Нематериальные ценности

Богатство-это высшее наслаждение. Осознанный поступок — это тоже высшее наслаждение. Цель богатства – это саморазвитие. Полностью развить собственное существо-это цель жизни. Уметь радоваться — это уже половина счастья. Каждый народ имеет свою культуру, язык , обычаи и нравы, историю. Мы , люди , с разными языками и разным цветом кожи хотим обогащаться взаимно через язык, культуру, историю.

Что для Вас действительно означает богатство? Сколько денег Вам нужно иметь, чтобы почувствовать финансовую свободу? Это — не пустые вопросы.

В своей научной работе я попытаюсь ответить на эти вопросы.

БогатствоПервое, что приходит в голову, связанное с этим словом – деньги.

Деньги — своеобразный универсальный товар-эквивалент, служащий для соизмерения различных видов труда и принимаемый в уплату за товары и услуги.

Но богатство — это не только деньги. Богатство – это семья и здоровье, культура и книги, путешествия и дружба, любовь, мудрость и т. д.

Кто–то испытывает обогащение при прослушивании музыки, при посещении музеев, театров. Для кого–то обогащение – это здоровье близких, обмен, культура других народов, достижение желанных результатов или благодарность за оказанную помощь. А некоторые обогащаются погожим днем лучами солнца. Как сказал Оскар Уайльд: «Уйти в тишину природы и прислушаться к песне жаворонка», — это высшее наслаждение.

Количественные значения этого понятия, необходимые для того, чтобы каждый из нас почувствовал себя богатым, будут различными. Тем не менее я уверена, что основное богатство у нас у всех одно и то же: быть свободным от финансового давления, иметь свободу выбора и иметь возможность творчески работать, делиться и обмениваться с другими странами. Я за то, чтобы на планете Земля между всеми народами была дружба. Не было границ.

Свободная Европа для всех без исключения! Свободная Европа – это образец для других континентов.

Глава 1.

Теоретические предпосылки исследования.

1. 1. Богатство — это материальные и нематериальные ценности.

С того момента, как зародилось человечество и обрело сознание, людей начали волновать такие вопросы как: «Что такое богатство? Сколько денег нам нужно? Что означает богатство? Какую страну можно назвать богатой?» и т. д. Люди в каждом своем вопросе пытаются найти ответ.

Следовательно, богатство — это противоречивое слово, поскольку оно порождает в сознании целый ряд образов, а подчас и противоречивых понятий.

Итак, каждый из нас смотрит на богатство с разной точки зрения. Для одного человека богатство означает деньги, чтобы делать то, что он хочет. Для другого человека богатство означает свободу от долгов — свободу от постоянной угрозы долговых обязательств. Для третьего человека богатство может означать возможность роста и достижения успеха.

Но это различие ведет к проявлению творческого начала, а творческое начало может помочь каждому из нас найти свой уникальный путь к жизни, полный богатства и изобилия.

Что означает богатство? Для большинства людей, которые по всей видимости, не очень-то задумываются над этим вопросом, слово «богатство» просто ассоциируются со словом миллионер.

Вот оно — волнующее слово! Это понятие включает в себя успех, свободу, силу, влияние, удовольствие, возможность и доброжелательность. Конечно, мысль о том, чтобы стать миллионером — это неплохой образ мыслей!

Более того, слово «богатство» воплощает в себе не только экономические понятия. Можно говорить о богатстве опыта, дружбы, любви, семейной жизни, о богатстве культуры, книг и т. д.

Ich lese gerne Bücher und habe viel Spaß dabei.

Jeden Tag bin ich in der

Bibliothek und leihe mir die Bücher aus.

Ich kann sie nicht verlassen.

Die Bibliothek ist mein Bankhaus und die Bücher sind mein Geld.

Ich bin dir gewachsen auf jedem Feld.

Перевод с немецкого на русский язык

Обогащение

Я охотно читаю книги, и при этом наслаждаюсь всегда.

Каждый день хожу в библиотеку,

Где обмениваю книги я.

Мои книги — это монеты,

Библиотека — мой банкомат.

Не прожить мне ни дня без этого.

Мой совет — обогащайтесь, как я.

Es ist schön zu wissen, jemand ist für mich da.

Es ist schön zu wissen, jemand versteht mich.

Es ist schön zu wissen, jemand braucht mich.

Es ist schön zu wissen, einen Freund zu haben, jemanden, vor dem ich laut denken kann.

Es ist schön zu wissen, dass du es ehrlich meinst!

Es ist schön zu wissen, dass du ein Freund bist!

Перевод с немецкого на русский язык

Как прекрасно осознавать, что кто-то существует для меня.

Как прекрасно осознавать, что кто-то понимает меня.

Как прекрасно осознавать, что кто-то нуждается во мне, как прекрасно осознавать и честно подразумевать, друга верного иметь, которому свои мысли можно вслух прочесть.

Как прекрасно осознавать, что могу я другом своим тебя называть.

1. 2. Уровень благосостояния страны с помощью богатства неизмерим.

Какую страну можно назвать богатой? Ту, в которой на долю каждого гражданина приходится много ценностей и денег. Казалось бы все просто. Но на самом деле сложности только начинаются.

После колонизации Америки, в Испанию завезли огромное количество золота. Согласно нашим понятиям богатства, Испания после этого должна была стать более богатой страной. А она после ввоза золота оказалась нищей окраиной Европы. Что-то здесь не вяжется.

Вы скажете, что всё дело в пропорции между деньгами и товарами. Я согласна. Значит, формулировку богатства опять нужно менять. Богатство — это материальные и нематериальные ценности, находящиеся в нужной пропорции к деньгам, на которые эти ценности можно выменять.

Предположим, мы решили определить, у кого больше богатства: у Японии или у России. Как это сделать? Мы можем установить, сколько материальных ценностей приходится на каждого японца и сколько на каждого русского. А как быть с нематериальными ценностями? Надо ли включать умение России строить самые лучшие в мире танки и военные истребители в богатство каждого гражданина или нет? Насколько дороже стоит умение японцев выпускать автомобили «Toyota»,чем умение русских выпускать автомобили «Жигули»? Если мы не можем найти ответы на эти вопросы, то значит, мы не можем измерить богатство.

А как мы можем утверждать, что наша страна стала богаче или беднее, если мы не можем измерять богатство?

Таким образом, все вышеизложенное приводить нас к с следующему выводу: оценивать уровень благосостояния людей, а тем более уровень благосостояния страны с помощью богатства очень неудобно, а на практике и вовсе бесполезно.

А раз так, то необходимо найти другой способ оценки уровня благосостояния народов разных государств.

Эксперты Организации Объединенных Наций (ООН) считают, что, точнее всего уровень благосостояния характеризует особый показатель — индекс развития человека, учитывающий 3 основных параметра: среднюю продолжительность жизни; уровень грамотности; доход на душу населения.

По этому индексу развития человека первую семёрку стран возглавляют:

1. Япония

2. Швейцария

3. Австралия

4. Англия

6. Израиль

7. Сингапур.

Другими словами можно сказать, что индекс развития человека определяет, как живут люди в той или иной стране, каково качество их жизни.

Качество жизни — комплексная характеристика условий, в которых живет человек, включая уровень потребления им материальных благ и услуг, доступность образования, культуры, развитость сферы медицинского обслуживания и состояния окружающей среды.

1. 3. Пословицы и поговорки, на мой взгляд, особая ценность нашего времени.

Под ключевым слова «богатство», несущее основную смысловую нагрузку, я подразумеваю деньги, золото, везение, мудрость и т. д. Основное место в моей научной работе занимают пословицы и поговорки. И это не удивительно. Поучительные образные меткие изречения, определяющие многие жизненные явления, особенно любимы, легко запоминаются и часто употребляются в разговорной речи.

✓ Andere nach seiner Elle messen.

Мерить других на свой аршин.

✓ Diese hat die Welt für den Backofen verhandelt.

Он променял весь свет на печку.

✓ Besser ich hun dich, wie ich krieh dich.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

✓ Wenn einer eigennützig ist.

Своя рубашка ближе.

✓ Wenn ein Bettler aufs Pferd kommt, so kann ihm kein Teufel mehr voreilen.

Бедный ловчее, чем богатый.

✓ Lieber bettelmännisch gefahren, als edelmännisch gegangen.

Богатство с рогами, бедность с ногами.

✓ So geht es in der Welt,der eine hat den Beutel,der andere hat das Geld.

Так в миру устроено : одному – кошелёк, другому – деньги.

✓ Mehr Glück als Verstand haben.

Кому — либо крупно везет.

✓ Es ist nicht alles Gold,was glänzt.

Не все то золото, что блестит.

✓ Wie gewonnen,so zerronnen.

Как нажито, так и прожито.

✓ Nicht für Geld und gute Worte.

Сколько ни плати и как ни проси.

✓ Das Geld gibt sich aus und der Narr bleibt im Haus.

Деньги уходят, а дурак остается.

✓ Das Geld ist rund,es rollt gern.

Деньги не пахнут.

✓ Geld,das stumm ist, macht recht, was krumm ist.

Деньги есть, ума не надо.

✓ Die gibt nicht viel Geld für ein Ei.

За это и копейки не даю.

Глава 2.

Практические предпосылки исследования.

2. 1. Богатство в творчестве.

Mein kleiner Reichtum

Wenn ich viel Geld hätte,

Würde ich die ganze Welt kaufen.

Wenn ich die ganze Welt in meinen Händen hätte,

Würde ich sie verändern.

Wenn die Welt mein wäre,

Wären die Leute auch mein.

Und die Leute soll man verändern.

Wenn ich die ganze Welt kaufen würde,

Wäre ich reich?

Nein,mein kleiner Reichtum würde kein Geld kennen.

Ich könnte es nicht erlauben,

Dass Geld in meinem Leben die Hauptrolle spielt.

Ich möchte einmal Reichtum haben,

Nicht mit Geld,sondern mit Glück.

Мое маленькое богатство

Если б было много денег,

Я б весь мир купила.

Почему?

Чтоб держать весь мир в руках

Надо миром управлять.

Но как?

Я б людей всех изменила,

Заодно объединила.

Стал мне мир принадлежать.

Тяжело мне б очень было,

Если б мир себе купила.

Стала бы богаче я?

Нет, поверьте мне, друзья.

Деньги знать я б не хотела,

Не имела б с ними дела.

Я хотела б иметь богатство,

Но не деньги, а просто счастье.

Man lässt uns ohne Visum nicht nach Europa. Die Erwachsenen machen viele Kinder — und nicht nur Kinder-unglücklich!

Ein freies Europa für alle, ohne Ausnahmen! Ein freies Europa als Vorbild für die anderen Kontinente.

Übersetzung – перевод

Обогащение

Одно слово и так много различных значений Мы знаем это с детства.

Взрослея, учим каждый день что-то новое. Только позже понимаем правильный смысл этого слова.

Мы люди обогащаемся каждый день, каждый час, каждую секунду. Каждый своим способомМы общаемся друг с другом и становимся богаче плохим и хорошим. И сразу не замечаешь этого. Взрослые много работают, экономят, и так собираются необходимые деньги на их мечту. Некоторым удается разбогатеть, играя в лотерею. А предприниматели тоже работают много и вначале мечтают сделать мир еще лучше. Но чем они становятся богаче, тем быстрее забывают свои детские мечты. Дети получают знания в школе, в университете, и от этого тоже богатеют. Но есть и другое обогащение. Мы живем в деревне, в городе. В стране, на одной планете. Каждый народ имеет свою культуру, язык, обычаи и нравы, историю. Мы изучаем жизнь других национальностей. Также знакомимся с культурой этих народов – это театры, народные танцы, песни, литература, народные костюмы и т. д. Мы посещаем театры, где играют на иностранном языке, и многое понимаем без перевода. И я думаю: Мы не имеем границ. К сожалению, они есть, и их очень – очень много.

Мы, жители Калининградской области, самой маленькой области Российской Федерации, понимаем это отчетливо. Границы везде вокруг нашей области. Сейчас понимаем особенно это мы, дети, что значат границы для нас. Раньше было не так. У нас не было проблем посетить наших бабушек и дедушек, которые живут в России. А также друзей, которые живут в Литве и Польше. Но возникли большие проблемы, когда Литва и Польша вошли в ЕС. Нужны визы.

Взрослые делают детей (да и не только детей) несчастными. А мы хотим с детьми из других стран встречаться без проблем. Хотим учить иностранные языки, например, немецкий и английский, чтобы поддержать связь с другими людьми из Европы. Мир для всех людей. Творец подарил его нам всем. Он думал, что его подарок принесет счастье. Но люди решили по – другому. Они создали различные границы в воде, в небе, в мире. Ничего не видеть , не слышать, не знать. И почему?

Потому, что страны хотят разбогатеть. Так не может дальше продолжаться. Мы, люди, с разными языками и разным цветом кожи хотим обогащаться взаимно через язык, культуру, историю.

Первый шаг к свободной Европе сделала Германия. Граница в Берлине была разрушена. Западная и восточная Германия стали опять одним народом.

Второй шаг сделали многие другие страны. Был основан Европейский Союз. Это посещение, обмен, дружба и любовь!

Моя мечта, чтобы на планете Земля между всеми народами была дружба. Не было границ.

Мы, дети, живем в третьем тысячелетии и определяем будущее. Мы хотим путешествовать и изучать мир. Дети рождаются для того, чтобы сделать мир лучше. Русские дети такие же, как и дети во всей Европе. Люди могут создавать в Европе и во всем мире покой, свободу и любовь.

Свободная Европа для всех без исключения! Свободная Европа – это образец для других континентов.

2. 2. Человеческие потребности.

Достоевский делил множество интересов и потребностей людей по усложнению их содержания на три группы:

*Потребности в материальных благах, необходимые для поддержания жизни.

*Потребности познания.

*Потребности всемирного объединения людей.

А Гегель делил множество интересов и потребностей людей по усложнению их содержания на четыре группы:

*Физические потребности.

*Потребности права, законов.

*Религиозные потребности.

*Потребности познания.

Первую группу, по Достоевскому и по Гегелю ,можно назвать потребностями витальными ; третью, по Достоевскому и вторую, по Гегелю можно назвать потребностями социальными; вторую, по Достоевскому и четвертую, по Гегелю можно назвать потребностями идеальными.

2. 3. Соцопрос

Мною подготовлен и проведен соцопрос среди учащихся, студентов и взрослых людей, которые ответили на два вопроса: «Что такое богатство?» и «Как вы обогащаетесь?». Из опроса очень четко вырисовывается следующая картина.

Что для вас богатство?

Как вы обогащаетесь?

Из этого опроса вырисовывается следующая картина:

1. если взять 100% опрошенных людей, то мы можем наблюдать следующую картину. На вопрос «Что для вас богатство ?» мужчины ставят на первое место материальные ценности. Женщины в этом плане оказались ответственнее, для них семья – это высшее наслаждение, предел мечтаний.

Что для вас богатство?

2. если взять 100% опрошенных людей, то мы можем наблюдать следующее: на вопрос «Как вы обогащаетесь?» мужчины и женщины оказались едины в своем мнении. Они ставят на первое место свое саморазвитие путём сми, книг, общения. Для женщин и мужчин главное в жизни богатство – обогащение взаимно через язык, культуру, историю, обмен опытом, дружбу и любовь.

Как вы обогащаетесь?

Принято считать, что богатство всегда представляет вещную, легко отчуждаемую от человека форму, цель материального производства, овеществленный результат от деятельности. Но такое представление о богатстве не исчерпывает его содержания и может ввести в заблуждение при определении его роли в образе жизни. А эта роль в зависимости от того, понималось ли богатство как самоцель в жизни или как средство более возвышенной деятельности в различных общественно- экономических формациях изменялось, обретая новое звучание.

Из вышеизложенного, можно делать вывод: вещественное богатство (одежда, деньги, автомобиль, средства связи и информации и др. ) тогда являются гуманистической ценностью, когда они рассматриваются как средство всестороннего гармонического развития личности, но не как самоцель. По сравнению с вещественным богатством как самоцелью и смыслом жизни, всестороннее развитие личности имеет то преимущество, что оно неотчуждаемо и как таковое может быть использовано в различных изменяющихся обстоятельствах без ущерба престижу личности в обществе.

Наоборот, неразвитость индивида, односторонняя профессиональная специализация может оказаться невостребованной на поворотных этапах общественного развития.

Вместе с тем, накопительство богатства как самоцель заслуживает упрека лишь в том случае, когда оно происходит на фоне прогрессирующего обнищания окружающих людей или с использованием наемного труда. Тут уместна поговорка: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало». Такого человека можно пожалеть, но уважать – вряд ли.

Объектами гражданского права — являются материальные и нематериальные блага в том числе результаты экономической деятельности.

Виды объектов гражданских прав

По закону (статья 128 часть 1 ГК РФ) существует пять видов объектов гражданского права:

1) имущество;

2) работа и услуги;

3) информация;

4) результаты интеллектуальной деятельности;

5) нематериальные блага.

Вещи как объекты гражданских прав:

Вещь — это объект материального мира, который находиться в твердом, жидком и гозообразном состоянии. (или ином состоянии)

Основания классификации вещей в гражданском праве:

В зависимости от оборотоспособности:

-вещи свободной оборотоспособности (разрешенные);

-вещи ограниченной оборотоспособности (для определенного круга лиц, оружие, наркотические вещества, драгоценные металлы и камни и т.д.);

-вещи изъятые из оборота (ядерное оружие).

В зависимости от индивидуальной определенности:

-вещи индивидуально определенные т.е. вещь обладает признаками которые позволяют отличить ее от других таких же вещей. (автомобиль на заводе — вещь не заменима);

-вещи определенные родовыми признаками, они имеют такие характеристики как вес, количество и т.д. (мешок картошки)

В зависимости от способности делиться на части не утрачивая при этом своих свойств:

-вещи неделимые (машина, холодильник);

-вещи делимые (сложные вещи):

-вещь состоит из разнородных вещей (мебельный гарнитур, чайный сервиз)

-составляющие части сложной вещи между собой не связаны

-совокупность вещей образует единое целое, которое используется по общему назначению

-каждая часть сложной вещи может использоваться самостоятельно по тому же назначению, что и сложная вещь и она предназначена для обслуживания других частей сложной вещи.

В зависимости от возможности сохранения своих свойств:

-потребляемые (используются однократно например: еда);

-не потребляемые (пригодны для неоднократного использования)

В зависимости от возможности от перемещения объекта:

-движимые;

-недвижимые.

Плоды, продукция и доходы — это поступления полученные в результате использования вещи.

Ценные бумаги как объекты гражданских правоотношений:

Ценные бумаги -это документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. С передачей ценной бумаги переходят все удостоверяемые ею права в совокупности.

Признаки ценной бумаги:

-презинтационность для осуществления прав закрепленных в ценной бумаге;

-формальность, ценная бумага должна быть оформлена с соблюдением установленных реквизитов и установленной законом форме;

-публичная достоверность, владельцу ценной бумаги принадлежат права закрепленные в ней;

-абстрактность, для должника не имеет значение, что послужило основанием в выдаче ценной бумаги. И должник не вправе оспаривать это основание.

Виды ценных бумаг:

1) по способу легитимации (по способу определения субъекта):

-предъявительские (удостоверенные ее права может осуществить любой ее держатель);

-ордерные ценные бумаги (исполнение производиться самим лицом, указанным в ценной бумаге или назначить своим распоряжением другое управомоченное лицо);

-именные ценные бумаги (имя кредитора указанно или в тексте бумаги или в реестре).

2) по содержанию удостоверенных ценными бумагами прав они делиться на:

-денежные (выражающие право требования уплаты определенной денежной суммы (облигация, вексель, чек));

-товарораспорядительные (выражающие право на определенные вещи (товары) (закладная, коносамент, складское свидетельство);

-корпоративные (выражают право на участие в делах компании (акции и их сертификаты).

3) в зависимости от формы:

-документарные;

-бездокументарные.

Работы и услуги как объекты гражданского правоотношений:

Работа -это действие которое является объектом обязательственных прав, всегда приводит к овеществленному результату и для выполнения работы необходимо еще и передача результата заказчику. Результат может быть достигнут любым, кто занимается данным видом деятельности.

Услуга — обладает синхронностью оказания услуги и получения результата.

Результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации как объекты гражданского права:

Перечень таких результатов закреплен в ст.1225 гражданского кодекса:

-произведения науки, искусства и литературы;

-программы для ЭВМ;

-базы данных;

-исполнения;

-фонограммы;

-изобретения и т.д.

Ценность всегда определяется людьми.
В предыдущей главе речь шла о деньгах и собственности. По сути о материальных ценностях. Это так. Всё, что является собственностью, представляет из себя материальную ценность, которая законно, или незаконно переходить из одних рук в другие и которой всегда кто-нибудь владеет.
Принадлежность собственности всегда можно проследить
официальными документами, регистрирующими право собственности на ту, или иную собственность.
На недвижимую собственность делается регистрация в государственных регистрационных учреждениях. В России это Государственная регистрационная палата. Она выдаёт регистрационные свидетельства на владение недвижимым имуществом. Делается это на основании заявления гражданина, желающего зарегистрировать свою собственность и подтверждающих это документов. Например, на основании нотариального договора купли продажи дома и регистрационного свидетельства на этот дом, которое было оформлено на продавца дома. Или на основании завещания умершего человека и его регистрационного свидетельства на недвижимость. На основании нотариальной дарственной записи дарителя.
Всегда есть какие-то документы, свидетельствующие о праве собственности на ту, или иную недвижимость. Если случается так, что человек перед смертью никому не завещал свою собственность и у него не оказалось никаких наследников, то собственность считается выморочной и поступает в распоряжение государства.
В древности никаких регистрационных документов на собственность не существовало. Были письменные дарения, расписки не нотариального характера. Сделки осуществлялись при свидетелях и подчас не закреплялись договорами. Самыми уважаемыми доказательствами владения были пожалования монархов. Царь, князь, султан, могли пожаловать человеку собственность и выдать на это собственный документ. Делалось это, опять же, при свидетелях и тот, кто брал в качестве дарения у монарха землю, или замок, мог и грамоту дарения передавать по наследству так же, как и само владение. Если пожалованное когда-то монархом владение не продавалось наследниками никогда, то такой документ до сих пор имеет юридическую силу.
У русских князей было принято давать жалованные грамоты. Хорошо известны жалованная грамота князя Владимира городу Новгороду. Такую же жалованную грамоту дал Новгороду и князь Ярослав Мудрый, давая городу разные вольности. И пользовался Новгород этими вольностями до царствования Ивана Грозного. Иван Грозный упразднил все новгородские привилегии. Жалованные грамоты писались князьями и для каждого отдельного человека, из числа тех, кого они хотели бы пожаловать своим вниманием, или попросту поощрить за службу. Таких людей было немало, но всё же, это был малый процент остального населения. Остальные люди сами принадлежали хозяевам. Например крепостные крестьяне принадлежали помещикам. На них оформлялась «крепость», специальные бумаги свидетельствующие о праве владения людьми. На их основании помещик мог разыскивать беглого крестьянина.
Государство защищало право собственности помещиков. Делалось это ещё и потому, что помещик платил за каждого крестьянина государственный налог. За каждого мужчину в возрасте от 15 лет и старше. Собирались большие средства. Для того, чтобы не было обмана, каждые 15 лет проводилась перепись мужского населения. Учитывались все мужчины из числа тех, кому исполнилось 15 лет. Из налоговых списков вычёркивались имена тех мужчин, которые за прошедшие 15 лет умерли. Такие переписи назывались ревизскими сказками. Конечно, они были несовершенны и не могли всего учесть. Так, если ребёнку на момент переписи было 10 лет, то налог за него начинали платить , когда ему исполнялось 25 лет. Но реально работать с родителями, а значит приносить прибыль помещику, дети начинали раньше 15 лет. Зато, если человек умирал сразу после проведения переписи, то помещик продолжал платить за него налог до следующей ревизской сказки, все оставшиеся 15 лет.
Примечателен пример, описанный Н.В.Гоголем в романе «Мёртвые души». Некто Чичиков ездил по поместьям и скупал у помещиков право собственности на умерших крестьян. До следующей переписи крестьян было несколько лет, и Чичиков справедливо полагал, что помещики с удовольствием будут избавляться от права собственности на умерших крестьян, за которых приходилось платить государственный налог. Если крестьянин продан, то помещик избавлялся от обязанности уплатить за него налог. Тут впору и просто подарить бумаги на умершего крестьянина первому встречному, чтобы избавиться от уплаты за негог налога. Гоголь смеялся, описывая тугодумных помещиков, которвые не то что подарить, а ещё и продать пытались Чичикову своих умерших крестьян, приносящих им убытки.
Вы спросите, была ли выгода у Чичикова? Ведь купив умершего крестьянина, он брал на себя обязанность уплатить ежегодный подушный налог. Но он и не собирался его платить. Чичиков рассчитывал провернуть свою аферу до начала выплаты налогов. Он рассчитывал купить не меньше тысячи умерших крестьян и заложить их в государственном банке, как живых. Формально ведь они оставались живыми по результатам последней ревизской сказки. Чем больше будет представлено крестьян, тем большим будет залог, а соответственно и кредит. С этими деньгами можно было уехать жить в Европу и там потеряться. Интерпола не было, даже паспортов с фотографиями не существовало. Только родственники могли его опознать и заявить об этом под присягой. Но умершие крестьяне в случае с Чичиковым, вполне материальная ценность. Потому что эта ценность была непроизвольно узаконена существующим российским законодательством тех лет.
Император Наполеон Бонапарт испытывал нужду в деньгах. В стране ходили золотые франки, а золота для их чеканки просто не хватало. Добавлять серебро в золото научились уже в древние времена, но это выглядело как мошенничество. Наполеон решил не мошенничать, а просто заменить золотой франк на серебряный. Серебряный франк был по форме и весу идентичен золотому, но серебро намного дешевле золота. Людям это не понравилось. Для того, чтобы люди не возмущались, Наполеон приказал зачеканить в один серебряный франк чек на 2 миллиона франков и запустить его в оборот вместе с остальными серебряными франками. С тех пор прошло более 200 лет, но этот чек к оплате так никто и не представил. Если это случится, то владелец чека получит за него не 2 миллиона франков, и не 2 миллиона евро. Думаю, что он продаст этот чек, как ценный исторический раритет за гораздо большие деньги, как историческую материальную ценность.
Я считаю, что вполне материальные вещи могут приобретать нематериальную ценность, более высокую, чем её реальная материальная ценность.
Примеров материальных ценностей великое множество. Практически это всё, что нас окружает, вот только все эти ценности имеют обыкновение, падать, или подниматься в цене. Всё зависит от обстоятельств. Всем известна знаменитая фраза из оперы: «…коня, пол царства за коня…» Царь готов отдать за коня пол царства в определённых обстоятельствах. В конкретный момент, конь стоит пол царства, но спустя минуту, его ценность снова становится обычной.
Было время, когда питьевая вода людьми не покупалась. Они пользовались ею бесплатно и никому в голову не приходило торговать обычной водой в магазинах. Сегодня этим никого не удивишь. Люди готовы платить за бутилированую воду деньги. С увеличением населения Земли спрос на воду будет только расти. Будет расти и цена на неё.
Вместе с тем спрос на золото среди простых людей может падать, зато спрос на него может увеличиваться в промышленности. Известно, что золото один из лучших проводников электричества.
С появлением геномодифицированных (ГМО) продуктов поднялась цена на натуральные продукты. ГМО обходятся в производстве в разы дешевле натуральных продуктов, а прибыль от их продажи гораздо больше, чем от продажи натуральных продуктов. Мошенники пытаются продать ГМО по цене натуральных продуктов. Именно этим и объясняется то, что ГМО вообще производятся. ГМО вытесняет с рынка натуральные продукты, но последние поднимаются в цене.
Является ли интеллектуальная собственность материальной?
Вы скажете, что мысли не являются материальной ценностью и это будет не верно. Изобретения и теоретические достижения являются основой любого материального производства. Так что любая интеллектуальная собственность так же является материальной и право на неё защищается государством. То же можно сказать и о произведениях искусства.
Значит ли это, что нематериальные ценности могут приобретать вполне реальную материальную ценность? Но ведь приобретают же.
А какие же ценности можно считать нематериальными? Существуют ли они вообще, если с незапамятных времён человечество постоянно придумывает как использовать ту, или иную ценность с целью её продажи, или покупки? Это так, но во все времена существовали вещи, понятия, которые невозможно купить за деньги. Деньги просто не в состоянии выразить реальную стоимость этих вещей, понятий, обстоятельств. Самое интересное, что не считаться с этим не получается. Любая попытка купить нематериальную ценность за деньги, или за какую-нибудь собственность, сопряжена с разочарованием, фиаско, даже трагедией. Но что это за ценности?
Вы скажете, что я банален, утверждая, что это: любовь, свобода, вера, восхищение, вдохновение, профессиональный опыт, искусство, национальный менталитет, язык, культура, обычаи, традиции, детство, возраст и многое другое. Но моя банальность говорит только о том, что существование и важность нематериальных ценностей признана задолго до моего появления на свет очень многими людьми. Все те, кто их признал, были далеко не ординарными личностями. Их внимание к этому вопросу говорит о том, что роль нематериальных вещей в жизни людей огромна.
В качестве примеров можно вспомнить о самых разных вещах.
После второй мировой войны, республика Греция находилась в глубочайшем экономическом кризисе. В отличие от неё и многих других стран, США на этой войне приобрели колоссальные средства. Но у США очень короткая история и никаких исторических ценностей на территории страны, связанных с европейцами переселившимися в Америку, не существует. Поэтому правительство США предложило правительству Греции сделку. Правительство Греции позволило бы американцам демонтировать и вывезти афинский Акрополь. Взамен, правительство США предлагало на месте старого Акрополя выстроить из нового мрамора совершенно новый, не разрушенный временем и событиями Акрополь. Кроме этого правительство США обязалось оплатить огромный государственный долг Греции. Это предложение греками было отвергнуто.
Вы скажете, что же здесь нематериального? Материальное здание и за него предлагаются банальные материальные деньги. Но не всё так просто. Афинский Акрополь не просто визитная карточка города и страны. Это историческая ценность, национальная гордость каждого грека. Это то, что нельзя продать ни при каких обстоятельствах и ни за какие деньги. Нематериальная ценность Акрополя бесценна, хотя её материальную составляющую и можно просчитать. К слову сказать, греки до сих пор не смогли полностью отреставрировать Акрополь, хотя реставрационные работы ведутся там постоянно.
Акрополь не единственная материальная ценность, которая обрела высокую нематериальную составляющую. Например, картины знаменитых художников постоянно растут в цене и их постоянно перекупают богатые люди. При жизни художника за его картину могли давать гроши. Известны случаи, когда художник расплачивался своей картиной за кусок хлеба, или кружку пива, а после его смерти люди перепродают эту картину за баснословные деньги. Почему растёт на них цена? Да потому, что любая такая картина приобретает нематериальную историческую культурно-художественную ценность и с каждым годом эта ценность увеличивается. Любой богатый человек, купивший такую картину просто вкладывает деньги, зная, что через любое время эта картина всё равно подорожает. Нельзя сказать, что среди таких покупателей нет истинных ценителей изобразительного искусства, но то, что каждый из них пытается увеличить свой реальный капитал за счёт покупки картины и созданной ею нематериальной ценности, факт.
Является ли родина для человека нематериальной ценностью, или же она только олицетворяет для человека землю на которой он родился? Вроде бы здесь всё материально. Родина даётся человеку не за деньги. Родину не выбирают. Где родился, там и пригодился. Те люди, которые уезжают со своей родины, испытывают по ней ностальгию. Может быть, ностальгия и есть нематериальная ценность? Это безусловно, но только ли это? Когда люди сражаются за родину во время войны, то каждый знает, что сражается за свою семью, улицу, свой город и свою страну. Но каждый знает, что вероятность его гибели очень высока. Он погибнет, защищая свою родину не для себя, а для тех, кто останется жить после его гибели. Для своих родных и близких, для своих сограждан. В момент самопожертвования, родина для человека становится одной из высших ценностей, которую бессмысленно оценивать деньгами. И не важно велика эта родина, или это маленькая страна. Её материальная составляющая становится меньше её нематериальной ценности, которую определили её защитники.Эта цена уже определяется не деньгами, а их жизнями. Это очень важно знать. Нематериальная ценность выражается не в деньгах, а в жизнях, памяти, отношении к происходящему, в поступках и действиях выраженных в традициях и простой логике жизни.
Реальна ли эта нематериальная ценность?
Настолько реальна, что любой захватчик, сумевший захватить страну, или её часть, старается убить в людях любовь к их родине. Для этого используются любые средства. Например, немецкие захватчики, во время Великой Отечественной войны, старались привлечь на свою сторону именно граждан оккупированной ими страны. Причём делали они это так, чтобы привлечённые люди становились предателями и не имели возможности реабилитироваться перед собственным народом. Для этого они заставляли именно советских граждан расстреливать собственных сограждан, под страхом смерти. Кто-то преодолевал этот страх и его убивали. Кто-то становился предателем. Уничтожить нематериальную ценность любви к родине во всех советских гражданах нацисты не могли, но в тех, в ком удавалось убить мужество и способность защищать свою родину, они убивали всё святое. Такие люди не были достойными воинами, но из них делали палачей. Палачи уничтожали тех, кого не удавалось сломить врагам. Совершенно понятно, что если бы нацистам удалось уничтожить наши нематериальные ценности, то они сломили бы сопротивление нашего народа и захватили бы все материальные ценности нашей родины.
А являются ли люди ценностью? Были времена, когда людей продавали в рабство и они являлись вполне реальной материальной ценностью, которая, конечно же, не выражала реальной стоимости каждого отдельно взятого человека. У верующих людей считается, что человек создан по образу и подобию Божию и поэтому торговля людьми аморальна и преступна. Но это было в давние, языческие времена. Можно ли сказать такое про наши дни?
Представьте себе, можно. Любое современное законодательство запрещает торговлю людьми и даже простое удерживание человека в неволе, но среди людей попадаются такие, которые пытаются поставить других людей в зависимость от себя. От простого навязывания денежных долгов, до незаконного закабаления в нецивилизованных местах, где закон не соблюдается и возможны даже рабовладельческие отношения. Исходя из этого, можно сказать, что свобода человека, его любовь к родине, к родным и близким, являются реальной нематериальной ценностью. Ценностью очень дорогой. Эти, и не только эти ценности, чаще всего оказываются более ценными, чем деньги и материальная собственность. Люди, которые утверждают, что нематериальные ценности ничего не стоят, чаще всего делают это для того, чтобы лишить остальных людей этих ценностей и приобрести над ними власть.
Когда люди забывают о своих нематериальных ценностях в пользу материальных, возникают сложные, а порой и трагичные ситуации. Вплоть до войн и вооружённых конфликтов, которые приводят и к потере самих материальных ценностей, и к гибели людей. Примеров этому великое множество. Стремление фашистской Германии к мировому господству привело к началу второй мировой войны, в результате которой погибло более 50 миллионов человек, из которых более 11 миллионов было уничтожено в концентрационных лагерях. Наших сограждан погибло более 28 миллионов человек. Наше население подвергалось геноциду.То есть, далеко не все 28 миллионов человек погибли в боях, защищая родину. 11 Миллионов были просто уничтожены. Были уничтожены огромные материальные ресурсы, которые невозможно сосчитать. Были безвозвратно потеряны многие культурно-художественные ценности. Немецкий народ потерял более 10 миллионов своих соплеменников. Те цели, которые преследовало руководство фашистской Германии не стоили жизни любого из погибших людей, но эта великая трагедия всё же случилась. В определённый момент фашистское руководство сделало нематериальные ценности ничего не стоящими в пользу материальных. А что удивительного? Задолго до войны немецкий философ Ницше проповедовал переоценку ценностей. Вот немцы их и переоценили.В целом это суть любой захватнической войны.
Любая нематериальная ценность, которую народ начинает игнорировать, превращается в отрицательную нематериальную ценность. Иными словами, если национальный менталитет строится на хамстве, то в народе начинает процветать бескультурье. Такое правило действует в отношении любой нематериальной ценности. Нельзя отказаться от любой из них. Нематериальные ценности неуничтожимы. Их отсутствие заменяется их антиподами. Это характерная особенность нематериальных ценностей, в отличие от материальных, которые можно оценить в деньгах. Но ведь антиденег и антисобственности не бывает. Бываает антипод любой нематериальной ценности.
Родной язык. Никто не сможет отрицать того факта, что язык народа является незаменимой культурно-просветительской ценностью. Можно ли убить язык? А как его убьёшь, если люди на нём общаются? А что если его засорить? Запустить в язык общения мусорные сленги и жаргоны? Глядишь, через 20-30 лет это будет уже не культурный язык, а нечто обесцененное. И ведь происходит это. И только произведения классиков сохраняют нашу ценность, потому что их не перепишешь и не исправишь. Они как печат, остаются не изменными. И люди непроизвольно заставляют своих детей сохранять язык писателей и поэтов. Потому что так надо.
А если правительство издаст указ о прекращении полного, или частичного изучения родной литературы? Что это будет означать? Неужели попытку убить язык? Хорошо известен тот факт, что захватив Грузию, турки запрещали грузинам изучать собственный язык. Они всем запрещали это делать. Всем, кого завоевали. Но неграмотные грузинские крестьяне знали наизусть поэму Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре». Прочитать они её не могли, но долгими зимними вечерами дети слушали как взрослые на память читали эту поэму и запоминали её. Нельзя заставить народ забыть свой язык иначе, чем замусорить его чужими словами. То есть заменить положительную нематериальную ценность на отрицательную.
Иными словами, нематериальные ценности могут быть положительными и отрицательными. Без этих ценностей жить нельзя. Человек всегда приобретает для своей жизни нематериальные ценности. Чем больше он их приобретёт, тем полноценнее будет его жизнь. Но перед человеком всегда стоит выбор между положительными и отрицательными ценностями.
Вера человека в Бога является нематериальной ценностью, поскольку олицетворяет стремление человека к истине. Люди по разному стремятся к истине, но для верующего человека другого пути нет. Только вера в существование Создателя всего сущего. Причём вера в Бога не требует научных доказательств. Если веру в Бога убить в человеке, то её место займёт другая нематериальная ценность. Это будет безбожие. То есть, положительную нематериальную ценность заменит отрицательная. В нашей истории такой ценностью стал атеизм. Всю историю своего существования атеисты пытались доказать, что Бога нет и не смогли этого сделать. Именно поэтому, атеизм не является наукой, а остаётся верой. Верой в то, что Бога нет.
Примеров из истории человечества о нематериальных ценностях великое множество и говоря о них невозможно уложиться в параграфе учебника. Но каждый учащийся может привести собственные примеры из истории человечества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *