Отчеты о результатах внутреннего контроля

Подготовка полугодовых отчетов специалиста по финансовому мониторингу о результатах внутреннего контроля по ПОД/ФТ и ФРОМУ

В соответствии с пп. «а» п. 32 Требований к правилам внутреннего контроля, утв. постановлением Правительства от 30.06.2012 г. №667 лица, перечисленные в статье 5 Федерального закона №115-ФЗ обязаны проводить на регулярной основе, но не реже одного раза в полугодие, внутренние проверки выполнения в организации и у индивидуального предпринимателя правил внутреннего контроля, требований Федерального закона №115-ФЗ и иных нормативных правовых актов в сфере ПОД/ФТ.

Отчет составляется специальным должностным лицом на бумажном носителе. Его подписывают специальное должностное лицо и руководитель организации или индивидуальный предприниматель.

Документация постоянно проходит проверку нашими экспертами на актуальность действующему законодательству Российской Федерации. Поэтому у нас на сайте Вы не найдете устаревших шаблонов. Нормативные документы полностью соответствуют законодательству Российской Федерации с учетом последних изменений в сфере ПОД/ФТ и ФРОМУ.

Вы приобретаете уникальный документ, который отсутствует в свободном доступе в сети Интернет и в справочно-правовых системах. Все вышеперечисленные документы подготовлены на основании следующих документов:

  1. Федеральный закон от 07.08.2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
  2. Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 г. №667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Мы предоставляем гарантию на все приобретаемые Вами юридические документы.

Образец отчета специального должностного лица будет направлен в день оплаты в формате .doc (MS Word). По любому вопросу звоните по телефону +7(800) 100-49-90 (звонок бесплатный по всей России) или пишите на электронную почту info@law115.ru.

Отчет о результатах внутреннего контроля в Личном кабинете Росфинмониторинга

Кроме составления письменного отчета на бумажном носителе специальное должностное лицо обязано заполнить онлайн-форму отчета о результатах внутреннего контроля в Личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Онлайн-форма отчета о результатах внутреннего контроля

В первых двух строках рассматриваемого отчета требуется указать начало и окончание отчетного периода. У многих специальных должностных лиц, которые заполняют данный отчет возникает вопрос — какие даты нужно указывать, какой отчетный период месяц, квартал, год. В соответствии с пп. «а» п. 32 Постановления Правительства РФ от 30.06.2012 №667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» субъекты Федерального закона №115-ФЗ обязаны проводить на регулярной основе, но не реже одного раза в полугодие, внутренние проверки выполнения в организации и у индивидуального предпринимателя правил внутреннего контроля, требований Федерального закона и иных нормативных правовых актов.

После проведения проверки СДЛ обязан представить руководителю организации или индивидуальному предпринимателю результаты проверок в виде письменных отчетов, содержащих сведения обо всех выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, правил внутреннего контроля и иных организационно-распорядительных документов организации, индивидуального предпринимателя, принятых в целях организации и осуществления внутреннего контроля; информацию о принятии мер, направленных на устранение выявленных по результатам проверок нарушений.

Исходя из толкования данной нормы, можно предположить, что в в форме «Отчет о результатах осуществления внутреннего контроля в целях под/фт» нужно указать период 6 прошедших месяцев.

Обязанность проведения указанных проверок установлена постановлением Правительства №667 от 30 июня 2012 года «О требованиях к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществлящими операции с денежными средствами или иным имуществом и индивдиуальными предпринимателями (пункт 32).

Так, согласно указанному документы субъекты Федерального закона №115-ФЗ обязаны проводить на регулярной основе, но не реже одного раза в полугодие, внутренние проверки выполнения в организации и у индивидуального предпринимателя правил внутреннего контроля, требований Федерального закона и иных нормативных правовых актов. А также представлять руководителю организации, индивидуальному предпринимателю по результатам проверок письменные отчеты, содержащие сведения обо всех выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, правил внутреннего контроля и иных организационно-распорядительных документов организации, индивидуального предпринимателя, принятых в целях организации и осуществления внутреннего контроля.

  • 27 нояб 2019

Для субъектов 115-ФЗ (не НФО)

В соответствии с законодательством РФ организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом, и индивидуальные предприниматели на регулярной основе, но не реже одного раза в полугодие, проводят внутренние проверки выполнения в организации (ИП) правил внутреннего контроля, требований Федерального закона и иных нормативных правовых актов в сфере ПОД/ФТ.

По результатам проведения внутренней проверки составляется письменный отчет, который должен содержать:

  1. сведения обо всех выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ, Правил внутреннего контроля и иных организационно-распорядительных документов, принятых в целях организации внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ;
  2. сведения о мерах, необходимых для устранения нарушений;
  3. иные сведения.

Данный отчет представляется руководителю организации (ИП).

Кроме того, в настоящее время в личном кабинете на портале Росфинмониторинга имеется раздел «Отчеты о результатах внутреннего контроля», где в рамках добровольного сотрудничества организации (ИП) представляют отчет о результатах осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

Обращаем ваше внимание, что в «Акцепт Групп» разработана форма отчета о внутренних проверках, а также иная необходимая документация по внутреннему контролю в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ. Посмотреть прайс

Закажите актуальный Пакет документов по внутреннему контролю в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ в Акцепт Групп и годовое Абонентское сопровождение.

Перечень организаций субъектов 115-ФЗ (не НФО), для которых разработан Пакет документов по ПОД/ФТ/ФРОМУ:

  1. Лизинговые компании
  2. Ювелирные организации (ИП), осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий
  3. Организации (ИП), оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества
  4. Букмекерские конторы
  5. Операторы по приему платежей
  6. Организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов (факторинг)
  7. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских или юридических услуг (ООО, ИП), аудиторские компании (ИП, осуществляющие аудиторскую деятельность).

Гусев А. , к.п.н., редактор журнала

Журнал «Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений» № 8/2018

На сайте Федерального казначейства в Интернете (www.roskazna.ru) размещен Доклад о результатах осуществления главными администраторами средств федерального бюджета в 2017 году внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее – Доклад). В статье мы рассмотрим основные недостатки и нарушения, указанные в названном докладе.

Полномочия Федерального казначейства.

В соответствии с положениями ст. 160.2-1 БК РФ главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) обязаны осуществлять внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.

Правила осуществления названными органами (лицами) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита установлены Постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 № 93 «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 9» (далее – Правила № 93). Кроме того, следует руководствоваться Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденными Приказом Минфина РФ от 07.09.2016 № 56, и Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденными Приказом Минфина РФ от 30.12.2016 № 22.

Напомним, что в силу положений Бюджетного кодекса внутренний финансовый контроль обязаны осуществлять:

  • главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

  • главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

  • главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

Таким образом, если орган государственной власти не является главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета или главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета, внутренний финансовый контроль он осуществлять не должен. В свою очередь, если орган государственной власти относится к одной из указанных категорий, он обязан осуществлять внутренний финансовый контроль в отношении самого себя и в отношении подведомственных ему распорядителей, администраторов и получателей бюджетных средств.

Субъектом внутреннего финансового аудита является уполномоченное на его осуществление подразделение главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета (как обособленное, так и в составе другого структурного подразделения). Должностное лицо субъекта внутреннего финансового аудита не может изучать проведенные им операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).

Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, источников финансирования дефицита средств федерального бюджета.

Таким образом, внутренний финансовый аудит должен осуществляться структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, источников финансирования дефицита средств федерального бюджета, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

В соответствии с ч. 4 ст. 157 БК РФ Федеральное казначейство проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств, не являющимися органами, указанными в п. 2 ст. 265 БК РФ, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Порядок осуществления такого анализа установлен Приказом Федерального казначейства от 23.06.2017 № 6н «Об утверждении Порядка проведения анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».

Целью проведения указанного анализа являются формирование и направление главным администраторам средств федерального бюджета рекомендаций по организации и осуществлению ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Задачи анализа:

  • оценка осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

  • выявление недостатков в осуществлении главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Далее рассмотрим нарушения и недостатки, выявленные в ходе проведенного Федеральным казначейством указанного анализа. Отметим, что анализ осуществлен в отношении 95 главных администраторов, включая Федеральное казначейство.

Недостатки при осуществлении внутреннего финансового контроля.

Первое, на что обращено внимание в Докладе – то, что до сих пор выявляются субъекты внутреннего финансового контроля, у которых отсутствуют утвержденные нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок осуществления внутреннего финансового контроля. Напомним, что в целях организации внутреннего финансового контроля должен быть разработан и утвержден порядок внутреннего финансового контроля, предусматривающий положения, регулирующие:

  • формирование, утверждение и актуализацию карт внутреннего финансового контроля (п. 15 Правил № 93);

  • ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля (п. 23 Правил № 93). Должен быть установлен перечень должностных лиц (должностей), ответственных за ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;

  • составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.

В должностных регламентах нередко отсутствуют положения, определяющие полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля. Напомним, что должностные лица подразделений главного администратора (администратора) средств федерального бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении внутренних бюджетных процедур, указанных в п. 4 Правил № 93.

Кроме того, в Докладе отмечаются случаи несоответствия нормативных актов главных администраторов, устанавливающих порядок осуществления внутреннего финансового контроля, положениям Правил № 93.

Также обращено внимание на нарушение требований при ведении регистров (журналов) внутреннего финансового контроля. Отмечено, что журналы ведутся не всеми структурными подразделениями, ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур; не устанавливается периодичность представления руководителю главного администратора средств (либо его заместителю) информации о результатах внутреннего финансового контроля и фактически не осуществляется ее передача (п. 24 Правил № 93).

К основным нарушениям и недостаткам, выявленным в ходе анализа осуществления главными администраторами внутреннего финансового контроля, относятся следующие:

  • не исполняются бюджетные полномочия по ведению внутреннего финансового контроля;

  • не разработан порядок осуществления внутреннего финансового контроля;

  • не установлен порядок ведения, учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;

  • отсутствует правовой акт, устанавливающий порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и порядок ее представления руководителю главного администратора средств (либо его заместителю);

  • внутренний финансовый контроль ведется не во всех структурных подразделениях главного администратора средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур;

  • не установлены перечни должностных лиц, ответственных за ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;

  • в должностных регламентах отсутствуют положения, определяющие полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля. Напомним, что такие полномочия должны быть установлены всем должностным лицам подразделений главного администратора (администратора), организующим и выполняющим внутренние бюджетные процедуры;

  • отсутствуют перечни операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) в структурных подразделениях главного администратора средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур;

  • журналы ведутся не всеми структурными подразделениями, ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур;

  • журналы не содержат информацию о недостатках и нарушениях, выявленных при исполнении внутренних бюджетных процедур;

  • журналы не содержат сведения о причинах рисков возникновения нарушений, недостатков;

  • журналы не содержат сведения о предлагаемых мерах по устранению выявленных нарушений, недостатков;

  • не осуществляется учет журналов в порядке, установленном главным администратором средств;

  • не соблюдается порядок хранения журналов;

  • отсутствуют утвержденные карты внутреннего финансового контроля. Напомним, что карта внутреннего финансового контроля является подготовительным к проведению внутреннего финансового контроля документом, содержащим по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), а также периодичности контрольных действий. Составление карты внутреннего финансового контроля возлагается на подразделение, ответственное за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур. Карты внутреннего финансового контроля утверждаются руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) получателя бюджетных средств. Требования к содержанию карт внутреннего финансового контроля приведены в п. 10 Правил № 93;

  • не проводится актуализация карты внутреннего финансового контроля. Карта внутреннего финансового контроля составляется при ее формировании и (или) актуализации. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля осуществляется не реже одного раза в год. В силу п. 14 Правил № 93 актуализация карт проводится до начала очередного финансового года, при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств федерального бюджета о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля, в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур;

  • не соблюдаются требования, установленные картами внутреннего финансового контроля к периодичности контрольным действиям, методам и способам контроля;

  • информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется руководителю главного администратора средств (либо его заместителю) не всеми структурными подразделениями, ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур, либо с нарушением установленной периодичности;

  • не составляется отчетность о результатах внутреннего финансового контроля.

Недостатки при осуществлении внутреннего финансового аудита.

Как и в случае с внутренним финансовым контролем, при проверках Федерального казначейства обращается внимание на наличие случаев отсутствия ведомственных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления внутреннего финансового аудита. Напомним, что согласно п. 28 Правил № 93 внутренний финансовый аудит должен производиться структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, наделенными полномочиями по осуществлению такого аудита, на основе функциональной независимости.

Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств. План аудиторских проверок должен быть составлен и утвержден до начала очередного финансового года.

Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

Напомним, что в целях организации проведения внутреннего финансового аудита руководители главных администраторов (администраторов) бюджетных средств обеспечивают выполнение следующих действий:

  • корректировка своей организационной структуры в целях формирования субъекта внутреннего финансового аудита;

  • закрепление распределения полномочий и ответственности по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита правовым актом главного администратора (администратора) бюджетных средств, разработка и утверждение должностных регламентов и инструкций сотрудников, осуществляющих внутренний финансовый аудит;

  • включение в должностные регламенты квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудников, организующих и осуществляющих внутренний финансовый аудит.

Заметим, что в целях обеспечения принципа независимости аудиторские проверки должны организовываться и осуществляться должностными лицами, которые (Письмо Минфина РФ от 10.02.2016 № 2-11-07/6892):

  • не принимают участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в текущем периоде;

  • не принимали участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в течение проверяемого периода и года, предшествующего проверяемому периоду;

  • не имеют родства или свойства с руководителем и другими должностными лицами главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, организующими и выполняющими проверяемые внутренние бюджетные процедуры;

  • не имеют иного конфликта интересов, создающего угрозу способности беспристрастно и объективно выполнять обязанности в ходе проведения аудиторской проверки.

Федеральное казначейство отмечает: часть главных администраторов ошибочно считает, что их субъект внутреннего финансового аудита функционально независим, несмотря на несоблюдение условия функциональной независимости – неподчинение должностным лицам, организующим и выполняющим внутренние бюджетные процедуры.

У главного администратора должны быть утверждены нормативные акты, устанавливающие:

  • предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления, а также их продления (п. 50 Правил № 93);

  • формирование, направление и сроки рассмотрения акта аудиторской проверки (п. 52 Правил № 93);

  • порядок составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (п. 57 Правил № 93).

К основным нарушениям и недостаткам, выявленным в ходе анализа осуществления главными администраторами внутреннего финансового аудита, относятся следующие:

  • не исполняются бюджетные полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита;

  • не утвержден правовой акт, устанавливающий порядок составления, ведения и утверждения годового плана внутреннего финансового аудита (п. 31 Правил № 93);

  • отсутствует утвержденный план внутреннего финансового аудита (п. 31 Правил № 93), а утвержденный план не содержит сведения в отношении каждой аудиторской проверки (тему аудиторской проверки, данные об объектах аудита, сроке проведения аудиторской проверки ответственных исполнителях). Отметим, что годовой план внутреннего финансового аудита должен быть утвержден до начала очередного финансового года;

  • не обеспечена функциональная независимость субъекта внутреннего финансового аудита;

  • не обеспечено неучастие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур;

  • внутренний финансовый аудит не осуществляется в отношении структурных подразделений главного администратора средств, ответственных за осуществление внутренних бюджетных процедур, а также в отношении подведомственных администраторов бюджетных средств (п. 30 Правил № 93);

  • субъектом внутреннего финансового аудита не соблюдается порядок составления и представления отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, установленного главным администратором средств (п. 55 – 57 Правил № 93). Данная отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, а также о достоверности сводной бюджетной отчетности, главного администратора бюджетных средств.

* * *

В заключение еще раз отметим, что ознакомиться с полной версией Доклада Федерального казначейства можно на его официальном сайте в Интернете.

Назначение журнала учета результатов внутреннего финансового контроля

Требование об обязательном проведении внутреннего контроля прописано в ст. 19 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Внутренний финансовый контроль (ВФК) является составным элементом внутреннего контроля на любом предприятии.

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля (далее — журнал) предназначен для отражения итогов контрольных процедур, проведенных в рамках ВФК.

В нем описываются:

  • выявленные нарушения и/или недостатки в системе бухгалтерского учета и отчетности;
  • причины их возникновения;
  • предполагаемые меры по устранению нарушений и недостатков.

Журнал является комплексным документом. В нем не только систематизируются в хронологическом порядке выявленные при ВФК недочеты и нарушения, но и отражаются результаты последующей работы проверяющих — по выявлению и анализу причин нарушений, планированию путей исправления и недопущения в последующем.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Журнал для бюджетников и коммерсантов одинаковый?

Для отражения итогов ВФК в коммерческих структурах может использоваться не только журнал, но и иной регистр. Вид его определяется внутренним локальным актом. Например, положением о внутреннем контроле в ООО или ПАО может утверждаться форма журнала внутреннего финансового контроля или форма другого документа (реестра, регистра, свода), составляемого по итогам контрольных мероприятий. Состав информации и структуру такого документа (регистра) разрабатывает сама компания исходя из своих внутрифирменных задач и потребностей.

В отдельных случаях форма, вид и порядок заполнения подобного регистра закреплены законодательно. К примеру, для бюджетных структур форма журнала, правила его составления и ведения приведены в приложении № 4 к приказу Минфина РФ от 07.09.2016 № 356, разработанному в целях исполнения ст. 162.2-1 Бюджетного кодекса.

Скачайте бланк журнала учета результатов внутреннего финансового контроля на нашем сайте.

Как заполнить журнал (на примере казенного учреждения)

В процессе ВФК проверяются конкретные процедуры: порядок ведения бухгалтерского учета, составление и представление отчетности, исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности.

Подпишитесь на рассылку

Оформлению журнала в бюджетном учреждении предшествуют такие мероприятия, как оценка бюджетного риска и оформление специальных карт, которые заполняются по процедурам с высоким и средним уровнем риска.

Ниже приведен образец записей в журнале внутреннего финансового контроля на примере казенного учреждения:

По результатам ВФК, отраженным в журнале и иных завершающих контроль документах, принимаются соответствующие решения, направленные на недопущение в будущем выявленных нарушений, повышение исполнительской дисциплины и т. д.

***

Журнал финансового контроля предназначен для обобщения информации по результатам контрольных процедур в рамках финансового контроля. В нем отражаются вид проверяемой учетной операции, выявленные нарушения, причины их возникновения, ответственные исполнители и т. д. Состав и структуру этого регистра коммерческие предприятия определяют сами, а для бюджетных организаций они предусмотрены в отдельном приказе.

***

Еще больше материалов по теме в рубрике «Аудит».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *