Образец накладной торг 12

Унифицированная форма ТОРГ-12 (бланк)

Когда и кем применяется форма ТОРГ-12

Какие сведения содержит товарная накладная

Количество экземпляров товарной накладной

Электронная накладная ТОРГ-12

Образец заполнения унифицированной формы ТОРГ-12

Итоги

Унифицированная форма ТОРГ-12 (бланк)

При применении унифицированных форм документации товарная накладная составляется по форме ТОРГ-12. Форма и указания по ее заполнению утверждены постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132. Скачать бланк вы можете на нашем сайте.

Скачать бланк формы ТОРГ-12

При необходимости в форму можно вносить дополнительные поля, графы, реквизиты (см. также постановление Госкомстата РФ от 24.03.1999 № 20) или использовать самостоятельно разработанную и утвержденную форму товарной накладной (ч. 4 ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Подробнее об этом — в статье «Первичный документ: требования к форме и последствия ее нарушения».

Когда и для чего применяется форма ТОРГ-12

Унифицированная форма ТОРГ-12 применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Основная сфера действия документа — оптовая торговля.

Оформляет товарную накладную продавец. Для него она является документом, на основании которого отражается списание и реализация товаров.

Для покупателя накладная ТОРГ-12 является одним из документов, подтверждающих приобретение ТМЦ, и служит основанием для их оприходования.

В каких еще случаях оформляется ТОРГ-12, рассказано в Готовом решении от КонсультантПлюс.

Какие сведения содержит товарная накладная

Набор разделов унифицированной формы ТОРГ-12 следующий:

  1. Сведения об участниках поставки (продавце, грузоотправителе, грузополучателе, плательщике), в том числе их наименования, адреса, телефоны, банковские реквизиты и коды ОКПО и ОКВЭД.
  2. Реквизиты договора, на основании которого происходит поставка, и транспортной накладной.
  3. Реквизиты самой товарной накладной — ее номер и дата.
  4. Информация о товаре: наименование, единица измерения, количество, цена, а также стоимость и предъявляемый покупателю НДС (о заполнении накладной без НДС читайте в материале «Как заполнить товарную накладную (ТОРГ-12) при работе без НДС (образец)»).
  5. Сведения о приложениях к накладной (например, сертификаты, паспорта и т. п. на товар).
  6. Завершает документ раздел с многочисленными подписями. Со стороны продавца ее подписывают работник, разрешивший отпуск груза, главбух и сотрудник, который груз непосредственно отпустил. С другой стороны подписи проставляют представители покупателя и грузополучателя. Здесь же приводятся сведения о доверенности, на основании которой представитель покупателя принимает товар, и указываются даты подписания документа сторонами.

Унифицированная форма ТОРГ-12 предусматривает также проставление печатей сторон поставки. В то же время печать не является обязательным реквизитом первичного документа (ст. 9 закона № 402-ФЗ), поэтому организации, официально отказавшиеся от печати, могут накладную ей не заверять (см. также письмо Минфина России от 06.08.2015 № 03-01-10/45390).

Количество экземпляров товарной накладной

Накладную составляет уполномоченный работник организации-продавца в момент отпуска товаров в 2 экземплярах. Один из них остается у продавца, второй передается покупателю.

Электронная накладная ТОРГ-12

Первичные документы можно оформлять не только в бумажном, но и в электронном виде (ч. 5 ст. 9 закона № 402-ФЗ).

О том, какую подпись нужно использовать для электронной документации, читайте .

Для электронной товарной накладной утвержден формат для передачи по ТКС (с 1 июля 2017 — приказ ФНС от 30.11.2015 № ММВ-7-10/551@), что позволяет не только наладить электронный обмен накладными с контрагентами, но и представлять накладные в электронном виде по требованию налоговиков.

Образец заполнения унифицированной формы ТОРГ-12

Образец заполнения унифицированной формы ТОРГ-12 также можно увидеть и скачать на нашем сайте.

Скачать образец заполнения унифицированной формы Торг-12

Все вопросы, связанные с заполнением заголовочной и табличной частей ТОРГ-12, подробно освещены в Готовом решении от КонсультантПлюс.

Итоги

Унифицированная форма ТОРГ-12 является первичным документом, на основании которого продавец реализует товар, а покупатель приходует. Формуляр выписывается в 2-х экземплярах: по 1-му для каждой из сторон сделки, или отправляется в электронном виде покупателю, при условии заверения ее электронно цифровой подписью.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Чтобы оформить продажу продукции, используется товарная накладная. Бесплатно скачать бланк 2019 года, посмотреть образец и прочитать инструкцию можно ниже.

×

Получите бланк бесплатно!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:

  • Скачать бланк товарной-накладной ТОРГ-12
  • Заполнить и распечатать документ онлайн (это очень удобно)

Оформляет товарную накладную продавец. На ее основании он проводит списание и реализацию. Использовать накладную можно в любом формате — excel или word, выбирайте удобный для себя. Вы можете разработать собственный бланк, но учтите, что форма достаточно сложная, поэтому лучше возьмите готовый. Здесь можно скачать бланк товарной накладной в word, а здесь — в excel. Это бесплатно, форма актуальна на 2020 год.

Составляют накладную в двух экземплярах. Один остается у поставщика. Другой передают сторонней организации, он является основанием для оприходования продукции.

Как заполнять товарную накладную

В самой простой форме бланка товарной накладной достаточно указать:

  • информацию об участниках сделки: название, реквизиты, адреса и т.д.,
  • сведения о договоре, на основании которого происходит продажа,
  • данные транспортной накладной,
  • дату и номер товарной накладной,
  • информацию о товаре: название, количество, цена и т.д.,
  • данные о приложениях, например, о сертификатах или паспортах.

В накладной может быть больше одного листа, например, когда товаров много. В этом случае на первой странице нужно указать количество страниц. ×

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:

  • Скачать бланк товарной-накладной ТОРГ-12
  • Заполнить и распечатать документ онлайн (это очень удобно)

Кто подписывает товарную накладную

Подписать документ со стороны продавца должны:

  • сотрудник, который разрешил отпуск товара,
  • главбух,
  • работник, который продукцию отгрузил, и получатель.

Если за товаром приезжает водитель получателя, в накладной указывают его данные и реквизиты доверенности.

Смотрите наш образец заполнения товарной накладной, подставьте свои данные и используйте.

Товарная накладная: заполнить онлайн

По закону накладные можно составить и хранить как в бумажном, так и в электронном варианте. Чтобы сэкономить до 70% времени на бумажной волоките, попробуйте работать с документами в облачном сервисе МойСклад. Это намного удобнее, чем заполнять бланки от руки. Просто введите данные о компании, контрагенте и товаре, проверьте — и у вас готовая товарная накладная. Это бесплатно. Онлайн-заполнение освободит вам целые часы для более важных задач!

×

Заполните накладную онлайн!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад — вы совершенно бесплатно сможете:

  • Заполнить и распечатать документ онлайн (это очень удобно)
  • Скачать нужный бланк в Excel или Word

Для заполнения документа нужно подключить дополнительный шаблон.

В МоемСкладе можно распечатать бланки товарных накладных, сохранить их в архиве или прямо из сервиса отправить контрагентам. Кроме товарной накладной, заполнить онлайн в МоемСкладе можно и другие формы, например, приходную накладную.

Более 1 500 000 компаний уже печатают счета, накладные и другие документы в сервисе МойСклад
Начать использовать

Товарная накладная для ИП без НДС: бланк

Если вы оформляете документ без НДС, в графе 13 «Ставка» нужно указать:

  • «Без НДС» — при спецрежимах или проведении не облагаемых НДС операций.
  • «0%» — при льготных ставках НДС.

Графу 13 нельзя оставлять пустой или ставить там прочерк.

Скачайте наш образец товарной накладной для ИП без НДС — подставьте свои данные и используйте.

×

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:

  • Скачать бланк товарной-накладной ТОРГ-12
  • Заполнить и распечатать документ онлайн (это очень удобно)

Электронная форма товарной накладной

Электронная товарная накладная заполняется так же, как и бумажный вариант. Документ составляется в одном экземпляре, который состоит из двух файлов. Подписывают его и продавец, и покупатель электронными подписями.

Скачайте товарную накладную в удобном формате

Использовать накладную можно в любом формате — excel или word. У нас есть все эти бланки: выбирайте удобный для себя.

Бесплатно скачать товарную накладную в excel

×

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:

  • Скачать бланк товарной-накладной ТОРГ-12
  • Заполнить и распечатать документ онлайн (это очень удобно)

Товарная накладная: скачать бланк (word)

Формирование расходной накладной происходит тогда, когда идет движение товарно-материальных средств. Наиболее широкое распространение она имеет на заводах, фабриках и производствах с собственными отгрузочными складами, а также на предприятиях, работающих в сфере торговли, причем их область деятельности роли не играет: это может быть продажа инструментов и оборудования, бытовых товаров, продуктов питания и т.д.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк расходной накладной .docСкачать образец заполнения расходной накладной .doc

Для чего используют бланк расходной накладной

Любое перемещение продукции, товаров и материалов должно быть зафиксировано в специальной сопроводительной документации. Одним из таких документов является расходная накладная. Она подтверждает отпуск товара, а также служит основанием для проведения различных бухгалтерских операций (в первую очередь, списания товарно-материальных ценностей со склада).

Таким образом, приоритетное значение документа заключается в учете движения продукции внутри самой организации.

Расходная накладная может использоваться также при возврате товара поставщику, например, в тех случаях, когда в ходе реализации или уже после покупки в изделии был обнаружен дефект, поломка или брак, а также тогда, когда выяснилось, что продукция поставлена не в нужной комплектации или имеет низкое качество.

Кто составляет документ

Обычно обязанность по формированию расходной накладной лежит на материально–ответственном лице: это может быть продавец, менеджер, кладовщик и т.д. В дальнейшем документ передается в бухгалтерию, где специалист отдела проводит все дальнейшие необходимые действия.

На каком этапе отгрузки товара формируется накладная

Накладная составляется непосредственно в момент совершения сделки.

Поскольку на ее основе проходят бухгалтерские проводки, к ее заполнению следует относиться очень внимательно. В частности нежелательно допускать в накладной какие-то ошибки и неточности, делать исправления.

И уж совсем нельзя вносить в бланк недостоверные или заведомо ложные сведения – при вскрытии таких фактов контролирующими органами, ответственные лица или даже организация могут понести серьезное административное наказание, в виде крупных штрафов.

Также следует иметь ввиду, что в некоторых случаях накладная может обрести статус юридически значимого документа – когда какая-либо из сторон в силу каких-то неблагоприятных обстоятельств надумает обратиться в суд.

Образец составления расходной накладной

С 2013 года единые, стандартные унифицированные формы первичных бухгалтерских документов отменены, поэтому и типовой формы расходной накладной нет. Сотрудники компаний могут составлять ее в произвольном виде, по ранее действующим, обязательным к применению образцам документа (форма ТОРГ 12, ТОРГ 14 и т.п.), или же, если в организации есть собственный разработанный и утвержденный шаблон накладной – на его основе. Главное, чтобы по своей структуре она соответствовала некоторым стандартам делопроизводства, а по содержанию включала в себя ряд определенных сведений.

Условно накладную можно поделить на три части: «шапку», основную часть и заключение.
В первую вносится по порядку:

  • номер и дата составления документа;
  • наименование организации, которая производит отпуск товара и наименование организации, которая его получает (если это физическое лицо или ИП, соответственно, сюда вписывается его фамилия-имя-отчество);
  • также здесь делается ссылка на договор, в целях реализации которого происходит данная операция (указывается его номер и дата заключения);
  • если одно из лиц, задействованных в передаче товарно-материальных ценностей действует на основании доверенности, информацию об этом также надо внести в расходную накладную, указав ее номер и дату выдачи.

Во второй, основной части документа, которая формируется, как правило, в виде таблицы, содержится подробная информация об отпускаемых товарно-материальных ценностях:

  • их название;
  • количество (в соответствующих единицах измерения – штуках, литрах, килограммах, метрах и т.п.);
  • цена за штуку;
  • общая стоимость.

Если есть необходимость, этот раздел документа можно дополнить и другими сведениями, в том числе сюда можно вписать сорт, категорию, вид, назначение, особенности, упаковку, условия хранения изделий и т.п. Длина таблицы зависит то того, сколько товаров в нее вносится.

В заключительную часть бланка включается следующая информация: количество наименований товара и итоговая сумма (оба эти значения берутся из таблицы).

Оформление документа

Также как и содержание, оформление бланка полностью зависит от видения документа представителями организаций и их потребностями. Бланк можно составлять на простом чистом листе А4 формата или на фирменном бланке предприятия, причем заполнять его можно как от руки, так и на компьютере.

Важное условие! Накладная должна содержать в себе «живые» подписи материально-ответственных сотрудников: того, кто разрешил отпуск продукции, того, кто его непосредственно осуществил и покупателя.

При этом удостоверять расходную накладную при помощи штемпельных изделий нужно только в том случае, если норма по их использованию закреплена во внутренних нормативно-правовых актах фирмы.

Документ делается всегда как минимум в двух идентичных экземплярах, один из которых передается на руки представителю принимающей стороны, второй – остается у работника отпускающего продукцию предприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *