Независимая оценка квалификации

Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации (далее по тексту — реестр) — информационный ресурс для обеспечения проведения независимой оценки квалификации.

Центр оценки квалификаций (ЦОК) — юридическое лицо, осуществляющее в соответствии с настоящим Федеральным законом деятельность по проведению независимой оценки квалификации.

Для обеспечения проведения независимой оценки квалификации используется реестр, который включает в себя:

  • информацию о деятельности национального совета и Автономной некоммерческой организации «Национальное агентство развития квалификаций» (далее — НАРК) в части вопросов, касающихся развития квалификаций;
  • сведения о советах по профессиональным квалификациям и ЦОК;
  • сведения о наименованиях квалификаций и требования к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, с указанием сроков действия свидетельств о квалификации и документов, необходимых для прохождения соискателем профессионального экзамена по соответствующей квалификации;
  • сведения о выданных свидетельствах подтверждающих квалификацию.

Совет по профессиональным квалификациям на основании протокола, копий комплектов документов соискателя, результатов тестирования, фото — и видеоматериалов и иных материалов профессионального экзамена:

  • проверяет, обрабатывает и признает результаты независимой оценки квалификации;
  • принимает решение о выдаче соискателю центром оценки квалификаций свидетельства о квалификации или заключения о прохождении профессионального экзамена;
  • направляет в НАРК для внесения в реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации информацию о свидетельствах и заключениях о прохождении профессионального экзамена.

Формирование и ведение реестра организует НАРК, которое после получения соответствующей информации вносит сведения о выданных квалификационных свидетельствах в соответствующий реестр НОК НАРК

Полное наименование Национального агентства:

Автономная некоммерческая организация «Национальное агентство развития квалификаций» (АНО «НАРК»)

Официальный сайт: www.nark.ru

Контактная информация Национального агентства:

Адрес для корреспонденции: 109240, Москва, Котельническая набережная д.17 (В РСПП для АНО «НАРК»)

Е-mail: nok-nark@nark.ru

Пресс-служба: pr@nark.ru

Тел.: +7 (495) 966-16-86

Организационные, методические, экспертно-аналитические документы и решения Национального агентства по вопросам оценки квалификации:

— решения об утверждении наименований квалификаций и требований к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, с указанием сроков действия свидетельств о квалификации и документов, необходимых для прохождения соискателем профессионального экзамена;

— документы по вопросам деятельности советов по профессиональным квалификациям (совет) и центров оценки квалификаций (центр);

— документы по вопросам формирования и ведения реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации (реестр).

Независимая оценка квалификаций

В соответствии с полученным в 2016 году по решению Национального совета по профессиональным квалификациям при Президенте РФ полномочием по установлению требований для подтверждения профессиональной квалификации в области ИТ и вступившим в действие с 01.01.2017 года «Законом о независимой оценке квалификаций» №238-ФЗ СПК-ИТ организует разработку проектов ИТ-квалификаций и требований к ним, разработку и валидацию оценочных средств, а также отбор организаций для наделения их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации в области ИТ.

Актуальная информация о разработанных квалификациях, оценочных средствах и центрах оценки квалификаций размещается в Реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации.

Конечной целью этого направления деятельности Совета является создание качественных инструментов оценки квалификации ИТ-специалистов и выпускников ИТ-специальностей среднего и высшего профессионального образования, позволяющих оценить их практические навыки. В перспективе наличие свидетельства о квалификации, выдаваемого по результатам прохождения профессионального экзамена, должно будет давать соискателю преимущество при приёме на работу, а работодателям позволит сократить временные и финансовые затраты на процедуру отбора кандидатов и их переподготовку.

Создание качественного инструмента оценки невозможно без активного участия в этом процессе профессионального сообщества, поэтому Совет приглашает работодателей, организации профессионального образования и другие заинтересованные стороны принять участие в:

— обсуждении проектов квалификаций и требований к ним;

— разработке и валидации оценочных средств по ИТ-квалификациям;

— тестировании оценочных средств.

Заявки на участие просим направлять по адресу: spk@apkit.ru

  • Авторы
  • Резюме
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература

Галушка М.А. 1 Закарлюка Д.С. 1 1 ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» В статье рассматривается процесс развития независимой оценочной системы качества образования. Авторы раскрывают основные понятия, цели и задачи данного процесса, в результате анализа выделяют значимые изменения в формировании независимой внешней оценки в последние годы. Выделяется и описывается не только отечественный, но и зарубежный опыт в формировании независимых оценочных систем, способствующих улучшению качества образования. Особое внимание обращается на разновидность независимых оценочных элементов, входящих в состав общероссийской системы оценки качества образования. Приводится обобщающая характеристика основных оценочных средств и технологий, обращается внимание на положительные тенденции их использования для обеспечения условий повышения качества образования. Особое внимание уделено эффективности использования независимой оценки в образовательной практике с акцентом на объективную сторону получаемой информации. При объективном независимом оценивании удается устранить ряд спорных вопросов, возникающих в образовательной деятельности. Особое внимание уделено возможности исключения ряда конфликтных ситуаций при объективной оценке учебных достижений школьников. Результаты независимой оценки организаций образовательных учреждений позволяют выявить узкие места в деятельности педагогического коллектива и получить соответствующие рекомендации, организовать работу по повышению конкурентоспособности учебного заведения, иметь независимую оценку деятельности педагога или группы педагогов. 155 KB независимая оценка качества образования качество образования внешняя оценка общероссийская система оценки качества образования 1. Болотов В. А., Ковалева Г. С. Опыт России в области оценки образовательных достижений школьников. // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2010. – № 5. – С. 3-11. 2. Болотов В. А., Ефремова Н. Ф. Система оценки качества российского образования / Педагогика. — 2006. — № 1. — С. 22-31. 3. Ефремова Н. Ф., Рыжкин А. А. Современные измерители знаний (опыт тестирования) // Высшее образование в России. — 2001. — № 1. — С. 15-20. 4. Ефремова Н. Ф. Тестирование. Теория, разработка и использование в практике учителя Методическое пособие / Федеральный институт педагогических измерений. Сер. Контроль и оценивание в современной системе образования: Методический портфель учителя. – М.: Национальное образование. 2012. – 224 с. 5. Ковалева Г. С. Зарубежный опыт построения и актуальные проблемы развития образовательного тестирования / Итоговый отчет. – М.: 2001.- 120 с. 6. Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций. — URL: http://минобрнауки.рф/документы/3710 (дата обращения: 08.10.2017). 7. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», вступил в силу 07.05.2012. — URL: http://base.garant.ru/70170950/ (дата обращения: 08.10.2017)

Интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство привело к значительным изменениям в оценочной системе образования. Под влиянием процесса глобализации, а также в связи с переходом на новые образовательные стандарты в России проблема качества образования стоит особенно остро. Создание системы независимой оценки качества образования в своем развитии берет начало от подписания Болонской декларации, которая предполагает доступность образования для всех слоев населения. Однако это может порождать проблему сохранности идентичности и сохранности национальных особенностей стран. Но, следует обратить внимание на то, что вхождение стран в мировое сообщество сегодня не требует ухода от собственных национальных традиций. Поэтому отечественной школе в сложившихся условиях необходимо сохранять и развивать личностные и практические направления, а также повысить развивающиеся и творческие характеристики обучения. Все это является основанием для пересмотра требований к результатам обучения как составной части стандарта образования .

В связи с этим, с 2001 года начала создаваться общероссийская система оценки качества образования (ОСОКО). При этом неизбежно пришлось столкнуться с целым рядом противоречивых тенденций, имеющих как позитивный, так и негативный характер, а в результате единое концептуально-методологическое понимание проблем оценки качества образования и подходов к ней пока еще до конца не сформировано, несмотря на уже достаточно много работ в этой области. В нашем исследовании проведен анализ динамики формирования независимой оценочной системы качества образования в России по трудам отечественных ученых и практиков (М. Л. Агранович, В. А. Болотов, Н. Ф. Ефремова, В. И. Звонников, Г. С. Ковалева, А. А. Малыгин, А. М. Моисеев, О. А. Решетникова, С. М. Рукавишникова, Т. В. Третьякова, М. Б. Челышкова и др.). Из него следует, что решение этой проблемы требует дальнейших целенаправленных усилий и системного подхода.

Под качеством образования В. А. Болотов понимает характеристику системы образования, отражающую степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Вместе с тем, понимание качества образования не однозначно, так в образовательных стандартах оно определяется как «степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования, от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг» или «степень достижения поставленных в образовании целей и задач». При этом система оценки рассматривается как совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных ресурсов, образовательного процесса и образовательных результатов и выявление факторов, влияющих на их качество .

В последние годы активно формировалась нормативно-правовая база этого направления. Согласно ст. 95 Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции № 256-ФЗ от 21.07.2014) процедуры оценки, осуществляемые в рамках ОСОКО и направленные на получение информации об образовательной деятельности, качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, должны быть независимыми. В Указе Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», как одном из механизмов общественного контроля качества образования отмечается о важности независимой оценки качества образования. Правительству РФ совместно с общественными организациями было поручено до 1 апреля 2013 года, обеспечить формирование оценочной системы качества работы организаций, включая определение критериев эффективности работы организаций и введение общедоступных рейтингов их деятельности . Для реализации поставленных задач на законодательном уровне введено понятие «независимая оценка качества образования». Осуществлению этой важной задачи призвана способствовать концепция, разработанная совместно с Минобрнауки России по формированию ОСОКО в интересах личности, общества, рынка труда, государства и непосредственно самой системы образования . В этой системе особым образом выделяется независимая оценка качества образования – НОКО.

Так что же понимается под НОКО? Прежде всего, НОКО — это внешняя оценка по отношению к организации, системе образования или конкретному обучающему. В Концепции общероссийской системы оценки качества образования НОКО — это «…оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования: потребностям физических, юридических лиц и учредителей, общественных объединений и т.д.».

Главная цель независимой оценочной системы — повышение конкурентоспособности образовательных организаций и применяемых ими образовательных программ на российском и международном рынках. Она направлена на получение данных об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся, реализации образовательных программ, а также условий обучения. Важным стало разделение независимой оценки качества на два направления на законодательном уровне: подготовленности обучающихся и деятельности организаций (рис. 1).

Рисунок 1 — Направления независимой оценки качества образования

Разделение на два направления послужило правильному пониманию подходов к оценке образования, оценивается не только результат образования, но и образовательный процесс. На это же указывают изменения в статье 95 Федерального закона от 29.12.2012 №273 «Об образовании в РФ» (ред. от 21.07.2014), которые внесли ясность в определение независимой оценки качества образовательной деятельности организаций:

  • ­ удобство условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • ­ вежливость, доброжелательность и компетентность работников;
  • ­ доступность информации об организациях, открытость осуществляющих образовательную деятельность;
  • ­ удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций.

Необходимость построения такой оценочной системы подтверждается анализом зарубежного опыта, который позволяет выявить тенденции, преобладающие в мире в подходах к оценочной деятельности, разработке инструментария, научно-методического, организационного, технологического и многих других аспектов, которые могут быть использованы для разработки отечественных систем оценивания для обоснования перспективности и практической значимости . За рубежом можно отметить наиболее яркие примеры национального оценивания в образовании. Например, в США — NEAP — Национальная оценка прогресса образования, характеризующаяся как репрезентативная и непрерывная программа оценки на национальном уровне. Она направлена на выявление того, что знают и умеют делать школьники, а также какие учебные достижения имеются в рамках конкретных предметных областей. Еще одним примером национального оценивания является национальная оценка Великобритании, основной целью, которой является измерение и определение прогресса отдельного ученика, общественно признанная аккредитация учебных достижений, представление данных для сравнительной оценки деятельности школ, учителей и региональных образовательных систем. Главными отличительными признаками этой национальной оценки служат: сравнение результатов школ; проведение процедуры оценивания педагогами, а также подготовленными специалистами в области оценки.

Независимая оценка качества образования реализуется также и при помощи международных сопоставительных исследований. По результатам этих исследований оценка качества образования проводится в соответствии с критериями и требованиями международных организаций. Информация, полученная в результате исследований, позволяет судить о качестве образования в нашей стране и ее относительном положении в мировой системе образования. Россия участвует в исследованиях по сравнительной оценке качества образования с 1988 года в рамках проектов, осуществляемых Международной ассоциацией по оценке учебных достижений — IEA и Организацией экономического сотрудничества и развития — OECD. Участие России в международных сравнительных исследованиях качества образования имеет большое значение для совершенствования отечественной образовательной системы. Главной целью является получение и распространение достоверной информации о качестве образования, а также получение ценного опыта для создания системы национального оценивания . Под национальным оцениванием понимают специально разработанную систему действий, имеющую цель в получение информации о состоянии уровня достижений не отдельного ученика, а системы образования в целом или отдельной ее части. Она включает в себя систему процедур, действий, совершаемых в масштабах государства, и направлена на получение объективной информации о состоянии его системы образования. Особенностью является выяснение эффективности работы системы образования и поиск путей ее совершенствования.

В Российском образовании к проблеме национального оценивания продуктивно обратились лишь в 2014 г., начала реализовываться программа — Национальное исследование качества образования (НИКО), которая проводится на репрезентативной выборке образовательных организаций циклично — 2 раза в год. Она не предусматривает использования результатов для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования. Ее задача показать единый уровень требований к подготовленности школьников в стране. Следует отметить, что НИКО — требует к себе особого внимания в связи с тем, что находится на начальном этапе своего формирования. Полученные первые результаты по математике (5-7 классы), русскому языку(4 класс), истории и обществознанию (6 и 8 классы) и т.д., способствуют к возникновению значительного интереса к новому независимому оценочному исследованию качества образования России.

Опыт отечественных и зарубежных разработок заложен в подпрограмме «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы». Реализация, поставленных задач в ОСОКО осуществляется через оценочные процедуры (таблица 1).

Таблица 1 — Текущие и перспективные оценочные элементы ОСОКО

Оценочные процедуры

Подразделения

Государственные (национальные) экзамены

­ ЕГЭ — Единый государственный экзамен;

­ ГИА — 9 — Государственная итоговая аттестация.

Мониторинговые исследования

­ готовность к обучению по программам начального общего образования;

­ централизованный мониторинг образовательных достижений обучающихся по программам начального и основного общего образования (1, 4, 6, 8 классы);

­ мониторинг готовности обучающихся основной школы, выбор дальнейшей профессиональной и образовательной траектории (9 класс);

­ мониторинг социализации 16-летних обучающихся.

Международные исследования

­ PISA — Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment);

­ TIMSS — Международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественнонаучного образования (Trends in International Mathematics and Science Study);

­ PIRLS — Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study);

­ ICCS — Международного исследования качества гражданского образования школьников (International Civic and Citizenship Study);

­ TALIS — Международное исследование по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey).

Упор сделан на обеспечение надёжной и актуальной информацией процессов принятия решений руководителей и работников системы образования, а также потребителей образовательных услуг для достижения высокого качества образования через формирование ОСОКО. Единый государственный экзамен, 11 класс (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы КИМ, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания. Он позволяет объективно оценить знания при этом, снизив психологическую нагрузку учеников, а результаты засчитываются одновременно как итоги школьной аттестации и вступительных испытаний, при этом позволяя поступить в любые университеты России. Введение ЕГЭ способствует, созданию и развитию системы управления качеством образования на основе внешней независимой оценки, а также введению образовательных стандартов, введению профильного обучения, переходу на нормативное бюджетное финансирование и развитию общественного участия в управлении образованием .

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса – основной государственный экзамен (ОГЭ) — это обязательный вид экзамена основной общеобразовательной школы в России, служит для контроля знаний, полученных учащимися за 9 лет, а также для приёма в учреждения среднего общего и профессионального образования.

Еще одним из методов внешней оценки, является мониторинг. Под мониторингом в образовании понимается система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное сопровождение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить улучшение качества .

Независимая оценка качества образования будет считаться эффективной, если будет способствовать: выявлению и распространению результативных моделей организации образовательного процесса; сохранению и развитию единого образовательного пространства, разнообразия образовательных программ; повышению качества предоставляемых образовательных услуг; развитию конкурентной среды . Немаловажным является объективность результатов независимой оценки, так как она позволят образовательным учреждениям и всем системам образования определить наилучшие направления развития, создать основу для эффективного использования материальных, технических финансовых ресурсов. Результаты независимой оценки организаций образовательных учреждений позволяют выявить узкие места в деятельности педагогического коллектива и получить соответствующие рекомендации, организовать работу по повышению конкурентоспособности учебного заведения, иметь независимую оценку деятельности педагога или группы педагогов, использовать результаты оценки в случае конфликтных ситуаций. С каждым годом возрастает серьезность подходов по отношению к независимой оценке в практической деятельности школ. Постепенно формируется осознанность необходимости и важности внедрения такой оценки. Независимое тестирование все чаще включается в образовательный процесс школ не только в профильных, но и в обычных классах, а результаты такого тестирования знаний являются предметом обсуждения на педагогических советах и методических комиссиях .

Отметим, что в последнее время реакция родителей постепенно приобретает осознанный положительный характер, с пожеланием более частого проведения независимого тестирования, поскольку отмечено, что при тестовых методах контроля знаний у учащихся возрастает интерес к изучению предметов. К тому же это позволяет избежать возникающие конфликты между: «родитель/учитель», «учитель/ученик» и «ученик/родитель», поскольку ученик получает объективную оценку своих учебных достижений.

Еще раз подчеркнем, что открытость и прозрачность результатов обучения, сохраняя идентичность образовательной системы своей страны, но при этом, используя анализ объективных результатов независимой оценки, проводимой периодически в течение определенного периода времени, а также система ОСОКО и НИКО, позволяют выявить общую объективную картину, способствующую улучшению качества образования.

Библиографическая ссылка

Галушка М.А., Закарлюка Д.С. РАЗВИТИЕ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНОЧНОЙ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 1.;
URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=18020 (дата обращения: 27.07.2020).Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» (Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления) «Современные проблемы науки и образования» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.791 «Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074 «Современные наукоемкие технологии» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.909 «Успехи современного естествознания» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.736 «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» ИФ РИНЦ = 0.570 «Международный журнал экспериментального образования» ИФ РИНЦ = 0.431 «Научное Обозрение. Биологические Науки» ИФ РИНЦ = 0.303 «Научное Обозрение. Медицинские Науки» ИФ РИНЦ = 0.380 «Научное Обозрение. Экономические Науки» ИФ РИНЦ = 0.600 «Научное Обозрение. Педагогические Науки» ИФ РИНЦ = 0.308 «European journal of natural history» ИФ РИНЦ = 1.369 Издание научной и учебно-методической литературы ISBN РИНЦ DOI

Независимая оценка квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности – процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, проведенная центром оценки квалификаций в соответствии с Федеральным законом «О независимой оценке квалификации» от 3 июля 2016 года N 238-ФЗ.

Основаниями для оценки являются профессиональные стандарты и иные квалификационные требования, отражающие актуальные запросы рынка труда.

Методологическими и институциональными рамками независимой оценки квалификации выступают единство принципов, информационная интеграция и прозрачность, возможность проверки (верификации), учет отраслевой специфики и самостоятельность профессиональных сообществ и объединений работодателей.

Независимость обеспечивается процедурами, независимыми от соискателя, конкретного работодателя, образовательной организации – при ведущей роли профессиональных объединений в контроле за оценкой.

Независимая оценка квалификации – это:

— Подтверждение соответствия квалификации соискателя профессиональному стандарту;

— Свидетельство о квалификации общероссийского образца;

— Единственная процедура подтверждения профессиональной квалификации, установленная законодательно;

— Прямой контроль объединений работодателей за проведением профессиональных экзаменов;

— Независимость оценки квалификаций от образовательных организаций, осуществляющих подготовку;

— Широкое применение информационных технологий.

Принципы независимой оценки:

— добровольность, доступность; открытость;

— компетентность оценки, подготовленные эксперты из реального сектора, единые процедуры, методики и оценочные средства;

— исключение конфликта интересов, дискриминации и принятия пристрастных решений;

— право соискателя на апелляцию, помощь в подготовке, конфиденциальность персональных данных;

— поддержка работодателей в оценке персонала.

Бенефициары независимой оценки:

Независимая оценка квалификации в отношении соискателя обеспечивает:

1) Возможность подтверждения и признания квалификации вне зависимости от способов ее получения

2) Продвижение в профессии

3) Повышение шансов на рост зарплаты, допуск к определённым видам работ

4) Расширение возможности трудоустройства

5) Целевой характер затрат времени и средств на профессиональное образование и обучение.

Независимая оценка квалификации в отношении работодателя обеспечивает:

1) Возможность подтвердить репутацию компании, доказав наличие квалифицированного персонала

2) Получение конкурентного преимущества в международных и российских торгах

3) Существенная экономия на подборе и обучении работников

4) Повышение эффективности внутренних процедур управления персоналом, трудовых отношений с работниками.

Независимая оценка квалификации в отношении органов государственной власти обеспечивает:

1) Обоснованность выделения бюджетных ресурсов на подготовку кадров

2) Формирование программ развития экономических кластеров с опорой на реальные данные о качестве трудовых ресурсов

3) Аргументированность распределения бюджетных средств и проведения закупок

4) Повышение инвестиционной привлекательности отдельных регионов и страны в целом

5) База для международного взаимодействия в сфере квалификаций и рынков труда

Независимая оценка квалификации в отношении образовательных организаций обеспечивает:

1) Подтверждение качества подготовки кадров по своим программам

2) Высокая репутация организации перед учредителями и контрольными органами

3) Обеспечение профессионально – общественной аккредитации своих программ

4) Рост конкурентоспособности на рынке образовательных услуг, увеличение внебюджетных доходов

Нормативные документы:

— Федеральный закон «О независимой оценке квалификаций»

— Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 239-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации»

— Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 251-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации»»

— Указ Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249 «О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям» (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 18 декабря 2016 г. № 676)

— Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1179 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

— Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2016 г. № 1204 «Об утверждении правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена»

— Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. № 758н «Об утверждении примерного положения о совете по профессиональным квалификациям и порядка наделения совета по профессиональным квалификациям полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности и прекращения этих полномочий»

— Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. № 759н «Об утверждении требований к центрам оценки квалификаций и Порядка отбора организаций для наделения их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации и прекращения этих полномочий»

— Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01 декабря 2016 г. № 701н «Об утверждении положения об апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб, связанных с результатами прохождения профессионального экзамена и выдачей свидетельства о квалификации»

— Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. № 726н «Об утверждении положения о разработке наименований квалификаций и требований к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации»

— Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01 ноября 2016 г. № 601н «Об утверждении положения о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации»

— Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02 декабря 2016 г. № 706н «Об утверждении образца заявления для проведения независимой оценки квалификации и порядка подачи такого заявления»

— Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. № 725н «Об утверждении формы бланка свидетельства о квалификации и приложения к нему, технических требований к бланку свидетельства о квалификации, порядка заполнения бланка свидетельства о квалификации и выдачи его дубликата, а также формы заключения о прохождении профессионального экзамена»

— Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 ноября 2016 г. № 649н «Об утверждении порядка формирования и ведения реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации и доступа к ним, а также перечня сведений, содержащихся в указанном реестре»

— Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 декабря 2016 г. № 729н «Об утверждении порядка осуществления мониторинга и контроля в сфере независимой оценки квалификации»

Участники системы независимой оценки квалификации:

Регуляторы:

— Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям;

— Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

— Национальное агентство развития квалификаций;

Исполнительные органы:

— Советы по профессиональным квалификациям;

— Центры оценки квалификаций;

Пользователи:

— Работодатели;

— Соискатели.

Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям — консультативный орган при Президенте Российской Федерации, образованный в целях рассмотрения вопросов, касающихся создания и развития системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации.

Совет по профессиональным квалификациям — орган управления, создаваемый на базе общероссийских и иных объединений работодателей, ассоциаций (союзов) и иных организаций, представляющих и (или) объединяющих профессиональные сообщества, в совокупности осуществляющих свою деятельность на территориях более половины субъектов Российской Федерации и (или) представляющих более пятидесяти процентов работников, занятых определенным видом профессиональной деятельности, наделенный в соответствии с Федеральным законом «О независимой оценке квалификации» от 3 июля 2016 года N 238-ФЗ полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности

Центр оценки квалификаций — юридическое лицо, осуществляющее в соответствии с Федеральным законом «О независимой оценке квалификации» от 3 июля 2016 года N 238-ФЗ деятельность по проведению независимой оценки квалификациии и наделенное советом по профессиональным квалификациям полномочиями по проведению независимой оценки квалификации.

Соискатель — работник или претендующее на осуществление определенного вида трудовой деятельности лицо, обратившиеся, в том числе по направлению работодателя, в центр оценки квалификаций для подтверждения своей квалификации в порядке, установленном Федеральным законом «О независимой оценке квалификации» от 3 июля 2016 года N 238-ФЗ

Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации:

— информационный ресурс для комплексной поддержки всех участников системы независимой оценки квалификаций;

— обеспечивает все процедуры оценки квалификаций;

— содержит всю необходимую информацию о квалификациях, центрах оценки, фактически выданных и действующих свидетельствах о квалификации;

— обеспечивает мониторинг и контроль за процессами оценки:

— дает возможность проверить подлинность документов о квалификации работодателям, службам подбора персонала и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *