Открытый конкурс по 44

  • РусТендер
  • Вопрос-ответ
  • 44-ФЗ
  • Сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ

Под сроком электронного аукциона по 44-ФЗ подразумевают период времени, отведенный на каждый этап закупки. Рассмотрим подробнее, сколько всего этапов существует и в какие сроки согласно закону они должны проходить.

Сроки проведения аукциона по 44 фз в таблице

Если НМЦК менее и равна 300 млн руб (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства менее или равна 2 млрд рублей), то минимальное время проведения закупки и заключения контракта 19 дней.

Если НМЦК более 300 млн руб (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства более 2 млрд рублей), то минимальное время проведения закупки и заключения контракта 26 дней.

Сроки подачи заявок на электронный аукцион по 44-ФЗ

1. Самый первый шаг в организации электронного аукциона — это размещение извещения о его проведении и тендерной документации. Срок подачи заявок на электронный аукцион варьируются в зависимости от суммы НМЦК: если она превышает 300 млн. руб. (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства превышает 2 млрд рублей), то извещение должно быть размещено за 15 дней (или более) до дня окончания приема заявок. Если сумма начальной цены 300 млн. руб. и меньше (или менее 2 млрд руб в случае с работами по строительству) — то за 7 дней (или более).

2. Бывают случаи, когда необходимо внести изменения в само извещение или документацию. Для этого в электронных аукционах по 44-ФЗ предусмотрены следующие сроки проведения: не позже, чем за 2 дня до окончания приема заявок.

А если будут внесены изменения, то время на подачу должно быть увеличено соответственно пункту 1 нашей статьи, т.е. до 15 дней и до 7 дней соответственно.

3. Если заказчик решил отказаться от проведения аукциона, то он может это сделать не позже 5 дней до окончания приема заявок.

4. Участник может отправить запрос на разъяснение аукционной документации, но не позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок. Ответ заказчик обязан опубликовать в течение 2-х дней с момента поступления этого запроса.

5. Изменить или отозвать свою заявку участник электронного аукциона может в любой момент до окончания срока приема. Если он не успеет этого сделать в установленный период, его первая часть заявки будет рассмотрена и, в случае ее соответствия, участник будет допущен до аукциона, однако он вправе не подавать ценовых предложений.

6. Следующим этапом является рассмотрение первых частей заявок, поданных участниками. Он составляет 1 рабочий день после окончания срока подачи, если цена контракта меньше или равна 300 000 000 руб. (в случае с работами по строительству 2 млрд рублей и меньше).

Во всех остальных случаях срок рассмотрения первых частей заявок — 3 рабочих дня. В этот период отсеиваются заявки, которые не подходят под требования к составу первой части заявки, указанные в документации.

В это же время отправляется протокол рассмотрения первых частей заявки оператору ЭТП, на которой проходят закупки, и размещаются данные в ЕИС.

Однако, если в составе документации имеется проектная документация, то срок окончания подачи заявок является и сроком рассмотрения первых частей заявок. Иными словами, если участник подал заявку на участие в таком аукционе, она автоматически считается принятой.

7. Затем наступает срок проведения аукциона по 44-ФЗ, это рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей.

Например, если рассмотрели заявки в пятницу, то электронный аукцион будет в понедельник, т.к. после пятницы следующий рабочий день – понедельник.

Если в составе документации приложена проектная документация, то аукцион проходит через 4 часа после окончания подачи заявок.

8. После этого необходимо огласить протокол проведения аукциона. На электронной площадке закупки эта информация размещается в течение 30 минут после завершения последней фазы торгов, а заказчику протокол направляется в течение 1 часа, вместе со вторыми частями заявок, после публикации на ЭТП.

9. Рассмотрение 2-х частей заявки должно проходить в срок не более 3-х рабочих дней, с момента размещения протокола о проведении электронного аукциона на площадке. Итоговый протокол, оформляемый после рассмотрения вторых частей заявок, будет определять победителя закупки.

10. В течение 5 календарных дней, с даты размещения итогового протокола, в котором определяется победитель, заказчик в личном кабинете победителя направляет ему проект контракта.

Сроки подписания контракта по 44-ФЗ в электронном аукционе

11. В течение 5 календарных дней после получения проекта контракта от заказчика, победитель должен подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта, либо направить заказчику протокол разногласий.

12. Если был направлен протокол разногласий, то заказчику дается 3 дня на его изучение и публикацию измененной версии контракта. Если договор будет размещаться без изменений, то заказчику необходимо обосновать отказ от предложенных изменений участника.

13. В течение следующих 3-х рабочих дней, после публикации доработанной (или той же) версии контракта, победитель обязан подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта.

14. Заказчик же должен подписать контракт в течение 3-х рабочих дней после того, как это сделает победитель. С этого момента контракт считается заключенным.

Обращаем внимание, что контракт не может быть заключен ранее 10 дней с даты определения победителя, т.е. размещения итогового протокола.

15. В случае, если заявку участника отклонили по первой / второй части или в процессе аукциона были выявлены нарушения со стороны заказчика или оператора электронной площадки, у участника есть 5 дней с даты итогового протокола (т.е. с момента определения победителя), чтобы направить жалобу в ФАС.

Обо всех сроках проведения электронного аукциона и его особенностях Вы можете узнать в нашем обучающем курсе «Госзаказ». Сотрудники РусТендер специально собрали всю необходимую информацию, подкрепленную собственным опытом участия, благодаря которой Вы сможете успешно участвовать в госзакупках и получать контракты.

Обучающий онлайн-курс по участию в госзакупках

Пройти курсСкидки!

Это основные этапы и сроки аукциона по 44-ФЗ, проходящего в электронной форме на ЭТП федеральных операторов. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за нормами законодательства РФ.

Это основные этапы и сроки электронного аукциона по 44-ФЗ, отраженные в табличном схематичном виде. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за статьями на нашем сайте и подписывайтесь на наши новости!

Также как и бумажная закупка путём открытого конкурса, открытый конкурс в электронной форме — вид торговой процедуры закупки. Также информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения извещения о закупке в Единой информационной системе. Также помимо извещения, размещению в ЕИС подлежит и конкурсная документация.

Документация о проведении конкурса должна быть доступна к ознакомлению всё время подачи заявок. Для разработки документации о проведении открытого конкурса в электронной форме Заказчик может приглашать специализированную организацию.

Сама процедура закупки относительно новая для Заказчиков и Поставщиков. Путём открытого конкурса в электронной форме можно было проводить закупки с 01 июля 2018 года. А вот уже с 01 января 2019 года — такая закупка стала обязательной для Заказчиков. Бумажных конкурсов больше нет. И это неоспоримый прорыв в проведении закупок в масштабах нашей страны. Ещё б работу функционала отладить и было бы всё отлично!

ИЗВЕЩЕНИЕ О ЗАКУПКЕ

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме публикуется в Единой информационной системе минимум за 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок. Обязанность Заказчика опубликовать это Извещение в ЕИС, возможность Заказчика — разместить извещение о закупке в любых средства массовой информации или в сети «Интернет».

Кто давно занимается закупками и часто работает с электронными аукционами понимает, что речь идёт о публикации минимум на двух сайтах: http://zakupki.gov.ru и Электронная торговая площадка по выбору Заказчика. Таких ЭТП девять — восемь для открытых процедур и одна для закупок ГОЗ / материал можно посмотреть . Дополнительное размещение и публикация Извещения о закупке на других ресурсах — пожелание Заказчика.

Мы уже рассматривали с вами какие сведения должен включать Заказчик в Извещение о проведении закупки / материал можно посмотреть Помимо этой информации, в Извещение о проведении закупки путём открытого конкурса в электронной форме необходимо включить следующую информацию:

Часть 3 статьи 54.1
№ п/п Требования Закона о содержании Извещения Пояснения по заполнению
1 Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» На любой из восьми открытых площадок. На площадке ЗАО «АСТ ГОЗ» для закупок по гособоронзаказу.
2 Требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме и исчерпывающий перечень предъявляемых документов И это тоже мы рассматривали уже. Вот прям по пунктам берёт Заказчик и прописывает требования к участникам закупки по статье 31 Закона о контрактной системе, материал можно посмотреть Потом по этим же пунктам участник закупки декларирует своё соответствие указанным требованиям. Где-то с помощью ЭТП, где-то документ прикладывает.
3 Дата и время окончания срока подачи заявок на участие Не раньше, чем 15 рабочих дней от даты публикации. Это должен быть также рабочий день. Обратите внимание, размер НМЦК на продолжительность подачи заявок в этом случае не влияет.
4 Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие От одного до пяти рабочих дней после окончания срока подачи заявок. Срок рассмотрения зависит от начальной (максимальной) цены контракта.
5 Дата подачи участниками окончательных предложений о цене контракта Это должен быть рабочий день через один рабочий день после рассмотрения первых частей заявок. То есть если первые части вы рассматривали в понедельник, то конкурс в среду; если заявки были в четверг, то заявки в понедельник.
6 Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие От одного до пяти рабочих дней с даты проведения конкурса. В зависимости от НМЦК и предмета закупки.

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКУПКУ

Заказчик может внести изменения в Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме. Решение о внесении изменений в документацию о закупке может быть принято не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. В течение одного дня с даты принятия такого решения оно должно быть опубликовано в Единой информационной системе.

ВАЖНО: обратите внимание на интересный факт. При публикации документации об открытом конкурсе в электронной форме, расчёте дней на рассмотрение и оценку заявок, проведение самого конкурса — везде указываются рабочие дни. Здесь же законодатель не конкретизирует какой это должен быть день. Значит, подсчёт ведём в календарных.

При внесении изменений в документацию не забудьте изменить срок подачи заявок. После публикации в ЕИС решения о внесении изменений срок подачи заявки должен составлять не менее десяти рабочих дней. Также стоит обратить внимание, что при внесении изменений в документацию изменение объекта закупки и/или увеличение размера обеспечения заявок не допускается.

ПРИМЕР:

Опубликовали мы извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме 09 января 2019 года. На подачу заявок 15 рабочих дней. Значит дата и время окончания подачи заявок 31 января 2019 года в 10-00, например. Затем получается, что первые части мы рассматриваем 01 февраля 2019 года, дата конкурса 05 февраля 2019. Дата рассмотрения вторых частей заявок 06 февраля 2019 года.

ВЫВОД

При всей казалось бы лёгкости и простоте проведения электронных процедур закупок, уже из нашего примера видно, что конкурс — это, в первую очередь, очень долго. От публикации извещения до подведения итогов и определения победителя нужен календарный месяц — плюс/минус несколько дней. За это же время закупка путём электронного аукциона (с одной поданной заявкой) уже вышла бы на заключение контракта в первой декаде февраля. А при конкурсе еще минимум десять календарных дней на заключение контракта. И это, если обойтись без протоколов разногласий. Но об это мы поговорим позже. При рассмотрении статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Удачных вам закупок, коллеги!

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы разберемся как составить конкурсную документацию.

ГАРАНТ:

См. Рекомендации по размещению заказов на оказание образовательных услуг для нужд Федерального фонда обязательного медицинского страхования способом запроса котировок цен, утвержденные приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 5 ноября 2003 г. N 56

Об организации в Минобрнауки России работы по проведению конкурсов и заключению государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд см. приказ Министерства образования и науки РФ от 21 сентября 2004 г. N 69

См. Положение о порядке проведения конкурсов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации. утвержденное приказом Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ от 23 января 2004 г. N 29

См. Положение о конкурсе по отбору исполнителей научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства за счет средств федерального бюджета по заказам Росстроя, утвержденное приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 19 сентября 2005 г. N 250

См. Порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФНС России, утвержденный приказом Федеральной налоговой службы от 22 марта 2005 г. N САЭ-3-17/109@

О порядке проведения конкурсов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в Российской Федерации см. Методические рекомендации МДС 80-17.01

Об организации в Минтруде России конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд см. приказ Минтруда РФ от 10 февраля 2000 г. N 43

См. Положение о порядке размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Федеральным агентством по образованию при реализации функций государственного заказчика по федеральным, федеральным целевым, государственным, отраслевым и межотраслевым программам в сфере образования, утв. приказом Федерального агентства по образованию от 2 декабря 2004 г. N 295

Об организации централизованных закупок товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства см. приказ Федерального казначейства от 9 марта 2005 г. N 41

Об организации конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет выделяемых федеральной службе по надзору в сфере транспорта бюджетных средств см. приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 17 января 2005 г. N АН-10-фс

Статья 57. Особенности проведения двухэтапного конкурса

1. Под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признаётся участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.

2. Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс в соответствии с настоящим Федеральным законом при одновременном соблюдении следующих условий:

  • 1) конкурс проводится для заключения:
    • а) контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции;
    • б) энергосервисного контракта;
    • в) контракта на создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
  • 2) для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

3. При проведении двухэтапного конкурса применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учётом особенностей, определённых настоящей статьёй. Размещение извещения о проведении двухэтапного конкурса и конкурсной документации осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона. В случае установления единых требований и дополнительных требований к участникам двухэтапного конкурса при проведении первого этапа двухэтапного конкурса применяются положения статьи 56 настоящего Федерального закона, касающиеся проведения предквалификационного отбора, с учётом особенностей, определённых настоящей статьёй.

4. При проведении двухэтапного конкурса на первом его этапе участники двухэтапного конкурса обязаны представить первоначальные заявки на участие в конкурсе, содержащие предложения в отношении объекта закупки без указания предложений о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги. При этом предоставление обеспечения заявки на участие в таком конкурсе на первом этапе не требуется.

5. На первом этапе двухэтапного конкурса конкурсная комиссия проводит с его участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в таком конкурсе в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки. При обсуждении предложения каждого участника двухэтапного конкурса конкурсная комиссия обязана обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса. На обсуждении предложения каждого участника такого конкурса вправе присутствовать все его участники.

6. Срок проведения первого этапа двухэтапного конкурса не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие в таком конкурсе.

7. Результаты состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения фиксируются конкурсной комиссией в протоколе его первого этапа, подписываемом всеми присутствующими членами конкурсной комиссии по окончании первого этапа такого конкурса и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются в единой информационной системе.

8. В протоколе первого этапа двухэтапного конкурса указываются информация о месте, дате и времени проведения первого этапа двухэтапного конкурса, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника такого конкурса, конверт с заявкой которого на участие в таком конкурсе вскрывается, предложения в отношении объекта закупки.

9. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса, зафиксированным в протоколе первого этапа такого конкурса, заказчик вправе уточнить условия закупки, а именно:

  • 1) любое требование к указанным в конкурсной документации функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки. При этом заказчик вправе дополнить указанные характеристики новыми характеристиками, которые соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;
  • 2) любой указанный в конкурсной документации критерий оценки заявок на участие в таком конкурсе. При этом заказчик вправе дополнить указанные критерии новыми критериями, отвечающими требованиям настоящего Федерального закона, только в той мере, в какой данное дополнение требуется в результате изменения функциональных, технических, качественных или эксплуатационных характеристик объекта закупки.

10. В случае, если по результатам предквалификационного отбора, проведенного на первом этапе двухэтапного конкурса, ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим таким требованиям, двухэтапный конкурс признаётся несостоявшимся.

11. О любом уточнении, внесенном в соответствии с частью 9 настоящей статьи, заказчик сообщает участникам двухэтапного конкурса в приглашениях представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе. При этом данные изменения отражаются в конкурсной документации, размещенной в единой информационной системе, в день направления указанных приглашений.

12. На втором этапе двухэтапного конкурса конкурсная комиссия предлагает всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием предложения о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги с учётом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки. При этом заказчиком устанавливается требование об обеспечении указанных заявок в соответствии с положениями статьи 44 настоящего Федерального закона.

13. Участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении его первого этапа, вправе отказаться от участия во втором этапе двухэтапного конкурса.

14. Окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе подаются участниками первого этапа двухэтапного конкурса, рассматриваются и оцениваются конкурсной комиссией в соответствии с положениями настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в сроки, установленные для проведения открытого конкурса и исчисляемые с даты вскрытия конвертов с окончательными заявками на участие в двухэтапном конкурсе.

15. В случае, если по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, либо только одна такая заявка признана соответствующей настоящему Федеральному закону и конкурсной документации, либо конкурсная комиссия отклонила все такие заявки, двухэтапный конкурс признаётся несостоявшимся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *