Программа it аудит

Программа IT Audit: Аудитор предназначена для автоматизации деятельности аудиторских компаний.
Применение программы обеспечивает:

  • систематизацию методологической работы;
  • организацию эффективного планирования аудита;
  • повышение качества проведения аудита;
  • повышение оперативного и последующего контроля за ходом проведения аудита;
  • снижение трудоемкости проведения аудита;
  • выполнение стандартов аудиторской деятельности;
  • повышение управляемости компании;
  • разграничение прав доступа к материалам аудиторских проверок;
  • систематизацию и архивирование информации.

Снижение трудоемкости проведения аудита и, как следствие, повышение рентабельности деятельности обеспечивается за счет:

  • единства использования методологической базы всеми сотрудниками;
  • возможности импорта в программу данных бухгалтерского учета;
  • автоматического заполнение рабочих документов;
  • эффективного и рационального планирования аудита с помощью встроенных в программу средств;
  • использования при подготовке отчета аудитора базы потенциальных нарушений;
  • автоматического формирования отчета аудитора с помощью встроенных в программу средств.

Методология аудита
Использование справочников по методологии аудита и шаблонов рабочих документов позволяет повысить уровень методологической работы

Импорт данных из бухгалтерских программ
Обеспечение импорта данных клиента в программу IT Audit: Аудитор с целью дальнейшей их обработки

Автоматическое заполнение рабочих документов (РД)

Возможность заполнения рабочих документов аудитора данными бухгалтерского учета клиента

Планирование аудита
Удобные средства для планирования занятости сотрудников, составление Плана и Программы аудита

Выборочное исследование
В программе IT Audit: Аудитор реализованы различные способы проведения выборочных исследований и анализа их результатов

Учет клиентов
Модуль «Учет клиентов» обеспечивает систематизацию информации по клиентам аудиторской фирмы, Удобные средства для планирования занятости сотрудников, заключенным договорам, расчетам с клиентом

Методологическое сопровождение
Полное методологическое сопровождение деятельности аудита при приобретении программы.

Систематизация нарушений
В программе обеспечивается систематизация всех выявленных в процессе аудита нарушений, в том числе с учетом экстраполяции данных

Альтернативная отчетность
Подготовка альтернативной отчетности с учетом влияния выявленных нарушений на отчетность клиента

| НАВЕРХ |

В ходе аудита все действия аудиторов направлены на достижение главной цели аудиторской проверки — формирование объективного мнения о достоверности финансовой отчетности предприятия. Это мнение и составляет содержание аудиторского заключения.

Аудитор по результатом аудита составляет отчет и представляет его заказчику в срок, определенный договором.

Аудиторский отчет содержит независимое мнение аудитора — исполнителя и (или) партнера и аудиторской организации о составлении финансовой отчетности и прочей информации аудируемого субъекта в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан .

Форма и содержание отчета основываются на следующих принципах:

— отчет должен иметь заголовок, отличающий его от других;

— под отчетом ставится соответствующая запись и дата;

— отчет должен ссылаться на цели и масштабы аудита, информировать о задачах и границах аудиторских процедур;

— если отчет-аудитора подлежит публикации, то он должен публиковаться совместно с теми финансовыми документами, на которых основываются;

— в отчете должны указываться финансовые документы;

— в отчете аудитора должны указываться законодательный акт или др. основания для аудита;

— отчет должен содержать сведения, из которых пользователь может понять, что аудит проводится в соответствии со стандартами и общепринятыми методами работы;

— отчет должен представляться пользователю в оговоренные сроки.

Заключение является конфиденциальным документом, составленным в 2-х экземплярах, один из которых передается клиенту, а второй остается в аудиторской организации с целью последовательного контроля. Таким образом, аудиторское заключение может быть (без замечаний и оговорок, с замечаниями и оговорками несущественными) отказным и отрицательным, в котором аудитор подтверждает, что на предприятии учет ведется с грубыми нарушениями общеустановленных принципов и что отчетность недостоверна. Составленное заключение подтверждается подписью и личной печатью аудитора и отдается руководству проверяемого объекта .

Поскольку аудиторское заключение является конфиденциальным документом, в Приложениях к курсовой работе оно представлено не было. Выделим лишь результаты аудиторской проверки представлены по все ключевым областям:

1. Проверка наличия и сохранности материальных запасов показала следующие факты:

— наличие на предприятии должным образом оборудованных специально приспособленных помещений склада;

— оптимальное размещение материальных запасов, обеспечивающее возможность их быстрой приемки, отпуска и проверки наличия; в местах хранения каждого вида запасов прикрепляется ярлык с указанием данных о находящемся запасе;

— оснащение мест хранения материальных запасов весовым хозяйством, измерительными приборами и мерной тарой, поскольку часто материальные запасы в натуральном выражении оцениваются в весовых единицах;

— круг лиц, ответственных за приемку и отпуск запасов (кладовщиков и экспедиторов), за правильное и своевременное оформление этих операции, а также за сохранностью вверенных им запасов;

— существует заключение с этими лицами в установленном порядке письменных договоров о материальной ответственности;

— существует перечень должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск продукции, а также выдавать разрешения (пропуска) на вывоз ТМЗ со складов;

Таким образом, изучение вопросов учета товарно-материальных запасов показало, что на данном предприятии система бухгалтерского и складского учета, система обеспечения сохранности материалов действует правильно и вполне отвечает стандартам бухгалтерского учета.

Из недостатков было выявлено следующее:

— отсутствие списка лиц, имеющих право подписи первичных документов, утвержденного руководителем ТОО «Аркада-Индастри» по согласованию с главным бухгалтером (в списке указываются должность, фамилия, имя, отчество и уровень компетенции (тип или виды операций, по которым данное должностное лицо имеет право принятия решений).

— увольнение и перемещение материально ответственных лиц осуществляется без согласования с главным бухгалтером предприятия, при увольнении или переводе работников в распорядительные документы не вносятся изменения.

— на предприятии отсутствует единый номенклатурный ценник на номенклатурные номера товарно-материальных запасов.

2. Проверка состояния учета и документооборота по движению материальных запасов показала:

— организацию первичного учета материальных запасов осуществляет бухгалтер-материалист, деятельность которого регулируется графиком документооборота, сопровождающего процесс снабжения предприятия материальными запасами.

— синтетический учет материальных запасов на предприятии осуществляют на счетах группы счетов 1300 «Запасы» рабочего плана счетов бухгалтерского учета по МСФО, который предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарных, производственных запасов и готовой продукции.

— на предприятии ТОО «Аркада-Индастри» материальные запасы отражаются в учете и отчетности по их фактической себестоимости, при учете товарно-материальных запасов используется непрерывная система.

— инвентаризация товарно-материальных запасов осуществляется ежеквартально, не позднее 10-го числа первого месяца квартала.

— все операции по поступлению и выбытию материальных запасов на предприятии оформлены первичными документами правильно, своевременно и полно, также установлена достоверность учетных данных об остатках материальных ценностей по счетам подраздела 1300 «Запасы».

— утверждено согласованность данных аналитического и синтетического учета: наличие тождества между данными баланса, Главной книги, журналов-ордеров № 6, № 7, №10 и других учетных регистров, т.е. информация на счетах синтетического учета соответствует аналитической информации.

Таким образом, проведенная аудитором проверка учета материальных запасов на предприятии ТОО «Аркада-Индастри» выявила незначительные нарушения в области ведения складского хозяйства, результаты инвентаризации позволили сделать вывод об имеющихся недостачах материальных запасов, которые были списаны на материально-ответственных лиц. Проведенная же проверка учета движения материальных запасов не выявила никаких отклонений в области учета, т.е. все хозяйственные операции по поступлению и выбытию запасов оформлены правильно, первичные документы оформляются своевременно и полно, также подтверждены реальность и точность бухгалтерской информации.

В качестве рекомендаций по проведенному исследованию можно обозначить следующее:

1. Необходимо разработать и внедрить единый номенклатурный ценник на номенклатурные номера материальных запасов с учетом особенностей производственного процесса. В составляемом справочнике отдельные укрупненные группы однородных материалов делятся на подгруппы, а те в свою очередь — на виды, сорта, марки, типоразмеры. Каждому виду материала присваивается собственный номенклатурный номер, однозначно его идентифицирующий.

Внедрение единого номенклатурного справочника на ТОО «Аркада-Индастри» позволит:

1) Облегчить ведение бухгалтерского и складского учета;

2) Устранить ошибки по оприходованию и списанию материальных запасов;

3) Наладить оперативный учет;

4) Повысить контроль за сохранностью материальных запасов;

5) Повысить качество проведения инвентаризации и выявление всех излишек или недостач материальных запасов;

6) Даст возможность всем службам предприятия проводить комплексный анализ материальных запасов.

2. Также направлениями в области совершенствования учета материальных запасов являются:

— повышение точности и достоверности учетно-вычислительных работ;

— снижение трудоемкости и повышение оперативности учетно-вычислительных работ;

В данном случае предприятию не обойтись без применения автоматизированных средств учета бухгалтерских программ, интегрированных бухгалтерских комплекс, которые повышают точность и оперативность учетных работ.

Компьютерная обработка предполагает использование одних и тех же команд при выполнении идентичных операций бухгалтерского учета, что практически исключает появление случайных ошибок, обыкновенно присущих ручной обработке.

Поскольку деятельность предприятия характеризуются множеством хозяйственных операций, различных в своей функциональности, то в процессе совершенствования бухгалтерского учета необходимо выбрать такую компьютерную бухгалтерскую систему, которая бы обеспечивала ведение всех основных учетных функций и разделов предприятия. К таким программам, объединяющим и поддерживающим все функции и разделы предприятия, относятся интегрированные бухгалтерские системы. Реализуются они обычно в рамках одной программы, состоящей из отдельных модулей. Каждый модуль предназначен для обработки отдельных участков учета, где ведется аналитический учет. Также характерной чертой их является расширение традиционного состава за счет таких дополнительных модулей, как финансовый анализ, учет инвестиций, производство, складской учет и др.

Например, программа «1C: Предприятие (версии 7.5, 7.7, 8.0)», кроме бухгалтерского учета, предназначена для производственного учета, выполнения операций по сбыту и снабжению, финансовому планированию и анализу, а также автоматизации документооборота.

Основой пакета интегрированных программ является Головной модуль «Проводка — Главная книга — Баланс», а также модули для выполнения отдельных участков учета. Состав модулей, обеспечивающих автоматизированную обработку бухгалтерских задач, неодинаков в разных программах. В основном это модули, осуществляющие ведение аналитического учета по финансово-расчетным операциям, учету производства, учету основных средств и учету товарно-материальных запасов на складах, учету заработной платы.

3. Главное направление экономии материальных ресурсов на каждом предприятии — увеличение выхода конечной продукции из одного и того же количества сырья и материалов на рабочих местах (в бригадах, участках, цехах). Оно зависит от технического оснащения производства, уровня мастерства работников, умелой организации материально-технического обеспечения, количества норм расхода и запасов материальных ресурсов, обоснованности их уровня.

Таким образом, только с помощью рациональной организации бухгалтерского учета и на основе результатов аудиторской проверки деятельности предприятия, выявления сильных и слабых сторон в учетной политике предприятия можно наметить меры по совершенствованию учета и более эффективному использованию материальных запасов на предприятии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *