров. В этом случае должны быть проанализированы сопутствующие продаже обстоятельства. Если указанная взаимосвязь не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, стоимость сделки должна быть признана приемлемой для определения таможенной стоимости таких товаров. Если на основе информации, представленной декларантом или полученной таможенным органом иным способом, будут обнаружены признаки того, что взаимосвязь между продавцом и покупателем повлияла на стоимость сделки, то таможенный орган в письменном виде сообщает декларанту об этих признаках. При этом декларант имеет право доказать отсутствие влияния взаимосвязи на стоимость сделки.

13. При осуществлении продажи между взаимосвязанными лицами стоимость сделки принимается таможенным органом и таможенная стоимость определяется в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, если декларант путем сравнения докажет, что такая стоимость близка к имевшей место в тот же или в соответствующий ему период времени одной из следующих проверочных величин:

стоимость сделки при продаже идентичных или однородных товаров на вывоз из Российской Федерации в ту же страну, в которую вывозятся оцениваемые товары, покупателям, не являющимся взаимосвязанными с продавцом лицами. Может использоваться информация о продаже идентичных или однородных товаров тем же продавцом, который продает оцениваемые (вывозимые) товары;
таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, определяемая в соответствии с пунктами 32-35 настоящих Правил.

14. Положения, предусмотренные пунктом 13 настоящих Правил, используются по инициативе декларанта исключительно в целях сравнения и не могут быть использованы в качестве основы для определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров.

15. При осуществлении сравнения с использованием положений, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, учитываются представленные декларантом сведения о различиях в коммерческих уровнях продажи (оптовом, розничном и ином), в количестве товаров, в дополнительных начислениях, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, а также в расходах, которые обычно несет продавец при продажах, если продавец и покупатель не являются взаимосвязанными лицами, по сравнению с расходами, которые не несет продавец при продажах, если продавец и покупатель являются взаимосвязанными лицами.

16. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за оцениваемые (вывозимые) товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме.

Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате

17. При определении таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются в размере, не включенном в указанную цену:

а) расходы, которые произведены покупателем:
на выплату вознаграждения агенту (посреднику), за исключением вознаграждения, выплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг, связанных с покупкой товаров;
на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с оцениваемыми (вывозимыми) товарами;
по упаковке оцениваемых (вывозимых) товаров, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;

б) соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством оцениваемых (вывозимых) товаров и продажей их на вывоз из Российской Федерации в страну назначения:
сырье, материалы и комплектующие, которые являются составной частью оцениваемых (вывозимых) товаров;
инструменты, штампы, формы и другие подобные предметы, использованные при производстве оцениваемых (вывозимых) товаров;
материалы, израсходованные при производстве оцениваемых (вывозимых) товаров;
проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, а также эскизы и чертежи, необходимые для производства оцениваемых (вывозимых) товаров;

в) лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (за исключением платежей за право воспроизведения оцениваемых (вывозимых) товаров вне территории Российской Федерации), которые относятся к оцениваемым (вывозимым) товарам и которые покупатель прямо или косвенно должен уплатить в качестве условия продажи таких товаров, при условии, что указанные платежи относятся к оцениваемым (вывозимым) товарам;

г) часть дохода, полученного покупателем в результате последующей продажи, использования или распоряжения иным способом оцениваемых (вывозимых) товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу.

18. Дополнительные начисления, предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При отсутствии таких сведений метод 1 не применяется.

19. При определении таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров не производятся дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, кроме дополнительных начислений, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил.

20. Распределение стоимости использованных при производстве оцениваемых (вывозимых) товаров предметов, предусмотренных абзацем третьим подпункта «б» пункта 17 настоящих Правил, может осуществляться путем ее отнесения к таможенной стоимости первой партии товаров или к таможенной стоимости иного определенного декларантом количества товаров, которое не может быть меньше количества декларируемых товаров. Такое распределение должно производиться способом, применимым к конкретным обстоятельствам, в зависимости от имеющихся у декларанта документов и в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета.
При этом стоимостью указанных предметов признаются расходы по их приобретению, если покупатель вывозимых товаров приобрел эти предметы у лиц, не являющихся взаимосвязанными лицами в отношении данного покупателя, либо расходы по их изготовлению, если такие предметы произведены покупателем оцениваемых (вывозимых) товаров или лицом, являющимся взаимосвязанным лицом в отношении этого покупателя. Если указанные предметы ранее использовались покупателем оцениваемых (вывозимых) товаров (независимо от того, были они им приобретены или произведены), исходная цена приобретения или производства подлежит уменьшению с тем, чтобы получить (определить) стоимость этих предметов с учетом их использования.

21. В отношении предоставленных покупателем продавцу предусмотренных абзацем пятым подпункта «б» пункта 17 настоящих Правил товаров и услуг, которые были приобретены или арендованы покупателем, дополнительные начисления производятся в части, касающейся расходов на их приобретение или аренду.

22. В случае ввоза в Российскую Федерацию товаров, предусмотренных подпунктом «б» пункта 17 настоящих Правил, их стоимостью считается таможенная стоимость, заявленная при ввозе этих товаров на таможенную территорию Таможенного союза и принятая в установленном порядке таможенным органом.
Если товары, предусмотренные подпунктом «б» пункта 17 настоящих Правил, были приобретены на таможенной территории Таможенного союза, их стоимостью считается стоимость приобретения.

23. При производстве дополнительных начислений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 17 настоящих Правил, помимо стоимости непосредственно товаров и услуг либо соответственно таможенной стоимости этих товаров учитываются все расходы, связанные с предоставлением (доставкой) таких товаров продавцу (включая расходы на их возврат, если таковой предусмотрен).

24. В случае если раздельные платежи покупателя (то есть осуществленные помимо цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате), подлежащие учету в качестве дополнительных начислений, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, произведены в адрес российского лица, не являющегося продавцом оцениваемых (вывозимых) товаров, продавец указанных товаров вправе запрашивать и получать от этого лица документы, подтверждающие стоимость соответствующих товаров и (или) услуг.

25. Метод 1 не может быть применен, если указанные в пункте 24 настоящих Правил выплаты (платежи) произведены лицу, находящемуся вне территории Российской Федерации, и если выполнено хотя бы одно из следующих условий:

а) продавец оцениваемых (вывозимых) товаров не располагает документами этого лица, подтверждающими стоимость товаров и (или) услуг;

б) достоверность документов невозможно подтвердить способами, совместимыми с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, при этом у таможенного органа отсутствует возможность осуществления таможенного контроля после выпуска товаров, включая выездную таможенную проверку;

в) таможенная стоимость товаров, предусмотренная абзацем первым пункта 22 настоящих Правил, отсутствует или не может быть применена.

Метод по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2)

26. В случае если таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров не может быть определена по методу 1, таможенной стоимостью таких товаров может являться стоимость сделки с идентичными товарами, проданными для вывоза из Российской Федерации в ту же страну, в которую вывозятся оцениваемые товары, и вывезенными из Российской Федерации в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (вывозимые) товары.
Стоимостью сделки с идентичными товарами является таможенная стоимость этих товаров, определенная по методу 1 и принятая таможенным органом.

27. Для определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров по методу 2 используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые (вывозимые) товары. В случае если такие продажи не выявлены, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне, но в иных количествах. В случае если и такие продажи не выявлены, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на ином коммерческом уровне, но по существу в тех же количествах. В случае если такие продажи также не выявлены, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и в иных количествах.
Указанные данные корректируются с учетом различий в коммерческом уровне продажи и (или) в количестве товаров на основе сведений, документально подтверждающих обоснованность и точность корректировки независимо от того, приводит она к увеличению или к уменьшению стоимости сделки с идентичными товарами. При отсутствии таких сведений метод 2 не используется.
При определении таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров по методу 2 при необходимости проводится корректировка стоимости сделки с идентичными товарами для учета значительной разницы в расходах, связанных с вывозом оцениваемых и идентичных товаров, обусловленной различием в расстояниях, на которые они перевозятся (транспортируются), и видах транспорта.

28. В случае выявления более одной стоимости сделки с идентичными товарами (с учетом корректировки, произведенной в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил), для определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров применяется самая низкая из них.

Метод по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)

29. В случае если таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров не может быть определена по методу 1, таможенной стоимостью товаров может являться стоимость сделки с однородными товарами, проданными для вывоза из Российской Федерации в ту же страну, в которую вывозятся оцениваемые товары, и вывезенными из Российской Федерации в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (вывозимые) товары.
Стоимостью сделки с однородными товарами является таможенная стоимость этих товаров, определенная по методу 1 и принятая таможенным органом.

30. Для определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров по методу 3 используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые (вывозимые) товары. В случае если такие продажи не выявлены, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне, но в иных количествах. В случае если такие продажи также не выявлены, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и в иных количествах.
Указанные данные корректируются с учетом различий в коммерческом уровне продажи и (или) в количестве товаров на основе сведений, документально подтверждающих обоснованность и точность корректировки независимо от того, приводит она к увеличению или к уменьшению стоимости сделки с однородными товарами. При отсутствии таких сведений метод 3 не используется.
При определении таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров по методу 3 при необходимости проводится корректировка стоимости сделки с однородными товарами для учета значительной разницы в расходах, связанных с вывозом оцениваемых и однородных товаров, обусловленной различием в расстояниях, на которые они перевозятся (транспортируются), и видах транспорта.

31. В случае выявления более одной стоимости сделки с однородными товарами (с учетом корректировки, произведенной в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил), для определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров применяется самая низкая из них.

Метод сложения (метод 5)

32. В случае невозможности определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров по методу 1 таможенной стоимостью этих товаров может являться расчетная стоимость, которая определяется путем сложения:

а) суммы расходов на изготовление или приобретение материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством оцениваемых (вывозимых) товаров;

б) суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов, эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые (вывозимые) товары, которые производятся в Российской Федерации для вывоза в ту же страну, в которую вывозятся оцениваемые товары.

33. Расходы, указанные в подпункте «а» пункта 32 настоящих Правил, определяются на основе сведений о производстве оцениваемых (вывозимых) товаров, представленных производителем или от его имени и подтвержденных коммерческими документами производителя при условии, что такие документы соответствуют правилам бухгалтерского учета, установленным в Российской Федерации.

34. В расходы, указанные в подпункте «а» пункта 32 настоящих Правил, включаются расходы, указанные в абзацах третьем и четвертом подпункта «а» пункта 17 настоящих Правил, и соответствующим образом распределенная стоимость прямо или косвенно предоставленного покупателем для использования в связи с производством оцениваемых (вывозимых) товаров каждого предмета (товара) или услуги, указанных в подпункте «б» пункта 17 настоящих Правил.
При определении указанных расходов не допускается повторный учет одних и тех же показателей.

35. Сумма прибыли и коммерческих и управленческих расходов учитывается в целом и определяется на основе сведений, представленных производителем оцениваемых (вывозимых) товаров или от его имени. Если эти сведения не соответствуют имеющимся в распоряжении таможенного органа сведениям о сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходов, которые обычно имеют место при продаже товаров того же класса или вида, что и оцениваемые (вывозимые) товары при их продаже для вывоза из Российской Федерации в ту же страну, в которую вывозятся оцениваемые товары, таможенный орган может определить обычную сумму прибыли и коммерческих и управленческих расходов на основе имеющихся у него сведений.

Резервный метод (метод 6)

36. В случае невозможности определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров по методам 1, 2, 3 или 5 таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся в Российской Федерации, путем использования методов, совместимых с принципами Соглашения и положениями настоящих Правил.

37. Определение таможенной стоимости товаров по методу 6 осуществляется путем гибкого применения методов 1, 2, 3 или 5, в частности допускается следующее:

а) при определении таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров по методу 2 или 3 допускается разумное отклонение от установленных пунктами 26 и 29 настоящих Правил требований о том, что идентичные или однородные товары должны быть вывезены в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (вывозимые) товары;

б) при определении таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров за основу может быть принята таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, определенная по методу 2 или 3.

38. В качестве основы для определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров по методу 6 не могут быть использованы:

а) цена товара на внутреннем рынке Российской Федерации;

б) цена товара, поставляемого из Российской Федерации для продажи в иную страну, чем страна, в которую поставляются оцениваемые (вывозимые) товары;

в) расходы, не включенные в расчетную стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров при определении таможенной стоимости по методу 5;

г) система, предусматривающая принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;

д) минимальная таможенная стоимость;

е) произвольная или фиктивная стоимость.

39. В случае применения таможенным органом положений, предусмотренных пунктами 11-37 настоящих Правил, он обязан в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Таможенная стоимость товаров, перемещаемых через границу Евразийского экономического союза, определяется и заявляется декларантом в соответствии с положениями главы 5 Таможенного кодекса ЕАЭС, основанными на общих принципах и правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.

Как подтвердить таможенную стоимость?

При обосновании правомерности применения первого метода (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) декларант обязан представить документы, поименованные в Порядке декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 376 (утратило силу, см. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 № 160).

В частности, к документам, обязательным к представлению в целях подтверждения таможенной стоимости товара относятся:

  • Внешнеторговый контракт со всеми дополнительными соглашениями, приложениями и изменениями;
  • Инвойс на оплату товара (счет-фактура);
  • Банковские и платежные документы, подтверждающие стоимость товара;
  • Документы по страхованию товара (в зависимости от согласованных в контракте условий поставки);
  • Товаросопроводительные документы;
  • Иные документы, отражающие стоимость товара

При декларировании товара таможенный орган вправе как принять заявленную декларантом стоимость товаров, так и отказать в ее принятии. То есть, принять решение о проведении дополнительной проверки и направить декларанту запрос о предоставлении дополнительных документов и сведений в подтверждение таможенной стоимости.

По результатам дополнительной проверки таможня либо принимает заявленную декларантом стоимость либо принимает решение о корректировке таможенной стоимости (КТС).

В связи с вступлением в законную силу 289-ФЗ «О таможенном регулировании» от 03 августа 2018 года отдельно решение о КТС больше не оформляется, корректировка выражается в решении таможенного органа о внесении изменений в ДТ.

Решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости должно быть принято не позднее одного дня, следующего за днём регистрации декларации на товары.

Признаки недостоверности заявленной таможенной стоимости

Основанием для проведения дополнительной проверки таможенной стоимости является наличие признаков недостоверности заявленной стоимости либо отсутствии сведений, должным образом ее подтверждающих.

К таким признакам, в частности, относятся:

  • Расхождение заявленной стоимости с индексом таможенной стоимости (ИТС) на аналогичный товар, так называемая «проходная цена» по профилю риска, определяемому таможенным органом с использованием системы управления рисками (СУР) в документах для служебного пользования;
  • Разночтения и расхождения в представленных в таможенный орган документах, подтверждающих стоимость товара;
  • Основания полагать, что в таможенную стоимость были включены не все расходы (например, транспортные расходы, расходы на страхование, оплату за использование объектов интеллектуальной собственности, лицензионные платежи и т. п.);
  • Аффилированность лиц — наличие взаимосвязи между продавцом и покупателем товара

Процедура подтверждения таможенной стоимости

В решении о дополнительной проверке таможенной стоимости (запросе дополнительных документов и сведений) таможня запрашивает конкретные документы, необходимые для подтверждения заявленной декларантом стоимости товара. Также декларанту направляется расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть начислены по результатам проверки.

При условии внесения декларантом обеспечения уплаты таможенных платежей (денежного залога) таможенный орган осуществляет выпуск товара в свободное обращение. Если декларант не вносит обеспечение в течение 10 дней со дня регистрации декларации (то есть, до окончания срока выпуска по ДТ), таможенный орган принимает правомерное решение об отказе в выпуске.

После внесения обеспечения у декларанта есть возможность в рамках проводимой проверки доказать заявленную таможенную стоимость и вернуть таможенные платежи (денежный залог).

Для подтверждения заявленной стоимости декларант обязан направить в ответ на запрос таможни указанные дополнительные документы, сведения и пояснения.

На нашем сайте можно ознакомиться с рекомендациями юристов по подготовке ответа на запрос таможни — «Таможня прислала запрос о предоставлении документов — что ответить?»

Если декларант не представил запрошенные таможенным органом дополнительные документы и сведения до окончания срока проведения дополнительной проверки, то таможенный орган принимает решение о внесении изменений в ДТ в части заявленной стоимости (ранее решение о корректировке таможенной стоимости (КТС) и взыскивает внесенное декларантом обеспечение уплаты таможенных платежей (денежный залог).

Отказ в принятии таможенной стоимости

Если представленные декларантом дополнительные документы и сведения, по мнению таможенного органа, не устраняют возникшие у него сомнения в определении заявленной стоимости, то таможня может как направить дополнительный запрос в рамках этой же проверки и дать возможность представить новые документы и пояснения, так и отказать в принятии таможенной стоимости и принять решение о внесении изменений в ДТ.

Если же таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает заявленную декларантом таможенную стоимость, то внесенное обеспечение уплаты таможенных платежей (залог) подлежит возврату.

Рекомендуем ознакомиться с порядком возврата денежного залога после принятия таможенной стоимости.

Таким образом, при получении запроса таможенного органа о предоставлении дополнительных документов и сведений декларант должен в установленные законом сроки собрать запрашиваемые документы и пояснения, при этом обосновать невозможность предоставления тех или иных отсутствующих документов.

На практике таможня нередко в рамках дополнительной проверки запрашивает у декларанта документы, которыми он априори располагать не может, например, калькуляция цены товара от производителя, прайс-листы по аналогичным и однородным товарам других производителей и пр.

Постановлением Пленума ВС РФ №18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» от 12 мая 2016 г. определена обязанность декларанта представить таможенному органу документы и сведения, позволяющие определить таможенную стоимость товара, в рамках дополнительной проверки.

На практике позиция Верховного суда нашла свое отражение в том, что непредставленные декларантом в рамках таможенной проверки документы и сведения невозможно приобщить в дальнейшем судебном процессе при обжаловании корректировки таможенной стоимости (КТС) без наличия весомых причин невозможности их предоставления на этапе запроса.

Подтверждение таможенной стоимости

Таким образом, чтобы подтвердить таможенную стоимость в рамках дополнительной проверки декларант должен:

  • Представить имеющиеся в его распоряжении документы и пояснения, запрошенные таможенным органом в решении о дополнительной проверке;
  • Обосновать невозможность предоставления отсутствующих документов;
  • Указать таможенному органу на необоснованность запроса отдельных документов и сведений при наличии таковой;
  • Соблюсти сроки предоставления дополнительных документов и пояснений

Мотивированный ответ на запрос таможни — основа подтверждения цены товара не только на этапе проверки, но и в суде по таможенной стоимости.

При грамотном и обоснованном ответе декларанта на запрос таможни о предоставлении дополнительных документов шансы на принятие заявленной таможенной стоимости достаточно велики, особенно при участии в подготовке ответа таможенных юристов, обладающих практическим опытом подтверждения таможенной стоимости.

Юристы нашей компании оказывают полное сопровождение таможенных проверок стоимости товара, которое включает себя как подготовку мотивированного ответа на запрос таможни, так и комплексное подтверждение таможенной стоимости товара вплоть до момента возврата излишне уплаченных таможенных платежей на расчетный счет импортера.

Таможенная стоимость ( т/c ) – по сути это налоговая база для расчета размера пошлины и НДС. Ввиду того, что таможенные платежи составляют до половины доходной части российского бюджета, таможенные органы систематически завышают таможенную стоимость на импортный груз в целях увеличить таможенные платежи. По некоторым товарным группам, таможенная стоимость, принимаемая за расчет таможенных платежей, в несколько раз превышает международные товарные цены. Существует 6 методов определения таможенной стоимости , каждый из них применяется последовательно, когда предыдущий метод не может быть применен. Шестой метод резервный, расчет таможенной стоимости производится исходя из цен на данный товар на внутреннем рынке РФ. Итак методы определения:
1 метод. По стоимости сделки с ввозимыми товарами – на данный момент самый распространенный метод определения тс. Алгоритм расчета таможенной стоимости следующий: суммируем стоимость товара в стране происхождения по инвойсу и стоимость доставки товара до границы РФ. Итоговая сумма – база для расчета таможенной пошлины и НДС.
2 метод. По стоимости сделки с идентичными товарами — определение таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами. стоимость сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости.
3 метод. По стоимости сделки с однородными товарами — формально его применение не отличается от метода 2, за исключением понятия однородные товары — товары, которые не являются полностью идентичными, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять такие же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.
4 метод. На основе вычитания стоимости — базируется на цене, по которой ввозимые (оцениваемые) или идентичные, или однородные товары были проданы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации в неизменном состоянии. Из цены при этом вычитаются затраты, характерные только для внутреннего рынка, которые не должны быть включены в таможенную стоимость (таможенные пошлины, обычные расходы в связи с транспортировкой и продажей и пр.)
5 метод. На основе сложения стоимости — на основе учета издержек производства этих товаров, к которым добавляется сумма прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров в России. Пожалуй, это самый сложный метод, так как мало какой поставщик согласится предоставить калькуляцию себестоимости продукции. И потом, даже получив эти данные их еще нужно на русский язык перевести.
6 метод. Резервный метод — применяется в случае невозможности определения таможенной стоимости вышеперечисленными методами. Основан на расчетах и экспертных оценках, при этом оценки базируются в максимально возможной степени на стоимости сделки ввезенных товаров; используется стоимость, основанная на фактических оценках, то есть ценах, по которым ввезенные товары продаются в стране при обычном ходе торговли в условиях конкуренции.

В целях определения таможенной стоимости у декларанта могут быть затребованы следующие документы:
— прямой контракт с заводом
— подтверждение оплаты на завод, сумма соответствует всем документам
— экспортная декларация
— инвойс
— прайс – лист завода
— спецификация приложение к контракту с ценами
— официальный сайт завода с ценами и артикулами совпадающими с данными в ваших документах (это при том что у китайцев вообще не принято публиковать цены в открытых источниках, а артикулы и продукция постоянно совершенствуется)
— цены на внутреннем рынке Китая на вашу продукцию

Если все это вы собрали и предоставили, то теперь не забудьте этот комплект документов заверить в китайской Торгово-Промышленной Палате, там ставят красивые синие печати и прошивают бумаги красными лентами. Ну и финальный аккорд, когда таможенный орган просит у вас калькуляцию производства вашего поставщика. Кроме этого, есть у таможни еще масса возможностей осложнить жизнь импортеру, корректировку таможенной стоимости могут оформлять один – два инспектора по горло заваленные работой и будет декларация лежать неделю другую, 10 дней проходит с момента подачи – надо отзывать и подавать новую. Преодолели этот этап – добро пожаловать на полный досмотр с растаркой груза на досмотровой площадке. А дальше, таможенный инспектор все равно пишет вам, что документов подтверждающих таможенную стоимость недостаточно, принять тс он не может – у него устное указание ниже рисков декларацию не принимать. Таможенную стоимость корректируют до уровня профиля риска, получатель замораживает дополнительную сумму и идет с документами в суд, где через 6 – 9 месяцев получает решение о возврате суммы корректировки таможенной стоимости. Теперь вздохните глубже и посчитайте стоит ли овчинка выделки. Итак, между фактической контрактной стоимостью импортных товаров и таможенной стоимостью возникает разница, которая оборачивается дополнительными расходами для импортера. Кстати корректировка таможенной стоимости может производиться и после выпуска товара в свободное обращение, таможня задним числом оформляет корректировки и присылает инкассо в ваш банк. Фактическим условием применения первого метода определения таможенной стоимости, становится согласие декларанта на корректировку таможенной стоимости, или декларант изначально подает декларацию, ориентируясь на стоимостной, таможенный профиль риска. Выпуск товаров первым методом происходит в случае согласия таможни с выбранным методом определения таможенной стоимости и таможенной стоимостью товара. Процедура заявления таможенной стоимости производится путем предоставления в таможенный орган заполненных бланков — декларация таможенной стоимости где приведен расчет стоимости товара, доставки и выбранный метод определения таможенной стоимости.

  • Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами
  • Метод по стоимости сделки с идентичными товарами
  • Метод по стоимости сделки с однородными товарами
  • Метод вычитания
  • Метод сложения
  • Резервный метод

Иерархия методов


Каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость (ТС) не может быть определена путем использования предыдущего.

Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)



Условия применения метода 1

  • Оцениваемые товары являются предметом договора купли-продажи
  • Не существуют ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами
  • Продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть уточнено (например, покупка товара одного наименования, пользующегося высоким спросом, только при условии покупки другого товара с низким уровнем спроса)
  • Любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу
  • Покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, за исключением случаев, когда покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но взаимосвязь не повлияла на цену товара
  • Дополнительные начисления к контрактной цене производятся на основании документально подтвержденных и поддающихся количественному определению сведений

Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате (контрактной цене)
(ст. 19.1 Закона «ОТТ»)

  • Расходы на выплату вознаграждений агенту (посреднику), за исключением вознаграждений, уплачиваемых покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг, связанных с покупкой товаров;
  • Расходы на тару
  • Расходы на упаковку, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
  • Соответствующим образом распределенная стоимость товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем бесплатно или по сниженной цене
  • Платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (за исключением платежей за право воспроизведения в Российской Федерации)
  • Любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу;
  • Расходы по перевозке
    (транспортировке), погрузке, выгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию РФ (термины EXW, FCA, FAS, FOB);
  • Расходы на страхование в связи с международной перевозкой товаров.

Вычеты из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате (контрактной цены)
(п.7 ст. 19 Закона «ОТТ»)

  • расходы на производимые после ввоза на таможенную территорию РФ оцениваемых товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;
  • расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации;
  • пошлины, налоги и сборы, взимаемые в Российской Федерации.

Метод по стоимости сделки с идентичными/однородными товарами
(методы 2-3)


Условия применения методов 2-3

  • выбранные декларантом товары являются идентичными/однородными с оцениваемыми товарами;
  • идентичные/однородные товары проданы на экспорт в РФ;
  • идентичные/однородные товары ввезены в РФ в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары;
  • таможенная стоимость идентичных/однородных товаров определена методом 1 и принята таможенным органом в соответствии со ст. 19 Закона «ОТТ»;
  • идентичные/однородные товары были проданы на тех же коммерческих уровнях и по существу в том же количестве, что и оцениваемые товары, или, если проводились корректировки в связи с продажей на разных коммерческих уровнях и (или) в разном количестве, то такие корректировки были проведены с соответствующим документальным подтверждением;
  • при наличии значительной разницы в транспортных, погрузочных/разгрузочных, страховых расходах между оцениваемыми и идентичными/однородными товарами, обусловленной различиями в расстояниях перевозки товаров и использованных при этом видах транспорта, была проведена и документально подтверждена

Метод вычитания (метод 4)


Условия применения метода 4

  • Оцениваемые/идентичные/однородные товары продаются в РФ в том же состоянии, в котором они ввозятся на таможенную территорию РФ;
  • Оцениваемые/идентичные/однородные товары продаются лицам, не являющимися взаимосвязанными с лицами, осуществляющими продажу на территории РФ
  • Оцениваемые, идентичные/однородные товары продаются на внутреннем рынке РФ в тот же или соответствующий ему период времени, в который осуществляется ввоз оцениваемых товаров на таможенную территорию РФ;

Метод сложения (метод 5)


Резервный метод (метод 6)


Гибкое применение методов 1-5

Примеры гибкого применения методов

  • за основу для определения ТС может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в стране иной, чем страна, в которой были произведены оцениваемые товары;
  • при определении таможенной стоимости товаров на основе стоимости сделок с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от требований о том, что идентичные или однородные товары должны быть ввезены в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары;
  • за основу для определения таможенной стоимости товаров может быть принята таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, определенная методами 4 и 5;
  • при определении таможенной стоимости товаров на основе метода вычитания допускается отклонение от установленного пунктом 3 статьи 22 Закона «ОТТ» срока 90 дней.

В качестве основы для определения ТС товаров не могут быть использованы:

  • цена на товары на внутреннем рынке страны экспорта (страны вывоза);
  • цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны;
  • цена на внутреннем рынке Российской Федерации на товары, произведенные в Российской Федерации;
  • иные расходы, нежели расчетная стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров;
  • цена, которая предусматривает принятие для таможенных целей наивысшей из двух альтернативных стоимостей;
  • произвольные или фиктивные стоимости;
  • минимальные таможенные стоимости.

Процедура заявления и контроля таможенной стоимости товаров

Выпуск товаров при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены

Права и обязанности декларанта

Права Обязанности
  • Доказать правомерность использованного метода определения ТС и достоверность представленных сведений
  • Получить во владение товар при условии обеспечения уплаты таможенных платежей
  • Принять решение о необходимости проведения консультаций с таможенным органом по выбору метода определения ТС
  • Обжаловать решение таможенного органа по ТС в вышестоящий таможенный орган и/или суд
  • Определить и заявить ТС
  • Представить по требованию таможенного органа дополнительные документы и сведения или дать письменное объяснение причин невозможности их представления
  • Уплатить дополнительно исчисленные суммы таможенных пошлин, налогов на основании выставленного таможенным органом требования об уплате таможенных платежей

Права и обязанности таможенного органа

Права Обязанности
  • Запросить дополнительные документы и сведения
  • Принять решение о несогласии с избранным декларантом методом определения ТС и предложить декларанту определить ТС с использованием другого метода
  • Самостоятельно определить ТС в случаях, предусмотренных ТК
  • Принять решение по ТС
  • Обосновать принятое таможенным органом решение по ТС
  • Использовать представленную декларантом информацию исключительно в таможенных целях
  • Представить декларанту имеющуюся у там. органа информацию по идентичным или однородным товарам в обезличенном виде

Порядок заявления ТС

  • ТС заявляется декларантом при декларировании товаров таможенному органу
  • ТС заявляется в Грузовой таможенной декларации (графа 45) и Декларации таможенной стоимости (ДТС-1 или ДТС-2)
  • Таможенный орган принимает решение по ТС в течение 3-х дней со дня принятия ГТД, ДТС и других необходимых документов и сведений

Выпуск товаров под обеспечение уплаты таможенных платежей

  • Если в сроки выпуска товаров (3 дня) процедура определения ТС товаров не завершена, выпуск производится при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть начислены (п. 6 ст. 323 ТК).

Выпуск товаров под обеспечение уплаты таможенных платежей осуществляется

  • Если таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании товаров сведения по ТС могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.

Процедура выпуска товаров под обеспечение уплаты таможенных платежей

Таможенный орган:

    1. Определяет размер обеспечения уплаты таможенных платежей
    2. Направляет декларанту требование о необходимости соблюдения условий выпуска товаров с приложением расчета суммы обеспечения
    3. Запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения с установлением срока для их представления (не более 45 дней)

Процедура выпуска товаров под обеспечение уплаты таможенных платежей

Декларант:

  • Заполняет форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС) на основе произведенного таможенным органом расчета размера обеспечения уплаты таможенных платежей
  • Предоставляет таможенному органу обеспечение уплаты таможенных платежей, размер которого определяется как разница между суммой таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены, и суммой уплаченных таможенных пошлин, налогов

После выпуска товаров с обеспечением уплаты таможенных платежей

В случае подтверждения декларантом заявленной ТС:

  • Таможенный орган принимает решение о согласии с выбранным декларантом методом определения ТС и о правильности определения ТС
  • Производит возврат обеспечения уплаты таможенных платежей либо по желанию декларанта – зачет в счет будущих таможенных платежей

После выпуска товаров с обеспечением уплаты таможенных платежей

Если декларантом не представлены в установленный срок дополнительные документы и сведения либо представленные документы и сведения являются недостоверными и (или) недостаточными:

  • Таможенный орган принимает решение о несогласии с выбранным декларантом методом определения ТС и о неправильности определения ТС
  • Предлагает определить ТС с использованием другого метода

После выпуска товаров с обеспечением уплаты таможенных платежей

Если декларантом не представлены в установленный срок дополнительные документы и сведения либо представленные документы и сведения являются недостоверными и (или) недостаточными, и декларант отказался определить ТС на основе другого метода по предложению таможенного органа:

  • Таможенный орган самостоятельно определяет ТС с заполнением ДТС и КТС
  • Уведомляет декларанта о принятом решении с направлением ему ДТС и КТС
  • Выставляет требование об уплате таможенных платежей

КОРРЕКТИРОВКА ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ

КОРРЕКТИРОВКА ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ

  • Корректировка таможенной стоимости осуществляется по результатам контроля таможенной стоимости:
    — до выпуска товара;
    — после выпуска товара.

КОРРЕКТИРОВКА ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ ДО ВЫПУСКА ТОВАРОВ

КТС заполняется до выпуска товара

  • при выявлении:
    — технических ошибок, повлиявших на величину заявленной ТС;
    — несоответствия заявленной величины ТС и ее компонентов предъявленным в их подтверждение документам;
    — необоснованного выбора метода определения ТС;
    — некорректного выбора основы для расчета ТС;
    — несоответствия заявленных в ГТД сведений о товаре, повлиявших на величину ТС товара, фактическим сведениям, установленным таможенным органом в процессе проведения им таможенного контроля;
    — несоответствия фактурной и (или) таможенной стоимости товара, заявленной в ГТД, фактической фактурной и (или), соответственно, таможенной стоимости товара, имевшей место на день принятия ГТД, в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара
  • при выпуске товаров с предоставлением обеспечения уплаты таможенных платежей;
  • при определении ТС товара таможенным органом.

КОРРЕКТИРОВКА ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ

КТС заполняется

  • при выявлении
    — технических и (или) методологических ошибок, допущенных при декларировании товара;
    — несоответствия фактурной и (или) таможенной стоимости товара, заявленной в ГТД, фактической фактурной и (или), соответственно, таможенной стоимости товара, имевшей место на день принятия ГТД, в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара
  • при принятии решения по ТС товаров, выпущенных с обеспечением уплаты таможенных платежей;
  • при принятии решения по ТС товара, выпущенного без предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей;
  • при выявлении в ходе проведения таможенного и валютного контроля (за исключением таможенной ревизии) после завершения таможенного оформления товара:
    — технических и (или) методологических ошибок, допущенных при декларировании товара;
    — дополнительных документов и сведений о товаре, его стоимости и обстоятельствах сделки, неизвестных на момент таможенного оформления этого товара, которые не были учтены при заявлении ТС товара и при расчете суммы подлежащих уплате таможенных платежей;
  • при выявлении в ходе таможенной ревизии, иных проверок, осуществляемых налоговыми, правоохранительными органами, дополнительной информации и сведений о товаре, его стоимости и обстоятельствах сделки, неизвестных на момент таможенного оформления этого товара, либо которые не были учтены при определении величины ТС товара;
  • В связи с исполнением вступивших в законную силу решений судебных органов, вынесенных по искам о признании неправомерными решений таможенных органов по ТС, а также по результатам рассмотрения жалоб вышестоящими таможенными органами.

Кто заполняет форму КТС?

КТС заполняет:

  • Лицо, подавшее таможенную декларацию
  • при согласии декларанта уточнить ТС в рамках выбранного метода определения ТС или определить ТС другим методом;
  • при выпуске товаров с обеспечением уплаты таможенных платежей
  • Должностное лицо таможенного органа – если таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость

КТС заполняется:

  • на основе принятого таможенным органом решения по ТС
  • на основе произведенного таможенным органом расчета размера обеспечения уплаты таможенных платежей

КТС не заполняется:

  • Если в сроки выпуска товара процедура определения ТС не завершена, а товар выпускается без предоставления обеспечения таможенных платежей, в случаях установленных таможенным законодательством ( ст.337 ТК РФ);
  • В случае корректировки таможенной стоимости товаров, если при этом величина таможенных платежей, заявленная при декларировании, не пересчитывается, дополнительные взыскания не производятся.

Перечень основных правовых нормативных актов по вопросам определения и контроля таможенной стоимости

  • Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-I «О таможенном тарифе» (в ред. Федерального закона от 08.11.2005 № 144-ФЗ)
  • Статья 323 Таможенного кодекса Российской Федерации
  • Постановление Правительства РФ от 13 августа № 500 О Порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации»
  • Приказ ФТС России от 01.09.2006 № 829 «Об утверждении формы бланков декларации таможенной стоимости (ДТС-1 и ДТС-2) и Инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости»
  • Приказ ФТС России от 01.09.2006 № 830 «Об утверждении бланков формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и Положения о корректировке таможенной стоимости товаров»
  • Приказ ГТК РФ от 05.12.2003 № 1399 «Об утверждении Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации»
  • Приказ ГТК России от 16.09.2003 N 1022 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом»
  • Приказ ФТС России от 22.11.2006 №1206 «Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых(ввезенных) на таможенную территорию РФ».

Компания «Поинтер»Поинтерс» предлагает таможенное оформление по реальным ценам сделок, в случае предоставления необходимых подвтерждающих документов. Наш офис в Китае поможет с оформлением необходимой документации. Подробности можно узнать у наших менеджеров по телефону или заполнить заявку.

Ещё читают:
Как рассчитать определить таможенные платежи

О применении методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)

КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ

от 30 октября 2012 года N 202

О применении методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 25 января 2008 года Коллегия Евразийской экономической комиссии
решила:

1. Утвердить прилагаемые Правила применения методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3).

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Председатель
В.Б.Христенко

Правила применения методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)

УТВЕРЖДЕНЫ
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 30 октября 2012 года N 202

I. Общие положения

1. Настоящие Правила используются при применении методов определения таможенной стоимости товаров, установленных статьями 6 и 7 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 25 января 2008 года (далее — Соглашение).

2. Настоящие Правила разработаны на основе положений Соглашения, Соглашения по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, включая Пояснительные примечания к нему, а также материалов Технического комитета по таможенной оценке Всемирной таможенной организации с целью обеспечения единообразного применения методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3).

3. Порядок и условия определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее — таможенная территория Таможенного союза), по методу 2 и по методу 3 аналогичны, за исключением того, что при применении одного метода используются сведения об идентичных товарах, а при применении другого — об однородных товарах. В связи с этим в настоящих Правилах в соответствующих случаях используется понятие «идентичные или однородные товары».

4. При определении таможенной стоимости товаров по методу 2 или методу 3 используется стоимость сделки соответственно с идентичными или однородными товарами.
Стоимостью сделки с идентичными или однородными товарами является таможенная стоимость этих товаров, ранее определенная в соответствии со статьей 4 Соглашения и принятая таможенным органом.

5. В случае применения метода 2 или метода 3 могут быть проведены в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения консультации между таможенным органом и декларантом (таможенным представителем) в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости товаров по одному из указанных методов.
При обмене информацией в ходе консультаций между таможенным органом и декларантом (таможенным представителем) должно выполняться требование о соблюдении коммерческой тайны, установленное пунктом 1 статьи 2 Соглашения.

II. Идентичные и однородные товары

6. Пунктом 1 статьи 3 Соглашения определено, что:
идентичные товары — товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации. Незначительные расхождения во внешнем виде не являются основанием для непризнания товаров идентичными, если в остальном эти товары соответствуют требованиям настоящего абзаца и абзаца четвертого настоящего пункта;
однородные товары — товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенных из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые (ввозимые) товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака;
товары не считаются идентичными или однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые (ввозимые) товары, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Таможенного союза. Понятие «произведенные» («произведены») применительно к товарам имеет также значения «добытые», «выращенные», «изготовленные (в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров)». Идентичные или однородные товары, произведенные иным лицом, чем производитель оцениваемых (ввозимых) товаров, принимаются во внимание лишь в случаях, когда не выявлены соответственно идентичные или однородные товары того же производителя либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования.
Пример 1. На таможенную территорию Таможенного союза ввозятся 2 автомобиля, одинаковые во всех отношениях (одной марки, одинаковой комплектации и т.д.), но отличающиеся по цвету, что считается расхождением в отношении внешнего вида.
В случае если указанное расхождение в цвете не повлияло на цену товара, такое расхождение может быть отнесено к незначительным и автомобили признаются идентичными. Однако если при покраске одного из рассматриваемых автомобилей были использованы уникальные цвета, аэрография, арт-тонирование и т.п., что оказало заметное влияние на его цену, такие автомобили не могут быть признаны идентичными.
Пример 2. На таможенную территорию Таможенного союза разными покупателями ввозятся стальные листы одной марки, изготовленные из углеродистой стали, одинаковые по точности прокатки, состоянию материала и по характеру кромки, однако предполагается их использовать для различных целей.
Несмотря на то, что один покупатель намерен использовать листы при изготовлении кузовов автомобилей, а другой — при производстве печей, данные стальные листы считаются идентичными.
Пример 3. Одинаковая во всех отношениях хлопчатобумажная ткань одного и того же изготовителя ввозится на таможенную территорию Таможенного союза двумя покупателями в одинаковом количестве, но по разным ценам. При этом установлено, что один из покупателей заключил с изготовителем долгосрочный договор, предусматривающий неоднократные поставки товара, а второй покупатель — договор о разовой поставке товара. Учитывая эти обстоятельства, изготовитель установил разные цены для этих покупателей. Таким образом, разница в ценах на ввозимую хлопчатобумажную ткань обусловлена различием в коммерческих уровнях продаж.
В данном случае хлопчатобумажная ткань, ввозимая одним покупателем, будет идентична хлопчатобумажной ткани, ввозимой другим покупателем. При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Соглашения стоимость сделки должна быть скорректирована с учетом различий в коммерческих уровнях продаж.
Пример 4. На таможенную территорию Таможенного союза ввозятся 2 партии женских платьев. Платья из обеих партий имеют внешнее сходство (один фасон), сшиты по одному образцу из 100-процентного натурального шелка одинакового качества, но при этом имеют разные размеры и расцветку. Кроме того, платья из одной партии произведены под торговой маркой известного модельера, а платья из другой партии нет.
В данном случае существенным фактором при решении вопроса об идентичности товаров является наличие торговой марки известного модельера, что влияет на репутацию товара на рынке. Имя известного модельера будет обуславливать другой уровень цен и другой рынок сбыта в отличие от платьев из второй партии, произведенных под торговой маркой не такого известного модельера. В связи с этим платья из первой партии и платья из второй партии не могут быть признаны идентичными или однородными.
Пример 5. На таможенную территорию Таможенного союза ввозятся резиновые покрышки, одинаковые по типу (зимние шипованные), размеру, индексу скорости, индексу нагрузки, изготовленные 2 разными производителями, находящимися в одной стране. При этом каждый производитель имеет свой товарный знак. Однако покрышки, произведенные этими производителями, изготовлены по одному стандарту, имеют одинаковое качество, пользуются одинаковой репутацией на рынке и используются для производства автомобилей на таможенной территории Таможенного союза.
В связи с тем что данные резиновые покрышки произведены под разными товарными знаками, они не являются одинаковыми во всех отношениях и не могут рассматриваться как идентичные. Вместе с тем резиновые покрышки имеют одинаковые характеристики и репутацию на рынке, что дает им возможность выполнять одни и те же функции и быть коммерчески взаимозаменяемыми. Таким образом, с учетом того что резиновые покрышки изготовлены по одному стандарту, из одинаковых материалов, имеют одинаковую репутацию на рынке и являются коммерчески взаимозаменяемыми, они могут быть признаны однородными.
Пример 6. На таможенную территорию Таможенного союза ввозятся обычная перекись натрия для отбеливания и специальная перекись натрия (особого качества) для лабораторных исследований. Специальная перекись натрия изготовлена из компонентов порошкообразной формы высокой степени очистки, в связи с чем цена специальной перекиси натрия более высокая, чем цена обычной перекиси натрия. Обычная перекись натрия не может использоваться вместо специальной перекиси натрия, поскольку степень очистки обычной перекиси натрия недостаточна для использования в лабораторных исследованиях.
Поскольку данные товары не являются одинаковыми во всех отношениях, они не могут рассматриваться как идентичные товары.
Вследствие высокой цены специальной перекиси натрия ее нецелесообразно использовать для отбеливания, а обычная перекись натрия не пригодна для использования в лабораторных целях. Поэтому, несмотря на то что оба вида перекиси натрия обладают схожими характеристиками и составом компонентов, они не являются коммерчески взаимозаменяемыми товарами. Таким образом, обычная перекись натрия и специальная перекись натрия не могут быть признаны однородными товарами.
При принятии решения об отнесении товаров к идентичным или однородным необходимо различать понятия «страна, в которой товары произведены» и «страна происхождения товаров», поскольку для признания товаров идентичными или однородными важным фактором является именно страна, где товары произведены, а не страна, которая в соответствии с правилами определения страны происхождения товаров (статья 58 Таможенного кодекса Таможенного союза) признается страной их происхождения. Совпадение страны, в которой товары произведены, и страны их происхождения встречается чаще, чем ситуация, когда страна, в которой товары произведены, не является страной их происхождения, признаваемой таковой в соответствии с указанными правилами определения страны происхождения товаров.
Пример 7. На таможенную территорию Таможенного союза ввозятся 2 автомобиля, один из которых собран на заводе в Турции из узлов и агрегатов, произведенных в Германии, а другой произведен на заводе в Германии.
Операции по сборке автомобиля в данном случае не отвечают критериям достаточной переработки. В связи с этим страной происхождения автомобиля, собранного в Турции, является Германия, а страной производства — Турция. Таким образом, поскольку данные автомобили произведены в разных странах (один в Турции, другой в Германии), они не являются ни идентичными, ни однородными.

III. Условия применения метода 2 и метода 3

7. Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, может определяться по методу 2, когда их таможенная стоимость не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), а именно:

а) когда отсутствует сделка купли-продажи и цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимые товары (товары перемещаются через таможенную границу Таможенного союза по договору, отличному от договора купли-продажи, например по безвозмездному договору, по договору аренды, в котором установлена ежемесячная арендная плата за пользование товаром в течение определенного периода времени) (пункты 1 и 2 статьи 4 Соглашения);

б) когда не выполняется хотя бы одно из условий применения метода 1, установленных пунктом 1 статьи 4 Соглашения;

в) когда отсутствует достоверная, количественно определяемая и документально подтвержденная информация о таможенной стоимости товаров, в том числе информация, необходимая для подтверждения цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, и осуществления дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате (пункт 3 статьи 2 Соглашения).

8. Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, может определяться по методу 3, когда их таможенная стоимость не может быть определена по методу 1 и по методу 2 (например, отсутствуют сведения о стоимости сделки с идентичными товарами или сведения, документально подтверждающие обоснованность и точность корректировки стоимости, учитывающей различия в коммерческих уровнях продаж и (или) в количествах идентичных товаров).

9. Согласно пункту 1 статьи 6 и пункту 1 статьи 7 Соглашения при определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров по методу 2 или методу 3 за основу должна приниматься стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров.
Таким образом, Соглашение не устанавливает конкретный период времени, когда идентичные или однородные товары должны быть проданы и ввезены на таможенную территорию Таможенного союза, а определяет его как «тот же или соответствующий ему период времени».
В качестве «того же или соответствующего ему периода времени» в целях применения метода 2 и метода 3 рассматривается период времени, не превышающий 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров на таможенную территорию Таможенного союза. Для определения такого периода времени датой ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров следует считать дату прибытия этих товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
Выполнение условия о ввозе идентичных или однородных товаров на таможенную территорию Таможенного союза в течение 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров не влечет за собой автоматического принятия стоимости сделки с идентичными или однородными товарами в качестве таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров. В данном случае при выборе «того же или соответствующего ему периода времени» следует рассматривать период времени, когда цены на оцениваемые (ввозимые) товары и на идентичные или однородные товары были сопоставимы, то есть необходимо учитывать конъюнктуру рынка данных товаров.
При определении «того же или соответствующего ему периода времени» необходимо учитывать такие факторы, как вид и характер товара, сезон, в котором происходит ввоз оцениваемых и идентичных или однородных товаров, и торговые обычаи (например, сопоставительные стоимости в период повышенного спроса на товар и в период падения спроса). Так, в течение времени цены на товары меняются вместе с изменением спроса и предложения, либо вследствие морального устаревания товаров (выпуск более современных и технически совершенных товаров), либо вследствие изменения моды на те или иные товары, либо в связи с сезонным характером товаров (например, цена на яблоки в конце лета и цена на такие же яблоки в зимний период) и т.д.
Исходя из вида и характера товаров «тот же или соответствующий ему период времени» должен определяться индивидуально в каждом конкретном случае с учетом конкретных обстоятельств. Так, сезонные товары должны рассматриваться применительно ко времени года (летняя коллекция одежды, время сбора урожая и т.д.), товары технического характера (компьютеры, мониторы, телевизоры) — применительно к техническому прогрессу: появление новых, совершенствование и более широкое распространение действующих технологий и т.д.
Пример. При производстве автомобильных аккумуляторов значительную долю в стоимости готовой продукции занимает свинец, имеющий устоявшуюся цену на мировом рынке. Если колебания цены на свинец незначительны, то период времени в целях применения метода 2 или метода 3 может не ограничиваться жесткими рамками (при сопоставимых технических и функциональных характеристиках аккумуляторов). Однако если цена на свинец подвергнется значительным колебаниям в большую или меньшую сторону, то при определении «того же или соответствующего ему периода времени» в целях применения метода 2 или метода 3 следует учитывать тот период времени, когда цены, в частности на свинец, были сопоставимы.
Таким образом, под «тем же или соответствующим ему периодом времени», прежде всего, подразумевается временной период с одинаковой (близкой) ситуацией на рынке данного товара, то есть со стабильной конъюнктурой рынка.

10. Метод 2 или метод 3 не применяется, если отсутствуют документально подтвержденные сведения о ввозе на таможенную территорию Таможенного союза идентичных или однородных товаров либо сведения, документально подтверждающие обоснованность и точность корректировки стоимости сделки с идентичными или однородными товарами, учитывающей различия в коммерческих уровнях продаж и (или) в количествах идентичных или однородных товаров, а также значительную разницу в расходах, указанных в подпунктах 4-6 пункта 1 статьи 5 Соглашения, обусловленную различиями в расстояниях, на которые они перевозятся (транспортируются), и видах используемого транспорта.

IV. Корректировка стоимости сделки с идентичными или однородными товарами

11. При применении метода 2 или метода 3 для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров необходимо в максимально возможной степени использовать стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые (ввозимые) товары.

12. При рассмотрении вопроса о корректировке стоимости сделки, учитывающей различия в коммерческих уровнях продаж, необходимо учитывать позицию, которую занимает покупатель в процессе реализации товаров, а именно предполагает ли покупатель:
последующую оптовую реализацию товаров;
последующую розничную реализацию товаров;
использование товаров для собственных нужд.
Кроме того, следует учитывать позицию, которую занимает продавец на рынке данных товаров, то есть продаются ли товары непосредственно изготовителем, оптовым продавцом, официальным дилером и т.д.

13. Понятие «по существу в том же количестве» означает, что количество проданных идентичных или однородных товаров может не совпадать с количеством проданных оцениваемых (ввозимых) товаров, при этом разница в их количествах не отражается на цене единицы товара, то есть существенным фактором является цена единицы товара. Таким образом, в случае если продавец установил цену единицы товара в зависимости от продаваемого количества единиц товара и идентичные или однородные и оцениваемые (ввозимые) товары даже при наличии разницы в их количествах попадают в один ценовой диапазон (цена единицы товара как в отношении идентичных или однородных, так и оцениваемых (ввозимых) товаров одинакова), это означает, что товары продаются по существу в том же количестве.
Пример. Продается определенный лекарственный препарат, цена единицы которого установлена дифференцировано в зависимости от количества упаковок в приобретаемой партии:
от 10 до 50 упаковок — 65 денежных единиц за упаковку;
от 51 до 100 упаковок — 60 денежных единиц за упаковку;

101 и более упаковок — 55 денежных единиц за упаковку.
В этом случае продажа по существу в том же количестве означает, что количество проданных идентичных товаров и количество оцениваемых (ввозимых) товаров попадает в один и тот же ценовой диапазон, для которого установлена цена единицы товара: товары фактически могут продаваться в разных количествах, но по существу, то есть с точки зрения цены единицы товара, рассматриваются как проданные в том же количестве. Например, ввозится 110 упаковок оцениваемых товаров и имеются документально подтвержденные сведения о стоимости 2 сделок с идентичными товарами: по сделке А товары ввезены в количестве 150 упаковок, по сделке Б в количестве 100 упаковок. При этом имеются документально подтвержденные сведения о зависимости цены единицы товара от количества единиц товара в продаваемой партии. Исходя из этой информации (ценовой шкалы) можно сделать вывод о том, что оцениваемые (ввозимые) товары и идентичные им товары по сделке А попадают в один ценовой диапазон (101 и более упаковок) с ценой 55 денежных единиц за упаковку, а идентичные товары по сделке Б в другой ценовой диапазон (от 51 до 100 упаковок) с ценой 60 денежных единиц за упаковку. Таким образом, в целях определения таможенной стоимости товаров по методу 2 могут использоваться данные по сделке А.

14. Если не выявлена сделка с идентичными или однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые (ввозимые) товары, используются сведения о сделке с идентичными или однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и (или) в иных количествах, то есть о сделке, удовлетворяющей одному из следующих условий:
продажа идентичных или однородных товаров осуществлена на том же коммерческом уровне, что и продажа оцениваемых (ввозимых) товаров, но в иных количествах;
продажа идентичных или однородных и оцениваемых (ввозимых) товаров осуществлена на разных коммерческих уровнях, но по существу в том же количестве;
продажа идентичных или однородных и оцениваемых (ввозимых) товаров осуществлена на разных коммерческих уровнях и в разных количествах.
После выявления сделки, удовлетворяющей одному из указанных условий, производятся соответствующие корректировки стоимости в отношении только факторов количества, или только факторов коммерческого уровня, или факторов и количества, и коммерческого уровня.
Союзы «и (или)» для целей настоящих Правил позволяют гибко использовать сведения о продажах и делать необходимые корректировки при выполнении любого из указанных условий.

15. Само по себе наличие различий в коммерческих уровнях продаж и (или) в количествах товаров не требует проведения корректировки. Корректировка необходима, если эти различия повлияли на цену товара. В том случае, когда разница в цене обусловлена различием в коммерческих уровнях продаж и (или) в количествах товаров, корректировка производится для того, чтобы привести цены сравниваемых товаров к сопоставимому виду.
Корректировка стоимости сделки с идентичными или однородными товарами производится на основе достоверных сведений, позволяющих осуществлять такую корректировку, документально подтверждающих ее обоснованность и точность независимо от того, приводит ли она к увеличению или к уменьшению таможенной стоимости товаров. Так, корректировка стоимости сделки с идентичными или однородными товарами в связи с различием в коммерческих уровнях продаж может осуществляться при наличии действующего прейскуранта, содержащего цены, относящиеся к разным коммерческим уровням продаж.
Пример. Оцениваемые (ввозимые) товары поставляются в количестве 10 единиц, а идентичные или однородные товары, таможенная стоимость которых определена по методу 1 и принята таможенным органом, были поставлены в количестве 500 единиц, при этом из условий договора купли-продажи этих товаров известно и документально подтверждено, что продавец предоставляет скидки за количество (например, к договору был приложен прейскурант).
В этом случае необходимая корректировка стоимости сделки может осуществляться путем использования указанного прейскуранта, из которого следует выбрать цену, по которой товары продаются в количестве 10 единиц. При этом нет необходимости осуществлять поиск продаж идентичных или однородных товаров в количестве именно 10 единиц, если имеющийся прейскурант составлен таким образом, что одинаковая цена установлена применительно к определенному количественному диапазону товаров, например от 1 до 100 единиц.

16. Корректировка стоимости сделки с идентичными или однородными товарами также производится при значительной разнице в расходах, указанных в подпунктах 4-6 пункта 1 статьи 5 Соглашения, а именно:

а) в расходах по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

б) в расходах по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

в) в расходах на страхование в связи с указанными операциями.
Пример. Страна вывоза имеет большую территорию и оцениваемые товары ввезены на таможенную территорию Таможенного союза из приграничного региона этой страны, а идентичные или однородные товары ввезены из региона, расположенного на значительном расстоянии от границы страны вывоза.
В этом случае расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых (ввозимых) товаров и идентичных или однородных товаров будут существенно различаться.
В некоторых морских портах, через которые вывозятся или ввозятся товары, взимаются более высокие портовые сборы за услуги по использованию инфраструктуры, обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морских портах, чем в других. Могут также различаться расходы по оплате операций по погрузке, разгрузке и перегрузке товаров в морских портах, оплате швартовки, стоянки у причала и на рейде и т.п.
В зависимости от того, каким видом транспорта перевозились оцениваемые (ввозимые) и идентичные или однородные товары, расходы по их перевозке (транспортировке) тоже могут существенно различаться (например, оцениваемые (ввозимые) товары доставляются железнодорожным транспортом, а идентичные или однородные были доставлены воздушным, что дороже).
Расходы на страхование могут иметь существенные различия в зависимости от вида транспорта и выбранного маршрута перевозки (транспортировки) оцениваемых (ввозимых) и идентичных или однородных товаров, а также от использования различных видов страхования.
Корректировка на разницу в указанных в настоящем пункте расходах возможна при наличии документально подтвержденных сведений о тарифах на перевозку (транспортировку) различными видами транспорта и на страхование при осуществлении доставки оцениваемых (ввозимых) и идентичных или однородных товаров.

17. В соответствии с пунктом 3 статьи 6 и пунктом 3 статьи 7 Соглашения в случае выявления более одной стоимости сделки с идентичными или однородными товарами (после проведения соответствующей корректировки стоимости сделки, учитывающей различия в коммерческих уровнях продаж и (или) в количествах товаров, а также в расходах, указанных в пункте 16 настоящих Правил) для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров применяется самая низкая из них.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
официальный сайт
Комиссии таможенного союза
www.tsouz.ru
по состоянию на 02.11.2012

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *