Путевой лист ЭСМ 2

При использовании погрузчика в складском помещении необходимо составлять путевой лист для расчета зарплаты работника, управляющего данной спецтехникой. О правилах его заполнения читайте в этой статье.

Зачем формировать путевой лист на погрузчик

Погрузчик используется только на территории организации — на складе для осуществления погрузочно-разгрузочных работ. Время функционирования данной спецтехники учитывается счетчиком моточасов, на основании которого производится ежемесячное списание потраченных ГСМ.

Количество израсходованного топлива должно подтверждаться на документальной основе, о чем гласят ч.1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ и п. 1 ст. 252 НК РФ. Для этого хозяйствующие субъекты могут составлять путевые листы, в которых должны отражать не только обязательные реквизиты, но и подробную информацию о движении ГСМ.

Применять утвержденные законодательством формы путевых листов обязаны только транспортные компании, а остальные хозяйствующие субъекты могут подтверждать затраты ГСМ и иными документами. Однако в этой ситуации могут возникнуть разногласия с контролирующими органами. В этом случае необходимо аргументировать правомерность списания ГСМ на основании следующих моментов:

  1. согласно ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ путевые листы должны использоваться только автотранспортными компаниями и автомобильными хозяйствами;
  2. для иных хозяйствующих субъектов использование путевых листов не предусмотрено законами РФ;
  3. подтвердить расход ГСМ можно другими первичными бухгалтерскими и налоговыми документами, к примеру, приказами, отчетами, актами, оборотными регистрами движения ГСМ и т.д.

Отметим, что такой же позиции придерживаются и судебные органы.

Типовой бланк путевого листа

Все шаблоны путевых листов закреплены Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. № 78, но их можно не применять (кроме транспортных компаний). Для погрузчика можно использовать путевой лист для промышленного напольного транспортного средства (форма из Приложения № 6 к Межотраслевым правилам по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта).

Данную форму можно скачать по этой ссылке.

Организации могут не применять данный шаблон, а разработать на его основе собственный документ. В целях соблюдения законодательства «путевка» должна включать обязательные реквизиты, позволяющие подтвердить расходование ГСМ. Документ можно составлять один раз на месяц.

Разработка и заполнение собственного бланка

Разработанный шаблон должен включать обязательные реквизиты, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152. К ним относятся:

  • наименование и номер документа;
  • период действия путевого листа;
  • информация о водителе;
  • сведения о техническом средстве;
  • информация о владельце погрузчика.

Дополнительно в путевой лист можно добавить иные графы, если того требуют особенности деятельности организации.

Если в унифицированном бланке невозможно заполнить какую-либо графу, об этом необходимо сделать отметку в специальной графе или составить сопроводительный акт (пояснительную записку). Иногда такая ситуация возможна, к примеру, при неисправности счетчика моточасов, из-за чего нельзя зафиксировать его показания. В этом случае следует составить акт о неисправностях погрузчика. Для подтверждения отработанного времени и пройденного километража необходимо использовать другие документы — акты, бухгалтерские справки и т.д.

Особые моменты заполнения

Путевой лист на погрузчик разрешается оформлять на один день или более продолжительный период в пределах месяца. При посменном графике работы на погрузчике путевые листы заполняются на каждого водителя. Данный момент указан в Приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152.

Что касается отметок о медосмотре, то их проставлять в путевом листе погрузчика не обязательно. Данная спецтехника не относится к транспортным средствам, выделенным в отдельный подраздел в ОКОФ. Кроме того, погрузчик не является участником дорожно-транспортного движения, а потому проводить ежедневный медосмотр водителей не нужно.

Образец формирования путевого листа на любой спецтранспорт представлен ниже. Документ аналогичен для заполнения и на погрузчик.

Как правильно рассчитать заработную плату для водителя спецтранспорта, выполняющим определенные действия? Ведь для пожарных машин, автовышек, автобетономешалок и автокранов обычные путевки не подойдут, так как они не учитывают специфику оказываемых услуг. В этом случае необходим путевой лист специального автомобиля. О том, как правильно его заполнить и на что обратить внимание, расскажет эта статья.

Правила заполнения путевого листа по форме 3-спец

Путевку заполняет диспетчер или другое уполномоченное лицо в одном экземпляре перед выездом в рейс. Один документ может быть использован для одного или двух заказчиков. Если в течение смены их больше, то необходимо составить дополнительные путевые листы. До 2012 г обязательным было использования унифицированного бланка государственного образца, разработанным Госкомстатом. Начиная с 2013 г путевки для спецмашин можно заполнять на бланке произвольного вида, которая, впрочем, должна содержать все необходимые реквизиты и графы. Выбор того или иного типа бланка остается за компанией.

Лицевая сторона

Документ набирается на компьютере либо может быть заполнен вручную. Шофер свою часть информации как правило пишет от руки. Заполнение путевого листа специального автомобиля на лицевой стороне начинается с указания реквизитов самого документа (серия и номер). Они же вносятся и в специальный журнал учета записи путевок. Затем необходимо указать такие данные:

  • реквизиты компании (адрес, официальное наименование, ОРГНИП или ОГРН, номер телефона);
  • номер либо наименование колонны или бригады;
  • код ОКПО;
  • информация о шофере (ФИО, номер водительских прав, категория и класс вождения;
  • сведенья о спецмашине (государственный и гаражный номер, марка);
  • аналогичная информация о прицепе (гаражный и государственный номера, марка);
  • таблица, в которой указываются данные о работе автомобиля на начало и конец рейса (фактическое время выезда, данные спидометра, пробег);
  • данные об отрывных талонах (серия и номер), которые располагаются в соответствующей отрывной части путевки.

Информация о расходе горючего

В этой графе необходимо указать код и марку бензина. Сколько его было выдано водителю перед рейсом и сколько по факту израсходовано. Чтобы вычислить фактический расход, из первоначально залитого вычитаем сданный после поездки остаток. Кроме того, отображается длительность и показатели работы двигателя и оборудования спецмашины.

Задание водителю

Данную графу заполняет диспетчер. В ней подробно описывается работа водителя в рейсе. А именно, время, когда машина должна прибыть на объект и до которого часа она там пробудет, а также, в чье распоряжение поступает спецавтомобиль с шофером. Здесь следует описать вид производимых работ и при необходимости указать подробности в граче «Примечания».

Обратная сторона

На оборотной стороне документа фиксируют данные о стропальщиков (номера удостоверений, ФИО), а также лиц, ответственных за безопасность перемещения груза от исполнителя к заказчику. Кроме того, здесь содержится таблица, в которой подробно расписан ход выполнения задания шофером. В нее вносят такие данные:

  1. название и код работ;
  2. подробный маршрут следования;
  3. объект работы;
  4. временные рамки, когда надо прибыть на объект и уехать с него;
  5. данные спидометра в момент прибытия и отъезда с объекта.

В нижней части оборотной стороны бланка бухгалтером заполняются графы, на основании которых шоферу затем начисляют зарплату. Здесь следует указать общую длительность рейса, расход бензина нормативный и фактический, пробег. Если во время рейса были простои, нужно написать начало, конец каждого из них и их общее количество. Затем указывается сумма, которую заработал водитель за смену. Под этой информацией ставит подпись бухгалтер.

Кто подписывает путевку?

Бланк путевого листа специального автомобиля считается заполненным неверно, если на нем нет стоят подписи ответственных лиц. Их ставят после проверки состояния здоровья шофера и осмотра технического состояния спецмашины. Путевку должны завизировать:

  1. Фельдшер, который производит предрейсовый медосмотр, принимает решение о том, что состояние здоровья шофера позволяет вести транспортное средство, что он не находится под действием психотропных веществ или алкоголя. Для проверки этого используется алкотестер.
  2. Механик производит техосмотр автомобиля и принимает решение относительно возможности его выпуска в рейс, фиксирует нормативное и фактическое количество использованного горючего в путевом листе специального автомобиля форма 3.
  3. Шофер должен расписаться за то, что принял и сдал машину в рабочем состоянии.

Отрывной талон заполняет компания-перевозчик. Он предназначен для того, чтобы выставить заказчику счет. В нем прописывается общая информация о путевом листе (номер, дата составления, реквизиты организации, данные о машине). Здесь подробно расписывается перечень оказанных перевозчиком услуг и сумма к оплате. Подпись на отрывном талоне ставит таксировщик. Использованные путевые листы закрываются, сведенья об этом вносятся в специальный журнал. Согласно законодательству, эти документы должны хранится на предприятии 5 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *