Приказ об отчетности

Содержание

Распоряжение работодателя

Для работников распоряжение работодателя носит обязательный характер. Если оно является законным, т.е. не нарушает нормы права. И именно несоответствие обязательным требованиям закона становится основанием жалоб в трудовую инспекцию, обращений в суд.

Если на сайте Вы не нашли требуемого в деятельности документа (представлены приказ о приеме на работу, об увольнении, о предоставлении отпуска и т.п.), распоряжение можно составить по следующему примеру.

Скачать образец:

Распоряжение работодателя

Пример распоряжения работодателя

Общество с ограниченной ответственностью «КиноФинт»

08 декабря 2021 г. г. Ростов-на-Дону

Распоряжение № 177

В связи с необходимостью разработки и утверждения Плана закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ,

ТРЕБУЮ:

  1. Структурным подразделениям ООО «КиноФинт» в срок до 14 декабря 2021 г. представить начальнику отдела организации закупок Сферовой Марии Викторовне перечень товаров, работ и услуг, необходимых для осуществления работниками ООО «КиноФинт» трудовых обязанностей в соответствии с трудовым договором в 2021 году.
  2. Начальникам структурных подразделений (согласно прилагаемому к настоящему распоряжению списку) назначить ответственных за исполнение настоящего приложения, взять на контроль сроки исполнения требования распоряжения.
  3. Начальнику отдела организации закупок Сферовой Марии Викторовне в срок до 20 декабря 2021 г. представить генеральному директору ООО «КиноФинт» оформленный в соответствии с требованиями законодательства РФ план закупок ООО «КиноФинт» на 2022 год.
  4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Приложение: список структурных подразделений

лист ознакомления с настоящим распоряжением

Заместитель генерального директора Яковлев Яковлев С.П.

Чем отличается распоряжение работодателя от приказа

Ответ на этот вопрос носит больше теоретический характер. С точки зрения практики, стоит признать, что отличия не очевидны. Конечно, теоретики трудового права найдут признаки и особенности каждого документа. Например, с помощью приказа решаются правовые вопросы, а распоряжение регулирует организационные вопросы. А как быть с приказом о направлении в командировку? Разве это не вопрос организации труда? Или называют отличие: приказ носит длительный срок, а распоряжения ограничены во времени. Тоже спорное отличие.

Но даже Трудовой кодекс (статья 68, к примеру) употребляет эти термины как равнозначные. Хотя одно отличие все же «налицо». Приказ работодателя не может быть устным. А простое распоряжение руководителя иногда выражается в устной форме.

Кто издает распоряжение работодателя

Приказ всегда издает (и подписывает) руководитель организации. Если это иное лицо, его должны уполномочить на издание приказов.

В случае с распоряжением, ситуация иная. Документ вправе издавать и руководство структурных подразделений. Но только если такое право предоставлено им локальными актами организации, должностными инструкциями. В этих же актах стоит искать ответ на вопрос, должен ли руководитель согласовывать распоряжение нижестоящего сотрудника.

Содержание распоряжения работодателя

Среди кадровых работников встречается мнение, что распоряжение работодатель не должен обосновывать с точки зрения ссылки на правовые нормы. Юристы, думаем, с такой точкой зрения не согласятся. Любой распорядительный акт должны подкреплять правовые нормы.

Поэтому рекомендуем придерживаться следующей структуры:

  • наименование работодателя
  • дата, место составления документа, его вид – Распоряжение
  • основание издать распоряжение
  • собственно распорядительная часть – обязываю, требую, приказываю, назначаю и т.п.
  • контроль за исполнением требований документа, подпись с расшифровкой издавшего документ лица.

Текст распоряжения работодателя обязательно доводится до сведения заинтересованных работников под роспись.

Коммерческие организации создаются с одной целью – получение максимальной прибыли. С этой целью внедряются инструменты планирования, оптимизации трудовых процессов. В задачу управленца входит не только эффективное оперирование кадровым составом, но и планирование продаж компании на ближайшее будущее.

Сегодня мы поговорим о том, что такое план продажи компании, рассмотрим характерные особенности процедуры, правила разработки.

Коротко о главном

Планирование – эффективный инструмент достижения поставленных целей, успешного ведения бизнеса.

Процесс разработки сопровождается оформлением сопроводительной документации и анализом текущей ситуации. Жизнь часто преподносит сюрпризы, найти управу на которые не так легко.

Важно знать! Опытный управленец обязан просчитать причины невыполнения поставленных задач, минимизировать их деструктивное влияние на профессиональную деятельность компании.

Пошаговая инструкция по составлению плана продаж содержится в этом видео:

Особенности, цели и принципы планирования

Задача уполномоченных лиц состоит не столько в предсказании будущего, сколько в оценке имеющихся ресурсов. На их основе создается предварительная модель дальнейшей работы организации.

Планирование объема продаж преследует несколько целей:

  • разработка логистики распределения имеющихся ресурсов на приоритетные направления. Координация работы подчиненных в сфере оптимизации выполняемых действий;
  • оценка способностей и эффективности работы ответственных за продажи лиц;
  • контроль общей деятельности организационной структуры;
  • создание эффективных методов управления, разработка стратегии дальнейшего развития. Тут вы узнаете, какие существуют стратегии управления конфликтами в организации.

Важно знать! В документе указывается объем товаров, которые необходимо реализовать за определенный временной промежуток.

Профессиональный управленец придерживается следующих принципов при составлении плана продаж компании:

  1. Достижимость – на этапе постановки задач важно учитывать возможности коллектива и потенциал реализовываемого товара. При этом нельзя отталкиваться от показателей предыдущего периода, так как ситуация на рынке зависит от множества факторов: популярность продукции, ее сезонность, деятельность конкурентных структур, улучшение или ухудшение экономических показателей страны. Важно учитывать все вышеперечисленные нюансы при составлении документа.
  2. Конкретность и измеримость – план обязан оперировать только числовыми показателями, авось здесь неприемлем.
  3. Ограниченность во времени – наличие четких сроков выполнения поставленных задач стимулирует работников на достижение положительного результата. Оцените возможности каждого менеджера, в противном случае просчет будет записан на счет ответственного лица.
  4. Ресурсообеспеченность – постановка нереальных сроков или задач не способствует мотивированию подчиненных (реализация 100 телевизоров за неполный месяц – непосильная ноша).
  5. Единство – план продаж предусматривает четкую кооперацию и симбиоз с остальными отделами рассматриваемого объекта. Положения документа не должны конфликтовать с реальной обстановкой внутри структурных частей компании.
  6. Непрерывность – взаимозаменяемость задач для отдела продаж необходима для сохранения эффективности и рабочего «тонуса» подчиненных.
  7. Гибкость – плох тот план, что не терпит коррекции. На этапе разработки следует предусмотреть возможность изменения некоторых аспектов плана.

Важно знать! Мало составить качественный документ, персонал компании должен иметь возможности для практической реализации задуманного.

Пример заполнения плана продаж.

Правила выполнения поставленных задач

Рассмотрение темы о планировании продаж требует взгляда со стороны не только руководителя, но и его подчиненных. Для них это стресс и одновременная мотивация повышения личной эффективности.

Озвучим несколько главных правил, которые позволят добиться положительного результата:

  • проведите инвентаризацию доступного инструментария, потенциально пригодного для выполнения плана. Если менеджер видит, что его возможностей недостаточно для выполнения поставленных задач, нужно обратиться к вышестоящему руководству. Что собой представляет инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности вы узнаете в публикации по ссылке;
  • используйте потенциал «воронки продаж». Она заключается в конвертации обычных посетителей торговой точки в покупателей;
  • сегментируйте наиболее прибыльных клиентов и уделите их обслуживанию максимум внимания. Успех операции принесет повышение прибыли от продаж за текущий месяц;
  • работайте над увеличением среднего чека – здесь помогут дополняющие товары, стоимость которых позволяет не задумываться о серьезности или важности предполагаемой покупки;
  • информируйте потенциальных покупателей о компании, основных направлениях деятельности, товарном ассортименте;
  • рассчитывайте процент выполнения – для этого разделите фактические показатели на плановые и умножьте величину на 100.

Почему не удается выполнить план

Причин довольно много, однако специалисты в области маркетинга рассматривают несколько наиболее популярных вариантов:

  • наличие грубых ошибок на этапе планирования – сюда относятся: некорректная постановка задачи, ее недостижимость в актуальных условиях;
  • низкая компетентность подчиненных – менеджеры не обладают достаточными знаниями и умениями для реализации имеющего товара. Здесь поможет проведение курсов повышения квалификации персонала или наблюдение за его работой, тестирование. Здесь вы узнаете, какие факторы и обстоятельства влияют на повышение производительности труда;
  • недостаточная мотивация – введение рейтинговой системы, премирование и конкурсы разбудят скрытый потенциал работников, сделать их более инициативными. Заинтересованность менеджеров в достижении результата – главная задача управленца.

Перечень шагов для создания плана

Сам процесс разработки документа состоит из множества шагов и операций, рассмотрение которых обеспечит следующий нумерованный список:

  1. Постановка цели – управленец обозначает задачи, выполнение которых приоритетно для персонала или конкретного менеджера. Перечень и достижимость цели должна соответствовать стратегии SMART, которая отражает актуальность, временной промежуток, достижимость и измеримость.
  2. Анализ рыночных возможностей – ответственное лицо анализирует ситуацию макро и мезосреды, рынок и занимаемую компанией нишу. Учет большинства факторов риска значительно повысит «живучесть» и актуальность составленного плана.
  3. Анализ показателей за прошлый месяц/квартал – операция поможет определить оптимальную сезонность реализуемого товара, выявить дополнительные факторы, влияющие на показатели продаж.
  4. Прогноз – составление объективного и субъективного мнения о дальнейшем развитии событий. Второй опирается на экспертную оценку, первый оперирует историческими сводками.
  5. Корректировка прогноза продаж – сравнение результатов прогнозирования и определенных ранее целей.
  6. Планирование реализации товара – пошаговая инструкция по достижению требуемого результата, расстановка задач, согласно шкале важности и приоритетности.
  7. Практическая реализация задуманного.
  8. Контроль и корректировка – сопровождение плана на этапе его внедрения, сглаживание «острых углов», ошибок, допущенных на этапе разработки.

Характеристика показателей и анализ полученных результатов

Эксперты выделяют следующие показатели продаж, характеризующих продуктивность работы персонала:

  • количество реализованного товара за час;
  • средние показатели продаж;
  • количество предметов, купленных одним потребителем;
  • скорость преобразования и коэффициент качества обслуживания;
  • соотношение величины заработной платы и объема продаж.

Важно знать! Приведенный выше пример актуален для розничной реализации продукции низкой или средней ценовой категории.

Образец плана продаж компании.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

Анализом полученных данных и результатов занимаются целые отделы, использующие специализированное ПО и подходы. Процедура подразумевает прохождение нескольких этапов:

  • характеристика изменения обстановки на рынке;
  • подсчет рентабельности региональных продаж;
  • рассмотрение актуальной информации о реализованном товаре;
  • сопоставление маркетинговой активности и полученных результатов (объем продаж);
  • коррекция ценообразующих факторов, коммерческих условий;
  • видоизменение плана и создание резервной стратегии.

Как грамотно построить план продаж фирмы вы узнаете тут:

«____________________ » 201 г.

В целях достижения целей компании____________________ (далее — компании) по увеличению доходов, планированию текущих

затрат, интенсификации работ по привлечению клиентов и усилению стимулирования сотрудников

I. C__________________ 201____ года включительно устанавливаются ежемесячные личные планы продаж менеджеров

по продажам компании (далее — сотрудники). Выполнение плана определяется объемом валовой прибыли от оплаченных заказов на товары и услуги компании, поступивших от клиентов данного сотрудника в отчетном (календарном) месяце.

Размеры комиссионных выплат сотруднику устанавливаются в размере xxx% суммы валовой прибыли, равной сумме

оплаты клиента за вычетом затрат, составляющих____________ % стоимости по прайс-листу товаров и услуг, предоставляемых

клиенту. Личный план по валовой прибыли:_____________________ рублей в месяц (примерный оборот —___________________ ).

Оклад: на исп.срок____________________________ , по завершении:____________________________ .

II. Комиссионные, начисляемые сотруднику, умножаются на плановый коэффициент в соответствии с выполнением сотрудником личного месячного плана продаж и на коэффициент премирования в соответствии с выполнением компанией месячного плана по валовой прибыли и суммируются с окладом данного сотрудника.

III. Ежегодно по результатам продаж в январе для всех сотрудников, а также для сотрудников, работающих в коммерческом отделе в течение (до конца) 2-го календарного месяца, плановый коэффициент = 1 (единице).

IV. Начальнику отдела продаж дополнительно выплачивается 7% валовой прибыли от его собственных продаж и 3% в. п. от продаж всех сотрудников отдела.

V. В переговорах сотрудника с клиентом для успешного завершения продажи может принять участие один из опытных сотрудников компании — эксперт. Эксперт привлекается по инициативе самого сотрудника или по решению его руководителя (который сам может выступить в роли эксперта) в случае, если низка вероятность успешного завершения продажи силами самого сотрудника. Цели привлечения эксперта — успешное завершение продажи и передача опыта сотруднику (наставничество).

VI. При привлечении к переговорам с клиентом эксперта коммерческий % от контракта с клиентом делится в соотношении 70% — сотруднику, ведущему клиента, и 30 % — эксперту.

VII. Срок действия данного приказа устанавливается до «__________ «______________ 201___ года.

Директор компании /___________ /

МНЕНИЕ

Евгений Харитонов, директор отдела продаж, Mabe, Москва

Существует несколько подходов к составлению плана продаж в зависимости от того, что вы берете за основу. Первый — так называемое планирование сверху. Например, у вас есть собственная статистика продаж по предыдущему году. Вы предполагаете, что в следующем году рынок будет расти на 20%. Ваша компания растет быстрее рынка, берем 30%. Следовательно, объем продаж предыдущего года увеличиваете на 30% и получаете план на текущий год. Таким образом, планирование сверху — это реальные показатели прошедшего года плюс рост рынка. Второй подход — планирование снизу. У вас есть 20 клиентов, с которыми вы работаете и которым продаете. Предполагается, что если вы неплохой менеджер, то обладаете информацией о своих клиентах и, следовательно, можете делать прогнозы. Как у кого идут дела, у кого какие потребности, растет компания клиента или нет и если растет, то насколько быстро. Вы можете сделать прогноз по всем 20 клиентам, предположить, что этот будет покупать больше, чем в прошлом году, этот — меньше. Потом сводите эти цифры и получаете общий годовой план. Точно такое же планирование снизу можно осуществлять не только по клиентам, но и по другим критериям — по моделям техники, продуктовым группам и т.д. Проверить правильность составленного плана вы можете, сравнив цифры, полученные в результате работы над двумя вариантами. Если данные сильно разнятся, то вы где-то ошиблись.

Если даже минимальные планы систематически не выполняются, это свидетельствует о необходимости что-то изменить в самой организации продаж. Что мы можем сделать?

Самое, казалось бы, простое решение — принять на работу дополнительных сотрудников. При этом необходимо учитывать, что на каждые пять-семь менеджеров необходимы как минимум два руководителя продаж. Это вызывает необходимость создания новых рабочих мест и рост фонда заработной платы. И таким образом мы еще больше снизим прибыль. Не годится.

Второй, более правильный вариант, — усилить контроль над интенсивностью работы сотрудников. В большинстве отделов продаж дела с этим обстоят очень плохо. Большинство менеджеров в таких компаниях делают в три-пять раз меньше звонков и встреч, чем могли бы. Вот вам и ресурс для роста продаж и значительного увеличения планов. Параллельно следует пересмотреть тактику и стратегию сбыта для увеличения средней и максимальной суммы сделки.

1 Шаблон документа и коэффициенты расчета бонуса актуальны для компаний с активными продажами.

Вы все-таки занимаете руководящую должность, а поэтому и рассуждать и действовать должны, как руководитель.

Так, что план продаж подписать, изучите вот этот наш Алгоритм:

Не подписав этот документ это будет минус вам, при этом, это не изменит того, что ваш отдел обязан будет исполнить этот план.

А вот, что должны вы сделать дальше, как руководитель отдела.

Если у вас работа плановая, то вы должны провести анализ тех планов, которые вам выставлялись в течение, например, 1 года, сколько процентов из этого плана ваш отдел выполнял, по каким причинам что-то не исполнялось. И провести и дать анализ, почему этот новый план завышенный, и почему его нереально исполнить.

Вы руководитель, а значит, обязаны уметь проводить вот такую аналитическую работу, ее вас ни один эксперт здесь на сайте не обучит, тем более не зная специфики вашей работы.

А дальше, вы эту Аналитическую справку сдадите руководству под роспись. Эта Аналитическая справка, скажем так, в некотором роде «оберег», но при всем при том, работодатель может и не учесть эту Аналитическую справку, когда будет вам объявлять дисциплинарное взыскание, но при всем при том, лучше, чтобы такой документы был сразу же.

Заявление (документы) вы подаете следующими способами (на выбор):

— через секретариат, отдел кадров (персонала) организации, чтобы на втором экземпляре вам поставили входящий номер и отметку должностного лица о приеме данного заявления;

— заказным письмом с заказным уведомлением о вручении и описью вложения;

— через курьерскую службу;

— с почты (речь идет о почтовом отделение, главпочтамте) факсом или электронным письмом (если есть официальный электронный адрес).

ОК, спасибо за развернутый ответ! Получается действую по следующему алгоритму:

1. Подписываю приказ словами «ознакомлен, с задачами по приказу не согласен»

2. Готовлю Служебную Записку на имя ген.директора в формате «почему я считаю, что план на февраль необоснован», высылаю почтой россии, сохраняю квиток у себя

3. Получаю 01 марта запрос на объяснительную

4. 02 марта пишу все как есть в объяснительной, отправляю руководству

5. 03 марта получаю первый выговор на основании проваленного февральского плана продаж

6. Что делаю далее?

И еще вопрос. Может быть данную служебную запуску отдать сразу же на встрече? Хотя не факт, что подпишут, скорее всего увильнут. Как лучше?

Если вы точно знаете, что будет, то можете на встречу уже прийти подготовленным.

Точно не знаю, просто предупредили, что «тебя будут заставлять подписаться под планы». + Знаю, что будут 3 сотрудника компании (для составления акта, если я вдруг откажусь от подписания).

Приказ подписываете, что ознакомлены, то, что вы допишите, что не согласны, то это не отменит этот приказ, но это ваше право дописать и это.

Да, готовите либо служебную записку, либо аналитическую справку, как хотите, так и называйте.

Подать этот документ можете любым способом, если примут под роспись через секретариат или отдел кадров, можете и так, но если нет, тогда уже почтой или курьерской службой.

Про объяснительные и выговор, вы уже как-то заранее себя подготовили на такое развитие событий, но да, если объяснительную требуют, то обязательно ее написать, и написать ее таким образом, т.е. со ссылкой на служебную вашу записку.

Если объявят ДВ — выговор, то лучше оспорить его в суде, в сроки 3 месяца ст.392 ТК РФ с момента, как вас ознакомят с приказом о ДВ, а ознакомить с этим приказом должны в сроки ст.193 ТК РФ — в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе.

ОК, спасибо еще раз.

Тогда прилечу со спокойной душой и все подпишу. Далее служебку почтой про необоснованный план и т.д. Потом объяснительная и жду выговора ))

А так сразу жду выговора потому, что уже сопротивляюсь 5-й месяц. Видимо у них настал час ИКС, раз мне и самолеты и гостиницу оплачивают, только чтобы я приехал и все подписал. Хотя возможно просто проверка на то, что я расплачусь при всех и уйду сам. Но это не мой случай. Деньги большие (по сокращению 1 млн до вычета налогов). Да и компания белая.

Я правильно понимаю, что в момент объявления выговора мне тоже нужно будет подписать его лично? Еще вопрос про 3 месяца времени на подачу заявления в суд. Я полагаю, что в моем случае 3-х месяцев не будет = 1-й выговор в начале марта, 2-й в начале апреля и далее увольнение. В теории же так? И влияет как-то на решение судей момент того, что за 4 года не было ни 1 взыскания / нарушения и т.д.?

Да, приказ на ДВ подписать, получить копию на руки, заверенную надлежащим образом.

Если вы уверены, что первый выговор в марте, то вот сразу же его и оспаривайте, не надо ждать второго, чтобы дать сразу же возможность уволить по отрицательным мотивам, чтобы уже оспаривать увольнение по отрицательным мотивам, отменять запись в ТК, тем более, что увольнение оспаривается в срок 1 месяц ст.392 ТК РФ.

На объявление взыскания влияет то, насколько тяжесть проступка соответствует ДВ, и то, учел ли работодатель, как вы себя зарекомендовали за весь период работы у работодателя ст.192 ТК РФ, Постановление Пленума ВС РФ №2 от 17.03.2004.

Так, что работодатель должен будет доказать, что тяжесть проступка была такова, что вы должны были быть уволены по отрицательным мотивам, и то, что за весь период работы, вы себя не зарекомендовали хорошим работником. Доказательства только в виде документов, так, что суд учтет, что работодатель не может предоставить того, что за 4 года вы неоднократно привлекались к ДВ, не исполняли свои ДИ и т.п.

И обязательно изучите вот этот Алгоритм еще:

Да, приказ на ДВ подписать, получить копию на руки, заверенную надлежащим образом.

Т.е. я подписываю 1 лист приказа, а мне должны снять с него простую копию? А если откажутся?

Копию, заверенную надлежащим образом.

По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику документы связанные с работой ст.62 ТК РФ.

Подавайте заявление на выдачу, чтобы уже не могли отказать.

Можно попросить образец заявления? Чтобы я прямо там при получении приказа отдал им заявление на то, чтобы мне копию отдали.

Что то типа этого.

В общем прошла встреча. Моральное давление было и еще какое. Дали планы под роспись, написал, что ознакомлен, но не согласен, прошу ответить на основании каких данных выставлены эти самые планы. Служебку мою не взяли, сказали высылай почтой. Я не гордый. Сегодня выслал с уведомлением и описью вложения. Теперь жду конца месяца и первого выговора.

На негатив настраиваться не стоит, т.к. вы тоже предприняли шаги, они, конечно, не гарантируют, то, что ДВ не будет объявлено, если работодатель это захочет, то он это сделает, но вы свою позицию обосновали в письменном виде, это уже хорошо, это какой-то задел для суда.

Самое смешное, что работодатель поступил, как ребенок, это даже не серьезно, то, что служебную записку не приняли, т.е. изначально ваше мнение игнорировали, т.е. работодатель не хочет разбираться в ситуации, вот это тоже можно использовать потом в суде.

Все-таки Работодатель и Работник это сотрудничество, а ваш работодатель не захотел даже осмыслить ситуацию, понять вашу позицию.

Когда такое происходит, вот такие «детские» шаги, выпады руководителей, то я понимаю, что эти руководители не на своем месте.

В общем выполнил я планы февраля на 100%. Видимо они теперь вне себя от злости ))). Теперь выслали планы на март по такому же алгоритму. Видимо опять придется подписывать и писать, что не согласен. И так опять целый месяц. Ну не хотят они по хорошему, я уже и варианты предложил, но уперлись «рогом». Будем работать дальше.

То, что вы выполнили на 100% нужно оценить ваши усилия, отменить ваши находки, что вы нашли такого, чтобы это выполнить.

И обязательно дальше написать несогласие по следующему плану.

В общем, нужно отметить себя, свои усилия, свои достижения, что это вам стоило, и обязательно указать на следующий план, что это план нереальный — это все в претензии по следующему плану расписать.

А они пусть злятся. Видите, здесь кто кого, либо им надоест вас доставать таким путем, поняв, что вы мобилизуетесь, делаете даже то, что невозможно сделать, и будут искать другой путь для вашего устранения (увольнения) из организации.

А вам нужно прилагать все усилия, но при этом, постоянно делать акцент на то, что вы прилагаете усилия для достижения этих целей.

Я понимаю, вы работаете на износ, но, если вы уволитесь по собственному желанию, значит, они победили, и будут потом везде на каждому шагу трубить, что они найдут, как избавиться, даже от идеального работника, но который уже не нужен или раздражает.

А где отмечать заслуги то?))) Там на бланке места хватает только на то, чтобы написать «не согласен, прошу обосновать причины. » . Заслуги потом в суде отметим, если они на него пойдут. Я пойду однозначно.

Я собираюсь опять все подписать с нелогласием, + до конца недели скинуть им новую служебную записку по поводу завышения / ошибок в плане марта.

Они на днях получили мою февральскую служебку заказной почтой. Знаю точно, что были в ярости ))) Там много моментов, которые характеризуют неадекватность планов в принципе.

По собственному не уйду. Речь ведем о кол-ве окладов, пока максимальное предложение, что я услышал это 3. К такому варианту не готов. Ждем дальше. Время работает против них. С каждым месяцем проблема не решается, а только затягивается.

Заслуги, я указала выше, отметить в следующей претензии по новому плану (то, что вы пишите в Служебной записке).

ОК. Туда тогда включу несколько абзацев по этому поводу в новую Служебку. Спасибо за помощь. Посмотрим, что выйдет из всего этого. Уже 6-й месяц сопротивлений и «бреда» пошел. Кто бы знал.

Да, затягивается, если руководство совсем неадекватное, и смотря, как вы с ними выстариваете диалог и общение (устно, письменно).

Вот вы руководитель, как я поняла, руководитель. Вчера решили проблему тоже одному руководителю отдела.

Ему заявили, чтобы увольнялся, искал другую работу, что если хочет то по соглашению сторон, но без выплат.

В результате, мы озвучили свою точку зрения, о том, что процедура будет долгой, т.к. по собственному желанию не уволится, а по соглашению сторон только с допвыплатми, а уволить по отрицательным мотивам будет сложно, т.к. работу он делает, а претензии к нему надуманные, и он это все докажет, работает уже 2 года претензий к нему за 2 года не было, просто в один миг вдруг стал не нужен, а поэтому, уволить по отрицательным мотивам будет сложно.

И опять вернулись к вопросу увольнения по соглашению сторон, но с допвыплатами, и указали, что требования вот такие, но если работодателю нужен результат — увольнение, и не нужен долгий процесс, то нужно искать компромисс, а компромисс, это в этой сумме выплат, она должна быть, но может быть снижена.

И в результате о сумме договорились, ее снизили, но работник исключил долгий процесс противостояний и для себя, а не только сделал доброе дело для работодателя, и для меня тоже исключил этот процесс, хотя, я и консультировала на платной основе, но вот такие затяжные битвы меня не радуют, тем более мне нужно с ним быть постоянно на связи, и быстро подсказывать ему, как он должен реагировать в той или иной ситуации, для меня это тоже напряжение.

Так, что каждый идет по своему сценарию, и его руководство однозначно заявляло, никаких допвыплат, но если все-таки идти на общение, и объяснить ситуацию, и что ни одна из сторон в долгом противостоянии не заинтересована, и если все-таки руководство не самодур, то компромисс найти можно.

Была финальная встреча на которую меня вызвали из-за всех моих обращений в трудовую и прокуратуру, моих служебок по неадекватным планам (которые я все таки делал). Было дикое давление, угрозы расправы, угрозы подачи против меня дела в суд. Много чего было ))) В итоге сошлись на моем предложении на все 100%, по всем пунктам, даже по налогам я отдельный пункт согласовал. Подписали соглашение сторон, пожали руки и разошлись довольными людьми. Они — тем, что наконец то избавились от меня. Я — тем, что наконец то закончил полугодовую эпопею и получил свое. Полученные средства позволяют спокойно отдохнуть в течении года (а реально и 2-х), подумать о насущном ))) Шучу конечно, не до отдыха сейчас, развиваю параллельно уже несколько проектов.

Большое спасибо за помощь! Она была действительно очень нужна.

Всем кто оказался / окажется в похожей ситуации могу посоветовать:

1. Решили сопротивляться — сопротивляйтесь до ПОБЕДНОГО конца. Будет тяжело, будет страшно, но награда того стоит. Сомневаетесь и «жуете сопли» — пишите заявление по собственному желанию и не теряйте свои нервы

2. Работайте нормально, в обычном режиме, чтобы у работодателя не было реальной причины Вас уволить

3. Пробуйте найти помощь на профессиональных сайтах (как это делал я), это позволяет взглянуть на проблему под другим углом, найти другие рычаги воздействия на неадекватное руководство

4. Анализируйте возможные шаги Вашего противника и действуйте на опережение

5. Ну и конечно НИКОГДА, НИКОГДА, НИКОГДА и НИКОГДА не сдавайтесь!

Да, и ваши рекомендации правильные.

И здесь еще нужно понимать, что консультацию вам дадут, но действовать вы будете уже сами, один на один с работодателем. И если не верите в результат, то лучше и не начинать. А то иногда некоторые не консультацию получают, а начинают высказывать, что все это бесполезно, ничего не получится и т.п., считаю, что не надо путать помощь психолога, психотерапевта, и консультации специалиста в трудовом споре, конечно, поддержку вы получите, но решать проблемы и принимать решения будете сами, это ваша зона ответственности, на эксперта не получится ее сложить.

Справка

В целях обеспечения эффективности управленческой деятельности в центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органах приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации планирования деятельности Министерства юстиции Российской Федерации и ввести его в действие с 01.01.2012.

2. Признать утратившими силу с 01.01.2012 приказы Минюста России от 21.05.2009 N 148 «Об утверждении Инструкции по организации планирования деятельности Министерства юстиции Российской Федерации», от 14.12.2009 N 421 «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 148», пункт 3 приказа Минюста России от 16.06.2010 N 141 «Об организации работы по размещению Минюстом России заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и контроле за выполнением государственных контрактов и внесении изменения в приказ Минюста России от 21.05.2009 N 148».

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Алханова А.Д.

Министр А.В. Коновалов

Настоящее Положение вводится в действие с 1 января 2012 г.

Положение
о порядке организации планирования деятельности Министерства юстиции Российской Федерации
(утв. приказом Минюста РФ от 16 декабря 2011 г. N 431)

1. Положение о порядке организации планирования деятельности Министерства юстиции Российской Федерации (далее — Положение) регламентирует деятельность по организации планирования в структурных подразделениях центрального аппарата Минюста России (далее — структурные подразделения) и его территориальных органах, определяет виды планов, порядок подготовки планов и контроля их выполнения.

2. Организация планирования и контроля возлагается на заместителей Министра, руководителей структурных подразделений, начальников территориальных органов, которые несут ответственность за качество подготовки планов, полноту и своевременность реализации запланированных мероприятий.

II. Виды планов и субъекты планирования

3. В центральном аппарате Минюста России разрабатываются:

1) план основных организационных мероприятий Минюста России на год (разрабатывается Департаментом организации и контроля) (приложения N 1-2);

2) план работы коллегии Минюста России на год (разрабатывается Департаментом организации и контроля) (приложение N 3);

3) план командирования на год (разрабатывается Департаментом организации и контроля) (приложение N 4);

4) план Минюста России по подготовке проектов федеральных законов на год (разрабатывается Департаментом законопроектной деятельности и мониторинга правоприменения) (приложение N 5);

5) план проверок некоммерческих организаций на год (разрабатывается Департаментом по делам некоммерческих организаций);

6) план проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации (разрабатывается Департаментом регистрации ведомственных нормативных правовых актов) (приложение N 6);

7) план контрольной деятельности Минюста России на год (разрабатывается Департаментом организации и контроля);

8) план закупок центрального аппарата Минюста России на год (разрабатывается Департаментом управления делами);

9) план работы структурного подразделения на полугодие (разрабатывается структурными подразделениями) (приложение N 7);

10) иные планы, которые разрабатываются структурными подразделениями Минюста России по указанию руководства Минюста России.

4. В территориальных органах разрабатываются:

1) план основных организационных мероприятий на полугодие (приложения N 8-9);

2) план работы координационного совета:

а) при Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее — главное управление) на год (приложение N 10);

б) при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее — управление) на полугодие (приложение N 11);

3) план командирования на полугодие (приложение N 12);

4) план проверок некоммерческих организаций на год;

5) план проверок органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, на полугодие (приложение N 13);

6) план проверок исполнения нотариусами правил нотариального делопроизводства на год (приложение N 14);

7) план работы структурного подразделения на полугодие (приложением 15);

8) иные планы, которые разрабатываются структурными подразделениями территориального органа по указанию начальника территориального органа.

Разработчики планов определяются начальником территориального органа.

III. Порядок подготовки планов

5. Планирование включает в себя сбор, систематизацию и анализ информации о выполнении задач, стоящих перед Министерством юстиции Российской Федерации, решений органов государственной власти и руководства Минюста России.

6. Подготовка планов осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (далее — Федеральное Собрание), Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, законодательных и иных нормативных правовых актов, поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации.

7. План на очередной период разрабатывается с учетом анализа результатов выполнения предыдущего плана и иных ранее принятых решений. В него включаются незавершенные мероприятия предыдущих планов и мероприятия с перенесенными сроками исполнения.

8. Структура плана формируется исходя из его назначения и направленности, должна отвечать целям и задачам его разработки и соответствовать установленной форме.

9. В центральном аппарате Минюста России:

1) подготовка проектов планов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3 пункта 3 Положения, осуществляется Департаментом организации и контроля на основании мотивированных предложений структурных подразделений, главных управлений, подведомственных федеральных служб и федеральных учреждений Минюста России;

Предложения в планы направляются на бумажном носителе и в электронном виде в формате MS Word (на магнитном носителе или по электронной почте);

2) предложения в планы должны содержать конкретные мероприятия, ответственных исполнителей (соисполнителей) мероприятий по направлениям деятельности, срок исполнения, а также иметь четкую формулировку, не допускающую произвольного толкования;

3) структурные подразделения предварительно согласовывают предложения с соисполнителями, а также с заместителем Министра, курирующим соответствующее структурное подразделение;

4) в процессе согласования проектов планов осуществляется их доработка: включение новых мероприятий, уточнение формулировок, а также сроков и исполнителей (соисполнителей);

5) предложения по мероприятиям, требующим финансовых затрат, в том числе предложения в планы командирования, предварительно согласовываются с Департаментом управления делами, а в территориальном органе — с его финансово-экономическим подразделением;

6) план подготовки Минюстом России проектов федеральных законов разрабатывается Департаментом законопроектной деятельности и мониторинга правоприменения в соответствии с Регламентом законопроектной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 23.12.2005 N 248 (с изменением, внесенным приказом Минюста России от 18.01.2006 N 4), на основе предложений структурных подразделений;

7) подготовка плана проверок некоммерческих организаций осуществляется Департаментом по делам некоммерческих организаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);

8) подготовка плана контрольной деятельности Минюста России осуществляется Департаментом организации и контроля в соответствии с приказом Минфина России от 25.12.2008 N 146н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля» (Российская газета, 2009, 4 марта);

9) подготовка плана закупок центрального аппарата Минюста России осуществляется Департаментом управления делами в соответствии с Положением об организации работы по размещению Минюстом России заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и контроле за выполнением государственных контрактов, утвержденным приказом Минюста России от 16.06.2010 N 141;

10) при подготовке планов работы структурных подразделений учитываются мероприятия, предусмотренные планом основных организационных мероприятий Минюста России.

10. В территориальном органе:

1) порядок подготовки и согласования проектов планов в территориальном органе определяется начальником территориального органа;

2) при подготовке проектов планов учитываются мероприятия плана основных организационных мероприятий центрального аппарата Минюста России, плана работы коллегии Минюста России, положения приказов и распоряжений Минюста России, поручения Минюста России.

IV. Сроки подготовки проектов планов, порядок их утверждения

11. Предложения в проекты планов, предусмотренные подпунктами 1, 3 пункта 3 Положения, представляются в Департамент организации и контроля не позднее 25 октября.

12. Предложения в проект плана работы коллегии Минюста России представляются в Департамент организации и контроля до 1 ноября.

13. Предложения в проект плана Минюста России по подготовке проектов федеральных законов представляются в Департамент законопроектной деятельности и мониторинга правоприменения до 1 октября.

14. Планы, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 3 Положения, утверждаются одним приказом Минюста России за подписью Министра не позднее 25 декабря.

15. План командирования утверждается приказом Минюста России за подписью Министра не позднее 30 декабря.

16. План проверок некоммерческих организаций утверждается заместителем Министра, курирующим данное направление деятельности, не позднее 1 ноября.

17. План проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, утверждается заместителем Министра, курирующим данное направление деятельности, не позднее 30 декабря.

18. Планы работы структурных подразделений утверждаются заместителями Министра в соответствии с распределением обязанностей не позднее 25 июня и 30 декабря.

Копии планов направляются в Департамент организации и контроля в трехдневный срок после их утверждения.

19. Сроки и порядок представления предложений в проект плана основных организационных мероприятий территориального органа определяются его начальником.

20. План работы координационного совета при главном управлении утверждается приказом главного управления не позднее 30 декабря.

21. План работы координационного совета при управлении утверждается приказом управления не позднее 30 июня и 30 декабря.

22. Планы, предусмотренные подпунктами 1, 3 и 5 пункта 4 Положения, утверждаются одним приказом главного управления (управления) не позднее 30 июня и 30 декабря.

23. Планы, предусмотренные подпунктами 4 и 6 пункта 4 Положения утверждаются одним приказом главного управления (управления) не позднее 1 ноября.

24. Планы работы структурных подразделений территориального органа утверждается заместителями начальника территориального органа, курирующими соответствующие структурные подразделения, не позднее 30 июня и 30 декабря.

25. Утвержденные планы доводятся до сведения исполнителей в трехдневный срок.

V. Организация контроля выполнения планов

26. Основной формой контроля является письменный отчет о выполнении мероприятий плана с обязательным указанием реквизитов подготовленных документов (приложение N 16).

27. Контроль за выполнением мероприятий планов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3 пункта 3 Положения, организуется и осуществляется Департаментом организации и контроля.

С целью обеспечения контроля Департаментом организации и контроля, Департаментом законопроектной деятельности и мониторинга правоприменения могут запрашиваться справочные материалы о ходе выполнения плановых мероприятий, направляться напоминания об истечении запланированных сроков, использоваться иные формы контроля.

Отчет структурного подразделения о результатах работы по выполнению соответствующего пункта плана направляется в Департамент организации и контроля не позднее последнего рабочего дня установленного срока.

На основании поступивших отчетов о выполнении планов Департаментом организации и контроля ежемесячно готовится обобщенная информация о выполнении планов и представляется Министру до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Контроль за выполнением плана Минюста России по подготовке проектов федеральных законов организует и осуществляет Департамент законопроектной деятельности и мониторинга правоприменения плана проверок некоммерческих организаций — Департамент по делам некоммерческих организаций, плана проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, — Департамент регистрации ведомственных нормативных правовых актов.

28. Контроль за выполнением мероприятий планов по направлениям деятельности структурных подразделений, утвержденных заместителями Министра в соответствии с распределением обязанностей, организуется руководителями структурных подразделений.

Осуществление контроля возлагается на руководителей структурных подразделений и референтов, обеспечивающих деятельность заместителей Министра.

29. Контроль за выполнением мероприятий планов в территориальном органе организуется и осуществляется начальником территориального органа.

30. Снятие с контроля или продление сроков исполнения мероприятий плана допускается в исключительных случаях в соответствии с решением должностного лица, утвердившего план, на основании служебной записки, представленной руководителем структурного подразделения (структурного подразделения территориального органа), ответственного за мероприятия плана, не позднее чем за 1 день до истечения срока исполнения.

31. Снятие с контроля плана осуществляется на основании решения, принятого должностным лицом, утвердившим соответствующий план (лицом, исполняющим его обязанности).

Приложение N 1
к Положению о порядке
организации планирования
деятельности Минюста РФ

Структура плана основных организационных мероприятий Минюста России

Вводная часть (краткие итоги деятельности и задачи на планируемый период).

I. Исполнение поручений и информирование органов государственной власти Российской Федерации.

II. Организационное обеспечение реализации основных задач Министерства юстиции Российской Федерации:

мероприятия по реализации государственной политики;

мероприятия по правовому регулированию и анализу деятельности подведомственных федеральных служб;

мероприятия по укреплению международного сотрудничества;

совершенствование ведомственной нормативной и методической базы;

организационно-управленческая деятельность;

всероссийские, региональные, межведомственные совещания, конференции и семинары.

III.Кадровое обеспечение.

IV. Информационно-технологическое обеспечение.

V. Материально-техническое, финансово-экономическое и медицинское обеспечение.

Приложение N 2
к Положению о порядке
организации планирования
деятельности Минюста РФ

План основных организационных мероприятий Минюста России на 20_____ год

Приложение N 3
к Положению о порядке
организации планирования
деятельности Минюста РФ

План работы коллегии Минюста России на 20_____ год

N
п/п
Формулировка вопроса Срок рассмотрения вопроса Ответственный исполнитель

Приложение N 4
к Положению о порядке
организации планирования
деятельности Минюста РФ

I. За границу Российской Федерации

N
п/п
Место командирования январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Цель командирования Срок командирования (суток) Число командируемых
Подразделения-исполнители

II. По территории Российской Федерации

N
п/п
Место командирования январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Цель командирования Срок командирования (суток) Число командируемых
Подразделения-исполнители

Приложение N 5
к Положению о порядке
организации планирования
деятельности Минюста РФ

План Минюста России по подготовке проектов федеральных законов на 20____ год

N
п/п
Наименование законопроекта Основание разработки Срок представления законопроекта Президенту Российской Федерации (в Правительство Российской Федерации) Объемы и порядок финансирования законопроектных работ Ответственный за подготовку и сопровождение законопроекта

Приложение N 6
к Положению о порядке
организации планирования
деятельности Минюста РФ

План
проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, на 20_____ год

N
п/п
Федеральные органы исполнительной власти Срок проведения Ответственный исполнитель

Приложение N 7
к Положению о порядке
организации планирования
деятельности Минюста РФ

План работы структурного подразделения на ___ полугодие 20_____ года

N
п/п
Наименование мероприятия Основание проведения Срок исполнения Ответственный исполнитель

Приложение N 8
к Положению о порядке
организации планирования
деятельности Минюста РФ

Структура плана основных организационных мероприятий территориального органа

Вводная часть (краткие итоги деятельности и задачи на планируемый период).

I. Исполнение поручений и информирование центрального аппарата Минюста России.

II. Организационное обеспечение реализации основных задач в установленной сфере деятельности:

обеспечение единства правового пространства Российской Федерации в субъекте (субъектах) Российской Федерации;

осуществление деятельности в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций;

осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры, нотариата и ЗАГС;

совещания, конференции и семинары.

III. Организационно-управленческая деятельность (информационно-технологическое, кадровое, материально техническое, финансовое обеспечение и др.).

Приложение N 9
к Положению о порядке
организации планирования
деятельности Минюста РФ

План основных организационных мероприятий территориального органа на ___ полугодие 20_____ года

Приложение N 10
к Положению о порядке
организации планирования
деятельности Минюста РФ

План
работы координационного совета при Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации на 20____ год

N
п/п
Вопросы повестки дня Дата проведения Куратор от Минюста России Ответственный Исполнитель

Приложение N 11
к Положению о порядке
организации планирования
деятельности Минюста РФ

План
работы координационного совета при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации на ___ полугодие 20____ года

N
п/п
Вопросы повестки дня Дата проведения Куратор от Минюста России Ответственный Исполнитель

Приложение N 12
к Положению о порядке
организации планирования
деятельности Минюста РФ

План командирования на ___ полугодие 20___ года

N
п/п
Место командирования месяц месяц месяц месяц месяц месяц Цель командирования Срок командирования (суток) Число командируемых
Подразделения-исполнители

Приложение N 13
к Положению о порядке
организации планирования
деятельности Минюста РФ

План
проверок органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния ___ на полугодие 20_____ года

N
п/п
Наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния Дата проверки Срок проверки Количество проверяющих Ответственный

Приложение N 14
к Положению о порядке
организации планирования
деятельности Минюста РФ

План проверок исполнения нотариусами правил нотариального делопроизводства на 20____ год

N
п/п
Наименование нотариального округа (фамилия, имя, отчество нотариуса, подлежащего проверке) Дата проверки (календарный месяц) Срок проверки Количество проверяющих Ответственный

Приложение N 15
к Положению о порядке
организации планирования
деятельности Минюста РФ

План работы структурного подразделения на ___ полугодие 20____ года

N
п/п
Наименование мероприятия Основание проведения Срок исполнения Ответственный исполнитель

Приложение N 16
к Положению о порядке
организации планирования
деятельности Минюста РФ

Отчет о выполнении плана (наименование плана)

Приказ Минюста РФ от 16 декабря 2011 г. N 431 «Об утверждении Положения о порядке организации планирования деятельности Министерства юстиции Российской Федерации»

Текст приказа официально опубликован не был

Приказ об установлении сроков предоставления в бухгалтерию первичных документов и отчетности ответственными работниками структурных подразделений организации

Наименование организации

ПРИКАЗ

________________ N _______________

Место издания

Об установлении сроков предоставления

в бухгалтерию первичных документов

и отчетности ответственными работниками

структурных подразделений организации

В целях организации документооборота организации, оптимизации сроков прохождения первичных документов и отчетности в организации,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Установить в организации порядок и сроки представления в бухгалтерию первичных документов и отчетности ответственными лицами структурных подразделений согласно приложению.

2. Ответственность за своевременность и правильность оформления первичных документов и отчетности возлагается на ответственных работников подразделений. Руководителям структурных подразделений обеспечить выполнение приказа ответственными лицами своих подразделений, своевременное назначение новых ответственных лиц в случае временного отсутствия, увольнений или смены ранне назначенных ответственных лиц.

Наименование должности руководителя организации Подпись Расшифровка подписи Главный бухгалтер (работник бухгалтерии) Подпись Расшифровка подписи Визы С приказом ознакомлен: Подпись Расшифровка подписи Дата Подпись Расшифровка подписи Дата Подпись Расшифровка подписи Дата

Приложение
к приказу
от ______ N _____

————————————————————————— ¦ Наименование¦Ответственное¦Вид пред-¦Кому пред-¦ Срок ¦ Подпись ¦ ¦ структурного¦лицо за сдачу¦ставления¦ставляется¦ пред- ¦ответственного¦ ¦подразделения¦ документов и¦ ¦ ¦ставления¦ лица ¦ ¦ ¦ отчетности ¦ ¦ ¦ ¦ структурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подразделения ¦ +————-+————-+———+———-+———+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+————-+———+———-+———+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+————-+———+———-+———+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+————-+———+———-+———+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ —————+————-+———+———-+———+—————

В русском языке эти глаголы являются паронимами и отличаются по своему значению. Соответственно, для правильного употребления слова нужно четко знать его значение.

Правильно

Представить — глагол совершенного вида, имеет следующие значения:

1. Дать что-либо для для ознакомления, предъявить, вручить.
Представить документы для ознакомления
Представить справку о прохождении врача
Нужно представить заключение специалиста

2. Показать или продемонстрировать что-либо, ознакомить с чем-либо, познакомить с кем-либо.
Хочу вам представить доклад по нашей теме
Представить презентацию бизнес-плана
Позвольте представить нашего нового сотрудника

3. Возбудить ходатайство о награждении или повышении в чине, должности (представить к чему?).
Иванова нужно представить к награде
Представить к награждению почетной грамотой
Представить студента к отчислению из учебного учреждения

4. Составить, образовать собой.
Работа не представит затруднений
Доклад представит значительный интерес для слушателей

5. Воспроизвести, изобразить образ.
Представить сцену из театральной постановки
Представить человека в выгодном свете

6. Вообразить, мысленно воспроизвести
Мысленно представить решение задачи
Представить сложность предстоящей работы
Представить отдых на лазурном берегу

Предоставить — глагол используется в более узких значениях:

1. Дать возможность обладать, распоряжаться, пользоваться чем-либо.
Предоставить документы для проведения аудита
Предоставить гарантии по кредиту
Предоставить помещение в пользование
Банк должен предоставить предприятию кредит
Прошу предоставить доступ к информации

2. Дать возможность сделать что-либо, дать право.
Прошу предоставить отпуск в июле месяце
Предоставить слово заслуженному артисту
Предоставить возможность выбора места работы
Предоставить свободу действий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *