Подготовка к новому учебному году

Для педагогических работников и обучающихся завершился очередной учебный год и можно подумать об отдыхе, а для руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти в сфере образования начался период подготовки к новому учебному году. Процесс очень важный, сложный, трудоёмкий, а главное — чётко ограничен по времени. К 20 августа все образовательные организации должны быть готовы к старту нового учебного года.

Министерством образования и науки РФ (ныне Министерство просвещения) 25 апреля 2018 года было подготовлено Письмо «О подготовке к новому учебному году» (вместе с «Методическими рекомендациями по оценке готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года»), в котором обозначены основные направления мероприятий в рамках подготовки к новому 2018–2019 учебному году.

На уровне региона

Определено, что в ходе подготовки организации к учебному году руководители региональных органов власти и органов местного самоуправления в сфере образования организуют и проводят объективную оценку готовности организаций к началу учебного года с обоснованием дальнейшего принятия решения о функционировании или приостановлении их деятельности, а также докладывают о результатах оценки готовности организаций по подчиненности.

В Письме указано, что подготовка организаций к началу учебного года проводится в соответствии с планом субъекта РФ. Для организации и проведения оценки по решению руководителей региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере образования создаются специальные комиссии. Состав комиссии по оценке готовности организаций определяется самостоятельно субъектом Российской Федерации исходя из особенностей региона и организации. Срок работы комиссии определяется руководителем органа (организации).

Работа комиссий включает в себя:

  • анализ результатов оценки готовности организаций и устранения нарушений, выявленных в ходе её проведения к предыдущему учебному году;
  • проверку состояния антитеррористической и противокриминальной защищённости образовательных организаций, в том числе наличие и вид охраны, оснащённость инженерно-техническими средствами охраны;
  • проверку обеспечения доступности зданий и сооружений образовательных организаций для инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • проверку вопросов организации безопасной эксплуатации энергоустановок (электротеплоустановок), их технического состояния;
  • укомплектование рабочих мест обязательной документацией; укомплектование рабочих мест средствами индивидуальной защиты, пожаротушения и инструментом;
  • проверку вопросов организации мероприятий в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • работоспособность и обеспечение обслуживания систем автоматической противопожарной защиты;
  • наличие и исправность первичных средств пожаротушения, состояние путей эвакуации и эвакуационных выходов;
  • размещение наглядной агитации по вопросам соблюдения мер безопасности и умения действовать на случай возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора);
  • выполнение мероприятий и требований в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации».

?

В случае выявления в ходе работы комиссии нарушений, принимаемая организация разрабатывает и согласовывает с комиссией мероприятия по устранению нарушений, выявленных в результате оценки готовности организации, с указанием конкретных сроков их реализации. После выполнения указанных мероприятий образовательная организация представляет в установленные комиссией сроки отчеты о принятых мерах по устранению нарушений.

Именно данная комиссия делает сводный доклад о готовности региона к новому учебному году.

На уровне образовательной организации

Рекомендую руководителям обратить внимание на следующие позиции сводного отчёта (они безусловно нашли своё отражение в «Паспорте готовности образовательной организации к новому учебному году»).

Материально-техническая оснащённость образовательной организации:

  • использование энергосберегающих технологий в эксплуатации зданий, сооружений;
  • пополнение фондов библиотеки образовательной организации;
  • текущий ремонт помещений;
  • проводился ли капитальный ремонт здания;
  • доступность здания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
  • количество единиц компьютерной техники;
  • увеличение пропускной способности интернет-трафика.

Кадровые вопросы:

  • количество педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации по вопросам реализации государственных образовательных стандартов;
  • число вакантных должностей в образовательной организации по специальностям:
    • русский язык и литература;
    • родной язык и литература;
    • история, право, обществознание;
    • информатика и вычислительная техника;
    • физика;
    • математика;
    • химия;
    • география;
    • биология;
    • иностранные языки;
    • физическая культура;
  • средняя заработанная плата преподавателей (учителей школ, воспитателей) в сравнении на сентябрь 2017 года и сентябрь 2018 года, т. е. планируемая заработная плата;
  • количество работников, которые прошли гигиеническое обучение.

Непосредственно в образовательной организации вопросов и мероприятий в рамках подготовки к новому учебному году гораздо больше. Здесь лишь были отражены только основные параметры, по которым субъект будет отчитываться о готовности перед федеральными органами исполнительной власти.

Вопросам антитеррористической защищённости уделяется особое внимание. В каждой образовательной организации должен быть паспорт безопасности объекта, который должен учитывать следующие позиции:

1. На каждый объект (территорию) на основании акта обследования и категорирования объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории).

2. Паспорт безопасности объекта (территории) разрабатывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) или уполномоченными ими лицами и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом.

3. Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки.

4. Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности. Решение о присвоении паспорту безопасности объекта (территории) грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах.

Первый экземпляр паспорта безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в орган (организацию), являющийся правообладателем объекта (территории).

Копия (электронная копия) паспорта безопасности объекта (территории) направляется в территориальный орган безопасности по месту нахождения объекта (территории).

6. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 5 лет, а также в течение 5 рабочих дней при изменении:

а) общей площади и периметра объекта (территории);

б) количества потенциально опасных и критических элементов объекта (территории);

в) сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории);

г) мер по инженерно-технической защите объекта (территории);

д) других фактических данных, содержащихся в паспорте безопасности объекта (территории).

7. Изменения вносятся во все экземпляры паспорта безопасности объекта (территории) с указанием причин и дат их внесения.

8. Актуализированный паспорт безопасности объекта (территории) подлежит согласованию с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории).

9. Паспорт безопасности объекта (территории), признанный по результатам его актуализации нуждающимся в замене, после замены хранится на объекте (территории) в течение 5 лет.

Данные требования для Паспорта безопасности объекта указаны в Постановлении Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)». На уровне регионов и муниципалитетов есть свои особенности, поэтому не стоит думать, что Паспорт безопасности школы № 2 г. Энска необходимо согласовывать с Министерством внутренних дел Российской Федерации (учитываем свою подчинённость субъекту, муниципалитету).

Подготовка к новому учебному году — не только подготовка здания образовательной организации, но и непосредственное планирование образовательной деятельности, расстановка кадров, решение глобальных педагогических задач.

В завершении напомним, что в соответствии с внесёнными изменениями в Порядок проведения самообследования образовательной организацией по состоянию на 1 августа текущего года мы не проводим самообследования, но анализ своей деятельности для постановки целей и задач на новый учебный год пока ещё никто не отменял.

  • Автор — Звягин Александр Сергеевич
  • 01.07.2018
  • Все консультации автора

Положение о смотре-конкурсе

«Готовность групп к началу нового учебного года»

1. Общее положение

Настоящее положение определяет порядок и условия проведения смотра-конкурса групп в МБДОУ «Детский сад № 51 «Непоседы» и является плановым мероприятием.

2. Цели и задачи конкурса

Цель смотра-конкурса «Готовность групп МБДОУ «Детский сад № 51 «Непоседы» к началу учебного года» (далее – смотр – конкурс) — оценка состояния готовности помещений к принятию детей в начале нового учебного года.

Задачи:

  • Повышение качества воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС.
  • Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников в рамках воспитательно-образовательного пространства.
  • Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности сотрудников ОУ.
  • Обеспечение санитарно-технического состояния помещений в соответствии с требованиями СанПиНа.

3. Участники и сроки проведения смотра-конкурса

В смотре-конкурсе принимают участие все группы образовательного учреждения.

Смотр – конкурс проводится с 20 августа по 03 сентября 2018 года.

4. Руководство проведением смотра-конкурса

Для проведения смотра-конкурса создана комиссия из числа специалистов, медицинской сестры.

Состав комиссии:

Председатель: заведующий МБДОУ;

Члены жюри: старший воспитатель; заместитель заведующего по АХЧ, учитель-логопед; инструктор по физкультуре; медсестра.

5. Параметры оценки

  1. В протоколе указываются наименование группы.
  2. Соблюдение инструкций по технике безопасности и Приказа по охране жизни и здоровья детей.
  3. Санитарное состояние, чистота и порядок в помещениях группы (санэпидрежим).
  4. Соответствие маркировки мебели антропометрическим данным детей и надежность ее крепления.
  5. Документация педагогов (календарный и перспективные планы воспитательно-образовательной работы с детьми, журнал учета посещаемости детей, сведения о родителях и т.д.).
  6. Оформление помещений, эстетическая и педагогическая целесообразность.
  7. Предметно-развивающая среда в группе (достаточность и качество пособий по различным видам детской деятельности, соответствие игрушек возрасту детей и эстетическим требованиям, рациональное размещение мебели и оборудования с целью создания условий для разнообразной самостоятельной деятельности детей и т.д.).
  8. Наличие стендов, папок-передвижек, их оформление (работа с родителями).
  9. Оценка каждого показателя осуществляется по 3-х бальной системе:

0- отсутствие материалов для оценки.

1- материалы частично представлены и соответствуют требованиям.

2- материалы полностью соответствуют предъявленным требованиям.

3- материалы представлены в полном объеме и соответствуют современным требованиям.

6. Подведение итогов смотра-конкурса.

Результаты смотра-конкурса определяются по сумме баллов, выставленных комиссией в баллах. Комиссия отмечает те группы, готовность которых к принятию воспитанников перед началом нового учебного года (согласно критериям) находится на высоком уровне.

Показатели смотра – конкурса групп

Группа ___________________________________________________________

Показатели смотра-конкурса

Оценка, баллы

Санитарно — гигиенические требования

    Санитарное состояние, чистота и порядок в помещениях группы (санэпидрежим).

      Укомплектование, размещение, безопасность мебели

        Соответствие маркировки мебели антропометрическим данным детей и надежность ее крепления.

          Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей

          Документация

            Планы

              Табель посещаемости

                Сведения о родителях

                  Тетради родительских собраний

                    Тетрадь по самообразованию

                      Папка с инструкциями

                        Паспорт группы

                        Предметно развивающая среда

                          Оформление помещений, эстетическая и педагогическая целесообразность

                            Уголок природы

                            — комнатные растения (по возрасту)

                            — оборудование для труда

                            — дидактические игры

                            — оборудование для проведения экспериментов, опытов

                            — детские поделки

                            — календари

                              Книжный уголок

                              — оборудованное место

                              — соответствие содержания возрасту

                              — наличие худ.литературы, её грамотный подбор

                              — иллюстрации по темам занятий по ознакомление с окружающим миром и ознакомление с худ.литературой

                              — репродукции картин

                              — портреты

                              — наличие детской литературы

                                Театрализованный уголок:

                                — би-ба-бо

                                — пальчиковый

                                — плоскостной

                                — игрушек

                                — фланелиграфный

                                — уголок ряжения

                                — методическая литература

                                  Музыкальный уголок:

                                  — музыкальные игрушки

                                  — дидактические игры

                                    Физкультурный уголок:

                                    — оборудование для ФИЗО

                                      Уголок родного края:

                                      — художественная литература

                                      — иллюстрации

                                      — дидактические игры

                                        Уголок изобразительного творчества:

                                        — оборудованное место

                                        — поделки народно прикладного искусства (по возрасту)

                                        — дидактические игры

                                        — тонированная бумага, трафареты, картон, цвет.бумага,

                                        альбомы, раскраски

                                        — пластилин

                                        — карандаши, фломастеры, гуашь, акварельные краски и т.д

                                          Зона уединения

                                            Уголок дежурного

                                              Наличие игрового материала с учетом возраста детей

                                              — сюжетно-ролевые игры

                                              — настольные игры

                                              — строительный материал

                                              Приемная. Наличие стендов, папок-передвижек, их оформление (работа с родителями)

                                                Визитка группы

                                                  Уголок для родителей:

                                                    — режим дня

                                                      — сетка занятий

                                                        Детские работы

                                                          Папка консультаций для родителей

                                                            Стенды с информацией для родителей

                                                              Проявление творчества воспитателя

                                                              Итого

                                                              Оценка каждого показателя осуществляется по 3-х бальной системе:

                                                              0- отсутствие материалов для оценки.

                                                              1- материалы частично представлены и соответствуют требованиям.

                                                              2- материалы полностью соответствуют предъявленным требованиям.

                                                              3- материалы представлены в полном объеме и соответствуют современным требованиям.

                                                              Председатель комиссии: _____________ /Е.В. Трофимова/

                                                              Члены жюри: _____________________

                                                              Приложение 2

                                                              по результатам смотра-конкурса

                                                              Подготовил:

                                                              старший воспитатель

                                                              Герасимова Н.А.

                                                              2018 г.

                                                              Дата проведения контроля: 25.08 – 03.09.2018

                                                              Объекты контроля: группы детского сада.

                                                              Проверяющая комиссия: Председатель: заведующий МБДОУ;

                                                              Члены жюри: старший воспитатель; заместитель заведующего по АХЧ,

                                                              учитель-логопед; инструктор по физкультуре; медсестра.

                                                              Цель: Обновление и развитие содержания образования в детском саду, улучшение условий для организации учебно-воспитательного процесса, создание благоприятных условий для всестороннего развития детей, стимулирование инициативы поиска, профессионального роста воспитателей.

                                                              В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детского сада № 51 «Непоседы», в рамках подготовки к новому учебному году с 25.08. по 03.09.2018 г. прошел смотр-конкурс «Готовность групп к новому учебному году».

                                                              Оценивание готовности групповых помещений осуществлялось по следующим критериям:

                                                              • Санитарно-гигиенические требования
                                                              • Документация воспитателя
                                                              • Соответствие материалов возрастным, психологическим особенностям детей.
                                                              • Рациональность, доступность расположения материалов.
                                                              • Разнообразие материалов.
                                                              • Эстетичность, оригинальность оформления.
                                                              • Обеспечение эффекта новизны.
                                                              • Создание условий для охраны жизни и здоровья детей
                                                              • Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей.
                                                              • Соблюдение норм СанПина (список детей, маркировка мебели: столов, стульев, кроватей, шкафчиков и др.).

                                                              Анализ и выводы:

                                                              В смотре готовности групп к новому учебному году приняли участие 12 групп. Положительно отмечено, что уделяется внимание оснащению предметной среды и созданию условий ее развития. В ходе смотра выявлено изменение предметно-развивающей среды в сторону качественного улучшения материально-технической базы. Подбирая игрушки, оборудование для групп, педагоги детского сада, как показала проверка, стремились максимально обеспечить условия для того, чтобы дети чувствовали себя комфортно, испытывали положительные эмоции.

                                                              Во всех группах созданы полноценные условия для воспитания и развития детей, рационально сочетаются зоны разной направленности: игровая, физкультурная, экологическая, исследовательская и др. Уголки наполнены необходимым оборудованием, расположены с учетом СанПин и возрастных особенностей детей. Отбор игр, игрушек и оборудования в игровых зонах по количеству и качеству приближено к оптимальному. Игровое оборудование рассредоточено по всей комнате, сгруппировано по видам. Представлено большими и мелкими игрушками.

                                                              Хочется отметить творческий подход воспитателей следующих групп «Солнышко», «Гномики», «Почемучки», «Карапузики», «Светлячок», » Пчелки» в создании предметно-развивающей среды, использовании дополнительного материала, выполненного как своими руками и с участием родителей. Учтены, в достаточной степени, игровые интересы, как девочек, так и мальчиков.

                                                              Для речевого развития созданы:

                                                              — серии сюжетных картинок, для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры;

                                                              — библиотеки с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, энциклопедиями, детскими журналами и т. д.;

                                                              — дополнены уголки театрализации с различными видами театров, в ДОУ присутствует большая и малая ширмы, костюмы, шапки-маски, аудиокассеты с записями детских песен и сказок.

                                                              Для познавательно-исследовательской деятельности дополнены:

                                                              — уголки экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, часами, лейками.

                                                              Для эстетического развития дополнены:

                                                              — уголки художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т. д.;

                                                              — музыкальные уголки с магнитофоном, аудиотекой, детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов.

                                                              Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. Для сюжетно-ролевых игр в группах имеются атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.

                                                              При создании предметно-развивающей среды педагогами учитывается и региональный компонент: представлены альбомы, художественная литература, бросовый и природный материал для художественного труда.

                                                              Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому во всех группах имеются «Физкультурные уголки», которые оснащены нестандартным оборудованием для развития основных видов движений, в небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, скакалки.

                                                              Для родителей дополнены информацией «Родительские уголки», из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий, проводимых мероприятиях); получают необходимую информацию: советы, рекомендации, консультации, памятки о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются «Уголки детского творчества».Стабильно качественная организация предметной среды в отношении соблюдения санитарно-гигиенических норм, возрастных требований, накопления игрового материала.

                                                              Рекомендации:

                                                              Для качественного создания предметно-пространственной развивающей среды рекомендовано:

                                                              — средней группе № 1 дополнить уголок природы оборудованием для труда и для проведения экспериментов и опытов. Также доработать оснащение театрального уголка разными видами театра. В раздевалке оформить стенды с информацией для родителей и сделать визитку группы.

                                                              — младшей группе № 2 обратить внимание на санитарное состояние, чистоту и порядок в помещениях группы, маркировку мебели оформить согласно антропометрическим данным детей. Оснастить все зоны и уголки материалами и пособиями, согласно возрасту детей. В раздевалке оформить папку консультаций для родителей и стенд с информацией для родителей.

                                                              — старшей группе № 4 обратить внимание на санитарное состояние, чистоту и порядок в помещениях группы, маркировку мебели оформить согласно антропометрическим данным детей. Уголок природы дополнить оборудованием для труда и для проведения экспериментов и опытов.

                                                              -старшей группе № 5 обратить внимание на санитарное состояние, чистоту и порядок в помещениях группы, маркировку мебели оформить согласно антропометрическим данным детей. Уделить особое внимание эстетике оформления табеля посещаемости. Уголок природы дополнить комнатными растениями, согласно возрасту детей, оборудованием для труда и для проведения экспериментов и опытов.

                                                              -старшей группе № 6 обратить внимание на санитарное состояние, чистоту и порядок в помещениях группы, маркировку мебели оформить согласно антропометрическим данным детей. Привести документацию воспитателя в порядок (на момент проверки группы отсутствовал протокол родительских собраний и папка по самообразованию) Освободить пожарный выход в спальне Уголок природы дополнить оборудованием для проведения экспериментов и опытов.

                                                              Театральный уголок дополнить разными видами театра. В уголке изобразительного творчества частично представлены поделки народно-прикладного искусства, согласно возрасту детей и альбомы, раскраски, тонированная бумага, картон, цв. бумага и т.д.

                                                              — подготовительной к школе группе № 7 обратить внимание на соответствие маркировки мебели антропометрическим данным детей. Театральный уголок дополнить разными видами театра. В раздевалке оформить уголок для родителей (отсутствовал режим дня, сетка занятий была обнаружена на последней странице папки для консультаций родителей.)

                                                              — подготовительной к школе группе № 8 обратить внимание на соответствие маркировки мебели антропометрическим данным детей. Уделить особое внимание эстетике оформления табеля посещаемости. Привести документацию воспитателя в порядок (на момент проверки группы отсутствовал протокол родительских собраний и папка по самообразованию.)

                                                              — средней группе № 10 обратить внимание на санитарное состояние, чистоту и порядок в помещениях группы. Освободить пожарный выход в спальне. Уделить особое внимание эстетике оформления табеля посещаемости. Привести документацию воспитателя в порядок (на момент проверки группы отсутствовал протокол родительских собраний и папка по самообразованию. Театральный уголок дополнить разными видами театра. В уголке изобразительного творчества частично представлены поделки народно-прикладного искусства.

                                                              — средней группе № 12 обратить внимание на санитарное состояние, чистоту и порядок в помещениях группы, маркировку мебели оформить согласно антропометрическим данным детей. Освободить пожарный выход в спальне.

                                                              Привести документацию воспитателя в порядок (на момент проверки группы отсутствовали протокол родительских собраний, папка по самообразованию, сведения о родителях) Уделить особое внимание эстетике оформления табеля посещаемости. Уголок природы дополнить комнатными растениями, согласно возрасту детей, оборудованием для труда и для проведения экспериментов и опытов.

                                                              Всем на местах были даны более глубокие замечания, рекомендации…

                                                              Лучшими группами по итогам проверки признаны:

                                                              • Подготовительная к школе группа № 11″Солнышко»,
                                                              • Старшая группа № 3 «Гномики»,
                                                              • Средняя группа № 9 «Почемучки»,

                                                              Воспитателям принять к сведению результаты проверки и устранить выявленные недочеты в срок до 10.09.2018 г.

                                                              Старший воспитатель Н.А. Герасимова

                                                              С результатами и рекомендациями проверки ознакомлены:

                                                              Ф.И.О.

                                                              Подпись

                                                              ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

                                                              МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                              МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                              ДЕТСКИЙ САД № 51

                                                              143441 Московская область, Красногорский район, сельское поселение Отрадненское,

                                                              деревня Путилково , улица 70-летия Победы д. 1А; адрес эл. почты mbdouds-51@mail.ru

                                                              В 2020 году школьники пойдут учиться с 1 сентября. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

                                                              «Дети пойдут в школу. Мы к этому готовимся. Готовятся и сами дети. Они соскучились по школе. Готовятся учителя — они тоже хотят увидеть своих учеников», – сказал он.

                                                              По словам главы Минпросвещения, будут усилены меры по эпидемиологической защите – с учетом ситуации с коронавирусной инфекцией. Ведется работа с регионами страны.

                                                              Реклама

                                                              Главный санитарный врач РФ Анна Попова ранее заявила, что вероятнее всего российские школьники приступят к учебе в начале сентября. Она также отметила, что подготовлены спецрекомендации по организации учебного процесса.

                                                              18 июня РИА «Новости» сообщило, что Минобрнауки также не считает нужным перенос учебного года в высших учебных заведениях на 1 октября. В пресс-службе ведомства отметили, что такая мера может излишне повысить нагрузку на студентов.

                                                              «В министерстве перенос начала учебного года в высших учебных заведениях не рассматривается. Это связано, в том числе, с соблюдением законодательства при реализации образовательных программ», – говорится в заявлении.

                                                              Учиться 1 сентября должны начать студенты как очной, так и очно-заочной форм обучения. При этом университет или институт может перенести начало учебы не более, чем на два месяца.

                                                              «При переносе начала учебного года неизбежно повысится недельная учебная нагрузка», – добавили в ведомстве. Кроме того, должно быть обеспечено право студентов на каникулы в 2020-2021 учебном году. Продолжительность их должна составлять от 7 до 10 недель, если иная продолжительность не установлена стандартом.

                                                              Эпидемия коронавируса существенно повлияла на организацию учебного процесса как в российских школах, так и в колледжах с вузами. 14 мая Роспотребнадзор обнародовал рекомендации для школ – во-первых, они должны будут «усилить педагогическую работу» по гигиеническому воспитанию учеников и их родителей. Кроме того,

                                                              в ведомстве рекомендуют дезинфицировать школьные помещения. «Обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, помещений пищеблоков, мебели, санузлов, вентилей кранов, спуска бачков унитазов», – перечисляется в документе.

                                                              Претерпевает изменения и расписание занятий – время начала первого урока для разных классов должно различаться, чтобы «максимально разобщить» группы учащихся. То же самое касается и времени проведения перемен.

                                                              За каждым классом должно быть закреплено учебное помещение. «Закрепить за каждым классом (группой) учебное помещение, организовав предметное обучение и пребывание в строго закрепленном помещении», – заявили в ведомстве.

                                                              Общение учеников из разных классов во время перемен «должно быть исключено». Рекомендуется также сократить по возможности число учеников в одном классе и смешение их в группах продленного дня. Запрещено проведение массовых мероприятий в учебных заведениях.

                                                              Кроме того, каждое утро сотрудникам школы, учащимся и их родителям будут измерять температуру. На входе здания установят также дозаторы с антисептиками. Наконец, занятия физкультурой Роспотребнадзор рекомендует «с учетом погодных условий» перенести на открытый воздух. «Использовать открытую спортивную площадку для занятий физической культурой, сократив количество занятий в спортивном зале», — предлагается в рекомендациях.

                                                              Замминистра просвещения Дмитрий Глушко заявил, что министерство прилагает все усилия, чтобы школьникам не пришлось учиться летом.

                                                              «Мы стремимся сделать так, чтобы летом учиться не пришлось, ни в начале лета, ни раньше начать учебный год следующий. Наша задача сделать так, чтобы люди независимо от того, где они находятся, могли получить образовательный контент, завершить обучение и в летний период отдыхать со своими семьями», — подчеркнул он.

                                                              Добавить комментарий

                                                              Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *