Платежное поручение статус плательщика 2017

Содержание

Форма платежного поручения в 2017 году

С 2017 года произошло огромное количество налоговых и бухгалтерских изменений. См. «Что изменится в 2017 году: налоги, страховые взносы, пособия, отчетность, бухучет и онлайн кассы».

Однако в целях уплаты налогов и страховых взносов в 2017 году следует, как и раньше, применять привычные всем бухгалтерам бланки платежных поручений. Форма платежки, номера и названия его полей приведены в приложении 3 к Положению, утвержденному Банком России от 19.06.2012 383-П. Форма платежного поручения предусматривает, что в нем нужно указывать статус плательщика.

Статусы плательщика в платежном поручении 2017

Статью подготовила специалист по международным стандартам финансовой отчетности Меликова Мария Марковна. Связаться с автором

Вернуться назад на Платёжное поручение 2017

Прежде чем на регулярной основе осуществлять те или иные юридически значимые действия (к таковым относится отправка бухгалтерами и предпринимателями платежных поручений в банк), всегда полезно изучить актуальные положения законодательства, которые регулируют соответствующие процедуры.

Основным источником права, в соответствии с которым заполняются поручения при переводе денежных средств в бюджет в виде налогов, сборов, штрафов, пеней и иных обязательств, является приказ Минфина России № 107н.

Периодически Минфин дополняет его, разъясняет нюансы применения тех или иных норм. К таким разъяснениям можно отнести письмо № 02-08-10/800. В нем Минфин предписывает корректно соотносить статус плательщика с некоторыми КБК.

В частности, ведомство указывает на то, что плательщикам налога на прибыль, не входящим в структуру консолидированных групп, недопустимо указывать в платежках статусы 21 и 22. В свою очередь, участники соответствующих групп не вправе приводить статусы, отличные от указанных.

В письме № 02-08-10/800 Минфин России фиксирует нормы, согласно которым при уплате земельного налога организациями должны указываться исключительно такие статусы плательщика, как 01, 02, 04, 05, 06, 07, 26, а при выполнении соответствующих обязательств перед бюджетом физлицами — статусы 03, 09, 10, 11, 13, 15, 16, 17, 19.

В 2017 году особенно остро встал вопрос о статусе плательщика в поручениях по страховым взносам — в связи с их передачей в ведение ФНС. Выбор стоял между статусами 01, 08 и 14. В итоге остановились на 01.

Заметим также, что в большинстве случаев положения российских источников права — в данном случае приказа № 107н — вполне можно и нужно изучать в более широком толковании. Подобный подход может быть правомерен и в отношении норм, устанавливающих показатели статуса в платежках.

Так, полезно будет рассмотреть таковые в соотнесении с организационно-правовым статусом плательщика, особенностями его деятельности.

Показатели статусов плательщика содержатся в приложении № 5 к приказу № 107н. В их перечне есть те, которые можно однозначно соотнести с правовым статусом, а также со сферой деятельности налогоплательщика. Так, сущность таких статусов, как 04, 05 и 07 (налоговый орган, территориальные структуры ФССП и таможенный орган соответственно), в дополнительном разъяснении не нуждается.

Но есть статусы, применимость которых в отношении тех или иных лиц может потребовать разъяснений. Они-то и будут интересовать нас в данном случае.

Определяем суть неочевидных статусов в положении № 107н

Например, не вполне очевидно, какие организации должны ставить статус 14, обозначая свою принадлежность к налогоплательщикам, которые производят выплаты физлицам.

Традиционно статус 14 указывался ИП, нанимающими сотрудников и выплачивающими им зарплату, либо при перечислениях в рамках гражданско-правовых договоров (в то время как юрлица должны приводить статус 01). Однако Минфин России в письме № 02-08-12/9890 рекомендовал ИП использовать код 08, указав, что статус 14 должен использоваться физлицами, не зарегистрированными как ИП.

Таким образом, ИП и юрлицам статус 14 задействовать не рекомендуется в принципе.

Еще один примечательный статус — 18. В приказе № 107н говорится, что он должен фиксироваться плательщиком таможенных пошлин, не являющимся декларантом. Но у многих возникает вопрос: как такое возможно? Кто может иметь соответствующие обязательства и не декларировать ввоз и вывоз товаров?

Например, это могут быть лица, которые получили разрешение на переработку продукции вне таможенной территории (п. 3 ст. 85 Таможенного кодекса Таможенного союза). Другой возможный субъект уплаты таможенных пошлин, не являющийся декларантом, — владелец торговой точки, занимающийся беспошлинной торговлей (п. 5 ст. 36 ТК ТС).

Другие примечательные статусы — 21 и 22, которые должны указываться фирмами, входящими в консолидированную группу налогоплательщиков (или КГН). Что это за организации?

КГН — это добровольное объединение фирм, являющихся субъектами уплаты налога на прибыль и заключивших соответствующий договор (п. 1 ст. 25.1, п. 1 ст. 25.3 НК РФ).

Подобные структуры создаются с целью:

• уменьшения величины налога на прибыль;
• снижения интенсивности налогового контроля.

Основные условия работы компаний в форме КГН:

• доля участия одной фирмы в уставном капитале другой — 90% и более;
• в год КГН уплачивает налогов и акцизов на сумму 10 млрд. руб. и выше;
• в год КГН имеет суммарную величину выручки 100 млрд. руб. и выше;
• по состоянию на 31 декабря КГН имеет активов на сумму 300 млрд. руб. и выше.

Договор о создании КГН должен заключаться на срок не менее чем 2 года. Также он подлежит регистрации в ФНС России (п. 6 ст. 25.1 НК РФ).

Ключевые статусы плательщика: буквальное толкование

Соотнести остальные статусы, не перечисленные в предыдущем разделе нашей статьи и указанные в приложении № 5 к приказу № 107н, с правовым статусом и отраслевой принадлежностью налогоплательщика довольно просто:

• 01 — юрлица, уплачивающие налоги (ООО, АО, ПАО);
• 02 — налоговые агенты;
• 03 — ФГУП «Почта России» по отдельным платежам физлиц;
• 06, 16, 17 — физлица, юрлица и ИП, которые ввозят в РФ и вывозят из нее в порядке экспорта товары (работы, сервисы), заключают сделки за рубежом;
• 08 — субъекты уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС (юрлица, ИП);
• 09, 10, 11, 12 — это соответственно ИП, нотариусы, адвокаты, фермеры, уплачивающие налоги за себя;
• 13 — физлица;
• 14 — плательщики налогов, осуществляющие выплаты физлицам;
• 24 — физлица — плательщики страховых взносов;
• 15 — банки, финансовые организации, ФГУП «Почта России» по обобщенным платежам физлиц;
• 19 — юрлица по налоговым долгам физлиц;
• 20 — банки и финансовые организации по отдельным платежам физлиц;
• 23 — ПФР, ФСС и ФФОМС;
• 25 — банки-гаранты;
• 26 — физлица, юрлица по погашению требований к должнику.

Показатель статуса плательщика фиксируется в реквизите 101 платежного поручения.

Основные средства 2017
Операции банков 2017
Объекты учета 2017
Начисление заработной платы 2017
Наличные расчеты 2017
МСФО 2017

В каких случаях проставляют статус составителя

В соответствии с Положением № 383-П данный реквизит документа заполняют только в случае перечисления денежных сумм в бюджет. То есть – при уплате налогов, сборов, взносов и т. п.

Для правильного оформления платежного поручения необходимо учитывать следующие рекомендации:

  • нельзя проставлять в поле 101 цифру «0», как при заполнении других реквизитов платёжки;
  • недопустимо оставлять поле пустым, если средства перечисляются в бюджет;
  • значение в этом поле проставляют в соответствии с правилами заполнения платежек, изложенными в Приказе № 107н.

Статус плательщика в платежном поручении с 2017 года

Какой статус плательщика указывать в поле 101 платежного поручения на уплату страховых взносов с 2017 года? Действительно ли код 08 больше не нужно использовать? Можно ли применять код 01? Что делать, в случае неправильного заполнения поля «статус плательщика»? Давайте разбираться.

Правила заполнения платежных поручений в 2017 году

Правила заполнения платежных поручений на уплату налогов и страховых взносов утверждены Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Эти правила продолжают действовать и в 2017 году.

Однако с 2017 года вместо налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов налоги и взносы могут уплачивать третьи лица: организации, ИП или обычные физические лица (п.1 ст. 45 НК РФ). При заполнении платежек третьи лица также обязаны следовать правилам, утвержденным Приказом Минфина России от 12.11. 2013 № 107н. См. «Третьи лица стали вправе платить за других налоги, сборы и страховые взносы».

Статус плательщика: что указывать в 2017 году

Коды статуса плательщика утверждены приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н (приложение 5 к этому приказу). Согласно этому приказу до 2017 года при уплате всех видов страховых взносов в поле 101 платежного поручения нужно было указывать код 08.

Вместе с этим, в 2016 году Минфин России обнародовал проект приказа «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации». Этот документ был разработан, в частности, в связи с тем с 2017 года налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. См. «Страховые взносы с 2017 года: обзор изменений».

Названный проект приказа Минфина, в том числе, предусматривает, что при перечислении в 2017 году страховых взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование за сотрудников вместо кода 08 нужно показывать код 01. То есть, платежки по страховым взносам с 2017 года нужно оформлять так же, как и по налогам. Разница только в КБК и назначении платежа.

Также с 2017 года появились новые статусы плательщиков, который должны применять организации или физические лица, уплачивающие налоги и страховые взносы «за других»: статусы 29 и 30. Перед вами обновленная таблица статусов плательщика с 2017 года, основанная на проекте приказа Минфина:

Статус плательщика при заполнении платежного поручения в 2017 году.xlsx

Номер поля Код поля Значение кода поля
101 1 Налогоплательщик (плательщик сборов) – юридическое лицо
2 Налоговый агент
6 Участник внешнеэкономической деятельности – юридическое лицо
8 Организация (индивидуальный предприниматель), которая перечисляет в бюджет другие обязательные платежи
9 Налогоплательщик (плательщик сборов) – индивидуальный предприниматель
10 Налогоплательщик (плательщик сборов) – нотариус, занимающийся частной практикой
11 Налогоплательщик (плательщик сборов) – адвокат, учредивший адвокатский кабинет
12 Налогоплательщик (плательщик сборов) – глава крестьянского (фермерского) хозяйства
13 Налогоплательщик (плательщик сборов) – иное физическое лицо – клиент банка (владелец счета)
14 Налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам
16 Участник внешнеэкономической деятельности – физическое лицо
17 Участник внешнеэкономической деятельности – индивидуальный предприниматель
18 Плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством России возложена обязанность по уплате таможенных платежей
19 Организации и их филиалы, удержавшие средства из зарплаты (дохода) должника – физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджет на основании исполнительного документа
21 Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков
22 Участник консолидированной группы налогоплательщиков
24 Плательщик – физическое лицо, которое перечисляет в бюджет другие обязательные платежи
26 Учредители (участники) должника, собственники имущества должника – унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве
27 Кредитные организации (филиалы кредитных организаций), составившие распоряжение о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему
28 Законный или уполномоченный представитель налогоплательщика
29 Иные организации
30 Иные физические лица

Статус плательщика для ИП

Как видно из приведенной выше таблицы, индивидуальные предприниматели в 2017 году в целях уплаты страховых взносов как за наемный персонал должны указывать код статуса плательщика “14”. Если же страховые взносы ИП платит «за себя» следует указывать код статуса плательщика – 09.

Если организация или ИП выступают в качестве налогового агента и уплачивают, например, НДФЛ за работников, то в статусе плательщика в поле 101 в 2017 году указывается код 02. Он не изменился. Такой код применялся и в 2016 году.

Образец платежного поручения: новый статус

Официальное подтверждение от ФНС

При заполнении поля 101 «Статус плательщика» платежного поручения на перечисление страховых взносов организации должны ставить значение «01», а индивидуальные предприниматели -«09». Это подтверждается письмом ФНС от 03.02.17 № ЗН-4-1/1931.

Налоговикам стало известно, что программное обеспечение банков не разрешает принимать «платежки» от организаций на уплату страховых взносов со статусом «14». Поэтому банки попросту отказываются принимать платежные поручения с таким статусом и возвращают их как ошибочные. Переработка банковских программных продуктов может потребовать определенного времени у ЦБ РФ (больше полугода). Поэтому ФНС рекомендует указывать в поле 101 платежных поручений, в частности, на уплату страховых взносов, такие статусы:

  • «01» — для юридических лиц, производящих выплаты физическим лицам;
  • «09» — для индивидуальных предпринимателей;
  • «10» — для нотариусов, занимающихся частной практикой;
  • «11» — для адвокатов, учредивших адвокатский кабинет;
  • «12» — для глав крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • «13» — для физлиц.

С 2017 года в поле 101 платежного поручения при перечислении страховых взносов нужно указывать код 01. Иными словами, платежные поручения на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование нужно заполнять как по налоговым платежам. Приведем образец платежного поручения 2017 года на уплату пенсионных взносов, в котором указан новый статус плательщика.

Как видно, в платежном поручении на перечисление пенсионных взносов указан новый статус плательщика (вместо 08 указан код 01). Кроме этого:

  • в поле ИНН и КПП получателя средств – указаны ИНН и КПП налоговой инспекции, администрирующей платеж по взносам;
  • в поле «Получатель» – указано сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках – сокращенное наименование ИФНС, администрирующей платеж;
  • в поле КБК – указан код бюджетной классификации, состоящий из 20 знаков (цифр). При этом первые три знака, обозначающие код главного администратора доходов бюджетов, должен принимать значение «182» — Федеральная налоговая служба. См. «Как с 2017 года изменятся основные КБК для уплаты страховых взносов».

Также см. «Платежное поручение на уплату налогов и страховых взносов в 2017 году: расшифровка полей».

Спорный момент

Теперь коснемся главного спорного момента, связанного с изменениями в кодах статуса плательщика с 1 января 2017 года. Итак, как мы уже сказали, обозначенные изменения основаны на проекте приказа Минфина «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года № 107н. Однако, по нашей информации, по состоянию на 1 января 2017 года этот проект так и не был утвержден, официально опубликован и, соответственно, не вступил в силу. А если так, то никаких изменений в заполнении поля 101 платежных поручений «Статус плательщика» не произошло и можно сделать следующие выводы:

  • даже после 1 января 2017 года при уплате всех видов страховых взносов в качестве статуса плательщика, по-прежнему, нужно указывать код 08;
  • при уплате страховых взносов за декабрь 2016, а также за месяца, относящиеся к 2017 году (январь, февраль, март и т.д.) статус плательщика нужно указывать как 08;
  • указание кода 08 при перечислении страховых взносов не влечет за собой возникновения недоимки по взносам;
  • банки не вправе требовать, чтобы при уплате страховых взносов организации с 1 января 2017 года в качестве статуса плательщика указывали код 01.

Если в статусе плательщика ошибка

Предположим, что изменения в заполнении «Статуса плательщика», все же, произошли. Если так, то в начале 2017 года возможна путаница: одни бухгалтеры при уплате страховых взносов в статусе плательщика, как и раньше, будет указывать 08, другие – 01. Не исключено, что один из этих вариантов налоговики расценят ошибочным. И тогда может возникнуть недоимка по страховым взносам. Дело в том, что платежи по платежным поручениям, в которых указаны разные статусы плательщика, ИФНС разносят на разные лицевые счета. То есть, платеж со статусом 08 налоговики могут принять как «другие обязательные платежи», а не страховые взносы. Может получится, что по «другим платежам» возникнет переплата, а по страховым взносам – задолженность. А на сумму недоимки налоговая инспекция, как известно, может начислить пени и штрафы (ст. 75, 122, 123 НК РФ). Чтобы избежать этого, в инспекцию следует подать заявление об уточнении платежа (письмо ФНС России от 10.10.2016 г. № СА-4-7/19125). К заявлению приложите копию платежного поручения. Такое заявление будет основанием для переноса перечисленной суммы в счет страховых взносов. Приведем пример заявления об уточнении статуса плательщика в 2017 году.

Если комментируемый проекта приказа Минфина так и не был утвержден и не вступил в силу по состоянию на 1 января 2017 года, то ничего уточнять не нужно. Ведь тогда код 08 – верный код в платежке на уплату страховых взносов. Что говорят в ФНС В 2017 году в поле 101 платежного поручения по страховым взносам за работников организациям и ИП Федеральная налоговая служба советует проставлять код 14. Такую информацию можно найти на официальном сайте ФНС. Если же ИП платит страховые взносы «за себя», то следует показывать код 09. Такая информация в январе 2017 года появилась на официальном сайте ФНС. Потом было издано совместное письмо ФНС, ПФР и ФСС с такой же позицией. Вместе с этим, по нашей информации, если организации и предприниматели ранее перечислили страховые взносы с кодом 01, то инспекция расценивает такой платеж правильным и недоимки не возникнет. Более того, в более поздних разъяснениях в письме ФНС от 03.02.17 № ЗН-4-1/1931 сказано, что при уплате страховых взносов организациям нужно ставить именно код 01, а предпринимателям – 09

Статус плательщика при уплате взносов «на травматизм»

Страховые взносы «на травматизм» под контроль ИФНС не перешли. Этот вид взносов, как и раньше, администрирует ФСС. В связи с этим, в целях уплаты этого вида страховых взносов, в 2017 году в поле 101 платежного поручения, как прежде, нужно указывать код 08.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Показатель статуса 08 в платежном поручении 2017

Статус в платежных поручениях в 2018 году при расчетах налогоплательщика с государственными структурами должен указываться с некоторыми особенностями, которые обусловлены предписаниями Минфина России. Рассмотрим их, а также иные актуальные положения законодательства в части заполнения платежек.

Показатель статуса в платежном поручении

Основной источник права, в соответствии с которым в бюджетных платежках, формируемых налогоплательщиками, фиксируется тот или иной статус, — приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Периодически появляются разъяснения по отдельным нюансам применения положений этого документа. В числе ключевых разъясняющих документов последних лет — письма:

  • Минфина России от 16.01.2015 № 02-08-10/800, уточнившее применение показателей статуса плательщика в корреляции с КБК, используемым в качестве идентификаторов бюджетных обязательств;
  • Минфина России от 20.05.2016 № 02-08-12/29143, определившее зависимость между тем, кто и куда платит, для некоторых кодов, в частности, указавшее номер кода, проставляемый при уплате налога одним физлицом за другое;
  • ФНС России от 10.10.2016 № СА-4-7/19125, отметившее, что ошибка в указании статуса плательщика не делает налоговый платеж неуплаченным и может быть исправлена путем уточнения через заявление, направленное в налоговый орган.

В связи с передачей страховых взносов под контроль налоговых органов разъяснения о статусе в платежках таковы:

  • для юрлиц и ИП при оплате за своих работников — код 14;
  • для ИП, платящих за себя, — код 09.
  • 01 — для юрлиц;
  • 09, 10, 11, 12 — для ИП, в т. ч. при оплате за своих работников.
  • Приказом Минфина России от 05.04.2017 № 58н со 02.10.2017 обновлены 2 статуса плательщика:

    • 03 — его в платежном поручении проставляет организация федеральной почтовой связи при составлении распоряжения о переводе денег по каждому платежу физлица (кроме уплаты таможенных платежей);
    • 06 — данный код предусмотрен для участников внешнеэкономической деятельности — юрлиц (кроме получателя международного почтового отправления).

    О нюансах заполнения полей платежного поручения расскажут статьи:

    Статус в платежках по земельному налогу: нюансы

    То, каким образом следует указывать статус в платежках по земельному налогу, поясняет письмо Минфина России от 16.01.2015 № 02-08-10/800. Это зависит от того, кто осуществляет перечисление:

    Физлицам рекомендуется фиксировать статус:

    • 03 — для юрлиц, классифицируемых как организация федеральной почтовой связи (или ФПС) и формирующих распоряжения о переводе финансовых средств по платежам физлиц;
    • 09 — для ИП;
    • 10 — для нотариусов, которые занимаются частной практикой;
    • 11 — для адвокатов, имеющих собственный кабинет;
    • 13 — для физлиц, являющихся клиентами кредитно-финансовой организации, владельцами счета;
    • 15 — для банков, их филиалов, платежных агентов, организаций ФПС, формирующих платежные поручения на некую общую сумму с реестром на транзакцию денежных средств, которые приняты от плательщиков в статусе физлиц;
    • 16 — для участников внешнеэкономических действий в статусе физлица;
    • 17 — для участников внешнеэкономических действий в статусе ИП;
    • 19 — для юрлиц и их филиалов, сформировавших распоряжение о транзакции денежных средств, которые удержаны из зарплаты должника в статусе физлица в счет долгов по обязательствам перед бюджетной системой РФ на основании полученного исполнительного документа;
    • 20 — для кредитных структур и их филиалов, платежных агентов, которые формируют распоряжения о транзакциях денежных средств по отдельным платежам физлица.

    У юрлиц статус может быть таким:

    • 01 — для налогоплательщиков в статусе юрлица;
    • 02 — для налоговых агентов;
    • 04 — для налоговых органов;
    • 05 — для территориальных структур Федеральной службы судебных приставов;
    • 06 — для участников внешнеэкономических действий в статусе юрлиц;
    • 07 — для таможенных структур;
    • 26 — для учредителей фирмы-должника, собственников имущества фирмы в статусе унитарного предприятия либо третьих лиц, которые сформировали распоряжение о проведении транзакции финансовых средств, направленной на погашение требований кредиторов в процессе банкротства.

    Заполняем платежку по налогам, сборам и страховым взносам: текущие нормы

    Основной источник права, в котором фиксируются правила указания статуса в платежных поручениях, направляемых в банк с целью выполнения бюджетных обязательств, — приложение 5 к приказу № 107. В соответствии с данными правилами статус плательщика следует рассматривать как ключевой идентификатор лица, формирующего распоряжение о переводе финансовых средств в бюджетную систему РФ.

    Соответствующие сведения должны указываться в реквизите 101 платежного поручения. В нем могут фиксироваться такие статусы, как:

    • 01 — указывается налогоплательщиком в статусе юрлица (таковым может быть, например, ООО, АО, ПАО);
    • 02 — указывается налоговым агентом (таковым может быть юрлицо либо ИП, которые, к примеру, обязаны исчислять НДФЛ с зарплаты наемных сотрудников и перечислять его в бюджет);
    • 03 — указывается организацией ФПС (собственно, это ФГУП «Почта России»);
    • 04 — указывается налоговым органом (это ФНС России и ее территориальные подразделения);
    • 05 — указывается территориальной структурой Федеральной службы судебных приставов;
    • 06 — указывается юрлицом, осуществляющим внешнеэкономические действия;
    • 07 — указывается таможенным органом (то есть Федеральной таможенной службой);
    • 08 — указывается юрлицом, ИП, нотариусом, адвокатом, главой фермерского хозяйства, которые переводят денежные средства в уплату страховых взносов и иных платежей в российскую бюджетную систему;
    • 09 — указывается ИП (при уплате различных налогов, например, при ОСН, УСН, ЕНВД);
    • 10, 11, 12 — указывается соответственно нотариусами, адвокатами, фермерами (также при уплате налогов);
    • 13 — указывается плательщиком в статусе физлица, который владеет банковским счетом;
    • 14 — указывается плательщиком, который осуществляет транзакции в пользу физлиц;
    • 15 — указывается кредитной структурой либо ее филиалом, платежным агентом, ФПС при составлении поручений с реестром на перевод, принятый от физлица;
    • 16, 17 — указывается соответственно физлицами и ИП, осуществляющими внешнеэкономические действия;
    • 18 — указывается плательщиком таможенных сборов, обязанным уплачивать их в силу закона, но не являющимся декларантом;
    • 19 — указывается юрлицами, которые взимают с зарплаты наемных сотрудников долги перед бюджетом на основании полученного исполнительного документа;
    • 20 — указывается кредитными организациями, а также их филиалами, формирующими распоряжения на перевод средств по отдельным платежам физлиц;
    • 21, 22 — указывается ответственными участниками, входящими в состав консолидированных групп плательщиков и обычными участниками соответственно;
    • 23 — указывается органом контроля за уплатой взносов во внебюджетные фонды;
    • 24 — указывается физлицом, которое уплачивает страховые взносы, налоги, сборы и иные платежи в бюджет РФ;
    • 25 — указывается банками-гарантами при формировании распоряжений в процессе возврата НДС, при уплате акцизов;
    • 26 — указывается учредителями фирмы-должника, собственниками имущества унитарного предприятия, а также третьими лицами, намеревающимися взыскать долг с соответствующей фирмы в процессе банкротства.

    Платежки в ФСС: мнение фонда

    ФСС РФ в письме от 15.01.2010 № 02-13/08-13157 рекомендовал плательщикам взносов указывать в платежных документах статус 08, подтверждая этим норму, указанную в положениях приказа № 107.

    Таким образом, в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в поле 101 указывается значение 08 в отношении всех категорий страхователя.

    Видеоролик, разъясняющий порядок оформления платежного поручения на перечисление страховых взносов, смотрите по ссылке.

    В платежном поручении на оплату платежей в бюджетную систему РФ статус плательщика указывается в поле 101. Он представляет собой двузначный код из приложения 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н.

    К примеру, при перечислении компанией налогов с собственной деятельности указывается код 01 «Налогоплательщик (плательщик сборов) — юридическое лицо». А при перечислении страховых взносов в поле 101 проставляется код 08.

    Окончила ФУпПРФ, финансово-экономический факультет. 3 года проработала в Финпромбанке на должности «специалист отдела взыскания».

    Чтобы совершать безналичные платежи, клиент должен поручить банку осуществить перевод с его счета на счет получателя на основании платежного поручения, в котором необходимо указать статус плательщика: информацию о нем и его позицию в правовой системе. Для этого в бланке отведено поле «101». В графу нужно вписать установленный Министерством финансов двухзначный код: от 01 до 28.

    Важно: статус плательщика обязателен к заполнению, только когда деньги переводятся в бюджетную систему Российской Федерации. Если сумма отправляется контрагенту, поле нужно оставить незаполненным.

    Нужно внимательно заполнить данную позицию, так как, при неверном указании кода, денежные средства могут попасть в раздел невыясненных платежей, что приведет к задержке перевода и начислению штрафных санкций плательщику.

    Как правильно заполнить поле 101?

    Статус плательщика определяется в соответствии с его деятельностью. Для каждой категории лиц кодовое обозначение будет индивидуальным.

    С 2017 года перечень комбинаций увеличился в связи с тем, что появилась возможность совершать переводы не лично, а через доверенных лиц. Помимо этого, оплата страховки теперь производится через налоговую службу, поэтому заполнение платежки на страховые взносы будет отличаться от расчетного документа на выплату налогов только назначением платежа и кодом бюджетной классификации.

    В каком случае и что указывать?

    Чтобы правильно определить статус плательщика, нужно ознакомиться с расшифровкой кодов для поля «101». В комбинации зашифровано не только положение того, кто вносит средства, но и назначение платежа.

    Например, для отчисления налогов юридическим лицам нужно вписать код «01», а индивидуальным предпринимателям указать статус плательщика «09». Организации, перечисляющие за сотрудников подоходный налог, пишут код «02», а фирмы, которые удерживают часть зарплаты работника в счет погашения его долга по обязательным платежам – «19». Код «20» вписывают банки или платежные агенты, подготовившие документ о денежных переводах физических лиц по каждой выплате.

    Статус «13», что это?

    Ранее код «13» указывали физические лица, которые являлись владельцами открытых банковских счетов. В последних правках приказа Министерства финансов от 05.04.2017 положение было изменено. Теперь этот код указывают физ.лица, платящие налоги, страховые взносы и иные платежи.

    Статус «24», что это?

    В новой редакции значение комбинации «24» было дополнено. С 2017 года код вписывают физические лица, оплачивающие страховые взносы или иные платежи, за исключением налоговых и таможенных сборов.

    Статус «08», что это?

    Статуса «08» также коснулись изменения. Ранее его вписывали только юридические лица и ИП для осуществления неналоговых платежей. Теперь к числу плательщиков добавились:

    • частные нотариусы;
    • адвокаты, осуществляющие индивидуальную деятельность;
    • главы КФХ.

    Важно: в одном из изменений документа предлагалось использовать код 08 для взносов в ФСС на «травматизм» за сотрудников, но, так как из-за этого положения возникло много ошибок, решено было оставить код «08» для осуществления неналоговых переводов.

    Заполнение платежки в Сбербанк Онлайн

    Платежное поручение заполняется либо в офисе банка, либо через систему Сбербанк Бизнес онлайн. В документе указываются:

    • реквизиты и наименование получателя;
    • банк отправителя и адресата;
    • необходимая сумма.

    Для статуса плательщика отведено специальное поле в правом верхнем углу, рядом с «Видом платежа». Если деньги переводятся в казну РФ, то нужно указать соответствующий код. В случаях, когда операция осуществляется между частными лицами, графу следует оставить пустой.

    Для дистанционного перевода, нужно:

    • авторизоваться в системе;
    • перейти в раздел «Платежные поручения» через вкладку «Рублевые операции»;
    • создать «Новый документ»;
    • заполнить необходимые поля;
    • подтвердить операцию по СМС.

    Документ будет отправлен в банк на обработку. Если вы повторно перечисляете деньги на счет, то можно не вбивать еще раз реквизиты получателя, а выбрать из предложенных.

    Важно: если счет отправителя открыт в Сбербанк, то, при оформлении документа онлайн, код отправителя определится автоматически.

    Указывается при перечислении средств для уплаты:

    • налогов;
    • страховых взносов;
    • госпошлин;
    • других платежей, в том числе штрафов и процентов.

    Так как положение No5 к приказу Минфина несколько раз изменялось, в 2018 году с определением кода для предпринимателей возникли сложности. В изменение, которое было принято в начале 2017, говорилось о том, что предприниматели, перечисляя страховые взносы, должны оформлять два платежных документа: «за себя» с кодом «09» и за своих работников, с комбинацией «14». В последней редакции было принято решение, оставить один код «09» по любым страховым взносам для ИП.

    Если предприниматель перечисляет НДФЛ за работников в качестве налогового агента, то он должен указать статус «02». Положение «08» пишется для неналоговых переводов, а код «18» — для таможенных платежей.

    Что делать, если была допущена ошибка

    Расчетные документы с разными статусами плательщика сотрудники налоговой службы разносят на разные лицевые счета. Если поле «101» будет заполнено неправильно, то деньги зачислятся в счет другого платежа, по которому у отправителя может и не быть долга, при этом «нужный» платеж останется непогашенным.

    Например, если юридическое лицо при переводе налоговых отчислений за своих сотрудников укажет код «01», то у фирмы в качестве налогоплательщика возникнет переплата, а в роли налогового агента – недоимка, на которую будут начислены пени и штрафы.

    Важно: неверное обозначение статуса плательщика при заполнении платежного поручения относится к некритическим ошибкам, за исключением перечислений НДС и НДФЛ. В остальных случаях главное верно указать код бюджетной классификации и назначение платежа.

    Ошибка может быть замечена самим плательщиков или налоговой службой.

    В первом случае нужно составить заявление в свободной форме указав:

    • наименование плательщика;
    • адрес компании;
    • идентификационный номер налогоплательщика;
    • КПП;
    • основной государственный регистрационный номер;
    • ошибку, которая была допущена.

    Заявление отправляется в налоговую вместе с копией ошибочного документа. После получения заявки на уточнение статуса, будет проведена проверка всех налогов и взносов вашей компании. В течение 10 дней с момента получения заявления, вас уведомят о принятом решение.

    Важно: если штраф уже был начислен, то после решения об уточнение платежа он аннулируется.

    Чтобы избежать штрафов, можно повторно перевести деньги, правильно указав информацию о плательщике. А затем запросить возврат денежных средств за неверный платеж. Такой вариант оградит вас от штрафов, однако пени все равно будут начислены за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования от задолженности.

    Если ошибка была замечена налоговой инспекцией, то компании будет отправлено письмо с пометкой «ошибка 15». В таком случае нужно составить заявление об уточнении статуса, как в предыдущем варианте, и предоставить его в налоговую течение 10 дней.

    Статус в платежном поручении в 2019 году — это информация о плательщике в бюджет РФ. Специалист обязан указывать его точно для верного зачисления денег. При ошибочном указании реквизита платеж казначейством будет отнесен на невыясненные, и на его уточнение потребуется время. Последние изменения в этот порядок, которые вступили в силу 2 октября 2017 года, внес приказ Минфина России от 05.04.2017 № 58н «О внесении изменений в приказ Минфина от 12 ноября 2013 г. № 107н «. Документом внесены поправки в порядок заполнения платежных поручений при перечислении денег в бюджет.

    Статус составителя документа в платежном поручении 2019 заполняется на основании новых требований Минфина, которые изменили приказ № 107н .

    • юридические лица — «01»;
    • ИП — «09»;
    • занимающиеся частной практикой — «10»;
    • адвокаты — «11»;
    • главы крестьянского хозяйства — «12»;
    • физические лица — «13» и т. д.

    Где в 2019 году в платежном поручении указывать статус плательщика

    Актуальная форма платежного поручения утверждена в Положении Банка России № 383-П от 19.06.12 г. (Приложения 2, 3). Все плательщики обязаны использовать унифицированный бланк – внесение изменений в реквизиты не допускается.

    Статус плательщика в платежных поручениях в 2019 году приводится в поле 101 – показатель требуется заполнять только в платежках на перевод средств в бюджет. При других видах расчетов, к примеру, с контрагентами эта графа остается пустой. В соответствии с Перечнем по Приложению 3 к Положению № 383-П показатель заполняется с согласованием данных с Минфином РФ (ч. 1 стат. 8 Закона № 161-ФЗ от 27.06.11 г.).

    На законодательном уровне статус плательщика в платежных поручениях в 2019 году приводится с учетом требований Приказа Минфина РФ № 107н от 12.11.13 г.(в ред. от 05.04.17 г.). Дополнительно контрольные органы регулярно выпускают разъяснения по вопросам применения данного нормативно-правового документа. В числе важных писем следующие:

    • № 02-08-10/800 от 16.01.15 г. (Минфин) – приводятся уточнения по применению значения статуса в связке с кодами КБК.
    • 02-08-12/29143 от 20.05.16 г. (Минфин) – поясняется зависимость между плательщиком и получателем. К примеру, в случае перечисления налога одним гражданином за другого.
    • СА-4-7/19125 от 10.10.16 г. (ФНС) – уточняется, что ошибка в значении реквизита в поле 101 не может являться основанием для признания налога неоплаченным. Исправить неточность плательщик вправе путем предоставления в ИФНС заявления.

    Показатель статуса зашифрован в 2-значный код – от 01 до 28. Плательщикам страховых взносов следует быть особенно внимательным при перечислении страховых взносов. С 01.01.17 г. функции по администрированию таких налогов передали ФНС. В связи с этим Минфин особо уточнил, как именно заполнять поле 101 при уплате сумм с КБК «182»:

    Код статуса в поле 101 В каких случаях используется Дополнение
    01 Применяется организациями при оплате всех видов налоговых платежей, сборов, взносов, пошлин и т.д. Исключение – суммы по травматизму По страховым взносам указывается код 01, так как с 2017 г. такие суммы отнесены к налогам
    02 Используют налоговые агенты при оплате в бюджет налога с прибыли, НДФЛ или НДС Предназначен для ИП и юрлиц
    08 Применяется при оплате организациями взносов по травматизму Предназначен только для юрлиц
    09 Применяется ИП при оплате взносов, сборов, налогов, включая травматизм Вносится в поле 101 для уплаты ИП сумм «за себя» и за сотрудников (Письмо ФНС РФ № ЗН-3-1/978 от 15.02.17 г.)

    У бухгалтеров часто возникают вопросы по указанию кода 01 в статусе плательщика, Минфин дал разъяснения.

    Код статуса Кем указывается
    01 Юрлица-налогоплательщики при перечислении взносов, налогов и прочих фискальных платежей
    02 Налоговые агенты
    03 Организация ФПС (федеральной почтовой связи), составившая распоряжение о переводе средств по каждому платежу физлица, за исключением уплаты таможенных платежей
    04 Налоговые органы
    05 ФССП (федеральная служба судебных приставов), включая территориальные подразделения
    06 Юрлица-участники ВЭД (внешнеэкономическая деятельность), кроме получателя международного почтового отправления
    07 Таможенные органы
    08 Плательщик – юрлицо, ИП; нотариус, занимающийся частной практикой; адвокат, учредивший адвокатский кабинет; глава КФХ, осуществляющие перевод средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ (за исключением налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами)
    09 Налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и других платежей, администрируемых ИФНС) – ИП (предприниматель)
    10 Налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и других платежей, администрируемых ИФНС) – частнопрактикующий нотариус
    11 Налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и других платежей, администрируемых ИФНС) – адвокат, учредивший адвокатский кабинет
    12 Налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и других платежей, администрируемых ИФНС) – глава КФХ
    13 Налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и других платежей, администрируемых ИФНС) – физлицо
    15 Кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков-физлиц
    16 Участник ВЭД-физлицо
    17 Участник ВЭД-ИП
    18 Плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством РФ возложена обязанность по уплате таможенных платежей
    19 Организации и их филиалы (далее – организации), составившие распоряжение о переводе средств, удержанных из зарплаты (дохода) должника-физлица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему РФ на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке
    20 Кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе средств по каждому платежу физлица
    21 Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков
    22 Участник консолидированной группы налогоплательщиков
    23 ФСС РФ
    24 Плательщик-физлицо, осуществляющий перевод средств в уплату сборов, страховых взносов, администрируемых ФСС РФ, и иных платежей в бюджетную систему РФ (за исключением сборов за совершение налоговыми органами юридически значимых действий и иных платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)
    25 Банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе средств в бюджетную систему РФ при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории РФ, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции
    26 Учредители (участники) должника, собственники имущества должника-унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве
    27 Кредитные организации (филиалы кредитных организаций), составившие распоряжение о переводе средств, перечисленных из бюджетной системы РФ, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему РФ
    28 Участник внешнеэкономической деятельности-получатель международного почтового отправления

    Статус 08

    В 2019 г. значение статуса 08 должны использовать только юрлица при перечислении взносов по травматизму. Если необходимо оплатить страховые взносы по пенсионному, социальному (в части материнства и временной нетрудоспособности) и медицинские взносы, организации ставят код 01. При уплате взносов ИП, включая фиксированные авансовые платежи и травматизм, ставится значение 09.

    В правом верхнем углу платежки есть небольшое поле 101 – оно отведено для указания статуса плательщика.

    Реквизит платежки, как статус ее составителя обязателен только в случае оформления расчетных документов на платежи в бюджет. Это могут быть налоги, взносы, пени и штрафы по ним, госпошлина и т. п.

    В платежке на перечисление сумм простому контрагенту – например, компании-продавцу или физлицу – поле 101 не заполняется. Оставляйте в подобных ситуациях его пустым.

    Какой код статуса ставят организации. Если организация является налогоплательщиком, в поле 101 «Статус плательщика» организация ставят код «01». Если организация перечисляет налог как налоговый агент, надо ставить код «02».

    Какой код статуса ставят ИП. Налогоплательщики — индивидуальные предприниматели ставят в поле 101 код «09» (прил. 5 к приказу Минфина России от 12.11.13 № 107н), например при уплате минимального налога на УСН. При таком статусе обязательно должен быть заполнен ИНН или УИН.

    Платежное поручение в 2019 году со статусом плательщика 01

    Платежное поручение в 2019 году со статусом плательщика 02

    Какой код статуса ставят организации. В начале 2017 года, когда компании впервые стали платить страховые взносы налоговикам, появилась проблема — какой статус плательщика указывать в платежном поручении. Налоговики долго не могли определиться. В итоге было решено: в поле 101 при уплате взносов надо ставить статус 14 (письмо ФНС, ПФР и ФСС от 26.01.

    Позднее ФНС пришла к выводу, что в поле 101 организации все-таки должны ставить в поле 101 код «01», а не «14» (письмо от 03.02.17 № ЗН-4-1/). Свою новую позицию налоговики аргументировали тем, что банки не пропускают платежки со статусом «14». А чтобы они могли это сделать, надо дорабатывать приемные программы.

    Форма платёжного поручения

    Министерство Финансов регламентирует внесение данных в распоряжение о переводе денежных средств и его официальную форму, с которой можно ознакомиться по ссылке (также в формате PDF). Это правильная мера, потому что сейчас в России платёжные поручения — это основной способ безналичных расчётов, особенно если отправителями или получателями являются юрлица и государственные органы.

    Помимо поля 101, где отмечается статус составителя в платежном поручении 2019, не менее важны:

    Статус составителя (поле 101) в платежном поручении в 2017 году

    Обновление: 6 апреля 2017 г.

    На территории Российской Федерации основным способом безналичных расчетов выступает платежное поручение. Указанный инструмент является письменным распоряжением клиента на перечисление банком определенной суммы денег конкретному получателю средств. Также следует помнить, что вышеназванный формуляр заполняется в строгом соответствии с актами законотворчества, предусматривает обязательное указание на статус плательщика, а также отражение иной информации.

    Платежное поручение

    Центральный Банк Российской Федерации издал Положение от 19.06.2012 N 383-П, которым среди прочего ввел в действие официальную форму платежного поручения. В настоящее время в России применяется и служит основанием для перечисления банком денег специальный документ — платежка, оформленная на утвержденном бланке.

    Порядок заполнения формуляра, а также перечень сведений, отражение которых в платежке является обязательным, приведен ЦБ России в вышеуказанном Положении. Среди таких реквизитов поименован статус составителя. В платежном поручении 2017 года описанные данные вносятся с учетом некоторых особенностей.

    Как определено в п. 4 Приложения № 1 к Положению от 19.06.2012 N 383-П, раздел 101 платежки следует заполнять при перечислениях денег в бюджет. Если же оплата происходит в пользу частного лица, то обязательного условия отражать показатель статуса в платежном поручении 2017 году вышеописанное Положение ЦБ России не содержит.

    Статус плательщика

    Как было указано выше, статус плательщика проставляется в соответствующей графе платежного поручения при взаимоотношениях с бюджетом. В иных случаях специальное место в платежке не заполняется и остается пустым. При принятии решения о заполнении соответствующей графы следует учитывать, что:

    • проставлять значение, равное нулю, в поле 101 платежного поручения недопустимо;
    • нельзя его оставлять незаполненным в случае, если получателем средств является бюджет;
    • значение соответствующего раздела платежки должно отвечать разъяснениям Минфина России, изложенным в Приказе от 12.11.2013 N 107н. С конкретными показателями можно ознакомиться в таблице кодов статусов в платежных поручениях в 2017 году по ссылке.

    Министерство Финансов Российской Федерации издало Приказ от 12.11.2013 N 107н, Приложением № 5 к которому разработало и ввело в действие список кодов статуса плательщиков, осуществляющих переводы в пользу бюджетной системы России.

    Среди указанных министерством показателей нередко используется статус плательщика 09. Данное значение применяется в случае, если индивидуальный предприниматель производит уплату исчисленных налогов в отечественный бюджет. Иные лица указанный шифр использовать не вправе. Игнорирование данного ограничения может повлечь отказ банка в переводе денег или привести к иным неблагоприятным последствиям.

    Еще одним широко применяемым кодом является показатель статуса 08 в платежном поручении 2017 года. Данное значение должны отражать все предприятия и индивидуальные предприниматели, производящие отчисления в счет уплаты страховых взносов. Граждане, не являющиеся ИП, но отчисляющие деньги на выплаты в адрес фондов, использовать такой шифр не имеют права.

    Для таких лиц Минфин России предусмотрел статус плательщика 24. Данный код указывается гражданами, не состоящими на налоговом учете в качестве предпринимателей, независимо от наличия или отсутствия у них счета в банке. Основным критерием в этом случае, как и при отражении иных шифров, является факт перечислений в доход бюджета.

    Если же у гражданина имеется банковский счет, то он применяет статус плательщика 13. Что это такое, указал Минфин России, отметив, что названный шифр используется клиентом банка, не зарегистрированным в качестве ИП.

    Полный перечень кодов можно посмотреть, перейдя по ссылке.

    Скачать таблицу кодов статусов

    Оформление бланка поручения

    Подоходный налог с физических лиц – это один из обязательных платежей в бюджет. Поэтому статус составителя по НДФЛ в 2019 году должен быть непременно указан в поручении на его перечисление.

    В 2019 году бланк поручения на уплату НДФЛ, а также остальных налогов, сборов, страховых взносов во внебюджетные фонды и т. д. утвержден постановлением Центробанка России № 383-П.

    В случае перечисления НДФЛ статус составителя в платежном поручении проставляют в поле 101. Это самый правый верхний угол бланка.

    При перечислении в бюджет НДФЛ статус составителя в 2019 году представляет собой двузначный числовой код.

    Статус плательщика в платежном поручении в 2018 году — ИП, НДС, В ФСС, госпошлина, штраф, НДФЛ

    Лайк 0 40

    В 2017 году обязательства по страховым взносам были переданы Налоговой службе, поэтому изменились правила оформления платежных поручений. Обновления коснулись статуса плательщиков, который является обязательным для заполнения.

    В 2018 году статус в платежном документе является информацией о плательщике, который перечисляет средства в бюджет РФ. Гражданин обязан ввести это значение, чтобы средства поступили на правильный счет.

    Где ставится

    Статус плательщика в платежном поручении в 2018 году указывается в поле 101. Основными кодами являются 01 и 02: первый ставится налогоплательщиками, а второй указывается налоговыми агентами. Именно с определением статуса возникает большинство вопросов.

    Образец со статусом плательщика в платежном поручении в 2018 году:

    Какой указывать статус плательщика

    До 2017 года проблем с определением статуса не было, так как он заполнялся в соответствии с инструкциями Минфина. Когда платежи по страховым взносам и в бюджет перешли ФНС, изменились статусы плательщика по отношению к принимающей стороне.

    ИП

    Индивидуальные предприниматели ставят код 09, а не 01. Согласно объяснениям налоговой службы, когда они получили обязанность сортировать страховые взносы, они всем предпринимателям и организациями выдали статуса налогоплательщиков и страхователей.

    То есть коды 01 и 09 используются не только при взносе налогов, но и страховых взносов в бюджет. Налоговый кодекс РФ также разделяет лица на налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов, поэтому с 2017 года ИП не имеют права использовать код 01.

    Бюджетный

    Если предприниматели и организации отправляют финансовые средства для уплаты страховых взносов и любых других целей в бюджетную систему России, они должны использовать код 08.

    Рекомендуется вносить эти платежи через Сбербанк-онлайн, так как сайт принимает платежные документы только с этим кодом, при неправильном заполнении гражданин получит отказ. При самостоятельной подаче документа сотрудники налоговой также заметят ошибку.

    НДС

    При переводе НДС основанием платежа ставится ТП, что обозначает уплату за актуальный период. ЗД вписывают граждане, которые в добровольном порядке решили погасить задолженность, то есть, нет решения сотрудника Налоговой службы.

    В ФСС

    При перечислении средств в ФСС в статусе плательщика ставится код 08.

    НДФЛ

    Несмотря на то, что код 14 не имеет отношения к страхователю и физическим лицам, ФНС предоставил официальный ответ. При вносе средств на налог на доходы физических лиц требуется ставить 14 в поле статуса плательщика 101.

    Госпошлина

    При перечислении госпошлины физическое лицо ставит код 01 или 02 в зависимости от его статуса. Заполняется самый верхний угол бланка, где находится поле 101.

    Существует несколько платежей в российский бюджет, за которые требуется платить госпошлины разных размеров:

    • за регистрацию или ликвидацию предпринимателя или организации;
    • изменения в Уставе организации;
    • получение повторного документа о постановке на учет в Налоговой службе.

    Штраф

    Чтобы перечислять суммы пени и штрафа, в платежное поручение вписывается та же информация, что и при внесении налогов и остальных сборов. Получателем является отделение налоговой, где зарегистрировано предприятие, и куда бизнесмен регулярно отправляет отчеты о своей финансовой деятельности.

    В строке «Очередность платежа» содержится код, который ставится при отправке финансовых средств по любым налогам, то есть 5.

    В строку «Основание платежа» разрешено занести один из двух кодов:

    • ТР, если организация получила от сотрудника налоговой уведомление об обязательной уплате штрафа;
    • ЗД, если бухгалтер вовремя заметил задолженность и добровольно перечисляет штраф и пени, не дожидаясь уведомления от налоговой. Если документ поступил, придется заплатить дополнительный штраф.

    Если указан неверно: 02 вместо 01

    Налоговым кодексом сказано, что даже если в платежном поручении на перечисление средств в бюджет указан неправильный статус плательщика, недоимки установлено не будет, так как большинство налогов зависит от имени налогового агента и налогоплательщика.

    Что будет делать налоговая при ошибке

    Действия налоговой зависят от ошибки гражданина. Если размер перечислений больше, чем требуется, доступно 2 варианта:

    • отправить уведомление заявителю и сделать возврат излишних средств;
    • учесть переплату в будущие отчисления, требуется заявление гражданина.

    Если размер платежа не достигает требуемой суммы, налоговая не сможет учесть уплату средств. Гражданин должен сам заметить ошибку и перевести остаток денег. Другой ошибкой является внесение неверного КБК.

    В этом случае платеж получает статус «невыясненные платежи». Предприниматель обязан самостоятельно подойти в отделение, написать заявление, приложить копию платежного документа и перевести средства правильно.

    Порядок заполнения платежного поручения и его образец

    Самыми главными значениями в платежном поручении являются реквизиты КБК и ИНН. Если они заполнены правильно, налоговая найдет платеж. Статус плательщика, период и отчетность помогают определить получателя, но не являются критичными при заполнении.

    Бланк можно скачать тут.

    Законом не установлено штрафов за заполнение платежных поручений, но документ может не пройти. За задержку налога придется заплатить пени, за большие задержки предусмотрены штрафы.

    Остальные графы заполняются следующим образом:

    1. Номер платежного поручения ставится любой, но рекомендуется нумеровать документы по очередности.
    2. НДС указывается в назначении платежа, если его нет, пишется «Без НДС».
    3. ИП и физические лица ставят 0 в поле КПП. ОКТМО, ИНН не могут начинаться с нуля.
    4. В строку УИН, или код, ставится 0. УИН требуется заполнять, только если ИНН не указан, или платежное поручение заполняется по официальному требованию чиновника.
    5. Внизу платежного поручения ставится подпись руководителя или гражданина, которые действует по заверенной доверенности. Если у организации есть печать, ее также ставят внизу документа.
    6. Чуть ниже «Резервной строки» есть поле 109, куда вписывают дату заполнения документа. Если бизнесмен работает на УСН и отправляет платеж в ФСС, ПФР или ФОМС, он ставит 0.

    Образец платежного поручения:

    Типичные ошибки

    Граждане обязаны проверять, какое значение ставят в графу «Статус налогоплательщика» 101. Например, если гражданин вносит любой налог, он является налоговым агентом и ставит код 02.

    При проставлении другого значения платеж уйдет на другой банковский счет. Хоть ФНС и не сможет начислить штраф за неправильно заполненный документ, он может потерять платежку и получить пеню за неуплату.

    Ошибки при заполнении КБК приведут к тому, что платеж не найдет банковского счета и будет числиться, как невыясненный. Чаще всего граждане путают коды при уплате налога: например, вносят НДС и не смотрят, что стоит код налога на прибыль или имущество.

    Однако платеж автоматически уйдет в оплату неправильного налога. Бывает, плательщики указывают несуществующий КБК.

    Налоговая служба будет искать налогоплательщика, чтобы узнать, куда перечислить средства. Если гражданин не ответит на уведомление, начнут поступать пени. В КБК вид платежа зашифрован с 14 по 17 цифру, они являются самыми важными при заполнении.

    Статус плательщика является обязательным реквизитом при заполнении платежного поручения. У каждого кода есть свое значение, которое помогает Налоговой службе перенаправить платеж на правильный лицевой счет.

    Видео по теме:

    Что это такое

    В 2020 году статус в платежном документе является информацией о плательщике, который перечисляет средства в бюджет РФ. Гражданин обязан ввести это значение, чтобы средства поступили на правильный счет.

    Последние изменения в законе произошли в октябре 2017 года, когда вышел приказ Минфина № 58н. Документ изменил процесс заполнения платежного поручения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *