Передача в эксплуатацию

Учет спецодежды и спец. инвентаря строго регламентирован законодательством Российской Федерации. На основании данных норм ведется учет и в программе 1С Бухгалтерия 8.3.

Для того чтобы отразить передачу таких материалов и прочей малоценки в эксплуатацию существует одноименный документ, который расположен в разделе «Склад». Обратите внимание, что прежде, чем списывать материалы, они должны поступить на склад. Отразить это можно разными способами, например, оформив покупку документов «Поступление (Акт, накладная)».

Спецодежда

Первым делом заполним шапку документа. В ней укажем организации ООО «Рога», склад и подразделение местонахождения материалов.

Обратите внимание, что данный документ позволяет передать в эксплуатацию одновременно спецодежду, спецоснастку, а так же инвентарь и хозяйственные принадлежности. В нашем случае реквизиты для всех групп материалов будут совпадать, поэтому данные будут содержаться в одном и том же документе, только на разных вкладках.

Наша команда предоставляет услуги по консультированию, настройке и внедрению 1С.
Связаться с нами можно по телефону +7 499 350 29 00.
Услуги и цены можно увидеть по .
Будем рады помочь Вам!

Рассмотрим пример передачи в эксплуатацию семи защитных касок и пяти курток для строителей. Выдавать мы их будем нашему сотруднику Абрамову Геннадию Сергеевичу. В дальнейшем именно за ним они и будут числиться. Эти материалы являются спецодеждой, поэтому указывать мы будем их на первой одноименной вкладке документа.

Обратите внимание, что и защитные каски и куртки для строителей являются спецодеждой, что обязательно указывается в карточках данных номенклатурных позиций.

Для правильного отражения данных материалов в учете очень важно правильно указать назначение использования в соответствующей колонке табличной части. Данные здесь выбираются из специального одноименного справочника, который вы можете заполнить самостоятельно.

В рамках нашего примера назначением использования защитных касок является «Каски для строителей». Все данные мы заполнили самостоятельно. В нашем примере погашение стоимости защитных касок будет производиться линейным способом в течение всего срока полезного использования. Он составляет 11 месяцев.

Данный вид расходов мы будем отражать на 25 счете. В зависимости от регламента работы на вашем предприятии счет может быть иным.

Обратите внимание, что в соответствии с действующим законодательством спецодежду со сроком полезного использования менее года можно списывать единовременно. В рамках нашего примера и сроки у защитных касок и курток для строителей меньше 12 месяцев.

После внесения всех необходимых данных в документ его можно провести. Получившиеся в рамках нашего примера проводки представлены на рисунке ниже.

Спецоснастка

К спецоснастке относятся специальное оборудование, инструменты и приспособления. Особенности ее бухучета и правила отнесения к данной группе материалов строго регламентированы и утверждены приказом Министерства Финансов РФ №135н от 26 декабря 2002 года.

В рамках данного примера нам необходимо передать в эксплуатацию форму для отлива шоколадных дедов морозов. Эти данные мы будем вносить в созданный ранее документ, так как и дата передачи и остальные реквизиты шапки будут совпадать.

В табличной части на вкладке «Спецоснастка» указываются практически такие же данные, как и в случае со спецодеждой. В этом случае будет отличаться только счет передачи 10.11.2. Некоторые данные программа заполнит автоматически. Для этого важно указать в карточке номенклатуры, что форма «Дед мороз» является спецоснасткой.

Документ сформирует движения, похожие на случай со спецодеждой, только в данной ситуации так же используется забалансовый счет МЦ.03.

Инвентарь и хоз. принадлежности

На последней вкладке отразим передачу в эксплуатацию канцелярского органайзера. Мы отнесли его к инвентарю и хоз. принадлежностям. Заполнение вкладки производится аналогично предыдущим примерам.

В данной ситуации способом отражения расходов мы указали, что погашение органайзера произойдет при его передаче в эксплуатацию. Затраты по нему мы будем относить к общехозяйственным расходам на 26 счете. Вы можете использовать для учета другой счет.

Особенно важно правильно заполнить и настроить в 1С 8.3 способы отражения расходов.

Документ сформировал всего два движения по передаче канцелярского органайзера, как инвентаря в эксплуатацию. В этом случае используется забалансовый счет МЦ.04.

(наименование системы, агрегата)

смонтированного в __________________________________________________________

(наименование здания, сооружения)

входящего в состав __________________________________________________________

(наименование стройки, ее очередь,

пускового комплекса)

«__» ________________ 200_ г.

Рабочая комиссия, назначенная _______________________________________________

(наименование организации, назначившей рабочую комиссию)

приказом от «__» ________________________ 20__ г. №

в составе:

председателя _______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

членов комиссии ____________________________________________________________

(фамилии, имена, отчества, должности)

представителей привлеченных организаций _____________________________________

(фамилии, имена, отчества, должности, организации)

произвела осмотр оборудования и проверку монтажных работ, выполненных ___________________________________________________________________________

(наименование монтажной организации)

и составила настоящий акт о нижеследующем:

1. К приемке предъявлено следующее законченное монтажом оборудование:

(перечень смонтированного оборудования и его краткая техническая характеристика)

2. Монтажные работы выполнены по проекту ____________________________________

(наименование проектной организации, № чертежей и дата их составления)

3. Дата начала монтажных работ _______________________________________________

4. Дата окончания монтажных работ ___________________________________________

5. Рабочей комиссией произведены следующие дополнительные испытания и опробования оборудования (кроме испытаний и опробований, зафиксированных в исполнительной документации, предъявленной генподрядчиком)

7. Перечень приемо-сдаточной документации, прилагаемой к акту:

Решение рабочей комиссии

Работы по монтажу предъявленного оборудования выполнены в соответствии с проектом, стандартами, строительными нормами и правилами, действующими техническими условиями и отвечают требованиям его приемки в эксплуатацию.

Предъявленное к приемке оборудование, указанное в п. 1 настоящего акта, считать принятым в эксплуатацию

Председатель рабочей комиссии _______________________________________________

(подпись)

Члены рабочей комиссии _____________________________________________________

(подписи)

Представители привлеченных организаций ______________________________________

(подписи)

Согласно российскому законодательству предприятия обязаны обеспечивать работников спецодеждой* и спецоснасткой (ст. 219 ТК РФ) для личной защиты при выполнении трудовых обязанностей. Такое малоценное имущество, приобретаемое в целях выполнения работ, оказания услуг, осуществления производственной деятельности или для административных нужд, относится к материально-производственным запасам (МПЗ).

*Современная спецодежда включает и корпоративную спецодежду, призванную укреплять корпоративный дух внутри коллектива, а также демонстрировать бренд компании клиентам. Еще один вид спецодежды – сигнальная спецодежда, чаще всего используется дорожными рабочими, чтобы предупредить водителя.

Учет материалов занимает важное место в деятельности предприятия. Учитывают МПЗ активным синтетическим 10-м счетом, на котором, в зависимости от разновидностей материалов, открывают соответствующие субсчета.

Списание материалов в бухучете – строго регламентированный и специфичный процесс, зависящий от вида МПЗ. Обычно при оформлении документов на списание материалов предполагается, что отпущенные материалы сразу будут использованы по назначению, а значит, сопровождаются проводками, – по кредиту 10 счета и дебету 20, 25, 26, 44 и т.д. К таким материалам можно отнести сырье и материалы (счет 10.01), полуфабрикаты (счет 10.02), топливо (счет 10.03), тара (счет 10.04), запчасти (счет 10.05), строительные (счет 10.08) и прочие (счет 10.06) материалы. Но есть группа материалов – малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, списание которых необходимо произвести в момент передачи в эксплуатацию или учитывать в расходах равномерно (если срок их службы превышает 12 месяцев).

Аналогичный порядок списания применяется и для такой группы МПЗ, как инвентарь и хозяйственные принадлежности – это часть материальных запасов организации, используемая в качестве средств труда в течение не более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев (инвентарь, инструменты и др.). К ним относятся и различные инструменты, приборы и устройства, срок службы которых превышает 12 месяцев, но при этом по критерию стоимости они не являются основным средством. В такой ситуации их учитывают как МПЗ, и для них также предусмотрен особый порядок передачи их в эксплуатацию.

Рассмотрим шаги по списанию МПЗ с помощью программы фирмы 1С – «1С:Бухгалтерия». Первый шаг – это отражение выдачи через «Передачу материалов в эксплуатацию» в меню «Склад-Спецодежда и инвентарь».

Рис.1 Подменю «Склад» в программе «1С:Бухгалтерия»

Как уже упоминалось, наши материалы числятся на спецсчете 10.10 – «Спецодежда и спецоснастка на складе». Сформировав оборотно-сальдовую ведомость по счету, мы видим, что на балансе числятся жилеты светоотражающие – количество 10 штук и костюмы утепленные – количество 15 штук.

Рис.2 «Оборотка» по 10.10

Отразим их передачу в эксплуатацию. Для этого создадим одноименный документ, нажав «Создать» в журнале документов.

Рис.3 Создание документа

Заполним шапку документа – организацию, место нахождения материалов, склад – куда будет они переданы, и с помощью кнопки подбора добавим номенклатуру. Далее там же указываем количество и материально ответственное лицо, заполняем назначение эксплуатации. Здесь же прописываем способ гашения стоимости и отображения расходов, а также срок полезного эксплуатирования (в месяцах).

Рис.4 Заполнение документа передачи

Срок службы рассматриваемых материалов устанавливается нормами Трудового кодекса РФ. Они зависят от специальности сотрудника, климатических условий, деятельности организации. Например, куртка и брюки с утепленной подкладкой и специальными вставками в виде мембран выдаются на три года, после чего подлежат замене, а зимние сапоги выдаются раз в четыре года. Одежда без мембраны, но имеющая подкладку, меняется один раз в два года, ботинки выдают на два с половиной года.

Бесплатная
консультация
эксперта Наталия Сиворина Консультант-аналитик 1С Спасибо за Ваше обращение! Специалист 1С свяжется с вами в течение 15 минут.

Исходя из стоимости и установленного срока эксплуатации спецодежды, учитываемой в МПЗ, ее можно условно поделить на:

  • Первая группа: полезное использование менее года, в независимости от стоимости с единовременным списанием;
  • Вторая группа: срок более года, не входит в состав ОС по стоимостному критерию, поэтому стоимость гасится линейным способом, отталкиваясь от срока.

Необходимо учесть это при заполнении данных о назначении использования. Так, наш светоотражающий жилет используется меньше 12 месяцев, поэтому отметим, что он списывается как первая группа.

Рис.5 Пример заполнения документа

Стоимость второй группы списывают весь срок полезного эксплуатирования равными долями, но при этом в НУ она списывается сразу, поэтому возникает временная разница.

Рис.6 Пример заполнения документа

Еще один вариант гашения, но применимый только к спецоснастке – исходя из объема продукции (работ, услуг) в равной пропорции. Он предполагает ежемесячное занесение документа «Выработки материалов».

Рис.7 Пропорциональный способ

Поле «Способ отражения расходов» отражает настройку для бухучета.

Рис.8 Окно создания «Способа отражения расходов» Рис.9 Способы отражения расходов

Далее проводим документ и проверяем сформировавшиеся проводки – кнопка «Показать проводки и другие движения документа». Отсюда можно распечатать «Ведомость выдачи» и «Требование-накладную».

Рис.10 Заполненная «Передача материалов в производство»

Сформируются проводки по балансовым счетам 10.10 и 10.11, а также в дебет забалансовых счетов учета МЦ. При этом погашена стоимость жилета светоотражающего при передаче его в эксплуатацию (Дт. 26 Кт. 10.11).

Рис.11 Проводки документа передачи

А вот погашение стоимости спецодежды согласно способу отображения (у нас это Дт 26 Кт 10.11.1) будет лишь в налоговом учете. Следствием этого станет временная разница в данных НУ и бухучета.

Рис.12 Проводки

Временная разница будет признана в первом месяце погашения стоимости спецодежды и далее будет списана (погашена) в течение срока полезного использования спецодежды, равными долями при закрытии месяца.

Рис.13 Ведомость учета выдачи (МБ-7) Рис.14 Требование-накладная (М-11)

Сформировав оборотно-сальдовую ведомость по счету 10.11.1 «Спецодежда в эксплуатации» мы видим, что «Жилет светоотражающий» списан при выдаче (остатка на конец месяца нет), а костюм утепленный числится за материально ответственным лицом.

Рис.15 ОСВ по счету 10.11.1

Аналогично спецодежде передается спецоснастка, инвентарь и хозпринадлежности.

Рис.16 Закладки в документе передачи

Как мы видим, это тот же документ, но заполняются другие, соответствующие материалам вкладки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *