Минимальная торговая площадь

Цитата (Министерство финансов Российской Федерации 16.04.2012 № 03-11-11/125):Вопрос: Ведем розничную торговлю на части торговой площади, арендованной в магазине джинсовой одежды. Арендованная площадь составляет 2 кв. м, на ней установлен стеклянный шкаф-витрина 0,5 кв. м. Заключен договор с продавцом магазина об обслуживании витрины с получением процента от продаж. При сдаче декларации по ЕНВД мы рассчитывали ЕНВД с использованием показателя базовой доходности «площадь торгового зала (в квадратных метрах)», т.е. величину базовой доходности, равную 1800 руб. в месяц, умножали на 2 кв. м. Но ИФНС с этим не согласна и требует применять показатель «торговое место» и базовую доходность 9000 руб.
Как рассчитать сумму ЕНВД, какой физический показатель использовать для расчета?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 23 марта 2005 г. N 45н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Министерства. При этом в соответствии с Положением и Регламентом, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно обращаем внимание, что согласно статье 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли, а также через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов.
Исходя из статьи 346.27 Кодекса к стационарной торговой сети, имеющей торговые залы, относится торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны.
При исчислении единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, в соответствии со статьей 346.29 Кодекса в качестве физического показателя базовой доходности используется «площадь торгового зала (в квадратных метрах)».
Статьей 346.27 Кодекса установлено, что площадью торгового зала признается часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала.
Соответственно, при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли через арендованную часть площади торгового зала магазина, единый налог на вмененный доход рассчитывается с использованием физического показателя «площадь торгового зала (в квадратных метрах)».
В отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через арендованное торговое место, следует учитывать следующее.
Под торговым местом понимается место, используемое для совершения сделок розничной купли-продажи. К торговым местам относятся здания, строения, сооружения (их часть) и (или) земельные участки, используемые для совершения сделок розничной купли-продажи, а также объекты организации розничной торговли и общественного питания, не имеющие торговых залов и залов обслуживания посетителей (палатки, ларьки, киоски, боксы, контейнеры и другие объекты, в том числе расположенные в зданиях, строениях и сооружениях), прилавки, столы, лотки (в том числе расположенные на земельных участках), земельные участки, используемые для размещения объектов организации розничной торговли (общественного питания), не имеющих торговых залов (залов обслуживания посетителей), прилавков, столов, лотков и других объектов.
При исчислении единого налога на вмененный доход налогоплательщиками, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5 кв. м, применяется физический показатель «торговое место». Если площадь торгового места превышает 5 кв. м, то при исчислении единого налога на вмененный доход применяется физический показатель «площадь торгового места (в квадратных метрах)».
Площадь торгового зала и торгового места определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
К инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).
Также обращаем внимание, что исходя из статьи 606 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Кроме того, статьей 607 ГК РФ установлено, что в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

— Предприятие — плательщик ЕНВД — занимается розничной торговлей канцелярскими товарами в здании института в помещении площадью 40 кв. м. Помещение арендуется организацией под торговое место. В помещении, кроме рабочих мест продавцов (2 человека), находится рабочее место бухгалтера, в этом же помещении хранится товар, осуществляется его приемка, предпродажная подготовка. Здесь же (за витринами) продавцы и бухгалтер переодеваются в рабочую форму.

Статьей 346.27 НК РФ установлены следующие понятия для системы налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности: торговое место — место, используемое для совершения сделок купли-продажи.

С 01.01.2008 г. базовая доходность будет зависеть от площади торгового места: если меньше 5 кв.м — 9000 рублей, если больше 5 кв.м — 1800 рублей.

В Налоговом кодексе РФ нет определения площади торгового места.

Для плательщиков ЕНВД, использующих в качестве физического показателя торговую площадь, все понятно. Согласно статье 346.27 НК РФ, площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала.

У нас все происходит в одном помещении.

Просим разъяснить: какую площадь мы должны брать в качестве физического показателя.

Вадим, Магадан

— Действительно, проблема с определением понятия «площадь торгового места» с 1 января 2008 года возникнет.

Минфин России на данный момент уклонился от четкого разъяснения своей позиции по данному вопросу. Так, в письме Минфина России от 03.10.07 N 03-11-04/3/383 на прямой вопрос налогоплательщика об определении данного понятия дан ответ, что «площадь торгового места (в квадратных метрах) определяется в соответствии с инвентаризационными документами». Понятно, что фактически этот ответ ничего не означает.

Поэтому к ответу на данный вопрос придется подойти строго формально.

В ст. 346.27 НК РФ указано, что «торговое место — место, используемое для совершения сделок розничной купли-продажи. К торговым местам относятся здания, строения, сооружения (их часть) и (или) земельные участки, используемые для совершения сделок розничной купли-продажи, а также объекты организации розничной торговли и общественного питания, не имеющие торговых залов и залов обслуживания посетителей (палатки, ларьки, киоски, боксы, контейнеры и другие объекты, в том числе расположенные в зданиях, строениях и сооружениях), прилавки, столы, лотки (в том числе расположенные на земельных участках), земельные участки, используемые для размещения объектов организации розничной торговли (общественного питания), не имеющих торговых залов (залов обслуживания посетителей), прилавков, столов, лотков и других объектов».

Для того чтобы получить определение интересующего нас понятия, в выражение «площадь торгового места» необходимо подставить определение самого «торгового места». Тогда получится, что в вашем случае «площадь торгового места» — это «площадь… объекта организации розничной торговли … не имеющего торгового зала, в том числе расположенного в здании…» Эту площадь действительно можно определить по правоустанавливающим документам.

Так как никаких оговорок по поводу хранения товара и т.п. в отношении торгового места глава об ЕНВД не содержит, нетрудно предположить, что единый налог будет рассчитываться из всей площади используемого вами помещения.

Вместе с тем в ст. 346.27 НК РФ приведено определение «площадь торгового зала», согласно которому площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. При этом площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

Поскольку Минфин России в письме 03.10.07 N 03-11-04/3/383 при определении площади торгового места сделал отсылку на инвентаризационные документы, тем самым он показал возможность косвенного применения указанного понятия при определении площади торгового места.

Оптимальным решением приведенной в вопросе ситуации является внесение в договор аренды уточнения о размерах площади торгового места и подсобных площадей, используемых в иных целях.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Торгово-экономический институт

Кафедра: Организации торговли, предпринимательской деятельности

и маркетинга

Контрольная работа

Дисциплина: Организация торговли

Расчет площадей помещений магазина

Студентки 332 группы ФТ и ЭПТ

Бобровой Ольги Вячеславовны

Проверила:Суворова Светлана Дмитриевна

Характеристика магазина

площадь торговый зал магазин

Магазин розничной торговли «Гастрономъ №1» является универсальным магазином т.к. он торгует универсальным ассортиментом продовольственных товаров с преобладанием в нем гастрономии( включает: фруктово- овощной, вино- водочный, мясной, хлебо- булочный и другие отделы). Форма торгового обслуживания- индивидуальное через прилавок ( это форма обслуживания, когда покупатели знакомятся с ассортиментом товаров самостоятельно или с помощью продавца, а проверяет качество, дает консультацию, упаковывает и отпускает товары продавец).

Режим работы магазина: ежедневно с 9:00 до 23:00, без перерыва на обед и выходных.

Общая площадь магазина составляет : 714,3 м2 , из которых торговая занимает 400 м2 (площадь для дополнительного обслуживания покупателей отсутствует)

Количество разгрузочных мест: 4.

Структура площадей магазина:

Группа помещений:

Расчетная площадь м2

Удельный вес %

1Торговая площадь

1,1 Торговый зал

2 Неторговая площадь

248,6

34,8

2,1 Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже

15,4

2,2 Помещения хозяйственного обслуживания оперативных процессов

10,8

2,3 Административно- бытовые помещения

8,6

3Ненормируемуе площади

9,2

Общая площадь магазина

714,3

Состав и площади помещений хозяйственного обслуживания оперативных процессов в магазинах

Помещения хозяйственного обслуживания оперативных процессов

Площадь помещений, м2

Хранение тары

Помещение для хранения упаковочных материалов, инвентаря и спецодежды

Помещение для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств

Моечная

Помещение для мусора

Помещение для приема стеклотары

Состав и площади административно- бытовых помещений в магазинах:

Административно- бытовые помещения

Площадь помещений, м 2

Кабинет директора

комната персонала

Помещение охраны

Гардеробные

Уборные

«ГастрономЪ №1″ расположен в отдельно стоящем одноэтажном здании. Имеются стоянки для личного автотранспорта покупателей. Зона расположения магазина характеризуется достаточной пешеходной проходимостью. Находится на расстоянии 300 м от ст м. Гражданский проспект. Магазин находится рядом с остановкой общественного транспорта: трамваи (100, 52, 49); автобусы (102, 178, 97). Рядом с » ГастрономЪ № 1″ расположены кафе » Бриг», ресторан японской кухни «Две палочки» , жилые дома и детский сад «Солнышко».

В магазине имеются подсобные помещения ( помещения для хранения, приемки и подготовке товаров к продаже), помещения хозяйственного обслуживания оперативных процессов, а также административно- бытовые помещения.

Расчет площадей помещений магазина:

Характеристика используемого торгово-технологического оборудования:

Расчет эффективности использования площади торгового зала:

Произведем расчет коэффициентов установочной площади торгового зала:

Ку= Sy/Sт.з.= 110,134/ 363= 0,30

Магазин «Гастрономъ №1» осуществляет индивидуальное обслуживание покупателей через прилавок отсюда следует, что коэффициент установочной площади должен быть равен 0.15. Однако на практике мы получаем коэффициент, равный 0.30. Это говорит об излишней заставленности площади торгового зала, что повлечет за собой неудобство в свободном перемещении покупателей в гастрономе. Для более рационального использования площадей необходимо уменьшить количество единиц оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *