Объекты торговли

Патент и площадь торгового зала

Добрый день,
Согласно пп. 45 и пп. 46 п. 2 ст. 346.43 НК РФ, патентная система налогообложения может применяться в отношении предпринимательской деятельности индивидуальных предпринимателей в сфере розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети.
При этом, под площадью торгового зала понимается часть магазина, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала не относится площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных документов помещения.
Таким образом, в отношении магазина общей площадью 112 кв. м, для целей применения ПСН, необходимо смотреть по инвентаризационным документам общую площадь помещений, которые согласно указанным выше правилам, могут быть отнесены к площади торгового зала. Если площадь торгового зала не превышает 50 кв. м, то ИП может применять ПСН, если превышает, то ИП следует применять иной режим налогообложения.
С уважением, А. Грешкина

Чем отличается магазин от торгового павильона

Описание

Сегодня мы рассмотрим, чем отличается магазин от торгового павильона и вообще есть ли они. Мы говорим я пошел в магазин, а не в торговый павильон, хотя на самом деле это и есть торговый павильон. Понятие магазин относится и к универмагу, и к супермаркету, и к различным торговым центрам. Так в чем отличия, казалось бы, имеющих одинаковый смысл двух слов.

  1. Магазином является здание, которое построено из кирпича или бетона, а павильоном хрупкое и временное сооружение. Есть стационарные и нестационарные торговые объекты. Стационарными называются здания, которые прочно связаны с поверхностью земли фундаментом и присоединенные к инженерно-техническому и коммунальному обеспечению. А нестационарные – это временные сооружения, которые не связаны с поверхностью земли, а также могут иметь и не иметь подсоединения к инженерно-техническому и коммунальному обеспечению. Магазин является стационарным сооружением.
  2. Сейчас рассмотрим определения каждого из них. Магазином является стационарное торговое помещение больших параметров и широким ассортиментом продукции. Чаще всего в магазине есть несколько отделов. Еще кроме общего штата сотрудников есть администрация. В магазине всегда один график работы. В нем имеются склады и подсобные помещения.Торговым павильоном называется небольших параметров торговый объект, который находится либо на улице, либо внутри торгового центра. Его можно перемещать целым и разбирать для транспортировки. Чаще всего в павильоне происходит реализация товара из одной сферы. В торговых павильонах отсутствуют склады. Работают в нем один либо два продавца.
  3. По размерам торговый павильон может быть и побольше магазина. В нем обязательно должен присутствовать торговый зал в отличие от ларька, возможно также самообслуживание, что есть не во всех магазинах.
  4. Что касается ассортимента товара, то не у всех торговых павильонов он однообразный. Большая часть их занимается реализацией различной продукции. Сперва это касается продуктовых сооружений. Сегодня можно купить павильон в Одессе даже в виде маленького супермаркета. Поэтому особого отличия по этой характеристике магазин и торговый павильон не имеют.
  5. Оплата за товар в торговом павильоне и в магазине одинаково может осуществляться наличными и с помощью банковской карточки. Поэтому тут тоже нет никаких различий.
  6. Что касается склада и подсобных помещений имеется кое-какая неувязка. Не стоит путать торговый павильон с ларьком или киоском, так как в них имеются эти помещения хоть и в ущемленном варианте. Пускай они и небольшие по сравнению с магазинными, но все же они себя оправдывают.
  7. Если говорить о количестве персонала, то в большом павильоне работают не только продавцы, но и грузчики, водители, экспедиторы, уборщицы, товароведы, администраторы и директора. Мерчендайреры посещают торговые павильоны, так, как и магазины.
  8. Магазин относится к стационарным сооружениям, построенным из кирпича и бетона, а торговый павильон из сэндвич панелей, ЛСТК либо СИП панелей.

Что в результате мы получаем. Особых отличий торгового павильона от магазина нет. В нашем понимании это помещение нынешнего дня и отличается оно от магазина в основном по капитальным характеристикам. Однако еще мы не сказали о стоимость этих двух помещений. В этом случае торговый павильон в выигрыше, так как он дешевле, чем магазин. Купить торговый павильон можно в компании Металл Плюс.

Что понимается под объектом организации торговли для целей применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности?

В соответствии со ст.346.26 гл.26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных п.2 данной статьи Кодекса, в том числе и в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 кв. м, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади, а также услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 кв. м.
К объектам организации торговли относятся объекты стационарной торговой сети, имеющие торговый зал (магазины, павильоны), объекты стационарной торговой сети, не имеющие торгового зала (киоски, крытые рынки, ярмарки, торговые центры, торговые комплексы и иные специально оборудованные для ведения торговли здания и сооружения), а также объекты нестационарной торговой сети (автолавки, палатки, автоцистерны, автоприцепы, лотки (в том числе защищенные от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми любыми материалами), расположенные вне объектов стационарной торговой сети и т.п.).
В соответствии с п.2 Методических рекомендаций по применению главы 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-22/707 (в редакции Приказа МНС России от 03.04.2003 N БГ-3-22/164), к услугам общественного питания относятся услуги питания ресторанов, кафе, баров, закусочных, столовых, а также предприятий общественного питания иных типов, имеющих зал обслуживания посетителей площадью не более 150 кв. м, а также услуги по организации досуга, оказываемые указанными предприятиями общественного питания в залах обслуживания посетителей.
Исходя из этого объектами организации общественного питания являются все вышеперечисленные предприятия общественного питания.
В целях применения единого налога на вмененный доход к правоустанавливающим и инвентаризационным документам, определяющим тот или иной объект организации торговли (общественного питания), относятся любые имеющиеся у налогоплательщика на объект организации торговли (общественного питания) документы, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право на пользование данным объектом (договор передачи (договор купли-продажи) нежилого помещения; технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право торговли на открытой площадке и т.п.).
А.Н.Мельниченко
Государственный советник
налоговой службы РФ I ранга
03.11.2003
«Интернет-сайт МНС России», 2003

Об амортизационных начислениях «
Бухгалтерские консультации «

Отличие торгового киоска от павильона.

Перед многими начинающими предпринимателями встает вопрос: покупка киоска или торгового павильона. Для того, чтобы остановить выбор на одном из них, необходимо выявить их различия, для этого стоит рассмотреть каждый в отдельности.
Что из себя представляют киоск и павильон?

  1. Торговый киоск — недорогая в установке палатка, позволяющая начать бизнес «с нуля», ведь мало кто может позволить себе сразу открыть крупный магазин. Как правило, площадь его не превышает 10 кв.м.
  2. Торговый павильон — торговая точка, имеющая площадь от 20 кв.м. до 60 кв.м. Предназначен для продажи товаров широкого спроса.

В чем заключается разница между киосками и павильонами?
На улицах нередко можно встретить закрытые киоски, в которых покупатели приобретают что-либо через маленькое окошко на его фасадной стороне. При этом, весь товар предоставлен на витрине, которая расположена внутри киоска, что уменьшает риск кражи.
В торговом павильоне всё происходит иначе. Покупателю предоставляется возможность зайти внутрь, посмотреть и выбрать товар для покупки. Самое время задуматься о площади.
Ведь 4-5 кв. метров киоска будет недостаточно для того, чтобы человек смог что-то примерить, учитывая расход места на витрину и продавца, но для того чтобы купить газету или минеральную воду этого вполне хватает. Поэтому, перед тем как сделать выбор в пользу киоска или павильона, нужно определиться с тем, в какой сфере вы желаете работать и какой товар будете продавать.
Киоску присущи розничные продажи такими товарами, как алкогольные напитки, продукты питания, журналы, газеты или сигареты. Здесь все товары стандартизированы, что позволяет покупателю лишь выбирать необходимый бренд из предложенного ассортимента.
В павильонах актуальна продажа одежды и обуви. Перед приобретением товара покупатель должен оценить его, примерить и решить подходит ли он конкретно ему. К тому же, павильон позволяет использовать зонирование, разделяя пространство на зону продавца, кабинки для примерки и витрины.
Как было указано выше, чтобы правильно сделать выбор, нужно определиться с видом деятельности, после чего выбрать павильон или киоск не составит труда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *