Пкг специалист по закупкам

Содержание

РАЗМЕРЫ
ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ <*> И ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ДЕНЕЖНОГО
ПООЩРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

Список изменяющих документов

(в ред. Указов Президента РФ от 08.09.2006 N 978, от 20.03.2007 N 370, от 28.03.2007 N 428, от 07.05.2007 N 585с, от 31.05.2007 N 684, от 01.08.2007 N 1006, от 24.09.2007 N 1215, от 06.12.2007 N 1643, от 17.12.2007 N 1701, от 01.03.2008 N 291, от 25.04.2008 N 582, от 16.05.2008 N 801, от 21.05.2008 N 830, от 26.05.2008 N 851, от 20.06.2008 N 985, от 28.07.2008 N 1128, от 01.12.2008 N 1658, от 23.12.2008 N 1808, от 18.04.2009 N 425, от 13.05.2009 N 544, от 19.08.2009 N 951, от 01.09.2009 N 986, от 21.12.2009 N 1457, от 12.01.2010 N 61, от 21.01.2010 N 86, от 19.03.2010 N 328, от 09.04.2010 N 433, от 12.04.2010 N 450, от 26.01.2011 N 92, от 23.11.2011 N 1533, от 19.01.2012 N 82, от 17.02.2012 N 201, от 02.04.2012 N 375, от 25.06.2012 N 894, от 12.07.2012 N 976, от 02.08.2012 N 1100, от 21.08.2012 N 1208, от 25.08.2012 N 1218, от 23.10.2012 N 1432, от 16.11.2012 N 1548, от 01.12.2012 N 1598, от 13.12.2012 N 1652, от 15.01.2013 N 30, от 07.05.2013 N 457, от 01.06.2013 N 528, от 02.12.2013 N 873, от 04.12.2013 N 880, от 02.05.2014 N 295, от 23.06.2014 N 442, от 21.07.2014 N 520, от 21.07.2014 N 526, от 29.07.2014 N 538, от 10.09.2014 N 627, от 28.10.2014 N 697, от 28.10.2014 N 698, от 29.12.2014 N 824, от 31.12.2014 N 837, от 10.07.2015 N 347, от 17.03.2016 N 127, от 12.04.2016 N 178, от 30.07.2016 N 385, от 25.08.2016 N 430, от 16.01.2017 N 12, от 26.01.2017 N 35, от 19.08.2017 N 381, от 10.02.2018 N 64, от 08.06.2018 N 291, от 14.06.2018 N 335, от 19.07.2018 N 443, от 10.11.2018 N 651, от 08.02.2019 N 47, от 17.06.2019 N 284, от 31.12.2019 N 640, от 03.02.2020 N 90) ——————————— <*> Размер должностного оклада заместителя руководителя, являющегося одновременно руководителем структурного подразделения, устанавливается по должности соответствующего заместителя руководителя. Размеры должностных окладов главного бухгалтера и его заместителя устанавливаются по замещаемой ими соответствующей должности федеральной государственной гражданской службы.

Наименование должности Должностной оклад (рублей в месяц) Ежемесячное денежное поощрение (должностных окладов)
КонсультантПлюс: примечание. Указом Президента РФ от 02.08.2012 N 1100 предусмотрено исчисление ежемесячного денежного поощрения федеральных государственных гражданских служащих Администрации Президента РФ, предусмотренное разделом 1 приложения N 1, с уменьшением: а) в 2 раза — по должностям федеральной государственной гражданской службы категории «руководители», кроме должности заместителя начальника управления Президента Российской Федерации; б) в 1,5 раза — по должностям федеральной государственной гражданской службы категории «помощники (советники)» и по должности заместителя начальника управления Президента Российской Федерации; в) в 1,4 раза — по должностям федеральной государственной гражданской службы категории «специалисты»; г) в 1,3 раза — по должностям федеральной государственной гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты».

  • Раздел 1. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих Администрации Президента Российской Федерации
  • Раздел 2. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
  • Раздел 3. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
  • Раздел 4. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих Аппарата Правительства Российской Федерации
  • Раздел 5. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих федеральных министерств
  • Раздел 6. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих Управления делами Президента Российской Федерации
  • Раздел 7. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации
  • Раздел 8. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации
  • Раздел 8.1. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации
  • Раздел 9. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных федеральным министерствам
  • Раздел 10. Должностные оклады федеральных государственных гражданских служащих представительств Российской Федерации, представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом
  • Раздел 11. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
  • Раздел 12. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов — представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации
  • Раздел 13. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих аппарата Конституционного Суда Российской Федерации
  • Раздел 13.1. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих аппарата Верховного Суда Российской Федерации
  • Раздел 14. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих аппаратов федеральных судов общей юрисдикции
  • Раздел 15. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. — Утратил силу
  • Раздел 15.1. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих аппаратов арбитражных судов Российской Федерации
  • Раздел 16. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих аппаратов арбитражных судов Российской Федерации. — Утратил силу
  • Раздел 16.1. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих в системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
  • Раздел 17. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих прокуратуры Российской Федерации
  • Раздел 17.1. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих системы Следственного комитета Российской Федерации
  • Раздел 18. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих аппарата Счетной палаты Российской Федерации
  • Раздел 19. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
  • Раздел 20. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих рабочего аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
  • Раздел 21. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по техническому и экспортному контролю
  • Раздел 22. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих государственных органов Правительства Российской Федерации, государственных органов при Правительстве Российской Федерации

Открыть полный текст документа

Новые профстандарты для специалистов по госзакупкам на 2020 год

Скачать проект приказа о профстандарте специалиста по закупкам по 44 ФЗ с 2020 года

Скачать пояснительную записку к проекту приказа о профстандарте для специалиста в закупочной сфере

Скачать проект приказа о профстандарте «Эксперт в сфере закупок»

Скачать пояснительную записку к проекту приказа о профстандарте для эксперта в закупочной сфере

Скачать Постановление Правительства № 584 от 27.06.2016 об особенностях применения профстандартов

Скачать Приказ Минтруда № 625н от 10.09.2015 о стандарте для специалистов в закупочной сфере

Скачать Приказ Минтруда № 626н от 10.09.2015 о стандарте для экспертов в закупочной сфере

Утвердили новый профстандарт для специалиста в закупочной сфере

08.11.2019 на сайте проектов нормативных актов Минтруд опубликовал проект Приказа об утверждении профстандарта для специалиста в сфере закупок. Он состоит из 4 разделов:

  1. Общие сведения.
  2. Описание трудовых функций специалиста, входящих в профстандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
  3. Характеристика обобщенных трудовых функций специалиста в сфере госзакупок:
    • обеспечение и проведение;
    • экспертиза результатов, приемка контракта (договора);
    • контроль.
  4. Сведения об организациях — разработчиках профстандарта.

Вот функциональная карта вида профессиональной деятельности из 2-го раздела профстандарта для специалиста в закупочной сфере.

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

Код

Наименование

Уровень квалификации

Наименование

Код

Уровень (подуровень) квалификации

Обеспечение госзакупок

Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав

А/01.6

Подготовка закупочной документации

А/02.6

Обработка результатов закупки и заключение контракта (договора)

А/03.6

Проведение госзакупок

Составление планов и обоснование закупок

В/01.6

Осуществление процедур закупок

В/02.6

Экспертиза результатов госзакупок, приемка контракта (договора)

Проверка соблюдений условий контракта (договора)

С/01.7

Проверка качества, своевременности, комплектности представленных товаров, работ, услуг, иных объектов гражданских прав, соответствие иным условиям контракта (договора)

С/02.7

Контроль в сфере госзакупок

Мониторинг

Аудит и контроль

Третий раздел профстандарта раскрывает содержание обобщенных трудовых функций специалиста и трудовых функций, которые входят в них.

Рассмотрим обобщенную трудовую функцию специалиста «Обеспечение госзакупок», в нее входят 3 функции:

  1. Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав.
  2. Подготовка закупочной документации.
  3. Обработка результатов закупки и заключение контракта (договора).

В профстандарте для этой обобщенной функции прописаны возможные наименования должностей (профессий):

  • специалист по закупкам;
  • агент по закупкам;
  • закупщик;
  • работник контрактной службы;
  • специалист контрактной службы.

Требования к образованию специалиста по закупкам по 44-ФЗ

Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в сфере закупок или высшее образование — бакалавриат или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (для работников контрактной службы)

Требования к опыту практической работы

Не предъявляются

Особые условия допуска к работе

Нет

Другие характеристики

Рекомендуется один раз в три года дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации в сфере закупок

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ)

Закупщики

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС)

Агент по закупкам

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)

Агент по закупкам

А для трудовой функции предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав для специалистов прописали:

  1. Трудовые действия
  2. Умения.
  3. Знания.
  4. Другие характеристики.

Собрали их в таблицу для примера.

Трудовые действия

  • обработка и анализ информации о ценах на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав;
  • обработка и анализ информации и данных о складских запасах, стратегии и иных планах деятельности организации, потребностях подразделений, об отраслевых рынках, включая информацию о поставщиках;
  • подготовка и направление приглашений к определению поставщиков различными способами;
  • обработка, формирование и хранение данных, информации, документов, в том числе полученных от поставщиков.

Умения

  • использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций;
  • создавать и вести информационную базу данных;
  • изготавливать документы, формировать, архивировать, направлять документы и информацию;
  • исследовать складские запасы, прогнозные планы деятельности, отраслевые особенности организации;
  • исследовать рынок поставщиков и производителей укрупненно по категориям товаров, услуг и более подробно по конкретным лотам, включая их загрузку, сезонные и региональные особенности производства и поставки, ценообразование;
  • обобщать полученную информацию, цены на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав, статистически ее обрабатывать и формулировать аналитические выводы;
  • выявлять и предотвращать ситуации возникновения личной заинтересованности, которая приводит к конфликту интересов.

Знания

  • требования законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок;
  • гражданское, бюджетное, земельное, трудовое и административное законодательство в части применения к закупкам;
  • антимонопольное законодательство;
  • требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации и ответственность за совершение коррупционных правонарушений;
  • основные меры по предупреждению коррупции в организации;
  • бухгалтерский учет в части применения к закупкам;
  • особенности ценообразования на рынке (по направлениям);
  • отраслевые особенности деятельности организации;
  • методы определения и обоснования начальных максимальных цен контракта (договора);
  • основы информатики в части применения к закупкам;
  • этика делового общения и правила ведения переговоров.

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

  • соблюдать конфиденциальность информации;
  • соблюдать этику делового общения;
  • проявлять честность и порядочность в профессиональных и деловых отношениях;
  • не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
  • не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
  • не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег.

ВАЖНО! Другие трудовые функции для специалистов раскрыты по аналогии с этой.

Утвердили новый профстандарт для эксперта в сфере закупок

08.11.2019 на сайте проектов нормативных актов Минтруд выложил проект Приказа, который утверждает профстандарт «Эксперт в сфере закупок». Он состоит из 4 разделов:

  1. Общие сведения.
  2. Описание трудовых функций, которые входят в профстандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
  3. Характеристика обобщенных трудовых функций:
    • консультирование в сфере госзакупок;
    • экспертиза в сфере госзакупок;
    • организация работ по экспертизе и консультированию в сфере госзакупок.
  4. Сведения об организациях — разработчиках профстандарта.

ВАЖНО! Трудовые функции, действия, умения и знания для эксперта в сфере госзакупок расписаны по аналогии со специалистом.

Как сейчас работают профстандарты

Понятие о профессиональном стандарте появилось в Трудовом кодексе в 2012 г. На основании Правил стандартов, которые утверждены Постановлением Правительства № 23 от 22.01.2013, Минтруд разработал и ввел в действие Приказами от 10.09.2015 две специальности для работающих в сфере закупок: № 625н — профессиональный стандарт специалиста по закупкам, № 626н — эксперта.

Круг исполняющих лиц определен правительственным Постановлением № 584 от 27.06.2016.

ВАЖНО! Для организаций с долевым участием государства свыше 50% Постановлением Правительства № 584 от 27.06.2016 предусмотрели поэтапное применение квалификационных требований в срок до 01.01.2019.

Профстандарт контрактного управляющего с 2020 года работодатели обязательно применяют только в части требований к образованию работников. Это мнение Минэкономразвития из Письма от 06.04.2016 № Д28и-841. И оно соответствует трудовому законодательству. В ч. 1 ст. 195.3 ТК указано, что если в НПА прописаны требования к квалификации, которая необходима работнику для выполнения трудовой функции, то работодатели вправе применять профстандарты только в части этих требований. А в 44-ФЗ есть требование только о наличии образования в сфере закупок. Поэтому только эти требования профстандартов обязательны к исполнению. Остальные качества заказчик применяет как основу для определения требований к квалификации работников. Это правило прописано в ч. 3 ст. 195.3 ТК.

В ст. 9 44-ФЗ профессионализм назван одним из основных принципов в деятельности заказчика. Для его соблюдения привлекаются к работе специалисты в этой области. Заказчик принимает меры по поддержанию и повышению их квалификации. На основании ч. 6 ст. 38 работникам контрактной службы или контрактному управляющему необходимо иметь высшее или дополнительное профессиональное образование.

Профстандарты применяются при создании закупочной комиссии. Преимущество получают сотрудники с профессиональной переподготовкой, повышением квалификации, специальными знаниями об объекте закупки (ч. 5 ст. 39).

Профстандарт «Специалист»

Своеобразным водоразделом является текущий год. Еще в 2016 г. контрактному работнику достаточно было иметь образование по правилам размещения заказов. Нынешняя ситуация обязывает соблюдать профстандарт специалиста по закупкам с 2020 года с наличием документов об образовании в контрактной сфере.

Эта специальность разделена по полномочиям в соответствии со шкалой сложности.

Вот квалификационные требования к должности специалиста по закупкам:

  • уровень 5, начальный — обеспечение (предварительный сбор данных, подготовка документации, заключение контракта);
  • 6 — осуществление (составление планов и обоснований, осуществление процедур);
  • 7 — проверка (анализ результатов госзакупки, исполнения условий контракта и качества продукции);
  • 8 — максимальный — контроль (мониторинг и аудит).

Составлены требования к образованию и обучению специалистов:

  1. Среднее, дополнительное профессиональное.
  2. Высшее (бакалавриат), дополнительное профессиональное.
  3. Высшее (специалитет, магистратура), дополнительное профессиональное.
  4. Высшее (специалитет, магистратура), дополнительное профессиональное.

Определены сроки опыта практической работы для специалистов в сфере госзакупок:

  1. Нет.
  2. Не менее 3 лет.
  3. Не менее 4.
  4. Не менее 5, в том числе на руководящих должностях не менее 2.

Профстандарт «Эксперт»

Задачи проведения экспертизы и консультирования, оценки продукта включает профстандарт эксперта в сфере закупок. Закрепленные трудовые функции — такой же перечень.

Аналогичная система классификации от минимального уровня сложности к максимальному прослеживается и здесь, их всего три:

  1. Уровень 6 — консультирование (мониторинг рынка, справки).
  2. 7 — экспертиза (в отношении процедур и исполнения контрактов).
  3. 8 — работы по консультированию и экспертизе (управление организацией, аттестация, исследование проблем).

Для минимального предела необходимы высшее, дополнительное профессиональное образование с опытом практических навыков не менее 3 лет.

Для среднего уровня требуется высшее образование (специалитет, магистратура) и дополнительное профессиональное и не менее 4 лет работы.

Для максимальной ступени придется получить такое же образование, как для средней, но период осуществления профдеятельности не может составлять менее 5 лет, в том числе менее 3 на руководящих должностях.

Особенности должностной инструкции специалиста по закупкам. Разработка и оформление ДИ

Профстандарт

Минтруда России приказом №625н от 10 сентября 2015 года утвердило профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок». Согласно данному документу, кандидат на эту должность должен:

  • иметь соответствующее образование (среднее специальное, высшее, дополнительное);
  • пройти государственные курсы повышения квалификации;
  • обладать теоретическими знаниями в области тендеров (знать нормативные правовые акты, гражданское, бюджетное, земельное, трудовое, административное, антимонопольное законодательство, основы бухгалтерского учета);
  • иметь практические навыки работы в сфере закупок, опыт работы с государственными органами;
  • знать принципы ценообразования и способы расчета цены контракта, основы экономики, правила документооборота;
  • минимальный стаж работы в сфере госзакупок для контрактного управляющего должен быть не менее 3 лет;
  • 4 года стажа требуется лицам, претендующим на должность специалиста, контролирующего соблюдение условий контракта.

Требования, предъявляемые к соискателям на должность, могут различаться в зависимости от специфики деятельности компании.

Кто должен разрабатывать ДИ?

Должностная инструкция специалиста по тендерам является внутренним документом предприятия, соответственно разрабатывается она непосредственно в компании в соответствии с особенностями и спецификой ее работы.

На уровне законодательства требования к составлению инструкции не утверждены, в ее разработке принимают участие юристы, специалисты кадрового подразделения предприятия, а также непосредственный руководитель лица, занимающегося тендерами. Утверждается документ высшим должностным лицом компании.

Специалист по закупкам при приеме на работу должен быть лично под роспись ознакомиться с должностной инструкцией.

Правила оформления по ФЗ-44

При составлении документа в него включаются разделы:

  • общие положения;
  • должностные обязанности;
  • права сотрудника;
  • ответственность за допущенные нарушения.

Общие положения

Прописываются общие положения, касающиеся требований, предъявляемых к кандидатам на должность, подчиненности, порядка приема, перевода и увольнения с работы и др. В числе требований к кандидатам указываются знание:

  • основ коммерческого и гражданского законодательства;
  • принципов организации госзакупок;
  • актуальных форм учета и отчетности;
  • ассортимента и классификации продуктов, с которыми ему предстоит работать.

В общем разделе инструкции указываются также нормативные акты, которые должен знать и использовать в работе кандидат на должность.

Обязанности менеджера

Обязанности сотрудника необходимо прописывать максимально конкретно и понятно. Перечень может быть как пространным, так и лаконичным. Главное, чтобы он охватывал все обязанности, возлагаемые на специалиста. Сотрудник обязан:

  • взаимодействовать с поставщиками товаров, работ, услуг, находить лучшие предложения;
  • обрабатывать и анализировать информацию о стоимости товаров, работ, услуг;
  • готовить и направлять приглашения к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) различными способами;
  • обрабатывать, формировать и хранить данные, документы, включая поступившие от поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • формировать начальную максимальную цену контракта;
  • описывать объект закупки, требования, которым должны соответствовать участники закупки, порядок оценки участников;
  • осуществлять подготовку и публичное размещение извещений по закупкам, документации о закупках, проектов контрактов;
  • обрабатывать заявки, проверять банковские гарантии, оценивать результаты и итоги закупок;
  • готовить протоколы заседаний комиссий по госзакупкам;
  • публично размещать полученные результаты;
  • выполнять поручения руководства.

При составлении этого раздела должностной инструкции необходимо руководствоваться статьей 38 Федерального закона №44-ФЗ, посвященной обязанностям специалиста в сфере проведения тендеров.

Права

Вытекают из его обязанностей и предоставляют лицу право:

  • выступать в пределах своей компетенции и от имени предприятия в других органах и учреждениях;
  • взаимодействовать с другими отделами предприятия и получать от их сотрудников информацию, которая необходима для работы;
  • выступать с предложениями по совершенствованию рабочих процессов, повышению эффективности;
  • требовать организационно-технического обеспечения, позволяющего полноценно выполнять возложенные на него обязанности.

К документам, которые должны быть в каждой организации, относится должностная инструкция. Она определяет права и обязанности работника. Предлагаем прочитать статьи о ДИ кладовщика, заведующего складом, логиста, водителя-экспедитора, подсобного рабочего на производстве, а также грузчика, сторожа, менеджера по снабжению, товароведа и диспетчера автомобильного транспорта.

Ответственность

Отдельный раздел должностной инструкции посвящается ответственности специалистов в сфере тендеров, наступающей в связи с:

  • неисполнением или ненадлежащим исполнением должностных обязанностей;
  • нарушением требований инструкции, локальных нормативных актов, законодательства;
  • совершением в процессе работы правонарушений или преступлений;
  • причинением материального ущерба предприятию.

Скачать бланк должностной инструкции специалиста по закупкам
Скачать образец должностной инструкции специалиста по закупкамМы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:

Особенности ДИ работника бюджетного учреждения

Действующее законодательство не содержит особых требований, предъявляемых к должностной инструкции специалиста по закупкам бюджетного учреждения. Она также должна включать в себя вышеперечисленные разделы, при ее составлении должна учитываться специфика работы конкретного бюджетного учреждения.

Скачать образец должностной инструкции специалиста по закупкам бюджетного учрежденияМы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:

Должностная инструкция – основной документ, регламентирующий деятельность сотрудника, занимающегося закупками в организации. Чем конкретнее прописаны требования, предъявляемые к кандидату на должность, его права и обязанности, тем эффективнее будет его деятельность.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Законодательное регулирование профессии специалиста по закупкам

Принцип профессионализма и требование к профессии

Статьёй 9 Закона № 44-ФЗ закреплён принцип профессионализма заказчика. Данный принцип предполагает, что закупочная деятельность должна осуществляться на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Поддержание и повышение уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок достигается, в том числе путём повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Важно! За несоблюдение принципа профессионализма и неприменение профессиональных стандартов в контрактной системе контрольные органы в сфере закупок вправе осуществлять контроль и применять меры административной ответственности.

Административная ответственность устанавливается в соответствии со статьей 5.27 КоАП РФ в части нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.Обязанность работодателей соблюдать требования к квалификации сотрудников, если таковые установлены нормативными актами, профессиональными стандартами установлена статьёй 195.3 Трудового кодекса РФ.

Закон № 44-ФЗ подобные требования к квалификации сотрудников содержит, в связи с чем заказчик обязан следить за соответствием квалификации своих специалистов по закупкам установленным нормам и профессиональным стандартам.

Контрактная служба: понятие, состав, требования к сотрудникам

К специалистам по закупкам, обеспечивающим планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг, Закон № 44-ФЗ относит контрактную службу или контрактного управляющего.

Под контрактной службой понимается группа должностных лиц заказчика, на которую возлагается функционал осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Действует контрактная служба в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Создание контрактной службы заказчика предусмотрено в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком превышает 100 миллионов рублей.

Контрактная служба создается одним из следующих способов:

  • создание отдельного структурного подразделения;
  • утверждение Заказчиком постоянного состава работников Заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.

Если годовой объем закупок заказчика не превышает 100 миллионов рублей и у него отсутствует контрактная служба заказчик назначает контрактного управляющего — должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. Контрактным управляющим может быть только работник заказчика.

Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (часть 6 статьи 38 Закона № 44-ФЗ).

В силу Закона № 44-ФЗ (часть 5 статьи 39 Закона № 44-ФЗ) при создании закупочной комиссии Заказчик отдаёт преимущество лицам, прошедшим профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лицам, обладающим специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Профстандарты в сфере закупок

Обеспечить принцип профессионализма заказчика, предусмотренный положениями статьи 9 Закона № 44-ФЗ призваны профессиональные стандарты, разработанные во исполнение статьи 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

Приказами Минтруда России от 10.09.2015 № 625н, № 626н в сфере закупок утверждены следующие профессиональные стандарты:

  • «Специалист в сфере закупок»;
  • «Эксперт в сфере закупок».

Важно! Данные профессиональные стандарты обязательны в части требований к квалификации работника. То есть нынешняя ситуация обязывает соблюдать профессиональные стандарты специалиста по закупкам с наличием документов об образовании в сфере закупок.

Применение иных положений профессиональных стандартов в отношении квалификации носит добровольный характер.

Стандарты в сфере закупок применяются при осуществлении закупок для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд, из чего следует, что профессиональный стандарт распространяется не только на заказчиков, действующих в рамках Закона № 44-ФЗ, но и на заказчиков, работающих по Закону № 223-ФЗ.

Положения Закона № 223-ФЗ обязательных требований к квалификации работников не содержат. Однако, заказчики вправе самостоятельно устанавливать требования к квалификации работников, в том числе путём применения профессиональных стандартов.

Остановимся подробнее на стандартах № 625н, № 626н.

Профстандарт «Специалист в сфере закупок»

Стандартом «Специалист в сфере закупок» установлены единые требования к уровню квалификации специалиста в сфере закупок, определено содержание трудовых функций специалиста в сфере закупок.

Всего в рамках системы профессиональных стандартов установлено девять уровней квалификации с 1-го (низший) по 9-ый (высший).

Профессиональный стандарт специалиста в сфере закупок предусматривает четыре уровня квалификации — с 5-го по 8-й.

Каждому уровняю квалификации соответствует свой набор трудовых функций, требований к образованию, обучению и опыту работы в сфере закупок:

Уровень квалификации

Наименование обобщённой трудовой функции

Трудовые функции

Требования к образованию и обучению

Требования к опыту практической работы

5-ый

Обеспечение закупок

— предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги;

— подготовка закупочной документации;

— обработка результатов закупки и заключение контракта

Среднее профессиональное образование.

ДПО (дополнительное профессиональное образование) — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

Не установлены

6-ый

Осуществление закупок

— составление планов и обоснование закупок;

— осуществление процедур закупок

ВО (высшее образование) – бакалавриат.

ДПО — программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

Не менее 3-х лет в сфере закупок

7-ый

Экспертиза результатов закупок, приемка контракта

— проверка соблюдений условий контракта;

— проверка качества представленных товаров, работ, услуг

ВО — специалитет, магистратура.

ДПО — программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

Не менее 4-х лет в сфере закупок

8-ый

Контроль в сфере закупок

— мониторинг в сфере закупок;

— аудит и контроль в сфере закупок

ВО — специалитет, магистратура.

ДПО — программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

Не менее 5-ти лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 2-х лет

Профстандарт «Эксперт в сфере закупок»

Стандарт «Эксперт в сфере закупок» в практической деятельности касается заказчика преимущественно при выполнении им обобщённой трудовой функции по экспертизе исполнения и результатов исполнения контракта.

Так, в силу статьи 94 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан провести экспертизу для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

В тех случаях, когда привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, не является обязанностью заказчик, он проводит экспертизу своими силами.

Для обобщённой трудовой функции «Экспертиза в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд» установлен 7-ой уровень квалификации, для соответствия которому предъявлены следующие требования:

Трудовые функции

Требования к образованию и обучению

Требования к опыту практической работы

экспертиза закупочной процедуры; экспертиза исполнения и результатов исполнения контракта

ВО — специалитет, магистратура.

ДПО — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

Не менее четырех лет в сфере закупок

С учётом рассмотренных стандартов заказчикам следует выбирать программы и курсы повышения квалификации для своих специалистов.

Дополнительное профессиональное образование в сфере госзакупок предполагает прохождение курсов повышения квалификации с получением удостоверения о повышении квалификации.

Подводя итог, ещё раз отметим важность поддержания и повышения уровня квалификации и профессионального образования специалистов в сфере закупок.

Важность заключается не только в обязательности требований по поддержанию профессионализма заказчика, но и, прежде всего, в снижении риска допущения ошибок при проведении закупок, влекущих за собой дополнительные временные и материальные затраты, а также последующие взыскания со стороны контрольных органов при выявлении допущенных нарушений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *