Полиция проверка

Контроль и надзор за законностью деятельности полиции

При рассмотрении вопроса о контроле и надзоре за деятельностью полиции как способов обеспечения законности и дисциплины необходимо вначале раскрыть эти способы.

Контроль представляет собой систему наблюдения и проверки, в результате которых выявляется соответствие процесса функционирования объекта принятым управленческим решениям.

Необходимо отметить, что в управленческой деятельности контроль выступает как самостоятельная функция процесса управления и как один из элементов организации исполнения решения.

В подразделениях полиции основными задачами контроля являются: (1) обеспечение неуклонного выполнения законов и подзаконных актов, регламентирующих деятельность ОВД; (2) обеспечение своевременного и качественного выполнения принимаемых в органах внутренних дел решений; (3) повышение общего уровня организаторской и оперативно-служебной деятельности; (4) своевременное предупреждение, выявление и устранение недостатков в работе; (5) выявление и внедрение положительного опыта; (6) повышение дисциплины и ответственности сотрудников; (7) содействие правильной оценке и использованию (перемещению) кадров.

В зависимости от органов (должностных лиц), осуществляющих контроль за деятельностью полиции, различают:

государственный контроль, который можно, в свою очередь, подразделить на контроль, проводимый:

  1. органами законодательной и исполнительной власти;
  2. судебными органами;
  3. руководителями подразделений полиции, их организационно-инспекторскими (штабными) и другими аппаратами;

общественный контроль.

Организационными формами контроля со стороны представительных и исполнительных органов власти субъекта Российской Федерации, города (района) за работой ОВД могут быть:

  1. обсуждение отчетов и предложений руководителей подразделений полиции, участковых уполномоченных полиции, отделов (отделений) по делам несовершеннолетних, других служб и подразделений о состоянии общественного порядка на заседаниях законодательных и исполнительных органов;
  2. личные доклады и отчеты руководителей подразделений полиции законодательному (представительному) органу, администрации города (района) по вопросам деятельности органа внутренних дел;
  3. оценка и анализ ежесуточных сводок, поступающих в администрацию из органа внутренних дел.

Контроль судебных органов за административной деятельностью полиции заключается в рассмотрении судьями большого количества материалов (дел) об административных правонарушениях: о мелком хулиганстве; неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции; о нарушении правил дорожного движения, связанном с лишением водителей прав на управление транспортными средствами, и других дел. Районные суды рассматривают также жалобы граждан на действия руководителей и сотрудников российской полиции и принимают по ним решения (производство по жалобам и заявлениям граждан).

Таким образом, рассматривая дела или материалы, жалобы и заявления граждан, протесты прокурора, суд (федеральный, районный, мировой судья) проверяет правомерность принимаемых руководителями и другими сотрудниками подразделения полиции решений, исправляет ошибки и упущения и тем самым активно способствует укреплению законности в деятельности полиции.

Внутриведомственный контроль за соблюдением законности и дисциплины в административной деятельности полиции. Рассмотрим организацию контроля за соблюдением законности со стороны вышестоящих ОВД за нижестоящими.

Контроль и проверка исполнения в подразделениях полиции — неотъемлемая составная часть организаторской работы, важнейшее средство совершенствования их деятельности, укрепления законности и дисциплины и повышения культуры в работе. Они направлены на обеспечение своевременного выполнения задач, стоящих перед полицией.

Контроль и проверки исполнения возлагаются на Организационно-аналитический департамент МВД России, руководителей подразделений центрального аппарата, ГУ МВД России по ФО, министров внутренних дел республик, начальников главных управлений МВД России, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, административным округам г. Москвы, органов МВД России на транспорте и их штабов, а также на подразделениями собственной безопасности территориальных органов МВД России.

Существуют следующие виды контроля со стороны вышестоящих подразделений полиции за нижестоящими:

  1. инспектирование;
  2. контрольные проверки;
  3. комплексные выезды для оказания практической помощи;
  4. целевые выезды по отдельным направлениям оперативно- служебной деятельности, проверке жалоб, заявлений и другим вопросам;
  5. оперативно-зональный контроль:
  6. линейный контроль;
  7. ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности;
  8. заслушивание отчетов руководителей подразделений полиции на заседаниях коллегий ГУ МВД России по ФО и других коллегиях, а также на оперативных совещаниях в главных управлениях (департаментах, управлениях) МВД России, МВД по республикам, главных управлениях (управлениях) МВД России по иным субъектам РФ и других структурах.

Рассмотрим один из основных видов контроля, который наиболее часто используется в указанной деятельности.

Инспектирование — это наиболее сложный и объемный вид внутриведомственного контроля, включающий в себя комплекс мер по установлению фактического положения дел, изучению, проверке и оценке состояния оперативно-служебной деятельности подразделений полиции, выработке мер по повышению ее эффективности.

Задачи инспектирования:

  1. проверка соответствия организации деятельности инспектируемых органов требованиям законодательных и иных правовых актов Российской Федерации и ее субъектов, приказов МВД России;
  2. определение соответствия мер, принимаемых подразделениями полиции, складывающейся на обслуживаемых территориях и объектах оперативной обстановке, анализ результатов их деятельности и степени влияния на состояние общественного порядка;
  3. оценка фактического положения дел в инспектируемых подразделениях полиции по всем направлениям их деятельности, роли руководства в управлении имеющимися силами и средствами;
  4. выявление недостатков в деятельности подразделений полиции, а также причин и условий, способствующих их возникновению, разработка мер, направленных на их устранение;
  5. изучение, обобщение и распространение положительного опыта, новых форм и методов работы;
  6. оказание практической помощи в повышении служебной и мобилизационной готовности, совершенствовании оперативно-служебной деятельности, соблюдении законности в работе, улучшении профессиональной подготовки кадров, укреплении служебной дисциплины и внутреннего порядка.

С учетом комплексности данного вида контроля деятельность инспектируемого органа оценивается по следующим основным направлениям:

  1. управленческая деятельность;
  2. служебно-боевая готовность к действиям при чрезвычайных ситуациях;
  3. учетно-регистрационная дисциплина и организация работы с обращениями граждан;
  4. профилактика, выявление, предотвращение, пресечение и раскрытие преступлений;
  5. предварительное следствие, дознание и экспертно-криминалистическое обеспечение раскрытия и расследования преступлений;
  6. обеспечение общественного порядка и общественной безопасности;
  7. тыловое и техническое обеспечение;
  8. работа с кадрами, дисциплина и законность.

Защита бизнеса: 10 советов, как вести себя во время проверки полиции

Даже если вы исправно платите налоги и всеми силами пытаетесь поддерживать имидж «белой» компании, вы все равно не застрахованы от визита полицейских, предупреждает Александр Селютин, известный адвокат и автор книги «Полицейская проверка». У налоговой могут возникнуть вопросы и претензии к одному из контрагентов, с которым вы работаете, и вы невольно окажетесь вовлечены в неприятную историю. Это один из самых распространенных сценариев. А ведь есть и другие многочисленные источники риска: недовольные сотрудники, завистливые конкуренты, внутрикорпоративные конфликты, бывшие супруги, госзаказы. Какие правила помогут избежать проблем и защитить бизнес?

Налоговые проверки и должная осмотрительность

Александр Селютин советует не забывать о том, что существует Постановление пленума ВАС РФ «Об оценке… обоснованности… налоговой выгоды». Этот документ интересен тем, что в нем есть такое понятие, как «осмотрительность». Из постановления следует, что если налоговый инспектор докажет, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и должен был знать о нарушениях контрагента, то налоговая выгода может быть признана необоснованной.

Сложность ситуации заключается в том, что суды довольно неоднозначно разрешают вопрос о том, проявил или нет налогоплательщик должную осмотрительность при проверке контрагента. Кроме того, в законе не прописано, какие именно действия должен предпринимать налогоплательщик для проявления должной осмотрительности. При этом, как показывает практика, для суда подтверждением должной осмотрительности налогоплательщика служат копии учредительных документов партнера, выписки из ЕГРЮЛ, банковской карты с образцом подписи уполномоченного лица, свидетельства о регистрации контрагента и его постановке на учет в налоговом органе, информация из официальных источников, налоговые декларации и т д.

Часто предприниматели путают полицейскую проверку с налоговой. Хотя полиция не обладает той информацией о компании, которая есть у налоговиков. Из-за страха владельцы бизнеса совершают ошибки. Когда полиция присылает запрос и просит предоставить сведения о компании, предприниматели зачастую спешат выполнить все ее требования. При этом они даже не задумываются о том, есть ли основания для запроса и является ли присланный документ законным, есть ли в нем все необходимые данные — номер уголовного дела, фамилия следователя, отвечающего за проверку заявления, и другая важная информация.

Что можно сделать прямо сейчас?

Вы можете долго гадать, не пропустили ли чего-то важного в проверке контрагента, ждет ли вас полицейская проверка, но есть важные моменты, на которые стоит обратить внимание уже сегодня.

  • Заперты ли конфиденциальные документы в сейфе? Документы по спорным контрагентам, печати аффилированных компаний (если таковые имеются) должны быть недоступны для посторонних.
  • Насколько совершенна пропускная система в офисе? Чем больше этапов контроля посетителя, тем лучше. Если в офис нагрянет полиция, охрана успеет об этом предупредить.
  • Заключено ли соглашение с адвокатом? Есть ли у вас карта личного адвоката? В ряде случаев карта играет огромную роль. Часто полиция до приезда адвоката вообще не может попасть в офис. А иногда разговор с адвокатом заканчивается в дверях.

Что делать, если в вашем офисе появилась полиция?

1. На пункте охраны полицейские должны собственноручно зафиксировать цель, дату и время визита в специальном журнале проверок. Это необходимо для того, чтобы можно было доказать факт проведения проверки в случае, если вы решите подавать жалобу на правонарушения полицейских. Если у вас нет журнала проверок, обязательно заведите его.

2. Общение с полицейскими начинайте с просьбы предъявить служебное удостоверение. Полностью перепишите всю информацию! Если откажутся предъявлять удостоверение, звоните 02.

3. Уточните причину визита и попросите предъявить постановление, на основании которого проводится проверка. Попросите копию постановления. Она вам пригодится при обжаловании допущенных нарушений.

4. Позвоните в организацию, которая вынесла постановление, чтобы сверить его номер.

5. Сверьте ФИО сотрудников, указанных в постановлении, с личными данными присутствующих полицейских. В проверке могут участвовать только те, кто указан в документе!

6. Проверьте наименование компании, указанной в постановлении. Если оно не совпадает с названием вашей фирмы, то вы можете воспротивиться полицейской проверке.

7. Прикрепите сотрудника к каждому полицейскому. Это нужно для того, чтобы в ходе проверки не возникало случаев изымания вещей, которых в офисе не было.

8. Если сотрудники допускают нарушения, вносите замечания в протокол. Даже если вас будут уверять в том, что все действия законны, все равно вносите замечания.

9. В конце проверки проверьте протокол. В нем должны быть подписи всех лиц, присутствующих при полицейской проверке. Вносите замечания, если что-то указано не так. Обязательно сделайте копию протокола.

10. Прежде чем выполнять требования полицейских, проконсультируйтесь с адвокатом или юристом.

Стоит также помнить о том, что при возникновении каких-либо нарушений в процессе полицейской проверки нужно звонить 02, в прокуратуру и Управление собственной безопасности МВД.

Данные книги

Александр Селютин «Полицейская проверка: Практические рекомендации адвоката по защите бизнеса», издательство «Альпина Паблишер», Москва, 2015

Как осуществляется проверка организации полицией

Проверка предприятия сотрудниками полиции может быть плановой или внеплановой. Действия проверяющих регламентируются нормами:

  • УПК РФ;
  • Закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ;
  • Закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ.

Причины проверки полицией

Проверочные мероприятия могут инициироваться в порядке доследственного мониторинга на основании:

  • поступившего заявления о совершенном преступлении;
  • явке нарушителя с повинной;
  • наличии информации от третьих лиц, которая свидетельствует о готовящихся действиях незаконного характера;
  • изданного прокурорского постановления.

Внеплановая проверка может быть реализована, если:

  • в адрес организации было выписано предписание об устранении обнаруженных нарушений, но его требования не были выполнены до истечения срока действия документа;
  • поступление жалобы от физических или юридических лиц, сигналов от органов власти и других государственных структур;
  • при анализе работы частных детективных организаций были выявлены нарушения лицензионного порядка.

КСТАТИ! Вероятность инициирования проверки полицией у предприятий, работающих с большими суммами налички, выше, чем у других субъектов предпринимательства.

В категорию повышенного риска входят автозаправочные станции, торговые точки с широким алкогольным ассортиментом. Перечень правовых оснований для проверочных мероприятий ограничен, в них входят:

  1. Доследственная проверка.
  2. Необходимость привлечения сотрудников полиции при выездной налоговой проверке (комбинированный состав проверяющих встречается в 90% случаев).
  3. Действия в рамках возбужденного уголовного дела в отношении субъекта предпринимательства.

Полномочия органов власти при полицейской проверке

Права, которыми наделяются сотрудники полиции в период проведения проверочных мероприятий, закреплены ст. 13 Закона № 3-ФЗ. До момента возбуждения уголовного дела проверяющим разрешается:

  • осматривать территории совершения противоправных действий;
  • проводить беседы с персоналом для получения объяснений;
  • выступать с требованием предоставления документации или вещественных активов с возможным их изъятием.

У полицейских имеются полномочия по назначению судебных экспертиз, освидетельствованию документов, инициации документальных проверок. Они могут привлекать узкоквалифицированных специалистов для исследований и ревизий. В рамках следственных мероприятий по уголовным делам, которые на дату проверки запущены в производство, проверяющим разрешено проводить обыски, выемки, допросы с очными ставками.

ВАЖНО! Полномочия должностных лиц полиции ограничены сферой применения. Проверяющие не могут требовать предоставления им документации, не относящейся к предмету обследования.

Порядок проведения проверки

До начала мероприятий по проверке сотрудники полиции обязаны представиться и предъявить руководителю субъекта хозяйствования документы, удостоверяющие личность и подтверждающие названные ими должность со званием. Перед тем как впустить сотрудников полиции, работники предприятия знакомятся с обоснованием проверки: текстом постановления на следственные мероприятия. В бланке должны быть правильно указаны адрес компании, ее название.

Важно! При желании полиции произвести осмотр помещений или территории фирмы должностные лица проверяющего органа должны будут привлечь для этой процедуры понятых.

Численность понятых оговаривается ст. 170 УПК РФ и равна 2 лицам или больше. Обязанности понятых должны разъясняются им до начала осмотра. Привлекаемые лица не имеют права покидать территорию обследования до окончания всех необходимых процедур.

По результатам осмотра оформляется протокольная документация, которая подписывается всеми участниками процесса. При реализации осмотров необходимо следить, чтобы не было признаков обыска. Обыски разрешены только в ситуациях с открытыми уголовными делами. Для этой процедуры характерно наличие соответствующего документального обоснование. Это дает возможность полиции входить в любые помещения, открывать тумбы, сейфы, вскрывать ящики в письменных столах.

Полицейская проверка состоит из двух этапов:

  1. Первым шагом является сбор и систематизация информационных сведений. Это необходимо для накопления доказательной базы, поиска сведений, которые могут компрометировать предпринимателя и служить основой для возбуждения уголовного дела. На данном этапе полицейские могут пользоваться инструментарием оперативно-розыскной деятельности.
  2. Сбор доказательных сведений, который инициируется при наличии открытого дела по статьям уголовного права. В рамках этого направления деятельности полицейским доступны методы следственных мероприятий.

Действия руководителя

Алгоритм действий руководства компании должен быть направлен на соблюдение всеми участниками процесса правовых норм и стандартов. При появлении на пороге фирмы должностных лиц полиции необходимо ознакомиться с информацией в их служебных удостоверениях, задокументировать ее. Проверяющие обязаны представляться, озвучивать причину и цель визита.

В процессе знакомства с составом коллектива проверяющих руководитель предприятия (замещающее его лицо) читает постановление, дающее право на обследование территории субъекта хозяйствования. Надо изучить текст на предмет наличия или отсутствия в документе упоминания о праве проведения обыска и выемки. Если имеется возможность, рекомендуется распустить персонал организации (полностью или частично) по домам. Такой шаг позволит избавить сотрудников от влияния стрессовых факторов. Деятельность на рабочих местах на период проверки будет приостановлена, потому пребывание на площадках предприятия всего наемного персонала будет нецелесообразным.

Руководитель проверяемого предприятия должен придерживаться таких правил:

  1. Фиксировать действия полицейских на видео разрешено и рекомендовано. Записи при необходимости смогут стать основой доказательной базы. Если имело место превышение полномочий, нарушение процедуры, оформляется жалоба на проверяющих в вышестоящие структуры полиции или прокурору.
  2. Передача документов в рамках изъятия может быть реализована при наличии документальных оснований и в присутствии понятых. Законность процедуры обеспечивается независимым мнением привлекаемых понятых и через оформление описи изымаемой документации или ценностей. Опись надо заверять обеим сторонам проверки.
  3. Во время проверочных мероприятий производить фиксацию замечаний, претензий к работе должностных лиц полиции.
  4. ВАЖНО! При прочтении протокола проверки надо обращать внимание на все неточности в тексте. Замечания фиксируются, а информационные пробелы устраняются путем дополнения протокола.

  5. При инициировании изъятий представителем компании должны отслеживаться все действия полицейских. Необходимо удостовериться, что к внутренним системам электронных носителей был ограничен доступ путем их пломбировки.
  6. Изымаемые документы по правилам должны быть упакованы в коробки, заклеены при помощи скотча и опечатаны. Каждая партия изъятых бланков скрепляется подписями всех присутствующих лиц.

Результат

Результаты проверок должны быть зафиксированы документально. При выявлении состава административного нарушения об этом составляется протокол. Без его оформления не допускается назначение штрафов.

ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ! Суммы штрафов не могут взиматься с субъектов хозяйствования на месте проверки. Применение штрафных санкций без документального обоснования в судебном порядке будет признано незаконным.

В форме протокола надо указать:

  • полный перечень обстоятельств, сопутствующих нарушению;
  • доказательную основу;
  • ссылки на статьи правовых актов, которыми установлены правила применения конкретных мер наказания.

По итогам проверки с оригинала протокола снимается копия и передается представителю предприятия с оформлением расписки в получении. Все эти действия должны быть осуществлены в день окончания проверочных мероприятий.

При заведении административного дела на его рассмотрение отводится до 15 суток. Решение о признании вины и назначении наказания без присутствия одной из заинтересованных сторон может быть признано незаконным. Об этом говорится в ст. 25.1 КоАП РФ. Прекращение производства при отсутствии оснований или назначение наказания происходит путем оформления постановления. Копия постановления должна быть вручена в руки представителю компании или направлена на адрес предприятия по почте (ст. 29.11 КоАП РФ).

На обжалование постановлений дается 10 дней, после чего примененная мера ответственности будет введена в действие. Для документального оформления комплекса оперативно-розыскных операций могут применяться:

  • справки;
  • письменные рапорта;
  • пояснения физических лиц;
  • акты;
  • другие формы документов, имеющие полный перечень обязательных реквизитов, утвержденные подписями ответственных лиц.

Проверка полицией: на заметку предпринимателю

При наличии данных о различного рода правонарушениях в сфере финансовой, предпринимательской, хозяйственной или торговой деятельности, а также сведений о нарушении действующего законодательства органам полиции предоставляются право проводить проверку в целях подтверждения этих данных.
Такая проверка полицией должна проводиться в присутствии двух понятых и представителя организации, в которой проводится проверка. Копии постановления вручаются представителям и понятым, также им вручаются копии описей и протоколов, составленных в результате проверки.
При отсутствии понятых и представителей проверяемой организации проверка производится при участии органов местного самоуправления или представителей исполнительной власти, производится осмотр складских, производственных, торговых и других служебным помещений, а также мест хранения или использования имущества организации.
Проверка полицией: что они могут сделать?

Представители органов полиции также имеют право на осмотр средств транспорта, который должен проводиться в присутствии владельца транспортного средства и двух понятых. Следует учесть, что в неотложных случаях досмотр может производиться и в отсутствии владельца транспортного средства.
Сотрудники полиции имеют право ознакомиться и изучить документы граждан и организаций на денежные средства и материальные ценности, а также могут временно изъять их, но в этом случае обязательно составление описи документов и протокола. Изъятие производится, если имеются основания полагать, что документы могут быть изменены либо подменены, сокрыты или уничтожены. Органы полиции могут изымать документы на срок, не превышающий семь суток, а в случае, если изъятие приводит к приостановке деятельности проверяемой организации, документы могут быть изъяты на срок не более двух суток.
Также полномочия сотрудников полиции позволяют им требовать проведения ревизий и проверок хозяйственной, финансовой и производственной деятельности организации, производить изъятие образцов продукции или сырья, из которого она изготавливается, а также опечатывать различные помещения, места хранения документов, кассы и т.п. Также как и в случае с изъятием документов опечатывать помещения можно на срок не более семи дней или сорока восьми часов, если это приводит к приостановке деятельности организации.
Следует помнить, что органы внутренних дел имеют право проверить вашу организацию или вас, если имеются данные а правонарушениях с вашей стороны, либо если правонарушение, например, невыдача чека, была замечена сотрудником милиции лично.
Данные о правонарушениях должны быть официальными, ни в коем случае не анонимными. Они обязательно должны быть зарегистрированы в журнале дежурной части Районного Управления Внутренних дел, а письма и заявления регистрируются в журнале секретариата. На основании зарегистрированных данных о правонарушениях сотрудникам органов внутренних дел дается право на проверку полицией конкретной организации, с обязательным указанием мотивов, которые привели к проверке. Следует подчеркнуть, что направление дается на проверку именно конкретной организации, если направление отсутствует, то составленные во время проверки протоколы не имеют юридической силы.
Если же сотрудник полиции лично зафиксировал правонарушение, он обязан принять меры к его устранению. В этом случае направление не требуется.
Сотрудники полиции имеют право составлять протокол об административном правонарушении, принимать меры, допустимые законом, такие как, например, административное задержание.
Полиция имеет право проверять такие документы, как удостоверение личности (паспорт), лицензии, свидетельство о регистрации деятельности предпринимателя, правоустанавливающие документы (патенты и пр.), кассовый журнал, сертификаты, накладные и тому подобную документацию.
Сотрудники внутренних органов, проверяющие наличие документов, не имеют право давать им правовую оценку. Они обязаны по выявленным нарушениям составить акты и передать их в соответствующие органы (например, Госсанэпиднадзор или налоговая инспекция), которые уполномочены к принятию мер по данным правонарушениям. Например, проверка наличия у предпринимателей санитарных книжек не входит в полномочия сотрудников милиции, такое право предоставляется, согласно действующему законодательству, только сотрудникам Госсанэпиднадзора.
Полиция может изъять документацию на денежные средства, материальные ценности, финансовые и кредитные операции. Такое право предоставляется им только в тех случаях, когда объектом правонарушения является сама документация. Из этого следует, что сотрудники полиции не имеют права изымать лицензии, регистрационные свидетельства, гигиенические заключение на сырье или товар, сертификаты соответствия и т.п.
Также сотрудники полиции имеют право наложить на должностное лицо административное взыскание (штраф) за продажу товара без соответствующих документов или без применения ККМ (контрольно-кассовой машины), и незаконную торговлю товарами, реализация которых ограничена, либо запрещена. За такие правонарушения можно получить штраф от трех до четырех тысяч рублей.
Как можно заметить, сотрудники полиции обладают довольно обширными полномочиями.
При возникновении ситуации с проверкой органами полиции, старайтесь соблюдать несколько правил:

  • не говорите слишком много в процессе общения с сотрудниками полиции, избегайте конфликтов, помните, что только милиция имеет право вас задерживать, иные проверяющие органы такого права лишены.
  • постарайтесь как можно быстрее встретиться со своим юристом или адвокатом – это позволит вам минимизировать негативные последствия проверки полицией.
  • помните, что по вашей просьбе сотрудники полиции обязаны предоставить вам копию протокола, который, являясь бланком строгой отчетности, должен обязательно иметь индивидуальный учетный номер. В случае, если сотрудники полиции откажут вам в предоставлении копии протокола обязательно поставьте в нем прочерки в графах, которые не заполнены, напишите на бланке протокола о том, что, несмотря на вашу просьбу, вам было отказано в предоставлении копии, а затем подпишите на бланке протокола «с протоколом не согласен» и проставьте дату.
  • не стоит во время проведения досмотра препятствовать сотрудникам полиции, если вы не уверены на сто процентов, что действия, совершаемые против вас, незаконны, вы не имеете права не выполнять требования сотрудника внутренних органов.
  • в случае если против вас применено административное задержание, постарайтесь не давать повод к применению более строгих мер, обязательно требуйте составления протокола задержания. Помните, что такое задержание не может длиться более трех часов, а эффективно защитить свои права вы сможете только на свободе.

Статья 49. Государственный контроль за деятельностью полиции

1. Государственный контроль за деятельностью полиции осуществляют Президент Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

2. Ведомственный контроль за деятельностью полиции осуществляется в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Статья 50. Общественный контроль за деятельностью полиции

1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения осуществляют общественный контроль за деятельностью полиции в соответствии с федеральным законом.

2. Общественная палата Российской Федерации осуществляет контроль за деятельностью полиции в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации».

3. Общественные наблюдательные комиссии и члены этих комиссий осуществляют контроль за обеспечением прав граждан в местах принудительного содержания, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 года № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

4. Общественные советы, образуемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, при территориальных органах, осуществляют контроль за деятельностью полиции в соответствии с положениями об этих советах.

Статья 51. Судебный контроль и надзор

Судебный контроль и надзор за деятельностью полиции осуществляются в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Статья 52. Прокурорский надзор

Надзор за исполнением полицией законов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством.

Статья 53. Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции

Действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *