Передача затрат

Содержание

Источник: Специалисты компании «Гарант»

Как оформить передачу затрат по незавершенному строительству и дебиторской задолженности между казенными учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю, расскажут эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ А. А. Семенюк и В. В. Пименов.

Рассмотрим следующую ситуацию. Казенное учреждение планирует передать в рамках бюджетной деятельности затраты по незавершенному строительству и дебиторскую задолженность другому государственному заказчику (казенному учреждению), подведомственному тому же главному распорядителю, что и передающее учреждение. В учете передающей стороны затраты были распределены на счета 0 106 01 000 «Капитальные вложения в основные средства» и 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам».

Какими бухгалтерскими проводками оформить передачу затрат, какие должны быть оформлены первичные документы?

В рассматриваемой ситуации конкретный порядок передачи дебиторской задолженности и затрат (в том числе порядок документального оформления таких операций) между бюджетными учреждениями может быть определен главным распорядителем бюджетных средств.

Перед передачей активов в порядке, предусмотренном Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 (далее — Методические указания), может быть проведена инвентаризация.

Так, например, по незавершенному капитальному строительству в описях указываются наименование объекта и объем выполненных работ по этому объекту по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т. п. При этом проверяется: не числится ли в составе незавершенного капитального строительства оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтироваться; состояние законсервированных и временно прекращенных строительством объектов (п. 3.32 Методических указаний).

Независимо от проведения инвентаризации передача учетных данных по нефинансовым активам, дебиторской задолженности может быть оформлена актами, разработанными учреждением самостоятельно с включением в них всех обязательных реквизитов, которые предусмотрены приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ № 173н).

В частности, могут быть использованы следующие формы:

  • Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (форма 0504087);
  • Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма 0504089).

Кроме того, Методическими указаниями по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями (Приложение № 5 к Приказу № 173н) при оформлении расчетов, возникающих по операциям приема-передачи имущества и (или) обязательств между учреждениями и созданными ими обособленными структурными подразделениями (филиалами), наделенными полномочиями ведения бухгалтерского учета, в том числе при реорганизации, предусмотрено оформление Извещения (форма 0504805), которое формируется в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждого учреждения, участвующего в приеме-передаче имущества и (или) обязательства.

В соответствии с пунктом 276 приказа Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция № 157н) для учета расчетов между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении учреждениями (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета; главным администратором доходов бюджета, администраторами доходов бюджета), а также для расчетов между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями по поступлению и выбытию нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними предусмотрен счет 304 04 «Внутриведомственные расчеты».

Таким образом, расчеты по передаче в рамках бюджетной деятельности имущества и дебиторской задолженности (относящейся к финансовым активам) между получателями бюджетных средств, подведомственными одному главному распорядителю бюджетных средств, следует отражать бухгалтерскими записями в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России 6 декабря 2010 г. № 162н (далее — Инструкция № 162н) с применением счета 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» в разрезе кодов КОСГУ.

Учитывая вышеизложенное, операции по передаче нефинансовых и финансовых активов в рассматриваемой ситуации отражаются в учете передающей стороны следующими бухгалтерскими записями:

Дебет КРБ 1 304 04 310
«Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств»
Кредит КРБ 1 106 11 410
«Уменьшение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения»
— переданы вложения в основные средства;

Дебет КРБ 1 304 04 0001
«Внутриведомственные расчеты»
Кредит КРБ 1 206 00 0002
«Расчеты по выданным авансам»
— передана дебиторская задолженность по выданным авансам.

Соответственно принимающая сторона должна отразить в бухгалтерском учете в установленном порядке следующие записи:

Дебет КРБ 1 106 11 310
«Увеличение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения»
Кредит КРБ 1 304 04 310
«Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств»
— приняты к учету вложения в основные средства;

Дебет КРБ 1 206 00 000
«Расчеты по выданным авансам»
Кредит КРБ 1 304 04 000
«Внутриведомственные расчеты»
— принята дебиторская задолженность по выданным авансам.

Статья опубликована в журнале
«Бюджетный учет» № 4 апрель 2011 года

1 Вместо нулей в 24 — 26 разрядах счета проставляется соответствующий код аналитического учета по КОСГУ.

2 Вместо нулей в 22 разряде счета проставляется соответствующий код группы синтетического счета, в 23 разряде — код вида синтетического счета, в 24 — 26 разрядах — код аналитического учета по КОСГУ.

Структура бюджетных и автономных образовательных учреждений может изменяться за счет введения в действие новых учебных корпусов, филиалов, объектов соцкультбыта, вспомогательных и обслуживающих объектов и т. д. В этой статье рассмотрим, за счет какого источника финансирования может осуществляться их строительство, как определяется подрядчик, а также порядок отражения в бухгалтерском учете операций, связанных со строительством объекта недвижимости и постановкой его на учет.

Источники финансирования капитального строительства

Исходя из положений ст. 78.2 БК РФ, п. 1Правил № 13 и Письма Минфина РФ № 02-02-005/58618 и Федерального казначейства № 42-7.4-05/5.1-897 от 31.12.2013 (далее – Письмо № 02-02-005/58618, 42-7.4-05/5.1-897) финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты может производиться следующими способами: 📌 Реклама Отключить

1) осуществление бюджетных инвестиций в объекты:

  • путем заключения и исполнения государственных контрактов, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, связанных со строительством объектов государственными заказчиками, являющимися получателями средств федерального бюджета;
  • путем заключения и исполнения государственных контрактов, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, связанных со строительством объектов, федеральными бюджетными или автономными учреждениями (далее – учреждения), которым федеральный орган государственной власти (государственный орган), осуществляющий функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организации (далее – орган власти), передал на основании соглашения свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов от лица указанного органа (далее – передача полномочий, соглашение о передаче полномочий);

2) предоставление учреждениям из федерального бюджета субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты на основании соглашений, заключенных между получателем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидии, и учреждениями (далее – субсидии, соглашения о предоставлении субсидий). 📌 Реклама Отключить

В то же время из п. 2.3 Письма № 02-02-005/58618, № 42-7.4-05/5.1-897 следует, что наиболее значимые учреждения образования, наделенные в соответствии с БК РФ полномочиями главного распорядителя средств федерального бюджета, осуществляют капитальные вложения в объекты за счет субсидий (при этом заключение соглашений о предоставлении субсидий не требуется). По­этому в статье будем рассматривать такой источник финансирования капитального строительства, как субсидия на цели осуществления капитальных вложений (далее – субсидия).

Субсидии предоставляются учреждениям в размере средств, предусмотренных актом (решением), в пределах бюджетных средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств федерального бюджета на цели предоставления субсидий (п. 16 Правил № 13).

📌 Реклама Отключить

Пунктом 3 Правил № 13 установлено, что при осуществлении капитальных вложений в объекты не допускается:

  • предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
  • предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий.

Счета для учета операций со средствами субсидий

Операции с субсидиями, поступающими учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых учреждениям в органах Федерального казначейства в соответствии с Порядком № 24.

Согласно п. 21 Инструкции № 157н субсидии на цели осуществления капитальных вложений отражаются по КВФО 6.

Поступление субсидии на открытые учреждениям отдельные лицевые счета отражается следующей проводкой:

📌 Реклама Отключить

Бюджетные учреждения Автономные учреждения
Пункт 94 Инструкции № 174н* Пункт 97 Инструкции № 183н**
Дебет Кредит Дебет Кредит
6 201 11 510 6 205 81 660 6 201 11 000 6 205 80 000

*

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

**

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

Способ определения подрядчиков

Согласно п. 1, 4 ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗпри предоставлении в соответствии с БК РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы РФ бюджетным и автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности, эти учреждения должны при определении подрядчиков руководствоваться положениями этого закона. 📌 Реклама Отключить

В данном случае определение подрядчиков по выполнению строительных работ (код по ОКПД – 45) осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме, так как указанный вид работ включен в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р.

Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона (п. 10 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ).

По результатам электронного аукциона с его победителем заключается контракт (п. 1 ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ).

📌 Реклама Отключить

Отражение в бухгалтерском учете операций, связанных со строительством объекта недвижимости

Прежде всего, следует обратить внимание, что в одной статье невозможно рассмотреть порядок отражения и документальное оформление всех операций, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты недвижимости. Рассмотрим основные из них.

Порядок отнесения расходов на статьи (подстатьи) КОСГУ. Отнесение расходов бюджетных, автономных учреждений на оплату обязательств соответственно по государственным контрактам и по договорам, заключенным в целях строительства, на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ осуществляется согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (п. 7 Письма № 02-02-005/58618, 42-7.4-05/5.1-897):

📌 Реклама Отключить

  • выполнение подрядных работ по строительству объектов (договору строительного подряда) – на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» – в части выполнения работ по строительству»;
  • выполнение иных отдельных видов работ (услуг), предусмотренных сметной стоимостью строительства и входящих в состав предполагаемой (предельной) стоимости строительства, – на соответствующие подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг» исходя из их экономического содержания;
  • осуществление иных расходов из состава затрат, предусмотренных сметной стоимостью строительства и входящих в состав предполагаемой (предельной) стоимости строительства, – на статью 290 «Прочие расходы».

Подпунктом «е» п. 18 Правил № 13 определено, что средства субсидии не должны направляться (если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено актом (решением)): 📌 Реклама Отключить

  • на разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
  • на проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству объектов капитального строительства;
  • на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
  • на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии.

Принятие бюджетных обязательств. Принятие бюджетных обязательств производится на основании заключенного контракта (договора). 📌 Реклама Отключить

Для обобщения информации о принятых бюджетным учреждением обязательствах (денежных обязательствах) на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год применяются следующие группировочные счета (п. 163 Инструкции № 174н, п. 189 Инструкции № 183н:

а) в разрезе финансовых периодов:

– 0 502 10 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год»;

– 0 502 20 000 «Принятые обязательства на очередной финансовый год»;

– 0 502 30 000 «Принятые обязательства на второй год, следующий за текущим (на первый, следующий за очередным)»;

– 0 502 40 000 «Принятые обязательства на второй год, следующий за очередным»;

📌 Реклама Отключить

б) в разрезе объектов учета:

– 0 502 01 000 «Принятые обязательства»;

– 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства».

Согласно п. 312 Инструкции № 157н показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом (далее – показатели по санкционированию), подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов бюджета соответственно:

– показатели по санкционированию первого года, следующего за текущим (очередного финансового года), – на счета санкционирования текущего финансового года;

– показатели по санкционированию второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за отчетным), – на счета санкционирования первого года, следующего за текущим (очередного финансового года);

📌 Реклама Отключить

– показатели по санкционированию второго года, следующего за очередным, – на счета санкционирования второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным).

Перенос показателей по санкционированию осуществляется в первый рабочий день текущего года.

Для учета объема прав на принятие бюджетным, автономным учреждением обязательств в пределах, утвержденных на соответствующий финансовый год сумм сметных (плановых) назначений, используются следующие счета (п. 326 Инструкции № 157н, п. 172 Инструкции № 174н, п. 198 Инструкции № 183н):

– 0 506 10 000 «Право на принятие обязательств на текущий финансовый год»;

– 0 506 20 000 «Право на принятие обязательств на очередной финансовый год».

📌 Реклама Отключить

Показатели этих счетов отражают объем прав на принятие учреждением обязательств, исполнение которых предусмотрено утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности на текущий (очередной) финансовый год, а также сумм внесенных изменений в показатели сметных (плановых) назначений, утверждаемых в установленном порядке в течение текущего финансового года.

Согласно п. 167 Инструкции № 174н, п. 193 Инструкции № 183н принятие обязательств необходимо отразить в бухгалтерском учете следующей корреспонденцией счетов:

Дебет Кредит
Принятие обязательств согласно контракту (договору) на текущий финансовый год 6 506 10 ххх 6 502 11 ххх

Принятие денежных обязательств. Условиями контракта (договора) может оговариваться обязанность учреждения по оплате подрядчику в текущем финансовом году определенной суммы денежных средств (денежные обязательства). Такими условиями могут быть: оплата аванса, выполнение отдельных этапов работ на основании оформленного акта выполненных работ и т. д. 📌 Реклама Отключить

В бухгалтерском учете суммы принятых денежных обязательств отражаются следующим образом (п. 167 Инструкции № 174н, п. 193 Инструкции № 183н):

Дебет Кредит
Принятие денежных обязательств 6 502 11 000 6 502 12 000

Условиями заключенного автономным учреждением с подрядчиком контракта:

– стоимость работ на текущий финансовый год определена в 3 000 000 руб., на очередной финансовый год – 2 800 000 руб.;

– предусмотрено перечисление аванса в размере 900 000 руб. (30%).

На отдельный лицевой счет учреждения, открытый в ОФК, поступила сумма 1 550 000 руб.

В бухгалтерском учете эти операции необходимо отразить следующим образом:

📌 Реклама Отключить

Дебет Кредит Сумма, руб.
Поступление субсидии на отдельный лицевой счет 6 201 11 000 6 205 80 000 1 550 000
Принятие обязательств по контракту на проведение капитального ремонта за счет средств субсидиина цели осуществления капитальных вложений:
– на текущий финансовый год; 6 506 10 310 6 502 11 310 3 000 000
– на очередной финансовый год 6 506 20 310 6 502 21 310 2 800 000
Принятие денежных обязательств в сумме перечисленного аванса 6 502 11 310 6 502 12 310 900 000
Принятие денежных обязательств по первому выполненному этапу работ на основании акта 6 502 11 310 6 502 12 310 750 000
Перечисление аванса 6 206 31 000 6 201 11 000 900 000

📌 Реклама Отключить

Учет капитальных вложений в объект недвижимости. Для учета капитальных вложений в строительство объектов недвижимости применяется счет 6 106 11 310 (000) «Вложения в основные средства – недвижимое имущество учреждения».

На этом счете собираются расходы в объеме фактических затрат учреждения в объекты недвижимости при их строительстве (создании), которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов.

Продолжим условия предыдущего примера. Согласно актам выполненных работ задолженность учреждения перед подрядчиком за выполненные этапы работ за текущий финансовый год составила:

– 1-й этап – 750 000 руб.;

– 2-й этап – 800 000 руб.;

– 3-й этап – 750 000 руб.;

– 4-й этап – 700 000 руб.

📌 Реклама Отключить

Произведена их оплата.

В бухгалтерском учете эти операции нужно отразить следующим образом:

Дебет Кредит Сумма, руб.
Формирование первоначальной стоимости объекта недвижимости исходя из фактических затрат:
– 1-го этапа; 6 106 11 000 6 302 31 000 750 000
– 2-го этапа; 800 000
– 3-го этапа; 750 000
– 4-го этапа 700 000
Зачет аванса за 1-й этап 6 302 31 000 6 206 31 000 750 000
Зачет аванса за 2-й этап

(900 000 — 750 000) руб.

150 000
Оплата за выполненные подрядчиком работы:
– окончательный расчет за 2-й этап

(800 000 -150 000) руб.;

6 302 31 000 6 201 11 000 650 000
– за 3-й этап; 800 000
– за 4-й этап 700 000
Начисление доходов по представленной субсидии в сумме подтвержденных отчетом расходов: 3 000 000
– за 1-й этап; 6 205 80 000 6 401 10 180 750 000
– за 2-й этап; 800 000
– за 3-й этап; 750 000
– за 4-й этап; 700 000

📌 Реклама Отключить

Согласно п. 36 Инструкции № 157н к бухгалтерскому учету объект недвижимого имущества принимается на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права.

Объект недвижимости в течение времени оформления государственной регистрации права оперативного управления следует учитывать на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (п. 333 Инструкции № 157н).

После регистрации права оперативного управления объект недвижимости принимается к бухгалтерскому учету в составе основных средств и одновременно этот объект списывается с забалансового счета 01 (п. 38 Инструкции № 157н).

На принятый на основании акта приема-передачи и иной документации, характеризующей объект недвижимости, принимаемый к бухгалтерскому учету, заводится инвентарная карточка учета основных средств (ф. 0504031), которая ведется в разрезе материально ответственных лиц.

📌 Реклама Отключить

В зависимости от того, к какому виду недвижимого имущества относится завершенный строительством объект, прошедший госрегистрацию, он учитывается на одном из следующих счетов:

– 0 101 11 000 «Жилые помещения – недвижимое имущество учреждения»;

– 0 101 12 000 «Нежилые помещения – недвижимое имущество учреждения»;

– 0 101 13 000 «Сооружения – недвижимое имущество учреждения»;

– 0 101 15 000 «Транспортные средства – недвижимое имущество учреждения»;

– 0 101 18 000 «Прочие основные средства – недвижимое имущество учреждения».

При принятии объекта недвижимости к учету следует обратить внимание на то, что все операции по осуществлению капитальных вложений в объекты недвижимости учитываются по коду вида деятельности 6, однако объект, построенный за счет этих средств, должен приниматься к учету с кодом вида финансового обеспечения 4.

📌 Реклама Отключить

Рассмотрим на примере порядок принятия к бухгалтерскому учету законченного строительством объекта недвижимости с учетом разъяснений, приведенных в п. 11.2.6 Письма № 02-02-005/58618, 42-7.4-05/5.1-897.

Продолжим пример. Предположим, что по контракту выполнены все работы. После регистрации права оперативного управления объект недвижимости (нежилые помещения) принимается к бухгалтерскому учету.

В бухгалтерском учете эти операции отражаются следующим записями:

О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ЗАТРАТ ПО ОБЪЕКТАМ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА (с изменениями на: 26.12.2017)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 августа 2013 года N 388

О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ЗАТРАТ ПО ОБЪЕКТАМ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

В целях установления процедуры списания и передачи затрат по объектам незавершенного строительства Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок списания и передачи затрат по объектам незавершенного строительства, финансирование которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
2. Образовать Межведомственную комиссию по списанию и передаче затрат по объектам незавершенного строительства и утвердить ее прилагаемый состав.
3. Утвердить прилагаемое Положение о межведомственной комиссии по списанию и передаче затрат по объектам незавершенного строительства.
(п. 3 введен Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19.11.2013 N 526)

Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ

ПОРЯДОК СПИСАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ЗАТРАТ ПО ОБЪЕКТАМ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 8 августа 2013 года N 388

(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 26.12.2017 N 467)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру принятия и согласования решений о списании и передаче затрат по объектам, строительство которых завершено, не закрепленным на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, финансирование которых осуществлялось за счет средств республиканского бюджета (далее — объекты незавершенного строительства).
2. В состав затрат по объектам незавершенного строительства входят виды работ услуг, установленных разделом F «Строительство» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного приказом Росстандарта от 31 января 2014 года N 14-ст, а также сопутствующие им предпроектные, проектные, проектно-изыскательские работы, изыскательские работы, технико-экономические обоснования, оборудование, прочие работы и затраты, входящие в сметы строек, затраты по реконструкции и капитальному ремонту.
(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 26.12.2017 N 467)
3. Решение о списании затрат по объектам незавершенного строительства принимается в отношении объектов, отвечающих одному из следующих требований:
а) строительство объема прекращено более 5 лет назад;
б) объект не является предметом действующих договоров строительного подряда и отсутствует экономическая целесообразность его дальнейшего строительства;
в) возведенные строительные конструкции и элементы конструкций в результате длительного перерыва в строительстве частично или полностью разрушены и не пригодны для дальнейшего использования;
г) проектная документация объекта не соответствует установленным требованиям в связи с изменениями нормативно-правовой базы, регулирующей требования к проектной (предпроектной) документации, и (или) истек срок действия документации.
4. Решение о передаче затрат по объектам незавершенного строительства принимается в отношении объектов, по которым затраты по дальнейшему строительству объекта или объект завершенного строительства числятся на балансе другого юридического лица.

Раздел II. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ЗАТРАТ

5.1. Организация, имеющая на своем балансе объекты незавершенного строительства, отвечающие одному из условий пункта 3 настоящего Порядка, направляет в исполнительный орган государственной власти Республики Калмыкия, осуществляющий функции главного распорядителя средств республиканского бюджета, выделенных на строительство объекта (далее — главный распорядитель), ходатайство о списании затрат, в котором отражаются:
технико-экономическая характеристика объекта;
обоснованные предложения о списании выполненных работ и затрат незавершенного строительства по объектам с указанием причин списания, информации о финансировании объекта (с расшифровкой по годам финансирования), о стоимости выполненных работ, а также кредиторской задолженности по объектам (при наличии).
5.2. Организация, имеющая на своем балансе объекты незавершенного строительства, отвечающие условиям пункта 4 настоящего Порядка, направляет главному распорядителю ходатайство о передаче затрат, в котором отражаются:
технико-экономическая характеристика объекта;
документ, подтверждающий готовность другой стороны принять затраты по незавершенному строительству.
6. К ходатайству о списании или передаче затрат при необходимости прикладываются следующие документы:
а) копии документов, подтверждающих строительство объектов за счет средств республиканского бюджета;
б) информация о том, что объект не является предметом действующего договора строительного подряда (с приложением подтверждающих документов);
в) информация о наличии проектной документации и о сроках действия технических условий;
г) справка о затратах на незавершенное строительство объектов, числящихся на балансе организации;
д) информация о техническом состоянии объекта, составленная с привлечением специалистов инспекции государственного строительного надзора Республики Калмыкия;
е) фотографии списываемого объекта недвижимости;
ж) ведомость затрат по объектам незавершенного строительства, оформленная в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
К ходатайству о списании затрат могут быть приложены иные документы, относящиеся к данным объектам.
7. Главный распорядитель регистрирует ходатайство о списании или передаче затрат и документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в журнале входящей корреспонденции органа в день его поступления.
8. Главный распорядитель направляет документы в адрес Межведомственной комиссии по списанию и передаче затрат по объектам незавершенного строительства (далее — Комиссия) для получения рекомендаций о списании и передачи затрат в отношении объектов незавершенного строительства.
(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 26.12.2017 N 467)
9. В состав Комиссии по согласованию дополнительно могут включаться представители республиканских исполнительных органов государственной власти Республики Калмыкия, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в отраслях, затраты по объектам незавершенного строительства которых подлежат списанию или передаче; органа местного самоуправления муниципального образования Республики Калмыкия, на территории которого расположен объект; организации, обратившейся с ходатайством о списании или передаче затрат. Для участия в заседаниях Комиссии могут приглашаться независимые эксперты с их согласия и иные специалисты, обладающие специальными знаниями в данной сфере.
10. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
а) рассматривает полученные от главного распорядителя ходатайства и приложенные к ним документы;
б) проводит анализ предоставленной технической документации по объектам и данных бухгалтерского учета;
в) при необходимости запрашивает у обратившейся с ходатайством о списании или передаче затрат организации заключение технической экспертизы, выданное организацией, имеющей разрешение на данный вид деятельности;
г) устанавливает возможность дальнейшего использования объекта и целесообразность его восстановления;
д) устанавливает возможность дальнейшего использования элементов, узлов, деталей, конструкций, материалов и оборудования;
е) устанавливает причины списания или передачи затрат;
ж) дает рекомендации о списании или передаче затрат, о восстановлении объекта, о дальнейшем использовании объекта, его элементов, узлов, деталей, конструкций, материалов и оборудования.
(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 26.12.2017 N 467)
Комиссия вправе выезжать на место размещения объекта незавершенного строительства.
12. Принятые Комиссией рекомендации о списании и передаче затрат по объектам незавершенного строительства либо об отсутствии необходимости их списания и передачи оформляются протоколом комиссии.
Отсутствие необходимости в списании затрат устанавливается в случае возможности восстановления и использования объекта незавершенного строительства, использования его элементов, узлов, деталей, конструкций, материалов и оборудования.
(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 26.12.2017 N 467)
13. Подготовка и утверждение акта о списании или передаче затрат по объектам незавершенного строительства осуществляется организацией, на балансе которой учитываются данные затраты, на основании решения Комиссии.
14. Списание или передача затрат по объектам незавершенного строительства производится на основании утвержденного акта о списании или акта приемки-передачи затрат в соответствии с действующим законодательством и правилами бухгалтерского учета.
15. В случае дачи рекомендации об отсутствии необходимости списания или передачи затрат по объектам незавершенного строительства Комиссия выносит свои рекомендации по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства (консервация, достройка или другие варианты вовлечения в хозяйственный оборот).
(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 26.12.2017 N 467)
16. Реализация рекомендаций по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства осуществляется главным распорядителем и организациями, на балансе которых числятся эти объекты.

Приложение. ВЕДОМОСТЬ ЗАТРАТ ПО ОБЪЕКТАМ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Приложение
к Порядку списания и передачи затрат
по объектам незавершенного строительства,
финансирование которых осуществлялось за счет
средств республиканского бюджета
Республики Калмыкия, утвержденному
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 8 августа 2013 года N 388

ВЕДОМОСТЬ ЗАТРАТ ПО ОБЪЕКТАМ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

N п/п

Наименование объекта

Характеристика объекта

Сроки строительства

Предполагаемые к списанию/ передаче затраты (руб.)

Предложения

местонахождение

Сметная стоимость строительства (руб.)

Стоимость незавершенного строительства, числящаяся на балансе

Дата начала (месяц, год)

Дата фактического прекращения (месяц, год)

Руководитель ________________________
(Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ________________________
(Ф.И.О.)

Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 8 августа 2013 года N 388

СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО СПИСАНИЮ И ПЕРЕДАЧЕ ЗАТРАТ ПО ОБЪЕКТАМ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Бадинов Г.К.

заместитель Председателя Правительства Республики Калмыкия, председатель комиссии;

Ботов К.И.

Министр по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, заместитель председателя комиссии.

Мучаев В.А.

начальник отдела Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия;

Мушараева И.С.

главный специалист отдела Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, секретарь комиссии;

Раров С.В.

заместитель Министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия;

Эрднеева В.В.

эксперт-консультант управления Аппарата Правительства Республики Калмыкия;

Члены комиссии:

Малышев С.А.

начальник отдела Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия;

Муев Б.Б.

первый заместитель Министра экономики и торговли Республики Калмыкия;

Ошланов Н.В.

первый заместитель Министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия;

Убушиев К.И.

начальник отдела Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия;

Шоводаева Э.Б.

заместитель Министра по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия.

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 8 августа 2013 года N 388

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО СПИСАНИЮ И ПЕРЕДАЧЕ ЗАТРАТ ПО ОБЪЕКТАМ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

(введено Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19.11.2013 N 526; в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 26.12.2017 N 467)

I. Общие положения

1. Межведомственная комиссия по списанию и передаче затрат по объектам незавершенного строительства (далее — комиссия) является коллегиальным органом и образуется в целях определения состояния объектов в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Калмыкия.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, законами Республики Калмыкия и иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, а также настоящим Положением.

II. Задачи комиссии

3. Задачами комиссии являются:
обеспечение эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия (далее соответственно — органы исполнительной власти, органы местного самоуправления) по рассмотрению вопросов списания и передачи затрат по объектам незавершенного строительства;
сокращение количества объектов, сроки строительства которых превысили нормативные.

III. Функции комиссии

4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач рассматривает предложения органов исполнительной власти, выполнявших функции государственных заказчиков по объектам и (или) организаций — заказчиков-застройщиков, по списанию и передаче затрат по объектам незавершенного строительства.

IV. Права комиссии

5. Комиссия имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, расположенных на территории Республики Калмыкия, информацию, материалы, документы, необходимые для осуществления возложенных на нее задач;
привлекать для участия в заседаниях комиссии представителей и специалистов органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, расположенных на территории Республики Калмыкия.

V. Организация деятельности комиссии

6. В состав комиссии по согласованию дополнительно могут включаться представители органов исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях, затраты по объектам незавершенного строительства которых подлежат списанию или передаче; органов местного самоуправления муниципального образования Республики Калмыкия, на территории которого расположен объект; организации, обратившейся с ходатайством о списании или передаче затрат. Для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться независимые эксперты и иные специалисты, обладающие специальными знаниями в данной сфере.
7. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии.
8. Председатель комиссии: руководит деятельностью комиссии; определяет дату заседания комиссии; утверждает повестку очередного заседания комиссии; председательствует на заседаниях комиссии; дает поручения членам комиссии; осуществляет общий контроль за реализацией решений, принятых комиссией.
9. В период временного отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
10. Секретарь комиссии: обеспечивает подготовку материалов к заседанию комиссии; оповещает членов комиссии об очередном заседании; подготавливает повестку очередного заседания комиссии; ведет протокол заседания комиссии.
11. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
13. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов членов комиссии голос председателя комиссии или его заместителя, председательствующего на заседании, является решающим.
В случае несогласия с принятым комиссией решением член комиссии вправе изложить в письменном виде свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
14. Решения комиссии носят рекомендательный характер и оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.
(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 26.12.2017 N 467)
15. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия.

Как оформить передачу затрат по незавершенному строительству и дебиторской задолженности между казенными учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю, расскажут эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ А. А. Семенюк и В. В. Пименов.

Рассмотрим следующую ситуацию. Казенное учреждение планирует передать в рамках бюджетной деятельности затраты по незавершенному строительству и дебиторскую задолженность другому государственному заказчику (казенному учреждению), подведомственному тому же главному распорядителю, что и передающее учреждение. В учете передающей стороны затраты были распределены на счета 0 106 01 000 «Капитальные вложения в основные средства» и 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам».

Какими бухгалтерскими проводками оформить передачу затрат, какие должны быть оформлены первичные документы?

В рассматриваемой ситуации конкретный порядок передачи дебиторской задолженности и затрат (в том числе порядок документального оформления таких операций) между бюджетными учреждениями может быть определен главным распорядителем бюджетных средств.

Перед передачей активов в порядке, предусмотренном Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 (далее — Методические указания), может быть проведена инвентаризация.

Так, например, по незавершенному капитальному строительству в описях указываются наименование объекта и объем выполненных работ по этому объекту по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т. п. При этом проверяется: не числится ли в составе незавершенного капитального строительства оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтироваться; состояние законсервированных и временно прекращенных строительством объектов (п. 3.32 Методических указаний).

Независимо от проведения инвентаризации передача учетных данных по нефинансовым активам, дебиторской задолженности может быть оформлена актами, разработанными учреждением самостоятельно с включением в них всех обязательных реквизитов, которые предусмотрены приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ № 173н).

В частности, могут быть использованы следующие формы:

  • Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (форма 0504087);
  • Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма 0504089).

Кроме того, Методическими указаниями по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями (Приложение № 5 к Приказу № 173н) при оформлении расчетов, возникающих по операциям приема-передачи имущества и (или) обязательств между учреждениями и созданными ими обособленными структурными подразделениями (филиалами), наделенными полномочиями ведения бухгалтерского учета, в том числе при реорганизации, предусмотрено оформление Извещения (форма 0504805), которое формируется в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждого учреждения, участвующего в приеме-передаче имущества и (или) обязательства.

Бухгалтерский учет

В соответствии с пунктом 276 приказа Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция № 157н) для учета расчетов между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении учреждениями (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета; главным администратором доходов бюджета, администраторами доходов бюджета), а также для расчетов между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями по поступлению и выбытию нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними предусмотрен счет 304 04 «Внутриведомственные расчеты».

Таким образом, расчеты по передаче в рамках бюджетной деятельности имущества и дебиторской задолженности (относящейся к финансовым активам) между получателями бюджетных средств, подведомственными одному главному распорядителю бюджетных средств, следует отражать бухгалтерскими записями в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России 6 декабря 2010 г. № 162н (далее — Инструкция № 162н) с применением счета 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» в разрезе кодов КОСГУ.

Учитывая вышеизложенное, операции по передаче нефинансовых и финансовых активов в рассматриваемой ситуации отражаются в учете передающей стороны следующими бухгалтерскими записями:

Дебет КРБ 1 304 04 310
«Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств»
Кредит КРБ 1 106 11 410
«Уменьшение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения»
— переданы вложения в основные средства;

Дебет КРБ 1 304 04 0001
«Внутриведомственные расчеты»
Кредит КРБ 1 206 00 0002
«Расчеты по выданным авансам»
— передана дебиторская задолженность по выданным авансам.

Соответственно принимающая сторона должна отразить в бухгалтерском учете в установленном порядке следующие записи:

Дебет КРБ 1 106 11 310
«Увеличение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения»
Кредит КРБ 1 304 04 310
«Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств»
— приняты к учету вложения в основные средства;

Дебет КРБ 1 206 00 000
«Расчеты по выданным авансам»
Кредит КРБ 1 304 04 000
«Внутриведомственные расчеты»
— принята дебиторская задолженность по выданным авансам.

Статья опубликована в журнале
«Бюджетный учет» № 4 апрель 2011 года

1Вместо нулей в 24 — 26 разрядах счета проставляется соответствующий код аналитического учета по КОСГУ.

2Вместо нулей в 22 разряде счета проставляется соответствующий код группы синтетического счета, в 23 разряде — код вида синтетического счета, в 24 — 26 разрядах — код аналитического учета по КОСГУ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *