Национальный реестр

ВНИМАНИЕ! ВКЛЮЧЕНИЕ СВЕДЕНИЙ В НРС – БЕСПЛАТНОЕ
Все чаще различные организации выдают себя за партнеров Ассоциации «Национальное объединение строителей», а также за аффилированные структуры НОСТРОЙ. Такие организации предлагают за денежное вознаграждение помочь подготовить документы для включения в Национальный реестр специалистов в области строительства (НРС).
Обращаем ваше внимание, что НОСТРОЙ не сотрудничает с подобного рода организациями, а также не имеет дочерних или иных аффилированных юридических лиц, оказывающих помощь в подготовке документов для включения в НРС. Процедура включения сведений в НРС бесплатная.
Сведения, содержащиеся в Национальном реестре специалистов в области строительства, размещаются на сайте nrs.nostroy.ru. Доступ к этой информации бесплатный.

На сайте Ассоциации в разделе http://nrs.nostroy.ru/notification/ размещен сервис, позволяющий физическому лицу (при наличии у него идентифицирующей информации) подать запрос на получение уведомления (в форме электронного документа, заверенного электронной подписью) на электронный почтовый адрес.

Проведение географических исследований предполагает не только изучение строения, развития, закономерностей распространения исследуемых объектов, явлений, но и установление сходства или различия между одноименными генеральными совокупностями изучаемых систем. Это зависит от условий, в которых протекает один и тот же процесс. Сопряженный анализ одноименных признаков в выборках используется для классификации и районирования по одному или нескольким параметрам. При этом возникает необходимость применения объективного метода выделения классификационных групп или районов на основе методов математической статистики с использованием критериев достоверности. Если достоверность различия между выборочными совокупностями доказана, то генеральные совокупности, сравниваемые по какому-либо признаку, выделяют как самостоятельные. В случае отсутствия достоверных различий их объединяют в одну группу.

Различие между двумя выборками устанавливается с помощью ряда критериев: t – распределение Стьюдента, наименьшего существенного различия (НСР), F – распределения Фишера, критерия соответствия (χ2).

Каждый из критериев применяется при определенных условиях, которые задаются целью исследования. Несоблюдение указанных условий может привести к ошибочным выводам.

Прежде, чем приступать к статистической обработке и расчету критериев различия, следует убедиться в отсутствии артефакта в сравниваемых выборках. Если в малых совокупностях распределение нормально, то для установления артефакта достаточно использовать правило трех сигм. Согласно этому правилу, в пределах М±3σ находится 99,7 % всех вариант выборки. Если крайние варианты попадают в этот интервал, то они включаются в статистическую выборку, так как не являются артефактом. Наличие артефакта можно проверить по формулам (1.1, 1.2).

Критерий Стьюдента. Используется для оценки сходства или различия между выборочными совокупностями по разности величин их средних арифметических (d = Mбольшая – Мменьшая) и ее отношения к ошибке этой разности (md) при условии распределения вариант в группах по закону нормального распределения и подтверждается равенство разброса вариант в выборке (близкие дисперсии сравниваемых выборок). Не допускается применения критерия в случае балльного характера сравниваемых числовых признаков.

Выбор конкретной методики оценки различий по критерию Стьюдента зависит от учета следующих особенностей выборочных совокупностей: сравниваются средние арифметические в независимых (несвязанных) выборках; различия устанавливаются в сопряженных (парных) выборках; устанавливается различие между выборочными и генеральными средними (теоретическими стандартами).

Независимые статистические совокупности могут быть получены на одном или нескольких объектах, но при одинаковых условиях проведения эксперимента: например, измерение температуры воздуха в январе в г. Бресте на протяжении нескольких лет и установление достоверных различий между этими показателями по годам исследований; сравнение экономического показателя в хозяйстве или на предприятии по пятилеткам между собой; сравнение чистого дохода в хозяйствах с одинаковым экономическим развитием, но расположенных на значительном расстоянии. При сравнении независимых выборочных совокупностей объемы выборок могут быть одинаковы (N1 = N2) или разные (N1 ≠ N2). В двух сравниваемых независимых выборках с одинаковым или разным объемом наблюденийстепень свободы определяется по формуле: ν = (N1–1) + (N2 – 1) = N1 + N2 – 2.

При малых объемах независимых совокупностей, если дисперсии сравниваемых выборок нельзя считать одинаковыми.

Сопряженные статистические совокупности получают на одном илина разных объектах, но в разных условиях. Например, сравнение температуры воздуха в июле и январе г. Могилева; сравнение прибыли фермерских и подсобных хозяйств в любом районе или фермерских хозяйств Витебской и Гомельской области. Объем сравниваемых выборок должен быть одинаков (N1 = N2). Определение степени свободы для сопряженных выборок определяется как: ν = Nпар – 1.

Ошибка разности между средними выборок (md) в зависимости от вида наблюдений (независимые, сопряженные) и объема наблюдений рассчитывается по разным формулам. Рассмотрим их ниже.

Сопоставляя критерий Стьюдента вычисленный с табличным устанавливают или отвергают с некоторой долей уверенности различия между средними арифметическими выборок.

Пример. При исследовании глубины расчленения рельефа в Северной (х1) и Центральной (х2) провинци Беларуси необходимо установить, объединять их в один геоморфологический район по степени расчленения рельефа или различать их как самостоятельные. Исходные данные и их обработка приводятся в табл. 1.5. Из полученной информации по средним арифметическим различие по глубине расчленения рельефа можно признать как существенным, так и несущественным. Для объективных выводов используем критерий Стьюдента.

Таблица 1.5 Форма обработки вариант в независимых совокупностях

Сопоставляем табличные значения критерия Стьюдента 2.31 и 3,36 (см. приложение 4) при Р = 0,95 и 0,99 для степени свободы ν = 8 с фактическим (расчетным) tф = 1,17. Поскольку tт(2,31 и 3,36) tф (1,17) при обоих уровнях значимости, то разность между средними признается недостоверной (несущественной). При выделении геоморфологических районов по глубине расчленения рельефа их объединяют.

Вариант второй. Сравниваемые независимые совокупности имеют различие по объему (N1 ≠ N2). Порядок вычисления критерия Стьюдента такой же, как и при установлении достоверности в независимых выборках с одинаковым числом наблюдений.

Пример для сопряженных наблюдений. Сравним глубину расчленения рельефа в пределах конечно-моренного (х1) и донно-моренного (х2) ландшафта. Для обработки данных составляем исходную табл. 1.6.

Таблица 1.6

Форма обработки данных сопряженных наблюдений

Число пар в выборках Nп = 5. Разность между средними арифметическими сопряженных выборок d = 16,6 – 15,2 = 1,4.

Результаты расчетов по приведенным формулам не выявили расхождений. Критерий Стьюдента получим следующий: t = 1,4 / 0,40 = 3,5. Число степеней свободы ν = Nn – 2 = 5 – 2 = 3. Для ν = 3 при Р 0,95 и 0,99 табличное значение критерия Стьюдента 3,18 и 5,84 соответственно (см. прил. 4). Поскольку tф > tт при Р0,95, то различие по глубине расчленения рельефа в сравниваемых ландшафтах признается существенным. Такие ландшафты образуют самостоятельные группы.

Если при проведении эксперимента не учитывать сопряженность и независимость выборок, то можно получить противоположный вывод.

При сравнении средних, полученных на основе большого объема наблюдений при соблюдении нормального распределения, определение достоверности и различий средних можно выполнить упрощенно:

(M1 – M2)2/ (m12 + m22)≥9.

Различия средних арифметических можно считать статистически достоверными, если получена величина 9 и более, если меньше – недостоверными. Пример нахождения сходства и отличия выборок с помощью критерия Стьюдента в MS Excel приведен в прил. 10.

Наименьшая существенная разность (НСР). Используется в дисперсионном анализе. Она показывает то минимальное различие между средними, начиная с которого при выбранном уровне вероятности средние сравниваемые показатели существенно отличаются друг от друга. Величина критерия выражается в тех же единицах, что и сравниваемые средние выборочных совокупностей и определяется по формуле:

НСР = tтабл ∙ md ,(1.24)

где md – ошибка разницы средних; tтабл – табличное значение критерия Стьюдента при уровне вероятности 0,95 или 0,99 и степени свободы, определяемой экспериментом.

Если разность между сравниваемыми средними в условиях эксперимента больше или равна величине НСР при Р 0,95 или 0,99, то различие сущеcтвенно. Используя предыдущий пример по глубине расчленения рельефа, проверим достоверность разницы между средними арифметическими с использованием критерия НСР для случаев независимого и сопряженного наблюдений по формуле (1.24):

НСР0,95 = 2,31 ∙ 1,40 = 3,23 м; НСР0,99 = 3,36 ∙ 1,40 = 4,70 м (для независимых наблюдений);

НСР0,95 = 3,18 ∙ 0,40 = 1,27 м; НСР0,99 = 5,84 ∙ 0,40 = 2,33 м (для сопряженных наблюдений.

Разница между средними арифметическими глубины расчленения рельефа при независимых и сопряженных наблюдениях одна и та же (1,4 м). Сравнивая ее с величиной НСР, приходим к тем же выводам. что и при использовании критерия Стъюдента.

Критерий Фишера. В выборочных совокупностях дисперсии могут существенно отличаться друг от друга. В таких случаях установление различий между выборочными совокупностями проводится по критерию Фишера (F – положительное асимметричное распределение). Расчет производится по формуле:

F = σ2большая/ σ2меньшая (1.25)

Если величина расчетного критерия Фишера (Fф)не превышает величины приведенного в таблице (Fт)(прил. 5), то различие между сравниваемыми дисперсиями считается недостоверным. При Fф >> Fтэти дисперсии достоверно различны, как и сравниваемые по ним генеральные совокупности. Степень свободы рассчитывается для сравниваемых выборок отдельно по формуле ν = N – 1.

Пример. Необходимо установить достоверность различия в содержании гумуса в дерново-подзолистой заболоченной суглинистой почве для северной (x1) и центральной (x2) провинций Беларуси. Объем выборочных совокупностей одинаков (N1, N2). Сравниваемые совокупности весьма сходны и можно констатировать отсутствие различия между ними. Однако пределы колебаний вариант в совокупностях существенно различны (более чем в 2 раза). В данном случае для сравнения следует использовать критерий Фишера. Степень свободы одинакова для первой и второй совокупности (5–1=4). Для Р 0,95 и 0,99 табличное значение критерия Фишера 6,39 и 15,98 соответственно. Поскольку Fф >> Fт, то различие в содержании гумуса по провинциям признается существенным при Р 0,95.

Критерий Пирсона (хи-квадрат, χ2).Для оценки соответствия или расхождения полученных эмпирических данных и теоретических (расчетных, прогнозных) распределений применяются статистические критерии согласия. Среди них наибольшее распространение получил непараметрический критерий К. Пирсона – хи-квадрат. Его можно использовать с различными формами распределения совокупностей. Как и любой другой статистический критерий, он не доказывает справедливость нулевой гипотезы, а лишь устанавливает с определенной вероятностью ее согласие или несогласие с экспериментальными данными. Критерий применяется при условии наличия не менее 5 наблюдений или частот в каждой группе, классе или совокупности. Малые частоты объединяют. Вычисление проводят по формуле:

χ2 = ∑ ,(1.26)

где φ, φ΄– наблюдения или частоты в опыте соответственно эмпирически или теоретически ожидаемые.

Значения χ2 могут быть только положительными и возрастать от нуля до бесконечности. Если вычисленный критерий хи-квадрат больше табличного (теоретического) значения, нулевая гипотеза, которая предполагает соответствие эмпирического и теоретического распределений, отвергается, при χ2выч < χ2табл нулевая гипотеза принимается.

Степень свободы при проверке гипотезы о нормальном распределении вычисляется по формуле ν = k – 3, где k – число классов. Различие между экспериментальными вариантами и теоретическими считаются достоверными, если D >> 3.

Критерий Пирсона тем меньше, чем меньше различаются эмпирические и теоретические частоты. Он не позволяет обнаружить различия, которые скрадывает группировка (объединение малых частот в одну группу). Его удобно использовать, так как не требуется вычислений средних дисперсий.

Пример. Следует определить число сельских жителей с бронхолегочными заболеваниями, обострение болезни у которых связано с природными условиями местожительства. Для обработки выборочных вариантов составляем таблицу 1.7.

Таблица 1.7 Сравнение эмпирических и теоретических частот с использованием критерия Пирсона

Число обследованных жителей (классы)

Число фактически больных, φ

Число теоретически больных, φ΄

φ – φ΄

(φ – φ΄)2

(φ – φ΄)2 / φ΄

1–71

72–142

3 11

4 15

–4

1,06

143–213

214–284

–3

0,69

285–355

0,07

356–426

0,40

427–497

–1

0,09

498–568

8

6

3,12

569–639

I = 9

N1 = 71

N2 = 71

χ2выч =∑ 5,43

Всего выявлен 71 больной житель из 639 обследованных одного возраста и пола по 9 человек в каждом населенном пункте. Для обработки данных количество обследованных сгруппировано в 9 классов. Поскольку частота в каждом классеφ, φ΄ должна быть не менее 5, объединяемпервые три и последние два класса в столбцах 2 и 3. Получаем новые классы с частотами 11 и 13 (всего по 6 классов распределения). Частоты в новых классах выделены жирным шрифтом в табл. 1.7. Затем производим расчеты, которые позволяют получить критерий χ2 (см. табл. 1.7).

Сравниваем χ2выч с χ2табл при степени свободы ν = k – 3 = 6 – 3 =3, Р0,95. Поскольку χ2выч =5,43 < χ2табл = 7,815, теоретическое распределение частот несущественно отличается от эмпирического, а гипотеза признается состоятельной.

Все организации, осуществляющие деятельность по строительству, проектированию, инженерным изысканиям сталкивались с потребностью получения допуска СРО (либо его замены при добавлении видов работ, увеличении компенсационного фонда, смене данных о компании) либо ежегодной плановой проверкой.

В Положении о требованиях к выдаче свидетельства о допуске СРО для работ, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом указана информация о том, что необходимо компании для получения допуска СРО.

Плановые проверки саморегулируемая организация осуществляет на основании статьи 55.19. ГК РФ (глава 6. 1). Государственный надзор за деятельностью СРО осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с ФЗ от «26» декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.

Для получения допуска на определенные виды работ компания также должна предоставить необходимое количество специалистов, какое требует контрольный комитет СРО.

Для определения их количества нужно руководствоваться следующими документами:

  1. 624 приказом Минрегиона
    статья 48 Градостроительного Кодекса РФ
    207 Постановлением Правительства РФ

Требования СРО по количеству специалистов представлены в виде таблицы, которую разработали мы, и она существенно упрощает методологию расчетов.

Как этим пользоваться? Пример расчета специалистов для получения допуска на определенные виды проектных работ:

п.2 Работы по подготовке архитектурных решений
п.4.1 Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения
п.4.5 Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами
п.5.7 Работы по подготовке проектов наружных сетей газоснабжения и их сооружений
п.9 Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды
п.13 Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)

По таблице «Требования к профилям подготовки, минимальному количеству работников скачать » соответствуют 3 специалиста с высшим образованием:

1(2) инженерно-коммуникационного профиля
1(2) профиль безопасность жизнедеятельности, природообустройства, защиты окружающей среды
1(2) профиля проектирования.

Эти специалисты должны быть в штате организации.

Далее выбираете из этой же таблицы во второй колонки (Строительный профиль) максимальное количество специалистов по заявленным видам работ. Значение везде 1(2) и в п. 2 и в п.9. Значит, добавляем к общему количеству специалиста

1(2) строительного профиля.

Далее: третьей колонкой не пользуемся, т.к. по выбранным видам работ нет подпунктов, где требуются специалисты электротехнического профиля.

В четвертой колонке инженерно-коммуникационного профиля выбираем максимальное количество работников инженерно-коммуникационного профиля – 3(5) для п.5.7, 4.1. В итоге, специалистов инженерно-коммуникационного данного профиля должно быть минимум 3(5) человек.

Из пятой колонки выбирается 1(2) работника с профилем информатики, автоматики, радиоэлектроники, связи, соответствующий п. 4.5. К общему количеству специалистов прибавляется:

1(2) работника с профилем информатики, автоматики, радиоэлектроники, связи.

Из шестой колонки выбираем 1(2) специалиста профиля безопасности жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды для п.9, но 1(2) специалиста этого профиля уже включены в общий состав из п. 13, соответственно прибавлять к общему числу работников не надо.

Далее: в седьмой колонке максимальных значений 2(3)специалистов профиля проектирования по выбранным видам работ нет, но есть 1(2) для п. 2, 4.1, 4.5. Значит, что 1(2) работника профиля проектирования в список специалистов уже включен из п. 13.

Из восьмой колонки 1(2) специалист геодезического профиля не нужен, т.к. нет заявленного вида работ п. 12, для которого требуется специалист геодезического профиля.

Подводим итог общего числа специалистов:

1. 3(5) инженерно-коммуникационного профиля
2. 1(2) профиль безопасность жизнедеятельности, природообустройства и защиты окружающей среды
3. 1(2) профиля проектирования
4. 1(2) строительного профиля (направление проектирование)
5. 1(2) профиль информатики, автоматики, радиоэлектроники, связи.

В итоге для получения допуска СРО с перечнем работ, описанных выше необходимо 7 специалистов с высшим образованием.

Соответствие специальности необходимому профилю Вы можете посмотреть в разделе Профили подготовки.

Требования к профилям подготовки и минимальному количеству работников — строителям — проектировщикам — изыскателям

ДО 2004 ГОДА ДЕЙСТВОВАЛ ДРУГОЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПО ОБРАЗОВАНИЮ. ЕГО ВЫ МОЖЕТЕ

Профили (классификатор) подготовки работников и руководителей

строителям
проектировщикам
изыскателям

Если Вам необходимо подобрать специалиста для получения (замены) допуска СРО, повысить квалификацию персонала организации, Вам достаточно позвонить 8 800 500 5990 (бесплатно по России). Мы окажем Вам данные услуги в кратчайшие сроки и по минимальным ценам.

1. Утвердить порядок ведения реестра экспертов по культурным ценностям и состав информации, содержащейся в реестре экспертов по культурным ценностям.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации С.Г. Обрывалина.

Врио Министра Н.А. Малаков

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 августа 2018 г.

Регистрационный № 51886

Утвержден приказом
Минкультуры России
от 26 июня 2018 г. N 998

Порядокведения реестра экспертов по культурным ценностям и состав информации, содержащейся в реестре экспертов по культурным ценностям

1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения реестра экспертов по культурным ценностям, аттестованных Министерством культуры Российской Федерации (далее — Реестр), а также состав информации, содержащейся в Реестре.

2. Реестр ведется Министерством культуры Российской Федерации (далее — Минкультуры России) и размещается на официальном сайте Минкультуры России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

II. Состав информации, содержащейся в Реестре экспертов по культурным ценностям

3. В Реестре содержится следующая информация об эксперте по культурным ценностям:

а) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии);

б) специализация;

в) контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты (при наличии);

г) сведения о месте проживания (субъект Российской Федерации), место работы и должность (при наличии);

д) номер и дата принятия решения Минкультуры России об аттестации эксперта по культурным ценностям;

е) номер, дата выдачи, срок действия удостоверения эксперта по культурным ценностям;

ж) номер и дата принятия решения Минкультуры России о приостановлении действия аттестации.

III. Ведение Реестра

4. Ведение Реестра включает:

а) внесение в Реестр информации об эксперте по культурным ценностям, указанной в пункте 3 настоящего Порядка;

б) внесение в Реестр изменений в информацию об эксперте по культурным ценностям в случаях, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;

в) исключение из Реестра информации об эксперте по культурным ценностям.

5. Основанием для внесения в Реестр информации об эксперте по культурным ценностям, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, является решение Минкультуры России об аттестации или о приостановлении действия аттестации эксперта по культурным ценностям.

Информация об эксперте по культурным ценностям, указанная в пункте 3 настоящего Порядка, вносится в Реестр в течение пяти рабочих дней со дня принятия Минкультуры России соответствующего решения.

6. Основанием для внесения в Реестр изменений в информацию об эксперте по культурным ценностям, указанную в подпунктах «а», «в» и «г» пункта 3 настоящего Порядка, является поступление в Минкультуры России обращения эксперта по культурным ценностям, содержащего сведения об изменении фамилии, имени, отчества (последнее — при наличии), контактных данных, сведений о месте проживания, месте работы и должности.

Изменения в информацию об эксперте по культурным ценностям, указанную в подпунктах «а», «в» и «г» пункта 3 настоящего Порядка, вносятся в Реестр в течение трех рабочих дней со дня поступления обращения эксперта по культурным ценностям.

Основанием для внесения в Реестр изменений в информацию об эксперте по культурным ценностям, указанную в подпунктах «б», «д» и «е» пункта 3 настоящего Порядка, является решение Минкультуры России об аттестации эксперта по культурным ценностям.

Изменения в информацию об эксперте по культурным ценностям, указанную в подпунктах «б», «д» и «е» пункта 3 настоящего Порядка, вносятся в течение пяти рабочих дней со дня принятия Минкультуры России решения об аттестации эксперта по культурным ценностям.

Опечатки, грамматические и (или) технические ошибки, допущенные при ведении Реестра и приведшие к несоответствию информации, внесенной в Реестр, информации, содержащейся в решениях Минкультуры России или обращениях экспертов по культурным ценностям, на основании которых соответствующая информация была внесена в Реестр, подлежат устранению путем внесения соответствующих изменений в Реестр в течение двух рабочих дней со дня их обнаружения Минкультуры России либо поступления в Минкультуры России документов, содержащих сведения о допущенной опечатке, грамматической и (или) технической ошибке.

7. Информация об эксперте, указанная в подпункте «ж» пункта 3 настоящего Порядка, исключается из Реестра в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения Минкультуры России сведений о возобновлении ранее приостановленного действия аттестации эксперта по культурным ценностям.

Основанием для исключения из Реестра информации об эксперте по культурным ценностям, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, является решение Минкультуры России о прекращении действия аттестации эксперта по культурным ценностям.

Информация об эксперте по культурным ценностям, указанная в пункте 3 настоящего Порядка, исключается из Реестра в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия Минкультуры России решения о прекращении действия аттестации эксперта по культурным ценностям.

8. Внесение в Реестр информации об эксперте по культурным ценностям, изменений в информацию об эксперте по культурным ценностям осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и персональных данных.

9. Минкультуры России обеспечивает осуществление необходимых организационных и технических мер для защиты информации, содержащейся в Реестре, от неправомерного или случайного доступа к ней, уничтожения, изменения, блокирования.

Национальный реестр специалистов представляет собой электронную базу данных, которая включает в себя актуальную информацию обо всех специалистах, имеющих право выполнять работы в сфере строительства (НРС НОСТРОЙ), а так же инженерных изысканий и проектирования (НРС НОПРИЗ), в том числе:

  • Ф.И.О. физического лица;
  • идентификационный номер, присвоенный специалисту;
  • вид осуществляемых физическим лицом работ (организация выполнения работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства);
  • дата принятия решения о включении сведений о физическом лице в НРС или решения об исключении сведений о таком физическом лице из НРС.

Включение сведений в Национальный реестр специалистов бесплатно для всех организаций!

Для включения в НРС специалист должен соответствовать ряду определенных требований, которые указаны в ст. 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ.

Порядок включения и исключения сведений о физическом лице в НРС, а также перечень направлений подготовки, специальностей в области строительства получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

Организация может подать документы для включения своего сотрудника (либо физическое лицо может подать заявление самостоятельно) либо напрямую в Национальное объединение, либо через свою СРО (если она является оператором НРС).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *