Налог Крым

Содержание

Ставки налогов в Крыму

Copyright: фотобанк Лори В Крыму и Севастополе налоговое законодательство подчинено нормам Налогового кодекса РФ. Порядок работы фискальных структур и правила расчетов с бюджетом на территории республики действуют такие же, как и по всей России.

Крым ставки налогов и льготы в системе налогообложения корректирует собственными правовыми актами только применительно к региональным платежам субъектов хозяйствования. Еще одной особенностью работы в Крыму является наличие функционирующей свободной экономической зоны.

В сфере предпринимательства в Республике Крым действуют следующие системы налогообложения: ОСНО – применяется ИП и юридическими лицами, подразумевает соблюдение всего спектра законодательных требований к бухгалтерскому и налоговому учету.

Выбор режима налогообложения для малого бизнеса в Крыму 2020 году

» Представители малого бизнеса в Крыму в 2020 году могут выбрать для себя специальный режим системы налогообложения из перечня, предусмотренного Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Этот режим характеризуется отсутствием ограничений по видам деятельности и сумме выручки, но он не адаптирован для малого бизнеса из-за сложной схемы учета и большого количества начисляемых и уплачиваемых налогов. Стоит внимательней рассмотреть эффективность и целесообразность каждого режима, чтобы крымские налогоплательщики смогли сделать оптимальный выбор. Для этого предлагаем изучить алгоритм расчета сравнительной эффективности налоговых режимов. Ведь уже в наступающем году нужно будет определяться, как будет удобней и выгоднее платить налоги при осуществлении предпринимательской деятельности. В российском налоговом законодательстве предусмотрены несколько режимов налогообложения, которые в малом бизнесе могут использоваться по одному или в комбинированном порядке: ОСНО — общий вид системы налогообложения; УСНО — упрощенный вид системы налогообложения; ЕНВД — разновидность единого

Единый сельскохозяйственный налог: изменения 2020

Copyright: фотобанк Лори Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) введен положениями главы 26.1 НК РФ. Данный налоговый спецрежим позволяет снизить фискальное давление на производителей сельскохозяйственной продукции и упростить работу предпринимателей в этом сегменте экономики.

Он доступен как для юрлиц, так и для ИП, работающих в сфере сельского хозяйства. Рассмотрим основные критерии режима ЕСХН и изменения по нему с 2020 года.

необходимо обладать признаками сельскохозяйственных товаропроизводителей. К этой группе субъектов предпринимательства относятся ИП и организации, которые получают не менее 70% доходов от следующих видов деятельности: изготовление, переработка, продажа сельхозпродукции; услуги, оказываемые сельхозпроизводителям в сфере растениеводства и животноводства.

ЕСХН за 2020 г.

ЕСХН платят организации и ИП, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на этот спецрежим (). Организации и ИП, перешедшие на уплату ЕСХН, освобождаются от уплаты некоторых налогов (): Плательщик ЕСХН Какие налоги платить не нужно Организации Налог на прибыль, за исключением налога на прибыль, уплачиваемого: — с дивидендов; — по операциям с некоторыми долговыми обязательствами; — с прибыли КИК Налог на имущество организаций (в части имущества, используемого при производстве селхозпродукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями) ИП НДФЛ в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, кроме налога, уплачиваемого: — с дивидендов; — с доходов, облагаемых НДФЛ по ставке 35%; — с доходов в виде процентов по облигациям с

Налог на прибыль в Крыму в 2020 году

Налог на прибыль — прямой тип сбора, который исчисляется с прибыли компании, из которой вычтены расходы при операциях с доходами. В этой статье представлена информация по льготным и стандартным ставкам, правилам исчисления сбора, а также какой закон регулирует налог на прибыль в Крыму 2020 года.

Непосредственный налог с доходов регламентирует федеральное законодательство в .

Закон предусматривает нюансы расчета налога определенным типам компаний, так как в России налоговые тарифы зависят от деятельности предприятия, а также принадлежности к той или иной категории плательщиков. В указе можно найти бланк декларации, который подают в сроки, установленные на законодательном уровне, список плательщиков сбора, а также объект обложения налогом. Закон республики Крым регулирует показатель — ставка налога на прибыль.

В 2020 году организации и предприниматели на ЕСХН будут обязаны платить НДС

Дата публикации: 11.09.2018 13:54 Плательщики единого сельскохозяйственного налога с 1 января 2020 года признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость. Это изменение в налоговое законодательство внесено Федеральным законом от.

Освобождение от уплаты НДС можно получить, выполнив ряд условий.

Согласно абзацам второму и пятому Налогового кодекса РФ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН), не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за некоторыми исключениями). Пунктом 12 статьи 9 Федерального закона от , внесшего изменения в Налоговый кодекс, установлено, что положения абзацев второго и пятого пункта 3 статьи 346.1 Кодекса применяются по 31 декабря 2020 года включительно.

Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого

Какие налоги платить в Крыму

Copyright: фотобанк Лори Платит ли Крым налоги?

Платит, но с учетом местной специфики, поскольку на территории республики и города Севастополь законодательно образована свободная экономическая зона (СЭЗ). Это было сделано для привлечения инвесторов в регион, характеризующийся довольно низким уровнем бизнес-привлекательности. Налоговая система Крыма функционирует в соответствии с федеральным законодательством РФ.

Главным регламентирующим документом является Налоговый кодекс РФ. Налоги в Крыму устанавливаются с привязкой к применяемой субъектами хозяйствования системе налогообложения.

ЕСХН за полугодие 2020 г.

→ Раздел обновлен 26 июля 2020 г.

Для предприятий и ИП, зарегистрированных в налоговых органах Крыма, доступны такие режимы взимания налогов: . При этом режиме субъекты хозяйствования должны уплачивать налог на прибыль (частные коммерсанты платят НДФЛ), на добавленную стоимость, на имущество. Срок уплаты истек 25 июля 2020 г. Внимание! С 2020 года плательщики ЕСХН являются плательщиками НДС Установленная дата уплаты

Последний день срока, отведенного НК РФ на уплату налога (Законами от 24.07.2009 № 212-ФЗ или от 24.07.98 № 125-ФЗ на уплату взноса), по которому возникла недоимка Дата фактической уплаты Дата:или перечисления недоимки с вашего банковского счета,или решения ИФНС (отделения ПФР либо ФСС) о зачете имевшейся переплаты в счет полного погашения недоимки.

Сумма задолженности Сумма недоимки, выявленная самостоятельно либо отраженная в требовании, выставленном ИФНС (отделением ПФР или ФСС) Рассчитать Очистить

Месяц Квартал Полгода Год

Единый сельскохозяйственный налог – ставка и расчет в 2020 году

Единый сельскохозяйственный налог разработан с целью стимулирования производства товаров животноводства и растениеводства, он уменьшает налоговую нагрузку и упрощает ведение отчетности для ИП и организаций, если в выручке доля с/х больше 70%. Для товаропроизводителей, ориентированных на выпуск сельскохозяйственной продукции, разработан специальный упрощенный налоговый режим, что предусматривает освобождение от некоторых налогов (на добавленную стоимость, имущество, прибыль), и применение единой ставки налогообложения с прибыли сельхозпроизводителей.Кратко опишем задачи, что выполняет специализированная система налогообложения:Стимулирования животноводства и растениеводства;Снижение налоговой нагрузки и повышение прибыльности предприятия данного профиля;Упрощение введение бухгалтерской отчетности и, как следствие, снижение административных расходов;Стандартизация

Единый сельскохозяйственный налог в 2020 году в крыму

Содержание: В Крыму ставку единого сельскохозяйственного налога повышать не будут. В Республике Крым ставка единого сельскохозяйственного налога установлена в размере 4% (оставлена на уровне 2017 — 2020 годов).

Для справки: согласно последним изменениям в Налоговый кодекс РФ ставка этого налога предусмотрена в размере 6%, однако субъектам Федерации предоставлено право снизить ее вплоть до нулевой (для всех или отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе дифференцированно в зависимости от оговоренных условий).

Закон вступает в силу с 1 января 2020 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Почти 46,7 миллионов рублей получат 16 крымских предприятий НДС: с 1 января 2020 года предусмотрено повышение размера ставки НДС с 18 до 20 процентов В то же время сохраняются льготы по НДС в виде освобождения от налогообложения НДС, а также пониженная ставка НДС в размере 10 процентов, которые применяются в отношении товаров (услуг) социального назначения, ряда продовольственных товаров, детских товаров, периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) в 2020 году

Одним из приоритетных направлений развития российской экономики является сельское хозяйство. В связи с этим для предприятий данной сферы был разработан специальный налоговый режим — единый сельскохозяйственный налог. ЕСХН — что это такое простыми словами?Плательщики на этой системе освобождены от уплаты налога на прибыль (индивидуальные предприниматели — от НДФЛ), а также частично от налога на имущество.

Вместо этого они уплачивают единый налог с разницы доходов и расходов.

При этом лицо должно иметь статус сельхозпроизводителя. К ним относят юрлиц, крестьянские (фермерские) хозяйства и ИП, которые занимаются производством, переработкой или продажей продукции растениеводства, животноводства, рыбным хозяйством, а также оказывают услуги в области сельского хозяйства.

Кроме этого, ключевое условие применения спецрежима — лимит доходов от прочей деятельности. Доля выручки с продаж сельхозпродукции в общей сумме поступлений должна быть равна не менее 70 %.

Сколько составляет налоговая ставка по ЕСХН в 2020 году

Содержание: В целях формирования более удобных условий деятельности для сельхозпроизводителей в России был введен специальный налоговый режим ЕСХН, который предполагает упрощение системы ведения бухгалтерского и налогового учета, а также сокращение налоговой нагрузки. Такие меры можно рассматривать как крайне действенный механизм стимулирования развития сельскохозяйственной отрасли страны.

В 2020 году в систему взимания ЕСХН были внесены некоторые изменения, которые будут подробно рассмотрены ниже. Единый налог на сельскохозяйственную деятельность взимается в России на протяжении достаточно долгого времени.

Однако именно в 2020 году в процесс его администрирования и взимания были внесены некоторые важные изменения, в том числе: Вступила в силу новая форма декларации Приказ ФНС N ММВ-7-3/384@ Внедрена пониженная ставка ЕСХН до 2012 года для предпринимателей, осуществляющих свою деятельности в Крыму и Севастополе

→→→ЕСХН Единый сельскохозяйственный налог – это налоговый режим, созданный специально для предпринимателей и организаций, которые занимаются производством сельскохозяйственной продукции. Особенностью ЕСХН, как и любого другого специального режима, является замена основных налогов одним – единым. На ЕСХН не подлежат уплате:

К сельхозпродукции относится продукция растениеводства, сельского и лесного хозяйства, животноводства (в т.

ч. полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов).

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Закон Республики Крым от 19 ноября 2014 года № 8-ЗРК/2014
О транспортном налоге

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.04.2020 г.)

Принят Государственным Советом

Республики Крым 12 ноября 2014 года

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Статья 1. Общие положения

Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливается и вводится в действие на территории Республики Крым транспортный налог (далее — налог), обязательный к уплате на территории Республики Крым, определяются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, а также основания для их использования налогоплательщиками.

Иные положения, относящиеся к налогу, определяются главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Статья 2. Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом признается календарный год.

2. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Статья 3. Налоговые ставки

Налоговые ставки на территории Республики Крым устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Для предпринимателей, желающих «пустить корни» в Крыму или Севастополе (новый субъект федерации), ближайшие 25 лет обещают стать настоящим налоговым раздольем. Благоприятная налоговая ситуация коснется многих направлений бизнеса, поэтому сегодня предприниматели готовят необходимые документы, чтобы получить статус участника государственной программы поддержки Крыма.

Весь крымский полуостров до 2040 года официально признан Специальной Экономической Зоной (СЭЗ), и этот шаг можно смело считать благоприятным фактором для развития бизнеса в Крыму и привлечения новых инвестиций в экономику республики.

  • Условия для участия в СЭЗ Крыма и Севастополя
  • Пониженные налоговые ставки и другие льготы для бизнеса в Крыму
  • Особенности налогообложения в Крыму и Севастополе
  • Свобода таможенного пространства и портовых зон Крыма
  • Землепользование и строительство на территории Крымской СЭЗ
  • Экономическое взаимодействие с материковой Россией
  • Расторжение договора участника СЭЗ добровольно и в принудительном порядке
  • Законодательная база по Специальной Экономической Зоне в Крыму
  • Органы управления СЭЗ

Современные условия СЭЗ в Крыму являются максимально привлекательными для инвесторов, благодаря целому ряду причин. Например, достаточно серьезный вид имеют сопутствующие различным направлениям бизнеса преференции и льготы, среди которых:

  • 2% максимальной налоговой ставки на прибыль в первое 3-х летие деятельности;
  • Предоставление возможности в течение первого 10-ти летия оплачивать страховые взносы с зарплаты в размере 7,6%;
  • Возможность в течение 10-ти лет иметь «0» ставку налога на имущество организаций;
  • Налоговая ставка при УНС до 2016 года была нулевая, следующую «пятилетку» – 4%.

Эти, как и многие другие приятные налоговые сюрпризы, призваны стимулировать и развивать хозяйственную деятельность предпринимателей на крымском полуострове. Как заявил нынешний замминистра по делам Крыма А. Соколов, правительство России стремится создать для местного бизнеса новые стимулы и возможности, помочь адаптироваться под российские законы и современные условия.

Кроме того, лояльность обусловлена еще и тем, что возникшие политические и экономические риски, санкционные настроения, имеющие непосредственное отношение к деятельности на полуострове, требуют определенной компенсации. А данные виды льгот способны подтолкнуть развитие бизнеса в Крыму, и сделать условия максимально выгодными и привлекательными, как для местных предпринимателей, так и для зарубежных спонсоров.

Пока на практике условия для работы в свободной экономической зоне на новой российской территории еще не полностью отработаны, поэтому говорить о плюсах и минусах достаточно сложно. Ясно, что в ходе настройки новой системы необходимо будет принятие дополнительных законов, поправок, или же внесение некоторых изменений в уже существующие законы – в зависимости от полученного первого опыта и сопутствующих нюансов. Зато уже сегодня можно назвать условия вхождения в зону экономической свободы довольно простыми.

Условия для участия в СЭЗ Крыма и Севастополя

Работа СЭЗ на территории полуострова регламентируется Федеральным законом, датированным 29.11.2014 года под N 377-ФЗ. Действующим законодательством пока что не предусмотрено ограничений по поводу организационно-правовой формы ИП или юридических лиц, желающих стать участниками СЭЗ.

Предпринимательская деятельность в СЭЗ ограничена, она не может касаться пользования недрами для целей разведки и добычи полезных ископаемых, разработки месторождений континентального шельфа Российской Федерации.

Это означает, что любые юр. лица и ИП, зарегистрированные и состоящие в Крыму на налоговом учете, имеют право получить положение участника СЭЗ. Обязательным является наличие соответственной инвестиционной декларации об осуществлении инвестиционного проекта на территории Республики Крым. Как заявил в интервью ИА «КрымБизнесКонсалтинг» Андрей Соколов, замминистра по делам Крыма, для полноправного вхождения в выгодно экономическую зону необходимо иметь регистрацию ИП/юридического лица в Севастополе или Крыму, а также инвестиционный проект с вложением капитала в размерах от 3-х миллионов рублей за первые 3 года осуществления деятельности. Не имея статуса самостоятельного юридического лица, войти в зону не смогут различные представительства и филиалы компаний.

Для беспрепятственного вхождения в состав свободной экономической зоны необходимо соблюдать ряд условий и формальностей. Обязательными являются:

  1. Регистрация ИП или организации в Севастополе или на остальной территории Крыма.
  2. Постановка в местных налоговых органах на учет.
  3. Подача соответственного заявления с просьбой заключить договор с возможностью деятельности в условиях СЭЗ. В письменном виде данное заявление подается в Совмин Крыма или Законодательное собрание города Севастополя.
  4. Приложение указанного пакета документации при подаче заявления. Такими документами являются:
    — для юр. лиц – ксерокопии учредительных документов,
    — копии документов о постановке на налоговый учет,
    — ксерокопии свидетельств о гос. регистрации ИП или юр. лица,
    — инвестиционная декларация, изложенная в соответствующей форме.
  5. Заполнение установленного образца инвестиционной декларации. Содержание декларации определяется нормативами федерального закона ФЗ-377, отражая следующие сведения:
    — вид деятельности,
    — целенаправленность инвестиционного проекта,
    — экономически-техническое определение инвестиционного проекта (обязательно указывается размер средней ЗП и количество планируемых рабочих вакансий),
    — размеры общих капитальных финансовых вложений, планируемых в рамках проекта (в частности, необходима информация о планируемых вложениях в первые 3 года, считая от даты заключения договора),
    — отражение реализации инвестиционного проекта в Крыму или Севастополе,
    — отражение графика ежегодных вложений в первые 3 года деятельности.
  6. Следующим пунктом идет ожидание принятия решения соответствующими органами и окончательное вынесение заключения. Порядок и сроки рассмотрения зависят от размеров капитальных вложений.
    При сумме вложений более 100 млн. рублей заявка с проектом договора и приложенной документацией направляется на рассмотрение в экспертный совет по вопросам СЭЗ не позднее 7-дневного срока. В совете рассмотрение заявки происходит в течение 15 дней, при этом орган может вменить заявителю внесение каких-либо изменений в поданную декларацию.
    При заявленной сумме менее 100 млн. рублей, заявку обязаны рассмотреть высшие исполнительные органы власти Севастополя или Республики Крым – в зависимости от места регистрации заявителя. Рассмотрение производится в течение 7-дневного периода.
  7. Заключение договора о работе в условиях СЭЗ. Заключенный договор затем входит в реестр участников свободной экономической зоны.
  8. Последним организационным вопросом является получение свидетельства о включении участника в единый реестр СЭЗ. Именно с этого времени заявитель становится полноправным участником и получает право на осуществление предпринимательской и иных видов деятельности на территории свободной экономической зоны в условиях специальных режимов налогообложения. Возможности и условия регулируются рамками заключенного договора.

Отказ в заключении договора практически невозможен, если участник выполнил все указанные требования и предоставил всю необходимую информацию и документы. Этот момент также регламентируется действующим законодательством.

Пониженные налоговые ставки и другие льготы для бизнеса в Крыму

По законодательству России в данной ситуации предусматривается 2 разновидности льгот по налогам. К первым можно отнести льготы, определяемые для участников зоны, а вторые – это общие льготы, под которые попадают все ИП и организации, осуществляющие деятельность на территории зоны.

Льготы для резидентов СЭЗ в Крыму и Севастополе включают:

  • Пониженные ставки по налогам на прибыль предприятий и возможности применения в отношении основных средств повышенного амортизационного коэффициента;
  • При работе на НДС – льготы на налоги во время помещения продукции под таможенную процедуру свободной зоны таможенного контроля;
  • Возможность нулевого налогообложения на имущество организаций в течение 10-ти лет;
  • Общие размеры страховых взносов на 10-летний период снижены до 7,6%;
  • Земельный налог не уплачивается в первый 3-летний период работы.

Законом о СЭЗ может быть установлен определенный перечень требований по поводу возмещения и уплаты НДС, а также применения налоговых вычетов по акцизам. Кроме того, существуют отдельные моменты при постановке участников СЭЗ на учет как плательщиков специальных налогов.

Особенности налогообложения в Крыму и Севастополе

Налог на прибыль в условиях крымской экономической зоны – наиболее приятный и выгодный, потому что участники СЭЗ уплачивают налоги на прибыль организаций по пониженным ставкам. Это в том случае, когда дело касается налога в региональный бюджет. А от уплаты налогов в федеральный бюджет резиденты полностью освобождаются – в течение 10 лет от даты получения первой прибыли. Налоговые ставки определяют высшие исполнительные органы Крыма и Севастополя, однако их размеры не будут выше установленного максимума. Например, первые 3 года участник уплачивает 2%-ный налог на прибыль в местный бюджет, в период с 4 до 8 лет осуществления деятельности – 6%, начиная с 9 года работы – 13, 5%.

Не менее комфортно и то, что участники свободной экономической зоны освобождаются и от налогообложения в отношении находящегося на балансе организаций имущества. Важный момент заключается в том, что не облагаемое налогом имущество должно приобретаться или создаваться с целью осуществления определенной деятельности на территории СЭЗ. Находиться имущество должно также на территории зоны. Освобождаются участники на 10 лет, отсчет которых начинается с последующего месяца после постановки имущества на учет.

К такого рода имуществу относится не только собственность организаций, но и имущество, переданное органами местного самоуправления на баланс предприятия. Считается, что наиболее актуальными льготы в этой сфере будут для направления ЖКХ и тех организаций, в ведении которых находятся большое количество имущественных владений.

Похожим вариантом является льгота на земельные налоги. Критерии для предоставления льгот практически те же – расположение земельного надела на территории СЭЗ, а также его эксплуатация в целях осуществления условий договора на территории зоны. Срок действия этих льгот – 3 года с того месяца как участник СЭЗ вступил в права владения конкретным участком при выполнении всех необходимых условий.

Страховые взносы оплачиваются в размере 7,6% на протяжении 10-летнего отрезка времени. Такая льгота распространяется на резидентов, которыми статус участника СЭЗ был получен не позднее 3-летнего периода от даты образования свободной экономической зоны на крымском полуострове.

Соблюдение всех правил, условий, льгот будет всесторонне контролироваться. Но хотя все налоговые проверки будут производиться Федеральной налоговой службой, любые внеплановые проверки должны строго согласовываться с Министерством по делам Крыма и отдельными экономическими органами субъектов.

Свобода таможенного пространства и портовых зон Крыма

Наряду с разработкой и созданием свободной экономической зоны создается ее аналог и в таможенном плане – Свободная таможенная зона. В пределах ведения СТЗ любые товары смогут использоваться и размещаться на территории СЭЗ без уплаты налогов и таможенных пошлин. Также не будут применяться меры нетарифного или неограниченного регулирования отдельных видов продукции, как принято в странах Таможенного союза. Для импорта товаров с нулевым налогообложением участникам СЭЗ необходимо будет представить свидетельство, подтверждающее участие резидента в реестре СЭЗ.

С вывозом продукции из зоны свободной экономической торговли все обстоит немного иначе. Например, если компанией приобретены товары в рамках СТЗ или конкретная продукция изготовлена при участии таких товаров, то при вывозе этих товаров с территории СЭЗ компания будет обязана доплачивать таможенные пошлины и сборы, от которых в других случаях она была освобождена, в том числе и ввозной НДС.

При этом исключение из правил есть. Если товары были приобретены для осуществления деятельности на территории зоны, то по истечению 5-летнего срока продукция будет доступна для вывоза в любые другие регионы России без таможенных выплат и процедур.

В данном случае резидент зоны имеет право выбора, при котором он платит НДС и таможенную пошлину за отдельные компоненты продукции, или же за товар, произведенный с применением этих комплектующих. Если при ввозе и вывозе товаров участие принимает два и более субъекта предпринимательской деятельности, то льготы на таможенные оплаты сохраняются в полной мере.

Следующим моментом является ФЗ-377 – закон, по которому предусматриваются субсидии, возмещающие затраты участников СЭЗ. К таким затратам относятся сборы, налоги, таможенные пошлины для товаров, которые ввозят для строительства, оборудования, технического оснащения объектов, необходимых резидентам зоны для реализации заявленных планов и проектов. В данное время нормативно-правовые акты, регулирующие выплаты субсидий этого типа, находятся на стадии разработки.

Этими же положениями в законодательстве РФ определяются статусы морских портов в Крыму и Севастополе – по принятым поправкам в законах они считаются свободными портами. На территории свободных портов пользуются правилами и процедурами по законодательству Таможенного союза.

Также по решению Правительства РФ в портах свободного типа устанавливается отдельный порядок таможенных процедур. Эти процедуры могут касаться перевозки пассажиров, транспортных средств, грузов, животных и различных видов товаров. В данный момент решение Правительства пока не принято, хотя проект документа уже разработан.

Землепользование и строительство на территории Крымской СЭЗ

В статье 17 ФЗ-377 определены отдельные порядки, касающиеся землепользования и строительства на территории СЭЗ. Действовать закон начнет с января 2017 года, а его применение на практике будет касаться размещения тех объектов, которые считаются нужными для реализации планируемых участниками инвестиционных проектов.

При этом достаточно важно и то, что необходимые участнику для реализации планов земельные наделы будут предоставляться муниципалитетом или государством в аренду на обговоренный заранее срок – без каких-либо вариантов торгов.

Планировкой территории СЭЗ и разработкой соответствующей документации, а также принятием решений в этом направлении будет заниматься Совмин Крыма или Правительство Севастополя. Документация по планировке территории и размещения на ней объектов должна готовиться участниками за свой счет. Объекты будут размещаться по предварительному согласованию мест размещения, или же в соответствии с планировкой территории. Публичных слушаний при утверждении месторасположения объектов Федеральными органами исполнительной власти производиться не будет. Причем регламенты градостроительного направления на предназначенные для размещения объектов участки не распространяются.

Подготовительные работы можно начинать еще до непосредственной выдачи разрешения на строительство – от даты предоставления проектных документов. Местные уполномоченные органы способны определять списки разновидностей подготовительных работ. А уже сами разрешения на строительство объектов, как и на ввод объектов в эксплуатацию, выдает Совмин Республики Крым и власти Севастополя.

Экономическое взаимодействие с материковой Россией

Стоит учитывать тот момент, что любая деятельность компаний подразумевает выполнение общих положений Налогового кодекса РФ, а льготы участникам СЭЗ предоставляются лишь в отдельных случаях. Такие льготные положения могут применяться в пользу деятельности, которую осуществляет компания в рамках условий Свободной экономической зоны.

В иных случаях льготы могут быть применимы лишь при условии ведения раздельного учета, правила и положения которого также находятся в стадии разработки и планирования. Получается, что раздельный учет может быть затруднен при определенной специфике деятельности компаний, когда нужно определить рамки договора и те позиции, по которым бизнес ведется на общих основаниях.

Пример: субъект занимается консалтингом, предоставляя консультации и на территории Крыма, и в другом регионе России. При этом организация зарегистрирована в свободной экономической зоне, здесь же находится центральный офис, а филиалы – по всему материку. Но никаких ограничений и запретов участникам СЭЗ при распространении предпринимательской деятельности на другие регионы России закон не предусматривает.

Еще один вариант, при котором условия работы в СЭЗ заинтересуют материковых бизнесменов – это отсутствие запретов на использование за пределами зоны различных видов транспорта. То есть после приобретения участником СЭЗ транспортных средств, они могут в дальнейшем использоваться в эксплуатации на материке и в международных перевозках.

Это в первую очередь специализированные виды транспорта, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов: автобусы, тракторы, тягачи, воздушные, железнодорожные и водные виды транспорта. Однако и здесь есть свои нюансы.

Во-первых, использовать транспорт в личных целях будет нельзя. А во-вторых, впоследствии такие транспортные средства будут ограничены в сроках во время нахождения на территории материковой России.

Расторжение договора участника СЭЗ добровольно и в принудительном порядке

Потеря статуса участника СЭЗ возможна по ряду причин – не только при окончании срока действия договорных условий. Кроме этого, договор может быть расторгнут по соглашению сторон или по причине прекращения деятельности компании.

Также, если в ходе проверок были выявлены определенные нарушения, участник может быть лишен своих прав в принудительном порядке – через судебные инстанции и на основании предоставленных доказательств нарушения условий договора. Требовать расторжения договора через суд исполнительные власти Крыма и Севастополя могут в случаях выявления:

  • Указания неверных сведений – занижения размеров капитальных вложений с явным отличием от прописанных в договоре цифр, или необоснованного изменения графика ежегодных вложений в первые 3 года;
  • Изменения целенаправленности инвестиционного проекта;
  • Осуществления на территории зоны предпринимательской деятельности, которая не предусматривалась данным договором;
  • Другие нарушения договорных условий по реализации установленной инвестиционной декларации.

При расторжении данного договора в связи с решением суда, участник СЭЗ исключается из единого реестра. Спорные вопросы рассматриваются Арбитражным севастопольским судом или Арбитражным судом Крыма.

С учетом 41 статьи части первой Арбитражного процессуального кодекса, участник свободной экономической зоны имеет право на приведение своих доводов в процессе рассмотрения спорных вопросов. Он может представить любые доказательства, попытаться отстоять свою позицию, обжаловать судебные решения и акты.

Законодательная база по Специальной Экономической Зоне в Крыму

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2014 № 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2014 № 378-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
  4. Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 09.02.2015 №25 «Об утверждении примерной формы договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне».
  5. Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 09.02.2015 № 26 «Об утверждении формы инвестиционной декларации».
  6. Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 09.02.2015 № 27 «Об утверждении формы свидетельства о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в единый реестр участников свободной экономической зоны».
  7. Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 09.02.2015 № 28 «Об утверждении Порядка работы экспертных советов по вопросам свободной экономической зоны».
  8. Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 11.03.2015 № 53 «Об утверждении персонального состава экспертного совета по вопросам свободной экономической зоны на территории Республики Крым».
  9. Закон Республики Крым от 29.12.2014 №61-ЗРК/2014 «Об установлении ставки по налогу на прибыль организаций на территории Республики Крым».
  10. Закон Республики Крым от 19.11.2014 № 7-ЗРК/2014 «О налоге на имущество организаций».
  11. Закон Республики Крым от 29.12.2014 №60-ЗРК/2014 «Об установлении ставки единого сельскохозяйственного налога на территории Республики Крым».
  12. Закон Республики Крым от 29.12.2014 №59-ЗРК/2014 «Об установлении ставки налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения на территории Республики Крым».
  13. Распоряжение Совета министров Республики Крым «О вопросах организации функционирования свободной экономической зоны на территории Республики Крым» от 31.12.2014 №1639-р.

Органы управления СЭЗ

  • Министерство Российской Федерации по делам Крыма (нормативно-правовое сопровождение функционирования СЭЗ, осуществление ведения реестра участников СЭЗ и др.).
    — Адрес: 295000, г. Симферополь, ул. Карла Маркса, 28/10, «Литер Б».
    — Телефон/факс: +7 10 38 (0652) 788-428.
    — Официальный сайт: http://mincrimea.gov.ru/
  • Экспертные советы по вопросам СЭЗ на территории Республики Крым и города Севастополя (рассмотрение и принятие решений о заключении договоров об условиях деятельности в СЭЗ по проектам с объемом капитальных вложений свыше 100 млн. руб.).
  • Совет министров Республики Крым (уполномоченный орган — Министерство экономического развития Республики Крым) и Правительство Севастополя (уполномоченный орган — Главное управление экономического развития) (организационное и материально-техническое обеспечение деятельности экспертных советов, прием и рассмотрение документов, заключение договоров об условиях деятельности в СЭЗ по проектам с объемом капитальных вложений до 100 млн. руб., контроль за исполнением условий договоров, подготовка ежегодного отчета о результатах функционирования СЭЗ).
  • Министерство экономического развития Республики Крым
    — Адрес: 295000, г. Симферополь, проспект Кирова, 13
    — Телефон/факс: +7 10 38 (0652) 544-294, 274-404.
    — Официальный сайт: http://minek.rk.gov.ru/
  • Главное управление экономического развития Департамента экономической политики и финансов Правительства города Севастополя
    — Адрес: 299011, г. Севастополь, ул. Ленина, д.2,
    — Канцелярия тел.: +7 (8692) 54-42-14, приёмная тел.: +7 (8692) 54-47-73, факс: +7 (8692) 54-20-53

Подготовлено по материалам информ-агентства «КрымБизнесКонсалтинг»

Налоги в Крыму

Налоги в Крыму.

Бизнес в Крыму в 2014 году пережил уникальный опыт — тотальной перестройки деятельности с одного законодательства на другое. Одними из главных участников этого процесса были Налоговая служба Крыма и Налоговая служба Севастополя, специалистам которой довелось и самим учиться новым правилам работы и помогать перестраиваться предпринимателям. На «заре» российской действительности крымчане-предпримниатели комментировали ситуацию не иначе как «Налоги в Крыму при Украине и налоги в Крыму при России — две большие разницы». Но… справились. И сегодня на полуострове сформирована вполне комфортная налоговая среда. Создана система преференций, благодаря которым налоговые сборы в Крыму не ложатся таким уж тяжким бременем на бизнесменов, но при этом должные поступления в бюджеты разных уровней обеспечиваются.

Эксперты уверяют: на сегодня налоги в Крыму, даже несмотря на повышение в 2017 году ставок по некоторым платежам, одни из наиболее «адекватных» и выгодных среди российских субъектов. Налоговые льготы в Крыму также, кстати, существуют. И, конечно, огромное значение в развитии предпринимательства на полуострове играет Свободная экономическая зона Крыма. При выполнении определённого рода условий бизнесмены получают уникальные возможности для продвижения своего дела.

Налоги в Крыму:

Существенные изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации внесены Федеральным законом от 30.11.2016 № 401-ФЗ, которые вступили в силу 1 января 2017 года.

На период 2017 — 2020 гг. изменяются ставки налога на прибыль (теперь 3 процента подлежит уплате в федеральный бюджет и 17 процентов в бюджет субъекта РФ).

По налогу на добавленную стоимость устанавливается льгота на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении на период 2017 — 2029 гг., а также продлевается срок применения льготы на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении до 1 января 2030 года.

2017 год принес изменения и для плательщиков, применяющих специальные налоговые режимы. В соответствии с абзацем 1 пункта 2 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ право применять упрощенную систему налогообложения (УСН) допустимо получить, если доход за 9 месяцев года, в котором подается уведомление о переходе на спецрежим, не превысит 90 млн руб. Этого права лишатся лица, чей доход по итогам отчетного или налогового периода составит более 120 млн руб.

Кроме того, с 2017 года в полтора раза повышена предельная величина остаточной стоимости основных средств.

Налоги в Крыму для физических лиц:

В 2017 и 2018 годах физические лица, оказывающие услуги населению для личных нужд без привлечения наемных работников, будут освобождены от уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Соответствующие изменения внесены в 1 и 2 части Налогового кодекса РФ Федеральным законом от 30.11.2016 № 401-ФЗ.

Налоговая преференция применяется к гражданам, которые оказывают услуги населению по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации. Кроме этого, данной льготой могут воспользоваться лица, занимающиеся репетиторством, уборкой жилых помещений, ведением домашнего хозяйства. Для освобождения от налогообложения физическим лицам необходимо заранее уведомить налоговую инспекцию в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 Налогового кодекса РФ об осуществлении деятельности по оказанию перечисленных услуг.

Увеличивается размер процентной ставки пени с 1/300 до 1/150 ставки рефинансирования Банка России для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае просрочки уплаты налогов, сборов и страховых взносов свыше 30 календарных дней.

Скорректирован порядок переноса убытков прошлых налоговых периодов. Так, в частности, исключается положение о 10-летнем сроке переноса убытка и предусматривается, что в периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года налоговая база (за исключением некоторых случаев) не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50 процентов.

Проиндексированы ставки акцизов на отдельные виды подакцизных товаров, установленные на 2017 год (в том числе в отношении вин, табачной продукции, топлива), кроме того, к подакцизным товарам отнесены «электронные сигареты».

Скорректирован порядок определения показателей, используемых при расчете налога на добычу полезных ископаемых, установлены налоговые ставки в отношении многокомпонентных комплексных руд.

  • Экспертные советы по вопросам СЭЗ на территории Республики Крым и города Севастополя (рассмотрение и принятие решений о заключении договоров об условиях деятельности в СЭЗ по проектам с объемом капитальных вложений свыше 100 млн. руб.).
  • Совет министров Республики Крым (уполномоченный орган — Министерство экономического развития Республики Крым) и Правительство Севастополя (уполномоченный орган — Главное управление экономического развития) (организационное и материально-техническое обеспечение деятельности экспертных советов, прием и рассмотрение документов, заключение договоров об условиях деятельности в СЭЗ по проектам с объемом капитальных вложений до 100 млн. руб., контроль за исполнением условий договоров, подготовка ежегодного отчета о результатах функционирования СЭЗ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *