Оптом или в розницу?

определение Оптом и в розницу

  • 2019

Что такое оптом и в розницу:

Оптовая и розничная торговля — это две различные формы коммерциализации продуктов, с характеристиками и собственной публикой.

Оптовые поставки продукции в больших количествах, как правило, для перепродажи, в то время как розничная продажа в меньших количествах, но непосредственно для целевой аудитории.

Вместе эти торговые модели отвечают различным требованиям рынка и стимулируют экономику.

Оптовая торговля

Оптовая (или оптовая) торговля — это продажа товаров в больших количествах, обычно предназначенных для перепродажи другими трейдерами. По этой причине оптовый рынок характеризуется массовым производством равных продуктов и низкой ценой, поскольку прибыль получается за счет большого количества проданных товаров .

Оптового продавца обычно называют «дистрибьютором», поскольку, как правило, он передает товары другим дилерам. Так что, по большей части, оптовик — это та самая фабрика, которая производит продукцию. Однако стоит уточнить, что ничто не мешает оптовому продавцу напрямую продавать его конечному потребителю.

Розничная торговля

Розничная (или розничная) торговля — это способ продажи, который непосредственно обслуживает конечного потребителя, и наиболее распространенная форма продажи, используемая в повседневных магазинах и на рынках. В розничной торговле продукты продаются в единицах или в небольших количествах, в соответствии с точными потребностями потребителя. По этой причине цена всегда будет выше оптовой цены.

Важно подчеркнуть, что продажа, осуществляемая оптовым продавцом напрямую конечному потребителю , не подпадает под определение розничной торговли .

Различия между оптовой и розничной продажей

Поскольку рынок становится все более и более динамичным, маркетологи корректируют свой бизнес в соответствии с требованиями и в конечном итоге облегчают различия между оптовой и розничной торговлей. Однако в общих чертах можно утверждать, что:

, атакован розничный
Рыночная виза Незначительные атаки или розничные продажи (перепродажа) Конечный потребитель
Объем покупок Большой объем Низкий объем
Режим работы Парк транспортных средств и складов, как правило, находится за пределами городского периметра. Магазины, расположенные в городском периметре
Область экспертизы Национальный, государственный или муниципальный Расположение *
Стоимость товара Снижение цены за единицу из-за большого объема продаж Более высокая цена за единицу продукции из-за низкого объема продаж

* Хотя розничная торговля, как правило, имеет локальный опыт, интернет-продажи являются прекрасными примерами розничной торговли по всей стране.

atacarejo

Существует также промежуточная форма продажи, обычно называемая atacarejo. Как следует из названия, оптовая одежда сочетает в себе розничную и оптовую торговлю, чтобы соответствовать определенным количественным и ценовым требованиям.

Таким образом, розничная торговля продает товары в средних количествах и скорректированных ценах, как правило, для мелких торговцев или для конечного потребителя.

Оптовый бизнес с нуля: с чего начинать

Не секрет, что бизнес, построенный на торговле различными видами товаров, является наиболее успешным, особенно если речь идет о востребованной продукции, спрос на которую не падает никогда. Но, к сожалению, большинство предпринимателей на сегодняшний день немного подзабыли о таком выгодном направлении, как опт. Главный козырь этого вида деятельности заключается в том, что оптовый бизнес с нуля можно начать даже без финансовых вложений.

Особенности деятельности

Первое, что нужно вспомнить, это само определение – что именно мы называем оптом. Работа в этой сфере построена на том принципе, что компания или частное лицо предоставляет свои товары в больших объемах не конечному потребителю, а другому предпринимателю, который уже и будет продавать их непосредственным клиентам.

Другая особенность опта – это стоимость закупки. Она, конечно же, в разы ниже той, по которой товар покупает пришедший в магазин потребитель. При этом наценка на поставляемую продукцию первоначальным продавцом делается в размере 10-30 процентов от его реальной стоимости. А вот в розничном магазине владелец уже может сделать накрутку в 100-200%.

Важно отметить, что при этом не всегда рассматриваемый товар имеется в наличии у посредника. Все, что ему необходимо, – это сделать предложение по выгодной цене, найти покупателя, затем договориться с поставщиком, организовать доставку и получить свою прибыль за такого рода услугу. Отсюда вывод – при правильно организованном процессе никаких вложений не понадобится. При этом грамотный подход позволит на одну такую сделку тратить не более 10 минут.

Забывать о своем имидже все же не стоит. Если вы работаете с парой постоянных проверенных клиентов, тогда, скорее всего, вам даже офис не понадобится. А вот при расширении клиентской базы уже нужно будет позаботиться о приличном помещении и сотрудниках. Вряд ли серьезный заказчик захочет сотрудничать с посредником, который не имеет даже собственного офиса.

В чем преимущества

Бизнес-процесс оптовой торговли имеет ряд преимуществ перед розницей. Среди них:

  • возможность получить значительно бóльшую прибыль;
  • отсутствие необходимости заниматься различными группами товаров, сконцентрировать внимание можно только на одной из них;
  • простота реализации;
  • нет необходимости искать стартовый капитал;
  • непродолжительный по времени подготовительный этап.

При всем этом начать работать в данном направлении можно даже при минимальном опыте в бизнесе вообще.

Важные моменты

Организация процесса оптовых продаж должна начинаться с тщательного анализа рынка и места на нем товара, который вы хотите реализовывать. Если вас всерьез заинтересовал вопрос, как открыть оптовый бизнес, прислушайтесь к следующим советам:

  • определите нишу, в которой вы намерены работать, и изучите все, что связано с ней на современном рынке. Не забудьте поинтересоваться дальнейшими перспективами и конкурентами. Очень полезной окажется информация о том, откуда интересующий вас товар поступает в ваш регион сейчас, как происходит ценообразование на него;
  • промониторьте особенности товара – сезонность, на кого он рассчитан. Правильней будет отдать предпочтение той продукции, которой вы либо уже занимались, либо которая пользуется большим спросом у конечного потребителя. Как правило, это товары первой необходимости и продукты питания. А вот продукция эксклюзивная большого успеха вам не принесет, если вы только начинаете. Обычно она рассчитана на очень ограниченный круг клиентов, а потому поднять большой капитал на ней новичку очень тяжело;
  • наем новых сотрудников будет целесообразным только тогда, когда вы уже прошли этап так называемой раскрутки и можете себе позволить расширяться. При этом введение каждой новой штатной единицы должно быть тщательно просчитано;
  • не надейтесь на легкий труд, особенно на первом этапе. Скорее всего, посвятить этому делу придется все свое время, на какой-то период даже забыв об отпуске и выходных;
  • постарайтесь избежать кредитов и других финансовых обязательств.

Чем заняться

Еще раз следует подчеркнуть важность выбора ниши, которую вы займете на оптовом рынке. Для этого рассмотрим разновидности форм организации данного направления.

Мелкий опт

Обычно предприниматель выступает в роли связующего звена между покупателем и производителем. Здесь важно отслеживать все сделки от самого начала до их завершения. Вариант недобросовестного ведения дел в этом случае на 100% исключен, поскольку шансы растерять своих клиентов очень велики.

Мелкий опт с определенной группой товара

Принцип работы ничем не отличается от предыдущего, за исключением узкой направленности деятельности. Данный способ ведения дел позволит вам досконально изучить рынок своей продукции, проследить появления новых производителей и конкурентов. При этом данные две модели позволяют вам работать с другим посредником, который имеет выходы на производителя, поскольку последний может установить лимит на объем закупки, что моментально вычеркивает вас из списка его клиентов.

Средний и крупный опт

В данном случае работа ведется напрямую только с производителем, что позволяет вам развить собственную дилерскую сеть. При такой модели вам уже просто не обойтись без своего офиса и штата сотрудников, так как работать придется уже с юридическими лицами, что обязывает вас играть по правилам рынка.

Наилучшим способом выбора направления станет изучение производственного сектора в вашем регионе. Любые предприятия, которые выпускают ту или иную продукцию, нуждаются в комплектующих, сырье и других материалах, необходимых для производства.

Так, к примеру, если в вашем городе много фирм по установке межкомнатных и входных дверей, вполне возможно, что они были бы не прочь обсудить момент поставки мелких аксессуаров – ручек, замков, аксессуаров и элементов декора.

Еще один пример мелкого опта – это поставка запчастей для авторемонтных мастерских или фирм, которые занимаются обслуживанием бытовой и компьютерной техники. Все, что потребуется в этом случае, – найти несколько производителей или поставщиков расходных материалов и деталей и обсудить цены с потребителем.

В качестве крупного опта больше подойдет продовольственная группа товара, строительные материалы, корма для фермерских хозяйств, а также сырье для пищевых и перерабатывающих фабрик.

Главное в этой сфере – уметь сориентироваться и понять, чем живет ваш регион, в чем он нуждается, каких товаров ему не хватает. Словом, нужно проявить свои предпринимательские задатки, и тогда успех не заставит себя ждать.

Оптовая торговля с нуля – как начать оптовый бизнес: Видео

Была информация интересна или полезна? Да4 Нет0 Поделиться в сети

ОПТ

Смотреть что такое «ОПТ» в других словарях:

  • опт — опт, а … Русский орфографический словарь

  • ОПТ — оральный глюкозотолерантный тест Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ОПТ Общество пролетарского туризма организация ОПТ общий пассажирский тариф ОП … Словарь сокращений и аббревиатур

  • опт — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? опта, чему? опту, (вижу) что? опт, чем? оптом, о чём? об опте Опт это купля и продажа товаров не поштучно, а партиями. Крупный, мелкий опт. | нар. Магазин торгует кожаной одеждой оптом и в… … Толковый словарь Дмитриева

  • опт. — опт. оптовый оптовые например, поставки Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. опт. оптический физ. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.:… … Словарь сокращений и аббревиатур

  • ОПТ — ОПТ, опта, мн. нет, муж. (торг.). Товар, продаваемый оптом, оптовый товар. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

  • опт — ОПТ, а, м Спец. Товар, продаваемый и/или покупаемый крупной партией; Ант.: розница. Мелкий опт … Толковый словарь русских существительных

  • опт — опт, опта … Русское словесное ударение

  • Опт — м. 1. Закупка продукции как первый этап движения товара от производителя к покупателю. 2. Товар, продаваемый большими партиями; оптовый товар. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • опт — сущ., кол во синонимов: 1 • товар (40) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

  • опт — а; м. Спец. 1. Купля и продажа товаров большими количествами, партиями (4 зн.). 2. Товар, продаваемый в таких количествах. ◁ Оптовый, ая, ое. О ые поставки. О ая продажа товаров. О ые цены. Оптовый, ая, ое. Разг. Оптом (см.) … Энциклопедический словарь

Бизнес-технологии — мелкий, средний и крупный опт

Из классических знаний по экономике нам известно, что торговля существует в двух основных формах – опт и розница. Отличием между ними является соотношение количества товара к его цене.
В каких же случаях целесообразно применить ту или иную форму сделки? Есть характерные особенности у разных видов опта – мелкого, среднего и крупного.

Мелкий опт

В такой сделке стоимость меньше, товар дешевле, и это выгоднее по сравнению с розницей, но покупатель должен будет приобрести целую партию продукции — вот главное условие. Мелкий опт является наиболее привлекательным способом ведения дел для покупателя. В данном случае мы ведем речь про необходимость приобрести небольшую партию товарно-материальных ценностей, когда стоимость будет ниже, чем при розничной покупке. Этакий лайт-вариант — и партия товара небольшая, денежные средства выводятся из оборота относительно небольшим количеством, но при этом и скидка не велика. Именно по причине привлекательной цены предприниматели делают выбор в пользу мелкого опта.

В наше время на рынке мелким оптом продается огромное количество товарных категорий. Традиционно, это продукты питания, товары для животных, хозтовары. То есть, это будут товары широкого потребления, пользующиеся высоким и постоянным спросом у покупателя. Реализацией товаров мелким оптом занимаются специализированные компании, работающие на рынке уже много лет, имеющие опыт и деловую репутацию. Встречаются также магазины, которые предлагают комбинированную стратегию — и розничные, и оптовые закупки.
Надо отметить, что существует специализированный сайт для поставщиков, где можно удовлетворить практически любую потребность в товаре.

Средний опт

Если сделка идет по типу среднего опта — здесь речь ведем про покупку гораздо большей партии продукции. Цена значительно снижается, чем в случае вышеописанного варианта.
Расценки привлекают покупателя, и мы здесь видим уже крупных предпринимателей. Они покупают требуемое количество товара нужной категории с целью перепродажи, где и получают прибыль. Когда предпринимателем выбирается оптовая торговля средними объемами с целью дальнейшей перепродажи товаров, то крайне важно выбрать компанию, которая предлагает выгодные цены. Нужно обязательно учитывать налоги, включаемые в цену товара. Закупочная цена оказывает определяющее влияние на доходность, получаемую при последующей перепродаже. Очень важно найти выгодное ценовое предложение на рынке.

Крупный опт

Особенностью оптовой торговли является закупка крупной партий продукта. При этом стоимость одной товарной единицы получается самой низкой. Портрет покупателя в данном случае — это крупные организации и предприниматели. Зачастую, такие сделки проводятся с исчислением налога на добавленную стоимость, применяется целая система скидок, предлагаются варианты доставки со склада, например, железнодорожным транспортом, что очень удобно для клиента. Таким образом, оптовые сделки предполагают несколько вариантов, отличающихся между собой количеством объемом закупа и ценами. Каждый клиент исходит из своего бизнес-плана, выбирает наиболее подходящий для себя вариант.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *