Проверка бюджетной отчетности

Содержание

Вне зависимости от того, перенесены ли сроки сдачи отчетности или нет, ее все равно рано или поздно нужно будет сдавать. Представлять расчеты можно стандартно на бумажном носителе (если разрешено законодательством) или по каналам ТКС через оператора электронного документооборота. Однако гораздо проще и удобнее сдавать отчетность, используя сервис 1С: Отчетность, который позволяет без выгрузки и распечатывания документов подать их в контролирующие органы.

Регламентированные отчеты через 1С: Отчетность

Регламентированная отчетность представляет собой комплекс отчетных форм, порядок формирования и представления которых регламентирован нормативно-правовым законодательством. Согласно различным НПА юридические лица и индивидуальные предприниматели должны сдавать отчетность с разной периодичностью в контролирующие органы государства.

В программе 1С: Бухгалтерия 8 (ред. 3.0) имеется специальный сервис 1С: Отчетность, с помощью которого значительно упрощается и облегчается процесс сдачи документов. Сервис представляет собой единое рабочее место, в котором сосредоточен весь функционал для работы с отчетной документацией и для ее сдачи в контролирующие органы посредством сети Интернет.

Для использования сервиса нужно зайти в программе в раздел «Отчеты». Отличительными особенностями 1С: Отчетность при этом являются:

  • простой и удобный интерфейс рабочего места;
  • соединение в комплексе функционалов для формирования отчетности и ее отправки в контролирующие органы;
  • возможность отправки не только регламентированных отчетов, но и иных документов, например, писем, уведомлений, ответов на требования, актов сверки и т.д.;
  • быстрый отбор отчетности по периоду, виду документа, организации (если учет по нескольким субъектам в одной программе);
  • наглядное отображение статуса электронных документов, направленных в контролирующие органы или полученных от них;
  • контроль сообщений, поступивших в систему, но еще не прочитанных;
  • удобный доступ к протоколам информационного обмена.

Для работы с отчетами или документами нужно зайти в раздел «Отчеты» и затем можно будет — создать новый отчет, открыть существующий для корректировки или просмотра, скопировать для создания нового, удалить ненужный, выгрузить или распечатать документ, проконтролировать корректность заполнения отчета с помощью форматно-логического контроля или контрольных соотношений, отправить отчет в проверяющие органы непосредственно из 1С: Бухгалтерия.

Как настроить регламентированный отчет

В программе 1С: Бухгалтерия 8 (ред. 3.0) имеется возможность указать дополнительные настройки для регламентированных отчетов. Для этого нужно использовать команду «Еще» и далее «Настройка» (рис. 1).

Рис. 1 — Форма настройки регламентированных отчетов

Форма настройки содержит две вкладки:

  • «Общие», на которой можно управлять количеством знаков после запятой в суммовых показателях, автоматической нумерацией страниц в документе, автоматическим расчетом показателей в вычисляемых ячейках, порядком заполнения полей при выборе из конкретного набора значений, расшифровкой автоматически заполненных показателей, проверкой соотношения показателей, использованием штрихкода PDF417 для печати документа;
  • «Свойства разделов», которая используется для управления режимом отображения документа на экране и печатью его разделов. К примеру, в перечне разделов можно указать только те, которые нужно отображать на экране и распечатывать.

Внимание» Перечень настроек на вкладках зависит от вида отчетности.

Как редактировать автозаполняемый отчет

В программе 1С: Бухгалтерия 8 (ред. 3.0) большинство регламентированных отчетов заполняется в автоматическом режиме на основании информации, содержащейся в базе. Для этого на верхней командной панели предусмотрена кнопка «Заполнить».

При ее нажатии отчет заполняется автоматически, а его экранная форма представляет собой таблицу, содержащую конкретные показатели. Ячейки отчета имеют разную цветовую окраску (рис. 2).

Рис. 2 — Цветовая «кодировка» ячеек регламентированных отчетов

Цветовая кодировка обозначает следующее:

  • желтый цвет — ячейки заполняются вручную или в них вносится дополнительная информация;
  • светло-зеленый цвет — ячейки заполняются автоматически из базы 1С. Эти ячейки также при необходимости можно редактировать или заполнять вручную (для этого не нужно нажимать кнопку «Заполнить»);
  • темно-зеленый цвет — ячейки заполняются автоматически на основании данных из других ячеек и редактированию не подлежат.

Если значения, автоматически рассчитанные программой, по каким-то причинам не подходят, их все же можно отредактировать. Для этого нужно в форме настроек отчета поставить флажок «Отключить автоматический расчет вычисляемых ячеек». После такого действия ячейки темно-зеленого цвета станут желтыми, итоговые показатели рассчитаны не будут, и тогда информацию в них вполне можно вводить вручную.

Совет! Если флажок отключения автоматического расчета убрать, то возможность редактирования автозаполняемых темно-зеленых ячеек исчезнет.

При этом пользователю будет задан вопрос — «Будет произведен перерасчет всех рассчитываемых показателей. Продолжить?». Если ответить на него «нет», то флажок останется установленным.

Как отключить выбор значений из списка

В 1С: Бухгалтерия 8 (ред. 3.0) при формировании регламентированных отчетов имеются показатели, которые должны заполняться конкретными значениями, установленными на основании законодательства РФ. В частности, к ним могут относиться коды видов операция по НДС, коды бюджетной классификации и т.д. (рис. 3).

Рис. 3 — Выбор значения из списка

Иногда возникают ситуации, при которых значения, добавляемые в такой перечень, устанавливаются ненормативными документами, к примеру, письмами ведомств, или новой версией XSD-схемы.

XSD-схема представляет собой набор правил, которые описывают структуру XML-документа (файла, используемого для хранения данных и их передачи при обмене программами, написанными на разных языках).

В случае, когда для какого-либо показателя в списке отсутствует значение, установленное форматом отчетности или XSD-схемой, его не нужно самостоятельно вносить. Однако указать новое значение нужно. Для осуществления такой операции следует зайти в настройки отчета и поставить флажок напротив «Отключить выбор значений из списка». Затем можно ввести нужное значение вручную, т.е. указать значение, которого в списке нет.

Внимание! Проверка вхождения значения показателя в список допустимых значений включена в анализ контрольных соотношений. Когда пользовать вручную прописывает в отчете значение, которого нет в списке, программа выдает соответствующее предупреждение. Однако такое действие не помешает ни выгрузке документа, ни его отправке в госорганы.

Как расшифровать автоматическое заполнение показателей

В программе 1С: Бухгалтерия 8 (ред. 3) для многих регламентированных отчетов предусмотрена функция просмотра расшифровки автоматически заполненных показателей. Для использования такой возможности предусмотрена кнопка «Расшифровать» в верхней командной панели.

Нажать кнопку можно только в том случае, когда отчет заполнен, в противном случае она неактивна. При нажатии кнопки создается отчет в виде таблицы, в которой содержится описание алгоритма формирования ячейки. Для заполнения отчета нужно сначала встать на интересующую пользователя ячейку, а затем нажать кнопку.

Расшифровку также можно детализировать на основании стандартных бухгалтерских регистров — делается это путем кликания мышью по ячейке в таблице-расшифровке. В результате такой операции открывается бухрегистр, на основании которого информация была внесена в регламентированный отчет.

Пользователю нужно учесть, что расшифровка возможна не для всех показателей регламентированных отчетов. К примеру, такая функция не предусмотрена для ячеек, информация в которых внесена вручную, или рассчитана на основании данных из других ячеек, или для ячеек, которые не имеют числового значения, а только буквенное. Если же пользователь нажал на кнопку «Расшифровать», программа запросит, нужна ли расшифровка всех ячеек отчета. Если ответить «да», то табличная расшифровка будет сформирована в целом по всему документу.

При установке в настройках отчета флажка напротив «Сохранять расшифровку автоматического заполнения» табличная расшифровка сохранится вместе с созданным расчетом. В такой ситуации при открытии сохраненного документа можно посмотреть и его расшифровку, сформированную ранее. Следует учесть, что информация в расшифровке будет некорректной, если между моментом сохранения документов и их открытия пользователь вносил изменения в базу 1С.

Если не установить флажок «Сохранять расшифровку автоматического заполнения», то сформированная расшифровка сохраняться не будет. Ее нужно будет каждый раз формировать снова, но сведения в ней всегда будут актуальными.

Как напечатать форму без двумерного штрихкода

В большинстве случаев требования законодательства РФ таковы, что многие регламентированные отчеты нужно отправлять в контролирующие органы в электронном виде. Такой подход стал еще более распространенным в связи с коронавирусной инфекцией, из-за чего механизм бесконтактного взаимодействия набирает обороты.

Кроме того, отправка регламентированных отчетов в электронном виде достаточно удобная, менее трудоемкая и затратная, хотя некоторые налогоплательщики все же имеют право сдавать документы в бумажном виде. В этом случае для них в 1С: Бухгалтерии предусмотрена кнопка «Печать» в верхней командной панели.

По умолчанию для печати регламентированных отчетов, направляемых в ИФНС, предусмотрен режим печати с двумерным штрихкодом PDF417 (от англ. Portable Data File — переносимый файл данных). Он представляет собой двумерный штрихкод, который поддерживает кодирование до 2 710 знаков. В настоящий момент этот штрихкод широко используется в идентификации физлиц, учете товаров, при сдаче отчетов в госорганы и др.

При подготовке печатной формы с использованием штрихкода PDF417 сначала происходит формирование электронного представления формы отчета согласно формату, утвержденному налоговой инспекцией. Если действие выполнено успешно, то на экране появится машиночитаемая форма.

Требуется соблюдение конкретных двух условий, чтобы можно было использовать такой режим печати:

  • на компьютере нужно установить внешнюю компоненту печати, разработанную ФГУП ГНИВЦ ФНС России. Это автономный программный модуль, который предназначен для многократного применения и предоставляется в двоичном формате. Такая внешняя компонента, как правило, устанавливается на компьютер при первой печати машиночитаемой формы отчета;
  • форма отчета должна заполняться согласно требованиям формата представления документа в электронной форме, утвержденной ФНС. При выгрузке электронного файла проводится его проверка на соответствие этому формату. Данное правило не позволяет распечатать отчет, который содержит некорректные сведения или же заполнен не до конца.

В некоторых случаях происходит так, что компонента для печати регламентированных отчетов не работает или не устанавливается на компьютер. В такой ситуации можно распечатать обычную форму, не привязанную к выгрузке, но она не будет содержать штрихкода. Иногда пользователь распечатывает отчет без штрихкода и для себя.

Для печати регламентированного отчета без штрихкода нужно в настройках поставить флажок напротив «Разрешить печать без штрихкода PDF417». После такого действия кнопка «Печать» будет содержать подменю:

  • форма со штрихкодом PDF417 (рекомендуется);
  • форма без штрихкода PDF417.

Пользователь может выбрать печать документов без штрихкода — они будут содержать форму в виде, утвержденном налоговой инспекцией. Бланк отчета без кода можно сканировать, поскольку он также машиночитаем, но не содержит файла выгрузки.

Внимание! ИФНС не вправе отказать в приеме отчета, если на нем отсутствует двумерный код. Представление налогоплательщиками отчетности на таком бланке является добровольным, а не обязательным.

Проверка контрольных соотношений

Контрольные соотношения — это математические и логические формулы, применяемые для проверки соотношений показателей в отчетности. Контрольные соотношения, используемые налоговой инспекцией, указываются в различных письмах ФНС, в которых обозначается область проверки (конкретный отчет), формулы проверки, а также ссылки на нормы законодательства и формулировки нарушений при невыполнении контрольных соотношений.

В функционале 1С: Бухгалтерия реализована возможность предварительной проверки регламентированных отчетов на основании контрольных соотношений, устанавливаемых ФНС. Кроме того, проверки проводятся по алгоритмам, разработанным сотрудниками компании 1С на основании логики отчета и практики его использования.

Для проверки контрольных соотношений в регламентированном отчете нужно нажать в верхней командной строке кнопку «Проверка», а затем выбрать «Проверить контрольные соотношения». Программа выведет на экран протокол проверки, где по каждому соотношению можно открыть расшифровку кликанием мыши. В расшифровке также имеется функция навигации — выделив курсором показатель, можно перейти на лист отчета, содержащий данный показатель.

Кроме того, пользователи могут провести онлайн-проверку форматно-логического контроля регламентированного отчета. Для этого нужно открыть отчет, нажать кнопку «Отправка», а затем — «Проверить в Интернете».

Выгрузка и загрузка регламентированных отчетов

Для выгрузки или загрузки регламентированных отчетов нужно нажать соответствующие кнопки на верхней командной панели программы. Кроме того, нажать кнопки можно и непосредственно в списке отчетов, для чего используется раздел «Отчеты».

Выгрузка и загрузка используются для переноса регламентированных отчетов из одной базы в другую. Такая возможность особенно необходима для головного офиса и его подразделений или филиалов, но может понадобиться и для передачи электронных файлов в банк или иные организации.

Как выгрузить файл регламентированного отчета

При нажатии кнопки «Выгрузить» программа сначала проводит проверку отчета на соответствие формату представления в электронном виде, полноту и правильность заполнения согласно требованиям законодательства. Если программа обнаружит какие-то ошибки или несоответствия, она выводит на экран пользователя соответствующее уведомление и предлагает воспользоваться навигацией по ошибкам. Это окно находится в нижней части экрана, содержит перечень ошибок, и из него можно сразу же перейти к некорректно заполненной или пустой ячейке.

Когда ошибки будут исправлены пользователем, он должен вновь нажать на кнопку «Выгрузить». Электронный файл можно сохранить на электронный носитель информации или компьютер.

Как загрузить файл регламентированного отчета

Для загрузки файла в 1С: Бухгалтерию нужно в разделе «Отчеты» нажать кнопку «Загрузить», а затем «Файл для отправки» (рис. 4).

Рис. 4 — Создание нового отчета из файла выгрузки

При этом откроется окно, в котором нужно найти папку, содержащей файл, а затем подтвердить передачу этого файла на сервер 1С. При этом программа в автоматическом режиме определяет вид отчета, его период, получателя, вид документа и организацию.

Затем нужно нажать кнопку «Записать», после этого — «Закрыть», и в списке регламентированных отчетов появится загруженный отчет. Его можно будет отправить напрямую в контролирующие органы через сервис 1С: Отчетность.

Как загрузить данные в регламентированный отчет

Программа 1С: Бухгалтерия предусматривает возможность загружать данные из XML-файла в регламентированные отчеты контролирующих органов. На основании этого действия пользователь может сформировать отчет таким образом, что он будет выглядеть как подготовленный в базе 1С.

Для этого нужно нажать на кнопку «Загрузить» через список отчетов в 1С: Отчетности или непосредственно из формы регламентированного отчета. В первом случае будет создан новый документ, а во втором — будет выполнена замена показателей открытого отчета показателями загруженного файла.

Как создать новый отчет из файла выгрузки

Откроется новое окно — в нем надо найти папку с сохраненным файлом, который нужно загрузить. Затем следует подтвердить, что выбранный файл передается на сервер 1С, и после этого откроется окно файла отчета. Программа в автоматическом режиме определит характеристики отчета (вид, период, организацию). В окне файла отчета пользователь может изменить эти характеристики. Далее нужно нажать кнопки загрузки и закрытия документа, и на экран выведется форма отчета.

Следует обратить внимание, что в этой форме:

  • нельзя расшифровать показатели документа, если они загружены из другой программы;
  • показатели можно загрузить только в том виде, в котором они сохранились, а потому для исключения искажений автоматический расчет в отчете отключен. Если же нужно, в настройках отчета можно убрать флажок «Отключить автоматический расчет вычисляемых ячеек».

Работать с загруженным отчетом можно так же, как и с документом, непосредственно созданным в программе 1С: Бухгалтерия — корректировать, проверять, выгружать, отправлять через сервис 1С: Отчетность.

Как загрузить в существующий отчет данные из файла выгрузки

Для этого используется кнопка «Загрузить» в верхней командной панели открытого ранее отчета. Если между загружаемым и открытым файлами есть расхождения, например, вид, формат или период, данные загрузить не получится. Если загрузка прошла успешно, то в открытом отчете показатели поменяются на те, которые содержатся в загружаемом файле.

Далее с вновь заполненным отчетом можно продолжить работу — корректировать, проверять, выгружать, отправлять через сервис 1С: Отчетность.

Преимущества такого рода выгрузки сведений из одного отчета в другой связаны с тем, что можно:

  • редактировать отчеты, загружаемые из других программ в 1С;
  • переносить информацию в 1С из программ, с которыми не настроен обмен сведениями;
  • создавать архив отчетности на основании файлов, полученных по ТКС из других программ или спецсервисов операторов связи.

Сервис оповещений

Законодательство России в части формирования и представления регламентированной отчетности достаточно часто изменяется. В программе 1С: Бухгалтерия есть специальный сервис оповещений, на основании которого производится контроль актуальности используемых форм отчетов и форматов выгрузки. Сервис также в автоматическом режиме блокирует устаревший отчет либо полностью, либо по его отдельным функциям, например, печать, выгрузку или отправку.

Для использования сервиса нужно настроить получение программой сведений с сервера 1С через сеть Интернет. Для этого нужно ответить «да» на запрос программы при первичном обращении к сервису 1С: Отчетность. Кроме того, сервис оповещения можно включить самостоятельно, перейдя по гиперссылке «Настройки проверки актуальности отчетов» (рис. 5) и поставить флажок «Выполнять проверки регламентированной отчетности» (рис. 6).

Рис. 5 — Раздел «Настройки» в сервисе 1С: Отчетность

Рис. 6 — Настройки проверки актуальности отчетов

Если пользователь попробует использовать устаревшую форму редакции, программа выдаст ему соответствующее предупреждение (рис. 7).

Рис. 7 — Предупреждение о неактуальности формы отчета

Для продолжения работы в программе нужно поставить флажок «Продолжить действие, несмотря на предупреждение (не рекомендуется)». С помощью кнопки «Проверить обновления» пользователь может проверить, имеются ли обновления к версии программы, используемой им на данный момент, для ее актуализации.

Автоматическое подключение внешних отчетов

Иногда бывает, что новую или скорректированную форму отчетности чиновники утверждают за несколько дней до окончательного срока сдачи в госорганы. В этой ситуации пользователи могут скачивать внешние отчеты для 1С и подключать их в автоматическом режиме.

Для совершения подобного действия нужно зайти в «Настройки проверки актуальности отчетов», а затем поставить флажок «Автоматически подключать внешние формы регламентированной отчетности» (рис. 6). Данная операция дает возможность поддерживать состав регламентированных отчетов в актуальном виде, поскольку программа обновляется своевременно.

Сравнение форматов регламентированных отчетов

В программе 1С: Бухгалтерия реализована возможность сравнивать экземпляры форм регламентированных отчетов. С ее помощью можно:

  • выбирать варианты отчета для сравнения;
  • получать результаты сравнения в понятной наглядной форме;
  • получать информацию о разницах показателей в абсолютном и относительном выражении.

Такая возможность доступна практически для всех форм отчетности при нажатии кнопки «Сравнить» в верхней командной панели открытого отчета.

Сравнение форматов регламентированных отчетов позволяет сравнивать:

  • первичные и корректировочные варианты отчетности в одном отчетном периоде;
  • варианты отчетов в разных периодах, но в рамках одной редакции формы отчетности.

Для сравнения вариантов отчетов в разных периодах нужно установить отбор по произвольному периоду. Также можно отключить отбор по периоду, и в этом случае программа сама выведет список отчетов конкретного вида, имеющихся в базе. Для сравнения нужно выделить отчет и нажать кнопку «Выбрать».

Результат, полученный при сравнении разных отчетов, формируется в виде разделов конкретной формы отчета, а также в виде показателей по строкам со значениями для двух сравниваемых вариантов одного и того же отчета. При этом разницы указываются как в абсолютном, так и в относительном выражении.

В форме сравнения по умолчанию установлен режим «Только различия». Это означает, что при сравнении указываются только те разделы и строки, в которых как раз и обнаружены различия. Если нужно показать все разделы и строки, то режим можно отключить по этой же кнопке «Только различия».

Для формы сравнения установлена возможность, при которой из ее ячейки при нажатии мыши можно перейти на соответствующую ячейку отчета. Кроме того, результаты сравнения можно сохранить (файл формата MXL, разработанный специалистами 1С и используемый пользователями программ 1С).

Механизм сравнения можно использовать в разных ситуациях, например, когда бухгалтер:

  • сдал первичный отчет, затем внес корректировки в 1С и формирует корректировочный отчет;
  • сравнивает суммы авансовых платежей по налогу, указанным в отчетах за разные отчетные периоды;
  • хочет проследить динамику отражения изменений информационной базы в отчетах.

Чтобы подключить 1С-Отчетность и другие сервисы 1С, необходимо оставить заявку на нашем сайте или по телефону.

ПОРЯДОК составления бюджетной отчетности

П Р И К А З

От 16.02.2011 г. № __

Во исполнение п. 2 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения своевременного и качественного формирования отчета об исполнении бюджета Тоцкого района

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок составления бюджетной отчетности (прилагается).

2. График предоставления месячной и квартальной отчетности (прилагается)

3. Настоящий приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

4. Начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности по бюджету Сметана О.А. обеспечить доведение Порядка составления бюджетной отчетности для руководства в работе до главных распорядителей средств районного бюджета и главных администраторов доходов районного бюджета.

Руководитель финансового

отдела администрации

Тоцкого района С.В. Скрябин

С приказом ознакомлена:_________________________ О.А. Сметана

Дата ознакомления

«16» февраля 2011 г.

Утвержден приказом

руководителя финансового отдела

администрации Тоцкого района

от 30 мая 2011 г. N 29

ПОРЯДОК

составления бюджетной отчетности

Настоящий Порядок составления бюджетной отчетности (далее — Порядок) разработан во исполнение статей 154, 264.1, 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2010 г. N 191н (далее — Инструкция N 191н).

Порядок распространяется на главных распорядителей средств городского бюджета, главных администраторов доходов городского бюджета.

1. Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета на следующие даты: месячная — на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, квартальная — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая — на 1 января года, следующего за отчетным.

2. Отчетным годом является календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно.

Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.

3. Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях, в порядке, установленном финансовым отделом администрации Тоцкого района в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением.

4. Финансовым отделом администрации Тоцкого района могут быть установлены дополнительные формы бюджетной отчетности для главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета.

5. Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя средств районного бюджета, главного администратора доходов районного бюджета.

Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы.

6. Бюджетная отчетность составляется:

— на основе данных Главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;

-на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями средств районного бюджета главным распорядителями средств районного бюджета, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном Инструкцией №191н порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности;

— на основании показателей форм финансовой отчетности, представленных бюджетными и автономными учреждениями, созданными муниципальным образованием «Тоцкий район»;

– на основании показателей форм финансовой отчетности представленных Учредителями бюджетных и автономных учреждений.

Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке.

7. В случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной настоящей Инструкцией, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бюджетной отчетности за отчетный период не представляется.

Если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в бюджетной отчетности в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, этот показатель отражается в отрицательном значении — со знаком «минус».

8. Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

9. Главные распорядители средств районного бюджета, главные администраторы доходов районного бюджета формируют годовую отчетность и представляют её в финансовый отдел администрации Тоцкого района в составе следующих форм:

— баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);

— справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

— справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

— отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

— отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

— отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);

— отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138);

— Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

— Пояснительная записка (ф. 0503160).

10. В составе квартальной отчетности на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего финансового года главные распорядители средств районного бюджета, главные администраторы доходов районного бюджета представляют в финансовый отдел администрации Тоцкого района следующие формы отчетов:

— отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета (ф. 0503127);

— отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

— отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, получателя средств бюджета (ф. 0503137);

— отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138);

— справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

— пояснительная записка (ф. 0503160).

10.1. Пояснительная записка должна содержать:

— «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» таблица №3;

— «Сведения о количестве государственных (муниципальных) учреждений» (форма 0503161);

— «Сведения об исполнении бюджета» (ф. 0503164);

— «Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий» (ф. 0503177);

— «Сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности» (форма 0503182);

— краткую текстовую часть с пояснениями.

11. Ежемесячно главные распорядители средств районного бюджета, главные администраторы доходов районного бюджета представляют в финансовый отдел администрации Тоцкого района следующую отчетность:

— отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);

— справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

— справочную таблицу к отчету об исполнении районного бюджета.

— пояснительная записка

11.1. Пояснительная записка должна содержать:

— краткую текстовую часть с пояснениями.

12. Месячная и квартальная бюджетная отчетность представляются главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета в сроки, установленные приказами финансового отдела администрации Тоцкого района.

Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128), отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138) в составе квартальной отчетности представляется только на 1 июля текущего финансового года.

Годовая бюджетная отчетность представляется главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета в сроки, установленные отдельными приказами финансового отдела администрации Тоцкого района.

13. Ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель главного распорядителя средств районного бюджета, главного администратора доходов районного бюджета.

14. Ответственность за своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер главного распорядителя средств районного бюджета, главного распорядителя доходов районного бюджета.

Утвержден приказом

заведующего финансовым отделом

администрации Тоцкого района

от 16 февраля 2011 г. N __

Г Р А Ф И К

представления отчетности об исполнении бюджета ГРБС

Наименование учреждения

Дата представления отчетности

Месячной

Квартальной

Районный отдел образования администрации Тоцкого района

5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем

5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

МУЗ «Тоцкая центральная районная больница»

5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем

5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Отдел культуры администрации Тоцкого района

5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем

5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Администрация Тоцкого района

5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем

5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Управление социальной защиты населения администрации Тоцкого района

5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем

5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Финансовый отдел администрации Тоцкого района

3 числа месяца, следующего за отчетным месяцем

3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Администрации 22 сельсоветов Тоцкого района

5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем

5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Бухгалтерская отчетность автономного учреждения отражает информацию о его финансовом положении, результатах деятельности, наличии государственного (муниципального) имущества, движении денежных средств, об обязательствах учреждения и исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, а также иные показатели, характеризующие деятельность учреждения. В статье рассмотрим основные показатели бухгалтерской отчетности и приведем их контрольные соотношения с взаимосвязанными формами.

Пользователями бухгалтерской отчетности автономного учреждения являются внутренние и внешние заинтересованные лица. К внутренним пользователям относятся наблюдательный совет учреждения, органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, работники учреждения (руководители, бухгалтеры, экономисты, ревизоры). К внешним – приобретатели (получатели) услуг (работ), налоговые и иные контролирующие органы, кредиторы и др.

📌 Реклама Отключить

Анализ результатов деятельности учреждения, как правило, проводится на основе годовой бухгалтерской отчетности.

Состав годовой бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность автономных учреждений составляется в соответствии с Инструкцией № 33н. В годовой отчет входят следующие формы:

  • баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее – баланс (ф. 0503730));
  • справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) (далее – справка (ф. 0503710));
  • отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) (далее – отчет (ф. 0503723));
  • справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) (далее – справка (ф. 0503725));
  • отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее – отчет (ф. 0503737));
  • отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) (далее – отчет (ф. 0503738));
  • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) (далее – отчет (ф. 0503721));
  • пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760), в состав которой входят таблицы и приложения, раскрывающие отдельные показатели деятельности учреждения;
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295).

Федеральные автономные учреждения дополнительно представляют отчетность в соответствии с Приказом Минфина РФ от 12.05.2016 № 60н. 📌 Реклама Отключить

Достоверность показателей бухгалтерских отчетов должна быть подтверждена результатами инвентаризации, которая в обязательном порядке проводится перед составлением годовой отчетности.

Основной бухгалтерской формой является баланс (ф. 0503730). Он состоит из четырех разделов, сгруппированных по экономическому содержанию:

I «Нефинансовые активы» (синтетический код счета 100 00 000);

II «Финансовые активы» (синтетический код счета 200 00 000);

III «Обязательства» (синтетический код счета 300 00 000);

IV «Финансовый результат» (синтетический код счета 400 00 000).

В балансе отражаются основные показатели деятельности учреждения. Другие формы позволяют раскрыть эти показатели. Большинство таких форм имеет взаимосвязанные с балансом показатели.

В настоящее время Федеральным казначейством разработаны Контрольные соотношения к показателям бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (далее – Контрольные соотношения), которые используются для контроля:

📌 Реклама Отключить

  • взаимосвязанных показателей в рамках одной формы (внутридокументный контроль);
  • взаимосвязанных показателей различных форм (междокументный контроль);
  • соответствия показателей бюджетной отчетности и показателей сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.

Контрольные соотношения к формам бухгалтерской отчетности периодически обновляются и размещаются на сайтах www.minfin.ru, www.roskazna.ru.

Показатели финансового результата

Финансовый результат прошлых отчетных периодов формируется путем заключения показателей по счетам финансового результата текущего финансового года (401 10 «Доходы текущего финансового года», 401 20 «Расходы текущего финансового года) и счетов 304 04 «Внутриведомственные расчеты», 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» по итогам деятельности учреждения за финансовый год, а также данных по увеличению (уменьшению) финансового результата прошлых отчетных периодов на суммы уценки (дооценки) стоимости объектов нефинансовых активов, начисленной по ним амортизации, полученных в результате переоценки, проведенной в порядке, предусмотренном законодательством РФ. 📌 Реклама Отключить

Финансовый результат отчетного периода (года) равен чистому операционному результату за этот же период, который рассчитывается следующим образом: доходы — расходы — налог на прибыль + резервы предстоящих расходов.

Показатель финансового результата за отчетный финансовый год определяется:

1) в отчете (ф. 0503721) по строке 300 по соответствующим видам деятельности (соответственно по графам 4, 5, 6,) или по всем видам деятельности (графа 7).

2) в балансе (ф. 0503730) – разница граф (по строке 620 за вычетом строки 623.1) по соответствующим видам деятельности (соответственно разница граф 7 и 3, 8 и 4, 9 и 6) или по всем видам деятельности (разница граф 10 и 6).

Следует отметить, что согласно п. 54.1 Инструкции № 33н финансовый результат, отраженный в графах 4 (5 и 6) по строке 300 отчета (ф. 0503721), должен соотноситься с отраженным в балансе (ф. 0503730) финансовым результатом (сумма разниц показателей граф 7 и 3 (8 и 4, 9 и 5) по строкам 623, 624, 625, 626 соответственно), уменьшенным на сумму сформированного за отчетный период сальдо по счету 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» в справке (ф. 0503725) (по консолидируемым расчетам (при их наличии)).

📌 Реклама Отключить

Для наглядности приведем итоговые контрольные соотношения данных форм отчетности:

*
При осуществлении консолидируемых расчетов (при изменении типа учреждения). 📌 Реклама Отключить

Показатели наличия и движения нефинансовых активов

Анализ показателей наличия имущества на отчетную дату и движения имущества за отчетный период производится на основании следующих форм:

– баланс (ф. 0503730) (разд. I);

– отчет (ф. 0503721) (строки 310 – 372);

– сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768) (входит в состав пояснительной записки к балансу).

Приведем основные контрольные соотношения взаимосвязанных показателей в формах отчетности по увеличению нефинансовых активов за отчетный период.

Согласно п. 68 Инструкции № 33н при составлении сведений о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768) должны соблюдаться следующие соотношения с показателями баланса (ф.0503730): 📌 Реклама Отключить Более детальный контроль взаимосвязанных показателей (в разрезе объектов нефинансовых активов, видов деятельности) осуществляется на основании Контрольных соотношений в виде сравнения показателей сведений (ф. 0503768) с данными из других форм. 📌 Реклама Отключить

Например, чтобы проверить информацию о чистом поступлении основных средств за отчетный год по деятельности в рамках госзадания, используется следующее соотношение показателей форм отчетности:

📌 Реклама Отключить

Информацию о затратах на изготовление продукции (выполнение работ, оказание услуг) (о незавершенном производстве) можно проверить с помощью следующих контрольных соотношений:

Информация о финансовых активах и обязательствах

Анализ информации о финансовых активах и обязательствах, а также проверка контрольных соотношений по этим показателям осуществляются на основании: 📌 Реклама Отключить

– баланса (ф. 0503730);

– отчета (ф. 0503723);

– отчета (ф. 0503737);

– отчета (ф. 0503721);

– сведений об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) (входит в состав пояснительной записки к балансу);

– сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (входит в состав пояснительной записки к балансу);

– сведений о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771) (входит в состав пояснительной записки к балансу);

– сведений о суммах заимствований (ф. 0503772) (входит в состав пояснительной записки к балансу);

– сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295).

Показатели об остатках денежных средств учреждения на счетах, лицевых счетах, в кассе учреждения проверяются с помощью следующих контрольных соотношений:

📌 Реклама Отключить

Баланс (ф. 0503730) Соотно-

шение

Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779)
Строка Графа Раздел, номер счета Графа
173 + 179 + 175 + 176 3 = Раздел 1 (сумма по счетам 5 201 20 000, 6 201 20 000) 3
174 3 = Раздел 1 (сумма по счетам 5 201 23 000, 6 201 23 000) 4
173 + 179 + 175 + 176 4 = Раздел 1 (сумма по счету 4 201 20 000) 3
174 4 = Раздел 1 (сумма по счету 4 201 23 000) 4
173 + 179 + 175 + 176 5 = Раздел 1 (сумма по счетам 3 201 20 000, 2 201 20 000, 7 201 20 000) 3
174 5 = Раздел 1 (сумма по счетам 3 201 23 000, 2 201 23 000, 7 201 23 000) 4
173 + 179 + 175 + 176 7 = Раздел 1 (сумма по счетам 5 201 20 000, 6 201 20 000) 5
174 7 = Раздел 1 (сумма по счетам 5 201 23 000, 6 201 23 000) 6
173 + 179 + 175 + 176 8 = Раздел 1 (сумма по счету 4 201 20 000) 5
174 8 = Раздел 1 (сумма по счету 4 201 23 000) 6
173 + 179 + 175 + 176 9 = Раздел 1 (итог по счетам 3 201 20 000, 2 201 20 000, 7 201 20 000) 5
174 9 = Раздел 1 (итог по счетам 3 201 23 000, 2 201 23 000, 7 201 23 000) 6
171 3 = Раздел 2 (итог по счетам 5 201 11 000, 6 201 11 000) 3
172 3 = Раздел 2 (итог по счетам 5 201 13 000, 6 201 13 000) 4
171 4 = Раздел 2 (итог по счету 4 201 11 000) 3
172 4 = Раздел 2 (итог по счету 4 201 13 000) 4
171 5 = Раздел 2 (итог по счетам 3 201 11 000, 2 201 11 000, 7 201 11 000) 3
172 5 = Раздел 2 (итог по счетам 3 201 13 000, 2 201 13 000, 7 201 13 000) 4
171 7 = Раздел 2 (итог по счетам 5 201 11 000, 6 201 11 000) 5
172 7 = Раздел 2 (итог по счетам 5 201 13 000, 6 201 13 000) 6
171 8 = Раздел 2 (итог по счету 4 201 11 000) 5
172 8 = Раздел 2 (итог по счету 4 201 13 000) 6
171 9 = Раздел 2 (итог по счетам 3 201 11 000, 2 201 11 000, 7 201 11 000) 5
172 9 = Раздел 2 (итог по счетам 3 201 13 000, 2 201 13 000, 7 201 13 000) 6
177 3 = Раздел 3 (сумма по счетам 5 201 34 000, 6 201 34 000) 3
177 4 = Раздел 3 (сумма по счету 4 201 34 000) 3
177 5 = Раздел 3 (сумма по счетам 3 201 34 000, 2 201 34 000, 7 201 34 000) 3
177 7 = Раздел 3 (сумма по счетам 5 201 34 000, 6 201 34 000) 5
177 8 = Раздел 3 (сумма по счету 4 201 34 000) 5
177 9 = Раздел 3 (сумма по счетам 3 201 34 000, 2 201 34 000, 7 201 34 000) 5

Для проверки информации об иных финансовых вложениях используют следующие контрольные соотношения: 📌 Реклама Отключить Основные показатели по дебиторской и кредиторской задолженности проверяются так: 📌 Реклама Отключить Для проверки общего итогового показателя по операциям с финансовыми активами и обязательствами применяется следующее контрольное соотношение: 📌 Реклама Отключить

* * *

В заключение еще раз отметим, что в статье приведены соотношения основных показателей взаимосвязанных форм бухгалтерской отчетности автономных учреждений. Более подробная информация о Контрольных соотношениях размещена на сайтах www.minfin.ru, www.roskazna.ru и она периодически обновляется.

📌 Реклама Отключить Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

Источник: Журнал «Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение»

Форма 118 дает расшифровку в отношении крупных кредитов, т.е. тех, величина которых превосходит 5% от капитала. Отчет является ежемесячным. Данная форма является закрытой, т.е. не публикуется публично. Тем не менее, устанавливая лимит на операции с банком-контрагентом, можно запросить у него эти данные.

Форма строится следующим образом (условный пример дан в таблице 4.6.) — в первом столбце указывается название компании, ИНН (1); далее идет по строкам — общая величина ссудной задолженности (1.1), общая величина гарантий и поручительств (1.2). При этом по столбцам указывается сумма и количество кредитов, всего и отдельно в рублях и валюте, в четвертой строке указывается величина созданного резерва, и наконец в пятой строке — отношение суммы общей кредитной задолженности к капиталу банка. счет баланс коммерческий банк

Анализ этой формы может дать позволит определить крупные суммы проблемных либо нерыночных, «нарисованных» активов. На проблемные активы обычно указывает большая величина созданных резервов — так в приведенной таблице обращает внимание кредит, выданный ОАО VXC (п.2) в сумме 170,994 тыс.руб., величина резерва — 50%.

При подозрении на проблемные или нарисованные активы их величина подлежит вычету из капитала. Данные об отношении к капиталу позволяют оценить о концентрации влияния данных проблемных или нерыночных активов на капитал.

Что касается «нарисованных» или нерыночных активов, то принцип их индикации вытекает из назначения подобного рода активов, предназначенных для раздувания валюты баланса или капитала банка. С этой целью по крупным заемщикам банка необходимо получить справочные данные из Интернета и баз данных по фирмам. И если обнаружится, что среди крупных заемщиков банка есть нерыночные компании, т.е. компании не имеющие истории, реального бизнеса или обнаружится связь этих компаний с банком или его акционерами, это может дать повод к подозрению на нерыночный, «схемный» характер проведенных сделок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *