Остатки ЕГАИС общепит

Списание алкогольной продукции в ЕГАИС оформляется документом Акт списания ЕГАИС (раздел НСИ – Сервис – Обмен с ЕГАИС, Склад – Акты списания ЕГАИС).

Примечание. Движений по складу в «1С:Рознице 8» этот документ не делает.

Списание с баланса в Регистрах № 1, 3

Для того чтобы списать продукцию с баланса в ЕГАИС в Регистре № 1, необходимо:

  1. Создать документ.
    Для этого перейти в раздел НСИ – Сервис – Обмен с ЕГАИС, группа Склад – Акты списания ЕГАИС и нажать кнопку Создать.
  2. Заполнить на закладке Основное поля:
    • Организация ЕГАИС.
    • Причина: Пересортица, Недостача, Уценка, Порча, Потери, Проверки, Арест, Иные цели, Реализация.
    • Переключатель Списать из установить в значение Регистра № 1, 3.

    Рис. 1

  3. Заполнить табличную часть на закладке Товары.
  4. Если продукция маркируемая, следует с помощью команды Подобрать и проверить алкогольную продукцию считать сканером штрихкоды списываемых упаковок и акцизных марок.
  5. Рис. 2

    Если продукция немаркируемая, то строки в табличной части заполняются пользователем сканером или с помощью кнопки Добавить:

  • Поля Номенклатура, Упаковка, Ед. изм., Алкогольная продукция, Количество заполняются по смыслу. Значения подставляются автоматически считыванием сканером кода акцизной марки или EAN.
  • Справка 2 – указывается справка, соответствующая списываемой партии.

Примечание. Если Cправки 2 в ИБ нет, то ее можно загрузить по номеру (раздел НСИ – ЕГАИС, Справки к ТТН по форме 2, в командной панели нажать кнопку Запросить справку).

  • Провести документ.
    Статус документа – Черновик, передайте данные.
  • Отправить в ЕГАИС командой передайте данные в статусе документа.
    Статус документа – Передан в УТМ.
    После подтверждения ЕГАИС статус документа примет значение Проведен в ЕГАИС.
  • Списание с баланса в Регистре № 2

    Списание продукции с баланса в ЕГАИС в Регистре № 2 происходит аналогично, но с небольшим исключением. В созданном документе на закладке Основное переключатель Списать из нужно установить в значение Регистр № 2.

    Рис. 3

    В табличной части на закладке Товары указание «Справки 2» не требуется.

    Рис. 4

    После этого следует провести документ и командой в шапке документа Черновик, передайте данные отправить в ЕГАИС. Статус документа со значения Черновик, передайте данные изменится на Передан в УТМ.

    После подтверждения ЕГАИС статус документа примет значение Проведен в ЕГАИС.

    Списание с баланса в Регистре № 3

    При выборе варианта списания из Регистра № 3 в форме документа исчезнет поле Причина. Связано это с тем, что Регистр № 3 ЕГАИС является дополнительной аналитикой и остатки не хранит. Заполнение и отправка документа в ЕГАИС производятся аналогично списанию из Регистра № 1, 3.

    Особенности учета продаж для общепита в ЕГАИС

    На сегодняшний день продажи алкогольной продукции общепитом через ЕГАИС идентично процессу реализации товара розничным магазином.

    Небольшое отличие заключает в том, что:

    • В рознице списание при продажи целой бутылки происходит через кассу в момент сбыта.
    • В общепите напитки могут реализовывать частями, в этом случае следует оформить операцию в журнал продаж и составить «Акт вскрытия тары» с указанием в ЕГАИС ее акцизной марки.

    В продажах алкоголя порциями (пиво на розлив, бар и т.д.) часто возникает вопрос – что считать фактом продажи и что считать ее единицей – бутылку, кегу или рюмку?

    В приложении №2 к приказу №164 от 19.06.2015 сказано, что:

    «Журнал заполняется не позднее следующего дня после факта розничной продажи каждой единицы потребительской тары (упаковки) алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо по факту вскрытия транспортной тары (в том числе многооборотной тары), используемой для поставки и последующего розлива продукции потребителю».

    То есть открыли кегу или бутылку – отразили это в журнале, как факт ее полной продажи.

    Остатки общепита в ЕГАИС

    К учету остатков общепитом в ЕГАИС принимаются только целостные тары. При нарушение целостности – данная бутылка должна быть списана в ЕГАИС путем оформления «Акта списания» с указанием причины и ранее не интересной для Ралкгольрегулирования акцизной маркой.

    А вот в декларации вы должны были указывать общий проданный объём с учетом тех бутылок, которые уже списаны в ЕГАИС.

    На данный момент методология изменилась и лицензирующие органы допускают следующие форматы введения ЕГАИС и декларации.

    1. Списание продукции с помощью «Акта списания» с обязательным указанием маркировки.

    С 15 января в «Актах списания» при реализации будет контролироваться наличие марки. Если ее не будет, РАР пришлет отказ. То есть для общепита будут действовать те же правила контроля за дублями, что для розницы.

    Обратите внимание! Новые требования не ставятся в зависимость от оборотов. Это значит, что обзавестись сканером придется абсолютно всем, даже самым малым точкам реализации.

    Нужно ли будет сканировать товар при приемке?

    С 1 июля продукция в накладные будет вноситься помарочно, а в электронных документах у каждой позиции будет собственный код. Тем не менее требование сканировать накладную не вводится. Хотя РАР рекомендует осуществлять таким образом проверку партии при приемке.

    На какую продукцию распространяется требование?

    Только на крепкий алкоголь. Если магазин продает пиво и приравненные к нему напитки (сидр, медовуху, пуаре), то для него ничего в части сканирования не изменится.

    2. Ведение учета остатков с помощью журнала продаж в ЕГАИС, при этом в декларации указывается только списанный алкоголь и объем по вскрытым бутылкам не учитывается.

    Это облегчает введения остатков ЕГАИС в общепите, а также формирование декларацией по 11 и 12 формам.

    Программа в общепит для ЕГАИС

    Пересортица общепита в ЕГАИС

    В прошлых статьях мы уже писали почему у организаций в ЕГАИС возникает пересортица. Однако, рассмотрим конкретный пример в данной статье.

    Одна и та же марка водки может разливаться на разных заводах, но при этом каждая единица продукции будет иметь свой персональный алкогольный код.

    Пример:

    Водка «Путинка» разливается на 8 заводов и имеет 8 алкодов. Визуально данный продукт ничем не отличается от водки «Белочка», который также имеет свой алкод и импортируется к примеру 5 заводами.

    Итак, к вам пришел товар и на складе поставщика перепутали заводы. Вместо одного завода поставили другого, соответственно вы не проверяя продукцию сканированием приняли этот товар, где в ЕГАИС один алкод, а физически он принадлежит другой продукции.

    Вот и возникла та самая пересортица в ЕГАИС, которая приводит расхождением остатков и минусам на регистре, а иногда и к штрафам за нелегальную продажу алкоголя.

    Решение:

    1. Перед составления акта постановки на баланс в ЕГАИС, предварительно должен быть зарегистрирован акт списания продукции с основанием «Пересортица» на аналогичное количество продукции. Кроме этого, продукция, которая списывается и ставится на баланс должна находиться в пределах установленных групп продукции.
    2. В акте постановки на баланс на 1 регистр, при заполнении основания «Пересортица», необходимо указать идентификатор акта списания продукции в реквизите ActWriteOffShop. Идентификатор акта имеет вид AWOS-xxxxxxxxx.
    3. При постановке на баланс разрешается использовать идентификатор акта списания продукции только один раз. Использование одного и того же актах списания в нескольких актах постановки на баланс или иной продукции не допускается.

    Обратите внимание, что в течение календарного месяца поставить на баланс с основанием «Пересортица» можно не более 2000 бутылок для одного fsrar_id.

    Пересортица допустима только в пределах групп продукции.

    Лимит общий для всей продукции (вне зависимости от группы продукции) по данному основанию. Подробная информация указана в базе знаний ЕГАИС.

    В последние годы правительство и финансовые ведомства проводят постепенную интеграцию помарочного учета алкогольной продукции в ЕГАИС Общепит. Все преобразования направлены на усиление государственного контроля за сбытом спиртосодержащих напитков на территории кафе, ресторанов, баров и закусочных и как следствие увеличение фискальных платежей в казну государства. Регулятор закона стремится достичь наибольшей прозрачности передвижения спиртосодержащих напитков от производственного концерна до конечного покупателя.

    В согласии с федеральными законами и новыми правилами ЕГАИС в общепите 2018 года, каждая единица товара крепкой АП, поступающая на склад кафе или ресторана, должна списываться путем внесения данных в единую базу. При этом все операции должны производиться непосредственно на этапе вскрытия тары. Необходимо подчеркнуть, что представленные действующие нововведения не касаются слабоалкогольных напитков.

    В отличие от оптово-розничных компаний и магазинов, представители общепита должны просканировать каждую единицу товара не в момент продажи, а в конце смены. Из-за этого нередко приходится хранить тару, чтобы в конце рабочего дня можно было ее отсканировать. На практике это вызывает немалые сложности и трудности. Поэтому многие предприниматели требуют от назначенных лиц, чтобы они отсканировали все бутылки перед началом работы, прежде чем подать АП в бар. Однако здесь есть свои подводные камни. Если в ходе проверки будет найдена еще невскрытая, но уже списанная бутылка, будет зафиксирован факт неучтенного излишка, а это может привести к дополнительным проверкам и штрафным санкциям.

    Как работает ЕГАИС в общепите?

    В розничном сегменте списание каждой единицы товара происходит через кассу в момент реализации. В общепите же напитки реализуются частями, поэтому всегда дополнительно составляется «Акт вскрытия тары» с указанием акцизных данных в единой базе. Поиск необходимых идентификационных сведений производится по штрих-коду АП. Обычно для этого используют соответствующий сканер, имеющий связь с ЕГАИС Общепит.

    Как следует из положения Приказа №164, учетная документация оформляется на следующий день после факта реализации крепких спиртосодержащих напитков, либо по факту вскрытия тары. Это означает, что если в заведении общепита было произведено вскрытие кегли, то в учетной документации необходимо зафиксировать данные о продаже.

    Как списывать алкогольные напитки в ЕГАИС в общепите?

    Руководитель кафе, бара или ресторана обязан позаботиться о том, чтобы бармен и другие сотрудники при отправке данных заполняли сведения только на одну позицию, акт списания не должен содержать более двух разных наименований АП. Представитель общепита должен удостовериться, что вскрытая тара зафиксирована в акте и сведения направлены в единую электронную платформу.

    Важно отметить, что списание разных алкогольных продуктов производится разными актами. Например, если в течение рабочего дня было продано 3 бутылки водки Финляндия и 4 бутылки водки Русский дух, то в начале необходимо будет оформить акт списания на 3 единицы товара Финляндия, а затем на 4 единицы Русский дух. В согласии с требованиями регулятора закона нельзя оформлять один акт списания одновременно для нескольких единиц АП.

    Новые указания в ЕГАИС 2019 общепит в отношении списания АП

    Исходя из положения ФС РАР, с 1 января текущего года все представители ресторанного бизнеса должны будут просканировать каждую единицу товара. Регулятор закона планирует поэтапно внедрить новую версию ЕГАИС 3.0. До 1 июля будет действовать старая система и выравнивание остатков в ЕГАИС для общепита будет проходить в двух регистрах, а после 1 июля текущего года будет использоваться третий регистр.

    На практике все это означает, что руководители баров, кафе и ресторанов обязаны будет приобрести 2D сканер для того, чтобы фиксировать сбыт крепкой алкогольной продукции. Получается, что в прошлом допускалось вскрывать и списывать объемы ручным методом, а теперь только путем сканирования соответствующих зашифрованных данных.

    С 1 января в поле «Акт списания» появилась специальная графа, где необходимо указывать соответствующий код. Благодаря этому в системе ЕГАИС будет вестись поштучный учет алкогольной продукции в общепите. Все это поможет пресечь нелегальный сбыт спиртосодержащих напитков на территории заведений. Благодаря этому государство сможет знать в каких объемах реализуются крепкие спиртосодержащие напитки.

    Как списывать пиво в ЕГАИС в общепите 2019?

    На основании действующих положений ФС РАР немаркируемая продукция списывается в прежнем порядке и направляется лишь пивная алкодекларация. Если ваша организация занимается реализацией крепкого алкогольного напитка и пива, то вы направляете только 11 и 12 Форму. Если у предприятия отсутствует лицензия на продажу, то сдается декларация только по пиву.

    Законодатель требует, чтобы представители услуг общепита при розничном сбыте спиртосодержащих напитков в обязательном порядке позаботились о декларировании объемов пива и других слабых АП.

    Что необходимо предпринимателям для учета алкоголя в ЕГАИС общепит

    1. Крипто-ключ, соответствующий сертификат ЭП.
    2. Программа для работы в новой системе, желательно произвести ее обновление.
    3. Сканер для тестирования и в последующем работы с использованием третьей версии ЕГАИС.
    4. Специализированное ПО, а именно УТМ.

    Современная модернизированная форпост-система для общепита ЕГАИС является наиболее востребованным программно-аппаратным комплексом для работы по новым требованиям законодателя. Она обеспечивает наилучшую автоматизацию всех процессов, позволяя минимизировать ошибки и неточности при поштучном учете спиртосодержащих напитков на территории объекта.

    Если предприниматель имеет сеть ресторанов или кафе, необходимо позаботиться, чтобы на каждом объекте был свой крипто-ключ. В противном случае неизбежны проверки и штрафные санкции. Работа с нарушениями требований подключения к единой системе грозит штрафными санкциями до 200 тысяч рублей.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *