Налоговый учет при применении упрощенной системы налогообложения

Содержание

Упрощенная система налогообложения (УСН) представляет собой специальный налоговый режим, который характеризуется небольшой налоговой нагрузкой и простотой процесса ведения учета и отчетности.

При УСН организация освобождается от обязанности уплаты налога на прибыль и налога на имущество. Также организации на УСН не уплачивают НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Для того чтобы перейти на данный режим налогообложения организация, которая только зарегистрировалась должна подать заявление не позднее 30 дней с момента регистрации, а организация которая уже существует — с 1 октября по 31 декабря.

При УСН существует два варианта налогообложения, которые отличаются друг от друга ставкой налогообложения, налоговой базой и порядком расчета налога:

  • УСН — доходы
  • УСН — доходы минус расходы

При УСН — доходы ставка налога составляет 6%, а при УСН — доходы минус расходы — 15%. При этом в соответствии с законами субъектов РФ данные ставки могут уменьшаться.

При УСН — доходы существует возможность снижения суммы авансовых платежей по налогу за счет перечисления страховых взносов в текущем квартале. Предприниматели на упрощенной системе без работников имеют право учесть всю сумму взносов и свести размер единого налога к нулю.

При применении УСН — доходы минус расходы разрешается учитывать перечисленные страховые взносы в качестве расходов при расчете налоговой базы.

Организации на УСН обязаны вести налоговый учет на основании книги учета доходов и расходов. Данная книга открывается на один налоговый период — календарный год.

Она состоит из трех разделов:

  1. Доходы и расходы;
  2. Расчет расходов на приобретение основных средств, нематериальных активов, учитываемых при исчислении налоговой базы;
  3. Расчет налоговой базы.

Для ведения книги доходов и расходов существует ряд требований:

  • все операции должны отражаться в хронологической последовательности на основе первичных документов за отчетный (налоговый) период;
  • налогоплательщики должны обеспечить полноту, непрерывность и

достоверность учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого налога;

  • книга учета доходов и расходов должна вестись на русском языке;
  • книга может вестись как на бумажном носители, так и в электронном виде, при этом в конце каждого налогового периода она должна выводиться на бумажный носитель;
  • книга должна быть прошнурована и пронумерована, в конце должно быть указано количество страниц, подтвержденное подписью руководителя;
  • исправление ошибок в книге учета доходов и расходов должно быть обосновано и подтверждено подписью руководителя организации с указанием даты исправления и печатью организации;
  • после окончания налогового периода Книга учета доходов и расходов хранится в течение четырех лет.

Важно отметить, что при переходе на УСН организации освобождаются от обязательного ведения бухгалтерского учета. Однако, только ведение бухгалтерского учета в полном объеме позволит данным организациями получать своевременную и достоверную информацию о величине дебиторской и кредиторской задолженности, о размерах начислений и удержаний по заработной плате и т.д. Необходимость в полноценном ведении бухгалтерского учета обуславливается еще и тем обстоятельством, что при превышении предельных экономических показателей, установленных НК РФ, организации обязаны перейти на общий режим налогообложения.

Таким образом, упрощенная система налогообложения имеет как свои плюсы, так и минусы. К преимуществам можно отнести то, что организации на УСН освобождаются от уплаты некоторых налогов, а вследствие этого уменьшается объем документов и объем предоставляемой информации, также они освобождены от обязанности предоставления в налоговые органы бухгалтерской отчетности. Также к преимуществам можно отнести снижение трудоемкости учетного процесса, так как организации на УСН освобождаются от обязанности вести бухгалтерский учет в полном объеме (обязательным является ведения бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов).

К недостаткам УСН можно отнести то, что перечень расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу для организаций, применяющих объект налогообложения «доходы — расходы» является закрытым и не всегда перечисленные в нем расходы адекватны реальным издержкам. Также недостатком можно посчитать и кассовый метод, т.к. полученные авансы будут относиться к доходам организации. Существенным недостатком является то, что организации освобождены от НДС, а это может отпугнуть потенциальных контрагентов, находящихся на общем режиме налогообложения, так как отсутствие у них счетов-фактур не позволяет принять входящий НДС к вычету. Также организации обязаны уплачивать взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, что значительно увеличит налоговую нагрузку на данные организации, несмотря на пониженные ставки в переходный период.

Упрощенная система налогообложения (УСН) — специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового и бухгалтерского учёта. УСН введена Федеральным законом от 24.07.2002 №104-ФЗ.

Сущность единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом.

Условия для применения УСН

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.

Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

  • * налога на прибыль организаций,
  • * налога на добавленную стоимость (за исключением случаев ввоза товаров на таможенную территорию Российской федерации и аренды государственного имущества, когда у организации возникает обязанность уплаты НДС на основании главы 21 НК РФ в качестве налогового агента);
  • * налога на имущество организаций;
  • * единого социального налога.

Индивидуальные предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

  • * налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности),
  • * налога на добавленную стоимость (за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель в соответствии с нормами главы 21 НК РФ выступает налоговым агентом),
  • * налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности),
  • * единого социального налога в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых предпринимателем в пользу физических лиц.

Следует особо отметить, что и организации, и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, экономические субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают иные налоги, действующие в Российской Федерации, при наличии на то оснований в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Например, в случае, если налогоплательщик единого налога является на основании главы 28 НК РФ плательщиком транспортного налога, он обязан представлять налоговую отчетность по налогу, исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке. налогообложение бюджет экономический ставка

Элементы УСН:

Налогоплательщики

Согласно п. 1 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками единого налога при упрощенной системе налогообложения признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.1 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, можно выделить следующие две группы налогоплательщиков:

  • — организации (юридические лица);
  • — индивидуальные предприниматели.

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 45 млн. рублей ( с 2014 года сумма индексируется на коэффициент-дефлятор ).

Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов, установленные настоящей главой, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности, а предельная величина доходов, установленная пунктами 2, 2.1 настоящей статьи, определяется по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения.

Объекты налогообложения признаются:

  • 1. Доходы;
  • 2. Доходы, уменьшенные на величину расходов.

При этом выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, когда налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом. В этом случае, в качестве объекта налогообложения применяется доходы, уменьшенные на величину расходов. Объект налогообложения может меняться ежегодно.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Для упрощенной системы налогообложения налоговой базой является денежное выражение объекта налогообложения, т.е. денежное выражение доходов или доходов, уменьшенных на величину расходов. Но доходы не всегда поступают в денежной форме, доходы, полученные в натуральной форме тоже признаются объектом налогообложения. В случае если доходы получены в натуральной форме, то они учитываются по рыночным ценам.

Для упрощенной системы налогообложения установлено два способа получения налоговой базы в зависимости от объекта налогообложения. Если объектом налогообложения являются доходы организации, налоговой базой признается денежное выражение доходов. А если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. Все доходы складываются, начиная с первого января.

Убыток, полученный налогоплательщиком при применении общего режима налогообложения, не принимается при переходе на упрощенную систему налогообложения.

Убыток, полученный налогоплательщиком при применении упрощенной системы налогообложения, не принимается при переходе на общий режим налогообложения.

Если налогоплательщик применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, то он уплачивает минимальный налог.

Минимальный налог представляет собой 1 процента налоговой базы, которой являются доходы. Минимальный налог уплачивается в случае, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

Налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Финансовый университет при Правительстве РФ»

«Бузулукский финансово-экономический колледж»

Бузулукский филиал Финуниверситета

Курсовая работа

по дисциплине: «Налоги и сборы с юридических лиц»

на тему: «Особенности применения упрощенной системы налогообложения»

Исполнитель: студентка гр. 33

Копытина К.Н.

Руководитель работы:

Кузнецова С.В.

Бузулук — 2012 г.

Введение

1. Понятие упрощенной системы налогообложения

1.1 Особенности налогообложения малых предприятий в России

1.2 Специальные налоговые режимы

2. Порядок применения УСН

2.1 Порядок, условия перехода и прекращения УСН

2.2 Порядок исчисления единого налога по УСН

Введение

Упрощенная система налогообложения — это один из четырех действующих сейчас в РФ специальных налоговых режимов (п. 2 ст. 18 НК РФ).

УСН предусматривает особый порядок определения элементов налогообложения (объекта, налоговой базы, налоговой ставки и др.), а также освобождает от уплаты ряда налогов. Вообще Упрощенная система налогообложения ориентирована на малый бизнес. Ее задача — упростить учет для тех, кто ее применяет.

Одним из преимуществ УСН является ее добровольное применение налогоплательщиками. В абз. 2 п. 1 ст. 346.11 НК РФ прямо закреплено, что переход на УСН или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно.

Таким образом, если налогоплательщик решил перейти на УСН он вправе это сделать. И наоборот: если он решил, что УСН не подходит, он может перейти с нее на иной налоговый режим.

Однако при этом нужно учитывать, что переход к УСН, равно как и переход с нее на иные системы налогообложения, осуществляется по особым правилам.

Во-первых, установлен целый ряд ограничений на применение Упрощенной системы налогообложения. И чтобы начать ее применять, налогоплательщик должен все их соблюсти.

А во-вторых, порядок перехода подчинен строгим правилам. Например, нельзя перейти с УСН на другой режим налогообложения до окончания налогового периода за некоторыми исключениями (п. 3 ст. 346.13 НК РФ).

Таким образом, цель работы состоит в рассмотрении и изучении порядка применения Упрощенной системы налогообложения. Исходя из цели, были определены следующие задачи:

— изучить порядок перехода на УСН;

— рассмотреть сущность, проблемы и перспективы упрощенной системы налогообложения.

Теоретической и методологической основой работы послужили идеи и концепции, сформулированные в трудах отечественных ученых, посвященных проблемам налогообложения, роли налогов в системе макроэкономического регулирования и становления рыночных отношений. Были использованы монографические исследования и публикации в отечественной научной периодической печати.

1. Понятие упрощенной системы налогообложения

1.1 Особенности налогообложения малых предприятий в России

Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему.

Организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

— налога на прибыль организаций;

— налога на добавленную стоимость (за исключением случаев ввоза товаров на таможенную территорию Российской федерации и аренды государственного имущества, когда у организации возникает обязанность уплаты НДС на основании главы 21 НК РФ в качестве налогового агента);

— налога на имущество организаций;

— единого социального налога.

Индивидуальные предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

— налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности),

— налога на добавленную стоимость (за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель в соответствии с нормами главы 21 НК РФ выступает налоговым агентом),

— налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности),

— единого социального налога в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых предпринимателем в пользу физических лиц.

Объектом налогообложения признаются согласно статье 346.14 НК РФ:

· доходы;

· доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением участников договора простого товарищества или доверительного управления имуществом, для которых с 1 января 2006 года установлен единственно возможный объект налогообложения — доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом, выбрав тот или иной объект налогообложения, налогоплательщик не сможет его поменять в течение трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения. В соответствии со статьей 346.19 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Статьей 346.20 НК РФ устанавливаются следующие налоговые ставки:

· 6 %, если объектом налогообложения являются доходы,

· 15 %, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

На протяжении налогового периода все налогоплательщики исчисляют сумму авансовых платежей по единому налогу за первый квартал, за полугодие, за девять месяцев, исходя из ставки налога и выбранной налоговой базы. Расчет производится нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм квартальных авансовых платежей по налогу. По результатам произведенных расчетов налогоплательщики заполняют и сдают в налоговые органы налоговые декларации и производят уплату авансовых платежей в срок не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (25 апреля, 25 июля, 25 октября). Здесь и организации, и индивидуальные предприниматели находятся в равных условиях. Уплаченные авансовые платежи по налогу засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода. Уплата налога и квартальных авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

Налогоплательщики — организации по истечению налогового периода представляют налоговые органы по месту своего нахождения. Налоговая декларация по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками — организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики — предприниматели по истечению налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля, года следующем за истекшим.

1.2 Специальные налоговые режимы

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД).

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) — налог, вводится в действие законами муниципальных районов, городских округов, городов, применяется наряду с общей системой налогообложения и распространяется только на определенные виды деятельности.

Система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

· оказания ветеринарных услуг;

· оказание бытовых услуг;

· оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

· оказания услуг по предоставлению мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок);

· оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности не более 20 транспортных средств;

· розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли.

· розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;

· оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.

· оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;

· распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;

· размещения рекламы на транспортных средствах;

· оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров;

· оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;

· оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.

Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.

Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.

Вмененный доход — потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке;

ВД = БД * К 1 * К 2* ФП,

где БД — базовая доходность в месяц;

ФП — физический показатель;

ВД — вмененный доход.

Базовая доходность — условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода;

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

К 1 — устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, рассчитываемый как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году, который определяется и устанавливается Правительством Российской Федерации;

К 2 — корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности и иные особенности.

Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.

Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями также признаются:

— рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении ими следующих условий:

К сельскохозяйственной продукции относятся продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства, выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов.

— организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, не вправе до окончания налогового периода перейти на иные режимы налогообложения

Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

Налогоплательщики по истечении налогового периода представляют в налоговые органы НД: упрощенная система налогообложение режим

Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2. Порядок применения УСН

2.1 Порядок, условия перехода и прекращения УСН

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно.

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, ее доход от реализации не должен превысить 45 млн. руб.

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

— организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

— банки;

— страховщики;

— негосударственные пенсионные фонды;

— инвестиционные фонды;

— профессиональные участники рынка ценных бумаг;

— ломбарды;

— организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

— организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

— нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;

— организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

— организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

— организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется:

на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов;

— организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

— организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей. В целях настоящего подпункта учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом;

— казенные и бюджетные учреждения;

— иностранные организации.

Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения.

Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения.

Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, превысили 20 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.

Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

2.2 Порядок исчисления единого налога по УСН

Следует отметить, что и организации, и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Экономические субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают иные налоги, действующие в Российской Федерации, при наличии на то оснований в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Например, в случае, если налогоплательщик единого налога является на основании главы 28 НК РФ плательщиком транспортного налога, он обязан представлять налоговую отчетность по налогу, исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов — они обязаны уплачивать в бюджет налог на доходы физических лиц (например, с доходов наемных работников — 13 %), налог на добавленную стоимость (например, с арендной платы при аренде федерального или муниципального имущества) и т.д.

Размещено на Allbest.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *