Начисленные платежи

Что означает сальдо

Термин сальдо означает разность между начислением и фактической оплатой пользователем статьи расходов, включенную в квитанцию ЖКХ. Разница может возникнуть по любой статье, в т. ч. при плате за воду, газ, электричество.

Причинами появления сальдо могут быть:

  • Несвоевременная оплата за ЖКХ в предыдущем периоде, в результате чего сведения еще не поступили в базу данных;
  • Отсутствие показаний счетчиков за потребленные ресурсы в отчетном периоде;
  • Неоплата квитанции ЖКХ за предыдущий период.

Редко бывают сбои в системе банков по переводу денежных средств, в связи с чем деньги не поступают своевременно на счет получателя, поэтому потребитель получает квитанцию с долгом, когда фактически счет был оплачен своевременно. В этом случае рекомендуется сохранять чек об оплате до получения квитанции следующего отчетного периода для проверки правильности отражения информации.

Сальдо может быть трех видов:

  • Положительное, т. е. плательщик имеет долг по оплате данной статьи предоставленных услуг.
  • Отрицательное, т. е. плательщик переплатил за услугу по имеющимся в управляющей компании данным.
  • Нулевое, т. е. в графе стоит крестик или прочерк, значит долга или переплаты в отчетном периоде нет.

Если платежи вносятся своевременно, вовремя передаются показания счетчиков, то сальдо в квитанции будет нулевым и потребителю не потребуется пересчитывать плату ЖКХ для проверки начислений. Когда величина положительного сальдо растет, потребитель не закрывает долг, управляющая компания вправе приостановить предоставление коммунальной услуги. Может быть отключены подача электричества, газа, воды. Будут начисляться штрафы и пени до полного погашения задолженности.

В некоторых регионах графа «Сальдо» заменена графой «Долг/переплата», чтобы плательщику было легче разобраться в начислениях.

Обычно показатель в квитанции ЖКХ устанавливается как входящий, т. е. по состоянию на начало отчетного периода и исходящий, т. е. на конец месяца. Платеж осуществляется по показателю исходящего сальдо на конец отчетного периода.

Как рассчитать плату с учетом сальдо

Рассчитать величину оплаты по каждой статье можно по следующей формуле:

Начисление в отчетном месяце +/- сальдо на начало месяца (если есть долг, то сумма прибавляется, если переплата, то отнимается) = сальдо на конец месяца.

Это сумма, подлежащая к оплате в отчетном периоде.

Федеральным законом от 31.12.2017г. №485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» определены порядок получения и размер штрафов за неправильное начисление платы за жилищно-коммунальные услуги.

Вышеуказанные изменения начали свое действие с 01 января 2018 года и указаны в пунктаx 11-13 статьи 156 и пунктаx 6-7 статьи 157 Жилищного кодекса РФ.

Теперь у собственника или нанимателя помещения есть возможность получить некоторую компенсацию платы, при выявлении нарушения порядка расчета размера платы за содержание жилого помещения или коммунальные услуги, повлекшим необоснованное увеличение размера такой платы.

Что касается платы за жилое помещение, то управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив при выявлении нарушения обязаны уплатить собственнику или нанимателю помещения в многоквартирном доме штраф в размере 50% от суммы превышения платы.

Что касается начисления платы за коммунальные услуги, то здесь штраф уплачивает лицо, предоставляющее коммунальные услуги, причем размер штрафа и порядок его получения тот же, что и при нарушении начисления платы за содержание жилья.

Например, Вам произвели неправильное начисление размера платы за горячее водоснабжение.

В квитанции указали сумму к оплате в размере 600 рублей, а должны были начислить 400 рублей. Сумма превышения — 200 рублей, сумма штрафа, который исполнитель должен Вам уплатить — 100 рублей.

Итак, если собственник или наниматель помещения выявил нарушение при расчете размера платы за содержание жилья или коммунальные услуги, ему необходимо письменно обратиться в обслуживающую его дом организацию или к лицу, которое предоставляет коммунальные услуги с заявлением о выплате штрафа.

Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив или иное лицо, предоставляющее коммунальные услуги, не позднее 30 дней после поступления обращения обязано провести проверку правильности начисления платы и направить ответ либо о выявлении нарушения и выплате штрафа, либо об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

Если нарушение при начислении платы все же будет выявлено, то выплата штрафа производится не позднее 2 месяцев со дня получения обращения от собственника или нанимателя путем снижения платы за жилищно-коммунальные услуги, либо уменьшения суммы задолженности на основании вступившего в законную силу судебного акта.

Стоит отметить, что компенсацию в виде штрафа за необоснованное увеличение платы можно получить не всегда. Исключения составляют случаи, когда увеличение размера платы происходит по вине собственника или нанимателя помещения, а также если нарушение и необоснованное увеличение размера платы было устранено до обращения и (или) до фактической оплаты излишне начисленной суммы.

Практическое применение таких норм ещё предстоит узнать, ведь, как правило, исполнители жилищно-коммунальных услуг и перерасчет размера платы, когда нарушение выявлено, делают с неохотой или только по принуждению надзорных органов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *