Налог с продажи

Содержание

С 1 января 2018 года изменились условия для тех, кто платит торговый сбор в Москве. В два раза снизилась ставка для нестационарных торговых объектов в центре города. А в 2019 она менялась в зависимости от площади помещения.

Торговый сбор — это ежеквартальный фиксированный платеж, зависящий от площади торгового помещения и места расположения объекта. Уплачивать его нужно до 25 числа месяца, который идет за кварталом.

Кто должен платить торговый сбор

Торговый сбор ввели в 2015 году, его обязаны платить все организации и индивидуальные предприниматели, которые занимаются:

  • торговлей через объекты стационарной сети с торговыми залами и без них (магазины и киоски, за исключением автозаправочных станций);
  • торговлей через объекты нестационарной сети (палатки, столы-прилавки, тележки, развозная торговля);
  • организацией розничных рынков;
  • торговлей товарами со склада.

Надо ли платить торговый сбор при продажах через интернет —

Платеж обязателен для компаний и ИП на общей системе налогообложения и на УСН. ЕНВД по той деятельности, для которой установлена уплата торгового сбора, в Москве применять нельзя. Тогда придется перейти на другую систему налогообложения.

Если вы попали в список тех, кто платит торговый сбор в 2020 году, необходимо подать в налоговую уведомление по форме ТС-1. У нас вы можете бесплатно скачать уведомление о торговом сборе и образец заполнения.

Как встать на учет в качестве плательщика торгового сбора

Встать на учет нужно в налоговой инспекции по месту регистрации объекта недвижимости или по месту регистрации организации или ИП, если при торговле не используются помещения.

Если торговая точка зарегистрирована в Москве, а юрлицо — в другом регионе, то обращаться нужно в московскую ИФНС по месту регистрации недвижимости. Это правило действует и для движимого имущества.

Подать документы нужно не позднее пяти дней с момента начала торговли.

Налоговая инспекция в течение пяти рабочих дней после подачи уведомления направит свидетельство о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.

Что изменилось в 2020 году

С 1 января 2018 года установлена новая ставка торгового сбора в Москве для нестационарных торговых объектов в Центральном административном округе города. Теперь она составляет 40 500, а не 81 000 рублей, как раньше. Для стационарных она осталась прежней.

С 1 июля 2019 года ставка торгового сбора для объектов с торговыми залами до 50 кв.м. уменьшена на 10%, для торговых залов площадью до 300 кв. м — на 2-10% (в зависимости от площади объекта). А для объектов площадью больше 300 кв. м. ставку подняли до 75 рублей за кв. м.

Размер налога в Москве зависит от вида торговли, местоположения объекта и площади зала. Для расчета используйте наш онлайн-калькулятор торгового сбора >>

Кто не платит торговый сбор?

Освобождены от уплаты предприниматели на патентной системе и плательщики единого сельскохозяйственного налога. Кроме того, торговый сбор не платят юрлица, которые при регистрации указали следующие основные виды деятельности:

  • парикмахерские и салоны красоты, услуги стирки, химчистка и окрашивание текстильных и меховых изделий;
  • ремонт одежды и текстильных изделий бытового назначения, ремонт обуви, изделий из кожи и часов, а также ювелирных изделий;
  • изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей.

Льгота действует только на объекты площадью менее 100 кв. м, в которых площадь, занимаемая оборудованием для выкладки и демонстрации товаров, составляет не более 10% от общей.

Услуги общепита, в том числе продажа покупной продукции, если она является составной частью этих услуг, не признаются торговой деятельностью (письмо Минфина № 03-11-11/40960 от 5 июня 2019). Поэтому организации общепита платить торговый сбор не должны.

Что будет, если не платить торговый сбор

Если вы не уведомили налоговую, это приравнивается к ведению деятельности без постановки на учет. Вам грозит штраф в размере 10% от доходов, полученных за тот период, в течение которого вы торговали без уведомления ИФНС, но не менее 40 000 рублей. Кроме того, сумму торгового сбора нельзя будет поставить в вычет по единому налогу по УСН.

Хотя торговый сбор ввели еще в 2015 году, многим предпринимателям еще не все понятно. Мы подготовили ответы на главные вопросы.

Частые вопросы и ответы о торговом сборе

Платит ли интернет-магазин торговый сбор?

— Если у вас интернет-магазин, и вы доставляете товар на автомобиле или курьером, торговый сбор не уплачивается. Если вы торгуете через склад или пункт самовывоза, где клиент может расплатиться за товар, как в обычном магазине, то придется встать на учет и платить налог.

У меня торговля со склада в Москве. Надо ли мне платить торговый сбор?

— Согласно закону № 62 ОТ 17.12.2014 «О торговом сборе», торговля со склада сбором не облагается.

Платят ли торговый сбор ИП на патенте?

— Нет. Освобождены от уплаты предприниматели на патентной системе и плательщики единого сельскохозяйственного налога. Если вы не попадаете в эту категорию, то обязаны платить торговый сбор и уведомить об этом налоговую инспекцию. Скачайте

Платят ли торговый сбор кафе и рестораны?

— Нет. Предприятия общепита торговый сбор не платят. Но если вы торгуете товарами на вынос, которые нельзя употребить на месте, уплачивать придется в полном объеме.

Как платят торговый сбор оптовые организации?

— Если оптовая торговля ведется на стационарных торговых объектах (не со склада), она облагается сбором.

Я торгую через помещение, которое снимаю. Кто платит торговый сбор, арендатор или арендодатель?

— Платит тот, кто осуществляет торговую деятельность. Если вы арендуете объект торговли, то плательщиком являетесь вы, а не арендодатель.

Как уплачивать налог, если я совмещаю УСН и патент?

— Предпринимателям, совмещающим УСН и патент, нужно понимать, в рамках какой деятельности осуществляется торговля. Торговый сбор для ИП на УСН в Москве обязателен. Если же торговля идет в рамках патентной деятельности — платить налог не надо. Если вы через один и тот же магазин торгуете одновременно по патенту и УСН, то должны встать на учет как плательщик торгового сбора и платить только по тем квадратным метрам, которые задействованы в торговой деятельности по упрощенке. Если разделить площадь по видам деятельности физически невозможно — придется платить за все квадратные метры магазина.

Как определить площадь торгового зала в целях расчета торгового сбора?

— Общая площадь рассчитывается на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов. В них должны быть данные о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений, а также информация, подтверждающая право пользования точкой. Рассчитать ставку сбора с помощью калькулятора онлайн >>

Если я торгую на розничном рынке, надо ли уплачивать торговый сбор?

— Нет. Торговый сбор в отношении деятельности по организации розничных рынков платят только управляющие компании.

Если я попадаю под льготы и освобожден от торгового сбора, нужно ли мне подавать уведомление в налоговую?

— Да, нужно. При этом вместе с уведомлением необходимо представить документы, подтверждающие право на получение льготы. А в уведомлении указать код льготы. Скачать уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора >>

В каких еще регионах действует торговый сбор?

Торговый сбор с 2015 года введен в городах федерального значения: в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Это прописано в Законе № 382-ФЗ. Но действует торговый сбор пока только в Москве, в том числе при торговле на территории Новой Москвы (ТиНАО). Правила уплаты и ставки торгового сбора установлены Законом г. Москвы № 62 «О торговом сборе».

Смотрите запись вебинара, где мы ответили на все вопросы и разобрали, кто сколько будет платить, как и кому отчитываться. Вебинар записывался в 2015 году, но актуален и в 2020.

Налоги с продаж налагаются регионами за транзакции, которые происходят в пределах их границ. В большинстве регионов налог с продаж вступает в силу, когда происходит инициирующее событие. Чаще всего это событие является завершением розничной продажи. Первоначально регионы были вынуждены ограничить свои налоги розничными продажами материального личного имущества. Но в последние годы большинство регионов расширили сферу своих налогов с продаж, включив в неё лизинговые операции и, по крайней мере, некоторые виды услуг.
Как правило, каждая розничная продажа облагается налогом. Тем не менее, большинство регионов допускают некоторые освобождения от налога с продаж, как правило, в зависимости от типа проданного товара (или предоставляемой услуги) или от некоторой характеристики покупателя. Как владелец бизнеса, вы несете ответственность за знание того, какие товары являются налогами и по каким ставкам. Но в большинстве случаев покупатель должен утвердительно подтвердить свое право требовать освобождения. Например, покупатель может предоставить доказательства того, что он совершает покупку для освобожденной от налогов организации.

На самом деле существует несколько различных типов налоговых систем. Самая большая разница в том, является ли продавец или покупатель основным налогоплательщиком. В некоторых регионах налог взимается с продавцов, которые затем могут передать налог своим покупателям. В других регионах налог взимается с покупателя, при этом продавец несет ответственность за сбор налога и его передачу государству. И есть регионы, где ответственность за налог делят продавцы и покупатели.

В целом, налоги с продаж рассчитываются по некоторой мере валовой выручки. Другими словами, налог обычно применяется ко всей сумме, которую продавец получает от покупателя, а не к чистой прибыли, которую продавец получает от продажи.

Какие существуют системы налога с продаж?

Когда мы используем термин «налоги с продаж» в общем смысле, мы имеем в виду налоги, которые регионы взимают с розничных продаж. Тем не менее, государства различаются по тому, налагается ли налог на продавца, покупателя или на саму сделку. Знание правил налогообложения в вашем регионе важно, потому что тип режима налога с продаж определяет –

кто может нести ответственность за налог,
кто может подать в суд на неправильно уплаченный налог, или
кто может подать заявку на возврат налога.

Существует три основных типа налогов с продаж:

Льготы по налогу с продавца. Эти налоги налагаются на розничных продавцов за привилегию осуществлять розничные продажи в государстве. Ритейлеры обычно имеют возможность брать налог (то есть заплатить налог из своих собственных карманов) или передать его своим покупателям.

Потребительские акцизы (продажи). Потребительский налог с продаж взимается с лица, которое совершает розничные покупки в государстве. В регионах, которые вводят этот тип налога, продавцы выступают исключительно в качестве агентов, которые должны собирать налог от имени государства. Поскольку налог в первую очередь является обязанностью покупателя, продавцы не имеют возможности принять налог и обычно должны отдельно указывать налог в квитанциях или счетах, которые они предоставляют своим покупателям.

Налоги на розничные операции. Эти налоги взимаются с самой сделки по розничной продаже, при этом основная ответственность за уплату налога ложится как на продавцов, так и на покупателей. Продавцы несут ответственность за сбор и уплату налога, а покупатели несут ответственность за уплату налога, который продавцы должны собирать и оплачивать. По сути, этот тип налога с продаж является гибридом двух других типов. Однако в практическом плане он ближе к акцизному налогу потребителя, поскольку продавцам не предоставляется возможность его поглотить.

Подавляющее большинство регионов имеет налог с продаж, когда покупатель несет юридическое бремя, а продавец обязан собирать и перечислять налог государству. Немногие регионы имеют опцию налога с привилегий продавца. Кентукки, например, делает, но его эффективность как маркетингового инструмента ограничена, потому что реклама абсорбции налога с продаж продавцом незаконна. Некоторые из них, такие как Мичиган, имеют налог на льготы, который компенсируется собранными поступлениями от налога с продаж, в качестве стимула для розничных продавцов собирать правильную сумму налога.

С вашей точки зрения как покупателя, знание типа налога с продаж, с которым вы имеете дело, поможет вам правильно обрабатывать налоги с продаж, которые не выставляются. Если вы имеете дело с налогом на привилегии продавца, вы никогда не должны добровольно платить налог, который вам не был выставлен, потому что налог является обязанностью продавца. Напротив, если вы имеете дело с потребительским акцизом или налогом на розничную торговлю, вы не должны игнорировать неоплаченный налог. Если у вас нет каких-либо письменных доказательств уплаты налога, вы можете нести личную ответственность за неуплаченный налог. Если неоплаченный налог не был вызван недосмотром продавца, который может быть исправлен с помощью новой квитанции или счета, у вас есть обязанность уплатить налог на использование при покупке, и вы должны перечислить этот налог непосредственно в регион.

Что такое налоги за использование

Как правило, налоговая власть государства распространяется только до его границ. Что это означает для целей налога с продаж, так это то, что регион не может наложить свой налог с продаж на розничные продажи, которые осуществляются в других регионах. Поскольку регионы могут облагать налогом только транзакции в пределах своих границ, существует огромная лазейка с точки зрения Государственного департамента доходов. Резиденты региона могут избежать уплаты налога с продаж региона, совершая покупки за пределами региона, либо переходя границу в соседнее государство, либо совершая покупки через Интернет. Чтобы закрыть эту лазейку, каждый регион, в котором есть налог с продаж, также имеет дополнительный налог на использование. Налог на использование применяется к «использованию, хранению или другому потреблению» в пределах состояния материального личного имущества, покупка которого была бы облагается налогом с продаж, если бы транзакция произошла в этом регионе.

Пример

Вы управляете студией коммерческой фотографии в регионе А (с государственным налогом в 8,25%). Вы регулярно ездите в соседний регион В (без налога с продаж), чтобы купить все камеры, которые вы используете в своем бизнесе. Регион А не может наложить налог с продаж на ваши покупки фотоаппарата, потому что эти покупки были сделаны за пределами региона. Тем не менее, регион A может облагать камеры налогом на использование, как только вы ввозите их в регион.

Налог на использование является дополнительным налогом. Государственный налог на использование должен быть не более широким, чем его налог с продаж. По большей части льготы одинаковы для обоих налогов. В нашем примере, если бы вы могли приобрести камеры в государстве A без налога с продаж, то использование вами камер, купленных в государстве B, было бы освобождено от налога на использование. Точно так же основой для расчета налога на использование, как правило, является «цена продажи» имущества, как и для целей расчета налога с продаж. Наконец, ставки налога на использование региона идентичны ставкам налога с продаж.

Налоги на использование самооценки. Возможно, самая большая разница между государственным налогом с продаж и налогом на его использование заключается в том, каким образом налоги оцениваются и уплачиваются. По большей части, налоги с продаж должны быть оплачены или собраны продавцом. Напротив, ответственность за отчетность и уплату налогов за использование обычно ложится на покупателя. Обычно это происходит потому, что инициирующее событие для налога – облагаемое налогом «использование» имущества в государстве – происходит после того, как продажа завершена, и потому что государство может не иметь полномочий заставить продавца в другом регион собирать налог на использование.

Покупатель имеет право на кредит за уплаченный налог с продаж. Каждый регион (кроме Невады) позволяет покупателям использовать налоговый кредит по налогам с продаж, выплачиваемым другому региону в отношении того же имущества. В нашем примере вы сможете компенсировать свое налоговое обязательство по использованию камеры региона А на любой налог с продаж региона В, который вы заплатили при покупке.

Налог на использование может быть обязан с собственности, купленной в государстве. В некоторых ситуациях использование налогового обязательства может возникнуть в отношении имущества, которое не было приобретено в другом регионе. Возможно, две наиболее распространенные из этих ситуаций возникают, когда вы:

Вы управляете компьютерным магазином, где вы продаете компьютеры, которые вы лично изготавливаете, и периферийные устройства, такие как принтеры, которые вы приобретаете у других лиц на условиях перепродажи.

Если вы начнете использовать в служебных или личных целях один из принтеров, которые вы приобрели без налога, вы будете нести ответственность за использование этого принтера. Это пример первой ситуации.

Если вы начнете использовать в своем бизнесе или в личных целях один из созданных вами компьютеров, это также приведет к тому, что вы будете использовать налог во многих регионах. Это пример второй ситуации.

Замена НДС налогом с продаж (НсП) позволит упростить администрирование и навсегда решить проблему возврата НДС. При этом размер выпадающих доходов бюджета — вполне приемлемая плата за решение столь больного вопроса. Такой вывод можно сделать из отчета «Сопоставление НДС и налога с продаж». Окончательное решение о замене НДС на НсП пока не принято, но ярыми сторонниками такой рокировки являются чиновники администрации президента.
Это значит, что результаты исследования вполне могут быть использованы чиновниками Кремля в качестве аргумента в споре с Минфином, который не считает необходимой такую замену.
Как вчера сообщил «Бизнес», авторы доклада предполагают, что плательщиками 10% НсП будут все юридические и физические лица, а объектом налогообложения станет конечное потребление. При этом компании освободят от уплаты налога, если покупаемый товар необходим для процесса производства, а не для конечного потребления. Поиск замены НДС на какой-то другой налог понятен: в последние годы в бюджет поступает лишь 50–60% от запланированных показателей. При этом значительная часть законопослушных экспортеров получают возврат налога только по решению суда.
Анализ поступлений НсП, который действовал до 2004 года и составлял 5%, свидетельствует о более высоком уровне собираемости по сравнению с НДС. К примеру, в 2002 году было собрано 97,8% НсП и только 95,2% НДС, причем, как сказано в докладе, собираемость НДС «имеет отрицательную динамику».
Авторы исследования проанализировали сильные и слабые стороны рассматриваемых налогов. Плюс НДС в том, что его уплачивают все юрлица, что обеспечивает устойчивость сборов. В то же время этот налог является достаточно сложным как для налогоплательщиков, так и для налоговиков: он требует определенной квалификации, что увеличивает стоимость его администрирования. По данным организации экономического сотрудничества и развития, контроль за уплатой НДС обходится налоговикам в $100 в год на каждого налогоплательщика.
Еще $500 тратит каждый налогоплательщик на то, чтобы налог был начислен и уплачен правильно. Проблему незаконного возмещения НДС не может решить ни одна страна мира. По данным Евросоюза, в Германии таким образом ежегодно расхищается из бюджета 17 млрд евро. Российская казна от незаконного возврата НДС ежегодно теряет до 100 млрд руб.
В то же время НсП прост в администрировании, причем как для плательщика, так и для государства. Кроме того, вполне вероятно, что введение НсП позволит уменьшить число межбюджетных трансфертов за счет пополнения региональных бюджетов, поскольку поступления средств в региональные бюджеты от НсП будут пропорциональны количеству населения. Авторы доклада предупреждают, что будет очень сложно избежать каскадного эффекта, когда налогом облагаются промежуточные товары и операции. При этом администрирование налога может стать более сложным и дорогим. Кроме того, не следует забывать, что у россиян уже есть богатый опыт уклонения от НсП, когда крупные торговые центры применяли фиктивные безналичные расчеты, а малые и средние компании активно занимались перенастройкой кассовых аппаратов.
Позитивными последствиями замены НДС на НсП эксперты называют прежде всего упрощение налоговой системы страны и, как следствие, рост собираемости НсП. Кроме того, отказавшись от НДС, государство навсегда избавится от проблемы незаконного возврата налога.
В то же время эксперты опасаются неизбежного существенного снижения налоговых поступлений в бюджет. Это означает, что правительству придется либо сократить расходы, либо найти источники замещения выпадающих доходов бюджета.
В частности, в докладе предлагается схема постепенного снижения ставки НДС и одновременного введения и роста НсП.
Правда, такой механизм реформы значительно усложнит жизнь налоговым органам, которым придется какое-то время контролировать уплату сразу обоих налогов. Бизнесу также придется приложить массу усилий, чтобы не запутаться при уплате сразу двух реформируемых платежей.

Налог с продаж

(Sales tax)

Налог с продаж в России, налог с продаж в США

Косвенный налог, взимаемый с покупателей в момент приобретения товаров либо услуг

    Налог с продаж — это косвенный налог (налог на потребление), взимаемый с покупателей в момент приобретения товаров либо услуг. Как правило, налог с продаж рассчитывается как определённая в процентах доля от стоимости реализованного продукта (услуги). При этом налоговым законодательством часть товаров и услуг может быть освобождена от налогообложения. Налог с продаж действует во многих странах мира.

    Налог с продаж — англ. Sales tax, является одним из типов налога на потребление, который взимается непосредственно в торговой точке при покупке определенных товаров и услуг.

    Налог с продаж — уплачивается со стоимости товаров (работ, услуг), реализуемых в торговлю в розницу или оптом за наличный Расчет, а именно: стоимости подакцизных товаров, дорогостоящей мебели, радиотехники, одежды, деликатесных продуктов питания, автомобилей, мехов, ювелирных предметов торговли, видеопродукции и компакт-дисков; услуг туристических фирм, связанных с поездками за пределы РФ (за исключением стран СНГ), услуг по рекламе, услуг трех-, четырех- и пятизвездочных гостиниц, услуг по пассажирским авиаперевозкам в салонах первого и бизнес-классов и пассажирским железнодорожным перевозкам в вагонах классов люкс и СВ, а также других товаров и услуг не первой необходимости по решению законодательных (представительных) органов субъектов РФ.

    Размер налога с продаж обычно устанавливается как процент от налогооблагаемой цены при продаже. Некоторые товары и услуги могут быть освобождены от этого налога, потому что законы о налоге с продаж обычно содержат список исключений. Законы, регулирующие порядок администрирования налога, могут требовать, чтобы налог с продаж был включен в цену, либо добавлялся к цене непосредственно в торговой точке.

    В большинстве стран налогов с продаж взимается продавцом с покупателя, а продавец перечисляет полученную сумму правительственной налоговой службе. Налог с продаж обычно взимается пи продаже товаров, но во многих случаях он также взимается и при продаже услуг.

    Налог с продаж взимается только при продаже товаров или услуг их конечному потребителю. Чтобы достигнуть этого, покупатель, который не является конечным приобретателем обычно обязан предоставлять продавцу «сертификат перепродажи» (англ. Secondary market Certificate), который подтверждает, что покупатель приобретает продукт с целью его перепродажи. В этом случае налог будет взиматься с каждой позиции, которая не обеспечена таким сертификатом.

    В современном мире наблюдается тенденция к переходу от обычного налога с продаж на более универсальный налог на добавленную стоимость (англ. Value Added tax, VAT). Налог на добавленную стоимость обеспечивают приблизительно 20% налоговых поступлений во всем мире, и используется более чем в 140 странах. Однако США являются одной из немногих стран, которые сохранили обычный налог с продаж.

    Налоговые системы, в которых применяется налог с продаж, часто способствуют экономическому росту, росту сбережений и инвестиций. Экономисты компании экономического сотрудничества и развития (англ. Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD) изучили влияние различных типов налогов на экономический рост развитых стран в пределах OECD и выяснили, что налоги с продаж являются одним из наименее вредных налогов для экономического роста.

    Некоторые экономисты полагают, что налог с продаж является устаревшим в современном мире, поскольку является большим налоговым бременем для лиц с низкими доходами, чем лиц с высокими доходами. Однако этот негативный эффект налога с продаж мог быть предотвращен, например, освобождением от его уплаты с некоторых товаров первой необходимости, таких как еда, одежда и лекарства.

    К продаже за наличный расчет приравнивается продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных платежных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислению со счетов в банках по поручению физ. лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) населению в обмен на другие товары (работы, услуги). При определении налоговой базы стоимость товаров (работ, услуг) включает налог на добавленную стоимость и акцизные налоги для подакцизных товаров. Ставка Н.с.п. устанавливается в размере до 5% (законами субъектов РФ налог обязателен к уплате на территории соответствующих субъектов РФ). Сумма налога определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля цены продукта без учета налога с продаж и включается налогоплательщиком в цену продукта, предъявляемую к оплате покупателю (заказчику). Суммы платежей по налогу зачисляются в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты (соответственно — 40 и 60%) и направляются на социальные нужды малообеспеченных групп населения.

    Не является объектом налогообложения с продаж стоимость хлеба и хлебобулочных предметов торговли, молока и молокопродуктов, масла растительного, маргарина, круп, сахара, соли, картофеля, продуктов детского и диабетического питания; детской одежды и обуви, лекарств, протезно-ортопедических предметов торговли; жилищно-коммунальных услуг, а также услуг по сдаче внаем населению государственных или муниципальных жилых помещений, а также предоставления жилья в общежитиях; зданий, сооружений, земельных участков и иных объектов, относящихся к недвижимому имуществу, и ценных бумаг; услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования муниципального образования (за исключением такси), а также услуг по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом; услуг, предоставляемых кредитными организациями, страховщиками, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, оказываемых в рамках их деятельносрынкаодлежащих лицензированию, а также услуг, предоставляемых коллегией адвокатов, другие товары (работы, услуги) в соответствии с федеральным законом и законами субъектов РФ.

    Налог с продаж вводился на территории Российской Федерации дважды. Впервые это произошло в 1991 году, когда этот налог был введён законодательством СССР. Ставка налога была установлена в размере 5 процентов. Однако уже в конце того же года одновременно с распадом Союза Советских Социалистических Республик (CCCP) произошли фундаментальные изменения в российском налоговом законодательстве. В новой системе налогов и сборов, введённой законом «Об основах системы налогооблажения в России» с 1 января 1992 года, налог с продаж отсутствовал.

    Второй раз налог с продаж был введён в Российской Федерации в 1998 году в качестве регионального налога. При этом законодательно было установлено, что каждый субъект федерации самостоятельно принимает решение о введении налога на своей территории, а также устанавливает его ставку в пределах максимальной. Максимальная ставка была вновь установлена в размере 5 процентов. Кроме того, налоговым законодательством было установлено, что с введением на территории субъекта федерации налога с продаж прекращается взимание основной части местных налогов. Предусмотрен был также обширный перечень товаров и услуг, реализация которых налогом с продаж не облагается.

    В 1998 и 1999 годах налог с продаж был введён в большинстве субъектов России. Большинство из субъектов, в которых был введён налог, установили ставку в размере 5 процентов (максимально возможном).

    С 1 января 2002 года порядок взимания налога с продаж регулировался главой 27 Налогового кодекса. При этом основные условия налогообложения остались прежними. Ещё в момент введения в кодекс указанной главы было предусмотрено, что она будет действовать лишь два года. С 1 января 2004 года налог с продаж в Российской Федерации не взимается. Тем не менее, уже после этого высказывались предложения о замене налогом с продаж налога на добавленную стоимость.

    Налог с продаж в США (также известный, как налог на покупку или налог штата) – это косвенный налог (англ. «Sales tax»), взимаемый продавцом или магазином с покупателя в пользу штата, из которого покупатель совершил данную покупку. В случае удаленных покупок, например, через интернет или по телефону, штатом, в пользу которого продавец будет взимать налог, будет тот штат, на адрес в котором будет отправлена совершенная покупка.

    Налог с продаж зависит от законов каждого конкретного штата и в некоторых штатах достигает 10%. Для штата Мэриленд, в котором базируется наша компания, он равен 6%.

    Взимают данный налог в тех случаях, когда продавец или магазин имеет физическое присутствие (англ. «physical presence») в штате покупателя. Под физическим присутствием компании-продавца на территории штата понимается присутствие локального офиса компании, склада, магазина и т.д.

    Таким образом, если покупатель, находящийся в США, зайдет за покупками в какой-либо физический магазин, то он заплатит налог с продаж в любом случае. Если же покупка будет совершена удаленно, через интернет, то он заплатит налог лишь в том случае, если магазин, в котором он совершил покупку, имеет физическое присутствие в штате покупателя.

    Если покупатель совершит покупку в интернете в магазине Amazon.com, который все свои продажи ведет только через интернет и не имеет физического представительства на территории штата покупателя, то покупатель не будет платить никакого налога с продаж. Если же покупатель совершит покупку в интернет магазине Macys.com, который имеет локальный физический магазин в штате покупателя, то с покупателя, дополнительно к стоимости покупки, будет взиматься налог с продаж. В данном случае 7% — это налог с продаж штата Вайоминг, в котором живет предполагаемый покупатель.

    Как избежать уплаты налога с продаж?

    Избежать уплаты налога в конкретно намеченном Вами магазине не удастся. Магазины в США по закону обязаны взимать с покупателя этот налог при продаже.

    Как вариант Вы можете попробовать поискать тот продукт, что Вы хотите купить, в другом магазине, не взимающем налога с продаж, воспользовавшись специально предназначенными для этого сервисами типа Google commercial units Search, PriceGrabber или BuyCheapr.

    Налог с продаж (Sales tax) — это

    Налог с продаж (Sales tax) — это

    Налог с продаж (Sales tax) — это

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *